Реферат по предмету "Государство и право"


Субъекты Международного частного права. Виды правовых режимов в Международном частном праве

Содержание
Введение
1. Физические лица в Международномчастном праве
1.1 Правовой статус и основныеправовые режимы, предоставляемые иностранцам
1.2 Гражданско-правовое положениеиностранцев в международном частном праве
2. Правовой статусюридических лиц в Международном частном праве
2.1 Личный законюридического лица в международном частном праве
2.2 Правовое положение иностранныхюридических лиц в России
3. Правовое положениегосударства в Международном частном праве
Заключение
Список использованной литературы

Введение
 
По моему мнению, темаконтрольной работы «Субъекты Международного частного права. Виды правовыхрежимов в Международном частном праве» является очень актуальной. В даннойобласти проводили исследования такие ученые, как Богуславский М.М., ИншаковаА.О., Гетьман-Павлова И.В., Ануфриева Л.П., Бекяшев К.А., Дмитриева Г. К. идругие авторы.
Количество правовыхсвязей граждан Российской Федерации и юридических лиц с иностранными субъектаминеизменно растет, что связано с открытием границ и увеличением экономическогооборота между Россией и другими странами. Субъекты российского права, принимаяв Российской Федерации иностранцев и лиц без гражданства, или находясь натерритории другого государства, в процессе различных правоотношений не всегдаправильно оценивают свой правовой статус и статус своих контрагентов, что можетповлечь негативные последствия для обеих сторон (например, в виде невозможностиисполнения заключенных договоров). Для снижения возможности наступления такихпоследствий, субъекты должны знать содержание своего правового статуса и статусасвоих партнеров. Рассмотрению правового статуса физических, юридических лиц игосударства посвящена данная контрольная работа.
Цель контрольной работы — изучение темы «Субъекты Международного частного права. Виды правовых режимов вМеждународном частном праве».
Для достижения даннойцели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить такое понятие,как физические лица в Международном частном праве;
2) охарактеризовать правовойстатус и основные правовые режимы, предоставляемые иностранцам;
3) рассмотреть гражданско-правовоеположение иностранцев в Международном частном праве;
4) проанализировать такоепонятие, как правовой статус юридических лиц в Международном частном праве;
5) изучить личный законюридического лица в Международном частном праве;
6) рассмотреть правовоеположение иностранных юридических лиц в России;
7) охарактеризоватьправовое положение государства в Международном частном праве.

