Реферат по предмету "Государство и право"


Понятие, содержание и социальное назначение выборов

ФЕДЕРАЛЬНОЕАГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО ВОЛГОГРАДСКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЮРИДИЧЕСКИЙФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРАТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА
РЕФЕРАТПОДИСЦИПЛИНЕ: КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ТЕМА:Понятие, содержание и социальное назначение выборов

ВОЛГОГРАД-2009
Оглавление
Введение. 3
1. Понятие избирательной системы и избирательного права. 4
2. Принципы проведения выборов в Российской Федерации. 8
3. Стадии избирательного процесса. 10
4. Проблемы современного избирательного процесса. 15
Заключение. 19
Список использованных источников. 21
Введение
 
Значительная часть нормконституционного права регулирует вопросы, непосредственно связанные сформированием в Российской Федерации гражданского общества, строительства новойгосударственности. Основой этого процесса служат демократические выборы пригарантированной альтернативности и открытости для общественного контроля. Онивыступают исходным принципом организации органов государственной власти иместного самоуправления: в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законамиизбирается Президент России, путем выборов формируются представительные органыгосударственной власти Российской Федерации, ее субъектов, представительные идругие выборные органы и должностные лица местного самоуправления
Избирательное правоявляется одной из важнейших и крупнейших подотраслей конституционного права.Его нормы направлены на регулирование избирательных правоотношений и, подобнодругим конституционно-правовым нормам, устанавливают права и обязанности их участников[1].
В данном реферате речьидет о прямых выборах, в которых участвуют, как правило, только граждане, впредставительные органы РФ, органы субъектов Федерации и местногосамоуправления, а также о прямых выборах соответствующих должностных лиц.
Целью данного рефератаявляется определение понятия избирательной системы, рассмотрение принциповпроведения выборов и их содержание, социального назначения выборов, а также выявлениеосновных проблем избирательной системы.
1. Понятие избирательной системы и избирательного права
 
Под избирательнойсистемой в Российской Федерации понимается порядок выборов Президента РФ,депутатов Государственной Думы Федерального Собрания, порядок выборов в иныефедеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией РФ иизбираемые непосредственно гражданами Российской Федерации в соответствии сфедеральными законами, порядок, используемый при выборах в органыгосударственной власти субъектов Федерации, а также при выборах в органыместного самоуправления, проводимых в соответствии с федеральными законами,законами и иными нормативными правовыми актами законодательных(представительных) органов государственной власти субъектов Федерации[2].
Этот порядок определяетсяконституционно-правовыми нормами, которые в совокупности образуют избирательноеправо. Следовательно, избирательная система и избирательное право тесносвязаны между собой, хотя отождествлять их нельзя. Понятие «избирательноеправо» многозначно и имеет как минимум два значения. Во-первых, подизбирательным правом в науке конституционного права понимается совокупностьюридических норм, которые закрепляют и регулируют принципы избирательногоправа, весь процесс выборов и порядок определения результатов голосования. Речьидет об избирательном праве в объективном смысле. Во-вторых, избирательноеправо понимается как субъективное право граждан участвовать в образованиипредставительных органов, в избрании Президента, других органов государственнойвласти и местного самоуправления.
Являясь совокупностьюконституционно-правовых норм, избирательное право образует важную составнуючасть конституционного права Российской Федераций, один из наиболее значимыхего институтов и регулирует такие общественные отношения, которые складываются,например, при выборах Президента РФ, депутатов законодательных(представительных) органов власти Федерации и ее субъектов, а также при выборахв органы местного самоуправления
Однако термин«избирательное право» используется не только для обозначения одного изконституционно-правовых институтов, но и как название одного из субъективных правроссийских граждан. В этом случае различается активное избирательное право —право избирать, т. е. право граждан Российской Федерации участвовать в выборахв органы государственной власти и выборные органы местного самоуправления; пассивноеизбирательное право — право избираться, т. е. право граждан РоссийскойФедерации быть избранными в органы государственной власти и в выборные органыместного самоуправления[3].
