Реферат по предмету ""


Банкротство. Конкурсное производство

Банкротство. Конкурсное производство.
План работы
ВВЕДЕНИЕ
1. Конкурсное производство(основные положения)
2. Срок проведения конкурсногопроизводства
3. Конкурсный управляющий
Понятие
Деятельность управляющего
Расчеты с кредиторами в ходеконкурсного производства
Контроль за деятельностьюконкурсного управляющего
Освобождение конкурсногоуправляющего
Отстранение конкурсногоуправляющего
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Введение.
Согласно ст. 65Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) юридическое лицо может быть признано банкротомпо решению суда, если оно не в состоянии удовлетворить требования кредиторов. Вотличие от ГК РФ Федеральный закон «О несостоятельности «банкротстве)» содержитконкретное определение банкротства.
В настоящее времядействует Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)», принятыйГосударственной Думой 27 сентября 2002 года, Одобренный Советом Федерации 16октября 2002 года и вступивший в силу 26 октября 2002 года. (вред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 29.12.2004 N 192-ФЗ, от31.12.2004 N 220-ФЗ)
Так, согласно Закону 1992 г., поднесостоятельностью понималась неспособностьудовлетворить требованиякредиторов по оплате товаров, включая неспособность обеспечит обязательныеплатежи в бюджет и внебюджетные фонды, в связи с превышением обязательствдолжника над его имуществом или в связи с неудовлетворительной структуройбаланса. Критерии неудовлетворительности структуры баланса и порядок их расчетаопределялись Приложением № 1 к Постановлению Правительства РФ от 20 мая 1998 г. № 498. СогласноЗакону 1992 г.,банкротству не подлежали только те организации, сумма кредиторскойзадолженности которых была меньше стоимости их имущества. В Законе 1998 г. такого положениянет, то есть расширен круг юридических лиц, могущих подвергнуться процедуребанкротства.
Закон1998 г.не конкретизирует причины банкротства, а определяет положение организации наопределенный момент. Представляется, что такой подход лучше способствуетвыявлению неплатежеспособных организаций. В положениях Закона о банкротстве 1998 г. в отличие от Закона 1992 г. просматривается инаяидеология. В основу критерия банкротства положен принцип неплатежеспособности.Согласно ст. 2 Закона 1998 г.,банкротством является «признанная арбитражным судом или объявленная должником неспособностьв полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствамили исполнить обязанность по уплате обязательных платежей».
ВФедеральном законе «О несостоятельности (банкротстве)», как и в законе 1992 г., оговоренынеобходимые условия, при которых может быть возбуждено дело о банкротстве. Делоо банкротстве возбуждается, если требования к организации в совокупностисоставляют не менее 500 минимальных размеров оплаты труда, и еслисоответствующие обязательства не исполнены в течении трех месяцев с моментанаступления даты их исполнения. Включение в закон этих условий вполнеобосновано. Хотя представляется, что денежный порог необходимо повысить, а влучшем случае сделать дифференцированным по категориям предприятий. Иначевелика вероятность загрузки судов делами о банкротстве, которые в итогеокажутся исками о взыскании задолженности. Исходя из арбитражной практики, впериод действия Закона 1992 г.одним из основных мотивов, обуславливающих обращение кредиторов с заявлением овозбуждении производства по делу о несостоятельности, являлось, как правило,стремление использовать преимущества, характеризующие порядок рассмотрения дело банкротстве, для разрешения обычных споров о расчетах.
ВЗаконе 2002 г.законодатель дает подробный ответ на ряд важных вопросов, не решенных Законом 1998 г. Это доказывает, чтопри разработке Закона широко учитывалась арбитражная практика по делам обанкротстве. И, хотя, вопросы по применению того или иного законодательногоакта в арбитражной практике возникают довольно часто, в новом Законе обанкротстве законодатель постарался ответить на уже имеющиеся вопросы изначительно конкретизировал нормы данного закона.
