Смоленскийфилиал
Московскогоуниверситета МВД России
КОНТРОЛЬНАЯРАБОТА
подисциплине МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО
на тему«Полномочия органов местного самоуправления в области хозяйственногостроительства»/>
Выполнил: старшина милиции Гаманов А.М.
Зачетная книжка № ___________
2 курс 251 группа
Место работы: 1 рота отдельного батальона патрульно-постовой службы милиции н.п. УВД Смоленской области, милиционер
Рабочий адрес: г. Смоленск, пр-т Гагарина,15
Смоленск2005
Полномочия органовместного самоуправления в области хозяйственного строительства.
Деятельностьорганов местного самоуправления в области строительства направлена наобеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека, благоустройствагородских и сельских поселений и других муниципальных образований. Правовоерегулирование деятельности органов местного самоуправления в данной сфереосуществляется законом об общих принципах организации органов местногосамоуправления, градостроительным кодексом, федеральным законом от 17 ноября1995 года «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации», другимифедеральными законами и законами субъектов Федерации». По вопросамградостроительной деятельности принимаются также нормативные правовые актыорганов местного самоуправления.
Объектами деятельностиорганов местного самоуправления к сфере строительства являются территориямуниципального образования (района, города, поселка, станицы и т.д.), частьтерритории муниципального образования (жилые районы, зоны, кварталы, участкизастройки), системы инженерных и транспортных сооружений и коммуникаций, парки,архитектурные комплексы памятники истории и культуры и.др.
Органы местногосамоуправления в процессе осуществления своих полномочий в областистроительства вступают во взаимоотношения с гражданами, организациями,предприятиями, юридическими лицами и иными субъектами, выступающими в качествезаказчиков, инвесторов, застройщиков, разработчиков градостроительнойдокументации, исполнителей работ, а также взаимодействуют в этой сфере сгосударственными органами.
Согласно Градостроительному кодексу РФ органы местногосамоуправления и органы государственной власти обеспечивают согласованиегосударственных и общественных интересов в области градостроительнойдеятельности.
Общественные интересы вобласти градостроительной деятельности — интересы населения городских исельских поселений, других муниципальных образований в обеспечении благоприятныхусловий проживания, ограничения вредного воздействия хозяйственной и инойдеятельности на окружающую среду градостроительными средствами, улучшенияэкологической обстановки, развития инженерной, транспортной и социальнойинфра' структур городских и сельских поселений и прилегающих к ним территорий исохранения территорий объектов историко-культурного и природного наследия. Вслучае если градостроительная деятельность противоречит общественныминтересам, она может быть прекращена.
При осуществленииградостроительной деятельности должны учитываться особенности поселений, в томчисле численность их населения, научно-производственная специализация указанныхпоселений, а также значение поселений в системе расселения населения иадминистративно-территориальном устройстве РоссийскойФедерации.
Поселения Российской Федерации подразделяются на городские(города и поселки) и сельские (села, станицы, деревни, хутора, кишлаки, аулы,стойбища, заимки и иные) поселения
В зависимости от типапоселения устанавливаются вид и содержание градостроительной документации,порядок ее разработки, согласования и утверждения в соответствии с нормативнымиправовыми актами Российской Федерации и ее субъектов.
