Реферат по предмету "Государство и право"


Рынок труда Европейского союза

Содержание
Введение
Глава 1Ситуация на рынке труда ЕС
1.1 Общийуровень безработицы
1.2 Динамикаоплаты труда и стоимости рабочей силы
1.3Продолжительность рабочего дня по странам ЕС
Глава 2Политика в области решения проблемы безработицы
2.1 Меры постабилизации рынка труда ЕС
2.2 ЕвропейскаяСоциальная Программа на период  2005-2010 гг
Заключение
Источники илитература

Введение
ЕС является одним из трех основных и наиболее развитых центровсовременного мира, наряду с Соединенными Штатами Америки и Японией.
Европейский Союз объединяет 25 европейских стран (см.: Приложение А) сцелью обеспечения мира и процветания их граждан в рамках все более тесногообъединения на основе общих экономических, политических и социальных целей. ВЕС входят 25 государств-членов с общей численностью населения более 470миллионов человек (включая 17 миллионов населения бывшей Восточной Германии).Это самый крупный в мире торговый блок. Страны Союза твердо приверженысбалансированному и устойчивому социальному и экономическому прогрессу. Вчастности, это достигается путем создания пространства без внутренних границ,укрепления экономической и социальной интеграции и учреждения экономического ивалютного союза. Создание единого рынка для более чем 370 миллионов европейцевобеспечивает свободу перемещения людей, товаров, услуг и капитала.
Внутри Европейского Союза разрабатывается единая политика в такихобластях, как сельское хозяйство, телекоммуникации, транспорт, энергетика иохрана окружающей среды. Для отношений с внешним миром Союз разрабатываетвнешнюю торговую и коммерческую политику и начинает играть все более важнуюроль на международной арене путем проведения единой внешней политики и политикипо вопросам безопасности.
Европейский Союз — крупнейшая мировая торговая держава; на негоприходится почти четверть мировой торговли. Это также крупнейший нетто-импортерсельскохозяйственных продуктов и сырья. На ЕС приходится и основная частьпомощи развивающимся странам.
Союз добивается выполнения поставленных перед ним целей главным образомпутем проведения общей политики (сельское хозяйство, рыболовство, транспорт,окружающая среда, внешняя торговля, развитие, конкурентная и региональнаяполитика, энергетика, таможенный союз), а также общих проектов и программ(научные исследования и разработки, телекоммуникации, координация экономическойполитики государств-членов с целью экономического и социального сплочения,социальная политика, экономический и валютный союз).1
Утверждалось: евро — это значит больше рабочих мест. Не сбылось. Уровеньбезработицы в еврозоне и 25 странах ЕС составил в 2004 году 9,0%. Безработицарастет.
Хронологические рамки исследования ограничиваются периодом с 2002 года,когда в странах ЕС особенно обострилась проблема безработицы по 2004 год.Конечные временные рамки выбраны из расчета доступности последних фактическихматериалов и статистических данных Европейского союза. При этом проблемабезработицы в странах ЕС не исчерпывается установленным периодом, эта проблемаимеет продолжительный характер и требует дальнейших исследований.
Проблемы рынка рабочей силы в странах Европейского союза становятся всеболее актуальными в связи с глобализацией мировой экономики, изменениемструктуры общеевропейского рынка рабочей силы. Этим объясняется актуальность изначимость темы данной курсовой работы.
Переметом данного исследования является проблема безработицы в странах ЕСи политика ЕС в области решения  данной проблемы.
Цели данной работы следующие:
1) Проанализировать ситуацию на рынке труда стран Европейского союза;
2) определить меры, которые принимаются по стабилизации рынка трудаЕвропейского союза;
3) рассмотреть Европейскую Социальную Программу на период  2005-2010 гг.
При написании работы были использованы источники нескольких видов. Первый включает в себя важнейшие документы: Римский договор «Об образованииЕдиного экономического сообщества (ЕЭС)» 1957 года, Директива 94/45/ЕС «ОЕвропейских советах по труду» от 22 сентября 1994 года и Европейская СоциальнаяПрограмма на период 2005-2010 гг. для стран Европейского союза.
Основным источником можно назвать Римский договор «Об образовании Единогоэкономического сообщества (ЕЭС)» 1957 года. Соглашения подобного родаобеспечивают налаживание политических контактов между странами-участницами ЕС,способствуют укреплению межправительственных отношений в различных сферах.
Директива 94/45/ЕС «О Европейских советах по труду» от 22 сентября 1994года содержит определенные сведения о  Европейских советах по труду и государствах Европейского союза, которые включили данную директиву внациональное законодательство.