1. Конкурсное производство (общиеположения)
Конкурсноепроизводство как процедура представляет большой интерес для рассмотренияпотому, что она неразрывно связана с признанием должника банкротом и определяетдальнейшие действия, направленные на удовлетворение требований кредиторов.
Вст.2 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» дано определениеконкурсного производства. Конкурсноепроизводство – процедура, применяемая к должнику, признанному банкротом, вцелях соразмерного удовлетворения требований кредиторов.
Даннаяпроцедура является обязательной после принятия арбитражным судом решения опризнании должника банкротом. Конкурсное производство открывается даже в томслучае, когда в ходе судебного разбирательства устанавливается, что должник нетолько не имеет возможности заплатить по счетам, но и никаких поступлений наего счет в будущем не ожидается.
Цельосуществления конкурсного производства, по сравнению с целью, установленнойЗаконом 1992 г.,не изменилась. Она состоит в соразмерности удовлетворения требованийкредиторов, освобождении должника от долгов и защиты сторон от неправомерныхдействий в отношении друг друга. Но надо отметить, что, по сравнению с Законом 1992 г., есть отличия в сутисамой процедуры. Эти отличия:
— в сроке проведения конкурсного производства;
— в открытии конкурсного производства;
— в действиях конкурсного управляющего;
— в очередности удовлетворения требований кредиторов и т.д.
Следуетотметить, что открытие конкурсного производства сопровождается опубликованиемсообщения и сведений о признании должника банкротом в «Вестнике ВысшегоАрбитражного суда РФ» и официальном издании Федеральной службы России по деламо несостоятельности и финансовому оздоровлению (ФСДН).
Смомента опубликования сведений о признании должника банкротом информация офинансовом состоянии должника прекращает относиться к категории сведений,носящих конфиденциальных характер либо являющихся коммерческой тайной.
Сообщениео признании должника банкротом и открытии конкурсного производства публикуетсяарбитражным судом (ст. 28 Закона о банкротстве). Здесь следует заметить, чтоданные сведения публикуются с учетом выхода в свет номеров вышеуказанныхизданий, то есть даты опубликования информации в этих изданиях различны. Вданном случае вопрос о том как будет определяться дата публикации сведений вЗаконе не решен и, возможно, решится в ходе арбитражной практики.
Нельзяобойти здесь и вопрос оплаты такой публикации. В ст. 28 Закона о банкротствеговорится, что в этом случае все расходы несет должник. Но надо учитывать, чтонередки случаи, когда у должника могут отсутствовать какие бы то ни былосредства. В таком случае публикация осуществляется за счет средств кредитора,обратившегося с заявлением в арбитражный суд. В деле о признания должникабанкротом кредитор является пострадавшей стороной и, зачастую, в результатепроцедур банкротства так и не получает от должника каких-либо денежных средств.Получается, кто кредитор не только не получает возмещения убытков, но ивынужден понести расходы по оплате публикации. В настоящее время данный вопросостается не решенным.
2. Срок проведения конкурсногопроизводства.
Надо отметить,что до принятия Закон а о банкротстве 1998 г. не раз вставал вопрос о срокахосуществления конкурсного производства. В Законе о банкротстве 1992 г. срок не былопределен, поэтому такие дела длились годами, не оставляя кредиторам надежды наполучение хотя бы части задолженности. В Законе о банкротстве 2002 г. срокупродолжительности конкурсного производства посвящена ст. 124. В данной статьеговорится, что «Конкурсное производство вводится сроком на год. Срокконкурсного производства может продлеваться по ходатайству лица, участвующего вделе, не более чем на шесть месяцев».
С даты принятияарбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытииконкурсного производства прекращаются полномочия руководителя должника, иныхорганов управления должника и собственника имущества должника — унитарногопредприятия, за исключением полномочий органов управления должника,уполномоченных в соответствии с учредительными документами принимать решения озаключении крупных сделок, принимать решения о заключении соглашений обусловиях предоставления денежных средств третьим лицом или третьими лицами дляисполнения обязательств должника.
