Реферат по предмету "Право, юриспруденция"


Сравнительный анализ конституций России Молдовы Нидерландов Швеции и Испании

Министерство образования российской федерации
Московский психолого-социальный институт
курсовая работа
по предмету: Конституционное право
на тему: «Сравнительный анализ конституций России, Молдовы, Нидерландов, Швеции и Испании»
Выполнил студент
II курса заочного отделения
группы 27-Ю-7
Богатырёв И.Т.
Преподаватель
ст.Полтавская 2008 г.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Форма правления
Статья 1
Российская Федерация — Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.
Статья 11
Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации.
Статья 80
Президент Российской Федерации является главой государства.
3. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.
4. Президент Российской Федерации как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.
Политический режим
Статья 4
Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.
Статья 2
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства.
Статья 18
Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Статья 17
1. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.
2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.
Государственно-территориальное устройство
Статья 5
1. Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов — равноправных субъектов Российской Федерации.
2. Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство.
3. Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации.
Статья 65
1. В составе Российской Федерации находятся субъекты Российской Федерации:
Республика Адыгея (Адыгея), Республика Алтай, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия — Алания, Республика Татарстан (Татарстан), Республика Тыва, Удмуртская Республика, Республика Хакасия, Чеченская Республика, Чувашская Республика — Чувашия;
Алтайский край, Краснодарский край, Красноярский край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край;
Амурская область, Архангельская область, Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Камчатская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Пермская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Читинская область, Ярославская область;
Москва, Санкт-Петербург — города федерального значения;
Еврейская автономная область;
Агинский Бурятский автономный округ, Коми-Пермяцкий автономный округ, Корякский автономный округ, Ненецкий автономный округ, Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ, Усть-Ордынский Бурятский автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ, Чукотский автономный округ, Эвенкийский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ.
Статья 7З
Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти.
Характер изменения
Статья 134
Предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации могут вносить Президент Российской Федерации, Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, а также группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы.
Статья 136
Поправки к главам 3 — 8 Конституции Российской Федерации принимаются в порядке, предусмотренном для принятия федерального конституционного закона, и вступают в силу после их одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации.
Статья 135
Конституционное Собрание либо подтверждает неизменность Конституции Российской Федерации, либо разрабатывает проект новой Конституции Российской Федерации, который принимается Конституционным Собранием двумя третями голосов от общего числа его членов или выносится на всенародное голосование. При проведении всенародного голосования Конституция Российской Федерации считается принятой, если за нее проголосовало более половины избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что в нем приняло участие более половины избирателей.
Форма написания
Единый кодифицированный акт
Порядок принятия
1. Конституция Российской Федерации вступает в силу со дня официального ее опубликования по результатам всенародного голосования.
День всенародного голосования 12 декабря 1993 г. считается днем принятия Конституции Российской Федерации.
Время действия
1. Конституция Российской Федерации вступает в силу со дня официального ее опубликования по результатам всенародного голосования.
День всенародного голосования 12 декабря 1993 г. считается днем принятия Конституции Российской Федерации.
Одновременно прекращается действие Конституции (Основного Закона) Российской Федерации — России, принятой 12 апреля 1978 года, с последующими изменениями и дополнениями.
В случае несоответствия положениям Конституции Российской Федерации положений Федеративного договора — Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти суверенных республик в составе Российской Федерации, Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации, Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации, а также других договоров между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации — действуют положения Конституции Российской Федерации.
2. Законы и другие правовые акты, действовавшие на территории Российской Федерации до вступления в силу настоящей Конституции, применяются в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации.--PAGE_BREAK--
РЕСПУБЛИКА МОЛДОВА
Форма правления
Статья 1
(2) Форма государственного правления—республика.
Статья77
(1) Президент Республики Молдова является главой государства.
Статья60
(1) Парламент является высшим представительным органом народа Республики Молдова и единственной законодательной властью государства.
