Реферат по предмету "Иностранный язык"


Правовая культура выступления

Курсовая работа по курсуРиторики
Тема: «Правоваякультура выступления»

Содержание
1. Введение
2. Основная часть
2.1 Как установитьконтакт с аудиторией
2.2 Как правильно начатьвыступление
2.3 Способы удержаниявнимания
2.4 Как правильнозавершить выступление
3. Заключение
4. Список использованнойлитературы

Введение
Красноречие — это дар, позволяющий нам овладетьумом и сердцем собеседника, способность втолковать емуили внушить ему все, что нам угодно...
Ж. Лабрюйер (французскийписатель 17 в.)
Хорошая подготовка к выступлению взначительной мере определяет его успех. Многое зависит и от того, в какойконкретной речевой ситуации окажется оратор: те ли слушатели, накоторых он рассчитывал, придут на встречу; в каких условиях при­дется выступать, прикаких обстоятельствах. Одно дело, еслиоткрываешь семинар, и иные шансы на успех, если слушателей утомилпредыдущий оратор. Важны и разме­ры зала.Реакция эмоционального заражения быстрее про­исходит, если слушатели сидят ближе друг к другу. В боль­шом зале связь между сидящими то тут, то тамлюдьми вообще не образуется. Лектор не знает, на кого ориенти­роваться, и добросовестно подготовленноевыступление может провалиться.Размеры помещения должны соответ­ствоватьчисленности слушателей. А если это не получает­ся, лучше выбратьаудиторию (зал) поменьше.
Необходимо побывать заранее на месте предстоящеговыступления. Попробовать, где лучше расположиться, что­бы видеть всех, сидящих взале, и самому быть видимым отовсюду.
Вданной работе мы рассмотрим, как установить контакт с аудиторией, как правильноначать выступление, выделим способы удержания внимания, выясним, как завершитьвыступление.