1.Физические лица в Международном частном праве
/> 
1.1. Правовой статус и основные правовые режимы, предоставляемыеиностранцам
Регулированиеобщественных отношений с участием физических лиц, имеющих различное гражданствоили проживающих на территории разных стран – одна из основных задачмеждународного частного права9.
Определениеправового положения физических лиц, установление круга и содержания их прав иобязанностей на территории определенного государства относятся к егокомпетенции и регламентируются нормами национального законодательства страны,что обусловлено действием принципа государственного суверенитета. Большойинтерес в этом смысле вызывают нормативные положения, касающиеся прав,обязанностей и ответственности иностранцев, так как именно отношения с ихучастием составляют значительную часть предмета правового регулирования Международногочастного права8.
Правовойстатус иностранцев своеобразен в любом государстве и состоит из двух частей:правового статуса гражданина своего государства (или статуса лица безгражданства в стране своего обычного проживания) и статуса иностранца. Находясьза пределами своего государства, иностранный гражданин, подчиняется егозаконам, пользуется его покровительством и защитой, то есть сохраняет с нимправовую связь, В то же время иностранец подпадает под действие сувереннойвласти государства, на территории которого он пребывает и должен соблюдатьзаконы страны пребывания9.
Правовоеположение иностранцев часто является предметом регулирования международныхдоговоров и обычно это двусторонние соглашения, содержащие нормы, определяющиеправовой статус индивидов на основе взаимности8. К числу международныхдоговоров, в которых договаривающиеся стороны гарантируют своим гражданам общиедля обоих государств права или устанавливают для них одинаковые правовыережимы, относятся: 1) договоры о правовой помощи; 2) консульские конвенции, 3)торговые договоры; 4) другое9.
Напрактике наибольшее распространение получили режим наибольшего благоприятствованияи национальный режим.
Режимнаибольшего благоприятствования — один из основных принципов торговых договоров, заключаемыхмежду странами, в соответствии с которым иностранным физическим и юридическимлицам предоставляется в определенных областях такой же правовой режим, которыйуже предоставлен или может быть предоставлен в будущем юридическим и физическимлицам любого третьего государства, то есть иностранцы могут пользоваться встранах — участницах данного договора максимумом прав, которыми обладают здесьлица другого государства7.
Международномучастному праву известен и принцип недискриминации, который обычно не находит отражения вмежгосударственных соглашениях6.
Вдвусторонних международных договорах часто делаются оговорки о том, что режимнаибольшего благоприятствования не распространяется на определенные привилегиии преимущества10.
Специальныйрежим предполагает наличие некоторых преференциальных прав одних иностранныхграждан по сравнению с другими иностранными гражданами, но не по отношению ксобственным гражданам6.
В силунационального режима иностранцам на территории определенной страныпредоставляется такой же объем прав, которым пользуются отечественные граждане июридические лица. Данный режим обычно применяется в отношении хозяйственнойдеятельности иностранных лиц, товаров иностранного производства, в областимеждународного гражданского процесса, защиты авторских прав, прав наизобретения, товарные знаки10.
Принципнационального режима имеет большое значение при определении правового статусаиностранцев в национальном законодательстве государства7. В п.3 ст. 62 Конституции Российской Федерации указано: «Иностранные граждане илица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несутобязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев,установленных федеральным законом или международным договором РоссийскойФедерации»1.
Натерритории Российской Федерации иностранцы вправе заниматьсяпредпринимательской, благотворительной и иной деятельностью; самостоятельно илисовместно с другими субъектами создавать в установленном порядке юридическиелица; иметь имущество на праве собственности; наследовать и завещать имущество;совершать не противоречащие закону сделки и участвовать в обязательствах, иметьиные имущественные и личные неимущественные права12.
Предоставлениенационального режима иностранцам означает не только уравнивание их вгражданских правах с гражданами России, но и возложение на эти лицаобязанностей, вытекающих из законодательства РФ11.
Однакостатус иностранцев и российских граждан не может совпадать полностью; пребываяна территории РФ, иностранные граждане продолжают сохранять правовую связь со своимсобственным государством, поэтому на них не возлагаются некоторые обязанностироссийских граждан (к примеру — служба в вооруженных силах РФ). С другойстороны, иностранные граждане не пользуются теми правами и свободами, которымив силу их содержательных характеристик могут обладать только граждане РФ (например,право занимать должности судьи, прокурора, следователя, нотариуса, военнослужащего).В ряде нормативных актов РФ предусматривается возможность ограничения действияправ иностранцев в порядке реторсии в случае нарушения соответствующиминостранным государством принципов взаимности и недискриминации6.
Реализациянекоторых прав иностранцев на территории нашей страны возможна только в случаеполучения специального разрешения от компетентных государственных органов РФ (например,о деятельность по разведке и использованию недр континентального шельфа иресурсов экономической зоны России)11.
Указанныеположения, касающиеся определения правового статуса иностранных граждан натерритории РФ, носят универсальный характер и широко используются взаконодательстве других государств и в заключаемых ими международных договорах10.
Можнообратиться, например, к ст. 1 Кодекса Бустаманте, которая устанавливаетследующее: «Иностранцы, принадлежащие к гражданству одного из Договаривающихсягосударств, на территории остальных пользуются теми же гражданскими правами,которые предоставлены местным гражданам. Каждое Договаривающееся государствоможет по мотивам публичного порядка отказать гражданам других Договаривающихсягосударств в отношении некоторых гражданских прав или подчинить ихосуществление особым условиям. В таком случае эти государства также могутотказать в осуществлении тех же прав гражданам первого государства илиподчинить такое осуществление особым условиям»5.

