--PAGE_BREAK--профессионализм и компетентность муниципальных служащих;
стабильность муниципальной службы;
доступность информации о деятельности муниципальных служащих;
взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;
единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы;
правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;
ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
внепартийность муниципальной службы.
Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.
Должность муниципальной службы — должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.
Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
высшие должности муниципальной службы;
главные должности муниципальной службы;
ведущие должности муниципальной службы;
старшие должности муниципальной службы;
младшие должности муниципальной службы.
Основными задачами муниципальной службы являются:
а) обеспечение наряду с государственной службой прав и свобод человека и гражданина на территории муниципального образования;
б) обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения;
в) подготовка, принятие, исполнение и контроль решений в пределах полномочий органов местного самоуправления;
г) защита прав и законных интересов муниципального образования.
Муниципальная служба основана на принципах:
а) законности, верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих;
б) приоритета прав и свобод человека и гражданина, определяющих смысл и содержание деятельности органов местного самоуправления;
в) равного доступа граждан к должностям муниципальной службы в соответствии с профессиональной подготовкой, способностями, достижениями по службе;
г) подконтрольности должностных лиц местного самоуправления, их ответственности перед населением муниципального образования;
д) гласности в осуществлении муниципальной службы, т.е. предполагает открытость законодательства о муниципальной службе, доступность муниципальных органов;
е) профессионализма и компетентности муниципальных служащих — основной критерий, который используется при отборе кандидата на вакантную муниципальную должность;
ж) социальной и правовой защищенности муниципальных служащих;
з) внепартийности муниципальной службы, — в муниципальных органах не образуются структуры политических партий и движений, муниципальные служащие не могут при исполнении должностных полномочий руководствоваться решениями политических партий и движений, иных общественных и религиозных объединений.
Глава 2. Государственная и муниципальная политика в области информатизации 2.1 Понятие информационных технологий Технология — это комплекс научных и инженерных знаний, реализованных в приемах труда, наборах материальных, технических, энергетических, трудовых факторов производства, способах их соединения для создания продукта или услуги, отвечающих определенным требованиям. Поэтому технология неразрывно связана с машинизацией производственного или непроизводственного, прежде всего управленческого процесса. Управленческие технологии основываются на применении компьютеров и телекоммуникационной техники. Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, информационная технология — это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации. Сами информационные технологии требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их введение должно начинаться с создания математического обеспечения, формирования информационных потоков в системах подготовки специалистов.
Виды информационных технологий:
Internet Explorer;
Opera;
BAT;
Microsoft Office Outlook;
Adobe Photoshop.
Незаменимость компьютерной технологии в том, что она дает возможность оптимизировать и рационализировать управленческую функцию за счет применения новых средств сбора, передачи и преобразования информации.
Современный этап развития общества характеризуется интенсивной информатизацией всех сфер его жизнедеятельности. Данный факт определяет необходимость широкого использования информационных технологий по всем направлениям развития общества. Использование информационных технологий (ИТ) предоставляет принципиально новые возможности для повышения эффективности работы органов государственной и муниципальной службы Российской Федерации.
2.2 Внедрение информационных технологий в деятельность органов государственной службы В соответствие с Концепцией использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной службы до 2010 года определяется основная цель — повышение эффективности механизмов государственного управления на основе создания общей информационно-технологической инфраструктуры, включающей государственные информационные системы и ресурсы, а также средства, обеспечивающие их функционирование, взаимодействие между собой, населением и организациями в рамках предоставления государственных услуг.
В настоящее время сложились благоприятные условия для совершенствования системы государственного управления, повышения качества предоставления государственных услуг населению и организациям, повышения результативности и прозрачности работы государственного аппарата, последовательного искоренения коррупции на основе широкого применения информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти.
