Реферат по предмету "Право, юриспруденция"


Теория государства и права шпаргалка

--PAGE_BREAK--
Б-10
1. Типология государств.Формационный и цивилизационный подход.

Типология есть учение о типах государств. Тип государства определ на основании того, какой экономический базис это гос-во защищает и интересам какого господств-го класса оно служит. В основе формационного подхода лежит понятие “общественно-экономи­ческая формация”, которая при­звана характеризовать тип общества в единстве его базиса и надстройки. Этот подход разработан в рамках марксистской теории. Различают 3 типа эксплуат-го господства: рабовл, феодальн, буржуазн и исторический тип социалист госуд-ва. В основе цивилизационного подхода лежит понятие “цивилизация”. Цивил-ый подход ориентирован на познание прошлого через деятельность человека: трудовую, политическую, социальную–во всем многообразии общест-ых связей.Человек стоит в центре как творческая личность, а не как обезличенный индивид. Втипологии государства следует учитывать как цивилизационный подход, так и формационный.
2. Демократический режим. Демократический режим  складывается в правовых государствах. Они характеризуются методами существования власти, которые реально обеспечивают свободное развитие личности, фактическую защищенность ее прав, интересов. Конкретно режим демократической власти выражается в следую-щем: режим представляет свободу личности в экономической сфере, которая составляет основу материального благополучия общества; реальная гарантированность прав и свобод граждан, их возможность выражать собственное мнение о политике государства, активно участвовать в культурных, научных и других общественных организациях; создает эффективную систему прямого воздействия населения страны на характер государственной власти; в демократическом государстве личность защищена от произвола, беззакония так как  ее права находятся под постоянной охраной правосудия; власть в одинаковой степени обеспечивает интересы большинства и меньшинства; основным принципом деятельности демократического государства является плюрализм; государственный режим базируется на законах, которые отражают объективные потребности развития личности и общества.
3. Реализация права. Понятие и формы.

      Право — с-ма общеобязат. норм, возникших в общ-венной практике, санкц-нных гос-вом и опирающихся в своей реал-ции на возм-ть принужд-я со стороны гос-ва. Реализ норм права- воплощение их предписаний в поведение людей. Формы права: осуществление (использование) права, т.е. реализации возможностей; исполнение обяз-ей (совершение предписаний норм права); соблюдение обяз-ей (воздерж от запрещенных действий); применение права. 

Способы реал-ции права, присущие гр-нам и юр. лицам: запреты (реал-ся способом соблюд-я – не треб. никаких активн. д-й), обяз-ти (реал-ся способом исполн-я – треб. активн. участия), есть способ, кот. осущ. спец. уполномоч. гос-вом органами – это примен-е права (вкл. в себя неск. этапов, фикс. в процессуальн. нормах).

Б-11
1. Государство и экономика.
2. Объективное право– представл собой совокупность правовых норм, определяющих содерж-ие прав и обяз-ей персонально не определенного круга субъектов. В них содержаться предписания, относящиеся к множеству лиц, находящ-ся в сфере действия правовой нормы.

Субъективное право– есть индивидуализированное право. В нем общие юридич права и обязанности становятся принадлеж-ью конкретных лиц и таким образом переводят их в плоскость правоотношений.
3. Пробелы в праве и способы их восполнения. Пробел в позитивном праве – когда нет ни з-на, ни подз-ного. акта, ни обычая, ни прецедента. Пробел в пр может быть восполнен только созданием нов норм пр. Таким образом, осн ср-во устранения пробелов- это правотворч. Но  возможно реш  юр дела до издания  пр норм:  прибегают к юр аналогии. Юр аналогия — разрешение случая находяще­гося в сфере пр регулирования, путем применения пр нормы, регулир сходные по хар-у отнош (аналогия за­кона), или на основе общих начал зак-ва (аналогия права).Т.о., различ: АЗ и АП. АЗ  примен, когда необходимо разрешить кон­кр юр дело, когда отсутс норма права, регулир данные общ отнош, но можно оты­скать нормы, регулир сходные отнош. АП  — принятие решения по конкр делу на основе общ принципов пр. при АП отсутствует  аналог норма, поэтому возникает необходимость обра­щ к общ принципам пр Здесь речь может идти скорее о само­стоят источнике права — принципах пр. Применяя аналогию, необходимо различать правоустан юр деятельность (сост в уст пр и обяз сторон) и правоохран юр деят (определ меры юр ответств). В правоуст деят, особенно в сфере частного права, без аналогии обой­тись невозможно, и это даже законодательно закреплено. Аналогия применяется, как пр, в рамках 1 отрасли права. межотраслевая аналогия назыв “субсидиарной”. суть: при отсутствии в данной отрасли права не­обходимых юр оснований для применения аналогии закона или права к случаю, возможно обращение к нормам и принципам др отрасли права.

