Реферат по предмету "Право, юриспруденция"


Особенности работы с несовершеннолетними состоящими на учете за упо

--PAGE_BREAK--Влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.
Гражданско-правовые меры.
Гражданский Кодекс РФ.
Статья 30. Ограничение в дееспособности.
Гражданин, злоупотребляющий спиртными напитками или наркотическими веществами ограничивается в дееспособности, если он ставит семью в трудное материальное положение.
Семейный Кодекс РФ.
Статья 69. Лишение родительских прав.
Родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они уклоняются от выполнения обязанностей родителей… являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией…
3.2 Меры уголовно-правового характера
Завершает систему мер борьбы с наркоманией установленный уголовным законодательством ряд запретов, касающихся незаконных операций с наркотиками. Это уголовно-правовые меры борьбы, несущие наибольший по тяжести заряд воздействия на подростка. Глава 25 УК РФ «Преступления против здоровья населения и общественной нравственности» содержит группу преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. Уголовное законодательство РФ устанавливает ответственность за шесть видов составов преступлений, так или иначе связанных с наркоманией. Только за хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ уголовная ответственность наступает с 14 лет, за остальные преступления- с 16 лет.
Среди уголовно-правовых норм борьбы с наркоманией несовершеннолетних имеются два состава преступлений, опосредованно воздействующих на процесс их наркотизации. Это ст. 230 УК РФ (Склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ), субъектом которого может являться и несовершеннолетний, достигший 16-летнего возраста, однако чаще всего предусматриваются противозаконные действия взрослых лиц. Часть 2 ст. 230 УК РФ предусматривает квалифицированные виды данного преступления, в том числе совершение преступного деяния в отношении заведомо несовершеннолетнего (п. в, ч.2, ст. 230 УК РФ). По своему характеру под склонением следует понимать действия, направленные на возбуждение у других лиц желания к потреблению наркотиков как в формах единичного, так и многократного подстрекательства к совершению данного деяния.
Весьма близко к склонению стоит организация либо содержание притонов для потребления наркотических средств или психотропных веществ ( ст.232 УК РФ). Под притоном можно понимать любой вид помещений, приспособленный или используемый для потребления наркотиков. Содержание притона — это систематическое предоставление помещения или права распоряжения им для занятия наркоманией.
Самостоятельную группу преступлений образуют деяния, связанные с получением сырья для последующего производства наркотиков. Ст. 231 УК РФ устанавливает уголовную ответственность за «Посев или выращивание запрещенных к возделыванию растений, а также культивирование сортов конопли, мака или других растений, содержащих наркотические вещества».
Существует группа преступлений наиболее характерная для наркоманов вообще и несовершеннолетних в частности. Это статья 228 УК РФ «Незаконные изготовление, приобретение, хранение, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических средств или психотропных веществ», которая включает в себя несколько составов преступлений:
— Незаконные приобретение или хранение без цели сбыта наркотических средств или психотропных веществ в крупном размере (ч.1 ст. 228 УК РФ);
-Незаконные приобретение или хранение в целях сбыта, изготовление, переработка, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических средств или психотропных веществ (ч.2 ст. 228 УК РФ);
— Нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, продажи, распределения, перевозки, пересылки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств или психотропных веществ, а также веществ, инструментов или оборудования, используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ, находящихся под специальным контролем, если это деяние совершено лицом, в обязанности которого входит соблюдение указанных правил (ч. 5 ст. 228 УК РФ).
Часть 2 ст. 228 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за незаконные операции с наркотическими веществами, совершенные с целью сбыта. Подростки нередко используются в качестве перевозчиков («гонцов») либо мелких сбытчиков наркотических средств. Приобщаясь к «наркобизнесу» они сами становятся наркоманами и вовлекают в наркотизацию лиц из своего ближайшего окружения.
Статья 229 УК РФ устанавливает ответственность за хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ. Субъектом данной статьи является лицо, достигшее 14-летнего возраста.
Статья 151 УК РФ устанавливает ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий.
-                      Вовлечение несовершеннолетнего в систематическое употребление спиртных напитков, одурманивающих веществ, в занятие проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством (часть 1 ст. 151 УК РФ).
-                      То же деяние, совершенное родителем, педагогом либо иным лицом на которого законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего (часть 2 ст. 151 УК РФ).
