Реферат по предмету "Право, юриспруденция"


Понятие и система исключительных прав

--PAGE_BREAK--Предмет и источники патентного права.
К объектам гражданского права наряду с другими объектами, такими как вещи, услуги, работы и т.д. относятся и результаты интеллектуальной деятельности, например, изобретения, промышленные образцы и полезные модели. Общественные отношения, возникающие в связи с созданием и использованием изобретений, промышленных образцов и полезных моделей, и составляют предмет патентного права. Эти отношения могут быть как имущественными так и личными неимущественными, но связанными с имущественными.

Имущественным правом является исключительное право на использования изобретения, полезной модели или промышленного образца, а личным неимущественным правом – право авторства на указанные объекты. Патентным правом регулируется и ряд других имущественных и личных неимущественных прав. Имущественные отношения и связанные сними личные неимущественные составляют предмет гражданского права, что дает основание считать патентное право подотраслью гражданского права.

Изобретения, полезные модели, образцы иногда называют объектами промышленной собственности, но это не означает, что в отношении этих объектов может устанавливаться и существовать субъективное право собственности. Применительно к изобретениям, полезным моделям и промышленным образцам. Термин «промышленная собственность» является условным, не отражающим существа устанавливаемых в отношении этих объектов субъективных прав, принадлежащих как авторам, так и их правопреемникам. Сущность патентного права заключается не в провозглашении права собственности авторов на результаты их творческой деятельности, а в установлении для авторов и их правопреемников исключительного права на использование изобретения, промышленного образца и полезной модели. Сущность этого права заключается в том, что только автор или его правопреемник (патентообладатель) вправе по своему усмотрению использовать изобретение, полезную модель или промышленный образец. Всем другим лицам запрещается использовать эти объекты без разрешения патентообладателя.

Права, устанавливаемые законодательством в отношении изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, имеют иную природу и в отношении этих объектов в принципе не может существовать право собственности, аналогичное праву собственности на вещи. Исключительное право использования изобретения и т.п. объектов устанавливается не в отношении любого изобретения, а только в отношении того объекта, на который получен патент. Объекты, на которые патент не устанавливался, могут быть использованы любым лицом без согласия автора.

Срок действия патента, а, следовательно, и срок основанных на патенте прав строго ограничен.

Основным источником патентного права является Патентный закон Российской Федерации от 23. 09. 1992 года. Согласно Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 23.09.1992 г № 3518-1 «О введении в действие Патентного закона Российской Федерации» действие на территории РФ ранее выданных авторских свидетельств СССР сохранено. Правовое регулирование, возникающих при этом отношений осуществляется в соответствии с Постановлением Совета Министров РФ от 12.07. 1993 г № 648 «О порядке использования изобретений и промышленных образцов, охраняемых действующим на территории РФ авторскими свидетельствами на изобретения и свидетельствами на промышленный образец, и выплаты их авторам вознаграждения».

Выдача патентов на изобретения и другие объекты производится Государственным патентным ведомством РФ. Патентное ведомство осуществляет и другие функции, например, оно вправе издавать патентные правила и разъяснения по применению Патентного закона.

Источником патентного права служат и нормы международных договоров, поскольку РФ является участником Евразийской патентной конвенции, Парижской конвенции по охране промышленной собственности, Договора о патентной кооперации.
Объекты патентного права.
Ими являются обладающие определенными признаками, указанными в законе, изобретения, полезные модели и промышленные образцы, на которые выданы правоустанавливающие документы – патенты. Патентный закон называет эти признаки условиями патентоспособности. Ими являются: новизна изобретения, изобретательский уровень, промышленная применимость.

Самым распространенным видом (объектом) изобретения являются технические устройства, их детали. Но изобретениями признаются и способы производства, вещества, штаммы микроорганизмов, культуры клеток растений и животных.

