Реферат по предмету "Безопасность жизнедеятельности"


Безопасность взрывных работ

Безопасность взрывных работ

Оглавление
1. Наименованиезаказчика и исполнителя работ
2. Место проведенияработы
3. Цель работы
4. Характеристикивзрываемой технологической металлоконструкции и прилегающей территории
5. Технологияобрушения технологической металлоконструкции
6. Транспортировка идоставка ВМ
7. Применяемые ВМ исредства взрывания
8. Расчет зарядов ВМ
9. Конструкциязарядов и схема инициирования
10. Схема взрывнойсети
11. Объем взрывания
12. График проведенияработ
13. Персоналисполнителей
14. Меры безопасности
Литература
1. Наименование заказчика и исполнителя работ
Заказчик работ:
Балтийский государственныйтехнический университет
«ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова.
198005 Санкт-Петербург 1-аяКрасноармейская, дом 1, кафедра Е-3
Исполнитель работ:
Студент ___Петров Илья Владимирович_______________________________________
Специальность 170103 «Средствапоражения и боеприпасы» Гр. Е-312
Курсовой проект по курсу«Безопасность взрывных технологий» выполняется в соответствии с учебным планомспециальности.
2. Место проведения работы
Опора технологическойметаллоконструкции расположена на территории защитных сооруженийСанкт-Петербурга (дамбы).
Краткая характеристика местапроведения работ:
· Ширина дамбы вместе технологической металлоконструкции »119м.
· Суммарная длинатехнологической металлоконструкции =200м.
· Подъезды ктехнологической металлоконструкции имеются.
· Прямой доступлюдей на технологическую металлоконструкцию не возможен.
· На местепроведения работ строительно-монтажные работы не ведутся.
· Движение по шоссеГорская-Кронштадт автобуса №510 осуществляется по расписанию (остановкиавтобуса в районе проектируемых взрывных работ нет).
· Движениеиндивидуального транспорта, автотранспорта строительного управления и городскоготранспорта осуществляется по мере необходимости.
· Судоходство взоне Финского залива в радиусе 5 км от моста отсутствует.
· Расстояние пошоссе от Горской до места проведения взрывных работ составляет 5 км, от места проведения работ до Кронштадта — 8 км, кратчайшее расстояние от места проведения работдо береговой линии острова Котлин — 5,5 км.
· Контроль задвижением автотранспорта на шоссе Горская-Кронштадт осуществляется на КПП(въезд-выезд на дамбу) и КПП (въезд-выезд в Кронштадт).
3. Цель работы
Целью работы является:
· резка взрывомопоры технологической металлоконструкции;
· разработкамероприятий по обеспечению безопасности взрывных работ.
4. Характеристики взрываемойтехнологической металлоконструкции и прилегающей территории
Технологическая металлоконструкцияспроектирована как временное сооружение для монтажных работ при строительствезащитных сооружений Санкт-Петербурга (далее дамбы) и представляет собой стапельс двумя подъездными путями для одностороннего движения автомобилейгрузоподъемностью до 40 т марки БЕЛАЗ. Опора удерживает стапель с двумяподъездными путями в исходном состоянии и в случае, ее обрушения происходитгарантированное обрушение всей технологической металлоконструкции свозможностью ее дальнейшей утилизации, традиционными методами (газовая резка). Конструкцияопоры представляет собой сварную металлоконструкцию см. (рис.1) сложногопрофиля ( высота опоры 20 м, размеры А,B, С,D итолщина листов приведены в таблице 1). В качестве основного материала опорыиспользована сталь (Ст.3).
Характеристики опоры:
1. Масса опоры составляет (из рис.1 итаблицы 1):
V1 = A ∙δ1∙H =224∙2,8∙2000 = 1254400 см3
V2 = B ∙δ2∙H = 185∙3,0∙2000= 1110000 см3
V3 = C ∙δ3∙H = 150∙3,5∙2000= 1050000 см3
V4 = D ∙δ4∙H = 70∙4,6∙2000= 644000 см3
V∑ = 4058400 см3
M = V∑ ∙ ρ = 4058400 ∙ 7,8 = 31655520 г = 31,655520 т.
2. Масса стапеля и двух подъездныхпутей — 3970 т.
Грунт в зоне технологическойметаллоконструкции представляет собой следующий состав — суглинки, супеси ипески с различным содержанием гальки.
/> 
Рис.1 Сечение опоры в зоне резкивзрывом.

