Реферат по предмету "Гражданское право и процесс"


Права молодежи в РБ

Планработы:
/>   Введение.
 
/>Понятиеправ и свобод человека. История из возникновения.
 
/>  Обобщих началах государственной молодежной политики в РБ.
 
/>  Особенности правового статуса молодежи в РБ.
 
  />  Правовое положениемолодежных объединений в РБ.        
 
/>  Гарантии поосуществлению законов РБ по государственной молодежной политике.
 
/>  Заключение.
 
/>  Список литературы.

 
 
/>  Введение
Данная темаявляется одной из самых интересных и мало-затронутых тем современного общества,но актуальность ее, с моей точки зрения, заметно растет вместе с самосознаниемсвоих прав самой молодежи и разумением реальной силы, способной оказатьреальный вклад в становление современного общества.
Особенностинесовершеннолетнего и подросткового возраста, о которых много говорят впсихологических и педагогических науках, не могут не учитываться и в праве. Молодойгражданин- уже не ребенок, но еще и не взрослый. Право должно не толькоучитывать эту особенность молодых людей, но и защищать их от возможныхнарушений их прав и свобод со стороны взрослых.
В этой связибольшое значение для воспитания молодежи имеют правовые нормы, регулирующие различногорода общественные отношения с их участием.
Подростки должнызнать те права (и обязанности), которые закреплены в действующих правовых актахза ними. В связи с этим в нашей республике уделяется пристальное вниманиевопросам правового образования и воспитания молодежи и всего населения страны.Для этого выделяются необходимые кадровые, материальные и финансовые ресурсы,созданы и совершенствуется нормативно-правовая и законодательная база. С 1сентября 1999 г. в соответствии с приказом Министерства образования РБ от06.07.1999 № 436 во всех ВУЗах республики в качестве одной из 12 обязательныхдисциплин введен курс «Основы права».
Целями своейработы я ставлю, во-первых, выяснение отношения нашего государства к праваммолодежи и выяснению общих начал государственной молодежной политики РБ( законРБ от 24 апреля 1992г.), определение основных прав, предоставляемых молодежи внашей стране, во-вторых, выяснение возможностей молодежи создания молодежныхобъединений и групп, защищающих их права, отношение правительства РБ к этиморганизациям, в-третьих, попытаться определить реальную силу существующихзаконов, то есть выполнение их в реальной жизни.
В связи синтеграцией и близким сотрудничеством  нашей страны с Российской Федерацией помногим политическим вопросам хочется так же затронуть основные направлениясовместной политики двух стран по вопросам сотрудничества в области молодежнойполитики (соглашение от 30 июня 1995г.) и просмотреть основные направления этойполитики.  
 
 
    
 

/>  Понятиеправ и свобод человека. История их возникновения.
Проблема правчеловека — одна из вечных проблем, сопровождающих человечество. Важность еерешения состоит в том, что осуществление (реализация) прав человека есть одноиз главных условий физического и психического благополучия человека, егонравственного развития.
Идея прав исвобод человека уходит в данную историю. Принципы свободы людей, достоинствачеловеческой личности нашли воплощение в ряде мировых религий, в частности, вхристианстве.
Принято считать,что история прав и свобод человека в их нынешнем виде начинается с Декларациинезависимости США и Великой французской революции. Так, вскоре после 14 июля1789 г. Национальное собрание Франции проголосовало за Декларацию прав человекаи гражданина.
Первый КонгрессСША утвердил Билль о правах в виде десяти поправок к Конституции, принятых в1789 г. Именно эти десять поправок определили фундаментальные права и свободыкаждого гражданина США и запретили правительству принимать и проводить в жизньзаконы, нарушающие эти права.
По окончаниивторой мировой войны многие в мире поняли, что если права человека попираются вотдельных странах, то и весь мир легко может быть вовлечен в очередной кровавыйконфликт.
Подавление правчеловека в отдельных странах — очаг пожара, который может охватить весь мир.
В связи с этимгосударства, победившие во второй мировой войне, вместе с другими странамисоздали Организацию Объединенных Наций (ООН), в Уставе которой закрепленоположение в соответствии с которым народы объединенных наций преисполненырешимости «вновь утвердить веру в основные права человека, в достоинство иценность человеческой личности, в равноправие мужчин и женщин и в равенствеправ больших и малых наций...».
ООН приняла ряддокументов по важным вопросам жизни народов и отдельных людей. Самый важный изэтих документов – Всеобщая декларация прав человека, принятая ГенеральнойАссамблеей ООН 10 декабря 1948 г. Впервые в истории человечества былисформулированы и рекомендованы для реализации во всех странах основные права исвободы человека, рассматриваемые во всех странах мира как стандарты, образцыдля разработки и принятия национальных юридических документов.
Говоря о правах,свободах человека важно выяснить, что
конкретнообозначают эти понятия.
Право человека — это охраняемая, обеспечиваемая
государством,закрепленная в правовых нормах возможность что-либо делать, осуществлять.
Свобода человека- это отсутствие каких-либо ограничений, препятствий в чем-то (деятельности).
Такое пониманиеправ и свобод находит свое отражение во многих международных документах оправах человека, которые являются основой для разработки законодательствконкретных государств.
 