2. Основная часть
 
2.1. Как установитьконтакт с аудиторией
Чтобы почувствовать радость от общения с аудиторией,«встречный ток», удовлет­ворение от того, что сказанныеслова возымели действие, нужно не только иметь, что сказать, и знать,как строить выступление. Главное — желание общаться со слушате­лями иуверенность в том, что это получится. Тогда и речь будетдоходчивой, и глаза будут искать ответный отклик в глазах,устремленных навстречу, и доводы найдутся именно те, которые нужны вданный момент. А после выступления наступит ни с чем не сравнимоечувство удов­летворения и окрыленности.
Успех речи во многом зависит от того, удастсяли сразу же найти подход к слушателям, установить с ними контакт.
Чтобы не возник барьер установки, когда предвзятое отношение к выступающему мешает объективно воспри­ниматьего слова, желательно еще до выступления создать у слушателей благоприятное мнение о себе, положительную установку. Если вас некому представить,придется начать выступление ссаморекламы, конечно, без неумест­ногохвастовства.
Очень важно продумать свой имидж. Внешний вид,манера держаться, интонация первых фраз должны им­понироватьсобравшимся. Способствует этому соблюдение такта. В деловом красноречиинеопытный оратор порой начинает выступление решительным,безапелляционным тоном.
Чтобы слушатели воспринимали сказанное,оратор дол­жен установить с ними личностный контакт.
Понимание, доброжелательность, уважительноеотношение вызывают, как правило, ответные чувства.
Если накануне выступления произошло какое-тоиз ряда вон выходящее событие, которое расстроило или, наоборот,возбудило людей, если вы общаетесь с аудито­рией в неудачное время,например в конце напряженно­го рабочего дня, когда все устали, можетвозникнуть ба­рьеротрицательных эмоций. Понимая, что это не исключено, нужно заранееузнать обстановку и продумать форму установления эмоционального контакта со слу­шателями. Возможно, вначале придется посвятить не­сколько слов произошедшему накануне событию,которое произвело такое впечатление,а может быть, поднять настроение собравшихся забавной историей. Во всякомслучае, подходить к своей теме можно лишьпосле того, как у слушателей появилось рабочее настроение.
Теперь уже от предварительной подготовкиоратора будетзависеть, не появятся ли познавательные барьеры, возникнет ли познавательный контакт, при котором только и возможноинтеллектуальное взаимодействие. Одна из причин появленияпознавательного барьера — несоответствие уровня подачи материала уровню подго­товленности слушателей. Плохи обе крайности:упрощен­ное изложение вызываетнедоумение или раздражение, пропадает желание слушать, а слишком сложноеприво­дит к непониманию и утрате контакта соратором.
Важнейшее условие возникновения познавательногоконтакта –интерес к теме выступления. Интерес неиз­менновызывает внимание и тем самым – контакт с ора­тором. Говорят, чтовнимание – ворота познания, а от­крывает ихключик по имени интерес. Чтобы его пробу­дить, начинают с продуманного заранеевведения в тему, стараясь установить личностный и эмоциональный кон­такт с аудиторией.
Задача оратора – внимательно следить за всеми сигналами обратной связи, добиваясь заинтересо­ванности, вопросов, несогласия – только бы не былорав­нодушия, скуки. Поэтому ни одно хорошее выступление не воспроизводит подготовленный текст. Онотворится на глазах у слушателей,вместе с ними. Именно ощущение сотворчества,сопереживания и дает высочайшую удовлетворенностьобеим сторонам. Главное требование – развиватьв себе ощущение речи как взаимного общения, в котором мысли, слова и манеры постоянно приспосаб­ливаются кслушателям.
2.2Как правильно начать выступление
Обычно у оратора есть возможность оказаться заранее в томместе, где ему предстоит выступать. Прийти заранее важно для того, чтобы оценить состояние слушателей и решить, нужно лииспользовать какой-либо способустановления эмоционального контак­тас ними или же собравшиеся готовы воспринимать информацию и будут вполне удовлетворены доброжелатель­ной интонацией.
Первая фраза всегда содержит приветствие. Ононе должно быть формальным. Если оратор рад встрече с ауди­торией,ему есть что сказать людям, это отразится во взгля­де,которым он окинет собравшихся, в улыбке, в привет­ливойинтонации. А если он не рад, то ему лучше вообще не брать слово.
После начальной паузы и приветствия обычно взале еще есть некоторое напряжение, подобное тому, которое бывает,когда в комнату входит посторонний человек.
«Первые слова лектора, — говорил выдающийсясудебный оратор А.Ф. Кони, — должны быть чрезвычайно просты, доступны,понятны и интересны (должны отвлечь, зацепить внимание)».
Первые фразы, которые произносит оратор дляпри­влечения внимания и установления контакта с аудитори­ей,называют зачином.
Парадоксальное начало — один из любимыхприемов ораторов. С неожиданного вопроса началсвой рассказ о Голлан­дии ученик Центра делового общения: «Приходилось ли вам когда-нибудь спасаться от акулы? Отправляясьв Гол­ландию, я и думать не мог, чтомне это предстоит...». Зачином можетслужить интригующее описание.
Привлекает внимание ссылка на газетныйматериал или книгу. Например, «Недавно мне посчастливилось про­читатьудивительную книгу...» или «В одном из последних номеров газеты «Аргументы и факты»появилось интерес­ное сообщение...». Хороший вариант зачина – комплимент собравшим­ся.Для привлечения внимания аудитории можно исполь­зовать предмет илинаглядное пособие. Зачином может служить и шутка или остроумное за­мечание. Беспроигрышныйвариант зачина – обращение к непосредственным интересам слушателей. Всеприведенные варианты зачинов являются приме­рами так называемого непрямого, или косвенного, нача­ла выступления. Выбор варианта зачина – увлекательная творческая задача. Он должен быть занимательным, соотноситьсяс со­держанием речи, а главное –создавать эмоциональный контакт с аудиторией.
Если оратор видит, что аудитория готова его слушать (например, по каким-то причинам давно ждет начала выступления или именно эта тема была заказана и т.п.), можно не применять специальные приемы для привлече­ния внимания слушателей, а начинать с введения втему. Такое начало выступленияназывается прямым.
2.3Способы удержания внимания
Вступление способно захватить слушателей. Но как этосделать? Прежде всего, сохранению вниманияспособствует ло­гическая организация речи (последовательность, непро­тиворечивость, обоснованность). В этом случаеоратор ведет мысль аудитории за собой. Слушателей привлекает такое построение изложения, по ходу котороговозника­ют вопросы, а ответы на нихрождаются в процессе со­вместногопоиска или последующего изложения. Поддер­жанию внимания аудитории способствует проблемная ситуация в речи, подача фактов или идей впротивопо­ставлении.
Слушатели с напряженным вниманием следят за та­ким выступлением, прикотором в излагаемом материале все времяраскрывается новое содержание. Если выступ­ление не содержит ничегонового, оно не только остается без внимания, но и вызывает у слушателейощущение до­сады и раздражения. Поэтомуважнейшее условие под­держаниявнимания к выступлению – его содержатель­ность, то есть новая, неизвестная слушателям информация или оригинальная интерпретация известных фактов,све­жие идеи, анализ проблемы.
Изложение должно быть доступным, что вомногом обусловлено,как уже говорилось, культурой речи орато­ра. Включение терминов, способыопределения понятий продумываются заранее. Способна заворожить слушателей выразительность речи оратора – меняющаяся интонация, красочные словесные образы, оригинальные сравнения, меткие выражения.
Кроме того, поддерживают вниманиеразнообразные приемы изложения, рассмотренные ранее. Они произ­носятсяс разной интонацией, и это тоже оживляет речь. Диалогизация речи,вопросно-ответный ход, обращение к слушателям настолько эффективны, что способныспас­ти положение, когда аудитория начинаетзасыпать.
Опытные ораторы, прекрасно владеющие темой,иног­да прибегают к провокации: заявляют нечто, что вызы­ваетнесогласие аудитории (а, следовательно, привлекает ее внимание), а затем вместес ней приходят к конструк­тивным выводам. Поддерживает внимание сопереживание, возникаю­щее, когда оратор увлеченно описывает события,затра­гивающие чувства и интересыаудитории. В зале при этом возникаетзаинтересованная тишина. Не остаютсяравнодушными слушатели и к довери­тельности,когда оратору удается связать предмет речи с собственным опытом, собственными размышлениями. Разговорная речь обычно сочетается с естественной,непринужденной манерой изложения,которая хоро­шо действует наслушателей, приглашает к совместному размышлениюи разговору. Манера изложения проявля­етсяв позе, жестикуляции, выражении лица, звучании голоса. Экспрессия привлекаетвнимание, делает выступле­ниезрелищным, доставляет эстетическое удовольствие. Наконец, очень важныубежденность и эмоциональ­ность оратора.
Необходим умеренный темп речи, такой, чтобыслу­шатели успевали следить за ходом мыслей оратора, усва­иватьсказанное, записывать, если есть необходимость. В речи обязательныпаузы. Именно во время пауз идет осмысление сказанного,появляется возможность задать вопрос, мобилизуется внимание. Оратору, обладающему чувством юмора, не приходит­ся прибегать к специальным приемам для поддержаниявнимания. Постоянный зрительныйконтакт позволяет следить за реакцией слушателей и управлять их вниманием.
2.4Как правильно завершить выступление
Опытные лекторы считают, что лучше закончить выступление на минутураньше, чем позже. Если лектор затяги­ваетвыступление, слушатели в Италии поглаживают под­бородок (выросла борода, пока ты говорил). В Японии есть залы, оборудованныетак, что лектора, превысившего регламент, «увозят» на транспортере вместе стрибуной или опускают под сцену.
В агитационных речах заключение несетбольшую на­грузку. Ведь надо, чтобы слушатели не только осмыслили, нои эмоционально «пережили» сказанное, чтобы это во­одушевилоих, подтолкнуло к действиям. Поэтому в убеж­дающих речах в заключение часто звучитвпечатляющий пример, подтверждающий то, в чем оратор убеждал ауди­торию. Вспоминается выступление перед выпускниками школы-интерната известного в республике писателя.Он убеждал молодых людей в том, что каждый из них, про­явив волю и настойчивость, сможет найти достойноеме­сто в обществе. В заключение писатель сообщил, что сам воспитывался в школе-интернате.
Достаточно типично для информационных речейзак­лючение, в котором подводится итог сказанному. Подготовить заключениенадо заранее, но так как ни одно выступлениене происходит точно так, какпредполагалось, ведь реакцию аудито­риив точности предсказать невозможно, то заключе­ние может отличаться от заготовленного. Например, вы хотели закончить яркой цитатой, но чувствуете, чтоона не будет воспринята. Лучшеотказаться от нее и, быть может,ограничиться выводами и пожеланием аудито­рии.
Главное – заключение должно бытьнепосредственно связано с главной идеей выступления, бытьестественным, подчеркивать связь оратора с аудиторией, быть ма­жорным,оптимистичным по духу. Пример неудачного окончаниявыступления – неожи­данное заявление:«Ну, у меня все!».