Таблица 1. – Характеристики листовопоры Обозначение Размер (мм) А 2240 В 1850 С 1500 D 700
δ1 28
δ2 30
δ3 35
δ4 46 5. Технология обрушения технологической металлоконструкции
Работы по обрушению и утилизации технологическойметаллоконструкции (стапель с двумя подъездными путями) включают в себя дваэтапа:
- подрыв стальнойопоры (см. рис.1) в заданном сечении в верхнем (на высоте 18 метров);
- разделку стальныхметаллоконструкций.
Второй этап проводится после обрушениятехнологической металлоконструкции, при этом отдельные виды взрывных работ выполняютсяаналогично.
Для подрыва стальной опоры,удерживающей технологическую металлоконструкцию, используется технологияизложенная в руководстве по подрывным работам [1]. Место подрыва стальной опорытехнологической металлоконструкции определяется заданием на курсовой проект (навысоте 18 метров).
Подготовительные операции передподрывом стальной опоры технологической металлоконструкции:
-организация рабочего места взрывникадля безопасной работы с взрывчатым веществом (ВВ) и средствами инициирования(СИ):
-изготовление и монтаж строительныхлесов или временной площадки для работы взрывников;
-изготовление и монтаж полок дляразмещения зарядов;
-изготовление дощатых накладок ираспорок для монтажа зарядов;
-подготовка места для временногохранения ВВ и СИ согласно п. 65 ЕПБВР [2].
6. Транспортировка и доставка ВМ
Транспортировка ВМ осуществляется сосклада ВМ БГТУ в специально оборудованном автомобиле марки КАМАЗ 5112 фургон (номернойзнак А364УВ — 78rus, свидетельство№ 555) по маршруту согласованному в установленном порядке. В процессе работспецмашина может использоваться в качестве передвижного расходного склада ВМ.
ВМ доставляется к месту проведения взрывных работ поутвержденному маршруту вручную. Доставка зарядов к месту установки производитсявзрывниками в кассетах или сумках. Доставка средств взрывания осуществляетсявзрывниками в сумках с мелкими ячейками и мягким покрытием.
7. Применяемые ВМ и средства инициирования
Для производства взрывных работиспользуются подрывные тротиловые шашки (рис.2):
- большая –размерами 50*50*100 мм весом 400 г;
- малая – размерами25*50*100 мм весом 200 г;
Для взрывания зарядов используютсяпромышленные детонирующие шнуры марки ДША, ДШВ (рис. 3).
Инициирование взрыва осуществляется электродетонаторамиЭД-8 ГОСТ 9089-75 (рис. 4) (ЭД-8-Э или ЭД-8-Ж с длиной концевых проводов 3000 – 3250 мм с медной жилой).
Для электрическоговзрывания зарядов используются провода для промышленных взрывных работ ГОСТ6285-74 (Провод ВП 2 Х 0,7 ГОСТ 6285-74).
Подрывная машинка КПМ-1,КПМ-3 или КПВ.
Линейный мост Р-343.
Доставка ВМ к месту проведениявзрывных работ осуществляется БГТУ на специально оборудованном автомобиле вустановленном порядке. В процессе работ спецмашина используется в качестверасходного склада ВМ на промплощадке.
Сменный расход ВВ составляет 100(250) кг.
/>
Рис.2Тротиловые подрывные шашки
а – большая; б – малая; в – буровая;1 – запальное гнездо