/>  «Об общих началах государственноймолодежной политики в РБ.»
 
Часто в прессе и литературевстречается понятие «Государственная молодежная политика». Но что же она собойпредставляет понять тяжело. Закон РБ от 24 апреля 1992г. дает ответ на этотвопрос.  Государственная молодежная политика – это система социальноэкономических, политических, организационных и правовых мер, направленных наподдержку молодых граждан Республики Беларусь в возрасте до 31 года,осуществляемых государством для социального становления, развития молодежи инаиболее полной реализации ее потенциала в интересах всего общества.
В соответствии с законом РБ от 24 апреля1992г. с изменениями и дополнениями   от 9 июля 1997 г. предусматриваютсяследующие положения государственной политики в отношении молодых граждан.Законодательство РБ о государственной молодежной политике предусматриваетотношения, связанные с реализацией государственной молодежной политики в РБ,которые регулируются Конституцией РБ и иным законодательством РБ.
Субъектами государственной молодежнойполитики являются :
     а) молодые граждане в возрасте до31 года;
     б) молодые семьи, в которых одиниз супругов находиться в возрасте до 31 года.
     в)молодежные общественныеобъединения.
 
Ведению Республики Беларусь в лице еевысших органов государственной власти и управления в области молодежной политики подлежит:
    1) установление общих организационных, социальных,экономических, политических и правовых начал государственной молодежнойполитики на всей территории РБ.
    2) определение основ правового статуса молодыхграждан, а так же основ правового положения молодежных общественных объединенийв РБ.
    3)законодательное регулирование вопросоворганизации и деятельности              государственного органа РБ по делам молодежи.
4)    утверждение и осуществлениереспубликанских планов, комплексных и других целевых программ в областигосударственной молодежной политики.
5)    осуществлениемеждународных, межгосударственных контактов по вопросам молодежной политики отимени РБ.
6)          осуществление контроля засоблюдение законодательство о молодежи.
 
Государственная молодежная политика внашей стране строится на принципах:
ü  сочетания государственных, общественных интересов иправ личности в формировании и реализации государственной молодежной политики;
ü  последовательности государственной молодежнойполитики;
ü  научной обоснованности и комплексности государственноймолодежной политики;
ü  учета интересов и потребностей молодых граждан;
ü  обеспечения защиты прав и законных интересов молодыхграждан;
ü  гласности государственной молодежной политики;
ü  привлечения молодежи к непосредственному участию вформировании и реализации политики и программ, касающихся молодежи и всегообщества.
Таким образом, закон РБ от 24 апреля 1992г.предусматривает становление общих начал государственной молодежной политики натерритории нашей страны, так же, как и создание органов контроля и защиты правмолодых граждан в РБ.
Закономерным будет следующий вопрос: а куда же всетаки могут обращаться молодые граждане для защиты своих прав и интересов?Абсолютно прямо ответить на поставленных вопрос не возможно. Например, длязащиты своих трудовых и профессиональных прав по местам учебы, либо работы создаютсяпрофессиональные союзы. Для защиты своих прав молодежными организациями могутпроводиться собрания, митинги, уличные шествия, митинги и др., не нарушающиеправ других граждан и их правопорядок.(ст№35 Конституции РБ).
Как  известно из практики, Правительство РоссийскойФедерации и Правительство Республики Беларусь всегда стремятся к развитию иукреплению отношений между двумя странами. В этой связи представители этихстран убеждены в том, что сотрудничество в области молодежной политики имеетособое значение для сближения двух народов. Соглашение между Правительством РоссийскойФедерации и Правительством Республики Беларусь о сотрудничестве в областимолодежной политики вступило в силу 30 июня 1995 г.
Согласно этому соглашению, обе стороны будутсодействовать развитию сотрудничества в области молодежной политики. Будутспособствовать свободному распространению информации по данной теме и поощрятьмежду молодежными организациями двух стран с целью ознакомления с культурнымнаследием, современным состоянием культуры через организацию различных фестивалей,конкурсов, выставок и других мероприятий. (статьи № 1-3 данного закона).
В связи с увеличением нервных срывов и самоубийствсреди молодого населения двух стран и с целью их предотвращения необходимымявляется обмен опытом работы социальных служб, оказывающих психологическую,юридическую и социальную помощь молодым гражданам и несовершеннолетним (ст.№6).
Неотъемлемой частью сотрудничества двух стран иукрепления взаимоотношений по вопросам молодежной политики являетсянеобходимость развития связей между спортивными организациями двух стран и оказаниесодействия в развитии физической культуры и спорта среди молодежных,студенческих и школьных организаций (ст.№8).
Для дальнейшей интеграции сторон по вопросамполитического и социального развития наших стран необходимо способствоватьобмену опытом по данным вопросам, а именно обменом студентов различных учебныхзаведений двух стран, обменом молодежными и студенческими трудовымиколлективами (отрядами), отрядами добровольного труда, а также развиватьсистему молодежного туризма (ст.№9).
 
