Реферат по предмету "Право, юриспруденция"


Учет и распределение накладных расходов 2

--PAGE_BREAK--
2.1  Остальные накладные расходы.

         Прочие накладные расходы включают расходы на содержание редакций многотиражных газет и радиогазет и др. Кроме того, следует иметь в виду, что есть отдельные виды затрат, которые не учтены нормами, однако  в   учете и отчетности относятся к накладным расходам платежи по регрессивным искам, недостачи и потери и порчи материальных ценностей сверх норм естественной убыли, выплаты премий за экономию от снижения плановых затрат, затраты сверх предусмотренных статьями накладных расходов и др.). Исчисление накладных расходов в сметах на строительство путем непосредственного их отнесения к затратам на выполнение тех или иных видов строительных работ затруднено. Как определить, например, уровень затрат инженерного труда на каждую единицу   выполненных работ? Поэтому для накладных  расходов принят косвенный метод расчета, когда этот  вид расходов устанавливается в процентах от величины прямых затрат или частей, их составляющих, т. е. для определения сметной величины накладных расходов используется система норм. С 1 января 1991 г. нормам накладных расходов, как и всей системе сметных нормативов, придан рекомендательный характер. В качестве рекомендуемых предложены следующие нормативы: средние нормы накладных расходов на строительные работы для министерств, государственных комитетов, ведомств и других организаций; предельные нормы накладных расходов на строительные работы для министерств, государственных комитетов, ведомств и других организаций, для которых не разрабатывались средние нормы;
единые предельные нормы накладных расходов на монтажные и специальные строительные работы для всех исполнителей этих работ;
средние нормы накладных расходов на строительные работы. При выполнении подрядных работ в России средняя норма накладных расходов рекомендуется в размере 14,5 % сметных прямых затрат.

2.2. Расходы на персонал.

         В состав расходов на обслуживание работников строительства входят: дополнительная заработная плата; отчисления на государственное социальное страхование рабочих, занятых на основном производстве строительно-монтажных работ, в том числе занятых на строительстве временных (титульных) зданий и сооружений; на работах по эксплуатации и обслуживанию строительных машин, а также занятых на капитальных работах, производимых за счет накладных расходов; расходы на обеспечение санитарно-гигиенических и культурно-бытовых условий; расходы по охране  труда и технике  безопасности;   отчисления  профсоюзным организациям на культурно-массовую и физкультурную работу и др. К расходам на организацию работ на строительных площадках относятся амортизационные   отчисления (или арендная плата), расходы на текущий ремонт и перемещение  производственных   приспособлений   и оборудования, содержание которых не предусмотрено в сметных прямых затратах; износ и расходы по ремонту малоценных и быстроизнашивающихся инструментов и производственного инвентаря, используемых в производстве строительных и монтажных работ и не относящихся к основным средствам; износ и расходы, связанные с ремонтом, содержанием, монтажом и демонтажом временных (нетитульных) сооружений, приспособлений и устройств; расходы, связанные с приспособлением строящихся и существующих зданий на строительных площадках вместо строительства   временных зданий и сооружений; содержание пожарной и сторожевой охраны; расходы по геодезическим работам, осуществляемым при производстве строительных и монтажных работ; затраты на проектирование производства работ; затраты на содержание производственных лабораторий (кроме экономических, и по научной организации труда); расходы по благоустройству и содержанию строительных территорий   (площадок); расходы по подготовке объектов строительства  к сдаче (уборка помещений, очистка территорий, вывозка мусора и др.); расходы на производственные командировки    работников   строительно-монтажных организаций для выполнения монтажных и специальных работ, предусмотренные едиными предельными нормами накладных расходов на монтажные и специальные строительные работы; расходы на перебазирование линейных строительных организаций и их подразделений в пределах стройки (за исключением расходов по перемещению строительных машин и механизмов, учтенных в стоимости машино-смен, а также перебазированию строительно-монтажных организаций на другие стройки, которые предусматриваются в сводных сметных расчетах таких строек и оплачиваются их заказчиками) и др.

2.3. Содержание строительной техники
.

