Реферат по предмету "Государство и право"


Правовое регулирование Забайкальского края

Вопрос№1. Правовоерегулирование местного самоуправления в Забайкальском края
Правовое регулированиеместного самоуправления Забайкальского края осуществляется общепризнаннымипринципами и нормами международного права, международными договорами РоссийскойФедерации, Конституцией РФ, федеральными конституционными законами,федеральными законами, федеральными подзаконными актами и УставомЗабайкальского края, решениями принятыми на местных референдумах сходахграждан, и иными муниципально -правовыми актами Забайкальского края.
Согласно ч.4 ст.15Конституции РФ общепризнанные принципы нормы международного права являютсясоставной частью правовой системы Российской Федерации, следовательно, Забайкальскогокрая тоже. Эти нормы и принципы закреплены в международных пактах, конвенциях,и иных международно-правовых документах. Они могут непосредственно применятьсяпри рассмотрении и разрешении юридических споров и служить основанием длявозникновения у граждан России, создаваемых ими объединений и у органов властиюридических прав и обязанностей.
Главенствующиеположение в системе юридических норм, регулирующих местное самоуправлениеЗабайкальского края, занимают конституционные нормы. Конституционные нормыпредставляют собой совокупность юридических принципов и предписаний, которыеопределяют политико-правовую природу правового регулирования местногосамоуправления, закрепляют основные права граждан в области местногосамоуправления, регулируют основы правого статуса органов местногосамоуправления и их взаимоотношения с государством.
Характер и пределыправого регулирования местного самоуправления забайкальского края определяютсяфедеральными актами, актами Забайкальского края и местными актами, теснейшимобразом связаны с федеративным устройством государства и политико-правовойприродой местного самоуправления.
В соответствии со ст.72Конституции РФ вопросы местного ведения Российской Федерации и субъектовРоссийской Федерации. Иными словами, Российская Федерация должна приниматьрамочные законы, определяя общие принципы и подходы, устанавливая пределыправого регулирования; конкретное содержание, учет местной спецификиособенностей формирования местного самоуправления определяется Забайкальскимкраем самостоятельно. Хотя на практике функции Российской Федерации иЗабайкальского края четко не определены.
Федеральный закон « Обобщих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»ФЗ.№131, является наиболее важным для становления и развития местногосамоуправления в Забайкальском крае и в Российской Федерации в целом. ФЗопределяет общие принципы организации местного самоуправления, правовые основыместного самоуправления, организационно-правовые формы осуществления местногосамоуправления, финансово-экономические основы местного самоуправления,основные принципы подходы к определению полномочий органов местногосамоуправления в решении вопросов местного значения .
В Забайкальском краеПравовые вопросы местного самоуправления в основном регулируются УставомЗабайкальского края. Являясь субъектом Российской Федерации, Забайкальский крайобладает определенной учредительной властью. Они вправе принимать свои уставы,законы и иные нормативные правовые акты. В совместное ведение РФ иЗабайкальского края входит широкий круг вопросов законодательногорегулирования, включающий административное, административно-процессуальное,трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство,законодательство о недрах, об охране окружающей среды.
К совместному ведениюРоссийской Федерации и Забайкальского края отнесены также кадры судебных иправоохранительных органов, адвокатура и нотариат, установление общих принциповорганизации системы органов государственной власти и местного самоуправления.
В сфере экономическогои социально-культурного строительства к совместному ведению относятся вопросывладения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другимиприродными ресурсами; разграничение государственной собственности; охранаокружающей среды и обеспечение экономической безопасности; особо охраняемыеприродные территории; установление общих принципов налогообложения и сборов вРоссийской Федерации.
Вопросы владения,пользования и распоряжения землей, недрами, водными, лесными и другимиприродными ресурсами регулируются Основами законодательства РФ и правовымиактами Забайкальского края. По взаимной договоренности федеральных органовгосударственной власти и органов государственной власти краев, областей,городов Москвы и Санкт-Петербурга определяется статус федеральных природныхресурсов.
Российская Федерация иЗабайкальский край совместно ведают общими вопросами воспитания, образования,науки, культуры, физической культуры и спорта. Охраной памятников истории икультуры; защитой исконной среды обитания и традиционного образа жизнималочисленных этнических общностей; координацией вопросов здравоохранения; защитойсемьи, материнства, отцовства и детства; социальной защитой, включая социальноеобеспечение; осуществлением мер по борьбе с катастрофами, стихийнымибедствиями, эпидемиями, ликвидацией их последствий.
Введение чрезвычайногоположения на территории Забайкальского края осуществляется федеральнымиорганами государственной власти РФ с уведомлением органов власти края. СогласноКонституции РФ ( ст.76) по предметам совместного ведения Федерации и еёсубъектов издаются федеральные законы, в соответствии с которыми органыгосударственной власти края осуществляют собственное правовое регулирование впределах своей компетенции, принимая правовые акты.
Законопроекты попредметам совместного ведения направляются краю для обсуждения и представлениясвоих предложений.
