Реферат по предмету "Государство и право"


Юридическое консультирование. Защитные схемы

Содержание
Схема 1: Знакомство с задержаннымСхема 2:Проверка состояния здоровья задержанного
Схема 3: Выяснение обстоятельств задержания
Схема 4: Выяснение обстоятельств дела
Схема 5: Обсуждение планов защиты
Схема 6: Варианты позиции защиты
Схема 7: Факторы, влияющие на выбор позиции
Схема 8: Основные принципы защиты
Схема 9: План построения позиции защиты
Схема 10: План построения позиции защиты
Схема 11: Конституционные права граждан
Схема 12: Этапы подготовки к процессу
Схема 13: Работа с обвинительным заключением
Схема 14: Подготовка к отдельным стадиям процесса
Схема 15: Адвокатское досье
Схема 16: Формирование адвокатского досье
Схема 17: Задачи, которые необходиморешить в ходе подготовки к участию в судебном процессе
Схема 18: Задачи, которые необходиморешить в ходе подготовки к участию в судебном следствии
Схема 19: Типовые программы применительно к судебному следствию (метод организации деятельности стороны уголовногосудопроизводства по проверке имеющиеся и получению необходимой новой информации)Схема 20: Технологияпрограммно-целевого метода (для изученияматериалов уголовного дела на этапе подготовки к участию в судебномразбирательстве)Схема 21: Технологияметода моделирования для исследования обстоятельств дела
Схема 22: Общая краткая типовая программа создания информационной модели личности стороны процесса
Схема 23: Требования к форме и содержанию вопросов, допрашиваемым в суде
Схема 24: Требования к последовательностипостановки вопросов.
Схема 25: Способы предъявления доказательств в судебномследствииСхема26: Примерный план допроса в суде
Схема 27: Структура речи в пренияхСхема 28: Содержаниезащитительной речиСхема 29: Формазащитительной речи
Схема 1Знакомство с задержанным
Что делать
 (последовательность) Зачем делать (цель) Как делать (средства)
1. Рассказать о себе:
кто пригласил в качестве защитника;
стаж работы, специализация;
права и обязанности защитника.
 2. Спросить, согласен ли он иметь защитника в Вашем лице либо кого-то
другого.
3. Попросить клиента рассказать о себе:
 - семья; образование;
 -место жительства; армия; судимость
и другие данные.
Чтобы:
-завоевать доверие;
-снять стресс;
-установить психологический контакт;
-установить данные о личности;
-морально поддержать;
-подготовить к встрече со следователем.
— вести беседу доброжелательно,
 без предубеждения.
-показать договор юридической
 консультации на осуществление
 защиты.
 -честно рассказать о положении вещей.
 
Схема 2 Проверка состояния здоровья задержанного
Что делать
 (последовательность) Зачем делать (цель)
Как делать
 (средства)
Спросить о:
— болезнях;
— побоях;
— психическом и физическом состоянии;
— травмах головы;
— зрении и слухе.
 Проверить:
— следы побоев на теле.
Чтобы:
— оказать медицинскую помощь;
— освидетельствовать телесные
 повреждения;
— фиксировать незаконность методов
 следствия;
— проверить вменяемость;
— определить возможность содержания
 в следственном изоляторе;
— определить возможность участия
 в следственных действиях;
— запросить медицинские документы.
Вызывать «скорую помощь».
Вызывать следователя и заявить
ходатайство об освидетельствовании
в порядке ст. 179 УПК РФ либо о назначении судебно-медицинской экспертизы.
Заявить ходатайство о проверке вменяемости.
Запросить мнение врачей «с воли»:
-может ли содержаться в следственном изоляторе;
-нуждается ли в оказании медицинской помощи и какой.
Заявить ходатайство о приостановлении следственных действий (а иногда и производства по делу) до получения результатов судебно-медицинской, психиатрической экспертизы или до оказания мед. помощи.
Запросить выписки из истории болезни, мед. справки и т.д.
