Реферат по предмету "Психология"


Психокоррекционная программа формирования положительной самооценки для младших школьников с отклоняющимся развитием

ГОУ Омскойобласти «Калачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школаинтернат VIII вида»
ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ САМООЦЕНКИ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СОТКЛОНЯЮЩИМСЯ РАЗВИТИЕМ
Составила: педагог-психолог
Перфилова Ольга Анатольевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Системапсихокоррекционной работы со школьниками 7-11 лет, обучающимися в коррекционныхшколах интернатах. За основу взяты программы Н.П. Локаловой и Н. Никушкиной идоработаны для данной категории детей.
Цель программы –формирование высших психических функций у младших школьников, имеющих трудностив обучении; развитие творческого потенциала каждого ребенка. Основана программана идее психолого-педагогического сопровождения. Обычно взрослыесосредотачивают свои усилия только на тренировке детей в разных умениях:чтении, письме, счете. Забывая, что ребенок в школе не только читает, пишет исчитает, но чувствует, переживает, оценивает себя и окружающих. Очень важнобыло адаптировать эту систему в условиях школы-интерната.
Задачи программы — помочьребенку в понимании самого себя и своего места в школьной жизни, вовзаимодействии с ребятами, взрослыми, в утверждении веры в себя и свои возможности.
Актуальность программы. Первыедни в школе требуют целенаправленной работы по формированию установки напреодоление школьных трудностей и способности получать удовлетворении отпроцесса познания. У ребенка уже был не совсем удачный опыт. У него должно всеполучаться хорошо. Поэтому на групповых занятиях значительное место отводитсязаданиям, в которых каждый ребенок вне зависимости от учебных успехов чувствуетсобственную ценность и значимость. Учебная деятельность более эффективна вусловиях игры, при наличии элементов соревнования. Исходя из этого, программазанятий уделяет серьезное внимание способам формирования учебной установки вблизких и доступных детям формах, прежде всего в форме игры и сказок. Черезигровые роли и сказочные образы дети получают возможность осознаватьсобственные трудности, их причины и находить их пути преодоления. Ситуации, вкоторые попадают сказочные герои, проецируются на реальные школьные проблемы,ребенок получает возможность посмотреть на них со стороны и в тоже времяидентифицировать проблемы героя с собственными. В результате дети привыкаютадекватно анализировать свои проблемы.
Условия реализации.Предлагаемая программа разработана для детей старшего дошкольного и младшегошкольного возраста. Занятия проводятся один раз в неделю, продолжительностью30-40 минут в течении трех месяцев. Размер группы 6-8 человек. При большей численноститеряется эффект личностного участия, т.е. некоторые члены группы могут остатьсябез внимания. При маленькой численности (меньше 6) нагрузка на детейвозрастает, а диапазон мнений будет меньше, что также снижает эффективностьработы. Учитывая особенности данной категории детей, занятия составлены так,чтобы в них происходила постоянная смена разных видов деятельности.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ САМООЦЕНКИ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СОТКЛОНЯЮЩИМСЯ РАЗВИТИЕМТема и цель занятий Коли Количество часов 1. Познакомимся поближе. Цель занятия: создание атмосферы психологической безопасности, сплочение группы, развивать навыки позитивного социального поведения .  1 2. Здравствуйте, это я! Цель занятия: способствовать развитию самовыражения, продолжение работы над сплоченностью группы, развивать навыки позитивного социально поведения. 1 3. Внимание. Дорога к взаимопониманию и доверию Цель занятия: расширение представлений ребенка о себе, развитие чувства единства, сплоченности, тренировка произвольного внимания, развитие навыков позитивного социального поведения. 2 Он, 4. Он, я, ты, она вместе будем мы друзья. Цель занятия: тренировка ассоциативного восприятия и творческого мышления, продолжение работы над сплоченностью группы, развитие навыков позитивного социального поведения. 2 Я по 5.5. Я познаю мир. Цель занятия: учить детей контролировать свои эмоции в пользу окружающих, стимулировать развитие тактильной чувствительности. 1 6. Умники и умницы. Цель занятия: тренировка способности творчески и самостоятельно мыслить, давать собственные ответы на неоднозначные вопросы. 2 Что т 7. Что ты знаешь обо мне. Цель занятия: способствовать повышению самооценки у детей, сплочению детского коллектива, развитие навыков позитивного социального поведения.. 1 8. Учимся играя. Цель занятия: тренировка произвольного внимания и памяти; развитие произвольности и самоконтроля, развитие навыков позитивного социального поведения. 1 Шир 9. Шире круг. Цель занятия: тренировка способности мыслить, приучение к стандартным мыслительным операциям, развитие навыков позитивного социального поведения. 2

Занятие 1
Тема: Познакомимсяпоближе.