В Европейской Социальной Программе на период 2005-2010 гг. для странЕвропейского союза разработаны программы обеспечения рабочих мест и равныхвозможностей для всех на фоне главной цели Европейского союза -продвиженияпреуспевающей, инновационной, богатой знанием, конкурентоспособной иэффективной экономики. Динамическая экономика – это средства, чтобы обеспечитьвысокий жизненный уровень, полную занятость по всему Европейскому Союзу, ивысокий уровень социальной защиты, включая жизнеспособные системы пенсии.1
Другой тип источников – интернет-сайты с официальной информацией ополитике ЕС и его стран-участниц в сфере безработицы и политики ЕС в областирешения этой проблемы: Европейский союз в Интернете- www.europa.eu.int; EU forjournalists (Европейский союз для журналистов)- www.eu4journalists.com; EUpolitix — www.eupolitix.com; EUobserver- www.euobserver.com; EurActiv–www.euractiv.com; Eurostat (Евростат) — epp.eurostat.cec.eu.int.
Официальные интернет-сайты ЕС представляют различного рода информацию оЕвропейском союзе. На них размещены международные документы, разнообразныйстатистический материал, включающий материал по безработице в странахЕвропейского союза и комментарии экспертов.
Для выполнения анализа статистических показателей, отражающих проблемубезработицы странах ЕС использовались следующие сборники: Statistics in focus,Labour Force Survey, Principal Results, EU and EFTA countries, Theme 3 -19/2002и Statistics in focus, Labour Force Survey, Principal Results, CandidateCountries, Theme 3 -20/2002, а также сведения  сайта Eurostat (Евростат).
Для проведения исследования использовались публикации в газетах ижурналах «Вестник Европы», «Директор», «Молдавские новости», «Ведомости» и«Экономика и жизнь».  
В научной литературе исследованию проблемы безработицы в странах ЕС иполитики  в области решения этой проблемы уделялось мало внимания. Большаячасть научных работ отечественных и зарубежных авторов повещена мониторингу  экономическойситуации в Европейском союзе (где также уделяется внимание проблемебезработицы), а также исследованию расширения Европейского союза и его правовыхи экономических последствий.
В работе «Мониторинг экономической ситуации в Европейском союзе (январь-октябрь2004)» рассмотрена экономическая ситуация в Европейском союзе, включая проблемубезработицы.
В книге «Расширение Европейского союза: экономические и правовыепоследствия», также как и в «Мониторинге экономической ситуации в Европейскомсоюзе (январь-октябрь 2004)» подробно раскрывает тенденции развитияЕвропейского союза, но делается уклон на то, что все это последствия расширенияЕвропейского союза. Но данные работы, как и вышеперечисленные, не содержатанализа проблемы безработицы в странах Европейского союза, а также политики вобласти решения этой проблемы, что предоставляет возможность для дальнейшихисследований.
 

Глава 1  Ситуацияна рынке труда ЕС
 
1.1Общийуровень безработицы
 
Уровень безработицы в еврозоне и 25 странах ЕС составил в мае 2004 года9,0%. Необходимо напомнить, что в мае 2003 года уровень безработицы в еврозонесоставил 8,9%, а в 25 странах ЕС – 9,1%.
Самый низкий уровень безработицы в мае 2004 года отмечен на Кипре, вЛюксембурге и Австрии (везде 4,2%), Ирландии (4,5%), Великобритании (данные замарт – 4,7%) и Нидерландах (данные за апрель — 4,9%). Самый высокий уровеньбезработицы зафиксирован в Польше (18,9%), Словакии (16,4%), Литве (11,5%) иИспании (11,1%).
Двенадцать стран Европы сообщили об увеличении уровня безработицы втечение года, одиннадцать – об уменьшении, ситуация с безработицей в двухстранах осталась без изменений.
Самый большой рост безработицы в ежегодном исчислении отмечен вНидерландах (3,6% в апреле 2003 и 4,9% в апреле 2004 года), Швеции (5,4% и6,7%), Люксембурге (3,6% и 4,2%) и Дании (5,4% в апреле 2003 года и 6,0% вапреле 2004 года).
Самое же значительное снижение безработицы в ежегодном исчислении былоотмечено в Эстонии (10,4% и 9,1%), Литве (13,0% и 11,5%) и Кипре (4,5% и 4,2%).
При этом уровень мужской безработицы вырос за период с мая 2003 года помай 2004 года в еврозоне с 7,9% до 8,0%, а в 25 странах ЕС, наоборот,уменьшился с 8,4% до 8,3%. Уровень женской безработицы в мае в еврозоне и ЕС неизменился и остался прежним – 10,2% и 10,0% соответственно.
Уровень безработицы среди молодежи до 25 лет в еврозоне составил в мае2004 года 17,4%, а в 25 странах ЕС – 18,2%. Самый низкий уровень безработицысреди молодежи до 25 лет отмечен в Австрии (6,9%), Ирландии (8,1%) иНидерландах (9,5%, согласно данным за апрель 2004 года). Самый высокий – вПольше (39,6%), Словакии (28,3%), Италии (27,1% в январе 2004 года) и Греции(27,1% в декабре 2003 года).