Все полномочия, неотносящиеся к ведению федеральных органов государственной власти и ксовместному ведению федеральных органов государственной власти, и органовгосударственной власти осуществляются органами государственной властипоследнего самостоятельно в соответствии с Конституцией РФ.
В их число, например,по Уставу Забайкальского края входят: принятие, изменение и дополнениеГосударственного Устава, законов и иных правовых актов края, контроль за ихсоблюдением; установление системы органов законодательной и исполнительнойвласти края, определение порядка формирования, организации и деятельности этихорганов, исходя из общих принципов, закрепленных законодательством РоссийскойФедерации; разработка и исполнение социально-экономических, научно-технических,экологических программ края; распоряжение природными ресурсами, имуществом ифинансовыми ресурсами края; решение вопросов административно-территориальногоделения края; организация и развитие местного самоуправления; учреждение иприсвоение почетных званий и премий края; иные полномочия.
Федеральные органыисполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти могутпередавать этим органам осуществление части своих полномочий, если это непротиворечит Конституции и законам РФ. И наоборот, органы исполнительной властикрая по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут передаватьим осуществление части своих полномочий.
местныйсамоуправление
Вопрос№2.Финансово-экономическиеосновы местного самоуправления в Забайкальском крае
Определениеэкономической основы местного самоуправления было сформулировано в Федеральномзаконе «Об общих принципах организации местного самоуправления в РоссийскойФедерации». Согласно этому Закону, «Экономическую основу местного самоуправлениясоставляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящеесяв государственной собственности и переданное в управление органам местногосамоуправления, а также, в соответствии с законом, иная собственность, служащаяудовлетворению потребностей населения муниципального образования» (ст. 28).Экономическую основу местного самоуправления составляют природные ресурсы(Земля, ее недра, воды, леса, растительный и животный мир), муниципальная ииная собственность, служащая источником получения доходов для органов местногосамоуправления и удовлетворению потребностей населения соответствующегомуниципального образования. А также Уставом Забайкальского края.
Органыместного самоуправления имеют право создавать в соответствии сзаконодательством предприятия, учреждения и организации любыхорганизационно-правовых форм.
Финансовуюоснову местного самоуправления составляют местные бюджеты (сметы доходов ирасходов, местные налоги и сборы; внебюджетные фонды; платежи за пользованияприродными ресурсами муниципального образования; доход от участия органовместного самоуправления в кредитно-финансовых отношениях, доход отмуниципальных банков и другие доходы в соответствии с законодательством.
Согласно Ст.77. Устава забайкальского края
. В Забайкальском крае признаются и защищаются равным образом государственная,муниципальная, частная и иные формы собственности.
На территории края объектами собственности являются земля и другие природныересурсы, а также имущество и интеллектуальная собственность.
Ограничения правомочий собственника по владению, пользованию и распоряжению егособственностью в какой бы то ни было форме не допускаются, кроме случаев,предусмотренных федеральным законом.
 Согласно Ст.78. Государственная собственность, находящаяся на территории края, состоит изфедеральной собственности и собственности края. Владение, пользование ираспоряжение объектами, находящимися в государственной собственности края,осуществляется органами государственной власти края в порядке, установленномфедеральными законами и законами края.
Согласно Ст.79.Собственность края формируется путем: принятия передаваемых объектовфедеральной собственности; создания и приобретения объектов (в том числе ценныхбумаг, долей, финансовых активов) за счет средств края; принятия объектовсобственности от органов местного самоуправления; иных способов приобретения собственности,не запрещенных федеральными законами.
Согласно Ст.80… Объектами муниципальной собственности является имущество, передаваемое изгосударственной, частной или иной собственности, а также создаваемое за счетсредств местных бюджетов или приобретаемое иными способами, не запрещеннымифедеральными законами. Объектами муниципальной собственности владеют,пользуются и распоряжаются органы местного самоуправления в интересахпроживающего на их территории населения. В соответствии с федеральными законамиобъекты муниципальной собственности могут быть переданы во владение,пользование, сданы в аренду, отчуждены решениями органов местногосамоуправления.
Согласно Ст.81. На территории края обеспечивается одинаковое признание и защита любых непротиворечащих федеральным законам форм хозяйствования. По отношению кхозяйствующему субъекту органами государственной власти края, органами местногосамоуправления в пределах их компетенции осуществляется контроль за эффективнымразмещением производственных и социальных объектов, рациональным использованиемприродных ресурсов, состоянием окружающей среды. В крае в соответствии сфедеральным законом может быть приостановлена и запрещена деятельность любогохозяйствующего субъекта.
Согласно Ст.82. Забайкальский край в пределах своей компетенции самостоятельно определяетфинансовую, бюджетную, кредитную и налоговую политику. Целями финансовой,бюджетной, кредитной и налоговой политики являются повышение благосостояния,улучшение условий и качества жизни населения, социально-экономическое развитиекрая. Механизм осуществления финансовой, бюджетной, кредитной и налоговойполитики определяется законами края.
