Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Право, юриспруденция"


Совершенствование мотивации в ООО Спарта Спорт Экип

--PAGE_BREAK--Теория справедливости

Теория справедливости является одной из наиболее красивых и потому наиболее известной теорией мотивации в западном менеджменте. Ее основные постулаты:

1.                  Люди оценивают свои взаимоотношения путем сравнения (что я вкладываю и что получаю).

2.                  Неэквивалентность вклада и отдачи является источником дискомфорта (вины или обиды).

3.                  Люди, не удовлетворенные своими отношениями, стремятся  восстановить справедливость.

Проще говоря, ситуация знакома, наверное, всем: работодатель и работники оценивают свой вклад совершенно по-разному. Сотрудники чувствуют неадекватность того, как их оценивают, и начинают требовать иного к себе отношения [3].

Теория мотивации Л. Портера — Э. Лоулера построена на сочетании элементов теории ожиданий и теории справедливости.

В этой модели, показанной на рисунке 1 фигурирует пять переменных: затраченные усилия, восприятие, результаты, вознаграждение, степень удовлетворения.

Рассмотрим механизм мотивации.

Согласно модели результаты, достигнутые сотрудником (6), зависят от трех переменных: затраченных усилий (3), способностей и характерных особенностей человека (4), а также осознания им своей роли  в процессе труда (5). Уровень усилий (3) в свою очередь зависит от ценности вознаграждения (1) и от того, насколько человек верит в существование связи между затратами и вознаграждением (2).Достижение требуемого уровня результативности (6) может повлечь внутренние вознаграждения (удовлетворение от выполненной работы и т.д.) (7 а), а также внешние вознаграждения (7б). Пунктирная линия между результативностью и внешним вознаграждением означает, что может существовать связь между результативностью какого-либо сотрудника и выдаваемыми ему вознаграждениями. Дело в том, что эти вознаграждения отражают возможности вознаграждения, определяемые руководителем для данного сотрудника и организации в целом. Пунктирная линия между результативностью и вознаграждением, воспринимаемым как справедливое (8), использована для того, чтобы показать, что в соответствии с теорией справедливости, люди имеют собственную оценку степени справедливости и вознаграждения, выдаваемого за те или иные результаты. Удовлетворение (9) – результат внешних и внутренних вознаграждений (7а, б) с учетом их справедливости, именно оно является мерилом, насколько ценно вознаграждение. Эта оценка будет влиять на восприятие человека будущих ситуаций. 



Рисунок 1 — Мотивационная модель Портера – Лоулера

. Развитие теорий мотивации имело явно эволюционный, а не революционный характер. Как отмечалось выше, это не просто теории, подобные башням из слоновой кости. Они эффективно используются в решении ежедневно возникающих задач побуждения людей к эффективному труду [5].
1.3    Основные методы мотивации труда
Методы мотивации персонала могут быть самыми разнообразными и зависят от проработанности системы мотивации на предприятии, общей системы управления и особенностей деятельности самого предприятия.

Существуют следующие методы мотивации эффективного трудового поведения:

– материальное поощрение;

– организационные методы;

– морально–психологические.

В России на данный момент в умах людей сложилось мнение, что мотивация может быть только материальной. Это – неправильное понимание столь важной проблемы.

Повышать заработную плату работнику – не единственный тип материального стимулирования, и к тому же, такая мотивация не всегда действует. К примеру, повысив заработную плату отделу продаж, не обязательно люди начнут работать лучше. Вполне вероятно, и, скорее всего, работники отдела продаж не изменят свое отношение к работе, не станут работать усерднее. Но, если сделать зарплату работника не почасовой, а сдельной, гибкой, уменьшить основную часть, но увеличить работнику его процент от продаж, и в итоге новая заработная плата станет выше предыдущей даже при таком же объеме работы, как раньше, то такой шаг станет отличным стимулом для работника [8]. Также к материальному стимулированию можно отнести систему премий. Размер премии должен, как правило, составлять не менее 30% основного заработка, при этом на низшем уровне руководства премия должна быть 10–30%, на среднем 10–40%, на высшем 15–50%. Конечно, ни одна система материального вознаграждения не может в полной мере учитывать характер и сложность труда, личный вклад работника и весь объем работы, так как многие трудовые функции вообще не фиксируются в нормативных актах и должностных инструкциях [1].