Руководительдолжника, а также временный управляющий, административный управляющий, внешний управляющийв течение трех дней с даты утверждения конкурсного управляющего обязаныобеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей,штампов, материальных и иных ценностей конкурсному управляющему.
В случаеуклонения от указанной обязанности руководитель должника, а также временныйуправляющий, административный управляющий, внешний управляющий несутответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Конкурсный управляющий
Понятие
При принятиирешения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производстваарбитражный суд утверждает конкурсного управляющего в порядке, предусмотренномстатьей 45 настоящего Федерального закона, и размер вознаграждения конкурсногоуправляющего, о чем выносит определение. Указанное определение подлежитнемедленному исполнению и может быть обжаловано.
Конкурсныйуправляющий действует до даты завершения конкурсного производства.
Конкурсныйуправляющий — арбитражный управляющий, утвержденныйарбитражным судом для проведения конкурсного производства и осуществления иныхустановленных настоящим Федеральным законом полномочий.  (ст. 2 Закона о банкротстве). Конуснымуправляющим может быть назначено физическое лицо, зарегистрированное в качествеиндивидуального предпринимателя, обладающее специальными знаниями и неявляющееся заинтересованным лицом в отношении должника и кредитора (п. 1 ст. 19Закона о банкротстве).
Законо банкротстве 1998 г.разрешил существенный вопрос. Он определил статус конкурсных управляющих какплательщиков страховых взносов. Ранее данная проблема стояла перед Пенсионнымфондом РФ. В настоящее время эта проблема решена, так как ст. 19 Закона обанкротстве арбитражные управляющие отнесены к индивидуальным предпринимателям.Следовательно, на них распространяется порядок уплаты и тариф, на основаниикоторых уплачивают страховые взносы индивидуальные предприниматели.
Деятельностьконкурсного управляющего.
В статье 129Закона о банкротстве перечислены функции и полномочия конкурсного управляющего.Согласно п.1 ст. 129 Закона о банкротстве «С даты утверждения конкурсногоуправляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, илизаключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего оносуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управлениядолжника, а также собственника имущества должника — унитарного предприятия впределах, в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральнымзаконом».
Смомента назначения конкурсного управляющего вся деятельность должника находитсяпод контролем последнего.
Конкурсныйуправляющий обязан:
·        принять в ведение имущество должника,провести его инвентаризацию;
·        привлечь независимого оценщика дляоценки имущества должника, за исключением случаев, предусмотренных настоящимФедеральным законом;
·        уведомить работников должника опредстоящем увольнении не позднее месяца с даты введения конкурсногопроизводства;
·        принимать меры по обеспечениюсохранности имущества должника;
·        анализировать финансовое состояниедолжника;
·        предъявлять к третьим лицам, имеющимзадолженность перед должником, требования о ее взыскании в порядке,установленном настоящим Федеральным законом;
·        заявлять в установленном порядкевозражения относительно требований кредиторов, предъявленных к должнику;
·        вести реестр требований кредиторов, еслииное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;
·        принимать меры, направленные на поиск,выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц;
·        исполнять иные установленные настоящимФедеральным законом обязанности.
Согласност. 129 Закона о банкротстве, конкурсный управляющий вправе:
·        распоряжаться имуществом должника впорядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом;
·        увольнять работников должника, в томчисле руководителя должника, в порядке и на условиях, которые установленыфедеральным законом;
·        заявлять отказ от исполнения договоров ииных сделок в порядке, установленном статьей 102 настоящего Федеральногозакона. Конкурсный управляющий не вправе заявлять отказ от исполнения договоровдолжника при наличии обстоятельств, препятствующих восстановлениюплатежеспособности должника;
·        передать на хранение документы должника,подлежащие обязательному хранению в соответствии с федеральными законами.Порядок и условия передачи документов должника на хранение определяютсяфедеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
·        предъявлять иски о признаниинедействительными сделок, совершенных должником, в том числе по основаниям,предусмотренным статьей 103 настоящего Федерального закона, об истребованииимущества должника у третьих лиц, о расторжении договоров, заключенныхдолжником, и совершать иные действия, предусмотренные федеральными законами ииными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные навозврат имущества должника;
·        осуществлять иные права, связанные сисполнением возложенных на него обязанностей, установленных настоящимФедеральным законом.
