Реферат по предмету "Право, юриспруденция"


Устав города архангельск

--PAGE_BREAK--
Статья 18.Компетенция мэра города Архангельска

1. Мэр непосредственно на основе единоначалия или через структуры мэрии города Архангельска решает вопросы социально-экономической жизни города, осуществляет управление городским хозяйством, выполняет иные функции местного самоуправления в соответствии с Уставом города Архангельска.

2. Мэр города Архангельска:

а) осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении бюджета;

б) осуществляет использование средств внебюджетных и иных, в том числе валютных, фондов в соответствии с действующим законодательством и решениями городского Совета;

в) представляет непосредственно или через своих представителей интересы города Архангельска в органах государственной власти и управления, в органах местного самоуправления, в судебных и правоохранительных органах, а также на предприятиях, в организациях и учреждениях, в том числе за границей Российской Федерации;

г) представляет на утверждение городского Совета программы экономического и социального развития города Архангельска, местный бюджет, финансовые планы внебюджетных и иных фондов, а также отчеты об их исполнении;

д) представляет на утверждение городскому Совету ежегодный отчет о социально-экономическом развитии города Архангельска, об основных направлениях деятельности мэрии города Архангельска;

е) представляет на утверждение городскому Совету структуру мэрии города Архангельска;

ж) назначает на должности руководителей подразделений мэрии города и освобождает их от должности, применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к должностным лицам мэрии города Архангельска, назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

з) определяет компетенцию отраслевых и территориальных органов мэрии города Архангельска и устанавливает фонды оплаты труда их работников в пределах средств, предусмотренных на эти цели местным бюджетом;

и) согласовывает кандидатуры на назначение начальника управления внутренних дел города Архангельска, руководителей территориальных (в городе Архангельске) органов государственной власти;

к) вносит на рассмотрение областного Собрания депутатов и главы администрации области проекты актов, принятие которых находится в компетенции областных органов власти;

л) является начальником гражданской обороны и возглавляет комиссию по чрезвычайным ситуациям;

м) председательствует на заседаниях городского Совета (в случае избрания его на должность руководителя городского Совета);

н) имеет гербовую печать (с изображением герба города Архангельска);

о) имеет право законодательной инициативы в областном Собрании депутатов.

3. По вопросам своей компетенции мэр издает постановления и распоряжения, которые обязательны для всех предприятий, учреждений, организаций и граждан на территории города Архангельска. Постановления и распоряжения мэра вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в самом документе.
Постановления и распоряжения мэра, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
4. Мэр города Архангельска не может занимать иные должности, заниматься другой оплачиваемой работой, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

5. Мэр города Архангельска подотчетен населению непосредственно и городскому Совету.

Статья 19. Досрочное прекращение полномочий мэра города Архангельска

1. Полномочия мэра прекращаются досрочно в случаях:

а) утраты гражданства Российской Федерации;

б) избрания, назначения, вступления в должность, занятие которой по закону несовместимо с выполнением полномочий главы муниципального образования — мэра города;

в) письменного заявления о сложении полномочий;

г) упразднения в установленном порядке соответствующего муниципального образования;

д) вступления в законную силу обвинительного приговора суда;

е) признания гражданина, являющегося главой муниципального образования — мэром города Архангельска, безвестно отсутствующим или объявления его умершим по решению суда, вступившему в силу;

ж) признания гражданина, являющегося мэром города, недееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;

з) стойкой нетрудоспособности на основании медицинского заключения;

и) смерти;

к) в иных случаях, установленных федеральным или областным законодательством.
2. Решение о досрочном прекращении полномочий принимается городским Советом не менее чем двадцатью голосами.

3. Выборы мэра города Архангельска проводятся в трехмесячный срок со дня досрочного прекращения полномочий мэра. В случае признания досрочных выборов мэра несостоявшимися городской Совет назначает повторные выборы.

Статья 20.Мэрия города Архангельска

1. Наименование администрации города Архангельска — мэрия города Архангельска (далее — мэрия).
Руководство деятельностью мэрии осуществляет мэр города Архангельска.
2. Мэр города образует структурные подразделения мэрии.

Отраслевые, функциональные и территориальные подразделения мэрии города Архангельска осуществляют исполнительно — распорядительные функции в определенных отраслях и сферах управления и на отдельных территориях.

