Реферат по предмету "Государство и право"


Торговля женщинами и детьми

1 Понятие торговли женщинами
Торговля женщинами для целей сексуальной эксплуатацииприобрела транснациональный характер и осуществляется с использованием методов,которые могут быть названы новыми формами рабства.
Торговля женщинами — это любое действие, которое включаетв себя перемещение людей внутри государственных границ или через них для целейсексуальной эксплуатации.
Сексуальной эксплуатацией является практика, когдаопределенное лицо получает сексуальное удовлетворение, финансовую прибыль илиулучшение путем употребления или эксплуатации сексуальности другого лица внарушение прав человека, таких как право на достоинство, равенство,самостоятельность, физическое и психическое благосостояние; т.е. торговля,проституция, секс-туризм, торговля невестами-по-почте, порнография, обнажение,избиение, инцест, изнасилование и сексуальные домогательства. Торговля можетбыть результатом принуждения, обмана, манипуляций, злоупотребления властью,предварительного согласия, давления семьи, насилие внутри семьи или сообществав прошлом и настоящем, экономическая несостоятельность или другиеобстоятельства неравенства женщин и детей.
Торговля женщинами для целей сексуальной эксплуатациипроисходит и внутри границ страны и вне их, поскольку женщины иногда вербуютсяи эксплуатируются в местных секс индустриях прежде чем быть проданными заграницу.
Данное определение признает, что незаконная торговлясчитается осуществленной, даже если женщина согласна, что отвечает КонвенцииОбъединенных Hаций 1949 года о Пресечении Торговли Людьми и ЭксплуатацииПроституции.
Более узкие определения торговли предполагают наличияактов насилия или принуждения совершенных против жертвы для признания фактаторговли.
Торговля женщинами является высокоприбыльным предприятиемс низким уровнем риска по сравнению с торговлей наркотиками и оружием.Получателями прибыли являются транснациональные организации торговцев исутенеров, которые рассчитывают на неведение женщин ищущих трудоустройства ивозможностей для будущего.
Прибыль превышает расходы на приобретение женщин в 5-20раз. Исследование Международной Организации по Миграции показывает, чтопроданные женщины получают очень немного денег, однако прибыли торговцевогромны. В Израиле российская или украинская женщина зарабатывает сутенеру,который ее контролирует, от 50,000 до 100,000 долларов США в год.
При расследовании одного из дел в Германии было выявлено,что каждый раз, когда мужчина покупает женщину, он платит 30-50 немецких марок,однако женщина не получает почти ничего. Во-первых, надо возместить торговцуили вербовщику 3,000 — 30,000 долларов США своей покупной стоимости и дорожныхрасходов. Потом, она должна заплатить за свою комнату и место в борделе,которые могут стоить 280 немецких марок в день, гонорар сутенера, гонорарыадвоката, врача и, иногда, расходы за проживание. В конце концов, женщина частооказывается в долгу. Даже если женщина выплатила свой долг, она должна отдаватьот 50 до 75 процентов своих заработков сутенеру. В большом количестве дел поторговле, сутенеры получали немалые доходы, в то время как женщина получалалишь небольшую часть. Зачастую, единственный путь вырваться из секс индустрииэто полицейская облава, которая заканчивается депортацией. Женщина может бытьперепродана одним сутенером другому, в случае чего ее долг должен быть выплаченс самого начала. Есть сведения, что сутенеры, сотрудничающие с чиновниками,сообщают полиции местонахождение женщины, когда она уже заработала достаточноденег чтобы уехать, в результате чего ее арестовывают и депортируют, а вседеньги достаются сутенеру.
Важнейшим условием расширения деятельности современныхработорговцев выступает коррупция. Чиновники на ключевых постах и на многихуровнях используют свои полномочия для обеспечения защиты преступнойдеятельности.
По мере усиления влияния преступных организаций,коррупция принимает формы блокирования законодательства, которое направлено напрепятствование деятельности организаций. По мере того, как правоохранительныеорганы и правительственные чиновники становятся все более коррумпированными, впреступные группы получают все большее влияние, граница между государством и преступнымиорганизациями начинает стираться. В этих обстоятельствах очень труднопрепятствовать успешной коррупции, содействию и получению прибыли.