Передать родственникам список
«привычных» препаратов для
лекарственной передачи в СИЗО.
Схема 3 Выяснение обстоятельств задержанияЧто делать (последовательность) Зачем делать (цель)
Как делать
 (средства)
 1. Спросить о задержании:
— когда;
— где;
— при каких обстоятельствах;
— кто задерживал;
— с кем;
— оказывал ли сопротивление;
— с поличным;
— производилось ли фоторграфирование,
 видеозапись.
 2. Выяснить обстоятельства изъятия
 имущества:
— личный обыск;
 - обыск;
 - выемка;
 - осмотр места происшествия;
 - осмотр машины;
 - протоколы.
3. Уточнить, предоставлялись ли:
— защитник;
— переводчик;
— законный представитель;
— педагог.
4. Обсудить, какие следственные
 действия производились:
 - объяснения;
 - показания;
 - явка с повинной
 («чистосердечное признание»);
 - очная ставка;
 - опознание.
Для:
— установления законности и
 обоснованности задержания
 и содержания под стражей;
— обжалования в суд в порядке
 ст. 125' УПК РФ:
 фиксации нарушений
 конституционных прав:
 - ареста,
 - обыска,
 - прослушивания и т.д.;
— фиксации нарушений права на защиту;
— сбора сведений о доказазтельствах,
 полученных с нарушением закона;
— фиксации незаконных методов ведения
 следствия;
— установления законности изъятия
 имущества, денег, документов;
формирования позиции по делу.
Изучить протоколы следственных
действий.
Проверить полномочия следователя
и следственной группы.
Использовать право отвода следователя.
Подать жалобы на обоснованность и
законность удержания под стражей в
прокуратуру и в суд.
Заявить ходатайство, в котором
фиксировать все обнаруженные
нарушения.
Взять у родственников и подзащитного
копии протоколов обысков и т.п.
Составить ходатайство о возврате
незаконно изъятого имущества либо
передаче его на хранение
родственникам (например, автомашины). Схема 4Выяснение обстоятельств делаЧто делать (последовательность) Зачем делать (цель) Как делать (средства)
1. Выяснить, считает ли
 клиент обоснованным:
— факт, по которому возбуждено
 уголовное дело;
— привлечение его к уголовной
 ответственности;
— меру пресечения в виде содержания
 под стражей.
2. Спросить, какова его версия
 событий.
3. Выясняю подробности,
 относящиеся к:
 - вине;
 - алиби;
 - соучастию;
 - количеству эпизодов;
 - мотиву;
 - смягчающим и отягчающим
 обстоятельствам;
 - потерпевшему.
Для:
-установления обстоятельств,
 исключающих уголовную
 ответственность:
-необходимой обороны;
-крайней необходимости;
-физического или психического
 принуждения;
-добровольного отказа;
-эксцесса исполнителя;
-невменяемости и др.;
-установления оснований отказа в
 возбуждении уголовного дела;
-прекращения дела либо
 освобождения от уголовной
 ответственности:
-отсутствия события преступления;
-отсутствия состава преступления;
-амнистии;
-давности ответственности и др.;
 -установления «коллизий»
 с другими лицами, проходящими
 по делу;
-установления соотношения
 применения старого и нового УК;
— формирования позиции по делу.
Подготовить и заявить
соответствующие ходатайства.
Переговорить с потерпевшим
о примирении и о возмещении
 ущерба.
Встретиться с защитниками других
 лиц, привлекающихся по делу,
 и обсудить возможность устранения
 противоречий.
Запросить документы.
 
Проконсультироваться
с коллегами о применении закона.
  Схема 5Обсуждение планов защитыЧто делать (последовательность) Зачем делать (цель) Как делать (средства)
Совместно обсудить:
— давать ли показания;
— признавать ли вину;
— участвовать ли в следственных
 действиях;
— участвовать ли на следствии активно
 или пассивно;
— заявлять ли ходатайства и отводы;
-представлять ли и когда доказательства;
— участвовать ли в экспертизе;
— подавать ли жалобы прокурору;
— какую позицию занять;
— обжаловать ли арест и когда.