Реализуемые в настоящее время программы социально-экономического развития и модернизации системы государственного управления предусматривают мероприятия, направленные на:
повышение квалификации государственных служащих и уровня технической оснащенности государственной службы;
обеспечение информационной открытости и прозрачности процедур разработки и принятия государственных решений, реализации прав граждан на доступ к информации о деятельности федеральных органов государственной власти;
формирование современной телекоммуникационной инфраструктуры на территории страны;
обеспечение роста объемов финансирования государственных программ и проектов, предусматривающих использование информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти;
распространение опыта успешного использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти.
Данные мероприятия создают необходимые предпосылки для широкого внедрения и использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти.
Внедрение информационных технологий в деятельность федеральных органов государственной власти осуществляется интенсивными темпами. В ряде государственных органов созданы основы информационно-технологической инфраструктуры, формируется организационно-методическое и кадровое обеспечение эффективного использования информационных технологий. Важную роль в повышении эффективности использования информационных технологий играет федеральная целевая программа «Электронная Россия» 2002-2010 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 г. №65, реализация которой позволяет сформировать необходимые предпосылки для внедрения информационных технологий на качественно новом уровне.
Основными целями Программы являются создание условий для развития демократии, повышение эффективности функционирования экономики, государственного управления и местного самоуправления за счет внедрения и массового распространения информационно коммуникационных технологий (ИКТ), обеспечения прав на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, расширения подготовки специалистов по ИКТ и квалифицированных пользователей.
В структуре федеральных органов государственной власти образованы органы, ответственные за формирование и реализацию государственной политики в сфере использования информационных технологий, формируется основа системы межведомственной координации государственных программ и проектов использования информационных технологий, определен порядок создания координационных и совещательных органов в этой сфере.
Повышается качество управления процессами использования информационных технологий. Значительное число федеральных органов государственной власти реализует соответствующие программы, большинство из них имеет квалифицированный персонал, на который возложена ответственность за создание и внедрение ведомственных информационных систем и ресурсов.
Успешно реализуются проекты внедрения автоматизированных информационных систем в сфере электронного документооборота, управления материально-техническими, финансовыми и кадровыми ресурсами, а также проекты интеграции государственных информационных ресурсов между собой в рамках внедрения электронных административных регламентов предоставления государственных услуг.
Создаются прикладные системы информационно-аналитического обеспечения, формируются базы данных по основным направлениям деятельности федеральных органов государственной власти.
Федеральные органы государственной власти создают и используют интернет-сайты для размещения информации о своей деятельности, а также для предоставления услуг и обеспечения интерактивного информационного обслуживания граждан и организаций.
Проводимая ежегодно оценка эффективности использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти является основой для уточнения направлений реализации государственной политики и корректировки государственных программ и проектов в этой сфере.
Обеспечение использования лицензионных программно-технических средств в деятельности федеральных органов государственной власти должно осуществляться на основе:
ускоренной разработки отечественных программно-технических средств и их применения в государственных информационных системах и ресурсах;
свободного распространения типовых решений, разработанных в рамках создания государственных информационных систем и ресурсов за счет средств федерального бюджета;
обеспечения открытости и возможности анализа кода закупаемого готового программного обеспечения зарубежного производства;
увеличения финансирования по статьям бюджета, обеспечивающим возможность лицензионного сопровождения программно-технических средств для нужд федеральных органов государственной власти;
централизации проведения закупок в сфере лицензионного программного обеспечения в интересах федеральных органов государственной власти;
инвентаризации используемого в федеральных органах государственной власти программного обеспечения, результатов НИОКР, разработанных за счет средств федерального бюджета в научно-исследовательских организациях;
закупки лицензионных программно-технических средств, соответствующих открытым стандартам взаимодействия.
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, составляет 77179,1 млн. рублей (в ценах 2002 года), в том числе средства федерального бюджета — 39383 млн. рублей, средства бюджетов субъектов Российской Федерации — 22610,1 млн. рублей (2003-2004 годы), внебюджетные источники — 15186 млн. рублей. Федеральная целевая программа «Электронная Россия» 2002-2010 годы.
