Реферат по предмету "Маркетинг"


Телемаркетинг

Министерство образования Российской Федерации
Уральскийгосударственный лесотехнический университет
Кафедра менеджмента и ВЭД предприятия
РЕФЕРАТ
На тему: «Телемаркетинг»
Выполнила:Емельянова Ю.О.
Группа:ФЭУ-413
Проверила:Богословская О.А.
Екатеринбург 2011 г.
СодержаниеОпределение, понятие, расшифровка терминаИстория возникновения терминаПерспективы данного явления в России
Список используемых интернетисточников
Определение, понятие,расшифровка термина
Новым перспективнымнаправлением прямого маркетинга стал телемаркетинг. Этот термин нестрогий.Обычно под телемаркетингом понимается убеждение, продажа, совершение сделок илидоговоренность о них и даже послепродажное обслуживание с помощью телефакса,телефона, компьютера, а также видеотекста. Телемаркетинг охватывает различныеинформационные и коммуникационные технологии на базе электронной техники дляпередачи данных. Исходными технологиями считаются телевидение, телефон икомпьютер.
Видеотекст позволилторговле напрямую обратиться к определенным кругам покупателей, а такназываемый электронный почтовый ящик (электронная почта, e-mail) вызвал взлетпрямой рекламы. Стимулирование сбыта с экрана стало повседневным маркетинговымрепертуаром, а кабельное телевидение усиливает потенциал рекламы. Существуюттелераспродажи и телешоппинги (ими особенно активно увлечены в США и Германии).Видеотекст заменяет каталоги, рассылаемые по домам, а банковские телеоперациистали обычным делом
Телемаркетинг (англ. telemarketing) — обычно продажа товаров или услугпо телефону.
Телемаркетинг — видмаркетинга, осуществление которого основано на использовании средствтелекоммуникаций и сети Internet, позволяющим потенциальным потребителям осуществлять ускоренный поиск ипокупку товаров и услуг на реальных и виртуальных.
Телемаркетинг — этоумелое ведение телефонных переговоров с целью изучения покупательского спроса,организации рекламы и привлечения клиентов. Телемаркетинг — особенно актуальноеи перспективное направление в сфере делового общения. Спрос рождает предложение- по этой схеме и произошло появление данного направления деятельности.
В основе определениястоит более емкое понятие «маркетинг» — исследование рынка, а это и десяткивариантов, методик, способов, и далеко не одна-единственная процедура продажи.Плюс возможности телефона.
Целями телемаркетинга могутбыть:
· Продажи потелефону
· Поиск новыхклиентов
· Сбор иактуализация данных о клиентах
· Проведениеопросов, анкетирования
Весь Телемаркетинг можноразделить на два основных вида: исходящий и входящий.
Исходящий имеет местотогда, когда по телефону проводится анкетирование или рекламируетсятовар/услуга. Входящий телемаркетинг – это горячие линии различных фирм, их ещёназывают саll-центрами.
Цель входящего(пассивного) телемаркетинга — анализ и обработка имеющейся информации дляподдержания и повышения уровня продаж. Примером входящего телемаркетинга можетслужить услуга «горячая линия», оказывающая справочные и консультативные услугипотенциальным и действующим клиентам.
Цель исходящего(активного) телемаркетинга — увеличение уровня продаж и получение новойинформации (используемой для повышения уровня продаж) через прямой контакт спотенциальными клиентами.
Оба вида телемаркетингауспешно применяются для проведения маркетинговых исследований. У таких«телефонных исследований» есть целый ряд преимуществ перед другими способамисбора информации. Например, опрос респондентов на улице — мероприятиедлительное и затратное, нужно нанимать команду интервьюеров, которые будутработать несколько недель, а опрос по телефону позволяет связаться с респондентамив максимально короткие сроки.