Чтобы:
-разобраться, какова позиция клиента;
-взвесить все «за» и «против» этой
 позиции;
— дать понять клиенту,
 что окончательное решение по всем
 принципиальным вопросам
 принадлежит ему
Дать советы по такому принципу:
— «Если вы поступите так-то (например, признаете вину или согласитесь дать показания), то могут возникнуть такие-то осложнения;
-если вы поступите по другому, то здесь вас ждут свои трудности.
 Мы вместе будем преодолевать любые трудности, но по какому пути идти, решать вам».
Привести примеры из адвокатской практики, когда клиентом или адвокатом принимались неудачные и, наоборот, удачные решения.
Схема 6 Варианты позиции защитыВиновен полностью Не виновен Виновен частично Со смягчающими или исключительными обстоятельствами Отсутствие события преступления Отсутствие состава преступления Недоказанность обвинения Не в том объеме Не в том преступлении Не по тем фактам /> /> /> /> /> /> />
Схема 7 Факторы, влияющие на выбор позиции
— Признание вины клиентом
— Позиция клиента и его личность
— Позиции потерпевшего, свидетелей и их личности
— Позиции соучастников и их личности
— Позиции других адвокатов, их профессионализм и жизненный опыт
— Материалы дела
— Обстановка расследования дела
— Психологические особенностивластных лиц, от которых зависит решение дела
Схема 8 Основные принципызащиты
— Ненавреди
— Несоздавай коллизии
— Иди доконца
— Непризнавай вины невиновного
— Неконфликтуй с потерпевшим
— Ненарушай этику
Схема 9 План построенияпозиции защиты
— Изучение материала дела
— Беседас подзащитным
— Решение вопроса о признании вины
— Анализверсии обвинения
— Выдвижение и анализ всех возможных версий защиты
— Выбородной версии и формулирование ее (создание формулы защиты)
— Анализдоказательств «за» и «против» версии защиты
— Восполнение пробелов защиты
— Опровержение доказательств обвинения
— Закрепление доказательств защиты
— Окончательное воссоздание картины событий, фактическое и юридическое объяснениеее (обвинительное заключение «наоборот», т.е. защитительное заключение)
Схема 10 Критерии допустимости доказательствНенадлежащие субъекты Ненадлежащие источники Ненадлежащая процессуальная форма Ненадлежащий процессуальный порядок
1. Лица, указанные в ст.ст.151 УПК РФ, но не принявшие или принявшие с нарушениями дело или поручение к своему производству.
2. Лица, не указанные как субъекты сбора доказательств в ч. 1 ст. 86 УПК РФ, но имеющие на это право в соответствии с федеральными законами, если они действуют с нарушением этих законов (частные детективы, оперативные сотрудники милиции, адвокаты)
1. Источники, указанные в ч. 2 ст. 74 УПК РФ, если не соблюдены требования закона при получении доказательства из этих источников.
2. Источники, не указанные в ч. 2 ст. 74 УПК РФ (объяснение, явка с повинной, «чистосердечное признание», «протокол добровольной выдачи» и др.) 1. Судебные и следственные действия, оформленные не в соответствии с требованием уголовно-процессуального закона.
1. Неправильное, неточное или неполное соблюдение норм УПК РФ.
2. Нарушение прав и свобод граждан:
— конституционные права;
— право на защиту и др.
Схема 11Конституционные права гражданСтатья Конституции Основной смысл содержания конституционных норм 19, 21, 22 Запрещение пыток, насилия, жестокого, унизительного обращения 23, 25, 35, 40
Арест, заключение и содержание под стражей только по судебному решению.