/>
Рис.3 Шнур детонирующий ДШ — В
1 – колпачок; 2 –пластикат; 3 – пряжа хлопчатобумажная; 4 – пряжа льняная; 5 – ведущие нити; 6 –сердцевина.
/>
Рис. 4 Электродетонаторы мгновенногодействия ЭД – 8Э и ЭД – 8Ж
1 – капсюль-детонатор КД – 8С; 2 –экран; 3 – электровоспламенитель.
8. Расчет зарядов ВМ
В разделе 4 приведены основныехарактеристики металлоконструкции стальной опоры (см. рис.1 и таблицу № 1) (маркастали и толщины металла).
Для резки стальной опоры технологической металлоконструкции используетсяметодика расчета, которого приводится ниже.
Стальные элементы металлоконструкций (листы, балки,трубы, стержни, тросы и т.д.) режутся контактными наружными зарядами, которыепо форме могут быть удлиненными, сосредоточенными и фигурными.
Контактные заряды должны плотноприлегать к срезаемым металлическим элементам. В случае неплотного прилеганиязарядов величина воздушного зазора, высота заклепочных головок, толщинасварного шва и т.п. включаются в расчетную толщину срезаемых элементов.
Стальные листы режутся удлиненнымизарядами, перекрывающими их по всей ширине (рис.4).
Вес зарядов необходимых для резкилистов толщиной до 20 мм включительно, определяется по формуле:
/> =QxF                         (1)
где /> -вес заряда в граммах;
F – площадь поперечного сечения листапо плоскости резки (см2);
из расчета определенной массы Q ВВ в граммах на 1 см2 поперечногосечения плиты
/>,        (2)
где /> - длина и расчетнаятолщина листа соответственно (см).
Для резки листовтолщиной более 20 мм
масса ВВ берется востолько раз больше- во сколько толщина плиты больше 20 мм
то есть используютследующую формулу:
/> = Q*b/2*F                           (3)
При определении массыВВ Q (задается руководителем ), а в данном проекте принимается равным 20 грамм.

/>

Рис. 5 Подрыв стального листа удлиненным зарядом.
Дробные размеры толщины листов и дробные числавыражающие количество рядов шашек, округляются до целых значений в сторонуувеличения.
Расчет величины заряда.
Рис. 6а
По весу заряда:
/> =10*3*3*200 = 18000 г.
– получается 90 МТШ что при количестве шашек в 1 рядуравном 20 составит 4,5 ряда.
– выбираем 5 рядов малых шашек.
Количество шашек для подрыва листа:
в 1 ряду 20 шашек, в 5 рядах 100 шашек.
Таким образом, для подрыва можно использовать:
- 100 малыхтротиловых шашек;
- 50 большихтротиловых шашек, но количество рядов получается не целое (2,5), поэтомубольшие тротиловые шашки для подрыва этой части сечения использовать не целесообразно,т.к. их придется брать больше (60).
Вес контактного заряда составляет /> = 20 кг.
Рис.6б
По весу заряда:
/> = 10*3,2*3,2*180= 18432 г
– 92,16 МТШ это 5,12 рядов (18 шашек в 1 ряду).
– выбираем 6 рядов малых шашек.
Количество шашек для подрыва листа:
в 1 ряду 18 шашек, в 6 рядах 108 шашек.
Таким образом, для подрыва можно использовать:
- 108 малых тротиловыхшашек;
- 54 большихтротиловых шашек.
Вес контактного заряда составляет /> = 21,6 кг.
Рис. 6в
По весу заряда:
/> =10*3,5*3,5*140 = 17150 г.
– получается 85,75 МТШ это 6,125 рядов (в 1ряду 14шашек).
в 1 ряду 14 шашек, в 7 рядах 98 шашек
Таким образом, для подрыва можно использовать:
- 98 малыхтротиловых шашек;
- 49 большихтротиловых шашек, но в этом случае также нецелесообразно их использовать т.к.количество рядов 3,5 и шашек придется брать больше.
Вес контактного заряда составляет /> = 19,6 кг.
Рис. 6г
По весу заряда:
/> =10*4*4*70 = 11200 г.
– 56 МТШ и это будет составлять 8 рядов (в 1 ряду 7шашек).
– выбираем 8 рядов малых шашек.
Количество шашек для подрыва листа:
в 1 ряду 7 шашек, в 8 рядах 56 шашек.
Таким образом, для подрыва можно использовать:
- 56 малыхтротиловых шашек;
- 28 большихтротиловых шашек.
Вес контактного заряда составляет /> = 11,2 кг.
Рис.6 Схемы расположения зарядов.
а).
/>
б).
/>

