Реферат по предмету "Государство и право"


Конституционно-правовой статус Курской области

Содержание
 
Введение
1. Конституционно-правовойстатус краев, областей, городов федерального значения
2. Курская область- субъект Российской Федерации
3. Конституционно-правовой статус Курскойобласти
Заключение
Список использованной литературы
 

Введение
 
Конституция устанавливаетнаиболее важные нормы и принципы, из которых потом вырастает детальное правовоерегулирование в различных формах. В ряде стран к конституции примыкают органическиезаконы, которые принимаются в развитие ее бланкетных предписаний. Конституция всегдапредусматривает особый порядок изменения ее статей, в чем проявляется ее исключительностьпо сравнению с обычными законами. Все субъекты Федерации без каких-либо изъятийво взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти между собой равноправны.Это конкретизируется в договорах о разграничении предметов ведения и полномочий,заключаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственнойвласти ряда субъектов Федерации.
Статус субъектов РФ определяетсяКонституцией Российской Федерации и уставами, которые принимаются ими самостоятельно,не утверждаются и не регистрируются каким-либо федеральным органом государственнойвласти. В федеральной Конституции установлено, что уставы принимаются законодательными(представительными) органами соответствующих субъектов Российской Федерации в отличиеот республик, которые сами определяют способ принятия своих конституций.
Устав субъекта Федерациипо своему значению и роли аналогичен конституции республики. Некоторые из уставовименуются основным законом. Они имеют высшую юридическую силу по отношению к другимправовым актам субъектов Федерации.

 
1.  Конституционно-правовойстатус краев, областей, городов Российской федерации. Значения
 
К административно-территориальнымединицам РФ относятся:
6 краев: Алтайский, Краснодарский,Красноярский, Приморский, Ставропольский, Хабаровский;
49 областей: Амурская, Архангельская,Астраханская, Белгородская, Брянская, Владимирская, Волгоградская, Вологодская,Воронежская, Ивановская, Иркутская, Калининградская, Калужская, Камчатская, Кемеровская,Кировская, Костромская, Курганская, Курская, Ленинградская, Липецкая, Магаданская,Московская, Мурманская, Нижегородская, Новгородская, Новосибирская, Омская, Оренбургская,Орловская, Пензенская, Пермская, Псковская, Ростовская, Рязанская, Самарская, Саратовская,Сахалинская, Свердловская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Томская, Тульская,Тюменская, Ульяновская, Челябинская, Читинская, Ярославская;
2 города федерального значения:Москва, Санкт-Петербург.
Конституция устанавливаетравенство всех субъектов РФ. Устав закрепляет правовой статус соответствующего субъектаРФ, организацию государственной власти, порядок нормотворческой деятельности, административно-территориальноеделение и организацию местного самоуправления[6, с.97].
Края, области, города федеральногозначения, располагают своей территорией, которая не может быть изменена без их согласия.Границы между ними и другими субъектами РФ могут быть изменены с их согласия.
Субъекты РФ вправе иметьсвою символику. Края, области, города федерального значения являются самостоятельнымиучастниками международных и внешнеэкономических связей, соглашений с другими краями,областями, городами федерального значения, а также республиками, автономной областью,автономными округами, если это не противоречит Конституции и законам РФ[1, с.153].
2.  Курскаяобласть— субъект Российской Федерации
Курская область — субъект Российской Федерации, входитв состав Центрального федерального округа.Административный центр — Курск.
Количество муниципальныхобразований — 540, в том числе:
· городскихокругов — 5,
· муниципальныхрайонов — 28,
· городскихпоселений — 32,
· сельскихпоселений — 480.
Образована 13 июня 1934года. Площадь — 29,8 тыс. кв. км. Численность населения — 1335 тыс. человек.
В состав области входят28 районов, 10 городов и 23 поселка. В область входят 28 городов областного подчинения,5 городов районного подчинения и 23 рабочих поселка. Область насчитывает 28 районов:Железногорский, Фатежский, Черемисиновский, Октябрьский, Поныровский, Щигровский,Рыльский, Золотухинский, Касторенский, Обоянский, Хомутовский, Дмитриевский, Конышевский,Мантуровский, Курчатовский, Курский, Солнцевский, Тимский, Горшеченский, Глушковский,Кореневский, Суджанский, Большесолдатский, Медвенский, Льговский, Советский, Беловский,Пристенский.