Без такового не более 48 часов 23 Ограничение права на неприкосновенность частной жизни, жилища и имущества, тайну переписки, телефонных разговоров, почтовых и иных отправлений только на основании судебного решения 24 Обязанность обеспечения каждому возможности ознакомления с документами и материалами, затрагивающими его права 26 Право пользования родным языком 47 Право рассмотрения дела по подсудности и с участием присяжных заседателей 48 Гарантия права на защиту и пользование помощью адвоката с момента задержания 49 Презумпция невиновности 50 ч.2 Недопустимость использования доказательств, полученных с нарушением закона при осуществлении правосудия 51 Никто не обязан свидетельствовать против себя самого и близких родственников 53 Право на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями органов власти или их должностными лицами 54 Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет
задержанный защита процесс обвинительный заключение
Схема 12 Этапы подготовки к процессу
— проверка дела в канцелярии;
— чтениедела;
— выписки из дела;
— работас доказательствами;
— составление плана защиты, схем доказательствСхема 13Работа с обвинительным заключением
Что надо проверить:
1. Утверждено ли обвинительноезаключение прокурором
2. Срокиутверждения и полномочия прокурора
3. Соответствует ли формула обвинения вобвинительном заключении тексту постановления о привлечении в качествеобвиняемого
4. Соответствуют ли ссылки надоказательства в обвинительном заключении материалам дела
5.Раскрыто ли содержание доказательств, на которых строится обвинительноезаключение
6.Приводятся ли в обвинительном заключении доводы обвиняемых в свою защиту
7.Соответствует ли описательная часть обвинительного заключения резолютивной, неповторяют ли они друг друга текстуально
8.Конкретизированы ли события преступления в описательной части
9.Имеется ли справка, прилагаемая к обвинительному заключению
10.Вручена ли копия обвинительного заключения подзащитному, если да, то когдаСхема 14Подготовка к отдельным стадиям процессаСтадия назначения судебного заседания (ст. 227-239 УПК РФ) Подготовительная часть судебного заседания (ст.261-272 УПК РФ) Судебное следствие (ст. 273-291 УПК РФ) Прения сторон (ст. 292-293 УПК РФ) Что нужно подготовить
Ходатайства:
• об изменении меры пресечения;
• о направлении дела для производства дополнительного расследования;
•о приостановлении
производства по делу в связи с тяжкой болезнью клиента;
•о прекращении дела;
•об исключении доказательств из разбирательства дела;
•об истребовании дополнительных доказательств;
•о вызове в суд дополнительных свидетелей;
•о рассмотрении дел в закрытом судебном заседании;
•об исключении из обвинительного заключения
отдельных пунктов обвинения;
•о применении уголовного закона о менее тяжком преступлении;
•об участии защиты в стадии назначения судебного заседания
Отводы:
— прокурору, судье, секретарю судебного заседания, переводчику, специалисту
• свое мнение о возможности рассмотрения дела при неявке вызванных в суд лиц;
Ходатайства:
— о вызове новых свидетелей, экспертов, специалистов;
— об истребовании вещественных доказательств и документов;
•об изменении меры
пресечения;
• об исключении из разбирательства дела недопустимых доказательств;
•о направлении дела для производства дополнительного расследования;
-о назначении и производстве экспертизы в суде;
•любые другие ходатайства, необходимые защите
Свое мнение о порядке исследования доказательств;
•вопросы к допросу подсудимых, потерпевшего, свидетелей, специалиста, законного представителя; письменные вопросы эксперту и соображения по его допросу;
•свои предложения об участии в исследовании имеющихся доказательств;
Ходатайства:
-об осмотре и приобщении к делу доказательств защиты;
-о соединении и выделении дел;
•о дополнении судебного следствия;
• повторно ранее заявлявшиеся ходатайства;
•возражения на действия председательствующего
Выступление в прениях (речь либо тезисы в письменном виде);
— нормативный материал;
-судебную практику;
— реплику на выступление прокурора;
• Помочь составить последнее слово подсудимому;
• письменные предложения по формулировке приговора
Схема 15Адвокатское досьеЧто формируется (материалы) Как формируется (разделы)
Копии:
• обвинительного заключения;
• постановления о привлечении в качестве обвиняемого;
• • постановления о возбуждении уголовного дела и принятии следователем к своему производству;
• об избрании меры пресечения;
• протоколов обысков и осмотра места происшествия;
• постановлений о назначении экспертиз и заключений экспертиз (или подробные выписки);
• всех характеризующих подзащитного материалов;
• заявленных и подготовленных ходатайств;
Выписки:
• о выполнении требований ст. 217 УПК РФ;
• из материалов дела (протоколов допросов, очных ставок обвиняемых, потерпевших, свидетелей, протоколов иных следственных действий)
Обвинительное заключение
Процессуальные документы
В каждом разделе все материалы, касающиеся:
• подзащитного;
• других обвиняемых;
• потерпевшего;
• свидетелей.
