Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Программа 1С: "1С: Бухгалтерия 8.0" в ООО "Уршак" Миякинского района

БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет:экономический
Кафедра:Бухгалтерский учет и аудит
Специальность:Бухгалтерский учет, анализ и аудит
Формаобучения: очная
Курс, группа:3 курс
Программа 1С: Бухгалтерия 8.0 в ООО «Уршак» Миякинскогорайона по учету налогов и налоговых платежей
РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА
«К защитедопускаю»
Руководитель:Сафина З.З.
________________
“___”________2009г.
Оценка призащите
_________________
_________________
“___”________2009г.
 
Уфа 2009

Оглавление
Введение
1. Последовательность выполнения иосновное содержание разделов расчетно-графической работы
1.1 Ввод сведений об организации
1.2 Настройка параметров учета
1.3 Ввод начальных остатков ирегистрация хозяйственной деятельности
1.4 Формирование и вывод на печатьстандартных и регламентированных форм отчетности
1.5 Расчет показателей финансовой устойчивостипредприятия
Заключение
Библиографический список
Приложение

ВВЕДЕНИЕ
Система «1С: Предприятие»разработана российской компанией в 1991 году, предназначена для решения спектразадач автоматизации, управления и учета, и включает в себя решения дляпроизводственных и торговых предприятий, финансовое планирование, расчетзаработной платы и кадровый учет для бюджетных организаций, а также содержит всебе разнообразные специализированные отраслевые решения.
Система «1С: Предприятие»включает в себя 3 крупных компонента: бухгалтерия, зарплата и кадры, торговля исклад.
«1С: Бухгалтерия» — этоуниверсальная бухгалтерская программа массового назначения, являющаясяпродуктом программы «1С: Предприятие» и ориентированная на широкий спектрвозможных применений – от небольших до очень крупных предприятий, различныхобластей деятельности – производственных, строительных, торговых. Она состоитиз двух больших модулей – модуля ведения бухгалтерского учета и конфигуратора –модуля, обеспечивающего настройку бухгалтерских программ на конкретную областьприменения. Это универсальная программа массового назначения, предназначеннаядля автоматизации бухгалтерского учета, а также налогового учета и включающаяподготовку обязательных отчетов в организациях, осуществляющих любой видкоммерческой деятельности.
Автоматизациябухгалтерского учета играет важную роль в правильной организации учетногопроцесса на предприятии и основной акцент в настоящее время делается наиспользование программы «1С: Бухгалтерия 8.0».
Расчетно-графическаяработа предусматривает изучение методики и последовательностиавтоматизированной обработки учетной информации с помощью программы «1С:Бухгалтерия 8.0».
Объектом исследованиявыбран ООО «Уршак» Миякинского района.
Целью расчетно-графическойработы является анализ финансового состояния ООО «Уршак» на основе полученных отчетныхформ с помощью программы «1С: Бухгалтерия 8.0». Для достижения этой целинеобходимо решить следующие задачи:
1)        Ввод начальныхсведений об организации;
2)        Ввод остатков посчетам на начало отчетного периода;
3)        Регистрацияхозяйственных операций текущей хозяйственной деятельности;
4)        Формирование ивывод на печать стандартных форм отчетности;
5)        Формирование ивывод на печать регламентированных форм отчетности.

1. Последовательностьвыполнения и основное содержание разделов расчетно-графической работы
1.1  Ввод сведений об организации
После установки программыв меню «Пуск» => «Программы» появляется группа «1С: Предприятие 8.0».Запускаю программу. Появляется окно запуска, выбираю информационную базу, вкоторой собираюсь вести учет, запускаю ее с помощью кнопки «Конфигуратор». Врежиме «Конфигуратор» запускала программу только один раз, для настройкипользователей, в дальнейшем программу открывала в режиме «1С: Предприятие».
/>
Рисунок 1 Запускпрограммы «1С: Предприятие»
После запуска программывыбрала пункт меню «Администрирование» => «Пользователи». Для созданиянового пользователя нажала на кнопку «Добавить» на командной панели окна спискапользователей.