Уровень безработицы в странах, вступивших в Европейский Союз в мае 2004году, в среднем заметно превышает уровень «старых» стран ЕС — это особенновидно на примере Польши и Словакии, где уровень безработицы в 2004 годупревысил 18 %. В то же время, если в 15 «старых» странах ЕС имеется тенденция кувеличению уровня безработицы, то в «новых» странах ЕС отмечается обратнаяситуация – в Латвии, Литве и Словакии уровень безработицы снизился на 2 % втечение двух последних лет. В некоторых «новых» странах ЕС уровень безработицыоказался ниже среднего по ЕС – на Кипре, в Чешской Республике, Венгрии и Словении.1
По данным Евростата, общее количество безработных составило в мае 2004года в ерозоне 12,7 млн. человек, а в 25 странах ЕС – 19,3 млн. человек (см.:Приложение В).
К примеру, уровень безработицы в мае 2004 года составил в США 5,6%, а вЯпонии – 4,6%.2 Но поскольку средний уровеньбезработицы в «новых» странах ЕС выше, чем в ЕС-15, то средние показателиуровня безработицы ЕС-25 заметно повысились и превышают уровень безработицы вСША и Японии.
Следует сказать, что проблема безработицы существует не только в цифрах,от этого страдают люди. 5-го июня 2003 года в Афинах, в Салониках, в Патре иеще в нескольких городах Греции прошли митинги и демонстрации противбезработицы, организованные Всерабочим боевым фронтом (ПАМЕ).
Нужно отметить, что проблема безработицы в последние годы стало более чемактуальной для Греции, так как ряд предприятий были закрыты, а еще несколькоприватизированы, в результате чего многие трудящиеся могут оказатьсябезработными. Греции уже более 550 тысяч безработных (11,5%), а еще тысячилюдей работают лишь несколько часов в неделю, и в связи с этим, официальнаястатистика не считает их безработными.
Выступая на митинге ПАМЕ в Афинах Д. Теодору — Председатель отраслевойфедерации трудящихся текстильной и кожевенной промышленности, отметил, что«причина безработицы, связанна с проводимым курсом, который служит интересамплутократии». Он также подчеркнул, что «маастрихтское соглашение, которое вГреции поддержали социал-демократы (ПАСОК), консерваторы (НД) и ново-левые(СИН), было на руку только капиталистам. Для ПАМЕ, для классового профсоюзногодвижения Греции борьба за право на труд, против увольнений и безработицы, зазавоевания отвечающие современных нуждам трудящихся, связана с радикальнымиполитическими и социальными изменениями в стране. Эта борьба за созданиесовместного Фронта рабочего класса с другими народными слоями, за свержениевласти капитала, за курс народных социальных сил».
В тоже время в заявлении Политбюро ЦК Компартии Греции (ККЕ) по проблемебезработицы отмечается, что проблема безработицы в рамках ЕС будет еще болееобостряться. ККЕ предлагает 10 конкретных мер по поддержке безработных и ихсемьей и в тоже время подчеркивает, что эту проблему, как и другие основныепроблемы трудящихся невозможно разрешить в условиях капитализма. ККЕ выступаетза создание антиимпериалистического антимонополистического Фронта, которыйбудет бороться против мер транснациональных монополий до установления в Грециинародного хозяйства, где основные средства производства будет обобществлены ибудет государственное всенациональное планирование. ККЕ отмечает, что дляустановления такой модели экономики в пользу рабочего класса, бедногокрестьянства и других народных слоев необходимо создание мощного народногобольшинства, которое будет бороться за переход власти в народные руки. Внынешних условиях укрепление Компартии Греции будет способствовать такому направлениюсобытий.1
Таким образом, проблема безработицы в странах Европейского союза болеечем очевидна.
1.2Динамика оплаты труда и стоимости рабочей силы
Страны «старого» ЕС уверенно возглавляют мировой рейтинг стоимостирабочей силы, составленный британской фирмой Mercer Human Resource Consulting.Первой идет Бельгия, где среднестатистический рабочий обходится работодателю в53 577 евро за год, за ней Швеция (52 800) и Германия (50 445). Следуетсказать, что позади остались США (33 195) и Япония (45 839).
 Обзор засвидетельствовал также огромный разрыв в стоимости рабочей силемежду ЕС 15-ти и странами, что присоединились к нему в 2004 году. Так,показатель Латвии становит только 4 752 евро, Литве- 5 649, Словакии- 6 541.Самой дорогой в этом смысле с новых членов ЕС является Словения- 18 765, асамой дешевой из старых- Португалия (18 889).1
Высокая зарплата в странах ЕС влечет большие расходы для работодателей.Как следствие — проблема занятости в частном секторе, высокая безработица вотдельных регионах, «уходящие» отрасли промышленности. К числуслабоконкурентных отраслей, таких как угледобывающая и сталелитейнаяпромышленность, добавилось обширное и малорентабельное сельское хозяйство новыхстран Европейского союза.