Ряд объектов по прямому указанию закона исключены из сферы патентования. В частности, не признаются изобретения, и патенты не выдаются на научные теории и математические методы; методы организации и управления хозяйством; условные обозначения, расписания, правила; методы выполнения умственных операций; алгоритмы и программы для вычислительных машин; проекты и схемы планировки сооружений, зданий; решения, касающиеся лишь внешнего вида изделий, направленные на удовлетворения эстетических потребностей; сорта растений и породы животных; решения, противоречащие принципам гуманности.

Полезная модель по сравнению с изобретением представляет собой техническое решение более низкого уровня. К полезным моделям относят решения, касающиеся только конструктивного выполнения средств производства и предметов потребления, а также их составных частей. К полезным моделям не предъявляются требования изобретательского уровня. Полезная модель должна быть новой и промышленно применимой.

К промышленным образцам относят художественно-конструктивное решение изделия, определяющее его внешний вид, если оно является новым, оригинальным и промышленно применимым. Если для изобретения определяющим является его техническая сущность, то для промышленного образца главное – его внешний вид. В качестве примера промышленного образца можно привести художественно- конструкторское решение внешнего вида автомобилей, приборов, термосов, мебели и т.д.
    продолжение
--PAGE_BREAK--Субъекты патентного права. Получение патента.
Основанные на патенте права принадлежат патентообладателю. Им может быть либо автор, либо его работодатель, а также их правопреемники.

Автором изобретения, полезной модели или промышленного образца признается физическое лицо, творческим трудом которого они созданы. Не признаются авторами лица, не внесшие личный творческий вклад в создание объекта, а оказавшие автору только материальную, техническую или организационную поддержку. Право получения патента может быть передано автором другим юридическим или физическим лицам. Оно может переходить по наследству.

Работодателю патент выдается на так называемое «служебное» изобретение, полезные модели или промышленные образцы. Служебным объект признается в том случае, если оно создано автором в связи с выполнением служебных обязанностей. Автор обязан известить работодателя о созданном им изобретении. Если работодатель в течение 4 месяцев с даты уведомления не подаст заявку в Патентное ведомство, то переуступит право на подачу заявки другому лицу и не сообщит автору о сохранении соответствующего объекта в тайне, автор имеет право подать заявку и получит патент на свое имя.

Законодательством предусмотрен и другой вариант регулирования отношений между автором и работодателем, когда между ними может быть заключен договор, согласно которому патент на служебное изобретение выдается автору.

Для получения патента необходимо подать заявку в Патентное ведомство. Патентный закон определяет перечень документов, которые должна содержать заявка: заявление о выдаче патента; описание изобретения; чертежи; реферат и формула изобретения. Формула изобретения состоит из 2 частей: ограничительной и отличительной. В первой части указываются признаки, как и заявленного объекта, так и его аналогов. В отличительной части указываются признаки, которые являются новыми для данного изобретения. Несовпадение признаков, указанных в формуле и в реальном объекте, будет свидетельствовать о том, что данный объект не попадает под действие данного патента.

Поданные заявки подвергаются экспертизе. По заявке на выдачу патента проводятся формальная экспертиза (проверка наличия необходимых документов) и экспертиза по существу (проверка патентоспособности заявленного объекта). По истечении 18 месяцев со дня поступления заявки Патентное ведомство публикует сведения о заявках, прошедших формальную экспертизу. В РФ принята система отсроченной экспертизы, при которой экспертиза заявки по существу проводится только по особому ходатайству заявителя или третьих лиц. Это ходатайство должно быть подано в течение 3 лет с даты подачи заявки. Если оно не поступает, то заявка считается отозванной.

Информация о выдаче патента публикуется в официальном бюллетене.

Патент на изобретение действует в течение 20 лет с даты подачи заявки, свидетельство на полезную модель – 5 лет, а на промышленный образец – 10 лет.
Права авторов и патентообладателей.
Основанные на патенте права подразделяются на имущественные и на личные неимущественные права.