Избирательное правоРоссийской Федерации имеет свои источники. Ими являются нормативныеакты, в которых содержатся конституционно-правовые нормы, определяющие порядокпроведения выборов. К числу таких источников относятся:
1) Конституция РФ,конституции республик в составе Федерации; уставы краев, областей, городовфедерального значения, автономной области, автономных округов;
2) Федеральный закон от12 июня 2002 г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие вреферендуме граждан Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);другие федеральные законы, а также законы субъектов Федерации, подробнорегламентирующие организацию и порядок выборов в органы государственной властии органы местного самоуправления;
3) указы и распоряженияПрезидента РФ, акты глав администраций и других руководителей исполнительныхорганов субъектов Федерации по вопросам организации и проведения выборов.
Некоторые вопросыизбирательного процесса регулируются постановлениями Государственной Думы иЦентральной избирательной комиссии[4].
Выборы – это установленная закономгосударственно-правовая процедура, во время которой граждане отдают свои голосаза кандидата или партию, в результате чего их воля формирует выборный органвласти или избирается конкретное должностное лицо.
Наиболеераспространенными являются два вида избирательных систем: мажоритарная ипропорциональная, а в ряде стран, в том числе и в РФ, применяется третьяразновидность – смешанная избирательная система.
Мажоритарные системыоснованы на принципе большинства, т.е избранным считается кандидат (списоккандидатов), получивший большинство голосов избирателей в избирательном округе(или страны в целом), данная система предполагаетпроведение выборов по одномандатным, реже — многомандатным избирательнымокругам. Ее достоинством считается то, что при ее использовании напарламентских выборах она позволяет создать прочное, стабильное правительство,опирающееся на большинство в парламенте. Недостаток заключается в том, чтоголоса избирателей, поданные за кандидатов, потерпевших поражение, пропадают, иэти избиратели не проведут в парламент своего кандидата. К тому же, эта системаменее результативна, что вызывает необходимость проведения повторныхголосований.
В настоящее времямажоритарная избирательная система применяется при выборах Президента России.
Пропорциональная система обеспечиваетсоответствие между количеством голосов избирателей, полученных спискомкандидатов, и числом доставшихся им мандатов. При этом существует определенныйбарьер, который необходимо преодолеть для того, чтобы участвовать враспределении мандатов. Главное для пропорциональной системы – не установлениебольшинства голосов в отличие от мажоритарных, а вычисление избирательной квоты(избирательного метра). Это число голосов, необходимых для избрания хотя быодного депутата из того или иного списка кандидатов, выдвинутых политическойпартией, избирательным блоком. По этой системе избираются депутаты Госдумы.
Смешанная системапредставляет собой сочетание мажоритарной и пропорциональной избирательныхсистем, призвана соединить позитивные стороны мажоритарной и пропорциональнойизбирательных систем. Считается, что этот вид избирательной системы позволяетнаиболее точно выразить политические пристрастия избирателей[5].Избиратель, приходя на избирательный участок, получает 2 бюллетеня. В одном онвыбирает кандидата по мажоритарной системе, во втором – партию (блок,объединение) – по пропорциональной. 2. Принципы проведения выборов в Российской Федерации
 
Соответствовать своемусоциальному назначению выборы могут лишь в том случае, если они базируются наопределенных принципах: во-первых, принципы избирательного права, определяющиестатус определяющие положение каждого гражданина на выборах, во-вторых, общиепринципы организации выбора, характеризующие основополагающие организационные,в том числе социальные, условия их демократичности.
Под принципами избирательногоправа понимаютсяосновополагающие руководящие начала, идеи, положения, закрепленные нормах избирательногоправа. Это исходные правовые предписания, в соответствии с которыми строитсяправовое регулирование электоральных отношений на всех его стадиях[6].
Демократические принципыизбирательного права включают в себя следующие принципы:
Принцип всеобщности избирательного права означает, чтоактивное и пассивное избирательное право принадлежит всем гражданам РоссийскойФедерации, достигшим установленного законом возраста ине лишеннымизбирательных прав по какому-либо основанию. Гражданин РФ может избирать, бытьизбранным независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения,имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии,убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств.