Б-12
1. Геополитические факторы в развитии гос-ва.
2
. Норма права и статья норм.-правов. акта. Способы изложения норм права.

Норма права–общеобязат. повед-е, слож-ся в обществ. практике (в рез-те многократной повторяемости этого отн-я) санкционир. гос-вом и опир-ся на возм-ть принужд-я со стороны гос-ва. Прав. нормы клас-ся:1) По функциям кот выполняю нормы: а) регулятивн; б)охранительные. 2) По степени обязат-ти: а)императивные (обязательные) б)диспозитивные (несколько вариантов, и м. выбрать) в)рекомендательные. 3) По сод-ю правомочия в норме: а)нормы, сод. запреты б)обязывающие в)управомач. 4) По степени определенности: а) абс. определенные нормы (формулир. пр-ло, усл-е его д-я и санкцию с исчерпыв. полнотой); б)относит. опр-нные (допуск. возм-ть вар-тов с учетом конкр. обстоятельств); в)альтернативные (предусматр-ет несколько вариантов). 5) По кругу лиц: а)общие; б)специальные. Факультативные нормы – позвол. при опр. усл-ях отступать от главн. вар-та повед-я, избирая запасной. Рекомендательная норма – из неск. вар-тов повед-я рекоменд. один. Есть нормы основные (исходные) и производные (детализ-щие); пост. и временные. Особая группа – поощрительные. Среди регулятивных и охранительных выдел. специализир.: дефинитивные (сод. определ-я юридич. понятий); нормы-принципы; оперативные (направл. на отмену актов, их распр-е на новые отн-я), коллизионные (позвол. решать дело в сл. конфликта норм).

 Статья НПА– это форма выражения, способ изложения правовой нормы. Способы изложения: а) прямой (в ст. НПА содерж все 3 элемента правовой нормы-гипотеза, диспозиция, санкция); б) отсылочный (имеются отсылки к др. статьям); в)бланкетный (в ст. НПА содерж лишь ответственность за нарушение определ-ых правил, самих правил в них не содер-ся).
3. Правовой нигилизм. Правовой нигилизм представляет собой непризнание права как социальной ценности и проявляется в негативно-отрицательном отношении к праву, законам, правопорядку, в неверии в необходимость пра­ва, его возможности, общественную полезность. формы правового нигилизма: а) умышленное нарушение законов и иных нормативно-правовых актов; б) массовое несоблюдение и неисполнение юридических предписаний; в) издание противоречивых правовых актов; г) подмена законности целесообразностью; д) конфронтация представительных и исполнительных структур; е) нарушение прав человека; Правовой нигилизм — это патология правового сознания, обусловленная определенным состоянием общества. Поэтому пути борьбы с ним должны быть разнообразны.


Б-14                 
1. Форма гос-ва – это сложное обществ. явление, вкл. в себя 3 взаимосвяз. эл-та: I.форму правления II.форму гос. устр-ва III.форму гос. режима.

 Формы правления — 1)монархические (единоличные, наследств.): а)абс. б)огранич. (парламентарн., конституцион.) в)дуалистич. г)теократич. 2)республиканские (коллегиальные, выборные): а)парламентские б)президентские.

 Формы гос. устр-ва– это нац. и адм.-терр. строение гос-ва, кот. раскрывает хар-р взаимоотн-й м. его сост. частями, м. центральн. и местными органами гос. упр-я, власти.: а)унитарное (цельное гос. образ-е, сост. из адм.-тер. ед-ц, кот. подчин-ся центр. органам власти и признаками гос. незав-ти не облад.) б)федеративн. (добровольн. объед-е ранее самост. гос. образований в одно союзное гос-во в)конфедерация (временный юр. союз суверенных гос-в для обесп-я общих их интересов. Не имет своих общих з-нод., исполнит. и судебн. органов в отличие от фед-ции).