В соответствии сГрадостроительным кодексом РФ к ведению местного самоуправления в областиградостроительства относятся следующие вопросы:
•принятие и изменение правил застройки, иных нормативных правовых актов органовместного самоуправления в области градостроительства;
•утверждение и реализация градостроительной документации о градостроительномпланировании развития территорий городских и сельских поселений, другихмуниципальных образований и об их застройке, за исключением утвержденияградостроительной документации, схем и проектов развития инженерной,транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства указанныхтерриторий;
•разработка проектов черты городских и сельских поселений, черты другихмуниципальных образований и внесение в соответствующий орган государственнойвласти предложений
об ихутверждении;
•организация и проведение инвентаризации земель, других объектов недвижимостигородских и сельских поселений, других муниципальных образований;
•принятие решений об обеспечении потребностей населения в земельных участках изземель, находящихся в муниципальной собственности или переданных в ведениеорганов местного самоуправления, для осуществления градостроительной
деятельности;
•организация ведения государственного градостроительного кадастра и мониторингаобъектов градостроительной деятельности в случае наделения органов местногосамоуправления соответствующими полномочиями;
•выдача в установленном порядке разрешений на строительство объектовнедвижимости;
•разрешение споров в области градостроительной деятельности в пределах своейкомпетенции;
• финансированиеразработки и реализации градостроительной документации о градостроительномпланировании развития территорий городских и сельских поселений, другихмуниципальных образований и об их застройке, программ проведениянаучно-исследовательских работ, а также разработки проектов нормативныхправовых актов органов местного самоуправления в области градостроительства;
• контроль за соблюдениемнормативных правовых актов органов местного самоуправления в областиградостроительства;
• контроль за соблюдениемзаконодательства Российской Федерации о градостроительстве;
• утверждение положенийоб органах архитектуры и градостроительства городских и сельских поселений,других муниципальных образований;
• информированиенаселения о принимаемых и принятых решениях в области градостроительства,организация и проведение референдумов по вопросам в области градостроительства;
• выполнение функцийзаказчиков разработки градостроительной документации о градостроительномпланировании развития территории городских и сельских поселений, другихмуниципальных образований и об их застройке (ст. 23). Полномочия выборных идругих органов местного самоуправления и должностных лиц местногосамоуправления в области градостроительства устанавливаются уставами муниципальныхобразований.
По решению органовместного самоуправления образуются органы. архитектуры, и градостроительствагородских, сельских и других муниципальных образований (местные органы архитектурыи градостроительства). Они организуют свою работу в соответствии с уставамимуниципальных образований и руководствуются в своей деятельностиГрадостроительным кодексом РФ> федеральными законами, законами субъектовФедерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления повопросам градостроительной деятельности. Эти органы возглавляют главныеархитекторы.
Согласно Закону обархитектурной деятельности кандидатур главного архитектора должна отбираться вустановленном порядке на конкурсной основе из числа архитекторов, имеющих лицензии,и утверждаться соответствующим органом местного самоуправления. В городах ииных поселениях с населением менее 50 тыс.жителей (за исключениемгородов-курортов и исторических городов) и в иных муниципальных образованияхпри отсутствии архитекторов, имеющих лицензии, должность главного архитектораможет занимать лицо, имеющее высшее или среднее архитектурное образование (ст.22).
Попредметам ведения местного самоуправления в области градостроительства местныеорганы архитектуры и градостроительства в соответствии с уставамимуниципальных образований:
•обеспечивают разработку, экспертизу, рассмотрение, согласование ипредставление на утверждение в установленном порядке градостроительнойдокументации о градостроительном планировании развития территорий городских исельских поселений, других муниципальных образований и об их застройке,проведение научно-исследовательских работ в области градостроительства;
•участвуют в разработке и реализации градостроительных разделов местных целевыхпрограмм и программ социально-экономического развития территорий муниципальныхобразований;
•могут передавать по согласованию с органами местного самоуправления функциизаказчиков градостроительной документации органам архитектуры иградостроительства соответствующих субъектов Федерации;
•участвуют в подготовке предложений о выборе земельных участков длястроительства, реконструкции существующей застройки или их благоустройства всоответствии с градостроительной документацией, а также об установлении границуказанных земельных участков;
•участвуют в подготовке проектов решений органов местного самоуправления опредоставлении земельных участков для строительства и реконструкции объектовнедвижимости, а также в подготовке соответствующих графических и текстовыхматериалов;
•осуществляют вынос в натуру (на местность) красных линий и других линийрегулирования застройки, высотных отметок, осей зданий, строений и сооружений,трасс инженерных коммуникаций, а также принимают участие в установлении границземельных участков на местности;
•согласовывают землеустроительную документацию в отношении территорий,используемых для нужд сельского хозяйства в городских и сельских поселениях,других муниципальных образованиях и пригородных зонах городов;
•участвуют в проведении работ по инвентаризации земель ц других объектовнедвижимости городских и сельских поселений, других муниципальных образований;
•участвуют в подготовке документов для проведения конкурсов и аукционовземельных участков и других объектов недвижимости;
• информируютнаселение о состоянии среды жизнедеятельности и намерениях о ее изменении;
•рассматривают заявления и обращения граждан и юридических лиц по вопросамосуществления градостроительной деятельности и принимают решения в пределахсвоей компетенции;
•контролируют использование земель городских и сельских поселений в пределахсвоей компетенции;
•контролируют соблюдение законодательства Российской Федерации оградостроительстве и иных нормативных правовых актов в пределах своейкомпетенции;
• контролируютразработку и реализацию градостроительной документации и оказывают содействиеее разработчикам в согласовании этой документации с государственными органами,органами местного самоуправления;
•обеспечивают разработку правил застройки и других нормативных правовых актоворганов местного самоуправления в области градостроительства;
•осуществляют в установленном порядке подготовку документов в целях выдачиразрешений на строительство объектов недвижимости, а также регистрацию этаповвыполнения инженерных изысканий для строительства;
•выдают в установленном порядке градостроительные задания на разработкуградостроительной документации, а также решают другие вопросы градостроительнойдеятельности.
