Реферат по предмету "Государство и право"


Планирование поставок продукции для государственных и муниципальных нужд

Курсоваяработа
Дисциплина «Гражданскоеправо»
Брянск 2011 г.

План
Введение
1. Понятие, состав и назначение федеральных и муниципальных нужд.Формыи методы планирования государственных закупок
2. Прогнозирование и планирование основных видов государственных заказов
3. Прогнозирование и планирование муниципального заказа
Заключение
Список используемых источников и литературы
Задача
Тесты
Приложения
Введение
Тема «Планирование поставок продукции длягосударственных и муниципальных нужд» довольно актуальна в наши дни.Актуальность проблемы заключается, во-первых, в массовом применении во всехорганизациях договоров поставки товаров, во-вторых, особое значение его всовременном праве обусловлено большой гибкостью, широтой сферы его применения,ведь по существу поставка товаров — наиболее универсальная форматоварно-денежного обмена, что особо актуально в современных рыночных условиях.Договор поставки товаров для государственных нужд играет важную роль ворганизации и осуществлении хозяйственной деятельности.
Система государственныхзаказов, закупок продукции, работ и услуг для государственных нужд являетсямощным рычагом влияния государства на экономику. Государственные закупкиподразумевают выполнение государством разнообразных функций, ориентированных наповышение централизованной управляемости, предотвращение неконтролируемогонарастания затрат, сокращение расходов государственного бюджета, управлениематериальными потоками при условии соответствия их рыночным отношениям.
Мировая практикавыработала систему организации государственных закупок продукции, работ иуслуг, обеспечивающую сокращение средств бюджета за счет построения этойсистеме на основе принципов гласности, открытости, состязательности, экономичностии подотчетности.
1. Понятие, состав и назначение федеральных и муниципальныхнужд. Формы и методы планирования государственных закупок
муниципальный федеральныйпланирование бюджет
Государственными нуждами признаются определяемые вустановленном законом порядке потребности РФ или субъектов РФ, обеспечиваемыеза счет средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования.
Федеральные государственные нужды — это потребностиРФ в продукции, необходимой для решения задач жизнеобеспечения, обороны ибезопасности страны и для реализации федеральных целевых программ имежгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация.
Федеральные государственные нужды, в том числеперечень федеральных целевых программ, и объёмы их финансирования изфедерального бюджета предусматриваются в Федеральном Законе «О федеральномбюджете» на планируемый период.
Муниципальные нужды – это обеспечиваемые за счетсредств местного бюджета потребности местного образования в товарах, услугахдля решения вопросов местного значения, осуществления отдельных государственныхполномочий, переданных органами местного самоуправления. Основой правовогорегулирования муниципальных нужд является ФЗ № 93 от 21.06.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг длягосударственных нужд», вступивший в силу с 1.01.2006 г.
В состав основных государственных нужд входит:
· реализациягосударственных целевых программ,
· оборонастраны,
· здравоохранение,культура, образование,
· формированиепродовольственного и резервного фонда страны.
Структура и объем закупокпродукции для государственных нужд определяется государственными заказчиками,исходя из объемов финансирования из бюджетов и внебюджетных фондов за вычетомрасходов на заработную плату и других расходов, не связанных с расходами назакупку продукции. Статьями 63, 64, 65 проекта Бюджетного кодекса, предусмотренпорядок финансирования бюджетами всех уровней государственных (муниципальных)контрактов на закупку товаров, работ, услуг.
В настоящее время системагосударственных закупок в России осуществляется на четырех иерархическихуровнях:
1. Федеральном;
2. Субфедеральном(окружном);
3. Региональном;
4. Местном(муниципальном).
Осуществлениегосударственных закупок основывается на нескольких общих принципах:
— равноправное иодинаково справедливое отношение ко всем поставщикам;
-экономное расходованиебюджетных средств;
-открытость ипрозрачность;
-подотчётность;
-ответственность.