Цель занятия: созданиеатмосферы психологической безопасности, сплочение группы, развивать навыкипозитивного социального поведения.
1. Введение.
Приветствие. Рассказать отом, для чего проводятся подобные занятия с детьми.
Игра «Знакомство».Каждый участник по кругу называет свое имя. Второй круг проводится сповторением трех имен: имени соседа справа, своего имени и соседа слева.
«Шапка дляразмышлений» (улучшает внимание, ясное восприятие и речь). «Надеть шапку»- дети должны «мягко завернуть» уши от верхней точки до мочки 3 раза.Это помогает им слышать резонирующий звук своего голоса, когда они говорят илипоют.
2. Основная часть
Рисунок «Мой портрет»Обсуждение рисунка. Ведущий организовывает обсуждение рисунков: что тебе большевсего понравилось в своем рисунке, на кого ты похож, на кого хочешь бытьпохожим, почему? Что чувствовал, когда рисовал, что чувствуешь сейчас?...
«Как меня зовут»Дети называют свое имя: краткое, полное, ласковое, самое любимое …
Игра «Дотронься до…»Педагог предлагает: «Дотроньтесь до ребенка с именем Саша».Все должнымгновенно сориентироваться у кого из детей данное имя и т.д. В заданияхиспользуются разные имена (краткое, полное, ласковое). Педагог следит, чтобыдотрагивались до каждого ребенка.
3. Заключение
Игра «Карлики ивеликаны». Дети становятся в круг. Когда педагог говорит «великаны»,все должны подняться на носки и поднять обе руки вверх; если же он скажет «карлики»,все должны присесть на корточки и вытянуть руки вперед. Проводя игру, педагог можетвремя от времени показывать движения невпопад. Кто ошибается, получает штрафноеочко.
Обсуждение итоговзанятия. Что больше всего понравилось, что – нет.
Прощание пластическийэтюд «Солнышко» — От ласковых имен стало тепло, как от солнышка. Всемы сейчас станем солнышками и согреем друг друга. Дети становятся в круг,протягивают правую руку вперед и соединяют их в центре, далее психолог говорит:«Левую руку протяните к солнышку, возьмите у него часть тепла и положите всвое сердечко, и пусть это тепло согревает вас и всех тех, кто рядом с вами!»
Занятие 2
Тема: Здравствуйте, этоя!
Цель занятия: способствоватьразвитию самовыражения, продолжение работы над сплоченностью группы, развиватьнавыки позитивного социально поведения.
1. Введение.
Приветствие.Ритуалначала занятия. Передавая друг другу свечу, почувствуйте тепло, которое от нееисходит. Возьмите себе немножко тепла, повернитесь к соседу и, глядя на него,улыбнитесь и скажите: «Я рад(а) тебя видеть!»
«Колечко».Упражнение на развитие межполушарного взаимодействия. Поочередно и как можнобыстрее ребенок перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательноуказательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательногопальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение дети выполняют каждой рукой отдельно, затем вместе.
Новости. Дети по очередирассказывают о том, что произошло со времени прошлой встречи.
2. Основная часть
Упражнение знакомство Ребята!Сегодня к нам в гости пришел Мяки. Он совсем недавно появился на свет и ещеникогда не видел детей, тем более так много детей в одном месте. Он считает,что вы все одинаковые. У вас у всех есть носы, глаза, руки, ноги…. Как же емувас различать? Предложения детей. Подведение итога. 1. Хорошо, мы сейчаспознакомимся с Мяки, поближе. Назовите ему свои имена (Дети передают по кругуМяки, называя свое имя).
2.Выбираются дваребенка, у которых похожие имена. Они садятся рядом, а остальным детям педагогзадает вопросы: — Какой у Саши цвет волос? А какой у Паши цвет волос? Какойцвет глаз? Одинакового ли они роста? Отличаются ли они поведением?