Местные органыархитектуры и градостроительства могут наделяться федеральным законом,законами субъектов Федерации отдельными государственными полномочиями в областиградостроительной деятельности с передачей для их осуществления необходимыхматериальных и финансовых средств.
Градостроительное планирование развития территориимуниципального образования и ее застройка осуществляются посредствомразработки градостроительной документации, которая включает:
а) территориальныекомплексные схемы градостроительного планирования развития районов (уездов), сельскихокругов (волостей, сельсоветов);
б) генеральные планыгородских и сельских поселений;
в) проекты планировкичастей территории городских и сельских поселений;
г) проекты межеваниятерриторий;
д) проекты застройкикварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры городских исельских поселений.
Градостроительнаядокументация разрабатывается на основании задания, выданного соответствующимиорганами местного самоуправления или по согласованию с ними заказчиками. Онаможет разрабатываться на конкурсной основе.
Градостроительнаядокументация до ее утверждения подлежит государственной экспертизе в порядке,установленном законодательством.
Территориальныекомплексные схемы градостроительного планирования развития территорий районов(уездов), сельских округов (волостей, сельсоветов) разрабатываются и утверждаютсяорганами местного самоуправления соответствующих районов и сельских округов посогласованию с органами местного самоуправления поселений, находящихся вграницах районов и сельских округов. В схемах определяются:
основные направленияреализации государственной политики в области градостроительства с учетомособенностей социально-экономического развития и природно-климатическихусловий районов (уездов), сельских округов (волостей, сельсоветов);
зоны различногофункционального назначения и ограничения на использование территорий указанныхзон;
меры по защите территорийрайонов и сельских округов от воздействия чрезвычайных ситуаций природного итехно-генного характера;
направления развитияинженерной, транспортной и социальной инфраструктур межселенного значения;
территории резерва дляразвития поселений;
территории дляиндивидуального жилищного строительства, строительства дач, садоводства,огородничества;
территории дляорганизации мест отдыха населения;
иные меры по развитиютерриторий районов (уездов), сельских округов (волостей, сельсоветов).
Втерриториальных комплексных схемах градостроительного планирования развитиятерриторий районов (уездов), сельских округов (волостей, сельсоветов)содержатся предложения об установлении границ поселений и пригородных зонгородов, а также об обеспечении ресурсами в целях комплексного развития территорийуказанных районов, сельских округов.
Городские,сельские муниципальные образования разрабатывают генеральные планы, городскихи сельских поселений.
Генеральныйплан — градостроительная документация о градостроительном планированииразвития территорий городских и сельских поселений. Он разрабатывается всоответствии с утвержденной в установленном порядке градостроительнойдокументацией федерального уровня и уровня субъекта Федерации.
Генеральныйплан является основным градостроительным документом, определяющим в интересахнаселения и государства условия формирования среды жизнедеятельности,направления и границы развития территорий городских и сельских поселений,зонирование территорий, развитие инженерной, транспортной и социальнойинфраструктур, градостроительные требования к сохранению объектовисторико-культурного наследия и особо охраняемых природных территорий,экологическому и санитарному благополучию.