/>  Особенности правового статуса молодежи вРБ.
 
 Государство обеспечивает молодым гражданам специальные юридические исоциально-экономические гарантии, компенсирующие обусловленные возрастомнедостатки их социального статуса. В Конституции РБ гарантируется право молодежина ее духовное, нравственное и физическое развитие. Государством создаютсянеобходимые условия для свободного и эффективного участия молодежи вполитическом, социальном, экономическом и культурном развитии(ст.№32Конституции РБ).
 Не допускается возложение на молодых граждан каких бы то ни было дополнительныхобязанностей, не предусмотренных законодательством РБ, по сравнению собязанностями, установленных для других граждан.
Особой защитой государства пользуютсянесовершеннолетние.
Неполный объем дееспособности несовершеннолетних, аравно специальный порядок осуществления их прав может устанавливаться толькозаконом и исключительно в интересах этих граждан.
Государственные органы и должностные лица,педагогические работники и работники специальных служб не имеют праваиспользовать в отношении несовершеннолетних мер воздействия, основанных напубличном распространении сведений о совершенных несовершеннолетними деяний, заисключением случаев, когда названные меры являются видом уголовного наказаниялибо административного взыскания.
Согласно закону РБ от 14 октября 2000г. «О развитиисистемы профессиональной ориентации молодежи»  в нашей стране начиная с 2001 г.создаются областные центры профессиональной ориентации молодежи и выделениесредств для их развития.
Наша страна в лице государственных органовобеспечивает молодежи права на профессиональную подготовку и труд, образование,медицинскую помощь и приобретение жилья, отдых, пользование достижениямикультуры, занятие физической культурой и спортом, участие в управлении государством,оказывает помощь молодым семьям.
Государство стимулирует производственное обучениемолодежи и повышение ее квалификации на предприятиях, используя методыэкономического регулирования и льготного налогообложения.
Временно незанятые молодые граждане, окончившиеобщеобразовательные школы, уволенные в запас после прохождения военной службыимеют право на содействие в трудоустройстве через службу занятости в соответствиис законодательством РБ.
Молодым гражданам и молодым семьям предоставляютсядолгосрочные кредиты на приобретение и строительство жилых домов и квартир,обзаведение домашним хозяйством, приобретение предметов домашнего обиходадлительного пользования.
В РБ устанавливаетсясистема пособий, стимулирующая стремление молодежи создать семью, укрепляющаяпрестиж полной семьи, ее стабильность, рождение и воспитанность детей.
В РБ учащимся и студентам учебных заведений,военнослужащим действительной срочной службы устанавливается льготный порядокпользования культурно-просветительными и спортивно-оздоровительнымиучреждениями, предоставляются льготы на проезд железнодорожным, воздушным,водным, автомобильным и городским общественным транспортом.
Права и обязанности учащихся во взаимоотношениях садминистрацией учебно-воспитательных учреждений устанавливаютсязаконодательными актами РБ, актами органов самоуправления учебно-воспитательныхучреждений, договорами между учащимися, их коллективами и администрацией.
Администрация и работники этих учреждений не в правепринуждать учащихся к исполнению обязанностей непосредственно не вытекающих изучебного процесса, отказу от использования своих прав, а также унижатьчеловеческое достоинство учащихся. В случае нарушений этих положений, учащиесявправе требовать в судебном порядке возмещения причиненного ущерба.
Государственное руководство в области молодежнойполитики в соответствии с Конституцией Республики Беларусь осуществляют высшиеорганы государственной власти и управления, местные Советы депутатов,исполнительные и распорядительные органы. Для подготовки и рассмотрениявопросов в области государственной молодежной политики, относящихся к ведениюсоответствующего Совета, обеспечения исполнения его решений и контроля запроведением их в жизнь Парламент Республики Беларусь и местные Советы депутатовмогут образовывать постоянные комиссии либо иные депутатские органы, занимающиесямолодежными вопросами. Правовое положение постоянных депутатских органов поделам молодежи определяется законодательством Республики Беларусь. Дляобеспечения комплексного управления молодежной политикой и координациидеятельности министерств и иных республиканских органов государственногоуправления Республики Беларусь в сфере молодежной политики в системе органовгосударственного управления Республики Беларусь образуется государственныйорган Республики Беларусь по делам молодежи. В соответствии с действующимзаконодательством местные исполнительные и распорядительные органы могутобразовывать отделы (управления, комитеты) по делам молодежи (по работе смолодежью). Правовой статус государственного органа по делам молодежиопределяется положением, утверждаемым Советом Министров Республики Беларусь.     