3. Руководители структурных подразделений мэрии действуют на основе единоначалия. Они издают по вопросам своей компетенции приказы, обязательные для исполнения служащими этих подразделений и подведомственными службами города Архангельска.

4. Порядок образования мэрии, вопросы организации и деятельности определяются Положением о мэрии, утверждаемым городским Советом.

Статья 21. Взаимоотношения органов и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления города Архангельска взаимодействуют в интересах населения на основе разграничения функций и полномочий, руководствуясь принципами народовластия, общностью решаемых задач, законностью.

2. Депутаты городского Совета:

— имеют право внеочередного приема руководителями и должностными лицами мэрии города, включая мэра;

— могут присутствовать на заседаниях и совещаниях любых подразделений мэрии, выступать, вносить предложения, проекты решений;

— вправе обращаться с запросами к мэру, руководителям подразделений мэрии города. Запрос вносится в письменном виде во время сессии городского Совета, подлежит включению в повестку дня. Ответ на запрос дается на следующей сессии городского Совета. По ответу на запрос городской Совет принимает решение;

— вправе обращаться по вопросам депутатской деятельности к любому должностному лицу мэрии города. На обращение должен быть дан ответ по существу в течение десяти дней с момента обращения;

— депутат обеспечивается аппаратом городского Совета документами, принятыми органами и должностными лицами местного самоуправления, а также другими документами, имеющими общественное значение, в течение пятнадцати дней с момента их принятия;

— депутат имеет преимущественное право выступать по вопросам своей депутатской деятельности в муниципальных средствах массовой информации.

3. Мэр города Архангельска вправе:

— потребовать созыва внеочередной сессии городского Совета с определенной повесткой дня;

— выступать вне очереди на сессиях городского Совета, в том числе с докладами и содокладами;

— отклонять решения городского Совета, направлять их на повторное рассмотрение в порядке, установленном настоящим Уставом.

4. Мэр города Архангельска и руководители структурных подразделений мэрии города вправе, а при наличии приглашения обязаны присутствовать на сессиях городского Совета и заседаниях постоянных комиссий при рассмотрении вопросов, находящихся в их компетенции.
 

Глава IV. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ

Статья 22. Права граждан на участие в местном самоуправлении

1. Граждане, составляющие население города Архангельска, имеют право:

— избирать и быть избранными в органы местного самоуправления;

— участвовать в собраниях, конференциях граждан по месту жительства, референдуме и иных формах общественного самоуправления;

— заслушивать отчеты мэра города Архангельска и депутатов городского Совета в установленном порядке;

— отзывать избранного мэра города Архангельска и депутатов городского Совета в установленном порядке;

— осуществлять другие права в соответствии с законодательством Российской Федерации, Архангельской области и правовыми актами органов местного самоуправления города Архангельска.

2. Граждане, составляющие население города Архангельска, имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 23.Местный референдум

1. Высшим непосредственным выражением воли жителей города Архангельска является местный референдум.

2. Местный референдум — всеобщее равное, прямое и тайное голосование жителей города Архангельска по вопросу, отнесенному к ведению города Архангельска. На местный референдум не могут выноситься вопросы о бюджете, налогах, чрезвычайных и срочных мерах по обеспечению общественного порядка, здоровья и безопасности населения.

3. Решения, принятые путем местного референдума, обязательны для исполнения всеми органами и должностными лицами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории города Архангельска, независимо от форм собственности, а также гражданами. Они могут быть отменены и изменены посредством местного референдума, а также обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

4. Формулировка вопроса, выносимого на местный референдум, должна обеспечить возможность ясного ответа на поставленный вопрос.

5. Решения о проведении местного референдума принимаются городским Советом по собственной инициативе, инициативе мэра города Архангельска или по требованию не менее 5% жителей города Архангельска, обладающих избирательным правом, а также общественных объединений, находящимися на территории муниципального образования, в уставах которых предусмотрено участие в выборах.

6. Отказ в назначении местного референдума может иметь место только в случаях, если предполагаемый вопрос не относится к компетенции местного самоуправления, либо по нему не может быть получен ясный однозначный ответ, либо в связи с нарушением порядка составления петиции граждан о проведении референдума.

7. Порядок назначения, проведения местного референдума и определения его результатов устанавливается законодательством о референдумах в Российской Федерации и Архангельской области.