1.2 Гражданско-правовое положение иностранцев в Международномчастном праве
Гражданскаяправоспособность физическоголица определяется в правовой доктрине большинства стран как способность бытьносителем гражданских прав и обязанностей, допускаемых объективным правомданной страны. Правоспособность присуща любому человеку и не зависит от егоумственных способностей и состояния здоровья, возникает с момента рождения ипрекращается со смертью (а также после объявления определенного человека вустановленном законом порядке умершим)10.
В ст.16 Международного пакта о гражданских и политических правах 1966 г. подчеркивается: «Каждый человек, где бы он ни находился, имеет право на признание егоправосубъектности»8.
Существуетдва основных подхода к определению нормативной основы правоспособностииностранцев в МЧП: 1) Например, ст. 1196 ГК РФ 2001 г., предусматривает, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в РФгражданской правоспособностью наравне с российскими гражданами, кроме случаев,установленных законом2. Это значит, что гражданскаяправоспособность иностранца в РФ определяется законодательством РФ, а не еголичным законом, то есть в нашей стране иностранец может стать обладателем техправ, которых он не имел на своей родине. Однако в РФ могут не приниматься вовнимание некоторые из гражданских прав иностранцев, предоставленных имотечественным законодательством7. По другому подходит к решению даннойпроблемы ст. 27 Кодекса Бустаманте, определяющая, что «Правоспособность и дееспособностьфизических лиц регулируются их личным законом, кроме случаев ограничения егоприменения, установленных настоящим Кодексом или местным правом5». В РФпринцип установления гражданской правоспособности физического лица на основеего личного закона понимается, как правило, в том смысле, что последнимопределяется только начало и конец правоспособности индивида7.
Под гражданскойдееспособностью физического лица понимается его способность своими действиямиприобретать гражданские права и обязанности. Для того, чтобы быть дееспособным,человек должен осознавать и правильно оценивать характер и значение совершаемыхим действий, имеющих правовое значение, поэтому это свойство индивида зависит отего умственного состояния. В законодательстве большинства стран мира указано,что дееспособным в полном объеме гражданин становится с момента достижения имустановленного в законе возраста совершеннолетия, который в различных странахопределяется по-разному (в России, Англии и Франции граждане признаютсяполностью дееспособными в 18 лет, в Швейцарии и Японии — в 20 лет). Несовершеннолетниемогут быть либо полностью недееспособными, либо обладать ограниченной дееспособностью.Например, в Англии до достижения 18 лет физическое лицо считаетсянесовершеннолетним, и его дееспособность ограничена независимо от возраста, а вряде стран континентальной Европы по решению суда несовершеннолетний может бытьобъявлен совершеннолетним («эмансипация»). Правовое положение эмансипированногоприближается к правовому положению совершеннолетнего, но полностью с ним несовпадает, поскольку законом установлен ряд ограничений в отношении возможностисамостоятельного совершения сделок эмансипированным подростком9.
Вбольшинстве стран мира гражданская дееспособность иностранного гражданинаопределяется по закону страны, гражданином которой он является. Однако закон РФпредусматривается специальные правила, ограничивающие действие принципа lexpatriae при определении дееспособности иностранцев, к примеру — п. 5 ст.1195 ГК РФ, согласно которому гражданская дееспособность лица без гражданстваопределяется в РФ по праву страны, в которой он имеет постоянное местожительства. В соответствии с п. 3 ст. 1197 ГК РФ российскому праву такжеподчиняется решение вопросов о признании иностранцев недееспособными илиограниченно дееспособными6.