3. Красивое имя. Детямпредлагается написать свое имя, а затем украсить его так, чтобы получилось яркои красиво. По завершении упражнения Мяки рассматривает работы детей и задаетвопросы: сколько тебе лет, где ты живешь, что ты хочешь сообщить о себе другимребятам
Подведение итогов занятия- Что нового узнал Мяки, познакомившись с вами? — Что хорошего в том, что мывсе разные?
Прощание пластическийэтюд «Солнышко» — От ласковых имен стало тепло, как от солнышка. Всемы сейчас станем солнышками и согреем друг друга. Дети становятся в круг,протягивают правую руку вперед и соединяют их в центре, далее психолог говорит:«Левую руку протяните к солнышку, возьмите у него часть тепла и положите всвое сердечко, и пусть это тепло согревает вас и всех тех, кто рядом с вами!»
Занятие 3
Тема: Внимание. Дорога квзаимному доверию
Цель занятия: расширениепредставлений ребенка о себе, развитие чувства единства, сплоченности,тренировка произвольного внимания, развитие навыков позитивного социальногоповедения.
1. Введение
Приветствие. ПередаемМяки по кругу друг другу. Каждый участник по очереди называет то, что емунравится, то, что он любит делать. Далее по кругу каждый должен повторить то,что любит каждый участник. Повторение по часовой стрелке.
«Качание головой»упражнение мозговой гимнастики (улучшает мыслительную деятельность, чтение).Для расслабления мышц шеи и плеч. Дышите глубоко, расслабьте плечи и уронитеголову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, покапри помощи дыхания уходит напряжение, подбородок вычерчивает слегка изогнутуюлинию на груди по мере расслабления шеи. После этого голос звучит более уверенно.
Игра «100 мячей»Дети становятся в круг, бросают мяч тому, с кем установлен контакт глазами,затем вводится еще один мяч. Нужно постараться, чтобы мяч не упал на пол.
Основная часть
«Найди своюполовинку» (игра на внимание). Детям раздаются половинки картинки. Необходимонайти свою вторую половинку (пару), чтобы получилась целая картинка. Детямзавязывают глаза. Надо с закрытыми глазами найти свою пару, ощупывая его головуи одежду, найдя свою пару, называют по имени.
«Дрозд»(упражнение на тактильный контакт). Выполняется в паре, рассказываемстихотворение все вместе и одновременно показываем:
Я — дрозд и ты дрозд, Уменя нос и у тебя нос, У меня щечки гладки и у тебя щечки гладки, У меня губкисладки и у тебя губки сладки, Я – твой друг и ты мой друг. Пожмем друг другуруку.
Диагностика самооценки «Самый-самый».Ведущий предлагает детям бланки, на которых нарисованы лесенки (по 10 ступенекв каждой):
Самый добрый – самыйзлой;
Самый веселый – самыйгрустный;
Самый смелый – самыйтрусливый;
Самый умный – самыйглупый.
Педагог говорит детям,что на самой верхней ступеньке лестницы располагаются те дети, у которых качество(например, доброта) выражено в максимальной степени. А на нижней – те, у кого вмаксимальной степени присутствует противоположное качество (злость). Затем онпросит детей оценить себя по этим качествам и поставить букву «Я» нато место, которое соответствует их самооценке.
3. Заключение.
Игра «Машинки».Сейчас вы все превратитесь в машинки и начнете ездить друг за другом покомнате. Я буду управлять вашим движением с помощью переключения скоростей.Если я скажу «первая скорость», вы должны медленно, мелкими шагамиидти вперед; «вторая» — идти обычным шагом, «третья» — передвигаться быстрым шагом, а «четвертая»- бежать. Когда вы услышите«стоп», вы должны сразу же остановиться. Во время движения нельзясталкиваться друг с другом. Автомобили, которые «попали в аварию»,лишаются права быть ведущими.
Игра «Кто какой?».Сидя в кругу, ребята передают мяч, дают определение тому, кому направляют мяч.Например: «Я кидаю мяч Вике. Она смелая…»
Обсуждение итоговзанятия.
Прощание «Хоровод»Дети становятся в круг, берут друг друга за руки, улыбаются и благодарят захорошую совместную работу.