Личным неимущественным правом является право авторства, которое может принадлежать только тем физическим лицам, которое принимали творческое участие в создании объекта. Присвоение авторства, принуждение к соавторству влечет за собой уголовную ответственность.

К неимущественным правам относится право на получение патента. Оно может принадлежать автору, либо работодателю.

К имущественным правам, основанным на патенте, относится исключительно право на использование объекта. Сущность этого права заключается в том, что только патентообладатель имеет право использовать объект по своему усмотрению. Другие лица могут использовать эти объекты только с согласия патентообладателя, получив от него соответствующее разрешение (лицензию) и заключив лицензионный договор. Если эти лица будут использовать объект без согласия патентообладателя, последний имеет право требовать запретить использование этими лицами объекта.

Исключительное прав на использование объектов не носит абсолютного характера. Не признается нарушением этого права, а, следовательно, является допустимым для других лиц, без истребования разрешения у патентообладателя:

-проведение научного исследования или эксперимента над средством, содержащим объект, защищенный патентом;

— применение средств, содержащих объекты, защищенные патентами, при чрезвычайных обстоятельствах;

— разовое изготовление лекарств в аптеках по рецептам врача;

и некоторые другие случаи (см. ст. 11 Патентного закона).

Не распространяется исключительное право на использование объектов и на случаи преждепользования этими объектами другими лицами в соответствии с законом принадлежит право преждепользования. Сущность этого права заключается в том, что любое физическое или юридическое лицо, которое до даты приоритета объекта добросовестно использовало на территории РФ созданное независимо от автора тождественное решение или сделало необходимые приготовления, сохраняет право на дальнейшее безвозмездное использование без расширения объема.

К имущественным правам также относится право на вознаграждение. Это право появляется в случае создания служебного объекта, когда патент выдан работодателю. При этом право на получение вознаграждения автор имеет, как в случаях, когда патент получен работодателю, так и в случаях, когда работодатель передал право на получение патента другому лицу, сохраняет соответствующий объект в тайне или не получил патент по причинам, зависящим от работодателя. Размер вознаграждения определяется на основе соглашения между ними.

Понятие и признаки товарного знака, знака обслуживания и наименования места происхождения товара

А) Товарный знак

Действующее законодательство определяет товарный знак как обозначение, способное отличать товары одних юридических или физических лиц от однородных товаров других юридических или физических лиц1. Существует ряд условий, которым должно отвечать обозначение, чтобы быть признанным товарным знаком, т. е. стать объектом правовой охраны. В законе нет перечня этих необходимых условий, однако, их легко можно вывести.

Итак, товарный знак — это условное обозначение (символ), который помещается на выпускаемой продукции, и заменяет подчас длинное и неудобное наименование изготовителя товара. Очевидно, что не может считаться товарным знаком помещение на изделии полных сведений, касающихся изготовителя товара. Далее, то или иное обозначение может быть признано товарным знаком лишь в том случае, если оно позволяет потребителю без труда узнать нужную ему продукцию и не спутать с аналогичной продукцией других производителей. Поэтому необходимым условием правовой охраны знака является его новизна. Закон говорит нам, что новыми будут считаться лишь такие условные обозначения товаров, которые по своему содержанию не являются тождественными до степени смешивания:

а) с товарными знаками, ранее зарегистрированными или заявленными на регистрацию в РФ на имя другого лица в отношении однородных товаров;

б) с товарными знаками других лиц, охраняемых без регистрации в силу международных договоров РФ;

в) с фирменными наименованиями (или их частью), принадлежащими другим лицам, получившим право на эти наименования ранее поступления заявки на товарный знак в отношении однородных товаров;

г) с наименованиями мест происхождения товаров, охраняемыми в РФ, кроме случаев, когда они включены в товарный знак как неохраняемый элемент, регистрируемый на имя лица, имеющего право на пользование таким наименованием.