Конечно, безработица остается одной из главных проблем. На очень высока вновых странах Евросоюза, к примеру, в Польше — 18%. Это пополняет океан проблемЕвропейского союза.2
1.3Продолжительность рабочего дня по странам ЕС
В странах Европы, вступивших в Европейский Союз последними, трудовой деньу работников дольше, а отпуска, напротив, короче, чем в тех странах, которыеуже давно являются членами ЕС. В целом, разница составляет 112 часов за год,что равняется почти трем рабочим неделям.
Эти цифры стали известны благодаря исследованию, проведенномуорганизацией European Industrial Relations Observatoryn (EIRO), штаб-квартиракоторой находится в Ирландии, в Дублине. В исследовании было проведеносравнение продолжительности рабочего дня в 15 «старых» странах-членах ЕС, 10«новых», а также в Болгарии, Румынии и Норвегии.
Так, согласно полученным результатам, у шведов, к примеру, помимо выходных,в прошлом году было в среднем еще 44 свободных от работы дня. Это почти в двараза больше, чем установленная трудовыми договорами продолжительность отпуска втаких странах, как Эстония, Литва, Словения и Польша. Показатели Финляндии попротяженности праздничных дней и отпусков оказались весьма средними.
В принципе же, на территории Европейского Союза количество оплачиваемыхнерабочих в разных странах различно. Больше всего повезло шведам: в среднем ихотпуск длится 33 дня. В Голландии, Дании и Германии положение дел лишь немногимхуже.
В Финляндии же продолжительность оплачиваемого отпуска составляет всреднем всего 25 дней, что даже меньше средних показателей по Европе, равных 27дням.
Жители десяти новых государств-членов Европейского союза в год работают всреднем на 112 часов или три рабочие недели больше, чем население 15 старыхгосударств ЕС. Такое заключение сделано в новейшем исследовании Европейскогофонда улучшения условий жизни и труда (EFILWC).
В Швеции в прошлом году было 44 отпускных и праздничных дня — более чемвдвое больше, чем в Эстонии, Литве, Польше и Словении, указывают авторыисследования.
Согласно результатам исследования, самая большая продолжительностьрабочей недели среди стран ЕС — в Латвии, Великобритании и Польше, самая маленькая- в Италии, Франции и Нидерландах. По данным EFILWC, средняя продолжительностьрабочей недели в Латвии составляет 43,3 часа, в Великобритании — 43,1 часа, вПольше — 41,5 часа. В то же время в Италии средняя продолжительность рабочейнедели составляла 38,7 часа, во Франции и Нидерландах — 38,8 часа.
В среднем в ЕС продолжительность рабочей недели составляет 40,2 часа, в15 старых государствах ЕС — в среднем 40 часов.1
В настоящее время депутатами Европарламента рассматривается проектдирективы о продолжительности рабочей недели в странах ЕС. Рассмотрениепротекает непросто: взгляды стран и, соответственно, их парламентскихпредставителей, на то, как следует организовать рабочую неделю европейцев,существенно расходятся.
На сегодняшний день жители ЕС в среднем работают 39 часов. Официальносамая долгая рабочая неделя — до 48 часов — возможна в Великобритании. Меньшедругих в ЕС работают французы — 35 часов.
Стандартизировать продолжительность рабочей недели предлагается за счетпостепенного запрещения практики коллективных и индивидуальных соглашений опереработках с профсоюзами; в Великобритании, например, работник или целаякомпания могут убедить профсоюз в необходимости продлить рабочую неделю.1

Глава 2 Политикав области решения проблемы безработицы
 
2.1 Мерыпо стабилизации рынка труда ЕС
Очередная сессия Совета Европейского Союза открылась в Брюсселе 4 марта2005 года. В течение двух дней участники семинара обсуждали проблемыбезработицы, социальной политики, здравоохранения.
В частности, рассматривались такие вопросы, как проведение реформ длярасширившегося союза, политика проводимая ЕС в отношении безработицы,социальная защита, подготовка к трехстороннему социальному саммиту, обсуждениерабочей программы комитетов по безработице и социальной защите на 2004 год,пересмотр директив ЕС по организации рабочего времени.1
Участники семинара надеются, что достигнутое в ходе структурных реформповышение уровня занятости позволило бы предотвратить надвигающийся на Европукризис системы пенсионного обеспечения. В соответствии с существующим порядком,отношение числа пенсионеров к занятому населению в ЕС, составлявшее в 2000 году0.7, к 2030 году должно увеличиться до 1.1. Однако, результаты исследований,проведенных инвестиционным банком CSFB, показывают, что в результате реформдоля занятого населения в общей массе трудоспособного населения Европы могла бывырасти с сегодняшних 60% до 75%, т.е. до уровня США. В результате отношениечисла пенсионеров к занятому населению росло бы гораздо медленнее, составив в2030 году лишь 0.9. Таким образом, в сочетании с незначительным увеличениемвозраста выхода на пенсию этих мер оказалось бы достаточно для того, чтобысохранить указанный показатель практически неизменным.2
Также в настоящее время аналитиками много говорится о том, что для борьбыс безработицей Европе надо ускорить темпы роста экономики. Эта тема обсуждаласьв ходе визита в Париж главы Международного валютного фонда Родриго Рато. Ратопризвал страны Европейского союза быстрее проводить структурные реформы, потомучто только так можно стимулировать экономический роста и решить проблему низкойзанятости.