Занятие 4
Тема: Внимание. Дорога квзаимопониманию и доверию
Цель занятия: ттренировка ассоциативного восприятия и творческого мышления, продолжение работынад сплоченностью группы, развитие навыков позитивного социального поведения.
1. Введение. Игра «Какойя?». Участник, называя себя, подбирает определение себе, говорит, какой они кидает мячик любому члену группы, тот называет свое имя, говорит, какой он икидает мячик кому-либо по своему выбору. Например, «Я – Оля, я –красивая;я – Алеша, я веселый…» Минутка. Педагог просит внутренне измерить время,равное 1 минуте (60 секундам). Когда внутренняя минута пройдет, каждыйподнимает руку. Ведущий с помощью секундомера измеряет реальное время изаписывает степень несовпадения каждого ответа. Это упражнение, помимотренировки внимания, представляет собой и хороший диагностический методисследования внутреннего темпа ребенка.
2. Основная часть.
Кто летает? Дети встают вкруг, лицом к центру. Педагог начинает спрашивать у детей, кто может летать, акто не может. Дети должны постараться отвечать на вопросы быстро, без пауз,одновременно. Причем, если ведущий называет кого-либо или что-либо способноелетать, ребята должны хором ответить: «Летает!» — и показать, как этопроисходит. Если же названный объект не летает, дети молчат.
Угадай чувства. Вначалеигры с детьми нужно выяснить, какие они знают чувства у людей ( радость, страх,обида, гнев...). Затем предлагается детям за несколько минут придумать, апотом изобразить при помощи жестов, мимики определенное чувство. Другие детисмотрят и пытаются отгадать то чувство, которое изображает ребенок.
Корректурная проба.
3. Заключение.
«Закончи предложение»." В моем классе ребята…", " На переменах наши ребята…", "На уроке наш класс…".
«Вспомним хорошиепоступки».
Подведение итоговзанятия.
Прощание. Дети садятся вкруг. Представьте себе, что это дом, где все могут найти себе место. Сядьтепоближе друг к другу так, чтобы чувствовать тепло своих соседей. Закройтеглаза. Тот, до кого я дотронусь, может открыть глаза и выйти из круга. Ктопочувствует, что его сосед уходит, тоже может открыть глаза, встать и уйти… Наэтом наше занятие заканчивается.
Занятие 5
Тема: Он, я, ты, онавместе будем мы друзья.
Цель занятия: тренировкаассоциативного восприятия и творческого мышления, продолжение работы надсплоченностью группы, развитие навыков позитивного социального поведения.
1. Введение.
Приветствие. Создаемхорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова другдругу». Например: " Ваня, я очень рада тебя видеть сегодня",Ваня отвечает: «Спасибо», и приветствует сидящего от себя слевасоседа и так по кругу.
«Ленивые восьмерки»упражнение мозговой гимнастики (активизирует структуры, обеспечивающиезапоминание, повышает устойчивость внимания). Нарисовать в воздухе вгоризонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, азатем повторить это движение обеими руками.
Мои школьные достижения Участникипо очереди рассказывают, что им стало лучше удаваться в школе.
2. Основная часть.
Рисунок «Моиинтересы и увлечения». Обсуждение рисунка.
6. Сказка «Репка»
Выбираются персонажисказки: репка, дед, бабка, внучка, кошка, жучка, мышка. Психолог рассказываетсказку, но каждый персонаж должен быть внимательным, он должен говорить фразыкаждый раз, когда услышит данную ему роль.
Репка, – «Вот якакая»
Дед – «Пора заработу!»
Бабка – «Никуда безменя!»
Внучка – «Ля-ля-лявот и я!»
Жучка – «Гав-гав-гав!»
Мышка – «Пи-пи-пи!»
Упражнение на развитиесловарного запаса.
Назвать слова на тему «овощи»,«магазин», «мебель», «обувь», «транспорт»и т.д.
Игра «Зеваки».Дети идут по кругу, по сигналу «зеваки» все должны хлопнуть в ладоши,повернуться, взяться за руки и продолжить движение по кругу.
Подведение итогов занятия
3. Заключение.
Игра «Машинки».Сейчас вы все превратитесь в машинки и начнете ездить друг за другом покомнате.
Я буду управлять вашимдвижением с помощью переключения скоростей.