В нашей странегосударственные закупки опираются на действующее законодательство. Инициируетпроцедуру государственных закупок — заказчик (государственный). Это — органгосударственной власти или орган местного самоуправления, который осуществляетзакупки продукции для государственных нужд, получает средства на закупкутоваров, работ или услуг, а также формирует заказ на выше перечисленные услугии размещает его на свободном рынке. Результатом проведенных конкурса, торгов,тендера, запроса котировок или предложений становится государственный контракт- договор, заключаемый между органом государственной власти и поставщикомтоваров, услуг или работ.
Поскольку заказыразмещаются на конкурсной основе, а процедура проведения конкурса – делотрудоемкое и требующее временных затрат, одновременно провести все конкурсныепроцедуры невозможно. Таким образом, у каждого государственного заказчика(территориального или отраслевого органа администрации города) возникаетпотребность в планировании закупочной компании с целью облегчения деятельностии избежание возможных ошибок.
Планирование закупочнойдеятельности должно быть направлено на исполнение принципа эффективности иэкономности использования бюджетных средств. Это вытекает из статьи 34Бюджетного кодекса РФ, определяющей, что «при составлении и исполнениибюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходитьиз необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшегообъема средств или достижения наилучшего результата с использованиемопределенного бюджетом объема средств». Отсутствие планирования закупокведет к несоблюдению сроков конкурсных процедур, регламентированныхзаконодательно, отказам заказчиков от проведения открытых конкурсов, проведениювнеконкурсных процедур размещения заказов методом запроса котировок и «уединого источника», которые не дают экономии бюджетных средств.
Заказчик разрабатывает план закупок –организационную схему работ по организации и осуществлению закупок товаров, работи услуг с описанием и детализацией важнейших задач и процедур, касающихсязакупок и порядка их проведения.
При построении плана определяющим показателемявляется временной момент, в который продукция должна быть полученапотребителем. Стоит учитывать, что заказ на поставку продукции длягосударственных нужд невозможно разместить одномоментно, это требуетдостаточного количества времени.
Рассчитывая срок,предоставляемый заказчиком поставщику на поставку продукции (он будет отражен вконтракте), стоит учесть, что с увеличением срока поставки продукции можетуменьшиться ее стоимость. В таком случае можно запланировать начало работ попроведению конкурса на более раннюю дату, чтобы получить результат в нужноевремя, но с меньшими затратами.
При составлении планазакупок следует начинать с подробного определения характеристики предметазакупки, определения ее потребительских, технических и эксплуатационныхкачеств, выявления особых условий ее закупки, а также определения потребногообъема товаров (работ, услуг). 2.Прогнозирование планирование основных видов государственных заказов
В соответствии с п. 3 ст.5 «Государственное прогнозирование и планирование социально-экономическогоразвития Российской Федерации на краткосрочную перспективу» Федеральногозакона «О государственном прогнозировании и программахсоциально-экономического развития Российской Федерации», Правительство РФ,одновременно с представлением проекта федерального бюджета, представляетГосударственной Думе следующие документы и материалы:
— итогисоциально-экономического развития Российской Федерации за прошедший периодтекущего года;
— прогнозсоциально-экономического развития на предстоящий год;
— проект сводногофинансового баланса по территории РФ;
— перечень основныхсоциально-экономических проблем (задач), на решение которых направлена политикаПравительства РФ в предстоящем году;
— перечень федеральныхцелевых программ, намеченных к финансированию за счет средств федеральногобюджета на предстоящий год;
— перечень и объемыпоставок продукции для федеральных государственных нужд по укрупненнойноменклатуре;
— намечаемые проектировкиразвития государственного сектора экономики.
Федеральный закон от 20 июля 1995 г. N 115-ФЗ «О государственном прогнозировании и программахсоциально-экономического развития Российской Федерации» (с изменениями ФЗот 09.07.1999 N 159-ФЗ) определяет цели и содержание системы государственныхпрогнозов социально-экономического развития Российской Федерации и программсоциально-экономического развития Российской Федерации, а также общий порядокразработки указанных прогнозов и программ.
Процесс поставок для всех видов государственныхзаказов регламентируется ФЗ от 10.11.1994 г. " О поставках продукции для государственных нужд". Согласно ему между заказчиком и поставщикомзаключается контракт (договор). Под государственным контрактом понимаетсядоговор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации и субъектаРоссийской Федерации в целях обеспечения государственных нужд.