         Затраты на содержание и ремонт временных рельсовых подкрановых путей для башенных, козловых и других кранов определяются на основе нормативов, разработанных НИИЭУС Госстроя России. Стоимость энергетических ресурсов определяется в зависимости от их расхода и стоимости единицы потребляемой энергии. Показатели расхода энергетических ресурсов умножаются на стоимость единицы ресурсов. Затраты на смазочные и обтирочные материалы рассчитывают по ставкам, руб., на 10 кг израсходованного топлива или на каждые 10 кВт-ч электроэнергии. В сметной стоимости помимо прямых затрат на выполнение строительно-монтажных работ учтены расходы, связанные с управлением строительством, организацией строительного производства и обслуживанием его работников. Затраты, связанные с выполнением указанных организационно-управленческих и технологических функций при производстве строительно-монтажных работ, получили название накладных расходов.

Административно-хозяйственные расходы включают: расходы на содержание аппарата управления, к которым относятся основная и дополнительная заработная плата работников аппарата управления, взносы на государственное социальное страхование инженерно-технических работников, служащих и младшего обслуживающего персонала, аппарата управления строительно-монтажных организаций, включая работников экономических лабораторий по научной организации труда, а также шоферов и другого персонала, обслуживающих служебные легковые машины; расходы на канцелярские принадлежности, типографские переплетные работы, выписку газет и журналов, приобретение справочников, прейскурантов, каталогов и бланков для учета и отчетности; почтово-телеграфные и телефонные расходы; затраты на содержание и текущий ремонт зданий (помещений), занимаемых аппаратом управления; расходы, связанные со служебными разъездами работников аппарата управления и линейного производственно-технического персонала в пределах пункта нахождения организации и ряд других затрат и, в частности, таких, как выплата подъемных затрат, связанных с переездом и т. д.

2.4. Расчет нормативной ставки накладных расходов (ПРИМЕР).

Распределение  производственных накладных расходов – окончательная стадия размещения накладных расходов производственных отделов в единицы продукции или услуг. Обычно за основу берется время, например,  часы работы человека или производственного оборудования.

Две стадии:

·        Рассчитывается ставка распределения накладных расходов отдела, например: общие накладные расходы / общие часы работы человека или оборудования;

·        Относится на единицы продукции или услуг

Если производственных отделов три (А, Б, В), накладные расходы на работу Х будут равны: (RA* HA) – (RБ* HБ) + (RВ* HВ), где

R– ставка распределения накладных расходов

Н – время, затраченное отделом на выполнение работы Х.

Другая возможная основа распределения включает:

·        % стоимости труда

·        % материальных затрат

·        % первоначальной стоимости или за единицу продукции

·        % заводских затрат (на административные накладные расходы)

·        % продажа или заводских затрат (продажа или распределение накладных).

Нормативные ставки накладных расходов выбираются на основе суждения – здесь нет жестких правил.

Нормативные ставки распределения накладных расходов обычно определяются предварительно на основе расчетных или бюджетных показателей, рассчитанных до начала периода. Причины применения нормативных ставок:

·        неудобно ждать окончания периода

·        сезонные затраты (отопление, ремонт) при калькуляции накладных расходов могут привести к колебанию показателей, которое может ввести в заблуждение.



Продукт Х

Продукт У

Итого

Общие отнесенные затраты

16000 руб.

8000 руб.

24000 р.

Предусмотренные затраты (8/4 * 2000р.)

6000 руб.

6000 руб.

12000 р.

Затраты на контроль качества

22000 руб.

14000 руб.



Расчетная продукция (в единицах)

120

400



Стоимость за единицу

183,33 руб.

35 руб.





В продукте Х заложена большая доля затрат по сравнению с продуктом У. Хотя на производство продукта Х требуется такое же время эксплуатации оборудования, он производится гораздо меньшими партиями, требует более и интенсивной эксплуатации и проведения проверок контроля качества (возможно, из-за высокой ценности продукта). 

3. НЕПОЛНОЕ ВОЗМЕЩЕНИЕ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ И ИХ ВОЗМЕЩЕНИЕ С ИЗБЫТКОМ.

         Расчет нормативных ставок распределения накладных расходов основан на том, что накладные расходы, рассчитанные по этим ставкам и отнесенные на продукцию, не имеют значительных отклонений от  фактических накладных расходов.