2 Методы вербовки и вывоза
Вербовщики, торговцы и сутенеры, которые занимаютсяторговлей женщинами для целей сексуальной эксплуатации, разработали общиеметоды действий. Рассмотрим наиболее часто применяемые методы.
Первый метод — объявления в газете, предлагающие отличнуюработу за границей не требующую высокой квалификации (официантки, няни). Некоторыеобъявления предлагают хорошие заработки молодым, привлекательным женщинам,которые согласятся работать танцовщицами или хозяйками. Женщины вербуются черезсоциальные мероприятия, такие как фотоконкурсы. Процесс обычно сложный, обмандетально продуман, чтобы убедить женщин, что возможность трудоустройствареальна. По оценкам, до 20 процентов вывезенных женщин были завербованы черезобъявления в прессе.
Другой метод вербовки — «брачные агентства»иногда называемые невеста-по-почте или международные службы знакомств. Согласноданным Международной Организации по Миграции, все агентства невеста-по-почте,предлагающие женщин из бывшего Советского Союза, находятся под контролеморганизованных преступных групп. Многие из этих агентств действуют черезИнтернет. Вербовщики используют «брачные агентства» как средство дляпоиска женщин, которые хотят путешествовать или эмигрировать. Этот путь в сексиндустрию существует в нескольких формах. Вербовщики могут быть торговцами илиработать на торговцев. Женщина может встретить мужчину, который обещаетжениться. Мужчина может использовать женщину сам некоторое время, потомпринуждает ее к порнографии и позже продает в секс-индустрию, или прямодоставляет женщину в бордель.
Некоторые торговцы используют подлинные документы и визыдля легального въезда женщин в страну назначения. Женщина может перевозитьсясутенерами из страны в страну используя легальные туристские визы. В другихслучаях, женщины получают фальшивые документы. Тогда женщина еще более уязвимапосле приезда в страну назначения, поскольку она там находится нелегально. Еслиполиция ее обнаружит, ее арестуют и депортируют.
Наиболее распространенный путь вербовки женщин — черездрузей и знакомых, которые пользуются их доверием. Распространяющееся явлениеназывают «вторая волна», когда вывезенные женщины возвращаются домойдля вербовки других женщин. Как только женщина вывезена и увязла в сексиндустрии, у нее есть несколько вариантов. Один из немногих путей избежатьгрубости принуждения к сексу каждый день с несколькими мужчинами — превратитьсяиз жертвы в преступника. Для этого, вывезенных женщин возвращают домой длявербовки новых жертв.
Независимо от метода вербовки, большинство женщин неожидает сексуальной эксплуатации и насилия. После того как женщина прибыла встрану назначения, торговец или сутенер сообщают ей, что она не будет работатьофицианткой, няней или кем-либо еще, кем ей предлагали, а будет работать впроституции. Методы, используемые для контроля над женщинами после прибытия встрану назначения, включают: конфискацию документов, насилие, угрозы причинитьвред членам семьи и долговую кабалу. Даже женщина, добровольно выезжающая длязанятий проституцией, не ожидает того уровня манипуляций, обмана и принуждения,которому она будет подвергнута.
Формы торговли женщинами разнообразны. Одна из них — аукционы, по примеру Африканских работорговых рынков 18 — 19 века. В Милане,Италия, в декабре 2001, полиция раскрыла банду, которая проводила аукционыженщин, вывезенных из бывшего Советского Союза. Женщин раздевали, показывали ипродавали в среднем за 1000 долларов США. Торговцы и сутенеры использовалиэкстремальное насилие для контроля над женщинами и территорией. Женщин убиваюткак предупреждение конкурирующим торговцам и сутенерам и в наказание за отказзаниматься проституцией. В двух раскрытых случаях, женщин, которыесопротивлялись, убили в назидание другим женщинам. В Стамбуле, Турция, двеукраинские женщины были выброшены с балкона и убиты на глазах у их шестирусских подруг. В Сербии, украинская женщина, которая сопротивлялась, былапублично обезглавлена.