Вгенеральном плане развития городского или сельского поселения определяются:
•территории поселения с учетом особенностей социально-экономического развития,природно-климатических условий, численности населения городского или сельскогопоселения;
•зоны различного функционального назначения и ограничения на использованиетерриторий указанных зон;
•меры по защите территории городского или сельского поселения от воздействиячрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, развитию инженерной,транспортной и социальной инфраструктур;
•соотношение застроенной и незастроенной территории городского или сельскогопоселения;
• территориирезерва для развития городского или сельского поселения;
•иные меры по развитию территории городского или сельского поселения.
В генеральных планахгородских и сельских поселений содержатся предложения об установлении границпоселений, а также об обеспечении ресурсами в щелях комплексного развитиятерриторий поселений.
Генеральныйплан города и его пригородной зоны может разрабатываться как единый документна основе заключения соглашения между органами местного самоуправлениясопредельных территорий.
Генеральныепланы городских и сельских поселений разрабатываются и утверждаются органамиместного самоуправления соответствующих поселений в порядке, установленномГрадостроительным кодексом РФ.
Генеральныйплан города и его пригородной зоны утверждается органами государственной властисоответствующего субъекта Федерации.
Генеральныйплан городского или сельского поселения до его утверждения подлежитопубликованию и согласованию с заинтересованными федеральными органамиисполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации,органами местного самоуправления, специально уполномоченными государственнымиорганами в области экологической экспертизы, а также с заинтересованнымиорганизациями и населением в порядке, установленном Градостроительным кодексомРФ.
Проекты черты городскогои сельского поселений, черты другого муниципального образованияразрабатываются на основе генеральных планов городских и сельских поселенийили территориальных комплексных схем градостроительного планирования развитиятерриторий районов (уездов), сельских округов (волостей, сельсоветов). Приэтом проекты черты малых городов и поселков, черты сельских поселений могутразрабатываться в составе генеральных планов указанных поселений органами местногосамоуправления соответствующего поселения или другого Муниципальногообразования; утверждаются органами государственной власти субъектов Федерациипо согласованию с органами местного самоуправления определенных территорий.При этом утверждение проектов черты городских и сельских поселений, чертыдругих муниципальных образований не допускаетсябез Учета мнениянаселения, интересы которого затрагиваются при Изменении черты указанныхпоселений и муниципальных образований.
При разработкеградостроительной документации о градостроительном планировании развитиятерритории и поселений и об их застройке разрабатываются схемы зонированиятерриторий, определяющие вид использования территорий и устанавливающиеограничения на их использование, для осуществления градостроительнойдеятельности.
Зонированиетерриторий направлено на обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности,защиту территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного итехногенного характера; предотвращение чрезмерной концентрации населения ипроизводства, загрязнения окружающей природной среды; охрану и использованиеособо охраняемых природных территорий, в том числе природных ландшафтов,территорий историко-культурных объектов, а также сельскохозяйственных земель илесных угодий.
Градостроительныйкодекс РФ устанавливает ограничения на использование территорий дляосуществления градостроительной деятельности:
• в зонах охраныпамятников истории и культуры, историко-культурных комплексов и объектов,заповедных зон;
• в зонах особоохраняемых природных территорий, в том числе округов санитарной(горно-санитарной) охраны;
• в санитарных, защитныхи санитарно-защитных зонах;
• в водоохранных зонах иприбрежных защитных полос;
• в зонах санитарнойохраны источников водоснабжения;
• в зонах залеганияполезных ископаемых;
• на территориях,подверженных воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенногохарактера;
• в зонах чрезвычайныхэкологических ситуаций и экологического бедствия;
• в зонах сэкстремальными природно-климатическими условиями;
• виных зонах, установленных в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации и ее субъектов.
К нормативным правовымактам органов местного самоуправления, устанавливающим порядок осуществленияградостроительной деятельности на соответствующих территориях, относятсяправила застройки. Порядок разработки правил застройки и их утверждения, атакже введения в действие определяется органами местного самоуправления.
Правила застройкиразрабатываются на основе генерального плана городского или сельского поселениялибо территориальных комплексных схем градостроительного планирования развитиятерриторий районов (уездов), сельских округов (волостей, сельсоветов) ивключают в себя схему зонирования — графический материал (границы территориальныхзон различного функционального назначения и кодовые обозначения таких зон) итекстовые материалы (градостроительные регламенты для каждой территориальнойзоны). Границы территориальных зон определяются с учетом красных линий,естественных границ природных объектов, границ земельных участков и иныхграниц. Красные линии — это границы, отделяющие территории кварталов,микрорайонов и других элементов планировочной структуры от улиц, проездов иплощадей в городских и сельских поселениях.