         Рассмотрим это на примере:

Расчетные (постоянные) накладные расходы за год составляют 200000 руб., а расчетный годовой объем производства составил 100000 часов работы основных производственных рабочих. Расчетная ставка накладных расходов – 2 рубля в час.
Ситуация 1. 

         Допустим, что фактические накладные расходы составили 200000 рублей (т.е. совпадают с расчетными цифрами), но фактический годовой объем производства составил 90000 часов работы основных производственных рабочих, а не 100000, как ожидалось. В этом случае на продукцию будет отнесено 180000 рублей (2 рубля * 90000 часов) накладных расходов, то есть имеется дефицит накладных расходов в сумме 20000 рублей.
Ситуация 2.

Фактические накладные расходы составили 195000 рублей, вместо 200000, фактический объем производства 100000 часов. В этом случае на продукцию будет отнесено 200000 рублей (2 * 100000), то есть имеется избыток в 5000 рублей в возмещении накладных расходов.

Куда относить избыток или недостаток накладных расходов?

Недостаток или избыток возмещения накладных расходов рассматривают как затраты периода и относят на счет прибылей и убытков текущего отчетного периода (схема 2 и схема 3).

СХЕМА 2.

Отнесено на заказ (себестоимость продукции)

нереализованной

Баланс, как активы (товарная продукция, незавершенное производство)

 




реализовано

 
Накладные расходы

 


 
Неполное возмещение (затраты периода)

Отчет о прибылях и убытках, расходы текущего периода




СХЕМА 3.

 



Фактические накладные расходы










Нормативные накладные расходы



Отклонения фактических накладных расходов от плановых








Незавершенное производство

Себестоимость готовой продукции









Себестоимость реализованной продукции



На складе





прибыль



Такой учет избытка и недостатка накладных расходов используется для внешней отчетности.

                   4. АНАЛИЗ И КОНТРОЛЬ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ.

         В отношении принятия решения на короткий период расчет ставок распределения накладных расходов может оказаться не совсем подходящим.

Предпочтительнее, анализировать накладные расходы по постоянным и по

переменным составляющим. Это поможет оценить издержки будущего периода для конкретных решений и предоставит руководству дополнительную информацию для принятия решения. На короткий период можно использовать только данные о переменных расходах для принятия некоторых решений, но при долгосрочном анализе должны учитываться все затраты. Поэтому необходимо рассчитывать переменные и общие затраты на производство с тем, чтобы руководство могло предусмотреть последствия принятия различных решений на короткие и длительные сроки.

         Функционально-стоимостной анализ (ФСА) является инструментом управления затратами, который, в отличие от других методик, строится на изучении функций объекта и последующем анализе этих функций с целью минимизации затрат на ее реализацию. В исследованиях отечественных и зарубежных экономистов можно встретить множество вариантов классификаций ФСА, но основными из них являются следующие:

·       По моменту проведения исследования на этапе жизненного цикла наблюдаемого объекта:

а) Объекты находятся на стадии разработки. Цель ФСА – формирование стоимостных характеристик объекта.

б) Объекты уже созданы или введены в действие. Цель ФСА — улучшение стоимостных характеристик объекта.

·       По предмету исследования: а) ФСА продуктов; б) ФСА процессов.

Проблемы проведения ФСА продуктов достаточно подробно рассмотрены в различных литературных источниках. Кроме того, трансформация функций продукта очень часто связана с большими издержками на изменение конструкции изделия, технологических процессов, вследствие чего отрицательный эффект от увеличения затрат может превысить положительный эффект от проведения ФСА. Поэтому ФСА продуктов мы подробно рассматривать не будем, а данный раздел посвятим исследованию ФСА процессов (а именно, ФСА бизнес-функций хозяйствующего субъекта), потому что его проведение связано с более низкими затратами по сравнению с ФСА продуктов, а положительный эффект от внедрения может быть, гораздо выше. ФСА бизнес-функций хозяйствующего субъекта является одной из методик, позволяющей эффективно управлять накладными затратами как на оперативном, так и на стратегическом уровне.

В настоящее время в зарубежных странах с развитой рыночной экономикой на основе ФСА разработана целая концепция управления затратами ABC (activitybasedcosting) — management. ABCM — это теория потребления ресурсов, обеспечивающая эффективное управление затратами. Здесь внимание акцентируется не на том, чтобы распределить накладные расходы по заказам, а на том, чтобы определить операции, потребляющие ресурсы. После определения данных операций разрабатываются программы управления этими ресурсами. В результате достигается более рациональное распределение ресурсов компании вследствие снижения уровня накладных расходов.