Статья 24.Собрания, конференции граждан по месту жительства

1. Собрания, конференции граждан по месту жительства созываются городским Советом или мэром города Архангельска в соответствии с областным законом «О собраниях (сходах), конференциях граждан по месту жительства в Архангельской области».

2. Собрания, конференции граждан по месту жительства:

— избирают органы территориального общественного самоуправления, принимают положения о них в соответствии с действующим законодательством;

— утверждают программы деятельности органов территориального общественного самоуправления и отчеты об их исполнении по вопросам социально-экономического развития территорий;

— решают другие вопросы, относящиеся к ведению органов территориального общественного самоуправления и затрагивающие интересы населения соответствующих территорий.

3. Решения, принятые собраниями (сходами), конференциями граждан, проводятся в жизнь органами и должностными лицами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, гражданами, а также муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями.

Статья 25. Обращения граждан

1. Граждане города Архангельска имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в городской Совет и мэрию города в связи с нарушением их прав и законных интересов, а также предложения о рассмотрении вопросов местного значения, требовать и получать от органов местного самоуправления письменный ответ по результатам рассмотрения в установленные законом сроки.

2. Правом внесения предложений о разработке и принятии решений в городской Совет обладают местные общественные объединения граждан, местные отделения региональных и федеральных общественных объединений и политических партий, зарегистрированные на данной территории в установленном законодательством порядке.

Статья 26.Право граждан присутствовать на публичных слушаниях, проводимых городским Советом

Каждый житель города Архангельска вправе присутствовать и выступать на публичных слушаниях, проводимых городским Советом, его постоянными комиссиями в связи с разработкой планов, бюджета, городских программ, подготовкой вопросов и различных проектов решений, представляющих общественный интерес.

Статья 27. Территориальное общественное самоуправление

1. По инициативе граждан на территории города Архангельска (в микрорайонах, кварталах, жилищных комплексах, в пределах улиц, дворов и на иных территориях) могут создаваться органы территориального общественного самоуправления для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив, решения вопросов местного значения на основе собственных или выделенных им финансовых и материальных ресурсов.

2. Границы деятельности органов территориального общественного самоуправления устанавливаются городским Советом по представлению этими органами с учетом особенностей территории города, интересов населения, исторических и местных традиций.

3. Компетенция органа территориального общественного самоуправления определяется положением, принятым на общем собрании (сходе) граждан и утвержденным городским Советом.

4. Положение об органе территориального общественного самоуправления должно содержать сведения о создании органа территориального общественного самоуправления, предмете ведения, цели, задачах, порядке осуществления и прекращения деятельности, организационной структуре, предусматривать ответственность органа территориального общественного самоуправления.

5. Органы территориального общественного самоуправления вправе иметь свою символику, отражающую местные традиции.

6. Органы территориального общественного самоуправления в целях координации своей деятельности, более эффективного осуществления своих прав и интересов вправе объединяться в ассоциации. Регистрация подобных объединений осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством.
 

Глава V. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 28. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в установленном порядке в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения города Архангельска.

Статья 29.Муниципальная собственность

1. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные информационные ресурсы, муниципальные унитарные предприятия, учреждения и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальный жилой фонд и нежилые помещения, принадлежащие городу Архангельску, доли (паи, акции) в капитале предприятий различных организационно-правовых форм, другое движимое и недвижимое имущество, материальные и нематериальные активы.

2. Органы местного самоуправления управляют и распоряжаются муниципальной собственностью в порядке, устанавливаемом городским Советом. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени города Архангельска осуществляют органы местного самоуправления.

3. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов. Порядок и условия приватизации и аренды муниципальной собственности определяются городским Советом. Сделки с землями, находящимися в муниципальной собственности, не имеющими ограничений в обороте, наряду с иными объектами недвижимости осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

4. В интересах населения органы местного самоуправления могут устанавливать условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования, вне зависимости от форм собственности в соответствии с законом.

5. Органы местного самоуправления учреждают муниципальные унитарные предприятия и учреждения, определяют цели, условия и порядок их деятельности.

6. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
При этом органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории города Архангельска.

