Реферат по предмету "Налоги"


Бюджет Украины на 1997 г.

ПЛАН. 1 ВВЕДЕНИЕ.2 БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В УКРАИНЕ Составление бюджета Рассмотрение и утверждение бюджета Исполнение бюджета. Составление отчета об исполнениибюджета.3 БЮДЖЕТНАЯ КЛАСИФИКАЦИЯ.4 ОСНОВНЫЕПРИЧИНЫ НЕСВОЕВРЕМЕННОГО ПРИНЯТИЯГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА УКРАИНЫ НА 1997 г.5 ЗАДАЧАВВЕДЕНИЕ. Совокупность финансовых институтов, объединяющихопределенные

финансовые отношения по образованию и использованию соответствующихцентрализованных и децентрализованных фондов денежных средств, представляет собойфинансовую систему Украины.В условиях перехода к рыночной экономике всеминститутам финансовой системы придается большое значение, т. к они вносят определенныйвклад в развитие экономики государства. Однако, в институтах, где финансовые отношениярегулируются нормами, не согласованными с действиями

экономических законов, либосмежными финансовыми институтами, они создают предпосылки или непосредственно действуютна углубление экономического кризиса. В настоящее время такими институтами являютсяинституты банковского кредитования, государственного бюджета, а также действующаясистема безналичных расчетов, как внутри страны, так и в расчетах с зарубежнымистранами.Многообразная финансовая деятельность в Украине,регулируемая нормами различных финансовых институтов

строится на экономической основегосударства. Финансовая деятельность направленная на обеспечение функций государства,это его бюджет.Бюджет - этоплан создания и использования финансовых ресурсов для обеспечения функций, осуществляемыхорганами государственной власти Украины, органами власти Автономной Республики Крыми местными Советами народных депутатов. Государственный бюджет

Украины утверждаетсязаконом Украины.Ведущее место в финансовой системе Украинызанимает государственный бюджет Украины и местные бюджеты местных советов народныхдепутатов.Государственный бюджет - роспись доходов и расходов государства на определенный период на год .Представляет собой централизованные фонды денежных средств, аккумулированные главнымобразом с помощью налогов и используемые для государственного регулирования экономики,стимулирования хозяйственной конъюнктуры,

финансирования социальных программ, наукии культуры, вооруженных сил, образования финансовых и материальных резервов, содержанияорганов государственного управления.Государственный бюджет Украины является общегосударственнымцентрализованным фондом денежных средств, утверждаемый актом высшей юридическойсилы, Законом. Бюджет строится на принципах целостности, полноты, достоверности,гласности, наглядности и самостоятельности

всех бюджетов, которые входят в бюджетнуюсистему Украины. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В УКРАИНЕ. Порядок составления, исполнения и составленияотчета об исполнении государственного бюджета Украины установлен ст.ст. 7, 8, 9и 10 Закона О бюджетной системе Украины . Статьи 13, 14, 15 этого закона регламентируютсоставление и исполнение местных бюджетов, а ст. 28 Закона Украины О местном самоуправлениив

Украине от 21.05.97 г. регламентирует полномочия органов местного самоуправленияв бюджетной сфере.Бюджетный процесс - регламентированный законодательством порядок создания, рассмотрения,утверждения бюджетов, их исполнения и контроль за их исполнением, утверждения отчетовоб исполнении бюджетов, которые входят в бюджетную систему Украины. Государственныйбюджет Украины утверждается законом Украины.Правовое регулирование бюджетного процессав

Украине осуществляется в соответствии с Конституцией Украины п.4,14 ст.85 п.1ст. 94 ст.ст. 95-98 п.6 ст.116 п.4 ст.119 п.4 ст.138 ст. 143 Законом Украины О бюджетной системе Украины от 05.12.90 г. с изменениями и дополнениями, внесеннымиЗаконами Украины от 08.10.91 г 05.05.93 г 29.06.95 г 21.05.97 г. ЗакономУкраины О местном самоуправлении в Украине от 21.05.97 г.

Постановлением ВерховногоСовета Украины 170 от 06.05.96 г. утверждающего Правила оформления Закона Украиныо государственном бюджете Украины Законом Украины О счетной палате ВерховногоСовета Украины от 11.07.96 г.Бюджетный процесс состоит из трех стадий Рис 1. Рисунок I. Первая стадия - составление проекта бюджета, представляетсобой деятельность по разработке

пакета документов проекта бюджета , либо приятиемсоответствующий правовых актов Закон, Постановления, Решения сессии местного совета .II. Вторая стадия - рассмотрение и утверждение, начинается смомента предоставления проекта бюджет на рассмотрение в Верховный совет или Местныесоветы и завершается принятием Закона о государственном бюджете либо решением сессииМестного совета на планируемый год.