Следующим нормативным актом, регламентирующим правовые основы государственной политики в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ является Федеральный Закон РФ «О наркотических средствах и психотропных веществах» № 3-ФЗ от 08.01.98.
В статье 4 «Государственная политика в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту» (ФЗ РФ №3 от 08.01.98) говорится:
1. Государственная политика в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту направлена на установление строгого контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ, на постепенное сокращение числа больных наркоманией, а также на сокращение количества правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ.
2. Государственная политика в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту строится на следующих принципах: — координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;
— приоритетность мер по профилактике наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, стимулирование деятельности, направленной
на антинаркотическую пропаганду;
В статье 58. «Контроль за исполнением настоящего Федерального закона» приводится перечень государственных органов, осуществляющих контроль за исполнением настоящего Федерального закона:
« Контроль за исполнением настоящего Федерального закона осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения, федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел, федеральным органом исполнительной власти по таможенным делам, другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции, установленной Правительством Российской Федерации, а также органами, специально уполномоченными на решение задач в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту.»
В статье 53 говорится:
«При наличии достаточных данных, свидетельствующих о нарушении порядка деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, должностные лица органов прокуратуры, органов внутренних дел, таможенных органов, органов федеральной службы безопасности… обязаны принять меры по пресечению выявленных ими административных правонарушений или преступлений, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, и привлечению к ответственности виновных лиц.»
Борьба с наркоманией среди несовершеннолетних, профилактика употребления подростками наркотических средств является на данный момент одной из наиболее остро стоящих социальных проблем. Данные выборочных исследований показывают, что среди наркоманов большинство (до 80 %) составляют лица в возрасте до 30 лет, около 60 % из них приобщились к потреблению наркотических средств в возрасте до 18 лет. Уже с 1994 года появляется первая статистика правоохранительных органов о подростках, состоящих на учете в ПДН (в то время ОППН) в связи с употреблением наркотиков. В 1997 году произошел резкий скачок- число, состоящих на учете за употребление наркотиков выросло более чем в 3 раза. За 2001 г. в Ульяновской области было выявлено 145 несовершеннолетних, замеченных в незаконных операциях с наркотиками, из них 95 подростков поставлены на профилактический учет в ПДН ОВД. Всего по основаниям, связанным с незаконным оборотом наркотических средств, состоит на учете 259 подростков, при этом 41 % из них школьники. Диагноз «наркомания» имеют 64 под учетных, 158 замечены в употреблении наркотических и психотропных средств без назначения врача. За незаконные операции с наркотиками были привлечены к уголовной ответственности 63 несовершеннолетних, с участием несовершеннолетних было совершено 69 преступлений, связанных с НОН. В состоянии наркотического опьянения 6 подростков совершили 10 преступлений. Наркомания несовершеннолетних является серьезным криминогенным фактором, значительно осложняющим оперативную обстановку. Среди задач, возлагаемых на ПДН ОВД она также находится на одном из первых мест. Употребление несовершеннолетними наркотиков приводит к ряду негативных социальных последствий, вот некоторые из них:
— В результате потребления подростками наркотических средств могу быть материальные потери, которые в свою очередь наносят ущерб как и непосредственному окружению подростка, так и обществу в целом.
— ухудшение взаимоотношений с официальными (формальными) организациями.
— Несовершеннолетние употребляющие наркотики вовлекаются в различного рода преступную деятельность. Преступления нередко связаны с добыванием наркотиков или средств для их приобретения. Отмечаются также насильственные, корыстно-насильственные действия под влиянием наркотических средств.
— Потребители наркотиков являются потенциальными распространителями наркомании среди своего непосредственного окружения. По данным статистики один наркоман за год вовлекает в употребление наркотиков от 4 до 12 человек.
На данный момент количество лиц, употребляющих наркотические вещества продолжает расти, правда за последний год темпы роста уменьшились, но проблема остается и будет, видимо, долгое время оставаться актуальной.

4. Организация деятельности ОВД по предупреждению наркомании несовершеннолетних
Основными задачами ОВД, в том числе ПДН, по борьбе с наркоманией среди подростков являются:
-            предупреждение и раскрытие преступлений, связанных с наркотическими и психотропными средствами;
-            выявление и учет лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств;
-            организация индивидуально-профилактической работы с лицами, допускающими немедицинское потребление наркотических средств;
-            содействие в организации лечение больных наркоманией;
-            выявление и устранение причин и условий, способствующих наркомании, предупреждение незаконного потребления наркотиков.