Организационные способы мотивации (мотивирования) включают в себя:

– участие в делах организации (как правило, социальных);

– перспектива приобрести новые знания и навыки;

– обогащение содержания труда (предоставление более интересной работы с перспективами должностного и профессионального роста).

Морально–психологические методы мотивирования включают в себя:

– создание условий, способствующих формированию профессиональной гордости, личной ответственности за работу (наличие известной доли риска, возможность добиться успеха);

– присутствие вызова, обеспечение возможностей выразить себя в труде;

– признание (личное и публичное, а так же ценные подарки, почетные грамоты, Доска почета и т.п.). За особые заслуги – награждение орденами и медалями, нагрудными знаками, присвоение почетных званий и др.;

– высокие цели, воодушевляющие людей на эффективный труд (любое задание должно содержать в себе элемент вызова);

– атмосфера взаимного уважения, доверия.

Своеобразным комплексным методом мотивации является продвижение в должности. Однако этот метод внутренне ограничен, так как, во–первых, в организации число должностей высокого ранга ограничено; во–вторых, продвижение по службе требует повышенных затрат на переподготовку [1].

В практике управления, как правило, одновременно применяют различные методы и их комбинации. Для эффективного управления мотивацией необходимо использовать в управлении предприятием все три группы методов. Так, использование только властных и материальных мотиваций не позволяет мобилизовать творческую активность персонала на достижение целей организации. Для достижения максимальной эффективности необходимо применение духовной мотивации.
2          Экономико-правоваяхарактеристикаООО«СпартаСпортЭкип»
Общество с ограниченной ответственностью «Спарта Спорт Экип» создано в соответствии с главой IVГражданского кодекса РФ, Федеральным законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и другими законодательными актами Российской Федерации.

ООО «Спарта Спорт Экип» занимается производством и реализацией спортивного инвентаря и спортивной одежды. Расположено предприятие по адресу 426050 Удмуртская республика, г. Ижевск, ул. Дзержинского д.9-б.

Предприятие было создано в 1992 г. и изначально именовалось как общество с ограниченной ответственностью «Апекс». В 2006 г. предприятие было продано и с момента его новой регистрации стало именоваться ООО «Спарта Спорт Экип». В итоге, фактически, данное предприятие на рынке спортивного снаряжения и инвентаря находится более 18 лет, а формально – лишь 4 года.

За 18 лет деятельности данной компании постоянно происходит модернизация самого предприятия, разработка новой и усовершенствование имеющейся продукции.

Целью деятельности предприятия является удовлетворение потребностей населения в спортивном инвентаре и спортивной одежде, главным образом предназначенных для единоборств (бокс, каратэ и т.д.).

Ассортиментный перечень производимой продукции содержит более двухсот наименований:

1     Спортивные снаряды (мешки и груши боксёрские, лапы, макивары) различных исполнений и типоразмеров;

2     Защитное снаряжение (перчатки, накладки, защитные жилеты, футы, шлема и щитки) различных цветов и размеров;

3     Костюмы для единоборств;

4     Другие товары для спорта (утяжелители, маты, рюкзаки, спальные мешки и другое).

             Продукция, производимая предприятием, пользуется устойчивым спросом благодаря доступным ценам и высокому качеству. Предприятие имеет устойчивые связи с покупателями из различных регионов Российской Федерации.

Предприятие имеет иерархическую структуру с хорошо организованными горизонтальными связями. Структурно-иерархическая схема подразделений предприятия ООО «Спарта Спорт Экип» представлена на рисунке 2.






 





Рисунок 2 — Организационная структура ООО «Спарта Спорт Экип»
Руководство предприятием осуществляет директор, назначаемый учредителями предприятия.

Производством продукции занимается производственный отдел, которым руководит заместитель директора по производству – начальник производственного отдела.

Производственный отдел состоит из двух подразделений: основного производства и экспериментального участка. На основном производстве выпускается вся номенклатура изделий, а экспериментальный участок используется для внедрения в производство новых видов продукции.

Бухгалтерский учёт на предприятии ведётся бухгалтерией, которой руководит главный бухгалтер.

Реализацией продукции и  снабжением предприятия материалами и полуфабрикатами занимается отдел снабжения и сбыта, управляемый менеджером по сбыту.