2. Правовойстатус юридических лиц в Международном
частномправе
 
2.1 Личный закон юридического лица в Международном
частном праве
Спецификадеятельности и правового статуса юридических лиц определяется их национальностью(государственной принадлежностью). Именно государственная принадлежность юридическихлиц является основой их личного статута. Правовая категория «личный статут»устанавливает «личный статус» компании. Понятие личного статута юридических лицопределяется сходным образом во многих странах: статус организации в качествеюридического лица, его организационно-правовая форма и содержаниеправоспособности, способность отвечать по своим обязательствам, вопросывнутренних отношений, реорганизации и ликвидации (п. 2 ст. 1202 ГК РФ)12. Юридические лица не вправе ссылаться наограничение полномочий их органов или представителей на совершение сделки,неизвестное праву страны места совершения сделки, за исключением случаев, еслибудет доказано, что другая сторона знала или должна была знать об указанном ограничении(п. 3 ст. 1202 ГК РФ)2.
Компанииво всех странах делятся на «отечественные» и «иностранные». Юридические лица,осуществляющие хозяйственную деятельность за границей, находятся подвоздействием двух систем правового регулирования -национального правагосударства «гражданства» данного юридического лица (личный закон) и системынационального права государства места деятельности (территориальный закон)8.
«Личныйзакон» предопределяет государственную принадлежность юридических лиц. Понятие«личный закон» юридического лица является одним из самых сложных в МЧП,поскольку эта формула прикрепления содержит серьезные «скрытые» коллизии ипринципиально различно понимается в праве разных государств, как правило вчетырех вариантах:
1)Теория инкорпорации — юридическое лицо принадлежит тому государству, на чьейтерритории оно учреждено (инкорпорировано, зарегистрировано). Отсылка к законодательствуместа инкорпорации закреплена как необходимый коллизионный принцип для определенияличного статута юридического лица (США, Великобритания, Россия);
2)Теория (ценз) оседлости (теория эффективного места пребывания) — юридическоелицо имеет национальность того государства, на чьей территории расположенадминистративный центр, управление компанией (Франциия, Япония, Испания);
3)Теория центра эксплуатации (места осуществления основной хозяйственнойдеятельности) — юридическое лицо имеет национальность того государства, на чьейтерритории оно ведет свою основную деятельность (Египет, Индия, Алжир);
4)Теория контроля — юридическое лицо имеет национальность того государства, стерриторий которого контролируется его деятельность. Теория контроля определенакак господствующее правило коллизионного регулирования личного статутаюридических лиц в праве большинства развивающихся стран (Конго, Заир). Вкачестве субсидиарной коллизионной привязки эта теория используется в правеВеликобритании, США, Швеции и Франции11.
Теорияконтроля появилась во время Первой мировой войны. Толчком к ее появлениюявилось дело против компании «Даймлер», рассматривавшееся в 1915 г. в английском суде. В ходе процесса выяснилось, что из 25 тыс. акций, составлявших акционерныйкапитал компании, только одна акция принадлежала британскому подданному, аостальные находились в собственности германских держателей. Несмотря на то, чтокомпания была инкорпорирована в Англии, суд признал это юридическое лицопринадлежащим кайзеровской Германии9.
В1916г. был издан циркуляр Министерства юстиции Франции. Теория контроля была воспринятаи законодательством Швеции. В 1939 г. Англия приняла Акт о сделках с вражескимилицами. А в США во время Второй мировой войны собирались сведения ипубликовались особые «черные списки» компаний, относящихся к «враждебныминостранцам», с которыми были запрещены коммерческие сделки11.
В Россиив 90-х годах XX в. ограничивались коммерческие сделки российских хозяйствующихсубъектов с юридическими лицами Боснии, Герцеговины, Ливии, Ирака12.
Многовариантноепонимание коллизионного принципа «личный закон юридического лица» оказываетнегативное влияние на развитие международных экономических отношений, а различноеопределение национальной принадлежности юридических лиц порождает проблемы«двойной национальности», двойного налогообложения, невозможности признатькомпанию банкротом или наложить арест на ее уставной капитал. В целях устраненияподобных проблем современная судебная практика и законодательство большинства странидут по пути определения национальной принадлежности юридических лиц при помощикомплексных критериев, совмещения нескольких коллизионных начал, установления«цепочки» коллизионных норм10.
Попыткамиустановления единообразного статуса иностранных юридических лиц намеждународном уровне являются: 1) Гаагская конвенция 1956 г. о признании прав юридического лица за иностранными компаниями, ассоциациями, учреждениями; 2)Конвенция Европейского союза 1986 г. о признании негосударственных организаций;3) определение режима юридических лиц в международных торговых договорах; 4)определение правоспособности юридических лиц по Конвенции 1993 г. о правовой помощи стран СНГ7.
 