в).
/>
г).
/>
Выбор количества соединительных шашек (для обеспеченияпередачи детонации от заряда к заряду).
Для выбора количества соединительных шашек (малыхтротиловых шашек) рассмотрим возможный вариант их установки исходя из размеровстальной опоры и установки подрывных зарядов (рис.7).

/>
Рис.7 Схема установки соединительных зарядов.
Устанавливаем одну шашку, которая перекрывает толщинулистов 30 мм и перекрывает подрывной заряд на расстояние 70 мм, что обеспечивает передачу детонации от заряда рис.6а к заряду рис.6б.
Устанавливаем одну шашку, которая перекрывает толщинулистов 35 мм с правого торца и перекрывает подрывной заряд на расстояние 65 мм, что обеспечивает передачу детонации от заряда рис.6б к заряду рис.6в.
Устанавливаем одну шашку, которая перекрывает толщинулистов 35 мм с левого торца и перекрывает подрывной заряд на расстояние 65 мм, что обеспечивает передачу детонации от заряда рис.6в к заряду рис.6г.
Таким образом, для соединения зарядов необходимоустановить 1+1+1 =3 шашки.
В результате проведенных расчетов можно определить:
 - суммарный вес подрывных зарядов:
/>
— суммарный вес соединительных зарядов:
3* 0,2 = 0,6 кг.
Таким образом, для подрыва стальной опорытехнологической металлоконструкции необходим накладной контактный заряд весом 73 кг.
Для проведения взрывных работ необходимо получить сосклада ВМ:
- либо 82 шт.больших тротиловых шашек и 201 шт. малых тротиловых шашек;
- либо 365 шт.малых тротиловых шашек.
9. Конструкция зарядов и схема инициирования
Исходя из конструктивных особенностей подрываемойстальной опоры и места подрыва можно, рекомендовать следующую конструкцию дляустановки, фиксации и крепления зарядов (рис. 8, 9).
– заряд располагается на высоте 18метров.
На требуемом уровне стальной опорынавариваются кронштейны с длиной горизонтальной полки 300 – 350 мм, для установки деревянного настила (доска сосновая обрезная толщиной 25 мм).
Для установки зарядов в требуемомположении изготавливаются рейки и бруски
- 25*75*2000 – однарейка подкладная;
- 25*100*2400 –одна рейка подкладная;
- 25*100*1500 – однарейка подкладная;
- 25*100*735 – однарейка подкладная;
- 25*25*2000 – одинбрусок;
- 25*50*1800– одинбрусок;
- 25*25*1400 – одинбрусок;
- 25*100*2000 –одна рейка прижимная;
- 25*100*1800 –одна рейка прижимная;
- 25*100*1400 –одна рейка прижимная;
- 25*100*700 – рейкаприжимная;
- 25*100*165 – рейкараспорная.
а).б).
/>в).г).
/> 
Рис.8 Схема установки и фиксации зарядов:
а) – лист 1 с параметрами А, δ1; б) – лист 2 с параметрами В, δ2;
в) – лист 3 с параметрами C, δ3; г) – лист 4 с параметрами D, δ4;
1 – рейка прижимная; 2 – рейка подкладная; 3 – брусокподкладной;
4 – деревянный настил; 5 – кронштейн; МТШ – малыетротиловые шашки; БТШ – большие тротиловые шашки.