На предприятии использование метода ФСА преследует две основные цели:

а) Снижение накладных расходов предприятия. Как было показано выше, традиционные системы управления затратами в большей степени ориентированы для контроля за прямыми переменными издержками, но плохо адаптированы для управления постоянными накладными расходами. При использовании ФСА достигается непосредственный контроль причин накладных расходов (носителей издержек), а не самих затрат как таковых, что, в свою очередь, обеспечивает долгосрочный контроль затрат. Данная цель является элементом оперативного уровня управления затратами.

б) Стратегический элемент управления затратами заключается в выявлении возможностей рационализации и совершенствования производственной деятельности предприятия. Это достигается благодаря появившейся возможности менеджеров выявлять направления по улучшению соотношения затраты/полезность для услуг отделов. Основными направлениями по улучшению данного соотношения являются отказ от ненужных бизнес-функций; рационализация существующих бизнес-функций; введение новых бизнес-функций.

Следовательно, ФСА позволяет руководству компании более объективно управлять затратами как на оперативном, так и на стратегическом уровне, оценивая не только их величину, но и причины. Существующие системы управления затратами не дают реального представления о затратах на инспектирование, хранение, перемещение и т.д. Схематическое изображение потоков деятельности (бизнес-процессов) и расчет затрат по бизнес-функциям дают руководству представление обо всей массе понесенных затрат и о лишних затратах, которые продолжает нести хозяйствующий субъект.

По своей сути ФСА подобен традиционной (позаказной) системе распределения накладных расходов, но имеет два существенных отличия:

·       При распределении накладных расходов в качестве базы редко используется труд основных производственных рабочих.

·       Накладные расходы рассматриваются как совокупность статей, имеющих различные значения для функционирования предприятия, и различные базы распределения.

Сама процедура проведения ФСА включает следующие стадии:

1. Определение бизнес-функций предприятия.

* При выделении бизнес-функций основных и вспомогательных бизнес-процессов и распределении затрат внутри них, необходимо следовать следующим принципам. Во-первых, выделяются те бизнес-функции, на которые приходится большая или быстро растущая часть расходов или активов. Напротив, бизнес-функции, имеющие небольшую или слабо меняющуюся долю расходов или активов фирмы, могут быть объединены в более широкие категории. Во-вторых, бизнес-функции, затраты которых ведут себя по-разному, должны рассматриваться отдельно. Те же бизнес-функции, которые имеют одинаковые закономерности поведения затрат, могут быть объединены в одну группу. В-третьих, важным критерием для выделения бизнес-функций является поведение конкурентов. Если конкуренты выполняют ту или иную деятельность по-другому, то она должна рассматриваться отдельно. Это объясняется тем, что различия между конкурентами могут привести к тому, что данная бизнес-функция окажется источником конкурентного преимущества или недостатка. Необходимо заметить, что процесс выделения бизнес-функций хозяйствующего субъекта может потребовать нескольких итераций, поскольку не всегда сразу ясны закономерности поведения затрат. Кроме того, в стратегическом анализе затрат часто полезен эвристический подход и умение делать приблизительные оценки при распределении расходов и активов между бизнес-функциями, особенно когда для получения требуются большие затраты.

2. Создание для каждой бизнес-функции центра затрат.

3.Определение факторов затрат (носителей издержек) для каждой конкретной бизнес-функции хозяйствующего субъекта. Термин «носитель издержек» используется для обозначения событий, от которых зависит величина затрат бизнес-функции. Например, количество принятых заказов для отдела маркетинга и сбыта, количество заказов на закупку для отдела снабжения, количество производственных периодов для затрат на наладку оборудования. Перенесение затрат с бизнес-функций на созданные продукты. Проведение анализа накладных расходов и разработка мероприятий по сокращению их уровня.













































Накладные расходы


































































а. Традиционная модель распределения накладных расходов (Схема 4):

шаг I — Накладные расходы распределяются по производственным подразделениям;

шаг 2 — Накладные расходы распределяются на продукты















































Накладные расходы


































































б. Система ФСА (распределение затрат по функциям) – Схема 5:

шаг 1 — Накладные расходы распределяются по бизнес-функциям (центрам затрат);

шаг 2 — Накладные расходы распределяются на продукты с использованием ставок носителей издержек.

