Оглавление
Глава 1. ИС фирма R-Style Softlab
Глава 2. Стратегия ИС фирмы R-Style Softlab
2.1 Развитие ИС фирмы R-Style Softlab
2.2 Наиболее значимые события в истории компании
Глава 3. Услуги и сервис ИС фирмы R-Style Softlab
3.1 Политика в области качества
3.2 Основные задачи в области качества
3.3 Обязательства в области качества перед заказчиками и потребителями
Заключение
Список литературы
Введение
В настоящее время в России мало компаний, которые могут предоставить возможность качественного и довольно недорогого программного обеспечения для российских банков.
В данной контрольной работе я раскрою тему о действующей в настоящее время фирме R-Style Softlab. Расскажу об этапах зарождения идеи о новом программном обеспечении, которое буквально взорвало рынок, став в кротчайшие сроки самой популярной программой для российских банков.
Фирма R-Style Softlab является ведущим отечественным поставщиком программного обеспечения для бизнеса, лидером российского рынка банковской автоматизации. Главными функциями фирмы R-Style Softlab являются
Разработка, внедрение и сопровождение прикладных систем для финансовой сферы;
Консалтинг и аудит в области информационных технологий;
ИТ-аутсорсинг
Одна из основ рыночного успеха «R-Style Softlab» — инновационный характер ее деятельности. Компания постоянно инвестирует новые технологические разработки, направленные на повышение качества продукции, эргономики и производительности программного обеспечения при сохранении относительно скромных требований к аппаратной части.
Каждый год программное обеспечение фирмы R-Style Softlab пополняет страницы своей истории новыми победами над прочими аналогичными фирмами в мире.
Глава 1. ИС фирма R-Style Softlab
«R-Style Softlab» — ведущий отечественный поставщик программного обеспечения для бизнеса, лидер российского рынка банковской автоматизации.
Основные направления деятельности компании:
Разработка, внедрение и сопровождение прикладных систем для финансовой сферы;
Консалтинг и аудит в области ИТ;
ИТ-аутсорсинг.
Наши программные продукты автоматизируют деятельность каждого четвертого российского банка. В числе клиентов компании – Сбербанк России, Московский банк реконструкции и развития, «МДМ-банк», «Собинбанк», «Конверсбанк», «ТрансКредитБанк», ИБ «Траст», «Петрокоммерц» и многие другие отечественные кредитные учреждения, свыше 40 банков стран СНГ и Монголии, российские подразделения иностранных банков, а также предприятия различных отраслей экономики.
Использование российскими банками систем класса «Операционный день» на рис 1.
/>
Миссия компании:
Создание и постоянное совершенствование профессиональных программных решений, которые помогают нашим клиентам добиться успеха в развитии бизнеса.
Ценности компании:
Надежность компании, профессионализм, командный дух, возможность самореализации и самосовершенствования каждого сотрудника.
Качественное и оперативное выполнение работ.
Партнерские отношения с клиентами, основанные на взаимном уважении.
В арсенале компании — решения для комплексной автоматизации любых видов деятельности как в крупных, так и небольших и средних кредитных учреждениях.
«R-Style Softlab» сегодня — это свыше 600 высококвалифицированных сотрудников. Три собственных филиала — в Брянске, Вологде и Киеве (Украина). Подразделения в филиалах «R-Style» — в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону и Хабаровске.
Одна из основ рыночного успеха «R-Style Softlab» — инновационный характер ее деятельности. Компания постоянно инвестирует новые технологические разработки, направленные на повышение качества продукции, эргономики и производительности программного обеспечения при сохранении относительно скромных требований к аппаратной части.
«R-Style Softlab» входит в состав группы компьютерных компаний «R-Style», представительства которой оказывают услуги по комплексной автоматизации банков и предприятий по всей территории Российской Федерации — от Калининграда до Сахалина.
С августа 2002 года в компании внедрена система менеджмента качества, которая сертифицирована международной компанией BVQI («Bureau Veritas Quality International») на соответствие международному стандарту ISO 9001:2000. Наличие СМК гарантирует высокий уровень качества продукции, выпускаемой «R-Style Softlab».