Статья 30.Бюджет и финансы города Архангельска

1. Финансовые ресурсы города Архангельска включают в себя бюджетные средства, ценные бумаги, средства внебюджетных и валютных фондов, кредитных и иных ресурсов, полученных органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местного бюджета. Сумма превышения доходов над расходами местного бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию органами государственной власти.

2. К собственным доходам местного бюджета относятся:

— местные налоги и сборы, установленные в соответствии с федеральными законами;

— доходы от приватизации и реализации муниципального имущества;

— не менее 10% доходов от приватизации государственного имущества, находящегося на территории города Архангельска, проводимой в соответствии с государственной программой приватизации;

— доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, включая аренду нежилых помещений;

— доходы от проведения муниципальных денежно-вещевых лотерей;

— штрафы, подлежащие перечислению в местный бюджет в соответствии с законодательством;

— государственная пошлина, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— не менее 50% налога на имущество предприятий (организаций);

— подоходный налог с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;

— отчисления от федеральных налогов, закрепленные за городом Архангельском, в том числе часть акцизов на спирт, водку и ликеро-водочные изделия;

— платежи за пользование недрами и природными ресурсами, установленные в соответствии с законодательством;

— финансовые средства, передаваемые городу Архангельску для реализации отдельных государственных полномочий, а также на выполнение специфических функций областного центра;

— средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления;

— иные поступления в соответствии с законодательством.

3. Органы местного самоуправления на условиях, определенных городским Советом, вправе получать в банках и других кредитных организациях краткосрочные и долгосрочные (свыше одного года) кредиты, передавать на возвратной основе часть местных финансовых ресурсов юридическим и физическим лицам, объединять на добровольной основе средства юридических и физических лиц со средствами местного бюджета для финансирования программ экономического и социального развития города Архангельска, строительства, содержания и ремонта социальной и производственной инфраструктуры, благоустройства городской территории.

4. Расходная часть местного бюджета включает:

— затраты, обусловленные предоставлением гражданам города Архангельска конституционных гарантий в отношении прав на образование и медицинское обслуживание;

— расходы на содержание местных правоохранительных органов и органов местного самоуправления;

— расходы на содержание объектов городского хозяйства и благоустройство;

— расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга по кредитам;

— расходы, связанные с реализацией планов и программ социально-экономического развития;

— другие расходы в соответствии с законодательством.

В расходной части местного бюджета раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных и областных полномочий.

5. Местный бюджет утверждается городским Советом по представлению мэра города Архангельска. Городской Совет самостоятельно определяет направления и размеры расходов за счет средств бюджета.

6. За счет средств местного бюджета могут образовываться целевые фонды. Порядок формирования и расходования средств целевых бюджетных фондов устанавливается решением городского Совета. Решение об участии в иных фондах принимается городским Советом.

7. В бюджете города Архангельска определяются объемы финансовых ресурсов, выделяемых органам территориального общественного самоуправления, предусматривается резервный фонд, который используется мэром города Архангельска для финансирования непредвиденных расходов. Отчет о расходовании резервного фонда включается в отчет об исполнении бюджета.

8. Кассовое исполнение местного бюджета осуществляет на основании специальных соглашений с органами местного самоуправления уполномоченный банк.

9. Органы местного самоуправления вправе осуществлять эмиссию муниципальных облигаций и жилищных сертификатов.
 
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Українське конфесійне питання в контексті геополітики Росії кінця XVIIпершої половини XVIII
Реферат Судебно-медицинская экспертиза живых людей (подозреваемых, потерпевших, обвиняемых и др. лиц)
Реферат Philosophy Goal In My Life Essay Research
Реферат Концепція виховання дітей та молоді у національній системі освіти 2
Реферат Інструкція з організації та впровадження системи інфекційного контролю в акушерських стаціонарах
Реферат The French Sociologists Essay Research Paper The
Реферат Проблема взаимодействия природы и общества
Реферат Великая французская революция конца XVIII в 2
Реферат Інформаційно консультаційні послуги
Реферат Соціально-педагогічна реабілітація дітей-інвалідів як умова їх адаптації
Реферат Использование нечёткой логики в системах автоматического управления
Реферат 1. «Радуга» моу «Санниковская оош»
Реферат Фазы полового сношения и физиологические реакции при его осуществлении
Реферат «Физическая реабилитация при гипертонической болезни»
Реферат Українське козацтво. Запорозька Січ