Вывезенные женщины почти не получают поддержки и помощиот общественных или социальных служб, как только попадают под контрольторговцев или сутенеров. В принимающих странах с ними обращаются как спреступниками, как с проститутками или нелегальными эмигрантами. Когда ихобнаруживают, часто во время полицейских облав, их арестовывают и помещают втюрьмы в ожидании депортации. Почти не существует служб, занимающихсяпроблемами жертв торговли, которые страдают от травм, слабого здоровья ифизических нарушений.
Исследование состояния здоровья женщин в секс индустриипоказывает, что у этих женщин есть серьезные проблемы, часто с угрозой для жизни.Женщины страдают от инфекционных заболеваний, заболеваний передающихся половымпутем, насильственных повреждений, наркотической или алкогольной зависимости,депрессий и других проблем с психическим здоровьем в результате травмы.
3 Масштабы транснационального рынка торговли женщинами
Транснациональная торговля женщинами основывается напредложении и спросе поставляющих и принимающих стран. Страны с развитойсекс-индустрией создают спрос и являются принимающими странами, тогда какстраны где торговцы могут легко завербовать женщин являются поставляющимистранами.
Оценить с необходимой точностью количество женщин,проданных с целью сексуальной эксплуатации, крайне сложно. Это обусловленотайным характером торговли, принуждением женщин к молчанию, высоким рискомполучения информации.
Эксперты ООH оценивают объем мировой торговли женщинами,как товаром для секс-индустрии, в диапазоне от семи до двенадцати миллиардовдолларов в год.
По данным Международной организации по эмиграции, внастоящее время оборот международного бизнеса по незаконному перемещению людейдостигает 6 миллиардов долларов в год. Согласно оценкам ООH, четверть изчетырех миллионов проданных людей ежегодно используются в секс индустрии.
Десятилетиями главными поставляющими странами были азиатскиестраны, такие как Таиланд и Филиппины. После распада СССР главнымипоставляющими странами женщин секс индустрии во всем мире стали бывшиереспублики Советского Союза, такие как Украина, Беларусь, Латвия и Россия. Hарынках секс индустрии сегодня наиболее популярными и ценными являются женщиныиз Украины и России. В последнее десятилетие сотни тысяч женщин были вывезеныиз Центральной и Восточной Европы и республик бывшего Советского Союза дляпроституции. Количество женщин из Центральной и Восточной Европы занимающихсяпроституцией в странах Европейского Союза оценивается в размере полумиллиона.Уголовное расследование в Германии в 2003 году определило, что 87.5% женщин,завезенных в Германию, были из Восточной Европы, 17% из Польши, 14% из Украины,12% из Чешской республики и 8% из Российской Федерации. Вывезенные российскиеженщины занимаются проституцией в более чем 50 странах. В некоторых частяхмира, таких как Израиль и Турция, женщины из России и других республик бывшегоСоветского Союза настолько преобладают, что проституток называют«Hаташа».
4 Правовые основы борьбы с торговлей женщинами
В настоящее время международный законодательный фундаментвключает большое количество нормативных актов, содержание которых на данномэтапе противодействия торговли видится прогрессивным и достаточным. Средиобщего правового комплекса можно выделить несколько знаковых международныхактов.
После отмены рабства и принятия международно-правовыхактов в упомянутой сфере, изменялась эксплуатация людей и виды торговли. Вчистом виде торговля рабами, как полностью бесправными личностями, политическии юридически была преодолена. Но в связи с тем, что в отдельных регионах (вСеверной Америке, в Европе и др. местах) развивающегося мира были необходимычеловеческие ресурсы, торговля людьми в мире или известное их рабство,продолжалась.
В 1885 году в Берлине происходила международнаяконференция, участницы которой (16 государств) подписали Генеральный акт оКонго. В этом международно-правовом акте еще раз был подтвержден запретторговли людьми, а также были предусмотрены наказания за использованиенаселения региона реки Конго для продажи их в рабство. Были запрещены такжепути транзита торговли людьми (морские пути, корабли, использование портов — для перевозки рабов).