Для реализациигосударственной молодежной политики и обеспечения молодым гражданам гарантий,предусмотренных законодательством, могут создаваться социальные службы длямолодежи, деятельность которых осуществляется под руководством государственногооргана по делам молодежи и исполкомов местных Советов депутатов. Социальныеслужбы для молодежи осуществляют следующие функции: информирование молодыхграждан об их правах и возможностях во всех сферах жизни; консультированиенесовершеннолетних, других молодых граждан и их родителей; психологическая,педагогическая, наркологическая и юридическая помощь; социальная помощь молодойсемье; помощь молодым гражданам, оказавшимся в особо неблагоприятных условиях всилу неудовлетворительного состояния их здоровья, инвалидам, а также лицам,находящимся и окончившим пребывание в государственных детских учреждениях, ибезнадзорным несовершеннолетним гражданам; социальная работа в специальныхучебно-воспитательных учреждениях для несовершеннолетних правонарушителей;помощь в адаптации молодых граждан, освобожденных из мест лишения свободы ивернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений; иные функции пооказанию помощи и созданию условий для развития молодежи, предусмотренныезаконодательством Республики Беларусь. К деятельности в системе социальныхслужб для молодежи допускаются лица, имеющие соответствующее образование ипрофессиональную подготовку либо прошедшие аттестацию в установленном порядке.
    В республиканскоми местных бюджетах отдельным разделом предусматриваются средства нафинансирование мероприятий в области государственной молодежной политики.
    За счет средств республиканского и местныхбюджетов финансируются: 1) республиканские и местные комплексные и целевыепрограммы в области осуществления государственной молодежной политики; 2)расходы по осуществлению международных молодежных контактов в соответствии сзаключенными Республикой Беларусь международными договорами; 3) расходы построительству и содержанию подведомственных государственному органу по деламмолодежи объектов.
       Дляфинансирования программ в сфере молодежной политики могут создаваться: 1)республиканский молодежный фонд; 2) областные (Минский городской) молодежныефонды; 3) районные, городские (районные в городах) молодежные фонды. По решениютрудовых коллективов могут создаваться молодежные фонды предприятий, учрежденийи организаций. Решение о создании молодежного фонда в этом случае должно бытьотражено в коллективном договоре. Источниками формирования молодежных фондовявляются: 1) бюджетные ассигнования, благотворительные поступления отюридических и физических лиц; 2) доходы от деятельности фондов; 3) отчисленияиз прибыли (дохода) предприятий молодежных объединений; 4) иные источники,предусмотренные законодательством Республики Беларусь. Выделение бюджетныхассигнований в молодежный фонд на финансирование государственных программосуществляется соответствующим Советом депутатов при утверждении бюджетов. Положениео республиканском фонде содействия государственной молодежной политикеутверждается Советом Министров Республики Беларусь. Положение о местном фондесодействия государственной молодежной политике утверждается исполкомами местныхСоветов.
Статья 8 закона РБ от 24 апреля 1992 г. «Об общихначалах государственной молодежной политики в РБ» обеспечивает молодежи правона труд, профессиональную подготовку, образование, медицинскую помощь,приобретение жилья, отдых, пользование достижениями культуры, занятиефизической культурой и спортом.
   Наше государство гарантируетобщедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессиональногообразования в государственных общеобразовательных учреждениях и напредприятиях.
Но под образованием в первую очередь понимаютцеленаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества,государства, который сопровождается констатацией достижения гражданином (обучающимся)установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).