Из вышеперечисленного вытекает, закон РФ, как и большинство зарубежных закрепляет принцип не абсолютной, а относительной новизны условных обозначений, заявляемых в качестве товарных знаков. Это означает, что регистрация того или иного обозначения в качестве товарного знака в каких-либо других странах не препятствует признанию данного обозначения товарным знаком в РФ, если иное не вытекает из международных соглашений, в которых участвует РФ.

Таким образом, сущность требования новизны заключается в том, что обозначение, заявленное в качестве товарного знака, не должно быть тождественным или сходным с товарными знаками, уже зарегистрированными или заявленными на регистрацию в РФ или охраняемыми в РФ в силу международных соглашений. Тождественным признается обозначение, которое во всех своих элементах совпадает с уже известным товарным знаком и при этом относится к одному и тому же классу товаров.

Следует, однако, отметить, что гораздо сложнее обстоит дело тогда, когда речь идет о сходных обозначениях. В действующем законодательстве указывается в общих чертах на недопустимый уровень близости заявляемого обозначения уже известному — наличие между ними сходства до степени их смешивания. Данное указание довольно абстрактно, но все же вносит некоторую ясность. Очевидно, в частности, что совпадение некоторых элементов обозначений не влечет за собой отказ в регистрации товарного знака.

И последнее, обозначение может считаться товарным знаком лишь тогда, когда оно в установленном порядке зарегистрировано.

Таковы требования предъявляемые законом к товарным знакам. Но нельзя не отметить, что исследователями выдвигаются и некоторые другие требования. Так, существует мнение, согласно которому не могут заявляться в качестве товарных знаков обозначения, не отвечающие эстетическим требованиям.2 Думается, что было бы поспешно согласиться с данным утверждением, так как из закона оно не вытекает и отказ в регистрации обозначения по мотиву его не художественности будет незаконным.

Б) Знак обслуживания.

Знаком обслуживания признается обозначение, способное отличить услуги одних юридических или физических лиц от однородных услуг других юридических или физических лиц. Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» предъявляет к знакам обслуживания такие же требования, какие предъявляются к товарным знакам. Иными словами, обозначение может быть признано знаком обслуживания, если оно носит характер символа, является новым и зарегистрировано в Патентном ведомстве. Знак обслуживания практически не имеет отличий от товарного знака и по своему правовому режиму. В частности закон РФ о товарных знаках не содержит ни одной нормы, которая бы распространяла свое действие только на товарные знаки или только на знаки обслуживания. Различаются они лишь по объекту маркировки: если товарные знаки индивидуализируют и рекламируют товары определенных производителей, то знаки обслуживания предназначены для различения однородных услуг, оказываемых разными лицами. Следует, однако, заметить, что на практике указанное различие также нередко стирается, поскольку один и тот же знак может быть зарегистрирован на имя конкретного владельца и по классу товаров, и по классу услуг. В качестве примера можно сослаться на возможность одновременной регистрации обозначения, по классу товаров «Химические вещества промышленного назначения» (класс 1) и по классу услуг «Исследования в области химии» (класс 42). Знаки обслуживания, зарегистрированные для того или иного класса услуг, охраняются лишь в пределах видов услуг данного класса.

В) Наименование места происхождения товара.

Наименование места происхождения товара — это название страны, населенного пункта, местности или другого географического объекта, используемое для обозначения товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями или людскими факторами. Наименования мест происхождения товаров, несмотря на сходство с товарными знаками и знаками обслуживания, обладают рядом специфических признаков, которые обуславливают необходимость выделения их в отдельную категорию объектов правовой охраны. Остановимся подробнее на условиях, которым должны отвечать данные объекты.

Во-первых, обозначение товара должно содержать прямое или косвенное указание на то, что товар происходит из конкретной местности. Надо заметить, что способ указания на место происхождения товара может быть любым, важно лишь, чтобы обозначение ассоциировалось у потребителей с определенным местом происхождения товара. При отсутствии таких ассоциаций, обозначение в качестве места происхождения товара не может быть заявлено.