По государственному контракту на поставку товаровдля государственных нужд поставщик (исполнитель) обязуется передать товарыгосударственному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственныйзаказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров (ст. 526 ГК РФ).
В соответствии с Федеральным законом РоссийскойФедерации «О поставках продукции для федеральных государственных нужд»государственным контрактом могут быть предусмотрены контроль со стороныгосударственного заказчика за ходом работ по выполнению государственногоконтракта и оказания консультативной и иной помощи поставщику без вмешательствав оперативно-хозяйственную деятельность последнего.
Продукция, поставляемая по государственномуконтракту, должна соответствовать обязательным требованиям государственныхстандартов и особым условиям, устанавливаемым этим контрактом. К обязательнымотносятся требования к качеству продукции, обеспечивающие её безопасность дляжизни и здоровья населения, охрану окружающей среды, совместимость ивзаимозаменяемость продукции.
Государственный контракт – основной документ,который определяет права и обязанности заказчика и исполнителя. В немпредусматриваются налоговые льготы, целевые субсидии, субсидии на льготныхусловиях, льготное распоряжение выручкой и т.д. для стимулирования поставщиков.За невыполнение условий контракта взимается неустойка, которая может выражатьсяв форме возмещения понесенных убытков или лишения права на льготы. Длястимулирования добросовестного отношения к выполнению обязательств поставщикомпредусмотрено и введено понятие «поставщик для государственных нужд»,которое присваивается выигравшему конкурс три года подряд. При выполнениигосударственного заказа по контракту не допускается приобретение продукциииностранного производства, кроме случаев, когда производство не предусмотренона территории Российской Федерации или нецелесообразно. Таким образом,государственный контракт выступает главным регулятором товарно-денежныхотношений в сфере государственных заказов между государством (заказчиком) ипоставщиками.
Состав основных видовгосударственных заказов включает:
· оборонный;
· научныеисследования;
· северный завоз;
· резервные фонды.
Государственный оборонный заказ предусматривает поставки продукции для федеральных государственных нужд в целях поддержания необходимого уровня обороноспособности и безопасности страны. Оборонный заказ формируется на основе положений военной доктрины РФ, федеральной программы производства вооружения и военной техники, других федеральных программ, мобилизационного плана, соглашений о военно-техническом сотрудничестве РФ с иностранными государствами. В состав оборонного заказа могут включаться:
1.  научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию вооружений и военной техники;
2.  серийное производство, поставки,ремонт вооружений и военной техники;
3.  работы в области военногосотрудничества РФ с иностранными государствами;
4.  производство продовольственных и непродовольственных товаров;
5.  строительство объектов для нужд обороны;
6.  мобилизационная подготовка экономики;
7.  производство комплектующих изделий для обеспечения оборонного заказа.
Основные показатели оборонного заказа утверждаются Президентом РФ одновременно с подписанием закона о федеральном бюджете.
Научные исследования. В темпах освоения научно-технических и технологических достижений большая роль принадлежит государству. Для решения этой задачи оно может увеличить государственные заказы на научные исследования, поддержку вложения средств в наукоемкое, высокотехнологичное производство.
Государственный сектор науки включает основных исполнителей исследований, т.е. научные организации, способные продвигать свои достижения на отечественный и мировой рынок научно-технической продукции. Государственный заказ научных исследований формируется исходя из стратегии развития общества. Для этого Правительственная комиссия по научно-технической политике утверждает приоритетные направления развития науки и техники, а также перечень технологий федерального уровня. Решением от 21 июля 1996 г. № 2727 утверждены следующие приоритетные научные направления:
— Фундаментальные исследования.
— Информационные технологии и электроника.
— Производственные технологии.
— Новые материалы и химические продукты.
— Технологии живых систем.
Северный завоз. Около 60% территории страны в 27 субъектах РФ относится к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям. На северные территории приходится подавляющая часть добычи нефти, газа, золота, алмазов; их доля в национальном доходе страны 20%. Северные регионы являются донорами федерального бюджета, внося в него в 3 раза больше, чем получая из бюджета.