На территории городских исельских поселений могут устанавливаться территориальные зоны следующих видов:жилые, производственные, инженерной и транспортной инфраструктуры, рекреационныеи др. Для каждой территориальнойзоны правила застройки устанавливают свойправовой режим. Для частей территорий городских и сельских поселенийразрабатываются проекты планировки — градостроительная документация,определяющая красные линии и линии регулирования застройки, границы земельныхучастков, размещение объектов социального и культурно-бытового обслуживания идр.
Проектпланировки является основой для разработки проектов застройки кварталов,микрорайонов и других элементов планировочной структуры городских и сельскихпоселений.
В области строительства органы местного самоуправления
выполняют следующие функции:
•осуществляют права заказчика в градостроительной деятельности;
•решают вопросы приемки в эксплуатацию законченных
строительствомобъектов;
•организуют за счет собственных средств и на долевых началах строительство иремонт жилых домов, объектов коммунального хозяйства и социально-культурногоназначения
и др.На территории муниципального образования осуществляют
строительствоне только органы местного самоуправления, но собственники, владельцы,арендаторы или пользователи объектов недвижимости. Они вправе осуществлятьзастройку земельного Участка, строительство, реконструкцию здания, строения,благоустройство территории.
Дляосуществления этой деятельности органы местного самоуправления выдаютразрешение на строительство на основании заявлений заинтересованных физическихи юридических лиц и документов, удостоверяющих их права на земельные участки.При этом необходимо представить утвержденную проектную документацию.
Подготовкудокументов для выдачи разрешений на строительство осуществляют местные органыархитектуры и градостроительства.
Разрешениена строительство и утвержденная проектная документация подлежат регистрацииорганами местного самоуправления.
Органместного самоуправления может отказать в выдаче разрешения на строительство вслучаях:
а)несоответствия проектной документацииразрешенному использованиюземельного участка;
б)несоответствия проектной документации строительным нормам и правилам.
Решениеоргана местного самоуправления может быть обжаловано в суд.
Разрешениена строительство выдается на срок не более чем три года. Порядок и срок егопродления устанавливаются органами местного самоуправления.
СогласноГрадостроительному кодексу РФ разрешение не требуется в случае, если работы построительству и реконструкции объектов недвижимости не затрагиваютконструктивные и другие характеристики надежности и безопасности зданий,строений и сооружений и в других случаях.
В отношении объектовнедвижимости в градостроительстве нормативными правовыми актами органовместного самоуправления могут устанавливаться публичные сервитуты. Публичныйсервитут устанавливается на основании градостроительной документации и правилзастройки в случаях, если это определяется государственными или общественнымиинтересами.
Порядокустановления и прекращения частных сервитутов определяется в соответствии с ГКРФ.
Органы местногосамоуправления контролируют градостроительную деятельность в пределах своихполномочий. Контроль направлен на обеспечение реализации государственнойполитики в области градостроительства в соответствии с градостроительнойдокументацией, государственными градостроительными нормативами и правилами,правилами застройки.
Контроль проводитсяПравительством РФ, органами исполнительной власти субъектов Федерации,соответствующими органами архитектуры и градостроительства субъектовФедерации, а также органами местного самоуправления.
Всоответствии с Градостроительным кодексом РФ органы местного самоуправления:
• организуют и проводятинвентаризацию земель, других объектов недвижимости;
• разрешают споры вобласти градостроительной деятельности и в пределах своей компетенцииосуществляют контроль за соблюдением нормативных правовых актов муниципальногообразования в области градостроительства;
• осуществляют контрольза соблюдением законодательства о градостроительстве.
Местные органыархитектуры и градостроительства контролируют соблюдение требованийградостроительной документации о градостроительном планировании,государственных градостроительных нормативов и правил, а также осуществляют идругие контрольные полномочия в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.