  Под получением гражданином образованияпонимается достижение и подтверждение им установленного государствомобразовательного уровня (ценза), которое удостоверяет соответствующим документом.
Государство гарантирует возможностьполучения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения,места жительства, отношения к религии, убеждений и т.п. и обеспечивает всем гражданамправо на образование путем создания системы образования.
Формы получения образования могут бытьразные.  Законодательство предусматривает очную, очно-заочную (вечернюю),заочную формы, а также форму семейного образования, самообразования и экстернат.Следовательно, право выбора конкретной формы получения образования остается у гражданина.
Подавляющее большинство граждан РБ получаютобразование в образовательных учреждениях. Основные типы этих учреждений предусмотренызаконодательством об образовании и включают в себя: дошкольные, общеобразовательные(начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования), учрежденияначального профессионального, среднего профессионального, высшегопрофессионального и послевузовского профессионального образования и др.
  Очевидно, что применительно кнесовершеннолетним основными
типами образовательных учрежденийявляются общеобразовательные
-начального общего, основного общего,среднего (полного) общего образования. Именно в их обучается подавляющее большинстводетей и подростков.
Как видно из практики,  формыобразовательных учебных заведений бывают самые разные: школы, гимназии, лицеи, колледжии т.п. И все-таки основной формой образовательных учреждений для подавляющегобольшинства несовершеннолетних является общеобразовательная школа.
В соответствии  законодательством РБ  образовательныеучреждения по своим организационно-правовым формам могут быть государственными, негосударственными (частными, учреждениями общественных и религиозныхорганизаций и объединений). В действительности, большинство образовательныхучреждений в нашей стране  же государственными.
Государство гарантирует гражданамобщедоступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного)общего образования и начального профессионального  образования. Что же касаетсясреднего профессионального, высшего профессионального и послевузовскогопрофессионального образования, которые можно получить в государственных  инегосударственных образовательных учреждениях можно получить как  бесплатно, наоснове конкурса, либо на платной основе, заключив договор между ВУЗом и частнымлицом, либо организацией на оплату образования.    Однако условия конкурсадолжны гарантировать соблюдение прав граждан на образование и обеспечивать зачислениенаиболее способных и подготовленных.
   В соответствии с указом Президента РБот 20 ноября 1995 г. №471 было установлено, начиная с 1996 г., выплатастипендий студентам дневной формы обучения, уменьшение цен на питание студентовучебных заведений, создание специального фонда Президента РБ социальной защитыи поддержки учащейся молодежи.
  Интересным, с моей точки зрения, какучащегося, является знание прав учащихся, которые составляют значительнуючасть молодежи в нашей стране. Каждый учащийся любого образовательногоучреждения имеет соответствующие права и обязанности, что должно быть закрепленов Уставе учебного заведения.
Конечно нормативы и правила в различныхучебных заведениях часто заметно различаются, но в общем случае в них заключеныследующие права
учащихся: право на защиту чести идостоинства, неприкосновенности личности; право на объективную оценку в соответствиисо знаниями, умениями и навыками; право учащихся принимать участие в управленииучебным заведением через выборные органы (например, через участие в советешколы, профсоюзе ВУЗа и др.). В школах, гимназиях, лицеях и т.п. могутсоздаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления, различногорода ученические организации и клубы, которые допускаются к заседаниям органовуправления образовательного учреждения при обсуждении вопросов, касающихсяинтересов учащихся.
Учащиеся должны (обязаны) соблюдатьПравила для учащихся, которые должны быть разработаны в каждом образовательномучреждении и приняты его органом управления (например, Советом школы). Учащиесяобязаны подчиняться требованиям педагогов; обязаны заботиться о  младших;обязаны соблюдать правила гигиены, иметь аккуратный вид; обязаны поддерживатьчистоту в классах, в других помещениях; обязаны бережно относиться к имуществу образовательногоучреждения.
 