По подсчетам Еврокомиссии, темпы развития экономики региона надо какминимум удвоить с нынешних 1,6%. Ситуация почти критическая: высокаябезработица сковывает активность потребителей, расходы которых составляют околодвух третей валового продукта еврозоны.1
Также можно сказать о еще одной мере по предотвращению проблемыбезработицы в странах Европейского союза: 14 марта предстоящего 15-16 мартасаммита ЕС в Барселоне, британское правительство опубликовало «Белую книгу» обэкономических реформах в ЕС, потребовав от союза ускорения этого процесса ипревращения в энергичное и сильное экономическое объединение, скрепляющее общество.Оно должно быть способно создать больше рабочих мест.
Долгое время европейская экономика страдает от высокого уровнябезработицы, недостатка инвестиций в научные исследования, монополии на рынкахтоплива, телекоммуникаций и от других проблем. Кроме того, по сравнению с США,ЕС отстал в таких областях, как способность к исследованиям, использованиепатентов и Интернета, коммерция и инвестиции, что серьезно сказывается наконкурентоспособности союза. В прошлом году при замедлении темпов роста в экономикестран ЕС произошел значительный спад, особенно это коснулось Германии,экономика которой во втором полугодии оказалась на грани депрессии, чтозначительно ослабило позиции ЕС в мировой экономике.
Число безработных в Германии в январе 2005 года превысило 5 миллионовчеловек. Как сообщает американский телеканал CNN, об этом 2 февраля заявилжурналистам представитель минтруда. По оценке политологов, именно это в какойто мере помешало канцлеру Герхарду Шредеру на выборах.
Формально говоря, такого количества безработных в стране не было современ 1930-ых годов. Но дело в том, что теперь в Германии считаютсябезработными все лица, претендующие на получение социальных пособий.
Однако сама эта цифра — 5 миллионов — по мнению политологов, показывает,как мало удалось сделать канцлеру для решения проблемы безработицы. Ведь 1998году, когда Шредер пришел к власти, он обещал сократить число безработныхвдвое. Тогда она составляло около 4 миллионов человек.
Между тем среди всех стран-членов ЕС именно Германия становится лидеромэкономического роста. Как сообщила 1 февраля ежедневная американская газетаFinancial Times, немецкая промышленность демонстрирует высокуюконкурентоспособность, и, как считают экономисты, результаты происходящих в ееэкономике изменений будут заметны уже на следующий год.
Что же касается проведенных при Шредере реформ трудовогозаконодательства, то они привели к тому, что безработные немки теперь могутбыть вынуждены заняться проституцией. По новым законам, человек, более годаживший на пособие, под угрозой его лишения обязан выйти на любую предлагаемуюработу — даже если предлагается работать в борделе.1
В 2004 году Европейский центробанк выпустил доклад о проблемах сокращенийв европейских компаниях. В нем сообщалось о новой волне увольнений, но вместе стем отмечалось, что работодатели стали вести более гибкую политику в отношенииперсонала. Вместо увольнений они сокращают оплачиваемые часы работы.
Организация European Industrial Relation Observatory, которая отслеживаеттенденции на европейском рынке труда, объявила, что продолжительность среднейрабочей недели в Европе снизилась с 1999 года по 2003 год с 38,6 до 38 часов.Данные были собраны в 15 странах, которые входили в ЕС до его расширения.
Возможность ввести гибкий рабочий график появилась у работодателей послетого, как стали сдавать свои позиции европейские профсоюзы. Только в прошломгоду профсоюз немецких работников металлургической промышленности не смоготвоевать у работодателей сохранение 35-часовой рабочей недели в ВосточнойГермании. Во Франции же правительство выпустило еще в 2000 году специальныйдекрет, ограничивающий рабочую неделю 35 часами. Целью декрета было заставитьработодателей нанимать новый персонал. В результате компании, где работалоболее 20 человек, не смогли увеличить продолжительность рабочего дня, когда ихбизнес пошел вверх.
Сегодня многие компании с трудом выживают на рынке. Их прибыли падают, иони просят сотрудников поработать во внеурочное время без дополнительнойоплаты. К примеру, Siemens AG предложила работникам своего немецкого заводасократить оплачиваемое время работы на один час. Теперь в дополнение к35-часовой рабочей неделе они будут отрабатывать еще один час и не получать занего ни копейки. Менеджеры компании оправдывают такую политику высокими целями.Они надеются, что таким образом им удастся сохранить рабочие места в немецкомподразделении промышленного гиганта. «Других решений этого вопроса у нас нет»,- заявил неделе председатель Siemens Генрих фон Пирер.
