Реферат по предмету "Право, юриспруденция"


Понятие и сущность коллективных трудовых споров

--PAGE_BREAK--ПРИМИРИТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ
При возникновении коллективного трудового спора участвующие в нем стороны обязаны приступить к примирительным процедурам, уклоняться от которых не вправе ни одна из сторон. Последствия уклонения работодателя от участия в примирительных процедурах оговорены в ст.10 Закона. Они предусматривают передачу трудового спора на рассмотрение трудового арбитража, если работодатель уклоняется от создания примирительной комиссии. В случае уклонения от создания трудового арбитража работники могут приступить к проведению забастовки.

Кроме того, Закон предусматривает ответственность представителей работодателя, уклоняющихся от получения требований работников и от участия в примирительных процедурах, отказывающих в предоставлении помещения для проведения собрания (конференции) по выдвижению требований или препятствующих его проведению, в виде дисциплинарного взыскания или штрафа в размере до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда, налагаемого в судебном порядке.

Сторонами в течение трех рабочих дней с момента возникновения коллективного трудового спора создают примирительную комиссию, на разрешение которой и передается возникший спор. Создание комиссии оформляется приказом работодателя и решением представителя работников (трудового коллектива, коллектива подразделения). На работодателя возлагается обязанность обеспечить необходимые условия для работы примирительной комиссии. В состав примирительной комиссии входят представители работников и работодателя на равноправной основе. Для работы примирительной комиссии по разрешению возникшего трудового спора закон отводит не более пяти рабочих дней с момента издания приказа о ее создании. Итоги работы примирительной комиссии могут быть следующими:

·        достижение соглашения по спорному вопросу и принятие по соглашению сторон решения, которое должно быть оформлено протоколом; это решение имеет обязательную для сторон силу и исполняется в установленном этим решением порядке и сроки;

·        стороны не пришли к соглашению, но договорились о продолжении примирительных процедур с участием посредника или в трудовом арбитраже;

·        стороны не достигли соглашения как по существу спора, так и по вопросу использования примирительных процедур; в этом случае они приступают к формированию трудового арбитража.

На любой стадии разрешения коллективного трудового спора, в том числе и в процессе работы примирительной комиссии, стороны могут прийти к соглашению по всему объему спорных вопросов либо их части. Это соглашение должно быть письменно оформлено сторонами, только в этом случае оно будет иметь обязательную для них силу.

Закон предусматривает ответственность за невыполнение соглашения в виде дисциплинарного взыскания или штрафа в размере до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда, налагаемого на представителей работодателя, виновных в невыполнении обязательств по соглашению, достигнутому в результате примирительной процедуры.

Дела о наложении штрафов за уклонение от участия в примирительной процедуре, неисполнение обязательств по соглашению, а также за незаконную забастовку рассматриваются в порядке, установлен­ном законодательством об административных правонарушениях

УЧАСТИЕ ПОСРЕДНИКА


Может возникнуть и такая ситуация: процедура рассмотрения коллективного трудового спора в примирительной комиссии по существу вопрос не решила, но стороны заинтересованы в продолжении примирительных процедур и намерены прибегнуть к услугам посредника. В этом случае они приглашают его независимо от Службы по урегулированию коллективных трудовых споров или по ее рекомендации. Посредник может быть назначен Службой в случае, если стороны не пришли к соглашению относительно кандидатуры посредника в течение трех рабочих дней. О назначении конкретного лица посредником в рассмотрении коллективного трудового спора стороны уведомляются письменно в течение трех дней. Основная цель привлечения посредника — разрешение сторонами коллективного трудового спора, разногласий, возникших между ними по поводу установления, изменения условий труда (включая заработную плату), заключения, изменения и выполнения коллективных договоров и соглашений по вопросам социально-трудовых отношений.

Главная функция посредника — оказание помощи сторонам в поисках взаимоприемлемого решения по урегулированию коллективного трудового спора на основе конструктивного диалога.

Порядок рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника определяется посредником по соглашению со сторонами.

Вопросы организационного обеспечения рассмотрения коллективного трудового спора решаются сторонами,

Посредник имеет право:

·        запрашивать и получать от сторон необходимые документы  и сведения, касающиеся коллективного трудового спора;

·        в процессе рассмотрения коллективного трудового спора по необходимости проводить совместные и раздель­ные заседания представителей сторон;

·        предлагать собственные возможные варианты разрешения коллективного трудового спора;

·        подписывать решения, принятые сторонами спора при его участии.

Требования, предъявляемые к деятельности посредника и его личным качествам, изложены в Постановлении Правительства Российской Федерации № 468 от 15 апреля 1996 г. «О службе по урегулированию коллективных трудовых споров» и в "Рекомендациях об организации работы по рассмотрению коллективного трудового спора с участием посредника", утвержденных Постановлением Министерства труда РФ № 16 от 27 марта 1997г.

В соответствии с этими документами посредник обязан:

·        сохранять государственную, служебную и коммерческую тайны при осуществлении своих функций во время участия в примирительных процедурах; конфиденциальная информация, доверенная посреднику в процессе его работы, не должна распространяться и использоваться им прямо или косвенно для личной или иной выгоды; позиции и предложения сторон, высказанные посреднику конфиденциально в ходе переговоров, не должны передаваться другой стороне без предварительного на то согласия стороны или лица, давшего информацию;

·        посредник не должен оказывать давления на стороны при принятии того или иного решения, его участие должно предоставлять сторонам дополнительные возможности для урегулирования коллективного трудового спора;

·        посредник не должен принимать вознаграждения или ценные подарки от представителей сторон коллективного трудового спора.

·        Памятка посредника, данная в Приложении №3 к приведенным выше Рекомендациям, содержит также требования к личным качествам посредника, основные из которых следующие:

·        посредник должен обладать умением аргументировать, убеждать, оперировать обширной информацией, управлять дискуссией, чутко реагировать на смену настроения сторон, аккумулировать все позитивное, что можно было бы использовать для достижения согласия;

·        посредник должен знать действующее законодательство, правовые нормативные акты по вопросам трудовых отношений и урегулирования коллективных трудовых споров, а также методы ведения договорного процесса.

Учитывая сложность и объем возложенных на посредника обязанностей, перечисленные требо­вания к посреднику обоснованы. Именно поэтому стороны коллективного трудового спора к решению вопроса о кандидатуре посредника должны подойти очень ответственно, если они действительно намерены достичь конструктивного соглашения.

Для эффективного выполнения посредником своих функций необходимо, чтобы стороны признавали его компетентность, объективность, беспристрастность и независимость.

Трудовой спор рассматривается с участием посредника не более семи календарных дней с момента его приглашения (назначения). Результатом рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника может быть протокол разногласий или согласованное решение, имеющее такую же силу, как и решение примирительной комиссии.

В том случае, когда стороны не достигли соглашения ни по существу спора, ни по вопросу использования примирительных процедур, они приступают к формированию трудового арбитража. Это процесс подробно описан в "Рекомендациях по рассмотрению коллективных трудовых споров в трудовом арбитраже",  утвержденных Постановлением Министерства труда РФ №17 от 27 марта 1997 г. Согласно этим рекомендациям трудовой арбитраж представляет собой временно действующий орган по рассмотрению коллективного тру­дового спора. Он создается для рассмотрения коллективного трудового спора с целью его разрешения в следующих случаях:

·        при недостижении сторонами коллективного трудового спора (далее — стороны) согласия после его рассмотрения примирительной комиссией и с участием посредника;

·        уклонения работодателя от участия в создании или работе примирительной комиссии.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.