Глава 2. Стратегия ИС фирмы R-Style Softlab
2.1 Развитие ИС фирмы R-Style Softlab
В 1994 г. в составе холдинга «R-Style» выделилась новая компания «R-Style Softlab», ранее существовавшая как отдел программных разработок «R-Style». Несколькими годами ранее молодая амбициозная команда ИТ-специалистов выпустила новую систему автоматизации банков RS-Bank.
Несмотря на то, что в России тогда уже существовал ряд аналогичных продуктов, RS-Bank буквально взорвал рынок, в кратчайшие сроки став самой популярной отечественной системой. Это произошло благодаря уникальным качествам продукта: универсальному функционалу, легкости внедрения и настройки, удобству доработки «коробочной» версии под индивидуальные требования банка за счет встроенных инструментальных средств. Грамотная маркетинговая политика молодой фирмы также способствовала укреплению позиций нового продукта.
Уже через несколько лет стало понятно, что компания пришла в ИТ-бизнес всерьез и надолго. С тех пор летопись компании ежегодно пополняется важными вехами.
2.2 Наиболее значимые события в истории компании
2001 год:
Завершена разработка платежной системы RS-Payments — уникального продукта для управления финансовыми потоками многофилиального банка.
2002 год:
Компания сертифицирована на соответствие российскому стандарту менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001-2001 и международному стандарту ISO 9001:2000.
Вышла новая версия системы RS-Balance — 2.8.
2003 год:
RS-Bank — 10 лет.
В семействе RS-Bank выделены и параллельно развиваются два продукта, ориентированные на разные сегменты рынка: RS-Bank V.6 на платформе Oracle и RS-Bank/Pervasive.
Вышла новая версия InterBank — 5.2.
Первое внедрение RS-Bank в дальнем зарубежье — в «Анод-банке» (Улан-Батор, Монголия).
Открыт новый канал поддержки систем через Интернет — I-Support.
Успешно завершена реструктуризация компании, в результате которой образовано несколько департаментов, ориентированных на разные сегменты рынка.
2004 год:
«R-Style Softlab» отметила свое 10-летие на рынке банковской автоматизации.
В продуктах компании реализована новая функциональность, необходимая для перевода российских банков на международные стандарты финансового учета и отчетности (МСФО).
Вышел в свет абсолютно новый продукт для автоматизации торговли, дистрибуции и складских операций — RS-Balance 3.
Выпущена новая версия информационно-аналитической системы RS-DataHouse.--PAGE_BREAK--
Выпущена коммерческая версия ИБС RS-Bank V.6 на платформе Oracle.
«R-Style Softlab» получила статус сертифицированного партнера фирмы «Oracle» — «Oracle Certified Partner».
2005 год:
Система менеджмента качества «R-Style Softlab» сертифицирована международной компанией BVQI («Bureau Veritas Quality International») на соответствие международному стандарту ISO 9001:2000.
В RS-Bank V.6 реализовано технологическое ноу-хау, позволившее построить в многофилиальном территориально-распределенном банке централизованную банковскую систему на базе единой СУБД.
Вышла в свет новая система для автоматизации деятельности бюро кредитных историй.
2006 год:
Выпущено новое решение — платформа для реализации интерактивных банковских услуг.
Корпоративный журнал «RS-Club» отмечает 10-летний юбилей.
Клиентам предоставлена первая версия нового технологического продукта RS-Forms, являющегося набором инструментальных средств для создания современных бизнес-приложений с графическим интерфейсом.
Вышло в свет новое аналитическое бизнес-приложение «RS-DataHouse: Внутреннее БКИ», предназначенное для централизации и унификации информационных потоков, возникающих при взаимодействии многофилиального банка или финансового холдинга с обслуживающими его кредитными бюро.
Глава 3. Услуги и сервис ИС фирмы R-Style Softlab
«R-Style Softlab» предоставляет широкий перечень услуг, направленных на получение максимальной эффективности от использования клиентами продуктов компании:
ИТ-консалтинг.