Не могут избирать и бытьизбранными граждане, признанные судом недееспособными, или граждане,содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
Активным избирательнымправом обладает гражданин, место жительства которого расположено в пределахизбирательного округа. Пребывание гражданина РФ вне его места жительства вовремя проведения в округе выборов не может служить основанием для лишения егоправа на участие в выборах.
В качестве ограниченияпассивного избирательного права также предусмотрены некоторые условия, непозволяющие лицу баллотироваться кандидатом. Конституция РФ не позволяет одномуи тому же лицу занимать одну и ту же выборную должность более установленногочисла сроков подряд. Устанавливаемый минимальный возраст кандидата не можетпревышать на день голосования 21 год на выборах в законодательный органгосударственной власти субъекта Федерации[7].
Депутаты, выборныедолжностные лица, работающие на постоянной основе, не вправе заниматьсяпредпринимательской деятельностью, а также иной оплачиваемой деятельностью, заисключением преподавательской, научной и иной творческой деятельностью.
Равное избирательнойправо означает, чтовсе граждане, которые имеют право участвовать в выборах, имеют равные права иравные обязанности как избиратели и как кандидаты. Таким образом, равенствоизбирательного права означает, что по каждому избирательному округу гражданинимеет один голос и все избиратели участвуют в выборах на равных основаниях.
Прямые выборы предполагают, что избирательголосует на выборах в Российской Федерации за или против кандидатов списковкандидатов непосредственно. Каждый гражданин должен проголосовать лично, т.е.голосование за других лиц (даже членов семьи) запрещается.
Тайное голосование означает, что контроль заволеизъявлением избирателей во время голосования, в какой бы то ни былоисключается. Тайна голосования обеспечивается рядом мер: оборудованием наизбирательном участке специальных комнат или кабин; установкой опечатанныхизбирательных ящиков для бюллетеней таким образом, чтобы путь к ним обязательнопроходил через такие кабины; установлением единой формы избирательных бюллетенейво всех избирательных округах и др.
Принцип свободныхвыборов означает,что граждане участвуют в выбоpаx добровольно, без принуждения состороны государства. Законодательство даже предусматривает ответственность длятех, кто оказывает воздействие на гражданина с целью принудить его участвоватьили не участвовать в выборах.
Принцип периодичности иобязательности выборов означает, что, во-первых, выборы признаются единственным юридическигарантированным и легитимным способом формирования органов государственнойвласти и местного самоуправления, а во-вторых, выборные органы осуществляютсвои полномочия в течение оделенного законом срока.
Проведение выборов наальтернативной основе означает, что на один мандат претендуют несколько кандидатов. Избирателютаким образом обеспечивается реальная возможность отдать предпочтение одному изкандидатов путем свободного волеизъявления.
Среди принциповизбирательного права следует назвать также организацию и проведение выборовизбирательными комиссиями, одним из главных предназначений которых являетсяобеспечение peaлизации, соблюдения и защитыизбирательных прав граждан.
Гласность подготовки и проведения выборов такжеявляется ним из принципов избирательного права. На заседаниях соответствующихизбирательных комиссий имеют право присутствовать кандидаты на выборные должности,их доверенные лица, уполномоченные представители избирательных объединений,блоков и средств массовой информации[8] [9]. 3. Стадииизбирательного процесса
 
Назначение выборов является первой стадией любогоизбирательного процесса. Сущность назначения выборов заключается в установлениидаты голосования. После назначения выборов формируются избирательные округа иизбирательные участки. Избирательный округ — это территориальная единица,образуемая для выдвижения и избрания кандидатов или выборных должностных лиц.Избирательный участок — это территориальная единица, заранее образуемая дляпроведения голосования и подсчета голосов. Они не должны пересекать границыизбирательных округов[10]. Избирательные участкисоздаются с учетом местных и иных условий, чтобы создать максимальные удобствадля избирателей из расчета не более 3000 избирателей на каждом участке и непозднее чем за 45 дней до дня голосования.