III.Третья стадия - исполнения и составления отчета об исполненииначинается с 1 января планируемого года и завершается утверждением отчета об исполнениибюджета.Составление бюджета.Порядок и сроки составления проекта бюджета государственного определяет Кабинет Министров Украины. Сроки представления на рассмотрение и утверждениеустанавливает Президент Украины или Президиум Верховного Совета Украины.

По местнымбюджетам эти функции принадлежат местной администрации и соответствующему Советународных депутатов.Верховный Совет не позднее 15 июня текущего года разрабатываети представляет Президенту Украины на рассмотрение специальное постановление бюджетнуюрезолюцию об основных направлениях бюджетной политики на наступающий бюджетныйгод ст.26 Согласно ст.7 Закона

Украины О бюджетнойсистеме Украины в редакции от 29.06.95 г. и конституционно закрепленных полномочий ст.96 Конституции Украины , Кабинет Министров Украины не позднее 15 сентября каждогогода представляет на рассмотрение Верховного Совета Украины проект государственноюбюджета Украины и отчет о его исполнении. Следовательно, стадия составления проектагосударственного бюджета Украины завершается в момент представления его КабинетомМинистров

Украины - Верховному Совету Украины для последующего рассмотрения и утверждения п.4 ст.85 Конституции Украины . По местным бюджетам проекты администрация представляетместному Совету народных депутатов.Проект Закона Украины о бюджете Украины насоответствующий бюджетный год должен соответствовать Правилам оформления ЗаконаУкраины о государственном бюджете

Украины утвержденным Постановлением ВерховногоСовета Украины от 06.05.96 г. 170, которые определяют основные требования предъявляемыек проекту Закона Украины о бюджете.Работа по составлению проекта бюджета, какправило, начинается за пять - шесть месяцев до начала планируемого года.Проект бюджета составляется на основе показателейпрогноза экономического и социального развития государства или отдельного региона.

При разработке государственного бюджета в основу принимаются научно обоснованныеэкономические нормативы, проекты сводных балансов доходов и расходов, сводные сметырасходов министерств и ведомств, балансы доходов и расходов предприятий и учреждений, состоящих на республиканском бюджете не входящихв состав министерств и ведомств.Проект государственного бюджета по техническому оформлениюпредставляет собой пакет расчетов по доходам и расходам, построенных в полном соответствиис бюджетной классификацией по

разделам, главам, параграфам и статьям, отражающихэкономическое содержание включаемых мероприятий. Юридическое значение проекта бюджетасостоит в том, что разработка его осуществляется на основе финансово-правовых нормдействующего законодательства по доходам - системы налогообложения и устанавливаемыхобязательных платежей ставок налогообложения, применяемых льгот, сроков уплаты,по расходам - научно-обоснованных и утвержденных экономических нормативов установленногопорядка финансирования отраслей народного хозяйства

и отдельных мероприятий. Рассмотрение и утверждение бюджета.Второй стадией бюджетного процесса являетсярассмотрение и утверждение бюджета. Представленный Верховному Совету проект государственногобюджета передается постоянной комиссии по вопросам планирования, бюджета, финансови цен для рассмотрения и подготовки проекта к утверждению.Стадию рассмотрение и утверждение бюджетаусловно можно разделить на два этапа - предсессионное рассмотрение

проекта бюджета, т.е. подготовка его к рассмотрениюна сессии Верховного Совета - рассмотрение и утверждение проекта на сессии.Постоянная комиссия Верховного Совета Украиныпо вопросам планирования, бюджета, финансов и цен, после анализа проекта бюджетарассматривает его по различным направлениям своей деятельности. К ним относятся контроль и выборочные проверки с изучением хозяйственной деятельности на местах заслушивание

на заседаниях постоянной комиссии руководителей министерств и ведомств рассмотрение проекта бюджета на совместных заседаниях с привлечением отраслевыхи функциональных постоянных комиссий.Завершается предварительное рассмотрение проектабюджета составлением постоянной комиссией по вопросам планирования, бюджета, финансови цен заключения по планированию бюджета. Проект государственного бюджета вместес заключением постоянной комиссии по вопросам планирования, бюджета,