/>
Рис.9 Схема крепления зарядов на опоре
1 – стяжка (проволока алюминиевая); 2 – рейкараспорная.
/>Подрыв стальной опоры на высоте 18 м осуществляется следующим образом:
С помощью заряда боевика, состоящего из малойтротиловой шашки и детонирующего шнура ДШВ рис. 10.
Инициирование детонирующего шнура производится отЭД-8.
/>
Рис. 10 Заряд боевик

10. Схема взрывной сети
При взрывных работах по подрыву стальной опорытехнологической металлоконструкции используется схема мгновенного взрываниязарядов, представленная на рис.12. Инициирование заряда боевика (шашкатротиловая малая – детонирующий шнур) производится электродетонатором, которыйустанавливается на конце ДШ. Инициирование заряда боевика (шашка тротиловаямалая) производится электродетонатором, который устанавливается в гнездо.
Взрывная сеть монтируется от заряда к источникупитания.
Места соединений проводов ЭД и ВП изолировать лентой.
ЭД к ДШ крепить шпагатом или лентой.
/>
Рис.12 Схема взрывной сети

11. Объем взрывания
Для срезания стальной опорытехнологической металлоконструкции на высоте 18 м используются:
- основной заряд –73кг;
- заряд боевик(шашка малая – 0,2 кг, ДШ – 18,5 м, ЭД-8).
12. График проведения работ
1. Подрыв стальной опоры технологическойметаллоконструкции.
1.1. Подготовительные работы
начало – 10.00
окончание – 11.00
1.1.1. Осмотр местапроведения взрывных работ.
1.1.2. Проверкаисправности монтажной площадки.
1.1.3. Проверкаправильности установки площадок для размещения зарядов.
1.1.4. Другие работы пообеспечению безопасных условий труда.
1.1.5. Осмотр укрытия для взрывников.
1.2. Производство взрывных работ
1.2.1. Отключение электроэнергии взоне 50 м от места проведения взрывных работ
начало – 11.00
окончание – 11.10
1.2.2. Подъем зарядов на рабочуюплощадку (при подрыве на высоте)
начало – 11.10
окончание – 12.00
1.2.3. Установка, фиксация икрепление зарядов
начало – 12.00
окончание – 13.00
1.2.4. Коммутация взрывной сети
начало – 13.00
окончание – 13.30
1.2.4. Взрывание
время взрыва – 13.45
1.2.5. Восстановительные работы
начало — нет
окончание — нет
13. Персонал исполнителей
Взрывные работы осуществляютсясотрудниками БГТУ, имеющими единую книжку взрывника, на основании лицензии напроведение взрывных работ. Руководство взрывными работами возлагается насотрудника БГТУ, имеющего единую книжку взрывника и права руководства взрывнымиработами, который утверждается приказом по БГТУ.
Для вспомогательных работ напромплощадке, не связанных с непосредственным производством взрывных работмогут привлекаться сотрудники БГТУ и работники СМУ прошедшие специальныйинструктаж и ознакомленные с настоящим проектом.
14. Меры безопасности
Радиус опасной зоны
Расчет безопасных расстояний подействию воздушной ударной волны на человека
Максимальная масса одновременновзрываемых зарядов по проекту составляет
185,2 кг.
Расчет безопасного расстояния подействию взрыва на человека находящегося вне укрытия рассчитывается по формулеЕПБВР[2]:
/>,                          (5)
где />;
/>max — суммарный вес зарядов, кг;
G и Gт — удельная энергия взрыва ВВ — тротил ( Gт=4230 кДж/кг).
При проведении взрывных работиспользуется заряд из тротиловых шашек />.
Степень повреждения 2 (случайныеповреждения застекления).
/>
Безопасное расстояние по действию ВУВна человека в укрытии (блиндаже) составляет:
/>
Степень повреждения 1 (отсутствиеповреждений).
/>
Безопасное расстояние по действию ВУВна человека в укрытии (блиндаже) составляет:

/>
Расчет безопасного расстояния подействию взрыва на человека находящегося вне укрытия рассчитывается по формулеРТМ 36.9-88 [2]:
Степень повреждений (случайныеповреждения застекления).
/>,                                (6)
/>
Безопасное расстояние по действию ВУВна человека в укрытии (блиндаже) составляет:
/>
Сравним полученные безопасныерасстояния с результатами расчетов полученных с помощью формул М.А. Садовского.
/> (Па);
/> (с);
/> (Па ∙ с);
где k = k1+ k2+ k3+ k4
k1– учитывает вид взрыва (k1 = 1 – для воздушного взрыва);
k2 = 1– тротиловый эквивалент;
k3 = (1,9∙α + 0,3), α – коэффициентнаполнения; при α > 0,35, k3 = 1;
k4 – коэффициент влияния поверхности (для стальныхлистов k4 = 1)
Таблица 2. – Результаты расчетов позависимостям М.А. Садовского
/>

/>
/>
Анализ полученных результатовпоказывает:
Взрыв воздушный
Избыточное давление на уровне 500 Па(допустимые значения по разрушению застекления) реализуются на расстоянии ~720м.
Сведем полученные результаты втаблицу.
взрывание металлоконструкция заряд

Таблица 3. – Результаты расчетабезопасного расстояния по действию ВУВМетодика расчета и степень безопасности
Безопасный радиус
(без укрытия), м
Безопасный радиус
(в укрытии), м
ЕПБВР Степень повреждения 1
ЕПБВР Степень повреждения 2
РТМ 36.9 – 88
Формулы М.А. Садовского
(взрыв воздушный)
– застекление
– человек
208,97 – 626,9
41,79 – 125,38
555,36
720
60
139,31 – 417,93
27,86 – 83,59
370,24
Анализируя полученные результаты значений безопасныхрадиусов по различным методикам расчета (при степени повреждения – отсутствиеповреждений или частичные повреждения застекления) принимаем за безопасныйрадиус 720 метров.
Расчет сейсмически безопасных расстояний
Расчет сейсмобезопасных расстоянийпри взрывном обрушении опоры технологической металлоконструкции выполнен наосновании рекомендаций методики [3] и «Инструкции по определениюбезопасных расстояний при взрывных работах и хранении ВМ» ЕПБВР [2].
Радиус безопасной зоны rс рассчитывался из выражения [2]:
/>,                (7)
где QЭ — масса эквивалентного заряда тротила, кг;
КГ — коэффициент,зависящий от свойств грунта в основании охраняемого сооружения;
КС — коэффициент,зависящий от типа сооружения и характера застройки;
a — коэффициент, зависящий от условийвзрывания.
При обрушении опоры технологическойметаллоконструкции на основание [2] сейсмобезопасные расстояния оцениваются посейсмическому действию эквивалентного заряда тротила. Величина эквивалентногозаряда /> определяется из выражения:
/>,                          (8)
где М — масса вертикально падающейконструкции;
Н — высота падения (Н=20 м);
/> - энергия выделяющаяся при взрыве 1 кг тротила ( />=4230 кДж/кг);
q — ускорение силы тяжести.
Масса технологическойметаллоконструкции составляет (см. раздел 4) 3970 тонн.
Объектом оценки сейсмическоговоздействия является ближайшее гидротехническое сооружение, распложенное надамбе на расстоянии 500 м от технологической металлоконструкции.
Сооружение выполнено из железобетонаи металлических конструкций опирающихся на массивный фундамент. В основаниифундамента находятся водонасыщенные грунты. Оценка сейсмобезопасных расстоянийпроизводилась для мгновенного обрушения технологической металлоконструкции.
Радиус безопасного расстоянияотсчитывается от центра опоры технологической металлоконструкции к охраняемомуобъекту.
Учитывая незавершенное строительствосооружений, в расчете принято максимальное значение коэффициента КС=2.Для водонасыщенных грунтов КГ=20. В связи со сложностьюидентификации условий взрывания принимаем максимальное значение a=1.
Расчет сейсмобезопасных расстоянийпри обрушении моста
Масса эквивалентного заряда:
/>
Сейсмобезопасное расстояние примгновенном взрывании (обрушении):
/>
В расчете не учитывалось:
*  демпфированиеудара основания и продольных балок технологической металлоконструкции падениина грунт;
*  затратыкинетической энергии на деформации металлоконструкций при ударе.
Поскольку расстояние до пропускныхсооружений в 2,5 раза превышает величину rcМ, в проекте принята более надежная схема обрушения.
Проведем оценку сейсмобезопасностиобрушения технологической металлоконструкции по методике [2].
Для оценки сейсмобезопасных условийвзрывания (обрушения) следует воспользоваться выражением для скорости смещениягрунта (фундамента) у основания охраняемого объекта.