Воспроизводство на Севере базируется на вывозе сырья и ввозе материально-технических и жизненно необходимых ресурсов, оно обходится при прочих равных условиях значительно дороже из-за сложных природно-климатических условий и неразвитости транспортных коммуникаций, других элементов инфраструктуры. Из-за дальности перевозок транспортные расходы в цене потребляемой здесь продукции составляют 50—60% при средних по РФ 10—15%. Из-за «северных» надбавок и районных коэффициентов к оплате труда себестоимость производства повышается на 20-30%.
Ответственность за поставки товаров по северному завозу возложена на органы исполнительной власти субъектов РФ, которые оформляют заявки, заключают договоры и финансируют завоз за счет собственных и предоставляемых им заемных средств. Региональные власти привлекают к завозу компании, работающие в сфере завоза, ведется реестр предприятий, организаций, банков, участвующих в поставках. Проводятся тендеры для отбора предприятий, осуществляющих централизованные поставки продукции в районы Севера.
Для обеспечения государственной поддержки завоза формируются федеральный фонд и региональные финансовые фонды. Средства региональных фондов образуются за счет бюджетов субъектов РФ и средств федерального бюджета, передаваемых им для использования на возвратной основе.
Государственный резерв – особый федеральный запас материальных ценностей, предназначенных для использования в целях и в порядке предусмотренном действующим законодательством. В состав государственного резерва входят запасы материальных ценностей для мобилизационных нужд, запасы стратегических материалов и товаров, запасы материальных ценностей для обеспечения первоочередных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и др.
Государственный резерв предназначается для:
• обеспечения мобилизационных нужд, первоочередных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
• стабилизации экономики при временных нарушениях снабжения сырьевыми, топливно-энергетическими ресурсами, продовольствием;
• регулирующего воздействия на рынок;
• оказания гуманитарной помощи.
Рассмотрим процесс планирования и прогнозирования основных видов государственных заказов на примере оборонного заказа.
Государственныйоборонный заказ — в РФ — правовой акт, предусматривающий поставки продукции дляфедеральных государственных нужд в целях поддержания необходимого уровняобороноспособности и безопасности РФ: боевого оружия, боеприпасов, военнойтехники, другого военного имущества, комплектующих изделий и материалов,выполнение работ и предоставление услуг. Государственный оборонный заказ такжевключает в себя экспортно-импортные поставки в области военно-технического сотрудничества РФ синостранными государствами.
В состав оборонного заказавключаются:
· научно-исследовательскиеи опытно-конструкторские работы по созданию, модернизации, утилизации иуничтожению выводимых из эксплуатации вооружения и военной техники;
· научно-исследовательскиеи опытно-конструкторские работы по развитию исследовательской,проектно-конструкторской и производственно-технологической базы организаций вцелях обеспечения выполнения оборонного заказа, а также повышениямобилизационной подготовки экономики;
· серийноепроизводство и поставки вооружения и военной техники, а также комплектующихизделий и материалов;
· работы по ремонтуи модернизации вооружения и военной техники, гарантийному и авторскому надзоруза их состоянием, а также по утилизации и уничтожению выводимых из эксплуатациивооружения и военной техники;
· работы в областивоенно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностраннымигосударствами в соответствии с международными договорами;
· работы помобилизационной подготовке экономики РФ;
· поставкипродукции, работ, услуг для нужд гражданской обороны;
· производствовещевого и военного имущества, продовольственных и непродовольственных товаров;
· строительство,реконструкция и техническое перевооружение объектов, предназначенных для нуждобороны и безопасности РФ, в том числе для утилизации и уничтожения выводимыхиз эксплуатации вооружения и военной техники;
· другие работы пообеспечению обороноспособности и безопасности РФ.
Оборонныйзаказ содержит: 1) перечень и количество подлежащей поставкам продукции, работ,услуг и сроки ее поставок; 2) прогнозируемую стоимость оборонного заказа в целом,а также по его разделам и отдельным этапам реализации; 3) переченьгосударственных заказчиков; 4) перечень предполагаемых головных исполнителей.
