Основной причиной выхода из строя подшипников качения при нормальной эксплуатации и скоростях n ≥ 10 мин-1 является выкрашивание рабочих поверхностей колец и тел качения. Это связано с циклическим изменением контактных напряжений при их вращении. Поэтому основным критерием работоспособности подобных подшипников является усталостное выкрашивание.
Для дорожных, транспортных, строительных и горных машин частой причиной разрушения является абразивный износ.
Разрушение сепараторов характерно для быстроходных подшипников из-за действия больших центробежных сил.
Пластические деформации в виде вмятие на дорожках и телах качения характерны для невращающихся и тихоходных (n ≤ 10 мин-1)подшипников. Поэтому основным критерием работоспособности подобных подшипников является статическая грузоподъемность.