Курская область находитсяв центре Восточно-Европейской равнины, на юго-западных склонах Среднерусской возвышенности.Граничит с Белгородской, Воронежской, Липецкой, Орловской, Брянской областями иУкраиной.
Полезные ископаемые: железныеруды, торф, фосфориты, строительные материалы. Наиболее известные месторождения:железных руд — Михайловское, Курбанское, Дичнянско-Реутецкое; торфа -Сафоновское;стоительных материалов — Гулубеевское, Суджанское, Рышковское.
Основные отрасли промышленности:машиностроительная (электротехническая, приборе — и станкостроение, вычислительнаятехника, подшипниковая промышленность), химическая и нефтехимическая (синтетическоеволокно)[2, с.32].
3.  Конституционно-правовойстатус Курской области
Устав курской области принятКурской областной Думой 27 сентября 2001 года.
Курская областная Дума,являясь законодательным (представительным) органом государственной власти Курскойобласти, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральными законамии иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, учитывая исторические,культурные традиции и интересы населения Курской области, признавая необходимостьопределения и закрепления правового статуса Курской области, создания правовой основыдля ее всестороннего экономического и социального развития, обеспечения прав граждан,принимает Устав Курской области.
Раздел I.- Курская область — субъект РоссийскойФедерации
Глава 1. Курская областьв составе Российской федерации
Глава 2. Права и свободычеловека и гражданина, их защита
Глава 3.Административно-территориальноеустройство области
Глава 4. Основы организациии принципы деятельности органов государственной власти на территории области
Глава 5. Система законодательстваобласти
Раздел ІІ.- Законодательная (представительная) государственнаявласть области
Глава 6. Общие положения
Глава 7. Курская областнаядума — законодательный (представительный) орган государственной власти области
Глава 8. Полномочия курскойобластной думы
Глава 9.Осуществлениеправотворческой деятельности
Раздел ІІІ.- Органы исполнительной власти области
Глава 10. Система органовисполнительной власти области
Раздел IV.- Tерриториальные органы федеральных органовисполнительной власти
Глава 11. Правовое положениетерриториальных органов федеральных органов исполнительной власти
Раздел V.- Bзаимоотношения Kурскойобластной думы, губернатора курской области и органов исполнительной власти области
Глава 12. ВзаимодействиеKурской областной думы, губернатора курскойобласти и органов исполнительной власти области
Раздел VI-Cудебная власть
Глава 13. Осуществлениеправосудия в области
Раздел VII-Mестное самоуправление в области
Глава 14. Общие принципыорганизации местного самоуправления в области
Раздел VIII-Oбеспечение законности в деятельностикурской областной думы, губернатора Kурскойобласти и органов исполнительной власти области
Глава 15. Обеспечение соответствияконституции российской федерации и федеральным законам устава курской области, законови иных правовых актов
Раздел IX-экономическая, финансовая и социальная сфера области
Глава 16. Экономическиеосновы области
Глава 17. Финансы области
Глава 18. Социальная сфераобласти
Раздел Х-заключительные и переходные положения
Глава 19. Поправки и пересмотрположений устава Курской области
Глава 20. Вступление в силуустава Курской области
Курская область (далее — область) является равноправным субъектом Российской Федерации, находится в ее составебез права выхода из нее.
Область обладает на своейтерритории всей полнотой государственной власти в пределах полномочий, не отнесенныхКонституцией Российской Федерации к предметам ведения Российской Федерации и к полномочиямРоссийской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектовРоссийской Федерации. Статус области определяется Конституцией Российской Федерациии настоящим Уставом Курской области. Область имеет герб и флаг. Их описание и порядокофициального использования определяются законом области.