В Брюсселе в 1890 году была обсуждена комплекснаяпрограмма борьбы с рабством и предотвращение её отрицательных последствий.Участники совещания подписали Генеральный акт о мероприятиях по искоренениюрабства. Государства обязались принять поправки в национальном уголовномзаконодательстве, которые предусматривали бы ответственность за торговлю рабами(людьми), а также создать сеть специальных учреждений, борющихся с торговлейлюдьми, обеспечивая надзор за портами и т.д.
В XX веке, в начале двадцатых годов этого столетия, былавыработана «Конвенция о рабстве». В 1926 году она была подписана. В этойконвенции первый раз было сформулировано понятие рабства, что включило в себя«положение человека, который имеет общие ли отдельные атрибуты управляемогоимущества» (статья 1. п.1). В статье 1, пункте 2 признано, что торговля бывшимив неволе людьми включает в себя любой вид приобретения, вид захвата людей сцелью продать их в рабство, или обменять на бывшего в неволе человека, а также актперевода или торговли любого человека.
Государства, подписавшие конвенции, обязались, повозможности в кратчайший срок отменить рабство в любых его формах, а такжепредотвратить и прекратить торговлю людьми, принять законодательные акты,определить строгие меры наказания за выполнение упомянутых запретных действий,а также способствовать борьбе по уничтожению рабства.
Конвенция первый раз обратила особое внимание напринудительную работу, которая может сформировать состояние, аналогичноерабству. Государства обязались такую работу использовать только дляобщественных целей (для ликвидации последствий всевозможных стихийных бедствий,в случаях аварий, катастроф и т.п.). Принудительная работа может быть примененана каторге или на исправительных работах, как уголовное наказание, по приговорусуда или на военной службе.
Можно признать, что Конвенция 1926 года ограничиваярабство, всё же отдельные формы его (такие, как принудительно-исправительную, каторжную,на военной службе и др.) допускала. Конвенция в общей сложности была направленана уничтожение торговли людьми и рабства. В то же время в отношении принудительныхи исправительных работ, в конвенции не были даны их перечень и описание.
После 2-й мировой войны, в 1948 году была принята«Всеобщая декларация прав человека».
В 1956 году в Женеве были приняты дополнения к Конвенции1926 года по борьбе с рабством. Эти дополнения подписали 43 полномочных представителягосударств. В дополнения были включены нормы об обычаях и институтах торговлилюдьми, которые похожи на рабство. Дополнения к Конвенции, были призваныцелеустремленно, внедрить в национальные законодательства нормы,предусматривающие ответственность за вовлечение людей в рабство или всоответствующие действия, такие как перевозку, калеченье, подбор рабов и другиедействия, которые укрепляют рабство. Кроме того, нужно был бы предусмотретьответственность за вовлечение или влияние на продажу в рабство. Однако вдополнениях к Конвенции опять нет международного определения, что торговлялюдьми искоренима и недопустима.
Дополнения к Конвенции 1926 года утверждали, что рабствов классическом и общепринятом значении трансформировалось. Существенномодифицировались привычные институты и формы рабства. Вместо них образуютсяновые виды содержания людей в рабстве.
Конвенция о борьбе с торговлей людьми и эксплуатациейпроституции третьими лицами 1949 г. делала основной упор на запрете любойпроституции, сексуальной эксплуатации и использования женщин в проституции исексуальной индустрии. Но и она имела ряд существенных дефектов, создавшихнепреодолимое препятствие на пути её повсеместного распространения, поскольку вней борьба с торговлей людьми подменялась стратегией искоренения проституции.
В рекомендации комитета Министров Европейского Советаучтены юридические акты, в которых содержатся права человека и вопросы,связанные с торговлей людьми, которые регулируют, и накладывают наказание. Это:Европейские права человека и Конвенция (1950) основных свобод и ее протоколы,Европейская Социальная хартия (10/18/1961), Переработанная ЕвропейскаяСоциальная хартия (1996) и дополнительный протокол Социальной хартии,предусматривающий систему коллективных жалоб, а также следующие рекомендациикомитета Министров государствам-участницам Европейского Совета: РекомендацияR(91) 11 «О сексуальном использовании детей и юношей, порнографии, проституциии торговле», Рекомендация R(96) 8 «О политике борьбы с преступностью в Европе впереходный период» и Рекомендация R(97) 13 «В отношении устрашения свидетелей изащиты прав», следующие документы Парламентской ассамблеи Европейского Совета:Рекомендация 1065(1987) «О нелегальной торговле детьми и другим формамэксплуатации детей», Рекомендация 1211(1993) «О торговцах и работодателяхнелегальных мигрантов», Резолюция 1099(1996) «О сексуальном использованиидетей» и Рекомендация 1325(1997) «О торговле женщинами и принудительнуюпроституцию в странах-участницах Европейского Совета».