Важнымвопросом в деятельности конкурсного управляющего является оплата его услуг.Согласно Закону о банкротстве 1992 г. размер вознаграждения конкурсного управляющегоопределялся собранием кредиторов. Неудобство положений данного Законазаключалось в том, что собрание кредиторов не регламентировало характера ипорядка осуществления выплат, не устанавливался минимальный и максимальныйпредел суммы вознаграждения управляющему. На практике, управляющемуустанавливалось и выплачивалось ежемесячное вознаграждение. Размервознаграждения зависел от сложности и объема работы, расходов конкурсногоуправляющего, в связи с осуществлением деятельности. В результате не былочеткой схемы определения вознаграждения. Данный вопрос зависел от решениясобрания кредиторов и конкурсный управляющий зачастую не мог определить заранеесуммы причитающегося вознаграждения. Размер оплаты услуг конкурсногоуправляющего колебалсяот 10 до нескольких сотен минимальных размеров оплаты труда.
Оплата услугконкурсного управляющего, согласно ст. 26 нового Закона о банкротстве,производится в виде вознаграждения.
1.Вознаграждение управляющего за каждый месяц осуществления им своих полномочийустанавливается в размере, определяемом кредитором (собранием кредиторов) иутверждаемом арбитражным судом, если иное не установлено настоящим Федеральнымзаконом, и должно составлять не менее чем десять тысяч рублей.
В случаеотстранения управляющего арбитражным судом в связи с неисполнением илиненадлежащим исполнением возложенных на него обязанностей вознаграждениеарбитражному управляющему может не выплачиваться.
2. Конкурснымкредитором, уполномоченным органом или собранием кредиторов управляющему можетбыть установлено дополнительное вознаграждение за счет средств кредиторов,утверждаемое арбитражным судом и выплачиваемое за результаты его деятельности.
3.Вознаграждение лицам, привлеченным управляющим для обеспечения своейдеятельности, выплачивается за счет имущества должника, если иное непредусмотрено настоящим Федеральным законом, собранием кредиторов илисоглашением кредиторов.
 Здесь возникает проблема выплаты вознагражденияконкурсному управляющему при отсутствии у должника какого-либо имущества.Согласно п. 4 ст. 25 Закона о банкротстве, данная проблема разрешается припомощи созданного при ФСДН специализированного фонда. В случае заключенияконкурсным управляющим договора с ФСДН возникает гарантия получения конкурснымуправляющим минимального вознаграждения. Законом о банкротстве 1998 г. установлено, чтоминимальный и максимальный размер вознаграждения управляющему можетпредусматриваться правовыми актами Российской Федерации.
Всравнении с Законом 1992 г…Закон о банкротстве 2002 г.в большей мере защищает право на вознаграждение конкурсного управляющего.Существенной гарантией получения конкурсным управляющим вознаграждения, былоопределение минимального предела вознаграждения непосредственно в Законе обанкротстве.

Расчетыс кредиторами в ходе конкурсного производства.

Конкурсныйуправляющий или лица, имеющие в соответствии со статьями 113 и 125 настоящегоФедерального закона право на исполнение обязательств должника, производятрасчеты с кредиторами в соответствии с реестром требований кредиторов.
Установлениеразмера требований кредиторов осуществляется в порядке, предусмотренном статьей100 настоящего Федерального закона.
Реестртребований кредиторов подлежит закрытию по истечении двух месяцев с датыопубликования сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсногопроизводства.
Требованиякредиторов каждой очереди удовлетворяются после полного удовлетворениятребований кредиторов предыдущей очереди, за исключением случаев,предусмотренных настоящим Федеральным законом для удовлетворения обеспеченныхзалогом имущества должника требований кредиторов.