В соответствии с КонституциейРоссийской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и области находятся:
а) обеспечение соответствияУстава Курской области, законов, иных нормативных правовых актов области КонституцииРоссийской Федерации и федеральным законам;
б) защита прав и свободчеловека и гражданина; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности;режим пограничных зон;
в) вопросы владения, пользованияи распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;
г) природопользование; охранаокружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природныетерритории; охрана памятников истории и культуры;
д) общие вопросы воспитания,образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;
е) координация вопросовздравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита,включая социальное обеспечение;
ж) осуществление мер поборьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;
з) установление общих принциповналогообложения и сборов в Российской Федерации;
и) административное, административно-процессуальное,трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательствоо недрах, об охране окружающей среды;
к) установление общих принциповорганизации системы органов государственной власти и местного самоуправления;
л) координация международныхи внешнеэкономических связей области, выполнение международных договоров РоссийскойФедерации.
В ведении области находятся:
а) принятие Устава Курскойобласти, законов и иных нормативных правовых актов области, их изменение, контрольза их соблюдением и исполнением;
б) определение административно-территориальногоустройства области;
в) установление системыорганов государственной власти области в соответствии с основами конституционногостроя Российской Федерации и федеральным законодательством;
г) государственная собственностьобласти и управление ею;
д) определение областнойполитики в сфере экономического, экологического, культурного, социального развития,укрепления правопорядка, безопасности, принятие соответствующих областных программ;
е) бюджет области, областныеналоги и сборы, устанавливаемые в соответствии с федеральным законодательством;(в ред. Закона Курской области от 01.03.2004 N 1-ЗКО)
ж) иные вопросы, находящиесявне пределов ведения Российской Федерации и совместного ведения Российской Федерациии области.
Каждому человеку, проживающемуили временно находящемуся на территории области, гарантируются права и свободы,а также охрана жизни, здоровья, чести, достоинства, его имущества, установленныеКонституцией Российской Федерации, федеральными законами и международными правовыминормами, положениями настоящего Устава Курской области.
В соответствии с КонституциейРоссийской Федерации каждому гражданину Российской Федерации и другим лицам на территорииобласти гарантируются судебная защита прав и свобод, возмещение вреда, причиненногонезаконными действиями органов государственной власти области или их должностныхлиц.
Территория области включаетв себя территории ее административно-территориальных единиц и населенных пунктов.Территория области не может быть изменена без ее согласия.
Государственная власть вобласти осуществляется на основе народовластия, разделения государственной властина законодательную, исполнительную и судебную, самостоятельности органов законодательной,исполнительной и судебной власти в пределах их полномочий, разграничения полномочиймежду органами государственной власти Российской Федерации и органами государственнойвласти области в строгом соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральнымзаконодательством, Уставом Курской области.
Разграничение предметовведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерациии органами государственной власти области осуществляется Конституцией РоссийскойФедерации, Федеративным договором и иными договорами о разграничении предметов веденияи полномочий, заключенными в соответствии с Конституцией Российской Федерации ифедеральными законами.
Система органов государственнойвласти области устанавливается в соответствии с Конституцией Российской Федерации,федеральным законодательством, Уставом Курской области и законодательством области.
Систему органов государственнойвласти в области составляют:
— законодательный (представительный)орган государственной власти области — Курская областная Дума;
— высший исполнительныйорган государственной власти области — администрация Курской области, возглавляемаягубернатором Курской области — высшим должностным лицом Курской области;
— судебная власть — Курскийобластной суд, арбитражный суд Курской области, районные и городские суды, мировыесудьи Курской области, военные суды (в ред. Закона Курской области от 12.03.2002N 7-ЗКО).
Законодательство областиосновывается на Конституции Российской Федерации, федеральном законодательстве,а также на общепризнанных нормах международного права.
Законодательство областисоставляют:
Устав Курской области;
— законы области;
— нормативные правовые актыКурской областной Думы;
— нормативные правовые актыГубернатора Курской области;
— нормативные правовые актыорганов исполнительной государственной власти области.
Законы, иные правовые актыобласти и органов местного самоуправления не могут противоречить Уставу Курскойобласти. В случае противоречия действует Устав Курской области.