Избирательные участкиобразуются главой муниципального образования по согласованию с избирательнымикомиссиями на основании данных о численности избирателей, зарегистрированных натерритории избирательного участка.
В целях реализации прав избирателейтерриториальные избирательные комиссии на основании сведений, полученных сиспользованием государственной системы регистрации (учета) избирателей,составляют списки избирателей. Основанием для включения российского гражданинав список избирателей на конкретном избирательном участке является фактнахождения его места жительства на территории этого избирательного участка иобладания активным избирательным правом.
Сведения об избирателяхформирует и уточняет глава местной администрации, а в случаях, предусмотренныхзаконом субъекта Федерации, — руководитель территориального органаисполнительной власти.
Формированиеизбирательных комиссий. Избирательные комиссии — это коллегиальные органы, осуществляющиеподготовку и введение выборов. Они подразделяются на:
— постоянно действующиеизбирательные комиссии, которые являются государственными органами, — Центральнаяизбирательная комиссия Российской Федерации, избирательная комиссия субъектаРоссийской Федерации, а также муниципальными органами — избирательная комиссиямуниципального образования;
— избирательные комиссии,которые создаются в конкретном избирательном процессе, — окружные,территориальные, участковые избирательные комиссии.
Деятельностьизбирательных комиссий осуществляется гласно и открыто. На заседанияхизбирательной комиссии вправе присутствовать члены вышестоящих комиссий,кандидаты и их доверенные лица, представители избирательных объединений исредств массовой информации.
Государственные органы,органы местного самоуправления, учреждения, а также их должностные лица обязаныоказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, вчастности предоставлять необходимые помещения, транспорт, средства связи,техническое оборудование, сведения и материалы, давать ответы на обращенияизбирательных комиссий в срок, установленный федеральными законами и законамисубъектов Федерации, а государственные и муниципальные средства массовой информациидолжны предоставлять возможность для размещения печатной информацииизбирательных комиссий в порядке, установленном федеральными законами изаконами субъектов Федерации.
Выдвижение ирегистрация кандидатов. Выделяют две группы субъектов, обладающих правом выдвижения кандидатов:
1) Непосредственно избирателиопределенной численности соответствующего избирательного округа.
2) Политические партии,политические блоки.
Кандидат не может бытьвыдвинут на одних и тех же выборах по нескольким избирательным округам.
Для регистрации кандидатав соответствующую избирательную комиссию представляются:
1) Письменное заявлениекандидата о самовыдвижении или представление отдельных избирателей, группизбирателей, политических партий и блоков.
2) Заявление кандидата(кандидатов) о его согласии баллотироваться по данному избирательному округу.
3) Необходимое количествоподписей избирателей.
В результате регистрациикандидаты приобретают статус зарегистрированных кандидатов. Все они обладаютравными правами и несут равные обязанности.
Во время проведениявыборов зарегистрированный кандидат не может быть по инициативе администрации(работодателя) уволен с работы, со службы, отчислен из образовательногоучреждения или без его согласия переведен на другую работу, а также направлен вкомандировку, призван на военную службу, на военные сборы или направлен наальтернативную гражданскую службу
Предвыборная агитация– это деятельностьграждан Российской Федерации, кандидатов, политических партий, блоков, имеющаяцелью побудить избирателей к участию в выборах, а также к голосованию за техили иных кандидатов (списки кандидатов) или против них.
Информированиеизбирателей осуществляют органы государственной власти, органы местногосамоуправления, комиссии, организации, осуществляющие выпуск средств массовойинформации, физические и юридические лица. Органы государственной власти,органы местного самоуправления не вправе информировать избирателей окандидатах, об избирательных объединениях.
Предвыборной агитациейпризнаются:
а) призывы голосовать закандидатов, списки кандидатов либо против них;
б) выражение предпочтениякакому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности указание на то,за какого кандидата будет голосовать избиратель;
в) описание возможныхпоследствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будеизбран, тот или иной список кандидатов, который будет допущен или не будетдопущен к распределению депутатских мандатов;
г) распространениеинформации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате,избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;
д) распространениеинформации деятельности кандидата, не связанной с его профессиональнойдеятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;
е) деятельность,способствовавшая созданию положительного или отрицательного отношенияизбирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата,список кандидатов.