Требование новизны к наименованию места происхождения товара не предъявляется. Это вполне объяснимо, так как названия географических объектов не являются новыми.

Второй характерной чертой наименования места происхождения товара является связь обозначения товара с его особыми свойствами, которые определяются природными условиями, присущими данному географическому объекту (краснодарский чай), и (или) людским фактором (хохломская роспись, вологодские кружева). Если свойства и качества товаров никак с местом производства не связаны, то обозначения товаров, совпадающие с названиями географических объектов, наименованиями места происхождения товаров признаваться не могут.

Наконец, наименование места происхождения товара становится самостоятельным объектом правовой охраны лишь тогда, когда оно в установленном законом порядке зарегистрировано в Патентном ведомстве.

В качестве основного отличия товарного знака и знака обслуживания от наименования места происхождения товара можно выделить то, что товарный знак призван связывать свойства и качества товара с конкретным его производителем, а не особыми свойствами географической среды места производства товара. В остальном же, по выполняемым ими функциям они весьма схожи и нередко практически неразличимы по своей внешней форме, так как в качестве товарных знаков часто используются названия географических объектов.

3. Виды товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров

Закон допускает к регистрации в качестве товарных знаков и знаков обслуживания (далее — товарные знаки) разнообразные условные обозначения, которые различаются между собой по форме выражения, сфере использования, кругу пользователей и некоторым другим моментам. Наименованиям места происхождения товара присуща лишь одна форма индивидуализации — вот почему они гораздо менее разнообразны.

Товарные знаки можно классифицировать по разным основаниям, прежде всего по форме выражения. Товарные знаки могут быть:

а) Словесные.

Отличаются большим разнообразием. Могут использоваться имена известных людей (Чайковский, Наполеон), названия животных, птиц, растений, драгоценных камней (тигр, орел, дуб, топаз), наименование природных явлений, небесных тел, географических объектов (восход, метеорит, Джамалунгма) и т. п. Распространены товарные знаки, взятые как производные из древних языков. В связи с ограниченным запасом слов, способных быть товарными знаками все чаще встречаются товарные знаки, представляющие собой искусственно образованные слова.

Изобразительные товарные знаки — это обозначения в виде разнообразных значков, рисунков, орнаментов, символов и т.п. Хотя их эффективность оценивается ниже, нежели эффективность словесных товарных знаков, в России на их долю приходится около 70% всех регистрируемых товарных знаков3. Такие товарные знаки разрабатываются на основе использования изображений известных памятников истории и культуры, архитектурных сооружений, народных орнаментов и т.п. Успех изобразительных товарных знаков в большой степени определяется их простотой и броскостью.

в)0бъемные товарные знаки представляют собой изображения товарного знака в трех измерениях. Предметом такого знака может быть либо оригинальная форма изделия (форма свечи, мыла), либо его упаковка (оригинальная форма бутылки или флакона для духов). Объемный товарный знак должен характеризоваться новым и оригинальным внешним видом, а не просто повторять внешний вид известного предмета. Кроме того, форма изделия не должна определяться исключительно его функциональным назначением. Она должна быть оригинальной и способной выделять изделие конкретного изготовителя из ряда однородных товаров.

Комбинированные товарные знаки сочетают в себе элементы названных выше знаков. Чаще всего такие знаки представляют собой сочетания рисунка и слова, рисунка и букв, рисунка и цифр, слов и цифр и т.п. Нередко указанные сочетания несут в себе смысловую нагрузку, а используемые элементы дополняют и поясняют друг друга. Весьма желательно, чтобы словесная и изобразительная части образовывали единое целое, будучи связанными как композиционно, так и сюжетно.

Помимо приведенных видов товарных знаков, закон допускает к регистрации и другие обозначения товаров и услуг, в частности звуковые, световые обонятельные и иные обозначения. В настоящее время подобные товарные знаки регистрируются в основном на имя иностранных пользователей, так как в отечественной практике они распространения еще не получили.