Устав Курской области, законыи иные нормативные правовые акты области не могут противоречить законам РоссийскойФедерации, принятым по предметам ведения Российской Федерации, предметам совместноговедения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Устав Курской области, законыи иные нормативные правовые акты области, принятые в пределах ее полномочий, обязательныдля исполнения. Невыполнение или нарушение законодательства области влечет ответственность,предусмотренную федеральным законодательством и законодательством области.
Законодательная власть вобласти осуществляется населением непосредственно путем референдума и через Курскуюобластную Думу. Курская областная Дума является постоянно действующим, высшим иединственным законодательным (представительным) органом государственной власти области.Курская областная Дума состоит из 45 депутатов, избираемых населением Курской областина основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосованиисроком на пять лет.
Условия осуществления депутатомдепутатской деятельности (на профессиональной постоянной основе, или на профессиональнойоснове в определенный период, или без отрыва от основной деятельности) устанавливаютсязаконом области. Курская областная Дума обладает правами юридического лица, имеетгербовую печать. Курская областная Дума самостоятельно решает вопросы организационного,правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своейдеятельности.
Для организационного, правового,информационного, материально-технического и иного обеспечения деятельности Курскойобластной Думы создается аппарат Курской областной Думы. Депутаты Курской областнойДумы избираются гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Курскойобласти и обладающими в соответствии с федеральным законом активным избирательнымправом. Курская областная Дума реализует свои полномочия путем принятия законовобласти, иных нормативных правовых актов Курской областной Думы и в других формах,установленных федеральными законами и законами Курской области.
Курская областная Дума:
а) принимает Устав Курскойобласти и поправки к нему;
б) осуществляет законодательноерегулирование по предметам ведения области и предметам совместного ведения РоссийскойФедерации и области в пределах полномочий области;
в) наделяет гражданина РоссийскойФедерации по представлению Президента Российской Федерации полномочиями ГубернатораКурской области — высшего должностного лица Курской области (руководителя АдминистрацииКурской области);
г) заслушивает ежегодныйотчет Губернатора Курской области о результатах деятельности высшего исполнительногооргана государственной власти Курской области — Администрации Курской области, втом числе и по вопросам, поставленным Курской областной Думой;
д) осуществляет иные полномочия,установленные Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством,Уставом Курской области и законами области. (часть 1 в ред. Закона Курской областиот 11.02.2010 N 6-ЗКО)
Законом области:
а) утверждается бюджет областии отчет о его исполнении, представленные Губернатором Курской области;
б) исключен. — Закон Курскойобласти от 01.03.2004 N 1-ЗКО;
в) в пределах полномочий,определенных федеральным законодательством, устанавливается порядок проведения выборовв органы местного самоуправления на территории области;
(пп. «в» ред.Закона Курской области от 01.03.2004 N 1-ЗКО)
г) утверждаются программысоциально-экономического развития области, представленные Губернатором Курской области;
д) устанавливаются налогии сборы, установление которых отнесено федеральным законодательством к ведению области,а также порядок их взимания;
е) утверждаются бюджетытерриториальных государственных внебюджетных фондов области и отчеты об их исполнении;(пп. «е» в ред. Закона Курской области от 01.03.2004 N 1-ЗКО)
ж) устанавливается порядокуправления и распоряжения собственностью области, в том числе долями (паями, акциями)области в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовыхформ;
з) утверждаются заключениеи расторжение договоров области;
и) устанавливается порядокназначения и проведения референдума области;
к) устанавливается порядокпроведения выборов в Курскую областную Думу; (в ред. Закона Курской области от 24.02.2005N 4-ЗКО)
л) устанавливается административно-территориальноеустройство области и порядок его изменения;
м) устанавливается системаисполнительных органов государственной власти области; (в ред. Законов Курской областиот 01.03.2004 N 1-ЗКО, от 24.02.2005 N 4-ЗКО)
Курская областная Дума вправевыразить недоверие Губернатору Курской области в случаях и порядке, установленныхфедеральным законодательством.