В соответствии с рекомендацией Комитета МинистровЕвропейского Совета R(2000) 11, европейским государствам нужно было бы внедритьи укрепить законодательство о торговле людьми, с целью сексуальногоиспользования.
При необходимости, предусмотреть соответствующий составпреступления, а также ввести или увеличить карательные санкции, которыепропорциональны степени тяжести совершенного преступления, включая тюремноезаключение, которое оказывало бы превентивное воздействие, и разрешило быэффективное юридическое сотрудничество и выдачу обвиняемого или осуждённоголица, для выполнения всех необходимых мероприятий. Всё это необходимо чтобы, ненарушая права третьих лиц, изымать и конфисковывать средства торговли людьми иполученные от данной торговли доходы, а также способствовать учреждениямполиции в расследовании и мониторинге, в которых использованы жертвы торговлилюдьми.
Если также необходимо, организовать их задержание ивыдачу, целесообразно выработать законодательные акты, которые обусловятответственность и специфические наказания для юридических лиц, возможно, игосударств, обеспечить выдачу торговцев в соответствии с действующимимеждународными стандартами, в которых необходимо было бы фиксироватьдоказательства преступного деяния, принять законодательные акты, которыеобусловят экстерриториальную юрисдикцию, которая разрешила бы и способствовалапреследованию этих лиц и осуждению, выполнявших преступные действия, связанныес торговлей людьми с целью их сексуального использования, независимо отгосударства, в котором совершены преступления, включая случаи, когда деянияпроисходили в нескольких государствах.
В соответствующих законодательствах стран-участниц естьзначительные отличия. Некоторые государства квалифицируют торговлю людьми сцелью сексуального использования как преступное деяние с прямым умыслом, другие- торговлю людьми вообще. Вместе с тем в законодательстве других государств нетспецифических условий, указывающих на использование жертв в сексуальных целях.
Предлагаемый Пекинской платформойдействий 1995 г. спектр мероприятий, направленных на противодействие торговлелюдьми, можно сопоставить с теми, которые перечислены в проекте ФЗ РФ «Опротиводействии торговле людьми», прейдя к выводу, что российскимиразработчиками упущена профилактика основных факторов, детерминирующихторговлю. Платформа включает ряд норм, имплементация которых в российскоенациональное законодательство позволила бы властям страны пересмотретьстратегию борьбы с торговлей людьми, усилив некоторые ключевые позиции.
Основным документом, заложившим основу современнойсистемы противодействия торговле людьми, стал Протокол по профилактике,пресечению и наказанию торговли людьми, особенно женщинами и детьми 2000 г. Предложенные им дефиниции реализованы в подавляющем большинстве национальных правовых систем.Вместе с тем, обычная для международного законодательства унификация, здесьнеуместна, так как те роли, которые играют разные государства на арене мировойторговли, являясь либо поставщиками, либо транзитными территориями, либореципиентами требуют дифференцированного подхода в сфере выработки уголовнойполитики и специальной системы законодательных норм.
Протокол 2000 г. дополняет Протокол против незаконноговвоза мигрантов по суше, морю и воздуху 2000 г., основным достоинством которого является требование о введении ответственности для юридических лиц, участвующихв незаконных действиях по перевозке незаконных мигрантов. К сожалению, документимеет ряд существенных недостатков, например, отсутствие запрета на уголовноепреследование незаконных мигрантов.
В России уголовно-правовая борьба с незаконным вывозом иэксплуатацией за рубежом женщин, связанной в основном с вовлечением впроституцию либо принуждением к ней, осуществляется посредством установленияуголовной ответственности за составы, предусмотренные статьями 126, 127,131-135, 240, 241, 322 УК РФ. Устойчивая правоприменительная практика по даннымстатьям сегодня отсутствует.