/>
Рисунок 2.1 Созданиепользователя
Далее в появившемся окнезаполнила данные, то есть:
— имя;
— полное имя;
— отметила флажки «Аутентификация1С: Предприятия» и «Показывать в списке выбора».
/>
Рисунок 2.2 Созданиепользователя
Выбрав закладку «Прочие»,отметила флажок доступных ролей «Администратор». Основной интерфейс выбрала«Полный», язык – «русский». Для сохранения данных нажала «ОК».

/>
Рисунок 2.3 Созданиепользователя
Снова запустилапрограмму. В окне выбора пользователя выбрала пользователя «Лилия» и нажала накнопку «ОК». После выполнила команду «Предприятие» => «Организации». В появившемсяокне «Организации» выбрала кнопку «Добавить»: появилось окно для регистрацииновой организации. Заполнила все первоначальные данные об ООО «Уршак».
В поле «Основнойбанковский счет» выбрала кнопку «Выбора». Появилось окно «Банковские счета», вкотором нажала на кнопку «Выбора», после чего появилось окно «Банки». В этомокне выбрала кнопку «Выбора». Заполнила сведения о банке вручную. Затем нажалана кнопку «Записать» и «ОК». В окне «Банковские счета» ввела данные:наименование – «Основной», банк – «СБЕРБАНК РОССИИ»
/>
Рисунок 3 Добавлениебанка
номер банковского счета «40702810900070002214»,вид счета – «Расчетный». Дата открытия расчетного счета – указала дату 22.04.09.Валюта счета – «рубль», установила галочку «Всегда указывать КПП в платежныхдокументах». Для сохранения внесенных данных и закрытия окна нажала на кнопку«ОК».
/>
Рисунок 4 Созданиебанковского счета
Двойным щелчком мышивыбрала «Основной банковский счет».
Перед началом работывнесла сведения об ООО «Уршак», по которым в дальнейшем вела учет и выполнялапервоначальную настройку параметров учета и учетной политики.
Заполнила раздел«Реквизиты», закладка «Основные»: ИНН, КПП, ОГРН, дату государственнойрегистрации, в разделе «ИФНС» указала код и наименование налоговой инспекции,данные о налоговом органе и реквизиты свидетельства о постановке на учет. Длясохранения введенных реквизитов нажала на кнопку «Записать».

/>
Рисунок 5 Основныесведения организации
Затем перешла на закладку«Контактная информация». В графе «Представление» открыла форму для вводаадреса:
/>
Рисунок 6 Контактнаяинформация об организации
На закладке «Коды»указала следующие коды организации:
— код по ОКАТО,
— код по ОКПО,
— код по ОКОНХ.
Организационно–правоваяформа организации по ОКОПФ — «Общество с ограниченной ответственностью», формасобственности – «частная», а вид деятельности по ОКВЭД – «сельскохозяйственноепроизводство».
/>
Рисунок 7 Сведения окодах
Перешла на последнююзакладку «Фонды». Здесь необходимо было указать регистрационный номерорганизации в ПФР, реквизит «Территориальные условия» (дает право на исчислениельготного стажа). Рассматриваемое предприятие ООО «Уршак» этими льготами необладает.

/>
Рисунок 8 Сведения офондах
Сохранила сведения –«Записать» => «ОК».
1.2  Настройка параметров учета
Перед настройкойпараметров учета необходимо в окне список организаций «Установить основной»свою организацию.
/>
Рисунок 9 Установкаосновной организации
Для настройки параметровбухгалтерского и налогового учета выбрала пункт меню: «Предприятие» => «Настройкапараметров учета». В открывшемся окне на закладке «Общие» указан номер версииконфигурации, который запрещено изменять.
/>
Рисунок 10.1 Настройкапараметров учета
На закладке «Валюты»указала валюту регламентированного учета – рубли.
/>
Рисунок 10.2 Настройкапараметров учета
На закладке«Аналитический учет МПЗ» установила параметры учетаматериально-производственных запасов для целей бухгалтерского и налоговогоучета, поставила флажки «Вести партионный учет», «Вести складской учет», «Вестисуммовой учет по складам».