Для проведенияисследования рынка телефон просто незаменим. Представитель телемаркетинговойкомпании собирает информацию о клиентах и их запросах, изучает ситуацию нарынке, вносит новые данные в базу, чтобы в дальнейшем применять ее дляпроведения рекламных акций и установления новых контактов.
На сегодняшний деньнаблюдается рост покупательской активности на дому.
Для прямых заказовиспользуется телемаркетинг «покупатель – продавец». Самыми активными клиентамиявляются молодые семьи с детьми и люди с высоким уровнем дохода и знаний, чтоделает этот вид телемаркетинга очень привлекательным.
Телемаркетинг позволяеткомпаниям расширять возможности увеличения продаж за счет эффективногореагирования на входящие и правильной организации исходящих звонков.
Есть определенные сферы,для которых актуально применение телемаркетинговых технологий:
· продажа товаров иуслуг;
· выявлениепотребностей предполагаемого клиента;
· прогнозированиереагирования клиента на предложение;
· организацияделовых встреч между менеджерами компаний и потенциальными клиентами;
· выявление лиц,заинтересованных и принимающих решения по предоставленным предложениям;
· продолжениеработы после проведения других рекламных мероприятий в рамках директ-маркетинга;
· поиск спонсоров;
· сбор информациипо интересующим вопросам;
· оценкапотенциальных потребителей для выбора наиболее перспективных, проведениеисследований для выявления новых рынков сбыта.
Историявозникновения термина
В 1876 году профессорАлександр Грэм Белл придумал телефон, о чем свидетельствует патент, выданныйему правительством США. Но через сто лет телефонная связь пережила второерождение — ее открыли для себя производители потребительских товаров и услуг. Вконце 1970-х — начале 1980-х компании вдруг осознали, что телефон, минуяпосредников, приводит их прямо к потребителям. Телемаркетинг произвел эффектпушечного выстрела. Большинство компаний из списка Fortune 500, такие, как FordMotors Co., Johnson & Johnson и ряд крупных банков Манхэттена, заявили осоздании саll-центров для предложения своей продукции.Перспективы данногоявления в России
Многими зарубежнымикомпаниями признана эффективность телемаркетинга, но в нашей стране до сих порупускаются колоссальные прибыли из-за неприменения его должным образом.
В России телемаркетингвыделился как составная часть прямого маркетинга сравнительно недавно.Компании, занимающиеся горячими линиями, появились приблизительно два года томуназад, тогда и начали формироваться телемаркетинговые фирмы. «Покорение Россииидёт пока весьма неравномерно, — замечает Дарья Васильева, менеджер отделасувенирной продукции агентства «ИЛЛАН». — Если жителей городов сегодня уженепросто удивить (например, телефонным звонком с местной радиостанции,выясняющей пожелания своей аудитории), то в регионах подобные способыкоммуникации всё еще в диковинку».
Масштабы применениятелемаркетинга в нашей стране пока едва ли соизмеримы с западными темпами:«Сегодня в России используется, в лучшем случае, треть всех возможностей, — сетует Жанна Песня, генеральный директор интеллектуального центра«Лидер-Информ». — Налицо недостаточность знаний о телемаркетинге. И какрезультат — ограниченная практика эффективной технологии».
Для части отечественныхкомпаний телемаркетинг пока остается загадкой, а некоторые не только оценилиего эффект, но и успели сравнить собственные возможности с потенциалом, которыйдает аутсорсинг.
В это время российскимпионерам данной сферы (такие всё же есть) пассивность и слабаяинформированность соперников скорее на руку. Из-за низкой конкуренциирезультативность метода (например, в тех же продажах) может достигать 15% безособых усилий, что для Запада — рекордная величина. Объяснение простое: нашпотребитель ещё не пресыщен звонками — скорее напротив, телефонные предложениявызывают неподдельный интерес. В отличие от тех же США, где каждый гражданинполучает до трёх коммерческих обращений ежедневно. Там недовольные активнымвторжением в личную жизнь американцы инициировали создание так называемого «национальногосписка нежелающих принимать входящие звонки» — «do not call». Побеспокоившемуофициально зарегистрированного участника этого списка грозит солидный штраф (донескольких тысяч долларов).