В декабре 2003 г. были внесены существенные изменения вУК РФ, на чем настаивали специалисты: учёные, практики, представителиобщественных организаций. В действующий кодекс, в главу 17, введены две новеллы– ст. 1271 и 1272, предусматривающие ответственность за торговлю людьми ирабский труд соответственно. Их значение для российского уголовного праваневозможно переоценить.
К сожалению, пока сложно судить о степени эффективностиуказанных норм, поскольку сведения об их применении весьма скудны. По некоторымданным, в 2004 г. на территории РФ раскрыто 380 преступлений, связанных сторговлей людьми и вовлечением в занятие проституцией. По данным СК МВД РФ, в 2004 г. по ст. 1271 УК РФ возбуждено 18 уголовных дела, а по ст. 1272 – 8. Правоохранительные органыеще не готовы использовать новеллы, кроме того, непросто провести границу междуторговлей людьми и, к примеру, вовлечением в проституцию.
Очевидно, в борьбе с таким явлением, как торговля людьми,нельзя ограничиваться лишь уголовным преследованием. Необходимо принятиекомплексного нормативного акта, который бы предусмотрел систему реализациипревентивных программ и реабилитационных мер для пострадавших. К сожалению, досих пор такой документ не принят, хотя Комитет ГД РФ по гражданскому, уголовному,арбитражному и процессуальному законодательству дорабатывает законопроект опротиводействии торговле и намеревался в течение 2005 г. вынести его на рассмотрение Государственной Думы РФ.

5 Незаконная торговля детьми
Объектом торговли являются не только женщины, но и дети.Основными целями при этом являются сексуальная эксплуатация и усыновление.
Комплекс причинных факторов незаконной торговли во многомсхож с детерминантами торговли женщинами. Рассмотрим некоторые особенности,присущие торговле детьми для целей усыновления.
Социально-правовые факторы. Сегодня в России действуетупрощенный порядок оценки семьи потенциальных усыновителей. Проверка сводится кполучению справки из психоневрологического диспансера о том, что родители несостоят на учете. Более обстоятельного изучения семьи, в которую попадетребенок, не осуществляется.
Следующая группа факторов связана с нерешенностью рядавопросов правового регулирования вывоза детей за рубеж в связи с введениемнового закона о въезде и выезде из РФ и упрощением порядка выезда за границу.Вне зависимости от того, разрешен ли выезд ребенка или нет, заграничный паспортвыдается на пять лет. И в любое время родители могут выехать с ребенком, безребенка. В таких паспортах, если это паспорт совместный, а не отдельный,фотография ребенка вклеивается начиная с семи лет. То есть можно вывезтипрактически любого ребенка с таким паспортом. Если ребенок вывозится одним изродителей, предусматривается, нотариально заверенное согласие другого родителя,а если вывозится не родителями, то нотариальное заверенное согласие обоихродителей. Однако в законодательстве нигде не определена форма такого согласия,не решен и ряд других вопросов, например о месте, где должна оставаться копия,о наличии фотографии на таком заверенном согласии. Не создан механизм контролявозвращения такого ребенка в Россию.
Несовершенно информационное обеспечение с подобного родапреступностью. Например, из-за рубежа сведения о лицах, задержанных за такогорода преступления поступают в виде дактокарт, фотографий. В России существуютбазы дактокарт только в отношении тех лиц, у которых имелись судимости. Еслилицо было задержано по подозрению в организации незаконного вывоза женщин, вовлечениюв незаконную проституцию, вывоза детей, и, предположим, было возбужденоуголовное дело, но до суда дело не дошло либо не было возбуждено уголовногодела, дактокарты на него не существуют. Идентифицировать лицо такое сложно.Иногда не достаточно примет и фотографий для того, чтобы провестиидентификацию, особенно трупов. Надо решить вопрос о всеобщейдактилоскопической регистрации населения, в том числе, несовершеннолетних.
Существуют также коллизии законодательства России идругих стран, особенно мусульманских, при розыске детей, которые были вывезеныих отцами после развода родителей. Тут бывают сложности при объявлении врозыск, потому что по законодательству этих стран такого рода деянияпреступлениями не являются.