Высококвалифицированные специалисты оказывают консультации по широкому кругу вопросов в области информационных технологий. Мы помогаем клиентам на всех этапах реализации ИТ-проекта — от поиска путей решения поставленной задачи и разработки информационной модели до внедрения системы автоматизации и дальнейшего ее сопровождения и развития. Важнейшее из направлений деятельности ИТ-консультантов «R-Style Softlab» — аудит автоматизации. Эта процедура позволяет взглянуть на ИТ-инфраструктуру «со стороны», оценить полноту и качество использования возможностей информационных систем, получить рекомендации специалистов по более эффективному их применению.
ИТ-аутсорсинг.
Техническое сопровождение и развитие банковской системы может быть передано в «R-Style Softlab» на аутсорсинг, основное стратегическое преимущество которого — возможность для банков полностью сконцентрироваться именно на профессиональных вопросах своего бизнеса, а их ИТ-службам — на разработке ИТ-стратегии.
Внедрение.
Полный комплекс услуг, связанных с установкой ПО у клиента, — от обследования технологий его работы и подготовки Технического задания на внедрение до опытной эксплуатации системы и обучения ИТ-персонала. Заказчик с минимальными издержками, которые неизбежны при смене автоматизированной системы, получает полностью готовое к эксплуатации программное обеспечение.
Сопровождение.
Программа технического сопровождения предусматривает несколько уровней — от «Базового» и «Приоритетного» до VIP-обслуживания и ИТ-аутсорсинга. Каждый из них предполагает свой состав услуг, и заказчик выбирает тот порядок обслуживания, который подходит ему наилучшим образом.
«Горячая линия».
Служба информационной поддержки клиентов на основе современных средств связи: телефона, факса, электронной почты, интернета.
I-Support.
Интерактивный канал предоставления консультаций через Глобальную сеть, удобное средство организации оперативных ответов на вопросы. С его помощью формируется единое информационное пространство для консультанта и клиента.
Центр подготовки специалистов.
Организован в мае 2001 года. Его задачи — повышение уровня организации и качества обучения, создание методической базы, расширение форм подготовки специалистов, налаживание прочных связей с высшими учебными заведениями России и стран СНГ.
Информационные ресурсы.
В своих отношениях с клиентами «R-Style Softlab» руководствуется принципом информационной открытости. Регулярное обновление веб-сайта, выпуск корпоративного журнала «RS-Club» (с 1996 г.) и информационных буклетов — все эти меры направлены на то, чтобы наши клиенты легко могли получить полную информацию о программных продуктах компании, всегда были в курсе событий «R-Style Softlab».
Самый оперативный источник информации — еженедельный дайджест «Softlab News» (число его подписчиков — около 1,5 тысяч), который сообщает читателю обо всех новостях компании.
Для организации обратной связи с пользователями на корпоративном веб-сайте реализованы конференции, поднимающие насущные вопросы автоматизации предметной области. Сотрудники нашей компании активно участвуют в работе внешних тематических интернет-форумов в качестве экспертов, а также публикуют свои статьи на страницах специализированных периодических изданий.
«R-Style Softlab» регулярно принимает участие в выставках, конференциях и съездах, тематически близких профилю ее деятельности. С 2006 года компания организует собственную конференцию «Инновации, нацеленные на результат», которая посвящена актуальным вопросам развития информационных систем в крупных и многофилиальных банках. Целевая аудитория мероприятия — топ-менеджеры, бизнес-аналитики, руководители бизнес-продразделений и ИТ-служб банков России и стран СНГ.
Для банков RS-сообщества проводятся регулярные семинары и круглые столы, которые являются прекрасной площадкой для обмена мнениями и знакомства с новыми возможностями программных продуктов компании.
3.1Политика в области качества
Провозглашая основной целью своей деятельности создание конкурентоспособных программных продуктов для автоматизации банков, предприятий и других кредитных и бюджетных организаций, компания «R-Style Softlab» заявила о принципах деятельности в области качества:
Всемерное удовлетворение потребностей заказчиков и потребителей в качественном программном обеспечении, необходимом для реализации их (потребителей) деятельности.
Постоянное усовершенствование действующей в компании Системы менеджмента качества, соответствующей требованиям международного стандарта ИСО 9001:2000 и стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2001 «Системы менеджмента качества. Требования».