2.2 Правовое положение иностранных юридических лиц в России
Внутреннеезаконодательство государства устанавливает правила, соблюдение которыхобязательно для всех иностранных юридических лиц, которые осуществляют своюдеятельность на территории государства. Общий режим определяется в специальномзаконодательном акте. Нормы о правовом положении иностранных юридических лиц такжеможно встретить в международных соглашениях, заключаемых государствами, вкоторых регламентируются вопросы взаимного признания правосубъектностиюридических лиц, определяются правовые режимы их функционирования,устанавливаются критерии определения национальности юридических лиц. Режимнаибольшего благоприятствования и национальный режим являются самымираспространенными режимами, предоставляемыми данными соглашениями иностраннымюридическим лицам6.
ВРоссийской Федерации правовому положению иностранных юридических лиц посвященыстатьи многих законов и подзаконных актов8.
Чтокасается инвестиционной деятельности иностранных юридических лиц, то правовые иэкономические основы ее проведения определяются Федеральным законом «Обиностранных инвестициях в Российской Федерации» от 9 июля 1999 г6.Однако данный ФЗ не распространяет свое действие на отношения, связанные свложением иностранного капитала в банки и иные кредитные организации и встраховые и некоммерческие организации. Регулирование таких отношенийосуществляется в соответствии с законодательством Российской федерации о банкахи банковской деятельности, о страховании и о некоммерческих организациях4.
Вкачестве инвесторов на территории РФ могут выступать иностранные юридическиелица и организации, ими не являющиеся, и иностранные физические лица, имеющие правона основе законодательства государства своего учреждения, гражданства илипостоянного места жительства осуществлять инвестиции на территории РоссийскойФедерации. Иностранные юридические и физические лица имеют право осуществлятьхозяйственную деятельность на территории РФ как путем создания предприятий иоткрытия своих филиалов, так и путем совершения иных действий, не запрещенныхдействующим законодательством6.
Впервом случае могут создаваться и предприятия, полностью принадлежащиеиностранным инвесторам, и предприятия, организуемые совместно с юридическимилицами и гражданами РФ (совместные предприятия) Все предприятия с иностраннымиинвестициями с момента регистрации становятся российскими юридическими лицами иосуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации8.
Юридическиелица, являющиеся коммерческими организациями с иностранными инвестициями,подлежат государственной регистрации в органах юстиции. Коммерческойорганизации с иностранными инвестициями может быть отказано в государственнойрегистрации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности,здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны ибезопасности государства. Отказ в государственной регистрации может бытьобжалован иностранным, инвестором в судебном порядке7.
Иностранныеюридические лица могут открывать на территории России свои филиалы. Филиалиностранного юридического лица создается в целях осуществления на территории РФтой деятельности, которую осуществляет за пределами России головнаяорганизация, и ликвидируется на основании решения иностранного юридическоголица9.
Государственныйконтроль за созданием, деятельностью и ликвидацией филиала иностранногоюридического лица осуществляется посредством его аккредитации в порядке,определяемом Правительством РФ. Аккредитация производится федеральным органомисполнительной власти, ответственным за координацию привлечения прямыхиностранных инвестиций в экономику РФ. Этот орган также определяетсяПравительством РФ. Филиал иностранного юридического лица имеет правоосуществлять предпринимательскую деятельность со дня его аккредитации, апрекращает ее со дня лишения его аккредитации. Филиалу может быть отказано ваккредитации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности,здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны ибезопасности государства7.
Помимосоздания коммерческих и некоммерческие предприятий, а также открытия своихфилиалов, иностранные юридические лица могут осуществлять на территорииРоссийской Федерации деятельность, не связанную с образованиемпредпринимательских структур, в том числе свои представительства только сразрешения, выдаваемого специально уполномоченным на то аккредитирующим органом6.Под ними в соответствии с п. 1 ст. 55 ГК РФ 1994 г. понимаются «обособленные подразделения юридического лица, расположенные вне места егонахождения, которое представляют интересы юридического лица и осуществляют ихзащиту2». Представительство считается открытымс момента выдачи аккредитирующим органом разрешения на его открытие. Обычно оновыдается на срок от одного года до трех лет и может быть продлено по просьбесоответствующего иностранного юридического лица8.
Иностранныекомпании обладают правом приобретения уже действующих на территории РФпредприятий, долей участия в них, паев, акций, облигаций и других ценных бумаг,могут участвовать в приватизации10.
Крометого, юридические лица иностранных государств в соответствии сзаконодательством РФ могут приобретать права на земельные участки, другиеприродные ресурсы, здания, сооружения и прочее недвижимое имущество, могутвыступать в качестве пользователей недр, вести промысел ресурсовконтинентального шельфа и исключительной экономической зоны РФ, заниматьсявнешнеторговой, биржевой, рекламной, архитектурной, градостроительной,геодезической, картографической и иными видами деятельности11.
Предоставлениеиностранным юридическим лицам и организациям в иной правовой форме национальногорежима в сфере международного гражданского процесса позволяет им защищать вроссийских судах свои права и законные интересы, а также отвечать попредъявляемым к ним требованиям на общих основаниях10.
Российскиеюридические лица, осуществляющие свою деятельность за рубежом, должныруководствоваться положениями международных договоров о поощрении и защитекапиталовложений, торгово-экономическом сотрудничестве, правовой помощи, обизбежании двойного налогообложения и других, а также предписаниями местного законодательства8.