Статья61
(1) Парламент избирается на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном и свободном голосовании.
Политический режим
Статья 1
(3) Республика Молдова— демократическое правовое государство, в котором достоинство человека, его права и свободы, свободное развитие человеческой личности, справедливость и политический плюрализм являются высшими ценностями и гарантируются.
Статья5
(1) Демократия в Республике Молдова осуществляется в условиях политического плюрализма, несовместимого с диктатурой и тоталитаризмом.
Статья4
(1) Конституционные положения о правах и свободах человека толкуются и применяются в соответствии со Всеобщей декларацией прав человека, пактами и другими договорами, одной из сторон которых является Республика Молдова.
Статья16
(1) Уважение и защита личности составляют первостепенную обязанность государства.
(2) Все граждане Республики Молдова равны перед законом и властями независимо от расы, национальности, этнического происхождения, языка, религии, пола, взглядов, политической принадлежности, имущественного положения или социального происхождения.
Государственно-территориальное устройство
Статья 1
(1) Республика Молдова суверенное и независимое, единое и неделимое государство.
Статья110
В административном отношении территория Республики Молдова подразделяется на районы, города и села. В соответствии с законом некоторые города могут быть признаны муниципиями.
Статья111
(1) Населенным пунктам левобережья Днестра, а также некоторым населенным пунктам юга Республики Молдова могут быть предоставлены особые формы и условия автономии в соответствии с особым статусом, установленным органическими законами.
Характер изменения
Статья141
(1) Инициатива пересмотра Конституции может исходить от:
а) не менеечем200 000 граждан Республики Молдова, имеющих право избирать. Граждане, от которых исходит инициатива пересмотра Конституции, должны представлять не менее половины районов и муниципиев, в каждом из которых должно быть собрано не менее5000 подписей в поддержку этой инициативы;
b) не менее чем одной трети депутатов Парламента;
с) Президента Республики Молдова;
d) Правительства.
(2) Проекты конституционных законов представляются Парламенту только вместе с заключением Конституционного суда, принятым не менее чем четырьмя судьями.
Статья143
(1) Парламент вправе принять закон о внесении изменений в Конституцию не ранее шести месяцев после представления соответствующего предложения. Закон принимается двумя третями голосов депутатов.
(2) Если в течение года после представления предложения о внесении изменений в Конституцию Парламент не принял соответствующий конституционный закон, предложение считается утратившим силу.
Форма написания
Единый кодифицированный акт
Порядок принятия
Статья I
(1) Настоящая Конституция принята Парламентом и промульгируется Президентом Республики Молдова в трехдневный срок.
Время действия
Статья 1
(2) Конституция Республики Молдова вступает в силу с27 августа1994 года. С этого же дня признается утратившей силу Конституция Республики Молдова от15 апреля1978 года со всеми внесенными в нее изменениями и дополнениями.
СтатьяII
(1) Законы и другие нормативные акты действуют в части, не противоречащей настоящей Конституции.
(2) В течение одного года после вступления в силу настоящей Конституции постоянные комиссии Парламента и Правительство рассматривают законодательство на предмет соответствия Конституции и представляют Парламенту надлежащие предложения.
НИДЕРЛАНДЫ
Форма правления
Вводная статья
Нидерланды являются конституционной монархией, во главе которой стоит Королева Беатрикс, вступившая на престол30 апреля 1980 г. Следуя традиционной схеме разделения властей в конституционных монархиях. Конституция Нидерландов наделяет законодательной властью Короля и Генеральные штаты, исполнительной— Короля и Совет министров, судебной— Верховный суд и нижестоящие суды.
Статья24
Право на престол передается по наследству и принадлежит законным наследникам Короля ВильгельмаI, принца Оранского-Нассау.
Статья42
1. Правительство состоит из Короля и министров.
2. Министры, а не Король, несут ответственность за деятельность правительства.