Анализ ситуации показывает, что противодействие распространению наркомании среди несовершеннолетних должно сбалансировано вестись по двум направлениям:
1.       сокращение незаконного спроса на наркотики
2.       сокращение незаконного предложения наркотиков.
Профилактическая деятельность злоупотребления наркотическими и психотропными средствами подразделяется на 2 составные части:
1.       Общая профилактика, включающая мероприятия по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению и совершению противоправных деяний и немедицинскому потреблению наркотиков.
2.       Индивидуальная профилактика в отношении конкретных лиц, ведущих антиобщественный образ жизни, совершающих правонарушения с наркотиками либо стоящих на грани злоупотребления наркотическими средствами.
В зависимости от лиц с которыми проводятся профилактические мероприятия различают:
1.                 Первичную профилактику- с лицами не употреблявшими наркотические средства. Цель- формирование позитивных жизненных установок, исключающих употребление наркотических веществ.
2.                 Вторичная профилактика- с лицами ранее допускающими злоупотребление наркотическими веществами. Цель- предупреждение начала повторного злоупотребления наркотическими средствами.
Деятельность ОВД по общей профилактике злоупотребления наркотиками заключается в выявлении специфических криминогенных обстоятельств, способствующих вовлечению несовершеннолетних в наркоманию, с последующим осуществлением мероприятий по прекращению или уменьшению влияния указанных обстоятельств. Основной целью указанных направлений общей профилактики является формирование общественного мнения, направленного на неприятие наркотиков, пропаганда здорового образа жизни, отказа от их потребления подростками, успевшими приобщиться к наркотикам.
Разъяснительная работа с населением проводится в следующих формах:
1.                 выступление в СМИ;
2.                 регулярные встречи и беседы с различными группами населения;
3.                 информирование представителей органов власти о наркоситуации и мерах, предпринимаемых ОВД в борьбе с НОН;
4.                 распространение наглядных пособий по борьбе с наркотиками
5.                 оказание методической помощи педагогическим коллективам школ, других учебных заведений в вопросах освещения наркоситуации, организации антинаркотической пропаганды среди учащихся, обучение способам распознания подростков- потребителей наркотиков;
6.                 участия в проведении круглых столов, дискуссий, анкетирования по выявлению отношения несовершеннолетних к проблеме эффективности антинаркотических мероприятий.
На ПДН лежит обязанность методического обеспечения сотрудников ОВД, участвующих в профилактике и пресечении проявлений наркомании. В этом плане имеет значение знание сотрудниками субъекта профилактического воздействия, т. е. специфических черт, которые позволяют выделить его из массы подростков. Вот некоторые признаки, указывающие на вероятное употребление подростком наркотических средств:
1.       Признаки употребления опиатов:
-            следы инъекций, сначала на руках, позже на ногах, иногда в районе подмышечных впадин, под языком;
-            наличие упаковок от шприцов, вощеных бумажек, фольги, закопченных столовых ложек;
-            зрачки узкие, на свет не реагируют;
-            повышенная сонливость, вялость, амимичное лицо, легкая беспричинная смена настроения;
-            наличие расчесов кожи головы, шеи, верхней части туловища;
-            в состоянии абстиненции зрачки расширены, признаки беспокойства, раздражительности, вспыльчивости. Легкая форма «ломки» напоминает обычную простуду: насморк, кашель, озноб, болит живот, понос, нарушение сна;
    продолжение
--PAGE_BREAK---            потеря веса, снижение концентрации внимания, памяти.
2.       Признаки употребления препаратов конопли:
-            пустые гильзы от папирос, неиспользованный табак, фольга;
-            специфический запах, исходящий от одежды;
-            в состоянии опьянения: при небольших дозах наблюдается излишняя подвижность и активность, речь сбивчивая, простые мысли поясняются многочисленными фразами и лирическими отступлениями, неуемный аппетит, глаза «стеклянные» с расширенными зрачками, покраснение губ, сухость во рту.
3.       Признаки употребления психостимуляторов:
-            самодельные трубочки из фольги или вощеной бумаги, упаковки от шприцов;
-            в состоянии опьянения: сильная оживленность, движения резкие, порывистые, постоянное нахождение в деятельности, эта деятельность может не иметь никакой практической цели, может сутками не спать. Зрачки расширены, кожный покров сухой, пульс учащенный;
-            выглядят старше своего возраста, истощены, часто неопрятны.