3. Правовое положение государства в Международном
частном праве
Особымсубъектом международных частноправовых отношений являются государства, чтообусловлено иммунитетом государства, порожденным государственным суверенитетом,который включает в себя следующие положения:
1) государстваравны между собой;
2) каждоегосударство пользуется неотъемлемым правом полного суверенитета;
3) «личность»государства пользуется уважением, правом на территориальную целостность иполитическую независимость;
4) каждоегосударство должно честно исполнять свой долг и свои обязанности7.
Внастоящее время в ряде стран приняты специальные законы о государственномиммунитете. В Российской Федерации специального закона об иммунитетегосударства нет9.
Внауке преобладают несколько теорий государственного иммунитета, в частности:
1) Теорияабсолютного иммунитета;
2) Теорияфункционального иммунитета7.
Теорияабсолютного иммунитета состоит в том, что государство при вступлении вгражданско-правовые отношения без своего согласия неподсудно иностранным судам,не подчиняется действию иностранных законов, освобождается от обеспечительных ипринудительных мер по иску и исполнению судебного решения, а также от ареста иреквизиции собственности12.
Теория«функционального» («ограниченного» иммунитета) подразумевает отказ государстваот иммунитета и распространение на государства тех же норм, которые регулируютучастие юридических лиц в частноправовых отношениях, в том числе норм обответственности государства наравне с другими участниками оборота. Теорияограниченного иммунитета имеет место в законодательстве США, Великобритании,Канады, Австралии, Франции, Германии6.
Вгражданско-правовых отношениях государство подчиняется только собственномузаконодательству, если оно не выразило согласие на применение иностранногозаконодательства7.
Безсогласия государства к нему не может быть предъявлен иск в иностранномгосударстве (неподсудность государства иностранному суду), применены мерыпредварительного обеспечения иска (наложение ареста на имущество), исполнененосудебное решение, затрагивающее интересы этого государства, обращено взыскание ипринудительно изъято имущество, принадлежащее на праве собственности10.
Отказот абсолютного иммунитета государства может быть совершен: 1) путем указания нато во внутреннем законодательном акте; 2) путем принятия индивидуальногонормативного правового акта; 3) путем заключения международного договора, вчастности двустороннего соглашения; 4) путем указания на то в заключенномдоговоре; 5) путем обращения в суд. В этом случае государство не может воспользоватьсясудебным иммунитетом против встречного иска8.
Оботказе Российской Федерации от абсолютного иммунитета в международныхчастноправовых отношениях свидетельствуют нормы ст. 1204 ГК РФ 2001 г., в соответствии с которой к гражданско-правовым отношениям, осложненным иностраннымэлементом, с участием государства правила настоящего раздела применяются на общихоснованиях, если иное не установлено законом2.
В тоже время ст. 401 Гражданского процессуального кодекса РФ закрепляет принципабсолютного иммунитета, согласно ч. 1 которой предъявление в суде в РоссийскойФедерации иска к иностранному государству, привлечение иностранного государствак участию в деле в качестве ответчика или третьего лица, наложение ареста наимущество, принадлежащее иностранному государству и находящееся на территорииРоссийской Федерации, и принятие по отношению к этому имуществу иных мер пообеспечению иска, обращение взыскания на это имущество в порядке исполнениярешений суда допускаются только с согласия компетентных органовсоответствующего государства, если иное не предусмотрено международнымдоговором Российской Федерации или федеральным законом3.
Иммунитетгосударства отличается от консульского и дипломатического иммунитета, которыепредоставляются отдельным категориям лиц в целях упрощения осуществления имисвоих функций в соответствии с международными договорами, консульскимиконвенциями6. Так, согласно ч. 3 ст. 401Гражданского процессуального кодекса РФ аккредитованные в Российской Федерациидипломатические представители иностранных государств, другие лица, указанные вмеждународных договорах Российской Федерации или федеральных законах, подлежат юрисдикциисудов в Российской Федерации по гражданским делам в пределах, определенныхобщепризнанными принципами и нормами международного права или международнымидоговорами Российской Федерации3.