Статья50
Генеральные штаты представляют весь народ Нидерландов.
Политический режим
Статья1
Отношение ко всем людям в Нидерландах должно быть равным при равных обстоятельствах. Дискриминация на основании убеждений, вероисповедания, политических взглядов, расы или пола либо каким бы то ни было иным причинам не допускается.
Статья4
Каждый гражданин Нидерландов имеет право на равных основаниях участвовать в выборах представительных органов власти и быть избранным в указанные органы на условиях и в порядке, установленных Актом парламента.
Статья11
Каждый имеет право на неприкосновенность личности, за теми исключениями, которые установлены Актом парламента либо иными актами, изданными на его основе.
Государственно-территориальное устройство
Вводная статья
Королевство Нидерландов является унитарным государством, разделенным на двенадцать провинций, которые в свою очередь делятся на муниципалитеты. Устройство политической власти в провинциях во многом воспроизводит общенациональную модель. Во главе провинции стоит Уполномоченный Короля, функции общего руководства делами провинции осуществляет совет, функции управления— правительство.
Статья123
1. Провинции и муниципалитеты могут быть упразднены и учреждены в соответствии с Актом парламента.    продолжение
--PAGE_BREAK--
Статья125
1. Высшими органами провинций и муниципалитетов являются соответственно советы провинций и муниципалитетов. Заседания советов проводятся открыто, кроме случаев, установленных Актом парламента.
Статья131
Уполномоченные Короля и бургомистры назначаются указом Короля.
Характер изменения
Статья137
1. Для пересмотра Конституции должен быть принят Акт парламента, в котором указывается необходимость принятия поправки к Конституции в предложенной им редакции.
2. Вторая палата может разделить представленный законопроект на несколько законопроектов по предложению, внесенному Королем или от имени Короля либо в ином установленном порядке.
4. Вновь избранные палаты рассматривают законопроект о внесении поправки в Конституцию, и законопроект должен быть принят большинством не менее чем в две трети голосов депутатов.
5. Вторая палата может разделить законопроект о внесении поправки в Конституцию на несколько законопроектов по предложению, внесенному Королем или от имени Короля либо в ином установленном порядке, если решение по этому вопросу выносится большинством не менее чем в две трети голосов депутатов.
Статья138
2. Законопроект по вопросам, указанным в пункте первом, принимается двумя палатами большинством не менее чем в две трети голосов депутатов.
Статья140
Действующие Акты парламента и иные нормативные акты и указы, вступающие в противоречие с поправкой к Конституции, остаются в силе до приведения их в соответствие с Конституцией.
Форма написания
Не кодифицированный акт
Есть Статьи Конституции1972 года, временно остающиеся в силе.
Порядок принятия
Первым актом конституционного значения стал Договор1579 г. о создании Утрехтского союза. Во главе его стоял «статхоудер» (хранитель государства) Мориц Оранский-Нассау, родоначальник нынешней королевской династии. Законодательные и отчасти исполнительные (до образования Государственного совета) функции осуществляли Генеральные штаты, в которых каждая из провинций имела один голос.
Собственно, первой конституцией Нидерландов стала Конституция Батавской Республики1798 г., во многом заимствовавшая идеи и нормы французского конституционализма революционной эпохи. Так, практически полностью в нее вошла Декларация прав человека и гражданина1789 г. Однако в1801 г. принимается новая Конституция, в которой были изъяты многие демократические нормы.
С обретением независимости разрабатывается Временная Конституция1814 г., восстановившая власть Оранско-Нассауской династии. Следом за ней принимается Конституция1815 г., где были оформлены решения Венского конгресса о присоединении к Нидерландам Бельгии. Следующей стала Конституция1848 г. Принятая на волне революционного движения, она по сути установила режим конституционной монархии со все возрастающей ролью парламента. В1887 г. принимается новая Конституция, которая с изменениями и в различных редакциях просуществовала до1984 г., когда была принята ныне действующая Конституция Королевства Нидерландов.