• Экспертизы
Материалы защиты ( планы, схемы, заметки, копии ходатайств )
Схема 16Формирование адвокатского досье
1.Беседа с подзащитным перед процессом:
— проверка самооговора;
— формированиепоказаний в суде;
— разъяснение прав в процессе;
— рассказ о процедуре судебного разбирательства;
— обсуждение круга свидетелей и ходатайств
2.Выработка позиции по делу
3.Подготовка ходатайств
4.Истребование материалов защиты
5.Подготовка альтернативных заключений специалистов
6.Получение новых доказательств
7. Согласование позицийзащиты с другими участниками процесса
Схема 17Задачи, которые необходимо решить в ходе подготовки к участию в судебномпроцессе
1.Проверить соблюдение формальных, процессуальных правил, нарушение которыхпрепятствует слушанию дела в принципе.
2. Уяснить следственную модель происшедшего (т. е. каковы, помнению органа расследования, обстоятельства совершения преступления).
3. Проверить соблюдение принципов законности, всесторонности,полноты и объективности исследования обстоятельств дела в ходе расследования,правильность оценки следователем собранных доказательств (их относимость,допустимость, достоверность и достаточность), правильность сделанных выводов.
4. Установить наличие и характер пробелов предварительногорасследования.
5. Решитьвопрос о правильности квалификации содеянного.
6. Определить,имеются ли основания для проведения предварительного слушания и, при наличииоснований, спланировать свое участие в нем.
7.  Спланироватьучастие в судебном процессе.
Схема 18Задачи, которые необходимо решить в ходе подготовки к участию в судебномследствии
1. Определить основнуюпозицию защиты, общую линию поведения в суде;
2. Решить вопрос оповторном заявлении ходатайств об исключении недопустимых доказательств;
3. Сделатьпредварительные выводы о пределах доказанности;
4. Решить вопрос оналичии и возможности восполнения пробелов предварительного расследования входе судебного разбирательства;
5. Определить, на какойстадии, в рамках каких действий, с использованием каких приемов и способоввозможно и целесообразно восполнить пробелы;
6. Определить порядокисследования доказательств и содержание защительной речи;
7. Выбрать методы итактические приемы, которые целесообразно использовать при исследованиидоказательств, для придания им наглядности и убедительности, а также длясоздания благоприятной обстановки, в которой будет слушаться дело.
Схема 19 Типовые криминалистические программыприменительно к судебному следствию (методорганизации деятельности стороны уголовного судопроизводства по проверке имеющиесяи получению необходимой новой информации)
1) организациидеятельности стороны в целом,
2) решенияотдельных задач деятельности,
3) проведенияотдельного действия,
4) исследованияотдельного объекта.
Поструктуре программы бывают двух видов:
1)краткие (включающие только систему типовых задач, подлежащих решению);
2)развернутые (содержащие и типовые задачи, и типовые средства их решения). Схема20: Технология программно-целевого метода (для изученияматериалов уголовного дела на этапе подготовки к участию в судебномразбирательстве)
1. Выбрать (составить) программу, соответствующую даннойситуации или решаемой задаче;
2. Уяснить задачу,требование пункта (вопроса) программы;
3.Отобрать из материалов дела информацию, относящуюся к данному вопросу,одновременно;
3. Уяснить, чтоконкретно известно;
4. Установить, из каких источников получена информация, вкаких доказательствах она содержится;
5. Оценить ее достоверность и достаточность дляформулирования достоверного вывода (ответа).