Председатель Курской областнойДумы:
а) представляет в пределахсвоих полномочий Курскую областную Думу во взаимоотношениях с федеральными органамигосударственной власти, территориальными органами федеральных органов государственнойвласти, органами государственной власти области и других субъектов Российской Федерации,органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностнымилицами и гражданами;
б) ведет заседания Курскойобластной Думы в соответствии с ее Регламентом;
в) ведает вопросами внутреннегораспорядка Курской областной Думы в соответствии с Уставом Курской области и РегламентомКурской областной Думы;
г) подписывает постановленияКурской областной Думы, иные правовые акты;
д) направляет ГубернаторуКурской области законы Курской области, принятые Курской областной Думой;
е) осуществляет иные полномочияв соответствии с Уставом Курской области, законами области и Регламентом Курскойобластной Думы.
Председатель Курской областнойДумы в пределах своей компетенции издает распоряжения.
В случае отсутствия председателяКурской областной Думы его полномочия возлагаются на одного из заместителей председателяКурской областной Думы в порядке, определяемом Курской областной Думой.
Полномочия Курской областнойДумы прекращаются в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательствомобласти.
Губернатор Курской областивправе принять решение о досрочном прекращении полномочий вновь избранной в правомочномсоставе Курской областной Думы в случае, если вступившим в силу решением соответствующегосуда установлено, что Курская областная Дума в течение трех месяцев со дня ее избранияв правомочном составе не проводила заседание.
Устав Курской области, поправкик нему, законы области, принятые Курской областной Думой, направляются указанныморганом в течение пяти дней Губернатору Курской области для обнародования. ГубернаторКурской области обязан обнародовать Устав Курской области, поправки к нему, законКурской области, удостоверив обнародование Устава Курской области, поправок к нему,закона Курской области путем его подписания, либо отклонить закон Курской областив течение четырнадцати календарных дней со дня поступления закона Курской областиГубернатору Курской области.
Законы и иные нормативныеправовые акты области по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступаютв силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования. Правовыеакты Курской областной Думы, не являющиеся нормативными, вступают в силу в деньих принятия, если этими актами не установлен иной срок вступления их в силу.
Единую систему органов исполнительнойвласти Курской области образуют: Администрация Курской области — высший исполнительныйорган государственной власти Курской области, отраслевые органы исполнительной властиКурской области (комитеты, департаменты, управления), контрольные органы исполнительнойвласти Курской области (инспекции). Структура исполнительных органов государственнойвласти Курской области определяется Губернатором Курской области (руководителемвысшего исполнительного органа государственной власти Курской области) в соответствиис Уставом Курской области.
Губернатор Курской областиявляется высшим должностным лицом Курской области, возглавляет на принципах единоначалиявысший исполнительный орган государственной власти области — Администрацию Курскойобласти.
Губернатор Курской областипри осуществлении своих полномочий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации,федеральные законы, Устав Курской области и законы области, а также исполнять указыПрезидента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации.Акты Губернатора Курской области не должны противоречить Конституции РоссийскойФедерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерациии предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации,указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства РоссийскойФедерации, Уставу Курской области, законам области.
Администрация Курской областиобеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов ииных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Курской области, законови иных нормативных правовых актов области. Администрация Курской области обладаетправами юридического лица, имеет гербовую печать.
Администрация Курской областиразрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономическогоразвития Курской области, участвует в проведении единой государственной политикив области финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, физической культурыи спорта, социального обеспечения и экологии. ()
Администрация Курской областиформирует отраслевые и контрольные органы исполнительной власти Курской областидля осуществления установленных федеральным законодательством и законодательствомобласти функций исполнительной государственной власти области в конкретных отрасляхи видах деятельности. (в ред. Закона Курской области от 26.03.2010 N 9-ЗКО)
В соответствии с КонституциейРоссийской Федерации на территории Курской области действуют территориальные органы,образованные федеральными органами исполнительной власти для осуществления своихполномочий. В соответствии с конституционным принципом разделения государственнойвласти на законодательную, исполнительную и судебную Курская областная Дума и АдминистрацияКурской области осуществляют свои полномочия самостоятельно и взаимодействуют вустановленных законодательством Российской Федерации и области формах в целях эффективногоуправления процессами экономического и социального развития области и в интересахее населения.