СогласноСт.83. Финансовые ресурсы края находятся в ведении органов государственнойвласти края и состоят из средств бюджета Забайкальского края, в том числеассигнований, выделяемых краю из федерального бюджета, и средствтерриториального государственного внебюджетного фонда обязательногомедицинского страхования. Средства бюджета края, а также иное государственноеимущество, находящееся в собственности края, не закрепленное за краевымигосударственными унитарными предприятиями, краевыми государственнымиучреждениями, а также органами государственной власти края и государственнымиорганами края, составляют казну Забайкальского края. Финансовые ресурсы краямогут на договорной основе объединяться с финансовыми ресурсами другихсубъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также с финансамиюридических лиц и граждан, в том числе иностранных, для финансирования совместныхсоциально-экономических программ. Органы государственной власти края определяютобщий баланс финансовых и кредитных ресурсов края, в пределах своих полномочийрегулируют и контролируют их распределение и использование в интересахсоциально-экономического развития края на основе равноправия всех субъектовРоссийской Федерации во взаимоотношениях с федеральным бюджетом.
Согласно Ст.84.Забайкальскийкрай имеет собственный бюджет и бюджет территориального государственноговнебюджетного фонда обязательного медицинского страхования. Органыгосударственной власти края обеспечивают сбалансированность бюджета края исоблюдение установленных федеральными законами и нормативными правовыми актамиПрезидента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации требованийк регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса,размерам дефицита бюджета, размеру и составу государственного долга края,исполнению бюджетных и долговых обязательств края Формирование, утверждение,исполнение бюджета края и контроль за его исполнением, составление ипредставление федеральным органам государственной власти бюджетной отчетностиосуществляются органами государственной власти края самостоятельно с соблюдениемтребований, установленных федеральными законами, а также принятыми в соответствиис ними законами края.
СогласноСт.85 Доходы бюджета Забайкальского края формируются в соответствии сфедеральными законами и законами края за счет:
1)региональных налогов и сборов;
2) отчисленийот федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренныхспециальными налоговыми режимами, по которым установлены нормативы отчислений вбюджеты субъектов Российской Федерации;
3) средств,поступающих от использования имущества, находящегося в собственности края;
4) иныхненалоговых доходов, поступающих в бюджет края в порядке и по нормативам, установленнымфедеральными законами и законами края;
5) средств,поступающих на безвозмездной и безвозвратной основе, в том числе из другихбюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2. Расходыбюджета края формируются в соответствии с законодательством Российской Федерациидля исполнения расходных обязательств Забайкальского края.
Согласно Ст.86. Бюджет Забайкальского края, бюджет территориального государственноговнебюджетного фонда обязательного медицинского страхования, местные бюджетывходят в бюджетную систему Российской Федерации. Бюджет края и свод бюджетовмуниципальных образований, входящих в состав края (без учета межбюджетныхтрансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджетЗабайкальского края. Порядок разработки проекта закона края о бюджете края,особенности рассмотрения и принятия этого закона, а также внесения в негоизменений устанавливаются законом края.
Согласно Ст.87.Исполнение бюджета края обеспечивается Правительством края и осуществляетсяфинансовым органом Забайкальского края в соответствии с общими принципами, установленнымифедеральным законом. Кассовое обслуживание исполнения бюджета краяосуществляется в порядке и на условиях, установленных федеральным законом. Годовойотчет об исполнении бюджета края утверждается законом края.
Согласно Ст.88.Межбюджетные отношения в Забайкальском крае строятся на принципах, установленныхфедеральным законом. Организация межбюджетных отношений органов государственнойвласти края и органов местного самоуправления осуществляется на основефедеральных законов и законов края.
Согласно Ст.89.Система налогов и сборов Забайкальского края представляет собой основанную наобщих принципах налогообложения и сборов совокупность федеральных налогов, втом числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами,региональных и местных налогов и сборов, порядок их введения, уплаты и отмены,предоставления налоговых льгот, распределения налогов и сборов между бюджетами Налоговаясистема края формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации,Забайкальского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.Установление и отмена региональных налогов осуществляются краем самостоятельнов соответствии с федеральным законом.
Согласно Ст.90.Для осуществления контроля за исполнением бюджета края, в том числе зазаконностью и эффективностью расходования средств бюджета края, направленныхмуниципальным образованиям, а также осуществления контроля за поступлением вбюджет края средств от распоряжения и управления государственной собственностьюкрая Законодательное Собрание края создает государственный орган Забайкальскогокрая – Контрольно-счетную палату Забайкальского края. Полномочия, порядокформирования и деятельности Контрольно-счетной палаты Забайкальского краяустанавливаются законом края.

Список литературы
1.Конституция Российской Федерации,1993г.
2. ФЗ от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ«Об общих принципах организации местного самоуправления в РоссийскойФедерации»»
3. Устав Забайкальского края. ПринятыйЗаконодательнымСобранием Забайкальского края 11 февраля 2009 года.
4.Е.С.Шугрина. Муниципальное правоРоссийской Федерации.Учебник-2-е издание, переработанное и дополненное.М.:«Проспект», 2009г.
5.Конституционное право России. Учебник.М.: 2008г.
6.Комментарий к ФЗ от 6 октября 2006года№131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления вроссийской Федерации»


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.