 Во всех учебных заведениях принятыправила в соответствии с которыми учащимся запрещается совершать определенныедействия. Например, учащимся  запрещается приносить, передавать или употреблятьв школе спиртные напитки, токсические, наркотические вещества и оружие,табачные изделия; использовать любые средства, которые могут привести к взрывами возгораниям; применять физическую силу для выяснения отношений; приниматьпсихическое насилие (например, в форме  различного вида угроз); заниматьсявымогательством, а также осуществлять любые действия, очевидно влекущие засобой опасные последствия для окружающих (например, толкать кого-либо, битького-либо или бросать в кого-либо предметы и т.п.). Практически всеобразовательные учреждения содержат в своих уставах положения, которыезапрещают сквернословить в учебных учреждениях, а также запрещают пропускатьобязательные
занятия в учебном учреждении безуважительной причины.
 
/>  Правовое положение молодежных объединенийв РБ.


Молодежное объединение на территории РеспубликиБеларусь — это добровольное общественное формирование преимущественно молодыхграждан республики (не менее двух третей от общего числа членов), выражающее ихспецифические интересы, уставная деятельность которых направлена на обеспечениесоциального становления и развития молодежи. Молодежные объединения могутсоздавать союзы и ассоциации. Не допускается прямое или косвенное принуждениемолодых граждан к вступлению в молодежные объединения, а также запрещение научастие в их деятельности, основанное на использовании их зависимого положения.Лица, виновные в нарушении этих принципов, несут ответственность в порядке,предусмотренном законодательством. Ни одно молодежное объединение не вправепретендовать на монопольное выражение интересов и потребностей всей молодежиреспублики.
    Правовой статус молодежных объединений вРеспублике Беларусь определяется республиканским законодательством обобщественных объединениях, настоящим Законом, а также издаваемыми всоответствии с ними нормативными актами Республики Беларусь.
    Государство формирует систему правовых иэкономических гарантий, которые обеспечивают всем зарегистрированным молодежнымобъединениям равные возможности для участия в общественной жизни республики. Вцелях создания необходимых условий для функционирования зарегистрированныхмолодежных объединений, влияния на характер и направленность их деятельностигосударство может оказывать им материально-финансовую и организационную поддержку.Такая поддержка оказывается молодежным объединениям, не преследующимполитические цели и оказывающим помощь молодым гражданам в исполнении ихконституционных обязанностей. Государство сохраняет за собой правакоординирующего и контролирующего центра по вопросам, на решение которыхвыделяются средства. Государственные органы и организации вправе передавать вустановленном порядке молодежным объединениям здания и сооружения, средствасвязи и передвижения, иные необходимые для осуществления их уставных задачимущество и оборудование.
 
/>  Гарантии  по осуществлению законов РБ помолодежной   политике.


Права молодых граждан и молодежных объединений,устанавливаемые настоящим Законом, осуществляются ими непосредственно в полномобъеме, за исключением случаев ограничения их дееспособности по основаниям и впорядке, предусмотренных законодательством Республики Беларусь. Государственныеорганы, предприятия, учреждения, организации, их должностные лица в пределахсвоих полномочий и обязанностей обеспечивают реализацию государственноймолодежной политики в Республике Беларусь. Должностные лица, виновные в неисполненииили ненадлежащем исполнении обязанностей по реализации прав и законныхинтересов молодежи, несут ответственность в соответствии с законодательствомРеспублики Беларусь.
    Государственные органы несутответственность за соблюдение положений настоящего Закона при принятиинормативных актов, касающихся практической реализации Закона, а такжеразработке комплексных программ содействия молодежи. Акты, ограничивающие объемпредоставленных молодым гражданам и молодежным объединениям прав либоустанавливающие такие порядок и процедуры осуществления этих прав, которыезатрудняют их использование, подлежат отмене полностью или в соответствующейчасти. В случае признания в установленном порядке актов органовгосударственного управления незаконными и их отмены молодые граждане имолодежные объединения имеют право на возмещение ущерба, причиненногонезаконными действиями указанных органов и их должностных лиц в полном объеме впорядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
    Контроль за проведением в жизнь настоящегоЗакона осуществляется Советами депутатов, а также соответствующимигосударственными органами.
     Если международным договоромРеспублики Беларусь установлены иные правила, чем содержащиеся взаконодательстве Республики Беларусь по вопросам государственной молодежнойполитики, то применяются правила международного договора.