Органыместного самоуправления в пределах предоставленных им полномочий участвуют введении государственного градостроительного кадастра, который представляетсобой государственную информационную систему сведений, необходимых дляосуществления градостроительной деятельности, в том числе для измененийобъектов недвижимости. Основой государственного градостроительного кадастраявляется государственный земельный кадастр. Государственные кадастрымуниципальных образований служат информационной основой для государственныхградостроительных кадастров субъектов Федерации.
Органы,местного самоуправления участвуют также в мониторинге объектовградостроительной деятельности, который представляет собой систему наблюденийза состоянием и изменением объектов градостроительной деятельности. Сведениямониторинга подлежат внесению в государственный градостроительный кадастр.
Организацияведения государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектовградостроительной деятельности. Осуществляется органами местного самоуправленияв случае наделения их соответствующими полномочиями. Если органы местногосамоуправления, включая органы архитектуры и градостроительства, наделяютсятакими полномочиями, то согласно Положению о.ведении государственногоградостроительного кадастра у, мониторинга объектов градостроительнойдеятельности в Российской Федерации, утвержденному постановлениемПравительства РФ от 11 марта 1999 г.1, они в пределах своейкомпетенции обеспечивают:
а) финансирование работ иисполнение функций муниципального заказчика по ведению градостроительногокадастра в отношении территорий городских и сельских поселений, других муниципальныхобразований (градостроительный кадастр муниципального образования);
б) создание службыградостроительного кадастра муниципального образования как подразделениясоответствующего органа архитектуры и градостроительства и (или)самостоятельной организации при этом органе;
в) разработку иутверждение нормативных правовых актов и нормативно-методических документов поведению градостроительного кадастра муниципального образования на основесоответствующих федеральных актов и документов и актов и документов субъектовФедерации с учетом местных особенностей;
г) установление правилпредставления органами местного самоуправления, юридическими и физическимилицами исходных документов для включения в градостроительный кадастр муниципальногообразования с учетом соглашений и правил, предусмотренных Положением;
д) разработку иреализацию программ создания градостроительного кадастра муниципальногообразования и проектов создания и эксплуатации его автоматизированной системы;
е) предоставление вустановленном ими порядке пользователям сведений градостроительного кадастрамуниципального образования;
ж) определение вустановленном порядке размера платы за оказание услуг по предоставлениюсведений градостроительного кадастра муниципального образования и порядкаиспользования средств, поступающих за оказание таких услуг, с учетом интересоворганов — поставщиков исходной информации (по согласованию с ними);
з) подготовку ипереподготовку кадров для ведения градостроительного кадастра;
и) реализацию правраспоряжения и пользования информационными ресурсами, технологиями ипрограммно-техническими средствами градостроительного кадастра муниципальногообразования в пределах, установленных законодательством, а также содействиестрахованию указанных информационных ресурсов.
В соответствии с Закономоб общих принципах организации местного самоуправления органы местногосамоуправления организуют транспортное обслуживание населения и муниципальныхучреждений, осуществляют муниципальное дорожное строительство и содержаниедорог местного значения.
В собственностимуниципальных образований могут находиться транспортные предприятия иорганизации, предприятия и организации, занимающиеся строительством исодержанием дорог местного значения. В местных бюджетах предусматриваются денежныесредства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления своихполномочий в этой сфере.
Осуществляястроительство, реконструкцию и ремонт дорог местного значения, органы местногосамоуправления на договорной основе привлекают к этой работе предприятия иорганизации, расположенные на территории муниципального образования, но iae входящие в состав муниципальнойсобственности.
Органы местногосамоуправления на договорных началах привлекают также предприятия иорганизации к транспортному обслуживанию населения. Они согласовывают маршрутыи графики движения для массовых пассажирских перевозок на подведомственнойтерритории.
Органы местногосамоуправления могут иметь муниципальные организации, оказывающие услуги потехническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств. Режим работыэтих организаций устанавливается органами местного самоуправления.
В соответствии сдействующим законодательством органы местного самоуправления вправе вводитьналог на перепродажу автомобилей, сбор за парковку автотранспорта натерритории муниципального образования.
Список используемойлитературы
1. Муниципальноеправо. Учебник для вузов. Кутафьев О.Е.
2. Муниципальноеправо. Учебник для вузов. Баранчиков В.А.