4.       Признаки употребления галлюциногенов:
-            кусочки вощеной бумаги, «марки»;
-            в состоянии опьянения: движения замедленные, плавные, подросток замкнут, часто что-то невнятно бормочет себе под нос, могут разговаривать сами с собой, размахивать руками. На внешние раздражители реагируют замедленно, неохотно.
Это основные внешние признаки, указывающие на вероятное употребление подростком наркотических веществ. Ознакомление с этими признаками необходимо проводить с родительскими аудиториями. При проведение лекций, направленных на профилактику наркомании, с родительскими аудиториями, с учащимися, целесообразно совместное проведение данных мероприятий вместе с медицинскими работниками наркологических диспансеров. Так же при построении лекции необходимо учитывать статью 46 ( ФЗ №3 от 08.01.98) Запрещение пропаганды и ограничение рекламы в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров:
1. Пропаганда наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, то есть деятельность физических или юридических лиц, направленная на распространение сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также производство и распространение книжной продукции, продукции средств массовой информации, распространение в компьютерных сетях указанных сведений или совершение иных действий в этих целях запрещаются.
 Необходимо, чтобы в лекциях не содержалось информации, провоцирующей любопытство к наркотическим веществам. В лекции нужно уделять внимание мотивам деяния, особенностям личности, комплексу причин, показать конкретные недостатки в воспитательной работе с подростками, меры по их устранению. Необходимо исключить утрированные, непродуманные оценки, чрезмерное морализирование и запугивание молодежи. Необходимо учитывать специфику аудитории перед которой проводится выступление. Формирование атмосферы неприятия наркотиков у населения осуществляется посредством:
-постоянного информирования общественности о состоянии оперативной обстановки по линии НОН и злоупотребления ими;
-                      пропаганда здорового образа жизни.
Сотрудникам ОВД важно оказывать содействие педагогическим коллективам учебных заведений в:
-       организации работы родительских групп по оказанию эмоциональной и социальной поддержки, психологическому консультированию родителей с целью изменения их реакции на проблему, повышения ответственности за воспитание своих детей;
-       обучение родителей навыкам определения симптомов употребления наркотических и психотропных веществ, разъяснение необходимости обращения в учреждения здравоохранения за оказанием своевременной медицинской помощи в связи с немедицинским потреблением указанных веществ;
-       организация вне учебного досуга, с направлением инициативы подростков в социально-полезное русло;
-       разработке школьных программ санитарного просвещения по вопросам злоупотребления несовершеннолетними наркотическими и психотропными средствами.
Индивидуальная профилактика наркомании осуществляется в отношении лиц:
-       потребляющих наркотические или психотропные вещества;
-       входящих в группы риска, то есть наиболее уязвимых с точки зрения наркотизации и являющихся потенциальными наркопотребителями.
Составными элементами индивидуальной профилактики являются:
-       выявление лиц, злоупотребляющих наркотиками, прежде всего в группах повышенного риска и наркотизации;
-       осуществление в отношении их комплекса профилактических мероприятий: воспитательного, правового, медицинского характера с целью побуждения к отказу от потребления, возвращения к здоровому образу жизни, адаптации к социальной среде.
Цель индивидуальной профилактики — принять исчерпывающие меры к тому, чтобы подростки не приобщались к наркотикам или отказались от их употребления. Успех профилактики зависит от объективного анализа мотивов употребления подростком наркотиком, личности подростка, факторов социальной среды, оказывающих на него негативное влияние и возможностей их устранения или сглаживания их влияния.
Меры индивидуально-профилактического воздействия применяемые к подростку могут включать в себя:
-       посещение подростка по месту жительства, проведение с ним бесед;
-       осуществление совместной работы с медицинскими учреждениями, учебными или трудовыми коллективами, общественными организациями;
-       постоянный контакт с семей подростка;
-       совместная работа с сотрудником ОНОН с целью выявления источников приобретения наркотических средств; выявления влияния и нейтрализация отрицательного влияния на подростка со стороны взрослых лиц, сверстников с антиобщественной направленностью поведения; проведение профилактических бесед;
-       выявление лиц, пользующихся авторитетом у подростка и способных оказать на него положительное влияние;
-       развитие позитивных интересов у подростка путем привлечения к спорту, другим формам общественно полезной занятости;
-       другие мероприятия в зависимости от особенностей личности подростка.