/> ,                                 (9)
где V – скорость смещения грунта (фундамента), см/с;
К – коэффициент, характеризующийудельный сейсмический эффект 100400;
/> -коэффициент учитывающий снижение интенсивности сейсмических волн с глубиной(для заглубленных объектов – 2, для наземных объектов – 1);
/> -показатель затухания сейсмических волн с расстоянием (1,5 – 2);
/> -коэффициент, зависящий от плотности заряжания шпура –1;
В – степень экранизации (без экрана–1);
r – расстояние до охраняемого объекта.
/>
/>
/>
Таблица 4. – Предельно допустимыезначения скоростей колебаний грунта в основании охраняемых объектов

п/п Характеристика объекта
Скорость колебаний,
см/с 1 Жилые здания и сооружения 1 – 3 2 Здания производственного назначения 5 – 7 3  Несущие колонны цеха 10 – 20 4 Стеновые заполнения 10 5 Сохраняемые железобетонные фундаменты и их части 10 – 50 6 Аппаратура контроля и защиты 3 – 6 7 Электросиловые установки 10 –20 8 Опоры мостовых кранов 10 9 Опоры электропередач 20 – 30 10 Дымовые и вентиляционные трубы 3 – 10 11 Футеровка печей 50 12 Трубопроводы 50 13 Электрические кабели 50 14 Подвальные помещения (исключающие трещинообразования и вываливание бетона) 50
Сравнивая полученный результат сданными таблицы 3 можно утверждать, что взрывные работы по обрушениютехнологической металлоконструкции безопасны для охраняемого объекта.
Оценка максимальной дальности разлетаосколков при взрыве
Для оценки вероятности поражениячеловека осколком воспользуемся следующим допущением: при значении /> осколок может оставить наоткрытых участках тела незначительные повреждения в виде ссадин и царапин.
Скорость осколка на расстоянии R определим так:
/>,                                  (10)
где m — масса осколка;
V0– начальная скорость осколка;
Sср — миделево сечение осколка;
Сх — коэффициент лобовогосопротивления, зависящий от формы осколка;
/>-массовая плотность воздуха;/>
R — расстояние, на котором осколокприобретает скорость V.
Введем величину />:
/>                             (11)
/>–баллистический коэффициент осколка [1/м].
Значение />находитсяв пределах 0,01…0,02 в зависимости от массы осколка.
Принимаем R* = 1//>.Зависимость значения R* отмассы осколка представлена в таблице 5.
Таблица 5. m, г 5 10 20 50 100 200 R* 87 100 113 144 174 212
Значение начальной скорости определимпо формуле:
/>,                        (12)
где D – скорость детонации ВВ (для тротила D = 6900);
α – коэффициент наполнения (дляштатных ОФ боеприпасов α = 0,17);
/> (м/с)
Для оценки действия осколков беремзначения их масс 10, 50, и 100 г.
Полученные расчетные значенияприведены в таблице 6.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.