Если я скажу «перваяскорость», вы должны медленно, мелкими шагами идти вперед; «вторая»- идти обычным шагом, «третья» — передвигаться быстрым шагом, а «четвертая»-бежать. Когда вы услышите «стоп», вы должны сразу же остановиться. Вовремя движения нельзя сталкиваться друг с другом. Автомобили, которые «попалив аварию», лишаются права быть ведущими.
Прощание упражнение «Колокол»Детистановятся в круг, поднимают поочередно правую и левую руки вверх, соединяяруки в центре виде колокола. Произносят «Бом!» и синхронно, с силойбросают руки вниз. На вдохе поднимают руки, на выдохе произносят «Бом!»и бросают руки. Ведущий задает ритм. Повторить несколько раз.

Занятие 6
Тема: Он, я, ты, онавместе будем мы друзья.
Цель занятия: тренировкаассоциативного восприятия и творческого мышления, продолжение работы надсплоченностью группы, развитие навыков позитивного социального поведения.
1. Введение.
Упражнение «Комплимент»Участники образуют круг, берутся за руки. Каждый участник говорит комплимент рядомстоящему участнику, по кругу.
УпражнениеКулак-ребро-ладонь". Ребенку показывают три положения руки на плоскостистола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь,сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости пола. Ребенок выполняет пробу вместес педагогом, затем по памяти в течение 8-10 повторений. Проба выполняетсявначале правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе. При затрудненияхв выполнении предлагаем детям помогать себе командами (кулак-ребро-ладонь),произносимыми в слух или про себя.
Игра «Хождение побумаге». Для проведения эстафеты группа делится на две команды. У каждойкоманды по два листа бумаги. Можно наступать только на листок бумаги, поэтомунадо вставать обеими ногами на один листок, лежащий впереди, а второй кластьперед собой. И так до намеченного места и обратно. Все члены команды поочередносоревнуются в таком передвижении.
2. Основная часть
Найди свою команду ( поцвету глаз, росту, имени, одежде…). В команде должно быть 2-4 человека
Игра «Собери цветик- семицветик» Психолог: " На поляне росли цветы с семью лепестками (количество цветков соответствует количеству команд). Подул сильный ветер, илепестки разлетелись в разные стороны. Надо найти и собрать лепестки каждого«цветика-семицветика». Лепестки располагаются на полу, на шкафчиках,на стульях и в других местах данного помещения. Побеждает команда, котораябыстрее всех найдет все лепестки своего цветка.
Угадай желание. Участникизадумывают по три желания по одному на каждого члена команды. Затем детиобмениваются лепестками и отбирают лепестки-желания, которые им действительноприятны.
Дорисуй. Каждой командедается картинка с изображением круга. Психолог ставит перед детьми задачу: "На что похож круг? Дорисуйте. У кого получится больше предметов, та команда ивыиграла".
Подведение итогов занятия
3. Прощание
Мимическая гимнастика «Назойливаямуха» Детям предлагается расслабиться, закрыть глаза. Психолог: "Представьте, что вы лежите на пляже, солнышко вас согревает, шевелиться нехочется. Вдруг муха прилетела и на лоб вам села. Чтобы прогнать муху, шевелитебровями. Муха кружится возле глаз – поморгайте ими, перелетает со щеки на щеку- надувайте по очереди каждую щеку, уселась на подбородок — подвигайте челюстьюи т.д.
Всем спасибо. Мне былоочень приятно сегодня с вами пообщаться.
Занятие 7
Тема: Я познаю мир.
Цель занятия: учить детейконтролировать свои эмоции в пользу окружающих, стимулировать развитиетактильной чувствительности и навыков позитивного социального поведения.
1. Введение.
Приветствие. Попеременноеприкосновение пальцев правой руки пальцев соседа справа при этом параллельнопроизносить слово «Здравствуй» изменяя тональность голоса.
«Ленивые восьмерки»упражнение мозговой гимнастики (активизирует структуры, обеспечивающие запоминание,повышает устойчивость внимания).
Игра «Хип-хоп».Педагог говорит «хип» — надо назвать имя соседа слева, если «хоп»- имя соседа справа. Тот, кто ошибся, становится ведущим.
2. Основная часть
Игра «Водяной»Дети становятся в круг и выбирают водящего – Водяного. Водяной садится в центркруга, ему завязывают глаза. Дети идут по кругу со словами:
Водяной, Водяной, не сидиты под водой,
Мы по берегу идем,хоровод большой ведем.