Заключение
 
Хорошиморатором невозможно стать, лишь освоив учебник.
Самообладание,способность к импровизации, умение «читать» состояние слушателей и быстрореагировать на него, искусство отвечать на вопросы – всё это совершенствуетсяот выступления к выступлению.
И помогает в этом доскональный, по возможности объективныйсамоанализ каждого выступления. Его лучше вести в общей тетради, куда следуетзаписывать все выступления.
Анализируя иоценивая свое выступление, следует руководствоваться двумя главными критериями:
1.        былали раскрыта тема;
2.        каквоспринимали выступление слушатели.
Если ораторвладеет логикой изложения, культурой речи, психологией
общения саудиторией, — ему удается достичь цели.
 
Список использованной литературы:
1.        БаеваО. А. Ораторское искусство и деловое общение. М., 2003.
2.        Кони А. Ф. Советы лекторам. Об ораторском искусстве. М., 1973.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Политика США во второй половине XX века
Реферат Учет затрат на производство
Реферат Проблема становления партийных систем
Реферат "Безопасность жизнедеятельности и химия" (бждиХ)
Реферат Добровольное страхование водителей и пассажиров от несчастных случаев
Реферат Тарас Шевченко та українське національне відродження
Реферат Туризм, як багатогранне суспільне явище сутність, державне регулювання, види послуг
Реферат An Unsuccessful India Essay Research Paper India
Реферат Розвиток композиційних умінь учнів початкових класів на уроках тематичного малювання
Реферат Отчет по производственной практике в ОАО БАНК ВТБ
Реферат Антимонопольная политика в Российской Федерации
Реферат Сцена венчания Настасьи Филипповны с Рогожиным
Реферат Общечеловеческие ценности в пьесе М. Горького На дне. 5
Реферат Познание как предмет философского анализа
Реферат Конституционно правовые ограничения организации и деятельности общ