Введение более гибкой политики в области продолжительности рабочего днялишь первый шаг на пути стабилизации рынка труда. Надо принять еще много мер,чтобы Европа смогла более успешно конкурировать в этом вопросе с другимирегионами мира.1
В марте 2000 года на лиссабонском саммите Комиссия ЕС приняла 10-летнююпрограмму развития, предусматривающую главным образом решение проблембезработицы и углубления экономических и социальных реформ, основанных на«знаниях и новаторствах». В марте 2001 года в столице Швеции состоялсявнеочередной саммит ЕС. На нем обсуждалась реализация указанной программы, былаподчеркнута необходимость ускорения пересмотра экономической структуры,совершенствование валютно-финансовых услуг и рынка ценных бумаг, улучшениеситуации с трудоустройством, всемерное развитие «информационной Европы» идостижение стратегической цели -превращение ЕС в наиболее конкурентоспособное идинамичное экономическое общество к 2010 году.
Однако Великобритания считает замороженными две цели реформ, определенныев принятой два года назад программе экономических преобразований. Этолиберализация рынка и модернизация сферы благосостояния. По ее мнению, реформыЕС оказались в состоянии застоя. Поэтому в «Белой книге» перечислены стоящиеперед Европой вызовы на рынке продукции, труда и капитала. Она предложилаадекватные меры, в том числе пересмотр политики на трудовом рынке Европы,создание условий для полного трудоустройства, разрешение проблемымаргинализация, пересмотр политики правительственных субсидий и т. д.
Кроме того, Великобритания выступает против скептицизма при либерализацииевропейского рынка, за активное преодоление вызовов острой экономическойконкуренции в глобальном масштабе и тем самым проявление экономическогопотенциала континента. Она подчеркнула, что при спаде международной экономикиособенно важно повысить уверенность в ее возрождении путем реформ. Министрфинансов Великобритании Гордон Браун заявил, что все страны ЕС должны приложитьмаксимум усилий по содействию подъему мировой экономики, внести должный вкладпутем преобразования рынка капитала, труда и товаров. Это чрезвычайно важно дляЕвропы в рамках международной конкуренции, для расширения состава ЕС и сниженияуровня безработицы, который на отметке 9 процентов.1
2.2Европейская Социальная Программа на период  2005-2010 гг
Больше и лучшие рабочие места и равные возможности — лозунги Европейскойзанятости и социальной политики. Главная структура — Социальная Программа,разработанная с целью гарантировать, что выгоды от роста ЕС отразятся на каждомв обществе.
Европейская Социальная Программа на период  2005-2010 гг. сводится кобеспечению рабочих мест и равных возможностей для всех на главной цели ЕС — продвижения преуспевающей, инновационной, богатой знанием, конкурентоспособнойи эффективной экономики. Динамическая экономика — средства, чтобы обеспечитьвысокий жизненный уровень, полную занятость по всему Европейскому Союзу, ивысокий уровнями социальной защиты, включая жизнеспособные системы пенсии.
Ключевая цель состоит в том, что каждый должен быть включен в процесс.Попытка стереть фундаментальные неравенства между людьми — в ядре Европейскойсоциальной модели. Эта модель не ущемляет тех, кто процветают посредством ихсобственных усилий, но обеспечивает поддержку людям, которые находятся втрудном положении. К таким трудностям можно отнести выводящую из строя болезньили несчастный случай, результат естественного бедствия или реструктурированияцелого сектора экономики, или условий жизни, которые являются барьером кнадлежащему образованию и затрудняют доступ на трудовой рынок.
Европейская стратегия занятости:
Каждый год Европейский Совет договаривается об общих приоритетах ииндивидуальных целях для полисов занятости государств-членов. Это стратегии длясоздания рабочих мест, качества работы, производительности и для обозначенияплаты за работу, то есть стратегия, которая привлекает людей работать иобеспечивает социальную безопасность.
Европейский Социальный Фонд:
Создание заслуживающих внимания рабочих мест в обществе, основанное назнаниях и при гарантии равные возможности требует, большой вклад в человеческиересурсы, чтобы увеличивать число людей с навыками, которые необходимыэкономике. Существенное финансовые вливания с этой целью осуществляетЕвропейский Социальный Фонд. Фонд должен потратить 60 миллиардов с 2000 по 2006гг. на развитие не только рабочих навыков, но также и социальных навыков,которые помогают людям в поисках работы или основания их собственного бизнеса.
Паневропейская подвижность для всех:
Право работать на территории Европейского союза — фундаментальное правовсех граждан ЕС, подчиненных некоторым транзитным мерам для стран, которыеприсоединились к ЕС в 2004 году. Общественные Службы занятости ЕвропейскойЭкономической Области (ЕС, Исландия, Лихтенштейн и Норвегия) и Швейцариясвязаны через единственную службу. Люди, ищущие работу, могут отправить попочте свою краткую биографию и искать работу на соответствующей территории.