Время действия
Ныне действующая Конституция состоит из восьми глав, включающих142 статьи, Дополнительных статей и целого ряда норм прежней Конституции в редакции1972 г. К актам конституционного значения относится также Хартия Королевства Нидерландов от 15 декабря1954 г., согласно которой в Королевство Нидераландов были включены на правах самоуправляющихся территорий Нидерландские Антильские острова и остров Аруба.
ШВЕЦИЯ
Форма правления
Форма правления закрепила дуалистическую монархию, сохранив за Королем значительные привилегии. Она предоставила представительному органу— Риксдагу— ограниченные права по многим вопросам. Незавершенный характер конституционных реформ выразился и в том, что Риксдаг формировался по сословно-представительному принципу.
§ 5. Главой государства являются Король или Королева, которые находятся на шведском престоле согласно Акту о престолонаследии. То, что установлено в данной Форме правления в отношении Короля, должно относиться и к Королеве, если она является главой государства (в ред. Закона1979:932).
§ 4. Риксдаг является высшим представителем народа. Риксдаг издает законы, принимает решения о государственных налогах и определяет порядок использования государственных средств. Риксдаг осуществляет контроль за государственным управлением и администрацией (в ред. Закона1976:871).
Политический режим
§ 1. Каждому гражданину в его отношениях с обществом должны быть обеспечены:
1) свобода высказываний: свобода распространять сообщения устно, письменно, путем изображения или иным способом, а также высказывать мысли, мнения и выражать чувства;
2) свобода информации: свобода получать сведения и высказываться, а также принимать участие в высказываниях других лиц;
3) свобода собраний: свобода организовывать собрания и присутствовать на них для сообщений, высказываний или иных подобных целей и для показа произведений искусства;
4) свобода демонстраций: свобода организовывать демонстрации или участвовать в демонстрациях в общественных местах;
5) свобода союзов: свобода объединения с другими для общественных или частных целей;
6) свобода религии: свобода индивидуально или вместе с другими исповедовать свою религию.
В отношении свободы печати и ограничений свободы высказываний на радио, на телевидении и в аналогичных средствах передачи высказываний, в фильмах, видеопрограммах и в какой-либо деятельности по созданию картин и их озвучиванию имеет силу то, что предписано Актом о свободе печати и Основным законом о свободе высказываний.
В Акте о свободе печати содержатся также постановления о праве участвовать в подобной деятельности (в ред. Закона1991:1471).
§ 1. Вся государственная власть в Швеции исходит от народа. Правление шведского народа основывается на свободном формировании мнений и на всеобщем и равном избирательном праве. Правление осуществляется посредством государственного строя, основанного на представительной и парламентской системе, и посредством коммунального самоуправления.
Государственная власть осуществляется в соответствии с законом.
§ 2. Государственная власть должна осуществляться с уважением к достоинству всех людей вообще и к свободе и достоинству каждого человека.
Различное личное, экономическое и культурное благосостояние частных лиц должно быть основной целью деятельности государства. Оно обязано обеспечить всем право на труд, жилище и образование, а также содействовать социальному обеспечению, безопасности и хорошим условиям жизни.
Общество должно заботиться о том, чтобы демократические идеи оставались направляющими во всех общественных сферах. Общество должно обеспечивать мужчинам и женщинам равные права, а также защиту личной частной и семейной жизни.
Будет поощряться право этнических, языковых и религиозных меньшинств сохранять и развивать собственную культурную и общественную жизнь (в ред. Закона1976:871).
Государственно-территориальное устройство
Глава1
§ 7. В государстве существуют первичные коммуны и ландстингкоммуны. Правом выносить решения обладают в них избираемые собрания.
Коммуны могут взимать налоги для выполнения своих задач (в ред. Закона1976:871).