финансов ицен представляется Президиуму Верховного Совета, что да т основание для рассмотренияпроекта бюджета на сессии Верховного Совета Украины.Второй этап рассмотрения проекта государственногобюджета Украины проходит на сессии Верховного Совета Украины и начинается с докладаМинистра финансов Украины от имени правительства. Вторым выступает председательпостоянной комиссии по вопросам планирования,

бюджета, финансов и цен. Только послеэтого выступают народные депутаты с обсуждением проекта бюджета. Завершается обсуждениепроекта выступлением Министра финансов с заключительным словом и голосованием поотдельным направлениям бюджета.За Верховным Советом Украины, единственныморганом законодательной власти, п.4 ст.85 Конституции Украины закреплено правона утверждение государственного бюджета, осуществление контроля

за ходом его выполнения,утверждение отчета об исполнении и внесении изменений в государственный бюджет Украины.Верховный Совет по одобренному бюджету принимаетЗакон О государственном бюджете Украины на новый бюджетный год, который публикуетсяв официальных источниках.Согласно п.23 ст.26 Закона Украины О местномсамоуправлении в Украине от 21.05.97 г. в исключительной компетенции сельских,поселковых, городских

Советов находится утверждение местных бюджетов.Исполнениебюджета.Составлениеот чета об исполнении бюджета.Третьей завершающей и решающейстадией является исполнение бюджета государственного или местного и составлениеотчета об исполнении бюджета. Фактическое исполнение бюджета начинается с 1 январяи завершается 31 декабря каждого календарного года. Стадия бюджетного процесса продолжаетсядо созыва сессии

Верховного Совета Украины местного Совета , принимающей бюджетна следующий год. При стабильной экономической обстановке сессии, как правило, проводилисьв ноябре или декабре предшествующего года, таким образом последняя стадия бюджетногопроцесса охватывает период в один год десять - одиннадцать месяцев. Но это вернопри стабильной экономической ситуации в стране, в этом же году Закон О государственномбюджете Украины был принят 27 июня, а доэтого с 1 января, в соответствии со ст.28

Закона Украины О бюджетной системе Украины ,действовал Закон О порядке финансирования расходов с государственного бюджета Украиныв 1997 г. до принятия Закона Украины О государственном бюджете Украины на 1997год принятый 11 декабря 1996 г.Выполнение и предоставление отчета об исполнениигосударственного бюджета Украины, в соответствии со ст.97 и п.6 ст.166

КонституцииУкраины , возложено на Кабинет Министров Украины, контроль за использованием бюджетныхсредств в соответствии со ст.2 Закона Украины О счетной палате Верховного СоветаУкраины и ст. 98 Конституции Украины от имени Верховного Совета осуществляетСчетная палата. Утверждение отчета об исполнении государственного бюджета

Украиныв соответствии со п.4 ст.85 Конституции Украины осуществляет Верховный Совет.Выполнение и предоставление отчета об исполненииместных бюджетов возложено на местные государственные администрации соответствующихтерриторий ст.119 п.4,5 Конституции Украины .Исполнение бюджета осуществляется в соответствиис росписью бюджета, составленной на основании утвержденного бюджета.Роспись бюджета поквартальная разбивка - это планово-финансовый акт

оперативного управления исполнением доходной и расходнойчастей бюджета, построенный в строгом соответствии с бюджетной классификации. Росписьутверждается Министром финансов Украины и носит силу нормативного акта, обязательногок исполнению всеми субъектами.БЮДЖЕТНАЯ КЛАСИФИКАЦИЯ. Правовые начала лежат в основе всех стадийбюджетного планирования, соблюдения бюджетной дисциплины по поступлению доходовв бюджет и расходованию средств из бюджета.

Это обеспечивается бюджетной классификацией. Рисунок 2 Бюджетная классификация - единая систематизированная,функциональная группировка доходов и расходов бюджета по однородным признакам, котораяобеспечивает общегосударственную и международную согласованность бюджетных данных ст.8 Закона Украины О бюджетной системе Украины .Общая структура бюджетной рис.2 классификацииутверждена

Постановлением Верховного Совета 327 от 12.07.96 г. О структуре бюджетнойклассификации Украины Юридическое значение бюджетной классификациисостоит в том, что в е границах осуществляется компетенция представительных и исполнительныхорганов всех уровней в области бюджетного финансирования и исполнения.Бюджетная классификация по государственномуи местным бюджетам Украины утверждена приказом Министерства финансов