Правосудие на территорииобласти осуществляется федеральными судами и мировыми судьями Курской области посредствомгражданского, административного и уголовного судопроизводства в соответствии с КонституциейРоссийской Федерации и федеральным законодательством.
На территории области действуютфедеральные суды: Курский областной суд, районные и городские суды общей юрисдикции,Арбитражный суд Курской области, военные суды.
Местное самоуправление осуществляетсягражданами путем местного референдума, выборов, других форм прямого волеизъявлениячерез выборные и другие органы местного самоуправления. Местное самоуправление осуществляетсяна всей территории Курской области в городских, сельских поселениях, муниципальныхрайонах, городских округах.
Структура органов местногосамоуправления определяется населением или представительным органом муниципальногообразования в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством.
Органы местного самоуправлениямогут наделяться законами отдельными государственными полномочиями с передачей необходимыхдля их осуществления материальных и финансовых средств в соответствии с федеральнымзаконодательством.
Органы государственной властиКурской области обеспечивают государственные гарантии прав населения на осуществлениеместного самоуправления.
Курская областная Дума,Губернатор Курской области и органы исполнительной власти области при осуществлениисвоих полномочий обеспечивают соблюдение Конституции Российской Федерации, федеральногозаконодательства и законодательства области.
Органы государственной властиобласти несут ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральныхконституционных законов и федеральных законов, а также обеспечивают соответствиеКонституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральнымзаконам принимаемых (принятых) ими Устава Курской области, законов и иных нормативно-правовыхактов и осуществляемой ими деятельности.
В период действия УказаПрезидента Российской Федерации о приостановлении действия актов Губернатора Курскойобласти или органа исполнительной власти области, указанных в абзаце 2 настоящейстатьи, Губернатором Курской области и (или) органом исполнительной власти Курскойобласти в соответствии с федеральным законодательством не может быть издан другойакт, имеющий тот же предмет регулирования, за исключением акта, отменяющего акт,действие которого приостановлено Президентом Российской Федерации, либо вносящегов него необходимые изменения.
Основу экономической системыобласти составляют природные ресурсы (земля, ее недра, вода, леса, растительныйи животный мир), государственная собственность области, федеральная собственность(переданная в управление области), муниципальная, частная, а также иная собственность,служащая удовлетворению потребностей населения области.
Органы государственной властиобласти в пределах своих полномочий осуществляют контроль за рациональным, экологическибезопасным использованием земель, ресурсов на территории области независимо от формсобственности, обеспечивают охрану природных ресурсов и природной среды.
В области обеспечиваетсяправо граждан на свободное использование своих способностей и имущества для осуществленияв соответствии с федеральным законодательством и законодательством области любыхформ предпринимательской деятельности и иной не запрещенной законом экономическойдеятельности, обеспечиваются экономическая свобода и конкуренция, осуществляетсяантимонопольное регулирование.
Органы государственной властиобласти путем установления соответствующих приоритетов налоговой и бюджетной политикисодействуют развитию предпринимательской деятельности, основанной на всех формахсобственности.
Финансовые ресурсы областисоставляют средства бюджета области, областных бюджетных, внебюджетных и валютныхфондов, кредитных ресурсов, а также ассигнований из федерального бюджета, финансовыересурсы предприятий, учреждений, имущество которых является собственностью области,и иные средства, получаемые областью в соответствии с федеральным законодательством.
Бюджет области и свод бюджетовмуниципальных образований области составляют консолидированный бюджет области. Бюджетытерриториальных государственных внебюджетных фондов области и отчеты об их исполненииутверждаются законом области.
В области обеспечиваетсяправо граждан на охрану здоровья, семьи, материнства, отцовства и детства, медицинскуюпомощь, санитарно-эпидемиологическое благополучие и здоровую среду обитания.
Органы государственной властиобласти вправе создавать областные целевые фонды в соответствии с федеральным законодательствоми законодательством области для экономического стимулирования социальных, природоохранныхмероприятий и рационального ресурсопользования.
В соответствии с федеральнымзаконодательством в области признаются и поддерживаются принципы и цели государственноймолодежной политики, государственной политики в области социальной защиты пенсионеров,инвалидов, а также нуждающихся в государственной поддержке других групп населения.