 Фор гос. режимов– совок-ть способов и методов осущ-я власти гос-вом.: а)антидемокр. режимы (тоталитарные, авторитарные, расистские) б)демокр.
2. Социальные нормы– это правила регулирующие поведение людей и деятельность организаций в общественной жизни. Соц.н бывают след-их видов: 1)нормы права (правила повед устанвл и охран-ся госуд-ом); 2)нормы морали (представления людей о добре и зле); 3)нормы обществ-ых орг-ий ( правила устанавл-ые самими орг-ми); 4)нормы обычаев (правила поведения вошедшие в привычку людей); 5)нормы традиций (стабильные правила поведения определ-ой сферы жизнедеят-ти человека); 6)нормы ритуалов (правила поведения людей при совершении обрядов).

При певобытном обществе в родовой общине, племени действовали правила поведения (нормы обычаев регулир труд, охоту, рыбалку, быт, семейн отношен.) Многие из обычаев явл. и нормами морали, религии, регулировали отправление обрядов. Выражали интересы всех членов рода. У членов рода не было разгр-ий прав и обяз-ей. Их исполн обеспеч-сь привычкой соблюдать укоренившиеся правила.
3.Правовая культура. Правовая культура — это состояние правосознания, законности, совер­шенства законодательства и юридической практики, т.е. своего рода “юриди­ческое богатство” общества. Разновидности проявлений правовой культуры: правовые идеи, правовые нормы и институты, правовые поступки, правовые учреждения. Эти проявления правовой культуры являются, по существу, и сферами ее действия. При оценке уровня пр. культ оценивается- а) уровень общественного и индивидуального правосознания, в том числе уровень развития юридической науки и юридического образования; б) уровень законности; в) уровень совершенства законодательства; г) уровень совершенства юридической практики, прежде всего практики судебной, т.е. состояние правосудия в обществе. Данные уровни можно расценивать как элементы правовой культуры.По видам правовую культуру можно разделить, на правовую культуруоб­щества в целом и правовую культуруиндивида.

Б-15
1. Республика  -  это такая форма правления, при которой верховная власть осуществляется выборными органами, избираемыми населением на определенный срок. Общими признаками респ. формы прав-я явл.: существ-ие единолич и коллег-го главы гос-ва; выборность на определенный срок главы гос-ва и других верховных органов гос-ой вл.; осущ-ие гос. вл. не по своему велению, а по поручению народа; юридич. ответ-ть главы гос-ва в случаях, предусмотренных законом; обязат-ть решений верховной гос-ой вл. Основные разновид-ти респ-го правлен: 1)Афинск. демокр-ая респ. (5-4 вв д.н.э., высший орган народное собрание); 2)Спартан. аристокр.респ. (5-4 вв д.н.э. законод. Вл.-совет старейшин); 3)Римская аристокр.респ. (5-2 вв д.н.э. верховн. Вл – сенат, назначаемый народн. собр-ем); 4)Парламентская респ. (верховн. Вл. принадл. парламенту, гл. гос-ва избирается парлам-ом); 5)Президентск. респ. (в руках през-та полномочия гл. гос-ва и гл. правит-ва).
2. Правотворчество. Под “правотворчеством” понимают деят-ть управомо-ченных органов гос-ва по изданию, переработке и отмене норм.-правовых актов в единстве с их содержанием – юрид-ми нормами. Принципы правотворчества: а) демократизм; б)законность; в)гуманизм; г) научность; д) профессионализм; е) плановость Стадии законодательной процедуры: 1. Стадия законодательной инициативы, т.е. официального внесения законопроекта в высший представительный орган страны. 2. Стадия обсуждения законопроекта. 3. Стадия принятия законопроекта 4. Стадия официального опубликования закона. Юридическая техника — это совокупность приемов, правил, средств раз­работки и оформления нормативно-правовых и индивидуальных юридичес­ких актов, обеспечивающих их совершенство. Должна обеспечивать: а) логическую последовательность изложения; б) отсутствие противоречий внутри нормативного акта и в целом в систе­ме законодательства; в) компактность нормативного материала; г) ясность и доступность языка закона; д) точность и определенность формулировок и терминов, употребляемых в законодательстве.
3. Система прав человека. Права чела – как бы соц. ценность, если они обесп. усл-ями жизни и гарантир-ны. Роль гос-ва здесь – самая существ. Быть членом общ-ва – значит соотносить свои поступки, д-я с интересами др. людей. Права и свободы не м.б. абсолютн., они имеют естеств. рамки, кот. опр-ет гос-во в лице народа. Гос-во в процессе осущ-я прав и свобод каждым индивидом явл-ся примирителем эгоистич. интересов отд. членов общ-ва, противоречий частного, индив. и общего, исп. при этом прав. ср-ва.