Агитационный периодначинается со дня выдвижения кандидата, прекращается в ноль часов по местномувремени за одни сутки до начала голосования.
Агитационные печатныематериалы (листовки, плакаты и другие материалы), ранее размещенные вустановленном законом порядке на зданиях и сооружениях, за исключением зданий,в которых размещены комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии неменее 50 м от входа в эти здания, сохраняются в день голосования на прежнихместах.
Все агитационные печатныематериалы должны содержать информацию об организациях и лицах, ответственных заих выпуск. Распространение анонимных агитационных материалов запрещается.
Правоохранительные и иныеорганы обязаны принимать меры по пресечению противоправной агитационнойдеятельности, предотвращению изготовления подложных и незаконных предвыборныхпечатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов и источник их оплаты,а также незамедлительно информировать соответствующую избирательную комиссию овыявленных фактах и принятых мерах.
Голосование, подсчетголосов и определение результатов выборов.
В помещении дляголосования должен быть зал, в котором размещаются кабины или иные специальнооборудованные места для тайного голосования, оснащенные системой освещения иснабженные письменными принадлежностями.
В помещении дляголосования либо непосредственно перед указанным помещением участковая комиссияоборудует информационный стенд, на котором размещает информацию обо всехкандидатах, списках кандидатов, избирательных объединениях, внесенных вбюллетень.
Для участия в голосованиина выборах избиратель получает бюллетень. Нумерация бюллетеней не допускается.Число изготовленных бюллетеней не должно более чем на 1,5% превышать числозарегистрированных избирателей. Продолжительность голосования не можетсоставлять менее 10 часов.
О времени и местеголосования территориальные и участковые комиссии обязаны оповещать избирателейне позднее чем за 20 дней до дня голосования через средства массовой информацииили иным способом.
Каждый избирательголосует лично, голосование за других избирателей не допускается.
Подсчет голосовосуществляется открыто и гласно членами участковой избирательной комиссии справом решающего голоса. Начинается сразу после окончания времени голосования ипроводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должныбыть извещены все члены участковой избирательной комиссии, а также наблюдатели.На основании протоколов об итогах голосования, полученных из нижестоящихизбирательных комиссий, окружная избирательная комиссия того округа, откоторого избирается депутат или иное выборное лицо, определяет результатывыборов путем сложения содержащихся в протоколах данных.
Выборы признаютсякомиссией несостоявшимися в случае, если в них приняло участие менее 20% отчисла избирателей, внесенных в список избирателей, если за списки кандидатов,получивших согласно закону право принять участие в распределении депутатскихмандатов, было подано в сумме 50 или менее процентов голосов избирателей,принявших участие в голосовании по одному избирательному округу.
При подготовке ипроведении выборов, а также для осуществления иных полномочий комиссий пообеспечению избирательных прав используется государственная информационнаясистема ГАС «Выборы» в порядке, установленном законодательством[11][12].4. Проблемы современного избирательного процесса
В своем развитии избирательноезаконодательство все более оформляется в достаточно самостоятельную,обособленную отрасль российского законодательства. В этом, безусловно, естьположительные моменты: развивается специфический инструментарий правовогорегулирования избирательных правоотношений, уточняются основные понятия итермины избирательного права, осуществляет детальная проработка избирательныхпроцедур и мер ответственности за их нарушение. Это способствует, с однойстороны, универсализации, а с другой, конкретизации порядка подготовки и проведениявыборов всех уровней. Однако в настоящее время выявлялись и отрицательныестороны разрастания обособленного регулирования выборов исключительносредствами избирательного законодательства. Оно ведет к разрыву системныхсвязей избирательного права и конституционного права РФ.