Наряду с подразделением товарных знаков по форме их выражения они делятся и по иным основаниям. Так, в зависимости от числа субъектов, имеющих право на пользование товарным знаком, следует различать индивидуальные и коллективные товарные знаки. Индивидуальный товарный знак — это обозначение, зарегистрированное на имя отдельного юридического или физического лица, занимающегося предпринимательской деятельностью. Коллективным товарным знаком является товарный знак союза, хозяйственной ассоциации или иного добровольного объединения предприятий, предназначенный для обозначения выпускаемых или реализуемых ими товаров. Коллективный товарный знак должен соответствовать всем требованиям, предъявляемым к индивидуальным товарным знакам. Однако существует ряд особенностей, которые отличают правовой режим коллективного товарного знака от правового режима индивидуального товарного знака.

Во-первых, товарный знак может принадлежать только объединению предприятий.

Во-вторых, субъектом пользования коллективного товарного знака могут быть только такие входящие в объединение предприятия или организации, за которыми по закону признается возможность обладания индивидуальным товарным знаком.

В-третьих, предприятия — участники объединения могут использовать коллективный товарный знак в качестве единственного средства для обозначения товара либо применять его наряду с индивидуальным товарным знаком.

В-четвертых, необходимым условием регистрации коллективного товарного знака является наличие у товаров, которые будут обозначаться этим знаком, качественных единых или иных общих характеристик.

В-пятых, объединение, на имя которого зарегистрирован коллективный товарный знак, обладает правом контроля за его использованием.

В-шестых, указанные выше условия использования коллективного товарного знака отражаются в специальном правовом документе, именуемом уставом коллективного товарного знака. Он разрабатывается и утверждается самим объединением и прилагается к заявке на регистрацию коллективного товарного знака.

Другим основанием для классификации товарных знаков является степень их известности. По степени известности товарные знаки подразделяются на обычные и общеизвестные. В качестве обычных товарных знаков выступают любые новые оригинальные обозначения товаров, отвечающие критериям охраноспособности. Общеизвестным товарным знаком признается такое обозначение, которое знакомо широкому кругу потребителей благодаря его использованию для обозначения определенных товаров. Вопрос о том является ли товарный знак на территории России общеизвестным или нет, решается российским Патентным ведомством, а в случае возникновения спора — судебными органами. Основной смысл выделения общеизвестных знаков в том, что таким знакам обеспечивается охрана еще до регистрации в Патентном ведомстве4. Особая защита общеизвестных товарных знаков обосновывается задачами борьбы с недобросовестной конкуренцией, а также необходимостью охраны интересов потребителей, которые могут спутать вновь зарегистрированный товарный знак с общеизвестным. Поэтому, например, на территории России подлежат защите в качестве общеизвестных такие словесные товарные знаки, как Соса-Со1а, ВМW, Compaq, НР, Sony, Canon и т.п. Наименования мест происхождения товара отличаются значительно меньшим разнообразием своих видов и форм. Выражен данный объект промышленной собственности может быть только в словесной форме. Это может быть название страны (российский), населенного пункта (московский), местности(балтийский) или другого географического объекта, которые, в свою очередь, могут быть официальными (Санкт-Петербургский) или неофициальными (Питерский), полными (Санкт-петербургский) или сокращенными (Петербургский), современными (Петербургский) или историческими (Ленинградский).

4. Субъекты прав на товарный знак, знак обслуживания и наименование места происхождения

Закон о товарных знаках устанавливает, что товарный знак может быть зарегистрирован на имя юридического лица, а также физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность (ч.З ст. 2).

Физические лица могут стать обладателями товарного знака, если они занимаются предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Статус предпринимателя приобретается гражданином с момента его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя5.