Минэкономики РФ и Минфином РФ совместно с Минобороны РФ доводятся заказчикам необходимые данные для разработки оборонного заказа. На их основе заказчики формируют заявки на финансирование работ, уточняют предложения по показателям оборонного заказа.
Проект основныхпоказателей оборонного заказа формируется Минэкономики РФ, согласовывается сМинфином РФ и заказчиками и вносится в Правительство РФ. После одобренияПравительством РФ основные показатели оборонного заказа доводятся заказчикамдля подготовки ими предложений по проекту оборонного заказа. Основные планируемые показатели оборонного заказа содержатобъемы бюджетных ассигнований, направляемых на оплату: продукции по основнымзаказчикам по направлениям затрат; работ по реализации международных договоровпо ликвидации, сокращению и ограничению вооружений; мероприятий помобилизационной подготовке экономики страны; работ по строительству,реконструкции и техническому перевооружению объектов, предназначенных дляобеспечения нужд обороны и безопасности.
Минэкономики РФ анализирует предложения по проекту оборонного заказа, осуществляет их балансовую увязку с проектом федерального бюджета, ресурсными возможностями экономики страны, формирует проект оборонного заказа и вносит его после принятая Государственной Думой закона о федеральном бюджете в Правительство РФ.
Оборонный заказ формируется в пределах устанавливаемых федеральным бюджетом расходов на эти цели. Объемы финансирования по оборонному заказу на каждый год зависят от возможностей экономики страны. Статьи федерального бюджета, по которым финансируется оборонный заказ, имеют статус защищенных статей.
Прогнозированиеи планирование оборонного заказа играет немалую роль в социально-экономическомразвитии страны. Повышение точности прогнозирования стоимости федеральнойпрограммы вооружения и оборонного заказа предполагает нормативную регламентациюприменяемых государственными заказчиками методов прогнозирования. В то жевремя, эти методы не должны быть излишне трудоемкими, как потому, что припланировании на среднесрочный период ошибки все равно неизбежны, так и потому,что процесс прогнозирования должен укладываться в отведенные для этоговременные рамки. Исходя из этого, оптимальным способом прогнозирования расходовна закупки военной продукции, закупающейся в текущем периоде, представляетсяиндексация фактических цен.
За последниепять лет отмечается рост объемов государственного оборонного заказа почти в трираза. Ростгосударственного оборонного заказа России начался в 2005 г., когда онувеличился почти на треть по сравнению с предшествующим годом, составив 148 млрд.руб. Через год была утверждена Государственная программа вооружения на период2007–2015 гг. (ГПВ — 2015).
Прогнозы и планы заказовоборонной техники и вооружения осуществляется Министерством обороны на периодот одного года и выше.
Важным нововведением «Государственной ПрограммыВооружения-2015», принятой в 2007 году, стал переход на трёхлетниеконтракты. Между тем, фактическое исполнение этих контрактов столкнулось срядом трудностей, вызванных в первую очередь ущербностью механизмаценообразования с пресловутым индексом-дефлятором, что делало такие контрактыдля промышленности заведомо убыточными. Таким образом, несмотря на общуюправильность идеи перехода к среднесрочной контрактации закупок, на практикеона сталкивается с рядом традиционных неразрешенных моментов. К традиционнымпроблемам также относятся высокие ставки кредитования и отсутствие влияния уголовного подрядчика на ценообразование у производителей второго уровнякооперации.
В августе 2009 г.российское правительство обозначило новые приоритеты военного заказа. В числоключевых вошли развитие стратегического ядерного потенциала, средствракетно-космической обороны, оснащение войск современными ударными комплексами,системами управления, разведки и связи, а также укрепление военнойинфраструктуры.
Основными закупочнымипрограммами для РВСН являются программы по закупке межконтинентальныхбаллистических ракет (МБР) РТ- 2 ПМ 2 «Тополь-М» и РС -24 «Ярс».