Наиболее распространенная форма профилактического воздействия — это беседа с подростком. Содержание бесед на начальном этапе обязательно должно включать следующее: разъяснение существующего законодательства, направленного на борьбу с распространением наркоманией; последствий злоупотребления наркотиками; возможностей получения медицинской и психологической помощи. В ходе беседы необходимо дать рекомендации, пожелания, оценить характер проступков подростка, наметить иные формы воздействия на его поведение, важно использование положительных примеров из реальной жизни, которые нужно сопоставлять с поведением несовершеннолетнего. В заключении сотруднику милиции следует сообщить, что он будет контролировать дальнейшее поведение подростка и в зависимости от проведенной беседы назначить следующую встречу.
Беседы с несовершеннолетним и его родителями могут быть проведены сотрудниками ПДН и при посещении по месту жительства несовершеннолетнего. Посещение по месту жительства рекомендуется осуществлять совместно с представителями общественности, учебных заведений, УУМ, участковыми фельдшерами-наркологами. При посещении необходимо обращать внимание на жилищно-бытовые условия несовершеннолетнего, психологическую атмосферу в семье, характер влияние на подростка со стороны членов семьи, соседей, друзей по месту жительства. Обследуются санитарное состояние, условия для учебных занятий. По завершению посещения и проведения беседы в необходимых случаях составляется акт обследования жилищно-бытовых условий. На данный момент многие ученые говорят о проблеме так называемой «семейной наркомании», когда несколько поколений в семье злоупотребляют наркотиками. Для подростков, выросших в таких семьях наркомания с точки зрения психологии является определенным способом социальной адаптации к окружающей среде.
Значительные потенциальные возможности индивидуально-профилактического воздействия на подростка, употребляющего наркотические вещества имеются в учебном или трудовом коллективе. При беседе с классным руководителем, мастером производственного обучения и т. д., следует внимательно выслушать их мнение о поведении, отношении к учебе, работе, образе жизни профилактируемого подростка (изменение отношения к окружающим, повышенная раздражительность, агрессивность, замкнутость, появление новых знакомых, увлечений, опоздания, прогулы, опрашивание с занятий или работы, изменение самочувствия подростка). После получения интересующих сотрудника милиции сведений рекомендуется задать дополнительный вопрос: не было ли замечено у подростка состояния опьянения, одурманивания. В тактичной форме без выражения упреков следует высказать опасение по поводу перерастания отдельных случаев потребления наркотических средств в зависимость, но в тоже время нужно напомнить о необходимости уважения к подростку, соблюдения профессиональной этики. Необходимо более полное и непосредственное включение подростка в общественную жизнь школы, училища. Из исследований ученых социологов видно, что подростки пробовавшие наркотики не включают в свое непосредственное окружение школу: учителей и одноклассников. Наоборот по их мнению школа делает все возможное, чтобы избавиться от таких как они, часто одним из мотивов потребления подростком наркотиков являются неприятности в школе. Поэтому необходимо помочь подростку в возвращении в нормальные социальные отношения.
При проведении индивидуально-профилактической работы следует учитывать, что в отличие от недавнего времени, когда несовершеннолетние, употребляющие наркотики воспитывались в основном в социально-неблагополучных семьях, на данный момент много потребителей наркотиков воспитываются в обеспеченных, внешне благополучных семьях. Среди сегодняшних молодых пользователей наркотиков есть юноши и девушки, выходцы из различных социальных и образовательных страт. Их уже невозможно описывать как «делинквентов» или уличных парней, группировщиков, лишенных всяких перспектив и надежд.