Украины 35 от 16.07.92 г. О классификации доходов и расходов государственного и местныхбюджетов Украины с изменениями внесенными приказом Министерства финансов 28 от20.05.93 г. и дополнениями внесенными письмами Министерства финансов 13 от17.02.94 09-407 от 25.04.94 09-407 от 28.10.94 09-404 от 17.01.95 09-08 24 от 01.03.95 09-08 32 от 29.03.95 09-10 46 от 04.07.95 и письмом Национальногобанка Украины 06-12 от 19.01.96 г.Каждому источнику доходов - налогу и обязательномуплатежу

по бюджетной классификации определено свое постоянное место в разделе, главе,параграфе. Таким же образом классифицируются все расходы госбюджета. Причем в расходахкроме разделов, глав, параграфов еще выделены и статьи.Бюджетная классификация обеспечивает возможностьна всех стадиях бюджетного процесса устанавливать источники поступления средств устанавливать объекты бюджетного финансирования устанавливать органы ответственныеза

полное и своевременное поступление средств в доходную часть бюджета и контролироватьэффективность использования бюджетных средств.ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕСВОЕВРЕМЕННОГОПРИНЯТИЯГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА УКРАИНЫ НА 1997 г. Важное экономическое значение имеет принципежегодности бюджета. Ежегодно закрепляя Законом государственный бюджет. Представляетсянаиболее полно учитывать экономическое состояние страны, наиболее рационально использоватьресурсы

на выполнение мероприятий, предусмотренных индикативным планом прогнозом экономического и социального развития, избирая приоритетные отрасли и уровень материальногообеспечения населения.В условиях экономического кризиса и инфляции хотя и резко сократившейся в настоящее время денежной системы, невозможно долгосрочноебюджетное планирование. Даже планирование бюджета на год нуждается в периодическойкорректировке отдельных показателей. Постоянное изменение налогового законодательства,его нестабильность затрудняет

прогнозирование доходов в бюджет. Из отсутствия стабильнойналоговой политики по мнению народного депутата И. Чижа, вытекает нереальность показателей,берущихся за основу доходной части бюджета. Так, в бюджет поступило на 328 млн.гривен меньше, чем предусмотрено проектом. Это вызывает необходимость кардинальнойреформы налогового законодательства. Результатом это реформы должен был стать Налоговыйкодекс

Украины. Проект которого был вынесен на рассмотрение Верховного Совета15 октября и, был принят за основу Постановление Верховного Совета от 1.11.96 г Мы считаем, что Налоговый кодекс Украины должен быть доработан и принят до концатекущего года, поскольку принятие Закона Украины О Государственном бюджетена 1997 год необходимо провести в условиях нового, более прогрессивного

налогово-правовогополя - это минимум. И максимум - изменение налогово-правового поля есть непременнымусловием для выхода Украины из экономического кризиса, и это изменение необходимоначать с принятия Налогового кодекса - пишет в своем интервью народный депутатНаталья Витренко, являющийся одним из авторов проекта Налогового кодекса Украины.Причиной несвоевременного принятия бюджета,по мнению

Ивана Чижа, является нечестная игра со стороны исполнительных структурв реформировании налоговой системы. Правительство методом кавалерийской атаки хотелозаставить парламент принять соответствующие законы .Из выше сказанного видно, что основная причинанесвоевременного принятия бюджета на 1997 бюджетный год отсутствие реформ в налоговойполитике Украины.ЗАДАЧА Посредническая фирма из урожая 1996 г. закупила уКСП - производителя 10 вагонов по 60 тонн в каждом

ячменя по 600 грн. за тоннус вызовом их на элеватор порта, в августе 1996 г 3 вагона, в сентябре-4 вагонаи в октябре-3 вагона. Одновременно эта фирма заключила контракт с другой организациейна продажу ей указанного ячменя для экспортаза границу, получив от нее аванс в сумме 30 от стоимости проданного ячменя. Ячменьпродан предприятию экспортеру по цене 800 гривен. Расходы посреднической фирмы помаркетингу, операционные расходы, оплате труда и начисления в гос. централизованныеФонды

составили 3500 гривен.К моментупроверки этой Фирмы 15 ноября 1996 года Фирма не уплатила в бюджет налог на добавленную стоимость и налог с прибыли.Вам необходимо 1. Определитьзакупочную стоимость партии ячменя.2. Определитьстоимость реализации продукции по периодам.3. Исчислитьналог на добавленную стоимость.4. Определитьналогооблагаемую прибыль и исчислить налог.5.

Исчислитесуммы финансовых санкций, которые применены к данной фирме .6. Дайтеобоснования в какой админ. или уголовной ответственности должны быть привлечены должностные лица этой фирмы с указанием мерыответственности-пресечения.1. Определение закупочной стоимости зерна.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.