Будешь с нами ты играть,если сможешь отгадать,
Кто стоит перед тобой.
Отвечай же Водяной!
Водяной подходит к детями с помощью рук пытается определить, кто стоит перед ним. Если он правильноназывает имя ребенка, то тот, кого узнали, становится Водяным и игра повторяется.
Шершавые палочки.Указания детям. Тишина. Не мешаем выполнять задание товарищу. Материал кзаданию. Ящик с двумя наборами палочек по пять штук которые оклеены шершавойбумагой пяти сортов. Палочки одинаковы попарно. а) Ученик с закрытыми глазамиберет из одного набора палочку, щупает ее, затем ищет путем ощупывания подходящуюпалочку в другом наборе и кладет ее рядом. Берет следующую палочку из первогонабора и подбирает такую же из второго и т.д. б) Ученик с закрытыми глазамиищет палочку с самой крупнозернистой поверхностью в одном из наборов и кладетее в сторону. Из оставшихся палочек снова выбирает с самой крупнозернистойповерхностью и кладет ее рядом с первой. Так до тех пор, пока не получитсяравномерно упорядочены. Задание можно начинать выполнять и с самой гладкойпалочки. Затем все вместе проверяем выполнение задания. Поздравляем.
Подведение итогавыполнения задания.
1. Что было трудным привыполнении задания?
2. Что было интереснымпри выполнении задания?
3. Чувствовали липоддержку ребят во время выполнения задания?
Поменяются местами те…
3. Заключение.
Прощание. Дети садятся вкруг. Попеременное прикосновение пальцев правой руки пальцев соседа справа приэтом параллельно произносить слово «до – сви – да – ни — я», нараспев.И так по кругу.
Занятие 8
Тема: Умники и умницы.
Цель занятия: тренировкаспособности творчески и самостоятельно мыслить, давать собственные ответы нанеоднозначные вопросы, продолжать развивать навыки позитивного социальногоповедения.
1. Введение Приветствие. Детистановятся в круг, кидают мяч друг другу, здороваются и передают друг другупожелания на сегодняшний день.
Мои успехи и достижения.
«Колечко»пальчиковая гимнастика.
2. Основная часть.
Жил-был кот. Упражнениезаключается в составлении ряда определений к существительному. Каждый изучастников повторяет весь предыдущий ряд, добавляя в конце свое определение.Например: «Это был красивый кот…», «Это был красивый, пушистыйкот…» и т.д. Могут быть использованы различные варианты, например, "Папа, купил машину. Это была …".
Передача воображаемогопредмета. Ведущий задает какой-либо предмет, показывая действия, совершаемые сним ( например, играет с воздушным шаром, гладит щенка). Вслух предмет неназывается. Предмет передается по кругу, и каждый должен догадаться, что емупередали, или постараться почувствовать или что-то сделать с этим предметом ипередать другому. Кроме того, это упражнение хорошо тренирует образную и тактильнуюпамять.
Игра «А у меня естьбабушка в Бразилии»
«У меня есть бабушкав Бразилии У нее есть такая рука… У меня есть бабушка в Бразилии, У нее воттакая рука, И вот такая нога. У меня есть бабушка в Бразилии У нее вот такаярука И вот такая нога, И вот такая голова и т.д.И говорит: » какая якрасивая!".
Подведение итогов.
3. Заключение.
Птица – зверь – рыба.Педагог, в случайном порядке предлагает каждому участнику одно из трех слов.Участник должен в ответ припомнить представителя того или иного вида. Повторятьназванное ранее нельзя. Пример: птица – снегирь, рыба – лещ, рыба – карась, зверь– медведь и т.д
Прощание.
Слова-невидимки. Ведущий,пишет в воздухе слово по одной букве. Дети записывают буквы по мере их изображенияна бумаге или пытаются их запомнить. Затем обсуждается, какое слово получилосьу каждого. Постепенно увеличивая темп и количество букв в слове.
Занятие 9
Тема: Умники и умницы.
Цель занятия: тренировкаспособности творчески и самостоятельно мыслить, давать собственные ответы нанеоднозначные вопросы, продолжать развивать навыки позитивного социальногоповедения.