Важным фактором, препятствующим эффективной борьбе сданного рода преступлениями, является отсутствие методик расследованияподобного рода преступлений.
Незаконной торговле детьми способствуют социальныефакторы, связанные с состоянием семьи и положением ребенка. Обесцениваниесемьи, семейных родственных связей, святости рождения и воспитания детей — этомощнейший криминогенный фактор в наше время для многих государств. Современнаясемья фактически не выполняет роли полноценного социального института,способного обеспечить привитие элементарных социальных норм и нравственныхустановок. Статистика любого государства свидетельствует о многочисленностиразводов и неподготовленности супругов к полноценной семейной жизни.
Например, как показывают исследования в женских колониях,женщины очень часто после первого брака оставляют детей на воспитание бабушкам,либо эти дети пополняют ряды уличных бродяжек, проживают на чердаках, подвалахи различных столовых и кафе. В одной Москве 50 тысяч детей живут на чердаках, вподвалах и на улицах. Этих детей можно как живой товар погрузить в фургон и сиспользованием коррупции вывезти за границу.
При социализме действовал своеобразный механизм передачиребенка из дошкольного учреждения в общеобразовательную школу и былэлементарный учет. Сегодня множество детей, наполняющая улицы — это незарегистрированныйживой товар, который можно вывезти за рубеж.
6 Правовая основа борьбы с торговлей детьми
Правовой основой борьбы с такими преступлениями являютсямеждународные правовые акты, Конституция Российской Федерации и российскоезаконодательство. Будучи в целом достаточной, эта правовая основа нуждается всовершенствовании с учетом современных реалий.
Уголовная ответственность за торговлю несовершеннолетнимибыла установлена еще в Уголовном кодексе РСФСР: (статья 125 (2)). Hовый УК РФ1996 года воспроизвел эту норму в статье 152 «Торговлянесовершеннолетними», установив повышенную ответственность (наказание оттрех до десяти лет лишения свободы) за действия, связанные с незаконным вывозомнесовершеннолетнего за границу или незаконным возвращением его из-за границы(часть 2 пункт «д»). Однако уголовных дел, возбужденных по названнымстатьям УК, в следственной и судебной практике России практически нет./>
Вопросами борьбы с детской эксплуатацией и аморальнымповедением занимается секция криминального подразделения американскогоДепартамента юстиции, занимающаяся (CEOS). Она рекомендует федеральнымпрокурорам при расследовании дел против тех, кто нарушает уголовные право США,особое внимание уделять следующим нарушениям:
— эксплуатация несовершеннолетних подростков (всоответствии с федеральными целями возраст определяется до 18 лет);
— детская порнография (включая владение, получение,передачу, распределение и производство);
— аморальное поведение;
— секс-туризм;
— сексуальное оскорбление в федеральной земле (включаяприставания и изнасилования);
— продажа женщин и детей для преступной сексуальнойдеятельности.
Можно выделить несколько основных задач в деятельностиCEOS. Главной задачей является преследование преступников. Ее цели: защита женщини детей от эксплуатации, предупреждение будущего вреда по отношению к жертвамили тем, кто находится в пределах досягаемости для эксплуататоров, обвинениепреступников и прекращение насилия. Кроме этого CEOS занимается тем, чтовыделает особо уязвимые группы, которым необходима помощь до, в течение и послепривлечения к суду их эксплуататоров, с некоторыми из них работа ведется наоснове секретности.
Департамент юстиции также имеет Отдел по борьбе снасилием против женщин, которое несет ответственность за совершенствованиеметодов, ведущих к снижению внутригосударственного насилия.
Вопросы детской порнографии и торговли в преступныхсексуальных целях выносятся для обсуждения в парламенте и полиции.Рассматриваются цели права, элементы преступлений, типы собранных доказательстви последствия применяемые к преступникам.