При проведении профилактической работы с подростком большое внимание следует уделить его непосредственному окружению, его друзьям, группе подростков в которой он проводит свое свободное время. Во всех без исключения работах по наркомании утверждается, что компания сверстников является ведущим фактором приобщения подростков к наркотикам. Наркоманические группы обычно состоят из наркоманов, то есть из тех у кого сформировалась зависимость от наркотика. Но члены такой группы стараются привлечь и удержать склонных к злоупотреблению новичков. Различают первичные и вторичные наркоманические группы. В первичных наркотик с самого начала был фактором, собравшим группу. Вторичные группы сперва объединялись по какой-либо иной причине (например, территориальные или делинквентные группы), а затем в группе стались только те, кто пристрастился к наркотикам. Наркоманические группы обычно немногочисленны. Их объединяет добыча наркотиков, при надобности изготовление их, совместное употребление, а иногда торговля наркотиками. Группы как правило являются жестоко регламентированными. Лидером нередко бывает совершеннолетний, обладающий криминальным и наркоманическим опытом. Иногда его называют «учителем» так как он обучает наиболее приятно переживать наркотическое опьянение. Он так же следит за тем, чтобы избежать передозировок наркотика. Роли всех членов в наркоманической группе определены. Максимально используются способности и личностные особенности каждого. «Шустрила» ищет источник снабжения, перепродает изготовленное. «Гонец» служит переносчиком наркотика. «Кролик» получает наркотик бесплатно за то, что дает «учителю» возможность попробовать на нем первом силу препарата. Лидер обкладывает всех денежной податью, ведет счет долгам, так что они оказываются в кабальной денежной зависимости от него. Отказ члена группы от исполнения своей роли может грозить жестокой расправой. При желании наркомана покинуть группу ему немедленно предъявляют долг, непосильный для него, а неуплата грозит расправой. Подобным долгом подростки-наркоманы могут шантажировать собственных родителей, выуживая у них крупные суммы денег, якобы для того, чтобы «раз и навсегда» освободиться и прекратить наркотизацию. Поэтому для эффективного влияния со стороны учителей, сотрудников милиции на наркотизирующегося подростка необходимо изолировать его от отрицательного влияния подобной группы.
Одним из компонентов успешного выявления несовершеннолетних, употребляющих наркотические и психотропные средства является изучение и анализ оперативной обстановки по линии борьбы с наркоманией несовершеннолетних.
К необходимым для анализа и оценки оперативной обстановки можно отнести следующие данные:
-            о состоянии преступности несовершеннолетних на почве наркомании;
-            о несовершеннолетних, совершивших преступления и правонарушения, связанные с наркотиками;
-            о подростках, употребляющих наркотические средства, лицах, склоняющих их к употреблению указанных средств;
-            о группах повышенного риска;
-            о работе аптек, лечебно-профилактических учреждений и иных объектов хранения и использования наркотических лекарственных препаратов и сильнодействующих средств;
-            о зонах произрастания дикорастущей конопли;
-            о состоянии профилактической работы с подростками- потребителями наркотиков.
При изучении и оценке оперативной обстановки необходимо использовать: материалы архивных уголовных дел; сведения, поступившие от представителей общественных организаций; заявления граждан, сообщения должностных лиц, учреждений, предприятий и организаций, содержащие данные о фактах потребления, хранения, изготовления или сбыта наркотических средств. Анализ отмеченных данных позволяет должностным лицам ПДН выявить, в каких направлениях, применительно к каким объектам профилактической работы, в каких местах, к какому контингенту в первую очередь необходимо применять профилактическое воздействие. Возможно использование картографического метода. Это – отражение на картах обслуживаемого региона конкретной оперативной обстановки.
На основе тщательного анализа и оценки оперативной обстановки по линии борьбы с наркоманией несовершеннолетних разрабатываются мероприятия по предупреждению немедицинского потребления подростками наркотических и других средств, влекущих одурманивание. Данные мероприятия включаются в план работы горрайлинорганов внутренних дел и после утверждения руководителями обязательны для исполнения службам, подразделениями и должностными лицами органа. Среди основных требований предъявляемых к разработке планов и мероприятий по борьбе с наркоманией несовершеннолетних, необходимо отнести их комплексность. Это предполагает обязательный учет в числе планируемых профилактических мероприятий возможностей всех учреждений и организаций, заинтересованных в решении задач предупреждения наркомании подростков, их согласование с государственными и другими органами. Примерная структура планов, а также требования предъявляемые к ним содержатся в приказе МВД СССР от 13.05.87 «Об организации информационно-аналитической работы и планирования в ОВД». В планах борьбы с наркоманией подростков в большинстве случаев содержатся мероприятия, в реализации которых участвуют представители всех служб и подразделений горрайлинорганов внутренних дел. Выполнение данных мероприятий возможно только на основе их четкого взаимодействия и сотрудничества.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.