/>
Рисунок 10.3 Настройкапараметров учета
На закладке«Производство» указал тип цен номенклатуры через справочник «Типы ценноменклатуры», где выбрала «Действие» => «Добавить» и ввела наименование«Закупочная», определила валюту и порядок округления сумм.
/>
Рисунок 10.4 Настройкапараметров учета
Далее ввела необходимыеданные по учетной политике для целей бухгалтерского и налогового учета, а такжеданные для учетной политики по персоналу. Пункт меню «Предприятие» => «Учетнаяполитика» => «Учетная политика (Бухгалтерский учет)». Произвела «Действие»=> «Добавить» и указала все данные: способ оценки МПЗ – метод ФИФО.
/>
Рисунок 11 Настройкаучетной политики (бухгалтерский учет)
Учетную политику дляцелей налогообложения определили в пункте меню «Предприятие» => «Учетнаяполитика» => «Учетная политика (налоговый учет)». На закладке «Основная»определила период, организацию и способ оценки МПЗ – метод ФИФО.
Кнопкой «ОК» сохраниласведения.
/>
Рисунок 12 Настройкаучетной политики (налоговый учет)
Кнопкой «ОК» сохраниласведения.
В пункте меню«Предприятие» => «Учетная политика» => «Учетная политика (по персоналу)»установила флажки: «Поддержка внутреннего совместительства».
/>
Рисунок 13 Настройкаучетной политики по персоналу
Для сохранения данных изакрытия окна нажала «ОК».
1.3 Вводначальных остатков и регистрация текущей хозяйственной деятельности
Ввела начальные остаткипо счетам, данные для ввода которых представлены в методических указаниях порасчетно-графической работе.
Ввод начальных остатков:пункт меню «Проводки» => «Операция (бухгалтерский и налоговый учет)». Новуюоперацию открыла кнопкой «Добавить» и ввела остатки по счетам и субсчетампроводками в корреспонденции со вспомогательным счетом 000, предназначеннымспециально для этих целей. Тогда дебетовые остатки вводятся по дебету данногосчета и кредиту счета 000, а кредитовые – по кредиту данного счета и дебетусчета 000, в содержание операции записала «Ввод начальных остатков». Крометого, можно к каждому счету (кроме счета 000) открывать до 3 субконто. Счетавводила с помощью справочника плана счетов, в № журнала указала НО.

/>
Рисунок 14 Ввод начальныхостатков (бухгалтерский учет)
После записи в закладке«Бухгалтерский учет» перешла в закладку «Налоговый учет» => нажала на кнопку«Заполнить».
/>
Рисунок 15 Ввод начальныхостатков (налоговый учет)
Сохранила сведения:«Записать» => «ОК».
После этогозарегистрировала хозяйственные операции, произошедшие в течение отчетногопериода: пункт меню «Проводки» => «Операция (бухгалтерский и налоговыйучет)» (см. приложение А).
Новую операцию вводила спомощью кнопки «Добавить». После ввода в закладке «Налоговый учет» нажимала «Заполнить»=> «Записать» => «ОК».
1.4     Формированиеи вывод на печать стандартных и регламентированных форм отчетности
Пункт меню «Отчеты» =>«Оборотно-сальдовая ведомость», указала период нажала на кнопку «Сформировать».
Далее сформировалаоборотно-сальдовую ведомость по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам». Пункт меню«Отчеты» => «Оборотно-сальдовая ведомость по счету». Нажала на кнопку«Настройка». На закладке «Общие» указала счет, по которому формирую отчет, атакже период и организацию. Сформировала отчет за апрель 2009 года по счету 68.
Для формирования «Оборотно-шахматнойведомости» выбрала пункт меню «Отчеты» => «Оборотно-шахматная ведомость».
Бухгалтерский баланс(форма №1) и отчет о прибылях и убытках (форма №2) составила через менюпрограммы «Отчеты», пункт «Регламентированные отчеты». Выбрала папку «Бухгалтерскаяотчетность» и двойным щелчком мыши открыла ее. Нашла форму отчета«Бухгалтерский баланс». С помощью кнопки «Заполнить» заполняется отчет. Послезаполнения сохранила и закрыла отчет: «Записать», «Закрыть».
Затем открыла формуотчета «Отчет о прибылях и убытках» => «Заполнить» => «Записать» =>«Закрыть».
Отчеты представлены вприложении.
1.5 Расчет показателей финансовой устойчивости предприятия
 