В случаеневозможности перечисления денежных средств на счет (вклад) кредиторапричитающиеся ему денежные средства вносятся конкурсным управляющим в депозитнотариуса по месту нахождения должника, о чем сообщается кредитору.
В случаеневостребования кредитором денежных средств, внесенных в депозит нотариуса, втечение трех лет с даты их внесения в депозит нотариуса указанные денежныесредства перечисляются нотариусом в федеральный бюджет.
Согласно п. 3ст.142 при недостаточности денежных средств должника для удовлетворениятребований кредиторов одной очереди денежные средства распределяются междукредиторами соответствующей очереди пропорционально суммам их требований,включенных в реестр требований кредиторов, если иное не предусмотрено настоящимФедеральным законом.
Требованияконкурсных кредиторов и (или) уполномоченных органов, заявленные после закрытияреестра требований кредиторов, а также требования об уплате обязательныхплатежей, возникшие после открытия конкурсного производства, независимо отсрока их предъявления удовлетворяются за счет оставшегося после удовлетворениятребований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, имуществадолжника.
Расчеты скредиторами по таким требованиям производятся конкурсным управляющим в порядке,установленном настоящей статьей.
Требованиякредиторов первой очереди, заявленные до окончания расчетов со всемикредиторами (в том числе после закрытия реестра требований кредиторов), нопосле завершения расчетов с кредиторами первой очереди, заявившими своитребования в установленный срок, подлежат удовлетворению до удовлетворениятребований кредиторов последующих очередей. До полного удовлетворения указанныхтребований кредиторов первой очереди удовлетворение требований кредиторовпоследующих очередей приостанавливается.
В случае, еслитакие требования были заявлены до завершения расчетов с кредиторами первойочереди, они подлежат удовлетворению после завершения расчетов с кредиторамипервой очереди, заявившими свои требования в установленный срок, при наличииденежных средств на их удовлетворение.
Требованиякредиторов второй очереди, заявленные до окончания расчетов со всемикредиторами (в том числе после закрытия реестра требований кредиторов),подлежат удовлетворению в порядке, аналогичном порядку, установленному абзацамипервым и вторым настоящего пункта.
В случае наличиярассматриваемых в арбитражном суде (суде) на момент начала расчетов скредиторами соответствующей очереди разногласий между конкурсным управляющим икредитором по заявленному требованию кредитора конкурсный управляющий обязанзарезервировать денежные средства в размере, достаточном для пропорциональногоудовлетворения требований соответствующего кредитора.
Требованиякредиторов третьей очереди, заявленные в установленный срок, но установленныеарбитражным судом после начала погашения требований кредиторов третьей очереди,подлежат удовлетворению в размере, предусмотренном для погашения требованийкредиторов третьей очереди.
Погашеннымитребованиями кредиторов считаются удовлетворенные требования, а также тетребования, в связи с которыми достигнуто соглашение об отступном, иликонкурсным управляющим заявлено о зачете требований, или имеются иные основаниядля прекращения обязательств.
В качествеотступного может быть предоставлено только имущество должника, не обремененноезалогом.
Зачеттребования, а также погашение требования предоставлением отступного допускаетсятолько при условии соблюдения очередности и пропорциональности удовлетворениятребований кредиторов.
Погашениетребований кредиторов путем заключения соглашения об отступном допускается вслучае согласования данного соглашения с собранием кредиторов (комитетомкредиторов).
Погашениетребований кредиторов путем заключения соглашения о новации обязательства вконкурсном производстве не допускается.
 Требования кредиторов, не удовлетворенные попричине недостаточности имущества должника, считаются погашенными. Погашеннымисчитаются также требования кредиторов, не признанные конкурсным управляющим,если кредитор не обращался в арбитражный суд или такие требования признаныарбитражным судом необоснованными.
Конкурсныйуправляющий вносит в реестр требований кредиторов сведения о погашениитребований кредиторов.