Социальное включение и социальная защита:
Системы Социального обеспечения в странах ЕС отражают определенныетрадиции, социальные устои и культурное наследие. Эти различия уважаются. О чемгосударства-члены договорились так это то, что их граждане имеютфундаментальное право на основные социальные пособия. Они также договорились,что социальные системы защиты нуждаются в модернизации, чтобы гарантировать:
безопасность социального обеспечения для каждого, чтобы работать натерритории ЕС везде, где возможно;
пенсии и качественное здравоохранение по жизнеспособной стоимости;
социальные выплаты и борьбу с бедностью.1

Заключение
 
В ЕС входят 25 государств-членов с общей численностью населения более 470миллионов человек (включая 17 миллионов населения бывшей Восточной Германии).Это самый крупный в мире торговый блок.
В настоящее время для Европейского союза большой проблемой становитсябезработица.
Уровень безработицы в еврозоне и 25 странах ЕС составил в мае 2004 года9,0%. Необходимо напомнить, что в мае 2003 года уровень безработицы в еврозонесоставил 8,9%, а в 25 странах ЕС – 9,1%.
Самый низкий уровень безработицы в мае 2004 года отмечен на Кипре, вЛюксембурге и Австрии (везде 4,2%), Ирландии (4,5%), Великобритании (данные замарт – 4,7%) и Нидерландах (данные за апрель — 4,9%). Самый высокий уровеньбезработицы зафиксирован в Польше (18,9%), Словакии (16,4%), Литве (11,5%) иИспании (11,1%).
Самый большой рост безработицы в ежегодном исчислении отмечен вНидерландах (3,6% в апреле 2003 и 4,9% в апреле 2004 года), Швеции (5,4% и6,7%), Люксембурге (3,6% и 4,2%) и Дании (5,4% в апреле 2003 года и 6,0% вапреле 2004 года).
Уровень безработицы в ЕС в целом превышает уровни США и Японии.
Следует сказать, что проблема безработицы существует не только в цифрах,от этого страдают люди. 5-го июня 2003 года в Афинах, в Салониках, в Патре иеще в нескольких городах Греции прошли митинги и демонстрации противбезработицы, организованные Всерабочим боевым фронтом (ПАМЕ).
Нужно отметить, что проблема безработицы в последние годы стало более чемактуальной для Греции, так как ряд предприятий были закрыты, а еще несколькоприватизированы, в результате чего многие трудящиеся могут оказатьсябезработными. Греции уже более 550 тысяч безработных (11,5%), а еще тысячилюдей работают лишь несколько часов в неделю, и в связи с этим, официальнаястатистика не считает их безработными.
В 2004 году Европейский центробанк выпустил доклад о проблемах сокращенийв европейских компаниях. В нем сообщалось о новой волне увольнений, но вместе стем отмечалось, что работодатели стали вести более гибкую политику в отношенииперсонала. Вместо увольнений они сокращают оплачиваемые часы работы.
Введение более гибкой политики в области продолжительности рабочего днялишь первый шаг на пути стабилизации рынка труда. Надо принять еще много мер,чтобы Европа смогла более успешно конкурировать в этом вопросе с другимирегионами мира.
На сессии Совета Европейского Союза, открывшейся в Брюсселе 4 марта 2005года, обсуждались обсуждали проблемы безработицы, социальной политики,здравоохранения.
Участники семинара надеются, что достигнутое в ходе структурных реформповышение уровня занятости позволило бы предотвратить надвигающийся на Европукризис системы пенсионного обеспечения. В соответствии с существующим порядком,отношение числа пенсионеров к занятому населению в ЕС, составлявшее в 2000 году0.7, к 2030 году должно увеличиться до 1.1. В результате реформ доля занятогонаселения в общей массе трудоспособного населения Европы могла бы вырасти ссегодняшних 60% до 75%, т.е. до уровня США. В результате отношение числапенсионеров к занятому населению росло бы гораздо медленнее, составив в 2030году лишь 0.9. Таким образом, в сочетании с незначительным увеличением возраставыхода на пенсию этих мер оказалось бы достаточно для того, чтобы сохранитьуказанный показатель практически неизменным.
Также в настоящее время аналитиками много говорится о том, что для борьбыс безработицей Европе надо ускорить темпы роста экономики. Эта тема обсуждаласьв ходе визита в Париж главы Международного валютного фонда Родриго Рато. Ратопризвал страны Европейского союза быстрее проводить структурные реформы, потомучто только так можно стимулировать экономический роста и решить проблему низкойзанятости.
Следует сказать, что существует Европейская Социальная Программа напериод  2005-2010 гг., которая сводится к обеспечению рабочих мест и равныхвозможностей для всех на главной цели ЕС — продвижения преуспевающей,инновационной, богатой знанием, конкурентоспособной и эффективной экономики.