6. Сформулироватьответ на вопрос программы, после чего расширить знания о полученной из ответаинформации путем постановки вопросов, конкретизирующих сделанный вывод.
7.Попытаться опровергнуть сделанный вывод, выдвинув все теоретически возможныепредположения.
8. Проверить, согласуются ли новые знания, не меняется лирешения по предыдущим вопросам, не позволяют ли новые знания получить ответы(хотя бы частично) на не решенные ранее вопросы.
9. Синтезировать результаты анализа, сравнить с выводамипредварительного расследования.
10. Использовать полученные знания для решения задач защитыот предъявленного обвинения.
11. Вслучае отсутствия или недостаточности необходимой информации — повторитьанализ, используя развернутую программу по вопросу.
12. При невозможностисформулировать ответ исходя из материалов уголовного дела, определитьвозможность, способы и пути восполнения пробела в ходе судебногоразбирательства.Вопросы программы Что установлено в ходе предварительного следствия Пробелы расследования Что должно быть установлено в судебном разбирательстве Действия, необходимые для этого Что установлено в ходе судебного следствия 1 2 3 4 5 6

Схема 21 Технология метода моделирования для исследованияобстоятельств дела
Блок
модели Изучение модели (следы, которые должны или могли остаться, если изучаемый блок соответствует действительности) Следы, которые обнаружены и нашли отражение в материалах уголовного дела (том, л. д. ) Судебные действия по исследованию имеющихся в деле доказательств и сбору недостающей информации для проверки построенной модели Результаты судебного следствия Вывод 1 2 3 4 5 6
Предлагаемаятаблица может быть использована и для участия в суде апелляционной,кассационной и надзорной инстанции, если будет дополнена графами:
— «Доводы жалобы (представления)»;
— «Доводы, которые необходимо привести в суде второй инстанции»;
— «Какуюинформацию необходимо получить дополнительно»;
— «Результаты судебного разбирательства».
Схема 22 Общая краткая типовая программа созданияинформационной моделиличности стороны процесса
1. Каковы анкетные данные.
2. Какоеобразование, стаж работы, специальность.
3. Степень профессиональных навыков: знание законодательства,знание и владение криминалистическими методами и тактическими приемами и т. п.
4. Какиетактические приемы и методы употребляет чаще всего сам, к каким наиболеевосприимчив.
5.Наличие иных навыков: бытовых, профессиональных, спортивных и т. д., любимыезанятия, хобби, увлечения.
6.Каковы уровень интеллектуального развития, нравственный уровень,профессиональный потенциал, самооценка, самосознание.
7.Какова степень владения ораторским искусством и умения ведения диалога.
8.Какова логика рассуждений, характер оценок.
9. Состояние здоровья (вообще и в момент слушания дела).
10.Какова степень эмоциональной устойчивости: имеет ли «больные места», какреагирует, когда их затрагивают.
11.Каковы особенности психики, характера, поведения в быту, взаимоотношений сколлегами.
12. Какстроит взаимоотношения с участниками процесса: в обычной обстановке и вконфликтной ситуации.
13.Имеются ли основания для отвода.
Аналогичностроятся программы создания информационной модели личности других участниковпроцесса — эксперта, потерпевшего, свидетеля и др.
Схема 23 Требования к форме и содержаниювопросов допрашиваемым в суде
1.Вопросы должныбыть краткими, понятными, не допускающими двусмысленного толкования, ихформулировка должна быть ориентирована на уровень умственного и культурногоразвития допрашиваемого.
2.Они должнызадаваться в прямой (а не косвенной) форме.
3.Их формулировкадолжна обусловливать развернутый ответ, а не односложный (типа: «да», «нет»,«конечно», «возможно» и т. п.)
4.Вопрос не долженбыть наводящим (содержащим информацию, необходимую для ответа).
5.Вопрос не можетбыть неэтичным по форме либо содержанию.