Заключение
 
Субъекты МЧП имеютразличную гражданскую правоспособность, которая определяет особенности участияв правоотношениях каждого из них. Это обусловлено многолетним историческимопытом, который преломляется через правотворческую деятельность органов властии находит свое выражение в соответствующих национальных и международных актах.
Итак, в данной контрольнойработе мы изучили такое понятие, как физические лица в Международном частномправе; охарактеризовали правовой статус и основные правовые режимы,предоставляемые иностранцам; рассмотрели гражданско-правовое положениеиностранцев в Международном частном праве; проанализировали такое понятие, как правовойстатус юридических лиц в Международном частном праве; изучили личный закон юридическоголица в Международном частном праве; рассмотрели правовое положение иностранныхюридических лиц в России; охарактеризовали правовое положение государства в Международномчастном праве.

Списокиспользованной литературы
 
Нормативно-правовыеакты:
1) Конституция Российской Федерации. – М.: Собраниезаконодательства Российской Федерации, 1993 г.
2) Гражданский кодекс Российской Федерации в 3-х частях. –М.: Собрание законодательства Российской Федерации, 1994 г. (ч. 1), 1996 (ч. 2), 2001 г. (ч.3).
3) Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации.– М.: Собрание законодательства Российской Федерации, 2002 г.
4) ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации».- М.: Собрание законодательства Российской Федерации, 1999 г.
5) Кодекс международного частного права (кодекс Бустаманте)- Гавана, 1928 г.
Учебники:
6) Гетьман–Павлова И.В. Международное частное право:Учебник. – М.: Изд-во ЭКСМО, 2008 г.
7) Ануфриева Л.П. Международное частное право: В 3-х т. Том2. Особенная часть: Учебник. – М.: Изд-во БЕК, 2009 г.
8) Ануфриева Л. П., Бекяшев К.А., Дмитриева Г. К.Международное частное право: Учебник. – М.: Изд-во Проспект, 2007 г.
9) Иншакова А.О. Международное частное право: Учебник. –Волгоград: Изд-во Волгоградского государственного университета», 2008 г.
10) Ламинцев А.А. Международное право: Учебное пособие. –М.: Изд-во ВЕЛБИ, 2006 г.
11) Богуславский М.М. Международное частное право: Учебник.– М.: Изд-во ЮРИСТЪ, 2007 г.
12) Живарев В.Е. Международное право: Курс лекций. – М.:Изд-во МИЭМП, 2006 г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.