Содержание важнейшихинститутов избирательного права в первую очередь должно определяться темипринципами и нормами, которые заложены в основополагающих конституционно — правовых актах, устанавливающих избирательные права граждан именно как праваконституционные, и в этом качестве не подлежащих необоснованным ограничениям.Избирательное законодательство, как и федеральное, так и субъектов РФ должнотакже в большей степени учитывать конституционные основы организации государственнойвласти, существующее конституционное разграничение предметов введенья между РФи ее субъектами. Более полный учет этих правовых реалий должен в немалойстепени составлять содержание современного этапа совершенствования российскогоизбирательного законодательства.
Кроме того, следуетучитывать, что собственно избирательные законы не исчерпывают всегомногообразия нормативных актов, регулирующих порядок проведения выборов. Вполном объеме избирательный процесс определяется системой законодательныхактов, некоторые из которых до сих пор не приняты, а иные во многом устарели.
Несущая задача состоит втом, чтобы восполнить пробелы законодательства, добиться синхронного развитиянорм всех его отраслей, в той или иной степени затрагивающих вопросы выборов,достичь положения, при котором они были бы взаимно дополняющими и не в коеймере не противоречили друг другу.
В свою очередь,законодательными органами субъектов РФ важно обеспечить соответствие принциповизбирательного законодательства, заложенных в конституциях и уставах субъектовРФ, Конституции РФ и федеральным законам. Для этого данные конституционныенормы должны одновременно учитывать полномочия РФ по регулированию вопросовизбирательного права, а также особенности построения и функционирования избирательныхсистем субъектов РФ.
Нормы Конституций,уставов субъектов РФ должны выражать наиболее общие, безусловно, необходимыепринципы и нормы избирательного права. Избыточность нормативного регулированиявопросов избирательной системы в конституциях и уставах субъектов РФ можетпривести к девальвации самого этого регулирования и явиться фактором,необоснованно сдерживающим законотворчество данных субъектов РФ.
Проблема существования иразвития гражданского общества едва ли не коренная во всей нашей сегодняшнейжизни. Решение ее, непосредственно связано с наличием политического сознания унаших граждан. А это порождает так называемую политическую апатию, вялость иполитическую бездеятельность. Это безусловно относиться и к выборному процессу.Интересен тот факт, что в местные органы самоуправления, как правило, неявляются от 30 до 50% избирателей, с одной стороны значительная частьизбирателей демонстрирует либо апатию, либо не согласие со списками кандидатов,а с другой стороны свою удовлетворенность существующим положением в делефункционирования органов местного самоуправления, демонстрируя свое нежеланиеперемен, которые обещают претенденты.
Таким образом, не осознаниемногими россиянами важности выборного процесса при становление демократическойсистемы в России, усиливает и укрепляет теневые процессы разного рода,способствует своеобразной лигитимизации их, проникновение их в политику, идетзакрепление негативных процессов в реальных структурах власти. Все это оченьопасно, ибо приводит к социально — негативным последствиям, усиливает энтропиюполитического реформирования. Для демократического государства чрезвычайносущественно, чтобы исправно работал механизм избирательной системы. Если он небудет функционировать, демократия лишиться своей важной основы — подлиннойвыборности государственных органов власти.
Все выше указанныепричины, да и другие, заставляют власть, если не изменять выборный процесс вРоссии, исходя из реалий сегодняшнего дня, то корректировать и вносить в негоопределенные изменения, обязательно[13].
Заключение
При непосредственномучастии выборов в демократических государствах осуществляется представительствоинтересов различных социальных групп населения в органах государственнойвласти, достигается соответствие политики и решений органов государственнойвласти и управления интересам и потребностям различных социальных группнаселения, происходит обновление политической элиты, обеспечивается достаточноконвенциальное разрешение реально существующих и потенциальных противоречиймежду насущными интересами граждан и деятельностью властных структур.
В текущий историческиймомент предполагает необходимый минимум культуры участия в избирательномпроцессе, предполагает повышенное осознание того, что полномочия на властьвсего лишь отражения волеизъявления граждан, выраженного в ходе конкурентныхпериодически проводимых законных выборов. Освещение демократических политико-правовыхценностей участия в избирательном процессе — важный элемент современнойгосударственной политики, общественных изменений в этой области.