Далее ярассчитала показатели финансовой устойчивости предприятия на основе полученногобухгалтерского баланса: коэффициент соотношения оборотных и внеоборотныхактивов, коэффициент соотношения заемных и собственных средств, коэффициентавтономии.
1)Коэффициент соотношения оборотных и внеоборотных активов рассчитывается какотношение сумм оборотных активов и внеоборотным:
Ков =стр. 290 / стр. 190 = 119тыс. руб. / 332тыс. руб. = 0,36. Ков показывает долюоборотных средств во внеоборотных, то есть на 1 рубль внеоборотных активовприходится 0,36 рублей оборотных активов.
2)Коэффициент соотношения заемных и собственных средств рассчитывается какотношение сумм заемных и собственных средств:
Кзс =(стр. 590 + стр. 690) / стр. 490 = (8000+43000) / 399000 = 0,13.
Этотпоказатель показывает, какую часть в собственных средствах занимают заемные.Должен быть не более 1. Заемные средства занимают маленькую часть по отношениюк собственным средствам предприятия.
3)Коэффициент автономии рассчитывается как отношение суммы собственных средств квалюте баланса:
Ка =стр. 490 / стр. 700 = 399000 / 450000 = 0,88 /Приложение Д/.
Этотпоказатель говорит о том, в какой степени используемые предприятием активысформированы за счет собственного капитала. Коэффициент автономии моегопредприятия укладывается в рекомендуемое значение более 0,5. Это значит, чтоиспользуемые предприятием активы в достаточной степени сформированы за счетсобственного капитала.
Следующимэтапом выполнения работы является расчет показателей платежеспособностипредприятия: коэффициент абсолютной ликвидности, коэффициент текущейликвидности, коэффициент платежеспособности.
1)Коэффициент абсолютной ликвидности рассчитывается как отношение суммы денежныхсредств к сумме краткосрочных обязательств:
Кал =стр. 260 / стр. 690 = 21000 / 43000 = 0,45.
Показывает,какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена денежными средствамии краткосрочными финансовыми вложениями. Рекомендуемые значения 0,2 – 0,3.Показатель ООО «Уршак» находится немного выше рекомендуемого. Данный показательговорит о том, что способность предприятия к немедленному погашению текущихобязательств за счет денежных средств довольно высока.
2)Коэффициент текущей ликвидности рассчитывается как отношение суммы оборотныхсредств к сумме краткосрочных обязательств:
Ктл =стр. 290 / стр. 690 = 119000 / 43000 = 2,76.
Ктлхарактеризует степень обеспеченности краткосрочных обязательств оборотнымиактивами. Ктл == 2,76 не укладывается в рекомендуемый интервал от 1 до 2. Предприятиеиспользует свои активы не очень эффективно.
3)Коэффициент платежеспособности рассчитывается как отношение сумм собственных изаемных средств:
Кп =стр. 490 / (стр. 590 + стр. 690) = 399000 / (8000 + 43000) = 7,82 /Приложение Д/.
Коэффициентплатежеспособности показывает на сколько собственные средства предприятия могутпокрыть заемные средства. Коэффициент платежеспособности характеризует то, чтособственные средства предприятия превышают заемные, то есть сумму заемныхсредств можно покрыть за счет имеющихся на предприятии собственных средств.

Заключение
В ходе проделанной мнойрасчетно-графической работы я отразила закрепление полученных знаний приизучении дисциплины «Автоматизация бухгалтерского учета», а также приобрелапрактические навыки в ходе автоматизированной обработки информации с помощьюпрограммы «1С: Бухгалтерия 8.0».
Мною были введены начальныесведения об объекте исследования, введены остатки по счетам на начало отчетногопериода, зарегистрированы хозяйственные операции текущей хозяйственнойдеятельности, сформированы и выведены на печать стандартные ирегламентированные формы отчетности, проанализировано финансовое состояние ООО«Уршак» Миякинского района.
При анализе финансовогосостояния предприятия можно сделать вывод, судя по значению коэффициента (33,8),что на предприятии нет риска банкротства.
Коэффициент текущейликвидности (0,95) характеризует платежеспособность организации с учетомпредстоящих поступлений от дебиторов. Показатель коэффициента близок кнормативному (норматив — 1,0-2,0). Предприятие использует в процессепроизводства собственные средства на 95,4%.
В целом, финансовоесостояние предприятия можно оценить как среднеустойчивое.