Государственная политика, сформулированная в настоящей Концепции использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года нацелена на достижение высоких результатов и показателей эффективности. В результате реализации настоящей Концепции до 2010 года ожидается:
утверждение основополагающих стандартов в сфере использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти;
внедрение информационных технологий, обеспечивающих для федеральных органов государственной власти возможность интерактивного информационного обслуживания граждан и организаций;
подключение федеральных органов государственной власти и их территориальных управлений к единой защищенной телекоммуникационной инфраструктуре, формируемой для государственных нужд;
внедрение систем электронного документооборота с использованием электронной цифровой подписи в федеральных органах государственной власти, в том числе и на межведомственном уровне;
повышение квалификации пользователей и обслуживающего персонала по использованию информационных технологий, организация обучения государственных служащих федеральных органов государственной власти на специальных курсах повышения квалификации;
обеспечение поэтапного перевода открытой архивной информации федеральных органов государственной власти в электронный вид;
обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти;
обеспечение основных потребностей федеральных органов государственной власти в персональных компьютерах, серверах, периферийном оборудовании, локальных сетях, компьютеризированной телефонии, а также в базовом и прикладном лицензионном программном обеспечении;
применение сети Интернет в деятельности федеральных органов государственной власти;
увеличение доли программных продуктов отечественного производства, используемых в деятельности федеральных органов государственной власти.
Необходимым условием успешной реализации настоящей Концепции является максимальная открытость процесса выработки и принятия решений по всем поставленным в ней вопросам при широком их обсуждении с участием общественности, научных и экспертных кругов.
Стратегия развития информационного общества РФ, утвержденная Президентом РФ 7 февраля 2008 года №212-Пр, стала основой для подготовки и уточнения доктринальных, концептуальных, программных и иных документов, определяющих цели и направления деятельности органов государственной власти, а также принципы и механизмы их взаимодействия с организациями и гражданами в области развития информационного общества в России. Информационное общество характеризуется высоким уровнем развития информационных и телекоммуникационных технологий и их интенсивным использованием гражданами, бизнесом и органами государственной и муниципальной службы.
Международный опыт показывает, что высокие технологии, в том числе информационные и телекоммуникационные, уже стали локомотивом социально-экономического развития многих стран мира, а обеспечение гарантированного свободного доступа граждан к информации — одной из важнейших задач государств.
2.3 Внедрение информационных технологий в деятельность органов муниципальной службы На базе общефедеральной программы в ряде регионов разработаны целевые программы по развитию информационных систем для автоматизации деятельности органов местного самоуправления. Югра является пионером автоматизации государственного управления. Еще в 1996 году была принята концепция информатизации Xaнты-Мансийского автономного округа. За двенадцать лет, прошедших после её утверждения, округ превратился в одного из лидеров отечественной информатизации. Накопленный за это десятилетие опыт показал: чтобы быть по-настоящему эффективным, внедрение информационно — коммуникационных технологий должно быть комплексным, а исходное стратегическое решение — начать информатизацию именно с разработки и утверждения ее правовой концепции — стало ключом ко всем дальнейшим успехам автономного округа в этой сфере.
Важным шагом в развитии информатизации стало принятие целевой программы «Электронная Югра» на 2006-2008 годы. Разработанная в Югре программа получила положительное заключение Министерства экономического развития и торговли РФ. И это дало новый импульс для ее развития и позволило убедить руководство региона в том, что необходимо идти по пути, который предлагается на федеральном уровне, выделяя для этого дополнительные средства. Сразу после её принятия руководство округа увеличило бюджет. Общий объем финансирования Программы на 2006-2008 годы за счет средств бюджета автономного округа составляет 400268 тыс. рублей, в том числе на 2006 год — 63520 тыс. рублей, на 2007 год — 162676 тыс. рублей, на 2008 год — 174072 тыс. рублей. Окружная программа «Электронная Югра» 2006-2008 годы. Особым направлением работы является формирование единого информационного пространства автономного округа.
продолжение
--PAGE_BREAK--