Следовательно, на практике ФСА использует множество носителей издержек в качестве баз распределения, в то время как традиционная система использует максимум две базы, находящихся в тесной взаимосвязи с объемом производства. Сравнение традиционной модели распределения накладных расходов и модели распределения затрат по функциям представлено на схемах 4 и 5.

Однако, как показывает практика, при использовании базы распределения на основе объема производства на продукты с большим объемом будет распространяться большая часть накладных расходов, не учитывая сложность и комплексность производства, следовательно, объемоемкие продукты будут субсидировать малоемкие. Как показывает ФСА, иногда более существенное влияние на затраты оказывают факторы, не связанные с объемом производства, например, ассортимент продукции, сложность и комплексность производства.

Однако, как показывает практика, при использовании базы распределения на основе объема производства на продукты с большим объемом будет распространяться большая часть накладных расходов, не учитывая сложность и комплексность производства, следовательно, объемоемкие продукты будут субсидировать малоемкие. Как показывает ФСА, иногда более существенное влияние на затраты оказывают факторы, не связанные с объемом производства, например, ассортимент продукции, сложность и комплексность производства.

Для эффективного контроля накладных расходов необходимо, чтобы ответственность за эти расходы была возложена на лицо, которое может оказывать влияние на них; эти расходы должны распределяться по центрам

ответственности. Руководители центров ответственности не могут отвечать за статьи, не находящиеся под их контролем, и неправильное распределение ответственности может повлечь за собой конфликтные ситуации.

         Общее правило: контролировать можно труд вспомогательных рабочих и вспомогательные материалы или статьи расходов, непосредственно относящиеся на подразделение.

 С другой стороны, неконтролируемыми считаются такие статьи расходов, как арендная плата и пошлины, а также те услуги обслуживающих подразделений, на объем потребления которых руководитель центра ответственности не может оказывать влияния.
                                               ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

         Одной из наиболее важных задач, стоящих перед руково­дством предприятия, является снижение себестоимости выпус­каемой продукции, выработка путей сокращения издержек и повышения эффективности должно происходить на всех стади­ях производственного процесса. Большое значение в поиске путей снижения себестоимости продукции имеет выявление затрат не связанных прямо с процессом производства, и, в пер­вую очередь, сокращение именно этих видов затрат. К таким расходам можно отнести затраты на организацию и управление производством. Их удельный вес в себестоимости весьма зна­чителен.    


Учет расходов на обслужи­вание производства и управление ведется на счете 25 «Обще­производственные расходы», и счете 26 «Общехозяйственные расходы».

Так как расходы на обслуживание производства и управление являются накладными, то они не могут быть прямо отнесены на себестоимость конкретных видов продукции. Расходы на об­служивание производства и управление распределяются между видами продукции пропорционально выпуску.

Указанные расходы включаются в себестоимость про­дукции каждого в течении года в размерах, предусмотренных планом. В зависимости от соотношения между плановым и фактическим размерами расходов, сумма отклонений рассмат­ривается как остаток расходов будущих периодов, или как ре­зерв предстоящих платежей. Таким образом, общая сумма за­трат на производство в каждом периоде складывается из теку­щих расходов и части единовременных расходов, относимых на продукцию, вырабатываемую в данном периоде.

Учет затрат на производство (с элементами нормативного) позволяет своевременно выявлять и устанавливать причины отклонений фактических расходов от действующих норм основных затрат и смет расходов на обслу­живание производства и управление.

По данным текущего учета периодически составляются отчеты об использовании сырья, материалов, полуфабрикатов в производстве, с указанием причин экономии или перерасхода, а также мероприятий по снижению расхода.

Анализ отчетных данных о фактическом использовании материальных ценностей в производстве осуществляется заве­дующим производством, начальником цеха, плановым отделом и бухгалтерией.

Основой для исчисления фактической себестоимости вы­пускаемой продукции учета затрат на производство, служат каль­куляции себестоимости, составленные на основании норм за­трат.  Для исчисления фактической себестоимости продукции, вместо нормативных, здесь следует использовать плановые калькуляции.
                              ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.