Выше уже упоминалось, что российское законодательство допускает к регистрации коллективные товарные знаки, владельцами которых являются союзы, хозяйственные ассоциации и иные добровольные объединения предприятий. Предприятия, входящие в соответствующий союз или ассоциацию, имеют право на пользование коллективным товарным знаком, однако не рассматриваются как его совладельцы. Регистрация товарного знака на нескольких совладельцев по общему правилу не допускается, за исключением заявок от иностранных предприятий, которые должны приниматься в соответствии с международными обязательствами России.

Право на пользование наименованием места происхождения товара предоставляется также как юридическим, так и физическим лицам, независимо от их гражданства и национальной принадлежности. При этом, однако, они должны находиться в той стране, населенном пункте, местности или другом географическом объекте, название которых используется для обозначения товара. Поскольку производством товаров, особые свойства которых исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями, могут заниматься одновременно несколько предприятий, право на пользование одним и тем же аналогичным наименованием места происхождения товара закрепляется за всеми ними. Иными словами, правообладателями рассматриваемого обозначения, в отличие от товарного знака и знака обслуживания, могут одновременно выступать несколько лиц, действующих независимо друг от друга.
5. Оформление прав на товарный знак, знак обслуживания и наименование места происхождения товара

Ранее уже отмечалось, что обозначение товара признается товарным знаком, знаком обслуживания или наименованием места происхождения товара только с момента его государственной регистрации. Этим занимается Патентное ведомство РФ. Факт регистрации обозначения имеет правоустанавливающее значение, поскольку с этого момента заявитель признается либо его единственным правомочным пользователем (применительно к товарным знакам и знакам обслуживания), либо приобретает право на его использования (применительно к наименованиям места происхождения товара).

Порядок регистрации подробно регламентирован в главах II и VII Закона РФ о товарных знаках, а также в подзаконных актах, принятых Патентным ведомством РФ. Рассмотрим подробно порядок регистрации.

Основанием для регистрации и в первом и во втором случае является заявка. Заявка представляется в одном экземпляре и должна относиться только к одному товарному знаку или наименованию места происхождения товара. Она составляется по установленной форме6 и отражает ряд обязательных сведений. Заявка на регистрацию товарного знака должна содержать:

1. Заявление о регистрации обозначения в качестве товарного знака с указанием заявителя, а также его местонахождения или местожительства;

2. Заявляемое обозначение и его описание. Обозначение представляется в виде фотографий или типографических оттисков форматом 8х8 см в количестве 5 экземпляров. Описание обозначения раскрывает его смысл и показывает его составные части.

3. Перечень товаров и услуг, для которых испрашивается регистрация товарного знака, сгруппированных по классам Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков (МКТУ). Товары и услуги должны быть обозначены точными терминами, предпочтительно терминами алфавитного указателя МКТУ. Помимо самой заявки, отражающей указанные выше сведения, заявитель должен предоставить дополнительно ряд иных документов. Один из этих документов — а именно документ, подтверждающий уплату пошлины в установленном размере, — представляется во всех случаях. Все остальные документы прилагаются к заявке тогда, когда этого требует закон, исходя из особенностей заявляемого обозначения, личности заявителя и некоторых других обстоятельств. В частности, к заявке должны быть приложены:

1. Устав коллективного знака, если заявка подается на коллективный знак.

2. Доверенность патентного поверенного, если заявка подается через патентного поверенного. Данная доверенность оформляется в простой письменной форме и не требует нотариального удостоверения

3. Копия первой заявки, заверенная надлежащим образом зарубежным патентным ведомством, в которое она подана, если в заявке, поданной в Патентное ведомство РФ, испрашивается конвенционный приоритет в соответствии с п. 2 ст.9 Закона РФ о товарных знаках.

4. Документ, подтверждающий правомерность испрашивания заявителем, в соответствии с п. 3 ст. 9 Закона РФ о товарных знаках, выставочного приоритета. Представленный заявителем документ должен подтверждать статус выставки как официальной или официально признанной международной, содержать наименование лица, экспонировавшего товары, изображение обозначения, перечень обозначаемых им товаров, а также дату их открытого показа на выставке. Данный документ должен быть заверен администрацией соответствующей выставки.