Кредиторы,требования которых не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсногопроизводства, имеют право требовать обращения взыскания на имущество должника,незаконно полученное третьими лицами, в размере требований, оставшихся непогашенными в деле о банкротстве. В случае отсутствия указанного имущества илипо заявлению третьего лица суд вправе удовлетворить требования данныхкредиторов путем взыскания соответствующей суммы без обращения взыскания наимущество должника. Указанное требование может быть предъявлено в срок,установленный федеральным законом.


Контроль за деятельностьюконкурсного управляющего.

1. Конкурсныйуправляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет освоей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществена момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства,а также иную информацию не реже чем один раз в месяц, если собранием кредиторовне установлены более продолжительный период или сроки представления отчета.
2. В отчетеконкурсного управляющего должны содержаться сведения:
о сформированнойконкурсной массе, в том числе о ходе и об итогах инвентаризации имуществадолжника, о ходе и результатах оценки имущества должника;
о размереденежных средств, поступивших на основной счет должника, об источниках данныхпоступлений;
о ходереализации имущества должника с указанием сумм, поступивших от реализацииимущества;
о количестве иоб общем размере требований о взыскании задолженности, предъявленных конкурснымуправляющим к третьим лицам;
о предпринятыхмерах по обеспечению сохранности имущества должника, а также по выявлению иистребованию имущества должника, находящегося во владении у третьих лиц;
о предпринятыхмерах по признанию недействительными сделок должника, а также по заявлениюотказа от исполнения договоров должника;
о веденииреестра требований кредиторов с указанием общего размера требований кредиторов,включенных в реестр, и отдельно — относительно каждой очереди;
о количествеработников должника, продолжающих свою деятельность в ходе конкурсногопроизводства, а также о количестве уволенных (сокращенных) работников должникав ходе конкурсного производства;
о проведеннойконкурсным управляющим работе по закрытию счетов должника и ее результатах;
о сумме расходовна проведение конкурсного производства с указанием их назначения;
о привлечении ксубсидиарной ответственности третьих лиц, которые в соответствии сзаконодательством Российской Федерации несут субсидиарную ответственность пообязательствам должника в связи с доведением его до банкротства;
иные сведения оходе конкурсного производства, состав которых определяется конкурснымуправляющим, а также требованиями собрания кредиторов (комитета кредиторов) илиарбитражного суда.
3. Конкурсныйуправляющий обязан по требованию арбитражного суда предоставлять арбитражномусуду все сведения, касающиеся конкурсного производства, в том числе отчет освоей деятельности.

 Освобождениеконкурсного управляющего.

1. Конкурсныйуправляющий по заявлению об освобождении его от исполнения обязанностейконкурсного управляющего и в иных предусмотренных федеральным законом случаяхможет быть освобожден арбитражным судом от исполнения обязанностей.
2. В случаеосвобождения конкурсного управляющего от исполнения возложенных на негообязанностей арбитражный суд утверждает нового конкурсного управляющего впорядке, установленном пунктом 1 статьи 127 настоящего Федерального закона.
3. Определениеарбитражного суда об освобождении конкурсного управляющего от исполненияобязанностей конкурсного управляющего подлежит немедленному исполнению и можетбыть обжаловано.

Отстранение конкурсногоуправляющего.

Статья 145настоящего закона определяет порядок отстранения конкурсного управляющегоследующим образом:
на основанииходатайства собрания кредиторов (комитета кредиторов) в случае неисполнения илиненадлежащего исполнения возложенных на конкурсного управляющего обязанностей;
в связи судовлетворением арбитражным судом жалобы лица, участвующего в деле обанкротстве, на неисполнение или ненадлежащее исполнение конкурсным управляющимвозложенных на него обязанностей при условии, что такое неисполнение илиненадлежащее исполнение обязанностей нарушило права или законные интересызаявителя жалобы, а также повлекло или могло повлечь за собой убытки должникалибо его кредиторов;
в случаевыявления обстоятельств, препятствовавших утверждению лица конкурснымуправляющим, а также в случае, если такие обстоятельства возникли послеутверждения лица конкурсным управляющим.