Повышение эффективности производственных процессов компании и, как следствие, улучшение качества их результатов и качества разрабатываемого программного обеспечения.
3.2 Основные задачи в области качества
Совершенствование разработанных программных продуктов, повышение их качества, модернизация и разработка новых версий, создание новых продуктов.
Оказание заказчикам комплекса услуг по внедрению и сопровождению разработанного программного обеспечения – для оперативного решения вопросов и проблем, возникающих у клиента.
Использование при разработке программного обеспечения технических новшеств и передовых технологий, способствующих повышению эффективности и качества как производственных процессов, так и разрабатываемых программных продуктов.
Освоение различных аппаратно-программных платформ, на которых могут работать разрабатываемые компанией программные комплексы, – с целью наибольшего удовлетворения потребностей пользователей.
Отслеживание изменений законодательства для оперативного и своевременного внесения корректив в программные продукты.
Внедрение системы количественных показателей деятельности компании.
Постоянное изучение запросов существующих и потенциальных заказчиков, улучшение потребительских свойств продукции с учетом самых взыскательных требований и пожеланий.
Привлечение высококвалифицированных специалистов к оперативному поиску, разработке и внедрению новых видов продукции, технологий, прогрессивных научно-технических достижений.
Обеспечение максимального внимания к процессам и технологиям, определяющим главные качественные характеристики продукции.
Развитие тестовых методов испытаний и контроля качества выпускаемой продукции.
Непрерывное повышение уровня знаний и профессиональной квалификации всех работников компании.
Ответственность каждого сотрудника за качество и совершенствование методов своей работы.
3.3 Обязательства в области качества перед заказчиками и потребителями
Предлагаемое потребителям программное обеспечение, разрабатываемое компанией, должно удовлетворять установленным требованиям.
Поставка ПО должна осуществляться в согласованные сроки.
Заключение
По итогам последних лет программное обеспечение фирмы R-Style Softlab стало довольно часто использоваться в российских банках. И это не удивительно. Наряду с другими фирмами и компаниями программное обеспечение фирмы R-Style Softlab действительно очень высококачественное и постоянно совершенствуется.
Так уже более чем за 10 лет фирма R-Style Softlab усовершенствовало свои технологии и смогло выполнить ряд задач:
Компания сертифицирована на соответствие российскому стандарту менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001-2001 и международному стандарту ISO 9001:2000.
Вышла новая версия системы RS-Balance — 2.8.
В семействе RS-Bank выделены и параллельно развиваются два продукта, ориентированные на разные сегменты рынка: RS-Bank V.6 на платформе Oracle и RS-Bank/Pervasive.
Вышла новая версия InterBank — 5.2.
Первое внедрение RS-Bank в дальнем зарубежье — в «Анод-банке» (Улан-Батор, Монголия).
В продуктах компании реализована новая функциональность, необходимая для перевода российских банков на международные стандарты финансового учета и отчетности (МСФО).
Вышел в свет абсолютно новый продукт для автоматизации торговли, дистрибуции и складских операций — RS-Balance 3.
Выпущена новая версия информационно-аналитической системы RS-DataHouse.
Выпущена коммерческая версия ИБС RS-Bank V.6 на платформе Oracle.
«R-Style Softlab» получила статус сертифицированного партнера фирмы «Oracle» — «Oracle Certified Partner».
Система менеджмента качества «R-Style Softlab» сертифицирована международной компанией BVQI («Bureau Veritas Quality International») на соответствие международному стандарту ISO 9001:2000.
В RS-Bank V6 реализовано технологическое ноу-хау, позволившее построить в многофилиальном территориально-распределенном банке централизованную банковскую систему на базе единой СУБД.
Выпущено новое решение — платформа для реализации интерактивных банковских услуг.
Клиентам предоставлена первая версия нового технологического продукта RS-Forms, являющегося набором инструментальных средств для создания современных бизнес-приложений с графическим интерфейсом.
И это еще не все на что способна фирма R-Style Softlab.
Список литературы
www.r-style.donpac.ru
www.info@rsc.r-stule.ru Ссылки (links):
www.r-style.donpac.ru/mailto:info@rsc.r-stule.ru