5. Согласие соответствующего компетентного органа на использование в товарном знаке государственных гербов, флагов и эмблем и т.п., если такие элементы содержатся в заявленном на регистрацию обозначении.

6. Разрешение соответствующего компетентного органа на использование в товарном знаке официальных контрольных, гарантийных или пробирных клейм.

7. Документ, подтверждающий правильность сведений о наградах и иных знаках отличия, при наличии их в заявленном на регистрацию обозначения.

8. Согласие известных лиц, их наследников или соответствующего компетентного органа на регистрацию в качестве товарного знака обозначения, воспроизводящего фамилии, имена, псевдонимы и производные от них, портреты и факсимиле таких лиц.

9. Подтверждение права заявителя на промышленный образец или на пользование наименованием места происхождения товара, если они содержатся в заявленном на регистрацию обозначении.

10. Согласие обладателя авторского права и его правопреемников на регистрацию в качестве товарного знака соответствующих названий известных в РФ произведений науки литературы и искусства или цитат и персонажей из них, произведений искусства или их фрагментов.

Заявка на товарный знак, знак обслуживания или наименование места происхождения товара может быть подана как непосредственно юридическим лицом или гражданином, так и через патентного поверенного, зарегистрированного в Патентном ведомстве РФ. Иностранные юридические лица или постоянно проживающие за пределами РФ физические лица либо их патентные поверенные ведут дела, связанные с регистрацией обозначений товаров и услуг, через патентных поверенных, зарегистрированных в Патентном ведомстве РФ.

Оформленная заявка вместе с прилагаемыми к ней документами направляется заявителем во ВНИИГПЭ, где она подвергается экспертизе. Экспертиза заявки на регистрацию товарного знака и наименования места происхождения товара проводится в два этапа. Вначале осуществляется предварительная экспертиза, в ходе которой проявляется содержание заявки, наличие необходимых документов, а также их соответствие установленным требованиям. По уже принятой к рассмотрению заявке проводится экспертиза заявленного обозначения на его соответствие требованиям, предъявляемым к товарным знакам или наименованиям места происхождения товара. Причем в отличие от ранее действовавшего законодательства сегодняшнее не устанавливает срок проведения данной экспертизы. По результатам экспертизы принимается решение о регистрации товарного знака или заявленного впервые наименования места происхождения товара либо об отказе в регистрации. Надо заметить, что для заявителя устанавливается трехмесячный срок, в течение которого он подать в Апелляционную палату Патентного ведомства РФ возражение, которое должно быть рассмотрено в четырехмесячный срок.

На основании регистрации товарного знака или наименования места происхождения товара в соответствующем государственном реестре Патентное ведомство РФ выдает заявителю свидетельство на товарный знак (наименование места происхождения товара).
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Производственно-хозяйственная система, как основа формирования экономических отношений
Реферат Внешняя политика Екатерины 2
Реферат Archemides Essay Research Paper Archemides
Реферат Морфологический анализ в рекламе
Реферат «затверджено» на засіданні тендерного комітету Міністерства охорони здоров’я Автономної Республіки Крим від «18» листопада 2009р. Протокол №1 Голова тендерного комітету
Реферат Агробиотехнологии: альтернатива минеральным удобрениям и пестицидам
Реферат Международное регулирование туризма
Реферат Тема мертвой и живой души в поэме Мертвые души
Реферат Березовский, Александр Петрович
Реферат Diet Macronutrients Essay Research Paper My diet
Реферат Структурно-семантические и коммуникативные особенности пассивных конструкций в тексте
Реферат Технико-экономические показатели "Модуля УТ для пропорциональной команды"
Реферат Балка нижняя внутренняя шпангоута
Реферат Южнодунайские диалекты румынского языка
Реферат Комплексный анализ регионального рынка услуг салона красоты "Нефертити"