Одновременно сотстранением конкурсного управляющего суд утверждает нового конкурсногоуправляющего в порядке, установленном пунктом 1 статьи 127 настоящегоФедерального закона.
2. Определениеарбитражного суда об отстранении конкурсного управляющего от исполненияобязанностей конкурсного управляющего подлежит немедленному исполнению.
3. Определениеарбитражного суда об отстранении конкурсного управляющего от исполненияобязанностей конкурсного управляющего может быть обжаловано.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Темабанкротства предприятий, организаций является очень актуальной в современныхусловиях, так как ввиду неустойчивости экономики, финансовых кризисов,завышения налогов и других негативных обстоятельств, предприятиям иорганизациям становиться все труднее не только развиваться, но даже «удержатьсяна плаву».
Вместес увеличением числа предприятий (организаций) — банкротов растет количествонеплатежей в бюджет, задолженностей по обязательствам перед другимиорганизациями. Частыми стали правонарушения в области финансовой деятельностипредприятий. Наиболее часто с заявлениями о признании должников банкротамиобращаются налоговые органы. Данная ситуация складывается главным образом из-затого, что предприятия (организации), обязанные заявить о своейнесостоятельности не делают этого, а кредиторы, в свою очередь, не могутполучить информацию о платежеспособности данных предприятий (организаций).
Согласноинформации из арбитражных судов следует, что в настоящее время наметиласьтенденция подачи заявлений о признании банкротами крупнейших предприятий.
Извышесказанного можно сделать вывод, что проблема банкротства сейчас всталаочень остро. Для ее решения необходимо принять все важнейшие меры. В противномслучае в нашей стране вскоре практически не останется отечественных фирм,возрастет количество импорта. Оставшиеся предприятия в такой ситуации не смогутразвиваться без поддержки иностранного капитала.
Однаиз главнейших проблем разорения предприятий (организаций) в пониженном интересегосударства к проблемам финансирования и развития отечественного производства ипредпринимательства.

СПИСОК ИСПОЛЬЗАВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.      Гражданский кодекс РФ
2.      Арбитражный процессуальный кодекс РФ
3.      Гражданский процессуальный кодекс РФ
4.      Сборник постановлений ВАС РФ, Москва,1999 г.
5.      Н.Весенева «Слушается дело обанкротстве», газета «Бизнес адвокат», № 9, 1999 г.
6.      А.Крохмалюк «Арбитражные споры взеркале статистики», газета «Бизнес адвокат», № 5, 1999 г.
7.      О.Никитина «Конкурсное производство»,газета «Бизнес адвокат» № 15, 1998 г.
8.      Федеральный закон «Онесостоятельности (банкротстве)» с постатейным комментарием, «СТАТУТ», Москва 1998 г.
9.      Федеральный Закон  «О несостоятельности (банкротстве)» (принятГосударственной Думой 27 сентября 2002 года Одобрен Советом Федерации 16октября 2002 год


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Causes Of The Korean War Essay Research
Реферат Анализ системы управления человеческими ресурсами организации на примере ОАО АИКБ Татфондба
Реферат Mark Twain Racist Or Realist Essay Research
Реферат Антинаркотическая справка о работе Антинаркотической комиссии Нижневартовского района по реализации долгосрочной целевой программы «Комплексные меры профилактики наркомании и алкоголизма среди детей, подростков и молодежи на 2009 – 2010 годы» за I по
Реферат Инструкция по организации деятельности служб и подразделений ОВД
Реферат Componants Of Life Essay Research Paper Creating
Реферат What Makes A Good Ruler Essay Research
Реферат «роль музея в преподавании курса мировой художественной культуры в общеобразовательной школе»
Реферат Разработка бизнес-плана по расширению производства для действующей организации
Реферат Частные производные
Реферат Українська літературна мова: формування, норми та стилі. Ділова українська мова.
Реферат Владимирский собор в Киеве
Реферат Торговый баланс США
Реферат План мероприятий по химической защите растений в хозяйстве ОАО ск Белореченское
Реферат К.К. Случевский и Н.В. Гоголь