Глава8
§ 5. Принципы, регулирующие изменения в делении государства на коммуны, а также принципы, регулирующие организацию и формы деятельности коммун и коммунальное налогообложение, определяются законом. В законе устанавливаются также предписания, затрагивающие права коммун и их обязанности.
Характер изменения
Акт о Риксдаге определяет порядок изменения основных законов Швеции. Конституция в случае внесения в нее дополнений и изменений должна быть принята сначала Риксдагом одного созыва простым большинством голосов депутатов. Если законопроект о внесении изменений и дополнений в текст основных законов не поддерживается по крайней мере одной третью всех депутатов парламента, он выносится на референдум, который может высказаться большинством голосов избирателей либо «против» проекта, и тогда он отпадает, либо «за» него. Но это не означает, что закон принят. Законопроект должен быть передан в Риксдаг нового созыва, который окончательно решает его судьбу.
§ 15. Основной закон издается путем принятия двух аутентичных решений. После принятия первого решения второе решение не может быть принято до проведения выборов в Риксдаг во всем государстве и созыва вновь избранного Риксдага. Далее, должно пройти не менее десяти месяцев с того дня, когда дело в первый раз было доложено палате Риксдага, до выборов, если только конституционная комиссия своим решением, которое принимается не позднее, чем началась подготовка дела, не даст согласия на исключение из этого правила и если к этому решению присоединится не менее пяти шестых всех членов Риксдага.    продолжение
--PAGE_BREAK--
Риксдаг не может принять представленный на окончательное решение (отложенный) проект основного закона, если он несовместим с другим представленным на окончательное решение (отложенным) проектом основного закона, не отклонив одновременно законопроект, который принят первоначально.
Народное голосование по представленному на окончательное решение (отложенному) законопроекту должно проводиться, если требование об этом выдвинуто не менее чем одной десятой частью всех членов Риксдага и не менее чем одной третью голосующих за одобрение этого требования. Оно должно быть выдвинуто в течение15 дней с того дня, как Риксдаг принял проект основного закона в качестве отложенного (для направления в Риксдаг нового созыва на окончательное решение). Такое требования не нуждается в подготовке комиссии.
Народное голосование должно проводиться одновременно с выборами в Риксдаг, которые имеются в виду в части первой. Во время голосования лица, имеющие право голоса, могут высказаться за одобрение проекта основного закона, который направлен на окончательное решение (отложенного проекта), либо против него. Проект считается отклоненным, если большинство участвующих в голосовании выскажутся против проекта, и это число составит более половины тех избирателей, кто отдал свои голоса, признанные действительными, на выборах в Риксдаг. В ином случае вновь избранный Риксдаг принимает проект к окончательному рассмотрению (в ред. Закона1988:1442).
Форма написания
Не кодифицируемый акт
Порядок принятия
Принята27 февраля1974 года Риксдагом
Время действия
ИСПАНИЯ
Форма правления
Статья1
3. Политической формой испанского государства является парламентарная монархия.
Статья56
1. Король— глава государства, символ его единства и преемственности, арбитр и примиритель в повседневной деятельности государственных органов,— осуществляет высшее представительство Испании в международных отношениях, особенно с народами, с которыми связывает государство историческая общность, и осуществляет также функции, предоставленные ему Конституцией и законами.
Статья66
1. Генеральные кортесы представляют испанский народ и состоят из Конгресса депутатов и Сената.
2. Генеральные кортесы осуществляют законодательную власть государства, принимают государственный бюджет, контролируют деятельность правительства и, кроме того, обладают иными полномочиями, предусмотренными Конституцией.
Политический режим
Статья1
1. Испания конституируется как правовое демократическое социальное государство, которое провозглашает высшими ценностями своего правопорядка справедливость, равенство и политический плюрализм.
Статья10
1. Достоинство человека и неприкосновенность его прав, свободное развитие личности, уважение к закону и правам других людей являются основой политического строя и социального мира.