      Категория соц. свободы м. рассм-ся только в паре с кат. соц. ответственности. Это общепризн. м/нар.-правовая (м/нар. билль по правам чела) и внутригос. практика. Конст-я РФ в дан. сл. допускает возм-ть огранич-я прав и свобод чела, но только в той мере, в кот. это необх. в целях защиты конституц. строя, а также “нравств-ти, здоровья, з-нных прав и з-нных интересов др. людей      Реал-ция и эфф-ть норм о правах и свободах чела и гр-на в любом гос-ве завис. от многих ф-ров: 1)степень демокр-ти властных институтов гос-ва 2)полит., культурн. и прав. традиции 3)сост-е эк-ки 4)нравств. атмосфера и степень согласия в общ-ве 5)сост-е з-нности и правопорядка.


Б-16
1. Функции гос-ва. Ф-ции гос-ва – осн. напр-я его д-ти, обусл. его сущ-тью и сод-ем, а также стоящими перед ним на том или ином этапе его разв-я целями, задачами и его соц. назн-ем. Сущ. мн-во критериев класс-ции ф-ций гос-ва в завис. от: а)продолж-ти их сущ-я и д-ти (const, присущ. гос-ву на всех этапах его д-ти и врем.) б)от их соц. значимости (выр. интересы правящих слоев или всего Н). в)от сфер их прилож-я и осущ-я (полит., эк., соц.) г)от форм их реал-ции (правотворческие, правоохр.). Также м. провести класс-ю на осн. террит. масштаба, в limкот. они реал-ся (в федер. гос-ве, унитарном или конфедерации).

В последние годы осущ. класс-я ф-ций гос-ва на осн. принципа раздел-я властей. В соотв-и с этим ф-ции: з-нодательные, управленч. и судебные. Но ф-ции гос-ва м. подразделить и в завис. от обусл-ти “природой всякого общ-ва”. В соотв-и с этим критерием ф-ции подразд-ся на: 1)ф-ции гос-в эксплуататорских типов (доминир. роль ф-ций прямого подавл-я экспл-щим классом Н.) 2)ф-ции гос-в демокр. типа (второстеп. знач-е ф-ции прямого подавления) 3)ф-ции, вытекающие из природы всякого общ-ва – обесп-е и поддерж-е естеств. усл-й жизни общ-ва. Также внешние ф-ции гос-ва (решение м/нар. задач). Главная же ф-ция и цель нормального гос-ва – охрана интересов чела, защита его прав.
2.Формы права. Под формами права (источниками) права понимают способы закрепления и выражения правовых норм. Исторически первой формой права явл-ся правовой обычай — санкционированный государст­вом. Государственное санкционирование обычая производ двумя способами: а) путем указания на обычай в нормативно-правовом акте б) использованием обычая в качестве нормативной основы судебного реше­ния. Второй вид источников права — судебный прецедент. С помощью прецедентов суды официально закрепляют уже фактически сложившиеся в обществе нор­мы. Прецеденты устанавливаются высшими судебными инстанциями. В сфере управленческой деятельности государства источником права мо­жет быть административный прецедент. Суд прецедент — это ре­шение судебного или административного органа, которое послужило образцом при рассмотрении подобного  дела и ста­ло юридическим правилом. Третьим видом источников норм права можно назвать нормативно-пра­вовой договор. Нормативно-правовым догово­ром выступает соглашение субъектов права, которое содержит новые юриди­ческие правила. Четвертым (и важнейшим) источником права является нормативно-пра­вовой акт. В качестве источника права может выступать юридическая доктрина (пра­вовые теории, учения о праве). Во многих странах как континентального, так и общего права, источни­ком норм являются общие принципы права.
3. Правовая реформа в современной России.


Б-17
1. Форма государственного устройства. Форма гос-ва – это сложное обществ. явление, вкл. в себя 3 взаимосвяз. эл-та: I.форму правления II.форму гос. устр-ва III.форму гос. режима.