К сожалению, вслед задекларированием редко наступают конкретные действия. Избиратель не доверяетинституту выборов. Не редко происходит срыв выборов в связи с неявкойизбирателей на свои участки, часто слышим оправданные не одобрительныевысказывания в адрес кандидатов в депутаты, непрекращающиеся чреды выборов«грязных» избирательных технологий.
Немалую роль впредвыборных, избирательных кампаниях стали играть средства массовойинформации. Они умело формируют мнение граждан, подстегивают их к поддержкитого или иного кандидата (партии) либо к игнорированию выборов вообще контрольза центральными средствами массовой информации обеспечивает победу на выборах.Разумеется, такие выборы нельзя в полной мере назвать демократичными. Оченьчасто выборы со стороны представителей государственной власти ведутся отнюдь недемократичным способом: осквернение чести и достоинства возможных кандидатов;компрометирующие материалы; использование госаппарата и государственных средствмассовой информации сугубо в одностороннем порядке для выражения своихинтересов.
Созданы опасныепрецеденты манипулирования мнением граждан РФ, что отнюдь не идет на пользупрестижа выборов, развития демократии и гражданского общества в России.
Список использованных источников
 
1.    Федеральный закон от 26ноября 1996 г. № 138-ФЗ (ред. от 2 февраля 2006 г.) «Об обеспеченииконституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными ворганы местного самоуправления».
2.    Конституция РоссийскойФедерации от 12 декабря 1993 г. М., 2007.
3.    Баглай М.В.Конституционное право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов ифакультетов. М.: НОРМА, 2007.- 356 с.
4.    Добрынин И.М.Конституционное (государственное) право Российской Федерации;Учебно-методический комплекс, 2-е изд., испр. и доп. Тюмень: ИздательствоТюменского Государственного Университета, 2007. – 393 с.
5.    Козлова Е.И., КутафинО.Е. Конституционное право России: учеб. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТКВелби, Изд-во Проспект, 2008. – 608 с.
6.    Конституционное правоРоссии: сб. нормативных актов / сост. С.А. Авакьян. – М.: ТК Велби, 2007. – 896с.
7.    Конституционное правоРоссии: учебник для студентов вузов / Под ред. А.С. Прудникова, В.И. Авсеенко.– 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 767 с.
8.    Кудинов О.А.Конституционное право Российской Федерации: Учебное пособие: схемы и комментарии.– 3-е изд., перераб. и доп. – М.: «Ось-89», 2007.-192 с.
9.   Пугачев В.П.Соловьев А.И. Введение в политологию. М.: Проспект, 2007. – 321 с.
10. Чиркин В.Е.Конституционное право в Российской Федерации: Учебник. – М.: Юристъ, 2006. –408 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Визуальные средства рекламы
Реферат Особенности работы корпоративного секретаря в компании, имеющей листинг на нью-йоркской фондовой бирже
Реферат Правосознание и юридическая культура
Реферат Аналитический расчет усилительного каскада на биполярном транзисторе Задания и методические указания к выполнению семестровой работы по курсу «Общая электротехника» Волгоград, 2007 г
Реферат Экономическая и социальная эффективность деятельности предприятия
Реферат Сущность и проблемы невербального общения
Реферат Оценка кредитоспособности заемщика юридического лица в ОАО Международный банк Санкт-Петербурга
Реферат Gatsby Essay Research Paper Gatsby s DreamImprovement
Реферат Коллоидная химия
Реферат Реклама на рынке труда
Реферат Особенности уголовного судопроизводства в отношении несовершеннолетних
Реферат Артроскопическое замещение передней крестоообразной связки коленного сустава свободным аутотрансплантатом из сухожилия прямой головки четырёхглавой мышцы бедра 14. 00. 22 травматология и ортопедия
Реферат Сравнительный психологический анализ аффектогенного характера
Реферат Электронные ключи Особенности схемотехники РТЛ и ДТЛ
Реферат Крах недоконченной идеи