Подводя итограссмотрения вопроса о прогнозировании и планировании основных видовгосударственных заказов, можно отметить, что прогнозирование и планированиегосзаказа осуществляется на базе Минэкономразвития и в соответствии с планомсоциально-экономического развития Российской Федерации. В системегосударственных заказов существует немало проблем и особенностей, которыесказываются как на качестве выполнения госзаказа, так и на сроках реализациипланов и прогнозов социально-экономического развития. 3.Прогнозирование и планирование муниципального заказа
Муниципальныенужды – обеспечиваемые за счет средств местного бюджета потребностимуниципальных образований в товарах, работах, услугах для решения вопросовместного значения, осуществление отдельных государственных полномочий,переданных органам местного самоуправления.
Муниципальныйзаказ осуществляется в соответствии с уставом города, законами муниципальногообразования и федеральным законами. Рассмотрим муниципальный заказ на примерег. Брянска и Брянской области.
На основе ст. 78 Устава городаБрянска, принятого Постановлением Брянского городского Совета народных депутатовот 30 ноября 2005 г. № 213-п, размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказаниеуслуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном ФЗ № 94от 21.06.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнениеработ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Муниципальныйзаказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается засчет средств местного бюджета.
Муниципальныйзаказ на текущий год формируется в процессе формирования бюджета города Брянскаи является его неотъемлемой частью. Порядок формирования, обеспеченияразмещения, исполнения и контроль исполнения муниципального заказаустанавливается Уставом города Брянска и нормативными правовыми актамиБрянского городского Совета народных депутатов в соответствии с федеральнымизаконами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В целях регулированияотношений, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнениеработ, оказание услуг для государственных нужд Брянской области, руководствуясьположениями Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг длягосударственных и муниципальных нужд», постановлением Губернатора № 595 от 22.11.05 в структуре исполнительных органов государственной власти Брянскойобласти создан департамент государственных закупок Брянской области,уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов длягосударственных заказчиков.
Департаментгосударственных закупок Брянской области является уполномоченным органом на ведениереестра государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказовдля государственных нужд Брянской области с 1 января 2006 года, реестра недобросовестных поставщиков по государственным контрактам.
На основе этого можносделать вывод о том, что механизм планирования, размещения и исполнениямуниципального заказа осуществляется по тем же принципам, что игосударственного заказа.
Планирование заказаначинается со сбора и анализа информации о потребностях муниципальногообразования. Выявляются основные направления заказа, объемы необходимыхтоваров, услуг, рассматриваются источники финансирования и софинансирования.
Сообщения о торгахпублично представляются в СМИ для того, чтобы любой российский производительнезависимо от его месторасположения мог участвовать в торгах.
Муниципальный заказ, также как и государственный может производиться несколькими способами:
· конкурсы,
· торги,
· аукционы,
· запрос котировок.
Данные способыпредставлены на Рис. 1.
/>
Рис. 1. Схема способовразмещения государственных (муниципальных) заказов.

Аукцион – торги, гдеглавную роль играет цена. Существует понятие «обратного» аукциона.Это когда заказчик выставляет стартовую цену, а претенденты соревнуются ипредлагают цену ниже. Выигрывает тот, кто предложит самую низкую цену.
Открытый конкурс –наиболее предпочтительная форма размещения заказов на закупку продукции путемпроведения открытых конкурсов. Из практики следует, что минимальный срокпроведения открытого конкурса составляет два с половиной месяца.
Закрытый конкурспроводится в случаях, когда:
а) продукция в силууровня технической сложности или специального характера может быть закупленатолько у ограниченного круга поставщиков;
б) цена государственногоконтракта составляет менее 2500 установленных законом размеров минимальноймесячной оплаты труда, а также, когда время и расходы, необходимые длярассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в торгах (конкурсе),значительны по сравнению со стоимостью закупаемой продукции, — по согласованиюс Министерством экономики Российской Федерации или с уполномоченным имтерриториальным органом.
Способ запроса котировокприменяется при закупках имеющейся в наличии продукции, которая производитсяили предоставляется не по конкретным заявкам заказчика и для которой существуетсложившийся рынок, при условии, что цена государственного контракта непревышает 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплатытруда. Длительность такой процедуры в среднем составляет около двух недель.