ФорГосУстр – это нац. и адм.-терр. строение гос-ва, кот. раскрывает хар-р взаимоотн-й м. его сост. частями, м. центральн. и местными органами гос. упр-я, власти.: а)унитарное (цельное гос. образ-е, сост. из адм.-тер. ед-ц, кот. подчин-ся центр. органам власти и признаками гос. незав-ти не облад. Имеет единое законод-во, конст-я, гражд-во, единые органы власти). б)федеративн. (добровольн. объед-е ранее самост. гос. образований в одно союзное гос-во, терр-рия сост. из тер-рий отд. S-тов, кот. м. иметь свои конст-и, органы власти, но верховная власть – федеральн.). в)конфедерация (временный юр. союз суверенных гос-в для обесп-я общих их интересов. Не имет своих общих з-нод., исполнит. и судебн. органов в отличие от фед-ции).
2. Основные черты естеств.-правовой теории. Естественно-правовая теория, возникла в XVIII веке. Его развитием занимались: Локк, Руссо, Радищев. Они полагали, что каждый человек рождается с некоторым набором естественных и неотчуждаемых прав (все равны, право на жизнь, свободное развитие, труд), затем в результате каких-то конфликтов возникла необходимость в механизме реализации этих прав (так как не все согласны, что “мои права кончаются там, где начинается свобода другого”). Для соблюдения этих прав нам и пришлось отдать их часть государству.
3. Юридические факты и их классиф-ия. Юр. факты – факты реальной действит-ти, с кот. з-датель связывает возн-е, изм-е или прекр-е правоотн-й. Это конкретные жизненные обстоят-ва приводящие норму права в действие. Они бывают простые и сложные. Виды ю. ф.: 1) события (не завис. от воли или сознания уч-ков, например, землетрясение) 2)действия (правомерн. или неправомерные). Действия делятся на юрид. акт и юрид. поступок.

Юр. акт – д-е, кот. изначально преследует цель породить правовые отн-я (заявление в ЗАГС). Юр. поступок – не преследует подобной цели. Сущ. предпол-мые юр.ф. – презумпции: 1.опровержимые (невиновности) 2.неопровержимые (знания з-на).


Б-18
1. Государственный аппарат– это система спец-ых органов и учреждений, посредством которых осуществл-ся госуд-ое управление обществом и защита его основных интересов. Гос. органы – важнейшие и неотъемлемые части гос. аппарата. Гос. органы облад. специф. признаками: а)форм-ся по воле гос-ва и осущ. свои ф-ции от имени гос-ва б)вып. каждый строго опр., устан. в з-нодат. порядке виды и формы д-ти в)наличие у каждого гос. органа ор. закрепл. орг. стр-ры и т.д. г)наделение полномочиями гос.-властного хар-ра. (это наиболеесуществ. пр-к) – издание норм. актов, примен. мер возд-я.

      Будучи сост. частями одного и того же гос. аппарата, органы любого гос-ва отлич. др. от друга пор-ком своего образ-я, видами вып-мой ими гос. д-ти, хар-ром и V-мом компетенции, особ-тями исполн-я возложенных на них полномочий, формами и методами осущ-я ими гос. ф-ций.
2.Нормативистская теория права. (Кельзен, Штаммлер – основоположники) – в развитии права он видит развитие самого общества. Право– иерархия норм, нормативный регулятор общественных отношений. Оно не мыслимо без государства, а гос-во немыслимо без права.
3. Законность и правопорядок. З-сть – конституц. принцип точного и неуклонного собл-я з-на всеми  субъектами права: гр-нами, должн. лицами, госслужащими и гос-вом. Она имеет неск. уровней: 1)гр-не и их объед-я 2)з-нность в д-ти гос. аппарата 3)з-ность в д-ти самого гос-ва (нужно отличать з-ть от директив-ти, кот. м. противоречить з-ну).

      Сущ. неск. видов директив-ти: 1)хоризматическая – соотв-е д-й потр-тям, целям, интересам общ-ва 2)традиционная 3)идеологич. – если з-н противоречит иделогии общ-ва (у нас в стране склад-ся директивн-ть д-й президента).

      Принцип законности (законы должны быть правомерны): 1)Одинак. понимание з-нов 2)Необх-ть наличия и собл-я процессуальных норм, обесп-щих защиту з-нных прав S-та 3)Обесп-е правосудия.