1. Введение
Приветствие «Дружбаначинается с улыбки» Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседув глаза и молча улыбаются друг другу.
«Колечко». Упражнениена развитие межполушарного взаимодействия. Поочередно и как можно быстрееребенок перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательноуказательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательногопальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение дети выполняют каждой рукой отдельно, затем вместе.
2. Основная часть
Игра «Волшебные очки»Психолог: «Сегодня мы будем поочередно надевать волшебные очки. Аволшебные они потому, что позволяют увидеть самое лучшее, что есть в каждом изнас, даже то, что мы обычно не замечаем. Просто, представьте, что они надеты,посмотрите внимательно на всех присутствующих и постарайтесь увидеть как можнобольше хорошего в каждом».
Мой портрет. Детямпредлагается нарисовать свой портрет в полный рост. По окончании работыпортреты вывешиваются в рабочей комнате.
Я – хороший, мы –хорошие. Один из детей (затем все остальные) выходит в центр круга ипроизносит: «Я – хороший» — сначала шепотом, потом громче, потомочень громко. После этого все участники образуют большой круг и, держась заруки, шепотом говорят: «Мы – хорошие». Затем делают шаг вперед кцентру круга и произносят громче: «Мы – хорошие». После этого делаютеще шаг, образуя плотный круг, и очень громко произносят: «Мы – хорошие».
«Кто есть кто? Чтоесть что?» Дети вспоминают слова по признаку группы ( овощи, фрукты, дикиеживотные, домашние, деревья и т.д.).
Подведение итогов занятия
3. Заключение.
Буквы на спине. Узнатьбукву, написанную на спине рукой.
Прощание «Кругдрузей» Стоя или сидя в круге, всем взяться за руки, пожать их, посмотретьпо очереди на всех.

Занятие 10
Тема. Что ты знаешь обомне.
Цель занятия:способствовать повышению самооценки у детей, сплочению детского коллектива,развитие навыков позитивного социального поведения.
1. Введение.
Приветствие. Дети сидят вкругу, руки на коленях ладошками вверх. Педагог поворачивается к соседу слева,кладет свои ладошки на его и приветствует словами "(Имя), мне приятно тебявидеть". Упражнение выполняется по кругу.
Зеркало. Все встают вкруг. Взрослый начинает выполнять движения: вначале крупные, заметные, а затемболее мелкие. Дети повторяют. Если они не замечают мелкие движения, то надоподсказать, на какую часть тела следует обратить внимание. Затем роль «зеркала»может выполнять ребенок.
Педагог дает каждомуребенку зеркало, дети разглядывают себя. Психолог задает детям вопросы: — Чтовы увидели в зеркале? — А можно ли увидеть в зеркале наши внутренние качества?
2. Основная часть
Беседа «Нашивнутренние качества» Действительно, в зеркале не отражаются внутренниекачества человека. О них можно судить по нашим поступкам и делам. В каждом извас очень много хорошего, доброго и привлекательного. Кто хочет рассказать освоих привлекательных качествах? (Дети по желанию рассказывают о себе, другиедети могут дополнять рассказ.)
Беседа с мячом. Детистоят по кругу. Педагог в центре. Бросает мяч кому-то из детей и задаетвопросы: — Какое твое любимое настроение? — Какое твое любимое животное? — Какое твое любимое блюдо? — Какое твое любимое занятие? И т.д.
Игра на переключениевнимания. Дети сидят. Как только психолог взмахнет рукой, дети начинают топатьногами, производить громкие звуки, но, как только педагог хлопнет в ладоши,дети замирают. Наступает тишина.
Подведение итогов занятия
3. Заключение.
Прощание. Психолог задаетдетям вопросы: — Как вы думаете, почему люди улыбаются? — Что вы чувствуете,когда сами улыбаетесь? — Хочется ли вам улыбнуться, видя улыбки других? Детямпредлагается нарисовать свою улыбку.
Занятие 11
Тема. Учимся играя
Цель занятия: тренировкапроизвольного внимания и памяти; развитие произвольности и самоконтроля, развитиенавыков позитивного социального поведения.
1. Введение.
Приветствие «Комплименты».Сидя в кругу все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать несколькодобрых слов, за что-то похвалить. Ребенок, к которому обращались, киваетголовой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дариткомплимент своему соседу.