Библиографическийсписок
1 Новый план счетов бухгалтерскогоучета. – М: Велби, Изд-во Проспект, 2005.- 128с.
2 Гладкий А.А. 1С: Предприятие 8.0–СПб.: Тритон. 2005. – 256с.
3 Севостьянов А.Д., Володина Е.В.,Севостьянова Ю.М. 1С: Бухгалтерия 8.0 Практика применения. Редакция 1.5.-ООО«Константа», 2005.-198с.
4 Филимонова Е.В., Кириллова Н.А.,1С: Предприятие в вопросах и ответах. Учебно — практическое пособие длябухгалтеров. -2-е изд.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дошков и К», 2005.-348с.
5 Шуремов Е.Л. Автоматизированныеинформационные системы бухгалтерского учета, анализа и аудита: Учеб. пособиедля студ. вузов, обуч. по экон. спец. /Е.Л. Шуремов, Э.А. Умнова, Т.В.Воролаева.- М.: Перспектива, 2001.- 364с.
6 Харитонов С.А. Технология веденияучета в программе «1С: Бухгалтерия 8.0». Практическое пособие. [Текст] – М.:«1С: Паблишинг», 2005.- 412с.: ил.

ПриложениеА
Содержание хозяйственных операцийпо теме «Учет налогов и налоговых платежей»

Содержание хозяйственной операции
Сумма, тыс.руб.
Дебет
Кредит 1 Приобрели материалы 10000 10/01 60/01 2 Начисляем НДС 1525 19/01 60/01 3 С расчетного счета погасили задолженность перед поставщиками 10000 60/01 51 4 Материалы отпустили в производство 10000 20 10/01 5 Оплатили НДС 1525 68 19/01 6 Получили готовую продукцию 15000 43 20 7 Выручка от продажи готовой продукции 20000 62 90/01 8 Себестоимость проданной готовой продукции 15000 90/02 43 9 НДС, причитающийся к получению от покупателей 3051 90/03 68 10 Сумма налога, перечисленная в бюджет с расчетного счета 68 51 11 Покупатели погасили задолженность за приобретенную продукцию 20000 90/9 99 12 Прибыль за отчетный месяц 5000 51 62 13 Начислен налог на прибыль 1000 99 68 14 Сумма налога, перечисленная в бюджет 1000 68 51

ПриложениеБ
  Общество с ограниченной ответственностью «Уршак» Оборотно-сальдовая ведомость Период: 01.04.2009 - 24.04.2009 Выводимые данные: сумма Счет Сальдо на начало периода Оборот за период Сальдо на конец периода Код Наименование Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит 000 Вспомогательный счет 461328,00 461328,00 01 Основные средства 340000,00 340000,00 02 Амортизация основных средств 10013,00 10013,00 04 Нематериальные активы 1950,00 350,00 1600,00 10 Материалы 41039,00 41039,00 20 Основное производство 20800,00 20800,00 43 Готовая продукция 18000,00 18000,00 50 Касса 100,00 100,00 51 Расчетные счета 20926,00 20926,00 60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками 9000,00 9000,00 62 Расчеты с покупателями и заказчиками 4500,00 4500,00 66 Расчеты по краткосрочным кредитам и займам 21987,00 21987,00 67 Расчеты по долгосрочным кредитам и займам 8000,00 8000,00 69 Расчеты по социальному страхованию и обеспечению 900,00 900,00 70 Расчеты с персоналом по оплате труда 10013,00 10013,00 75 Расчеты с учредителями 14013,00 14013,00 80 Уставный капитал 356039,00 356039,00 84 Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 45026,00 45026,00
922656,00
922656,00
460978,00
460978,00


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.