      Правопорядок – часть обществ. пор-ка, сформ-ся на осн. собл-я принципов з-нности. Он завис. от гос-ва, д-ти органов и должн. лиц.


Б-19

1. Государство и бюрократия.
2. Понятие и структура нормы права. Норма права–общеобязат. повед-е, слож-ся в обществ. практике (в рез-те многократной повторяемости этого отн-я) санкционир. гос-вом и опир-ся на возм-ть принужд-я со стороны гос-ва.

Структура НП… Выделяют три элемента, которые но­сят названия “гипотезы”, “диспозиции” и “санкции”. Гипотезой называют ту часть нормы, которая указывает на условия вступления нормы в действие (да­ет описание юридических фактов). Диспозиция — это “та часть нормы, кото­рая указывает на содержание самого правила поведения, то есть на юридические права и обязанности, возникающие у субъектов”. Санкция — та часть нормы, которая указывает на меры правового принуждения, следующие за нарушение диспозиции.

Прав. нормы клас-ся:1) По функциям кот выполняю нормы: а) регулятивн; б)охранительные. 2) По степени обязат-ти: а)императивные (обязательные) б)диспозитивные (несколько вариантов, и м. выбрать) в)рекомендательные. 3) По сод-ю правомочия в норме: а)нормы, сод. запреты б)обязывающие в)управомач. 4) По степени определенности: а) абс. определенные нормы (формулир. пр-ло, усл-е его д-я и санкцию с исчерпыв. полнотой); б)относит. опр-нные (допуск. возм-ть вар-тов с учетом конкр. обстоятельств); в)альтернативные (предусматр-ет несколько вариантов). 5) По кругу лиц: а)общие; б)специальные. Факультативные нормы – позвол. при опр. усл-ях отступать от главн. вар-та повед-я, избирая запасной. Рекомендательная норма – из неск. вар-тов повед-я рекоменд. один. Есть нормы основные (исходные) и производные (детализ-щие); пост. и временные. Особая группа – поощрительные. Среди регулятивных и охранительных выдел. специализир.: дефинитивные (сод. определ-я юридич. понятий); нормы-принципы; оперативные (направл. на отмену актов, их распр-е на новые отн-я), коллизионные (позвол. решать дело в сл. конфликта норм).
3. Правосознание: понятие, структура и виды. Правосозн-е — явл-е идеальное, непоср-но не наблюдаемое. Оно предст. собой сферу или область сознания, отраж. правовую действит-ть в форме юр. знаний и оценочных отн-й к праву и практике его реал-ции, соц.-прав. установок и ценностных ориентаций, рег-щих повед-е (д-ть) людей в юр-ки значимых ситуациях. Правосознание гр-н — совок-ть знаний, представлений, оценок, отн-я к сущ-щей прав. действит-ти. По глубине оценки есть разновид-ти правосозн-я: 1)бытовое (каждый в быту сталк-ся с к-либо прав. нормами). 2)проф. (им облад. юристы-практики в той сфере, в кот. работают. 3)теоретич. (научное) — то, чем мы заним-ся на учебе. По общности: 1)индив. 2)групповое. 3)общественное. Индив. тесно связ. с обществ., групповое — в своей группе. Разные соц. группы имеют в осн. различ. правосозн-е.

  

    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Действие населения при наводнении
Реферат Методы квантования систем с нелинейной геометрией фазового пространства
Реферат Литература - Социальная медицина СОЦИАЛЬНАЯ МЕДИЦИНА
Реферат Милый друг
Реферат 1 Стимулювання праці основний фактор підвищення трудової мотивації працівників
Реферат Политика формирования инвестиционных ресурсов предприятия
Реферат Планирование деятельности предприятия на примере ООО ИПП "Техносвет"
Реферат Пенсия по государственному пенсионному обеспечению
Реферат Литературное направление - новокрестьянская поэзия
Реферат Анализ отраслевой структуры машиностроительного комплекса и факторов размещения его отраслей и п
Реферат 1 описание и работа 6
Реферат Приемы записи сообщения SMS: уподобление цифр буквам русского языка
Реферат Гидравлический расчет системы водяного охлаждения промышленных предприятий
Реферат Начало второй мировой войны и вступление в неё Советского Союза
Реферат О сроке давности взыскания недоимки