«Мимическаягимнастика». Игра со своим лицом. Психолог предлагает «погримасничать»:- сморщить лоб – расслабиться; — поднять брови – расслабиться; — сморщить нос –расширить ноздри – расслабиться; — закрыть глаза – открыть – поднять брови –раскрыть рот – расслабиться; — улыбнуться.
2. Основная часть
«Воспроизведениегеометрических фигур» Выполняется за столом. Педагог предлагаетрассмотреть разные геометрические фигуры, запомнить их расположение с тем,чтобы через 10 секунд по памяти воспроизвести на чистом листе.
Анализ с детьмивыполненной работы.
«Закончи предложение».Дети стоят по кругу. Психолог кидает одному из них мяч и говорит началопредложения. Варианты предложений:- Лимоны кислые, а сахар…- Собака лает, акошка…- После вторника среда, а после пятницы… И так далее
Игра «Скучно, скучнотак сидеть». Вдоль противоположных стен стоят стулья. Дети садятся настулья. Психолог читает следующие стихи: Скучно, скучно так сидеть Друг надруга так глядеть; Не пора ли пробежаться. И местами поменяться.
Как только заканчиваетсячтение, все дети бегут к противоположной стене, где на один стул меньше, истараются занять стулья. Кто остался без места, выходит из игры. При продолженииигры каждый раз убирается по одному стулу.
«Дорисуй»Задание выполняется сидя за столом. Необходимо дорисовать незаконченноеизображение на карточках. Дети рисуют под спокойную музыку.
Подведение итогов занятия
3. Заключение.
Игра «Веселыеколючки» Участники становятся по кругу спиной друг к другу и пытаютсяспинами удерживать мяч-еж. По команде ведущего они передвигаются влево, вправо.
Прощание
«Знаете ли вы цифры?»Психолог «рисует» на спине пальцем цифру, ребенок отгадывает,прощается со всеми уходит в группу.
Если ученик не можетотгадать, психолог рисует цифру на ладошке.

Занятие 12
Тема. Шире круг.
Цель занятия: тренировкаспособности мыслить, приучение к стандартным мыслительным операциям, развитиенавыков позитивного социального поведения.
1. Введение.
Приветствие. Новости,школьные достижения.
«Как я рад, чтосегодня с нами…» Дети сидят в кругу. Передавая друг другу Мяки, говорят: «Какя рад, что сегодня с нами…»( имя соседа справа).
Закончи ряд цифр
Исключение 4-го лишнего
3. Основная часть
«Найди пару»Перед детьми выкладываются 16 карточек с изображениями предметов. Рассмотревих учащиеся, должны найти какую-то связь между ними. Соединить в пары нужно всепредметы. Дети играют по очереди, называя пары.
«Угадай фигурку»Перед началом игры уточняются названия геометрических фигур.
Психолог говорит: «Ульва была пачка печений, которые напоминают разные геометрические фигуры, аназваний этих фигур лев не знает, давайте научим его». Дети закрываютглаза. Педагог каждому ребенку вкладывает в ладошку одну из фигур. Ребенокдолжен угадать какая фигура у него в руке, а затем открыть глаза.
«Обведи фигурку ираскрась»
Игра «Тропинка».Дети берутся за руки, образуя круг, и по сигналу психолога начинают движения покругу до тех пор, пока психолог не произнесет слово-задание: «Тропинка»,все играющие становятся друг за другом и кладут руки впереди стоящего; «Копна»,играющие направляются к центру круга, выставив руки вперед; «Кочки»,участники приседают, положив руки на голову. Задания чередуются.
Угадать предмет илиживотное по его признакам.
Подведение итогов занятия
3. Заключение.
Игра «Копилкахороших поступков». Мы нередко не ценим свои успехи и достижения. Вместоэтого предпочитаем помнить о своих ошибках и недочетах, считая, что именно онидают толчок для решения новых задач, которые ставит перед нами жизнь. Задание:каждый участник вспоминает три хороших поступка, которые он совершил в течениипоследней недели, говорит о них и хвалит себя спокойным голосом за этипоступки. Например: «Ира, ты на самом деле сделала это здорово»!
Прощание
«Солнечный круг»Участники стоят в кругу, ладони соседей сомкнуты. Необходимо почувствоватьтепло руки соседа. Круг сомкнутых ладоней становится «солнечным.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.