2. Нормы, связанные с основными правами и обязанностями, закрепленные Конституцией, соответствуют Всеобщей декларации прав человека, международным договорам и соглашениям по этим вопросам, ратифицированным Испанией.
Статья14
Все испанцы равны перед законом, и не допускается никакая дискриминация по рождению, расе, полу, вероисповеданию, взглядам или по любым другим основаниям персонального или социального характера.
Государственно-территориальное устройство
Статья137
Территориальное устройство государства включает муниципии, провинции и учреждаемые автономные сообщества. Все эти образования пользуются автономией при ведении своих дел.
Статья138
1. Государство гарантирует эффективную реализацию принципа солидарности, закрепленного в статье2 Конституции, заботясь об установлении справедливого и адекватного экономического равновесия между различными частями испанской территории и уделяя особое внимание ост-
ровным территориям.
2. Различия в статутах разных автономных сообществ ни в коем случае не должны давать им экономические или социальные преимущества.
Статья139
1. Все испанцы имеют одинаковые права и обязанности на всей территории Испании.
Характер изменения
Статья167
1. Проекты изменений Конституции должны быть одобрены большинством не менее чем в три пятых от общего числа каждой палаты. В случае отсутствия согласия между палатами создается совместная комиссия в составе одинакового числа депутатов и сенаторов, которая представляет выработанный ею текст на голосование Конгресса и Сената.
Статья168
1. Когда вносится предложение о полном пересмотре Конституции или о частичном пересмотре, затрагивающем вводный раздел, главу вторую, отдел1 раздела первого или раздел второй, необходимо одобрение большинством в две трети от общего числа членов каждой палаты, после чего осуществляется роспуск Генеральных кортесов.
Статья169
Не может быть предпринята инициатива конституционной реформы в военное время или во время действия состояний, предусмотренных в статье116.
Форма написания
Кодифицированный акт
Порядок принятия
Преамбула
Испанская нация, желая содействовать справедливости, свободе и безопасности, а также обеспечить благополучие всех, кто ее составляет, используя свое суверенное право, заявляет о своем стремлении:
гарантировать демократическое совместное существование в соответствии с Конституцией и законами и на основе справедливого экономического и социального строя; установить правовое государство, обеспечивающее верховенство закона как выражение воли народа;
обеспечить всем испанцам и народам Испании осуществление прав человека, а также развитие их культуры и традиций, языков и институтов;
способствовать развитию культуры и экономики в целях обеспечения всем достойного уровня жизни;
построить передовое демократическое общество и содействовать делу укрепления мирных отношений и эффективного сотрудничества между всеми народами Земли.
В соответствии с этим Кортесами одобрена, а испанским народом утверждена следующая
Время действия
Настоящая Конституция вступает в силу с момента опубликования ее официального текста в Официальном бюллетене государства. Она должна быть также опубликована на всех языках Испании.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Педагогічні ідеї Марії Монтессорі в сучасних дощкільних закладах
Реферат ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОММЕРЧЕСКОГО РИСКА ПРИ ИНВЕСТИЦИЯХ В ИННОВАЦИИ
Реферат Народный депутат
Реферат Международные нормы делового этикета и национальные стили ведения деловых переговоров
Реферат Химическая промышленность России
Реферат Історія збройних сил України. Їх участь у Великій Вітчизняній війні
Реферат Исследование финансового состояния предприятия
Реферат Разработка проекта производства работ для строительства крупнопанельного 2-секционного 9-ти этажного жилого здания в Тюменской области
Реферат Мифологический образ колдуна
Реферат Электродвигатель асинхронный с короткозамкнутым ротором мощностью 200 КВт
Реферат «Ставропольский нипчи»
Реферат «Школьный портфель»
Реферат Понятие и сущность науки высшая математика
Реферат А. И. Мазурову 127254 г. Москва, ул. Руставели, д. 2
Реферат Андрей Иванович