Борьба с безработицей не должна быть самоцелью, она должна быть вписана вобщий контекст социально экономических преобразований, происходящих в странахЕС. Политика занятости должна включать в себя не только меры, направленные насокращение уровня безработных, но и на создание более благоприятных условий дляработающих граждан, обеспечивающих стабильность, безопасность работы,возможности более гармоничного совмещения профессиональной деятельности исемейной жизни, повышения уровня образования и профессиональной компетенциитрудящихся, реформы в области трудового законодательства (Employment ProtectionLegislation, EPL). Именно эти цели провозглашены в качестве основныхнаправлений реформы Стратегии в области труда и политики занятости ЕС, необходимостьпроведения которой подчеркивается Директоратом по труду, занятости и социальнымвопросам ЕС.

Источникии литература
 
1. Документы
Директива94/45/ЕС «О Европейских советах по труду» от 22 сентября 1994 года
ЕвропейскаяСоциальная Программа на период 2005-2010 гг. для стран Европейского союза
Римскийдоговор «Об образовании Единого экономического сообщества (ЕЭС)» 1957 года
2. Статистика
СтатистикаЕвропейского союза (Евростат) — epp.eurostat.cec.eu.int/
Statisticsin focus, Labour Force Survey, Principal Results, EU and EFTA countries, Theme3 -19/2002
Statisticsin focus, Labour Force Survey, Principal Results, Candidate Countries, Theme 3-20/2002
3. Газетнаяпресса
Дейтон А.Единая Европа как предмет политики.// Вестник Европы. — № 4, 2002
Евросоюз:сочетание интеграции и противоречий.// Директор. – 2005, июль
Международныеновости: Сколько будут работать европейцы.// Молдавские новости. – № 34 (732),2005, 11 мая
Семенова И.Работа и отдых. Статистика.// Экономика и жизнь. – 2004, 20 октября
Томас Симс.Гибкое увольнение.// Ведомости. — № 191, 2004
Списоклитературы
Борко Ю. Бытьли «единой Европе» единой в XXI веке? – «Европа: смена вех? Актуальные проблемыЕвропы».// ИНИОН РАН. — № 1, 2002, с. 5-33
Буторина О.В.Европейский союз. Справочник для ВУЗов. 2-е изд. доп. – М.: Деловая литература,2005. — 288с.
ДайненкоА.Е., Забавский Г.В. Расширение Европейского союза: экономические и правовыепоследствия. – М.: Издательство деловой и учебной литературы, 2004. – 336с.
Дейтон А.Единая Европа как предмет политики.// Вестник Европы. — № 4, 2002
ЕвропейскийСоюз на пороге XXI века: выбор стратегии развития./ Под ред. Ю.А. Борко и О.В.Буториной. — М.: Эдиториал УРСС, 2001. – 200с.
Европейскийсоюз. Справочник. – М.: деловая литература, 2003. – 288с.
Европейскоеправо./ Отв. ред. Л.М. Энтин. — М.: Норма, 2000. – 312с.
Евросоюз:сочетание интеграции и противоречий.// Директор. – 2005, июль
Кашкин С.Ю.,Калиниченко П.А. Трудовое и социальное право Европейского Союза: документы иматериалы. – М.: Права человека, 2005. – 98с.
Международныеновости: Сколько будут работать европейцы.// Молдавские новости. – № 34 (732),2005, 11 мая
Мониторингэкономической ситуации в Европейском союзе (январь-октябрь 2004) – Алматы: Институт мировой экономики и политики при Фонде Первого Президента РК, 2004. –28с.
Семенова И.Работа и отдых. Статистика.// Экономика и жизнь. – 2004, 20 октября
Томас Симс.Гибкое увольнение.// Ведомости. — № 191, 2004
TheEuropean Employment Strategy (June 2005). — europa.eu.int/
Statisticsin focus, Labour Force Survey, Principal Results, EU and EFTA countries, Theme3 -19/2002
Statisticsin focus, Labour Force Survey, Principal Results, Candidate Countries, Theme 3-20/2002


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Бухгалтерский учет и контроль за целевым использованием средств на
Реферат Бухгалтерська звітність підприємства
Реферат Бухгалтерский баланс и его роль в управлении финансами
Реферат Бухгалтерский учет на предприятии 2
Реферат Бухгалтерська звітність на підприємстві недержавної форми власност
Реферат Бухгалтерский учет операций с ценными бумагами 2
Реферат Бухгалтерский учет оптовой торговли ООО Торгоград
Реферат Бухгалтерский учет на предприятии ООО Стрежевское ДРСУ 2
Реферат Бухгалтерский учет выпуска готовой продукции ООО КАМТЕНТ
Реферат Бухгалтерский учет на предприятии ООО Мебельная фабрика Древо
Реферат Бухгалтерский учет кассовых операций
Реферат Методы в психологии развития
Реферат John Marshall Essay Research Paper John MarshallIn
Реферат Abortion Essay Research Paper ABORTION 1
Реферат Бухгалтерская отчетность на примере ООО Торговая группа Русский хар