Варианты прямого общения.
Под прямымикоммуникациями с потребителями понимается общение не только по телефону, но ипо таким каналам связи, как SMS, веб-чат (системы мгновенных сообщений винтернете) и e-mail. Так, 52% россиян больше, чем где бы то ни было, хотели быподдерживать связь с корпоративными клиентскими службами посредством SMS.Поистине интернациональный характер приобрела электронная почта: в среднем 86%выбирают этот вид связи и более 45% хотели бы, чтобы общение по e-mail сталоосновным видом коммуникации с компаниями. Но последние должны весьма оперативнореагировать на электронные письма клиентов: 30% россиян ожидают ответа втечение одного часа (три года назад таких было 6%). 98% россиян хотели быполучать по телефону или в текстовом виде информационные сообщения от компанийо других интересных товарах и услугах. Такие сообщения способствуют созданиюположительного имиджа у клиентов. У 89% соотечественников звонок вежливости,уточняющий удовлетворенность клиента качеством товара или услуг или содержащийпросто благодарность за сотрудничество, оставляет позитивное впечатление окомпании. Однако только 39% россиян когда-либо получали такие звонки.
Это еще один плюс впользу усиления активности прямого общения (телемаркетинга) со своимипотребителями.
Ложка дегтя. Несмотря наочевидные перспективы отечественного рынка телемаркетинговых услуг, не надоупускать из виду и особенности российского общества, которые могут сильнопомешать развитию. «Опасность в том, что у нас другой менталитет. В отличие отевропейца или американца русский человек, уже наученный горьким опытомразличных афер со стороны отечественных предпринимателей, побаивается звонковот неизвестных продавцов». Опыт Дарьи Васильевой тоже затрагивает даннуюплоскость: «Неединичны случаи, когда человек не доверяет телефону, переживая,что с его счёта спишутся деньги за контакт».
Неприятно. Но подобныеопасения характеры не только для телемаркетинга — это присуще всем сферамотечественной деятельности. Соответственно, всё в наших руках. И репутация впервую очередь.
телемаркетинг технология услуга
Список используемыхинтернет источников:
1. http://www.marketingweek.ru/79.html
2. http://www.ihl.ru/expert_17.html
3. http://www.ratix.ru/stati/biznes/v_rossii_nikak_ne_razberutsya_s_telemarketingom/
4. http://ru.wikipedia.org/wiki/Телемаркетинг
5. http://www.patlah.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Ассоциация инженеров-гидротехников «гидроузел» Закрытое акционерное общество Научно-технологический и проектно-экспертный центр
Реферат Клинический диагноз Острая респираторная вирусная инфекция ринофарингит средней степени тяжести
Реферат Клевер луговой клевер красный
Реферат Клініко генетичні співвідношення геморагічних інсультів та патогенетично гемодинамічне об рунтування
Реферат Актуальные вопросы и приоритеты развития социальной сферы и экономики белгородской области
Реферат Влияние препарата седимина в комплексе с пробиотиком Сиб-Мос ПРО на продуктивные качества молодняка крупного рогатого скота
Реферат Антропоцентрическая сущность традиции
Реферат Проблема достаточности основания в гипотезах, касающихся генетического родства языков
Реферат «История развития теории и практики менеджмента (отечественная история и история зарубежных стран)»
Реферат Основные результаты деятельности Газпромбанка в сфере кредитных отношений за 2000 год
Реферат Маркетинговые мероприятия по увеличению объемов продаж ОАО «Мясокомбинат ХХХ»
Реферат Методичні вказівки до вивчення курсу “ Історія виникнення преси"
Реферат Архітектура персональних комп ютерів
Реферат Клиника и методы лечения почечной колики
Реферат Людвиг Витгенштейн и еврейская философия