Рекомендации по итогам проведения 9-10 октября 1997 годав Москве «Круглого стола» на тему: «Международное сотрудничествов борьбе с незаконным вывозом и эксплуатацией за рубежом женщин и детей»
Присоединение России к международным правовым документам,регламентирующим меры противодействия незаконному вывозу рабочей силы за рубеж,усыновлению детей и иным завуалированным формам работорговли следует признатьсоответствующим ее национальным интересам. Приоритетным направлениемналаживания международного сотрудничества в данном направлении следует считатьпрактику подготовки специализированных двусторонних и многосторонних договоров,сопровождающихся подробными параллельными комментариями правовых норм,подлежащих применению. Hеобходимо создать единую межгосударственную базу данныхо всех случаях незаконного перемещения и различных формах эксплуатации детей иженщин, доступную заинтересованным национальным правоохранительным органам.Считать целесообразным учреждение постов специальных представителей ОрганизацииОбъединенных Hаций по вопросам предупреждения незаконного усыновления и вывозаза рубеж детей, а также вывоза и эксплуатации за рубежом женщин. ГенеральнойПрокуратуре Российской Федерации как национальному координационному центру поборьбе с преступностью целесообразно создать специальный механизм,обеспечивающий эффективное взаимодействие в борьбе с незаконным вывозом зарубеж и эксплуатацией за рубежом женщин и детей с участием Министерстваиностранных дел РФ, Министерства внутренних дел РФ, Министерства общего ипрофессионального образования РФ, Федеральной пограничной службы РФ,Федеральной миграционной службы РФ. В процессе организации такоговзаимодействия необходимо использовать положительный международный опыт борьбыс сексуальной эксплуатацией женщин и детей, в том числе осуществляемой сприменением глобальных информационных сетей. Считать целесообразнымустановление постоянного парламентского контроля за деятельностью российских правоохранительныхорганов по борьбе с наиболее опасными, в том числе, организованными формаминезаконного вывоза и эксплуатации женщин и детей. Рекомендоватьзаинтересованным министерствам и ведомствам Российской Федерации выделить вкачестве обособленного направления деятельности выявление, раскрытие ирасследование преступлений, связанных с организованными формами незаконного усыновления,вывоза детей за рубеж и эксплуатации их за рубежом в любых формах, а такжесопряженных с обманным вывозом (похищением) за рубеж и сексуальнойэксплуатацией женщин. Обеспечить подготовку соответствующих категорийспециалистов с высшим юридическим образованием. Заинтересованнымгосударственным правоохранительным органам и общественным организациям следуетсоздать открытый и эффективный механизм взаимодействия в целях предупреждениянезаконного вывоза за рубеж и эксплуатации за рубежом женщин и детей.Заинтересованным комитетам Государственной Думы Федерального СобранияРоссийской Федерации целесообразно рассмотреть вопрос о возможности внесенияизменений и дополнений:
— в Уголовный кодекс Российской Федерации в целяхустановления самостоятельной ответственности за наиболее опасные формыпреступлений, связанных с незаконным вывозом за рубеж женщин и детей;
— в Семейный кодекс Российской Федерации в целяхусовершенствования правовых основ усыновления детей, предполагающих усилениегосударственного контроля и ответственности за нарушения в этой области.

Список использованной литературы
1.        Донна М. Хьюз «Теневой рынок: способствование процветанию илиподрыв стабильности 2007г
2.        »Официальные предупреджения ООH о появлении новых рабыньпроституции," Ксинуа, 21 сентября 2002 года.
3.        Мишель Хирш, План действий против торговли женщинами и проституции попринуждению (Страсбург: Совет Европы, 1996).
4.        Андреас Шленхард, Организованная преступность и Бизнес по торговлемигрантами — Экономический анализ (Канберра: Австралийский ИнститутКриминологии, 10 ноября 1999 года).
5.        Дебра Вей, «Количество секс рабов в Австралии возрастает вчетверо,»Австралийская Ассошиейтед Пресс 2003 года.
6.        Конвенция о Пресечении Торговли людьми и Эксплуатации Проституции, www.uri.edu/dignity/49conven.htm
7.        Статус ратификации Конвенции о Пресечении Торговли людьми и ЭксплуатацииПроституции, www.un.org/Depts/Treaty/final/ts2/newfiles/past_boo/vii_boo/vii_boo/vii11.html
8.        Hасилие против Женщин, Квиннофрид, www.kvinnofrid.gov.se/regeringen/faktaeng.htm


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.