Хранение товарно-материальных ценностей, поступивших от поставщиков, производственных запасов и готовой продукции, а также снабжение производства необходимыми материалами осуществляется отделом снабжения.

Основные показатели деятельности ООО «Спарта Спорт Экип» выглядят следующим образом.

Выручка организации растет в 1 и 4 кварталах и сокращается в 2 и 3 кварталах 2009-2010 гг. вследствие специфики продаваемой продукции. Для того чтобы оценить как изменится прибыль при изменении объемов производства, используют относительные показатели, например, затраты на 1 руб. реализованной продукции. Этот показатель увеличивается в 1-4 кварталах 2009 г., уменьшается в 1 полугодии 2010 г. и снова увеличивается во 2 полугодии того же 2010 г.
Таблица 1 — Основные показатели деятельности ООО «Спарта Спорт Экип»за 2009-2010 гг.                                



Показатель

2009 г.

2010 г.

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

Выручка от реализации, тыс. руб.

1 034

1 034

881

1 685

1 119

595

1 000

1 922

Затраты на производство и реализацию продукции, тыс. руб.

996

1 011

870

1 680

1 087

565

969

1 882

Затраты на 1 руб. реализованной продукции, руб.

0,963

0,978

0,988

0,997

0,971

0,950

0,969

0,979

Валовая прибыль, тыс. руб.

38

23

11

5

32

30

31

40

Прибыль от продаж, тыс. руб.

38

23

11

5

32

30

31

40

Численность рабочих

26

27

28

34

23

24

25

27

Производитеность труда, р./чел.

39,77

38,30

31,46

49,56

48,65

24,79

40,00

71,19

Рентабельность активов, %

2,52

1,14

0,94

0,11

1,60

1,70

1,65

1,41

Рентабельность собственного капитала, %

66,67

23,08

15,22

2,13

26,56

22,89

16,16

16,81

Рентабельность продаж, %

1,93

0,87

0,79

0,06

1,52

3,19

1,60

1,04

Балансовая прибыль, тыс. руб.

26

12

9

2

22

25

21

27

Чистая прибыль, тыс. руб.

20

9

7

1

17

19

16

20



Прибыль остающаяся в распоряжении предприятия за анализируемый период имеет обратную тенденцию Этот показатель сокращается в 1-4 кварталах 2009 г. и возрастает в 2010 г., виден спад лишь в 3 квартале.

Показатели рентабельности с разных позиций отражают эффективность хозяйственной деятельности организации,  свидетельствуя об уровне доходности как самого предприятия, так и его продукции.

Из данных таблицы видно, что коэффициент рентабельности продаж в течение всего рассматриваемого периода имеет тенденцию к сокращению в 2009 г. и составляет на конец года 0,06% это говорит о том, что один рубль реализованной продукции не принес прибыли, в 2010 г. этот показатель составил значение равное 1,04%., максимальное значение данного показателя было во 2 квартале 2010 г. – 3,19%.  Коэффициент рентабельности собственного капитала в 2009-2010 гг. сократился более чем в 4 раза, с 66,67% до 16,81%.

Анализ показателей рентабельности ООО «Спарта Спорт Экип» показал, что на протяжении рассматриваемого периода компания демонстрирует спад, сменяющийся последующим ростом показателей рентабельности, что свидетельствует о неэффективной деятельности организации. В целом, можно утверждать, что спад в     продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Биосфера, ноосфера, человек
Реферат Проектування дільниці по відновленню кулачків розподільчого валу автомобіля ЗІЛ–130
Реферат Нанотехнологии 3
Реферат Баланс виробничої потужності підриємства
Реферат Правовые основы государственных доходов и расходов государственного финансирования
Реферат Разработка форматов хранения программ Структурирование
Реферат Расчет абсолютного прироста и темпов роста показателей базисным и цепным способами
Реферат Бюджет Украины на 1997 г.
Реферат Эффективные способы формирования орфографической зоркости у младших школьников
Реферат Впорядкування селянських (фермерських) господарств на території Сподахівської сільської ради Немирівського району Вінницької області
Реферат Мужчины терпеть не могут женщин, не любящих получать оральный секс
Реферат Египет (Egypet turizm)
Реферат Instability In The Lives Of Henry And
Реферат Практика анализа финансово-хозяйственной деятельности по итогам года
Реферат Картина мирав познании и языке