 
Заключение
 
Статус края, области, городафедерального значения, автономной области, автономного округа определяется КонституциейРоссийской Федерации и уставом края, области, города федерального значения, автономнойобласти, автономного округа, принимаемым законодательным (представительным) органомсоответствующего субъекта Российской Федерации.
Курская область являетсяравноправным субъектом Российской Федерации.
Предметы ведения областии полномочия органов государственной власти области определяются в соответствиис конституционными принципами разграничения предметов ведения и полномочий междуорганами государственной власти Российской Федерации и органами государственнойвласти области.
Органы государственной властиобласти обеспечивают реализацию прав граждан на участие в управлении делами государствакак непосредственно, так и через своих представителей, в том числе путем законодательногозакрепления гарантий своевременного назначения даты выборов в органы государственнойвласти области и органы местного самоуправления и гарантий периодического проведенияуказанных выборов.
Устав Курской области натерритории Курской области обладает высшей юридической силой по отношению к нормативнымправовым актам, издаваемым органами государственной власти области.
В области установлена единаясистема органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственнойвласти Курской области — Администрацией Курской области.
конституционныйфедеральный статус курский

Список используемой литературы:
1. Конституция Российской Федерации — М.:МТС, 2009-2011 — 153с
2.Устав Курской области от 30.04.2010 N 29-ЗКО.
3. Авакьян С.А. Конституция России: природа,эволюция, современность: 2-е изд. — М.: РЮИД, «Сашко», 2000
4. Андронов В.А. Курская область – история.- М., МТС, 2005 — 264с.
5. Буганов В.И. Конституционное право — М.:Просвещение. 2008
6. Васильцов В.Ф. Конституционное право РоссийскойФедерации — М.: издат. Полит. Книга, 2000. — 322с.
7. Дмитриев Ю.А. Правовое положение человекаи гражданина в РФ — М.: МСТ, 1992 — 145с.
8.Закон Курской области от 14.10.2008 N 74-ЗКО,от 11.02.2010 N 6-ЗКО
9. История государства и права России: Учебник/под редакцией Титова Ю.П. — М., 2000. — 544 с.
10. Карамзин Н.М. Конституционное право РФт. 2-3 Тула. Приокское кн. Изд. 1999.
11. Кашанина Т.В., Катании А.В. Основы российскогоправа: Учебник для вузов. 2-е изд., изм. и доп. — М.: Издательство НОРМА (Издательскаягруппа НОРМА-ИНФРА * М), 2001. — 800 с.
12. Кудрявцев К.С. Конституционное правоРФ. — М.: Юриздат, 2000 — 340с.
13. Лившиц Р.3. Государство и право в современномобществе: необходимость новых подходов // Советское государство и право. — 2005.- № 1. — С.123-126.
14. Научно-практический комментарий к КонституцииРоссийской Федерации (Отв. ред. В.В. Лазарев)- Система ГАРАНТ, 2003 г.
15. Сергеев И.И. Конституционное право РФ.- М.: Знание, 2001 — 410с.
16. Цыганков А.П. Современные политическиережимы: структура, типология, динамика по Курской области (учеб. пособие). — М.,1995. 294 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Банкротство предприятий и антикризисный менеджмент
Реферат Понятие метода выборочного наблюдения
Реферат Андреевский флаг
Реферат The Three Basic Laws Of Chemis Essay
Реферат Доходы и расходы страховой компании 2
Реферат Самовоспитание как фактор развития творческих способностей подростка-старшеклассника
Реферат What Is Bioethics Essay Research Paper Bioethics
Реферат Нормативное регулирование бухгалтерского учета России
Реферат Особенности стиля лирики А. С. Пушкина
Реферат Smoking Prohibited With Minors In Vehicles Essay
Реферат Організація роботи з охорони праці у професійно технічних навчальни
Реферат Теория массового общества по Ортега-и-Гассету
Реферат Автоматизированная информационная система документооборота Административной комиссии при администрации города Белгорода
Реферат Учет собственного капитала и обеспечения обязательств ОАО "Стахановский вагоностроительный завод"
Реферат Фінанси акціонерних товариств 2