Министерствонауки и образования РФ
Федеральноеагентство по образованию
Пензенскийгосударственный университет
Кафедракоммуникационный менеджмент
Лабораторнаяработа
натему: «Анализ печатного издания»
Выполнил:студент Николаенко А. И.
Проверил:к.и.н., доцент Артамонова О.Г.
Пенза,2011
1. История создания и развития издания
Vogue (Вог, фр. мода) — журнал о моде для женщин,издаваемый с 1892 года издательским домом Condé Nast Publications.
Первый номер журнала — общественного еженедельника,созданного для состоятельных ньюйоркцев, — увидел свет в 1892 году. Именабольшинства из 250 акционеров публиковались в «Светском альманахе»; среди нихбыли Корнелиус Вандербильт (первый долларовый мультимиллионер), Стёйвесант Фиш(генеральный директор Иллинойской центральной железной дороги), герцог ПерсиМорган и другие. Основали новый журнал Артур Тюрнюр, юный член светскогообщества из обеспеченной семьи, у которого уже был журналистский опыт, и ГарриМаквикар, чей прадед Стефан Уитни был крупным оптовиком. Тюрнюр занял должностьиздателя, а Маквикар, изучавший искусство в Европе, стал арт-директором Vogue.Сначала еженедельник состоял из 16 страниц ин-кварто, однако он был хорошоотпечатан и красиво оформлен. Обложку украшала одна из изысканных картинок,которые стали популярны благодаря журналу Life, размещавшему под нимиюмористические диалоги. Цена одного экземпляра — десять центов — позволялачеловеку со средним достатком приобрести журнал и узнать, что же происходит вобществе.
Еженедельник позиционировался как заслуживающийвнимания, настоящий журнал, рассказывающий о жизни общества, моде и стилежизни. В первом номере была опубликована история, написанная ТомасомДженвиером, но беллетристика не нашла своего постоянного места в издании.Журнал был хорошо иллюстрирован, также в нём были эскизы костюмов, хотя, какотметил один обозреватель, изображения одежды, которую носят энергичные люди,не были такими уж и модными в общепринятом понимании. Вообще говоря, с самогопервого выпуска стало понятно, что это не просто очередной журнал о женскоймоде, а сдержанное и респектабельное издание о модном Нью-Йорке. Несмотря насдержанность, Vogue был первоклассным журналом, а респектабельность выделялаего на фоне таких сенсационных изданий для светского общества, как Town Topics.В журнале печатали о театрах, концертах, художественных выставках и о некоторыхновых книгах.
В 60-е года двадцатого века, под руководствомглавного редактора Дайаны Вриланд, Vogue стал одним из самых влиятельных модныхжурналов. Модели, появлявшиеся на его страницах — Сьюзи Паркер, Твигги,Пенелопа Три — стали настоящими знаменитостями. В 70-е годы журнал сталвыходить один раз в месяц. Изменилась и целевая аудитория журнала — это былибольше не домохозяйки, мечтающие на кухне о лучшей жизни, а деловые женщины,каждое утро спешащие на работу. Таким образом, большинство статей журналасменило тематику.
2. Концепция позиционирования на рынке
В настоящее время главным редактором Vogue являетсяАнна Винтур. С самого начала своей работы в Vogue (с 1988 года) она работает наподдержание репутации Vogue как журнала мод номер 1 в мире. Кроме того, Винтурпопыталась максимально расширить аудиторию журнала, делая акцент на том, чтовысокая мода доступна для всех, а не только для избранных. Так, на обложке первогономера журнала, выпущенного под её руководством, была фотография модели вполный рост (большинство предшественников Винтур помещали на обложку лишь лицомодели) в потёртых джинсах и в куртке Christian Lacroix, расшитой драгоценнымикамнями.
Vogue выходит в 18 странах: Австралия, Бразилия,Китай, Франция, Германия, Греция, Индия, Италия, Япония, Республика Корея,Мексика, Португалия, Россия, Испания, Тайвань, Турция, Соединенное королевствои США.
В настоящее время издательство Condé NastPublications выпускает также Men’s Vogue (журнал о моде для мужчин), Teen Vogue(журнал, ориентированный на подростков), Vogue Living и Vogue Entertaining +Travel (выходят только в Австралии).
3. Цели и задачи издания
· Проинформироватьчитателя о новинках в мире моды.
· Датьполезные советы по уходу за собой, одеждой и т.д.
· Сообщитьо главных новостях в мире моды
· Ознакомитьчитателя с новой продукцией (парфюмерия, косметика, обувь, украшения и т.д.)
· Выступаеткак источник рекламы
4. Профессиональные и эстетические стандарты
· Оставлятьна страницах с фотографиями поля, обрезая их в край
· Качествоматериала
· Глянцевоесодержание издания
· Сотрудничествос дорогими и известными брендами
· Популярнаяличность на обложке журнала
· Тиражрусской версии модного журнала составляет 150 тысяч экземпляров.
журнал журналистский редакционныйиздание
5. Характер информирования. Тип журналистики
Вестник моды. Задача данного печатного издания:сообщить, рассказать, показать, ознакомить.
6. Редакционная коллегия, журналистский состав,внутренняя структура
Журнал Vogue всегда создавался женщинами и дляженщин. За столетнюю историю у него было 5 блистательных редакторов, каждая изкоторых привнесла частичку себя в это легендарное издание.
Главные редакторы:
Эдна Вулман Чейз (1914—1951)
Джессика Дейвис (1952—1962)
Дайана Вриланд (1963 — июнь 1971)
Грейс Мирабелла (июль 1971 — октябрь 1988)
Анна Винтур (ноябрь 1988 — наст. время)
Единственным за всю историю Vogue главным редактороммужчиной был и остаётся Мэн Руссо Боше (Main Rousseau Bocher), возглавлявшийфранцузское отделение модного журнала с 1927 по 1929 год. За свои заслуги передмодной индустрией он был удостоен бронзовой таблички на алее славы «FashionWalk of Fame» на Манхэттене.
7. Характеристика целевой аудитории издания
Уже с самого первого выпуска, было понятно, чтоиздание не для домохозяек и «недалеких» прожигательниц жизни.
Целевой аудиторией на данный момент являютсясовременные деловые женщины, успешные, стильные, думающие. И конечно же необходится без молодых модниц.
8. Тематика материалов
Мода, Стиль, Любовь, sex,красота, спорт, вопрос-ответ и тд.
9. Дизайн
Дизайн зависит от времени года. Как правило весьжурнал стараются держать в 1 рамках. Благодаря этому каждое издание выглядитцелостным.
10. Тираж, объем, периодичность, географияраспространения, цена
Распространяется в 18 странах мира.
Выходит ежемесячно.
Средняя цена 217 рублей.
Иногда прилагается тематическое дополнение кжурналу.