/>  Заключение:
 
 
Таким образом, в результате проведенной мной работы, япостарался выяснить основные существующие и реально-действующие законы поправам молодежи в РБ. В принципе законов затрагивающих данную тему существуетнемало, но как они выполняются на практике доступно рассмотреть очень тяжело. Будучимолодым гражданином Республики Беларусь, меня действительно затронул тот факт,что в Конституции РБ только одна статья(ст.№32), и та не полностью, затрагиваетправа молодежи на духовное, нравственное и физическое развитие.      Приступаяк изучению Конституции РБ – основного закона нашей страны, я надеялся, что вней будут более детально рассмотрены вопросы, касающиеся прав молодежи. Ведьименно молодежь, с моей точки зрения, правильное ее воспитание, и являетсяосновой, или, если хотите, тем фундаментом, который предопределит дальнейшеестановление и развитие нашего общества и будущего нашей страны.
Еще одной проблемой по вопросу воспитания молодежиявляется недостаточное внимание, уделяемое государством по вопросампатриотического воспитания молодых граждан. Потому что именно этот недостатоклюбви к своей стране с годами перерастает в неуважение к ней. Ведь сейчас, еслипровести соцопрос среди молодых граждан нашей страны по вопросу: если бы у васбыла возможность уехать за границу на постоянное место жительства что бы высделали? То, как показывает практика, 80% согласились бы покинуть РБ. Такая жепроблема существует и в Российской Федерации. Учитывая количество уехавших наПМЖ за границу граждан за прошлый год, было подсчитано, что с таким же темпомчерез 15 лет население РФ сократиться в два раза. Поэтому, еще раз хочуподчеркнуть, что наше правительство должно уделять больше вниманияпатриотическому воспитанию молодежи.
Что же касается выполнения всех принятых законов исоглашений на практике, то этот вопрос является одним из самых сложных ипротиворечивых по данной теме. Как показывает практика, большинство принциповпринятых законом «Об общих началах государственной молодежной политики в РБ» от24 апреля 1992 года реально осуществляются как локальными органами власти, таки органами власти республиканского уровня. Равно как выполняются и остальные законы,рассмотренные в данной работе.
За последние несколько лет, например в нашем городе,наблюдается тенденция к более частому проведению различных массовых мероприятийс участием молодежи: концерты, фестивали, выставки. На основе соглашения с РФдействительно проводятся массовые мероприятия, в которых принимают участие нетолько молодые граждане нашей страны, но и Российской Федерации, а также многихсоседних стран.
В нашей стране реально существуют и действуют центрызанятости молодежи, которые при желании предоставляют  работу молодым гражданамкак в нашей стране, так и в РФ.
В целях обмена научным  опытом и дальнейшей интеграцииРБ и РФ проводится обмен студентов и их обучение в российских ВУЗах. Например,такую связь имеет ГГУ им. Ф. Скорины и ежегодно студенты успешно сдавшие  вступительныеэкзамены при желании могут на протяжении некоторого срока получить своеобразование в некоторых московских ВУЗах.
Вообще, хочется сказать, что большинство молодежи внашей стране не знает своих прав, но благодаря существованию различныхмолодежных организаций эти права становятся доступными все большему кругумолодых людей. Непонятным является тот факт, почему мало внимания по данномувопросу уделяет наше правительство и почему оно не имеет должного понимания оважности данного вопроса. Или же это понимание есть, но по каким-тополитическим или иным мотивам и рассуждениям не применятся в нужно направлениина практике.

/>  Список литературы:
 
1. «Правовое регулирование работы снесовершеннолетними и молодежью»  сборник нормативных актов и документов. Минск1999.
 
2. «Международная защита прав исвобод человека» сборник документов. Москва 1990.
 
3. «Международный билль о правахчеловека» ООН Нью-Йорк 1995
 
4. «Юстиция Беларуси» журнал №2-4  2001г.
 
5. «Конституция РБ 1994 года». Минск2001 г.
 
6. Поисковаясистема в сети Internet:  www.rambler.ru
 
7. Официальный сайт Правительства РБ:ncpi.gov.by
 
8. Официальный сайт БПСМ: www.bpsm.by


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.