6.Следует избегатьвопросов, ориентирующих на предположительные ответы
Схема 24Требования к последовательностипостановки вопросов
1.Начинать лучше свопросов об обстоятельствах, которые положительно характеризуют допрашиваемого.
2.Затем следуетперейти к обстоятельствам, имеющим нейтральное для допрашиваемого значение.
3.Наконец, задатьтрудные для допрашиваемого вопросы (о неприятных для него обстоятельствах).
Такаяпоследовательность обеспечивает достижение психологического контакта,необходимого для получения более полных и обстоятельных ответов на самыеважные, существенные вопросы.
Схема 25Способы предъявлениядоказательств в судебном следствии
1) поочередно, впорядке нарастания их силы (от слабого к сильнейшему);
2) поочередно,начиная с самого веского, значимого;
3) в свободнойпоследовательности.
Выборспособа зависит от конкретной судебной ситуации.
Схема 26 Примерныйплан допроса в суде
Перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу
( краткая типовая программа) Краткое содержание показаний допрашиваемого на предварительном следствии Перечень вопросов, располагающихся в наилучшей тактической последовательности (с точной формулировкой важнейших) Спектр тактических приемов, которые могут быть использованы для наилучшего проведения допроса Доказательства, подлежащие  предъявлению (в том числе показания других лиц. документы, вещественные доказательства, фото, видео и другие материалы), тактически наилучший способ их предъявления Результаты судебного следствия 1 2 3 4 5 6
Таковапримерная схема развернутого плана допроса конкретного лица по одному эпизоду.Если лицу вменяются в вину несколько эпизодов, то предложенный план может бытьиспользован для выяснения обстоятельств совершения каждого из эпизодов.
Схема 27 Структура речи впрениях
Композиционная структура речигосударственного обвинителя и защитника законом не определена. При еепостроении исходят из тех вопросов, которые разрешает суд при постановленииприговора в соответствии с требованиями ст. 299 УПК РФ.
Речь должнасодержать следующие элементы:
1)оценка общественной опасности совершенного преступления;
2) изложениефактических обстоятельств его совершения;
3) анализи оценка исследованных в суде доказательств и их источников;
4)обоснование юридической формулировки и правовой квалификации содеянного.
5)характеристика личности подсудимого;
6)обоснование выводов и решений по делу;
7)анализ причин и условий, способствовавших совершению преступления, ипредложения по их устранению;
8)определение судьбы вещественных доказательств.
Последовательность изложения данныхэлементов, а также их содержание и объем могут быть различными и представляютсобой тактическое решение по каждому конкретному уголовному делу.Схема 28Содержание защитительной речи
Позиция
по делу
Анализ
фактов
Обращение
к эмоциям
Повторение
позиции
Характеристика
свидетелей
Объяснение
закона
Что нужно
делать,
если
сказать нечего? Реплика 1.Изложите свою позицию с первых минут выступления 1.Расскажите, что произошло, не занимаясь простым перечислением фактов 1.Старайтесь вызвать жалость, сочувствие к подзащитному 1.Не забывайте повторять позицию 1.Акцентируйте внимание на свидетелях защиты. 1.Сформулируйте присяжным возможные вопросы, на которые придется отвечать: «В вопросном листе, возможно, будет следующий вопрос» Говорите о судебной системе, о правосудии, о неправильно или незаконно добытых доказательствах, о необходимости проведения дополнительных экспертиз Всегда пользуйтесь правом ответа на реплику 2.Помните, что никто, кроме вас, лучше вашу позицию присяжным не разъяснит
2.Излагайте в убедительной форме
3.Не пропускайте спорные факты 2.Признание виновным невиновного всегда усиливает трагедию
 2.За эмоциональным накалом
Позиция не должна быть забыта или искажена
2. Нейтрализуйте показания свидетелей обвинения
3.Уважительно относитесь к свидетелям и потерпевшим 2.Разъясните, что это значит 2.Взывайте к жалости и справедливости 2.Отвечайте кратко, емко, по существу реплики


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.