Размещение заказа назакупки продукции для государственных нужд у единственного источникаосуществляется по согласованию с Министерством экономики Российской Федерацииили с уполномоченным им территориальным органом в следующих случаях:
а) при наличии срочнойпотребности в продукции, в связи, с чем проведение торгов (конкурса) илиприменение иного способа размещения заказов на закупки продукции длягосударственных нужд нецелесообразно, при условии, что обстоятельства,вызвавшие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее, и они неявились результатом медлительности действий заказчика;
б) если вследствиечрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определеннойпродукции, в связи, с чем применение иных способов размещения заказов назакупки продукции для государственных нужд нецелесообразно с учетом затратвремени;
в) если продукция можетбыть получена только от одного поставщика, либо единственный поставщик обладаетисключительными правами в отношении данной продукции, и отсутствует ееравноценная замена;
г) при наличииобстоятельств, позволяющих заказчику проводить специализированные закрытыеторги (закрытый конкурс) в соответствии с настоящим Положением, в случае, еслизаказчик установил, что проведение закупок из единственного источника являетсянаилучшим способом закупок.
Размещение заказа назакупку продукции у единственного источника обычно занимает также не менее двухнедель.
Таким образом, присоставлении плана закупок следует начинать с подробного определенияхарактеристики предмета закупки, определения ее потребительских, технических иэксплуатационных качеств, выявления особых условий ее закупки, а такжеопределения потребного объема товаров (работ, услуг).
В процессе составленияплана закупок следует определить круг ответственных должностных лиц, которыенепосредственно будут заниматься процедурами проведения конкурса илиосуществлять действия по внеконкурсному размещению заказа, описать их функции.Наиболее целесообразно передавать функции по выбору поставщиков (подрядчиков)тем исполнителям, которые по роду своей деятельности знакомы с предметомзакупки.
Следующей стадиейявляется планирование конкурсных процедур. При планировании самой конкурснойпроцедуры необходимо решить следующие вопросы: определить круг возможныхпоставщиков, выявить квалификационные требования к ним, определить критериивыбора победителя, определить количество и состав лотов, разработать формуконтракта.
Этот этап не менее важен,чем составление годового плана закупок, поскольку результат конкурса зависитнепосредственно от условий, заложенных заказчиком в конкурсной документации.
Таким образом, рассмотревтему планирования поставок продукции для государственных нужд, можно сделатьвывод, что осуществление государственных заказов и закупок имеет решающую рольв социально-экономическом развитии Российской Федерации. На муниципальномуровне государственные заказы являются одним из важнейших инструментоврегулирования экономических процессов на муниципальном уровне.
Заключение
Поставка товаров для государственных нужд являетсяодной из важных задач, которую решает государство. Государство, в свою очередь,является заказчиком товаров и услуг. Такие товарыи услуги включают в себя государственный оборонный заказ, услуги связи,обеспечение электрической энергией и т.д.
В настоящее время,используя как свой, так и накопленный коллегами опыт, государственные заказчикиимеют возможность грамотно организовать свои закупочные процессы. Но всегдаследует помнить, что планирование закупочной деятельности приведет в результатек желаемому эффекту – повышению эффективности использования бюджетных средств –только в том случае, если каждый участник этого процесса своевременно выполнитвозложенные на него функции.
Рассмотрев темупланирования поставок продукции для государственных нужд, можно сделать вывод,что осуществление государственных заказов и закупок играет решающую роль всоциально-экономическом развитии Российской Федерации.
Прогнозированиеи планирование госзаказа осуществляется на базе Минэкономразвития и всоответствии с планом социально-экономического развития Российской Федерации. Всистеме государственных заказов существует немало проблем и особенностей,которые сказываются как на качестве выполнения госзаказа, так и на срокахреализации планов и прогнозов социально-экономического развития.
Данная темадостаточно актуальна на сегодняшний день, поскольку доля государственногозаказа неуклонно возрастает как в развитых, так и в развивающихся странах.

Список используемыхисточников и литературы
1.Бездох В.В., Пучинский В.К. Основы российского гражданского права: Уч. пособиеМ.,- 2005 г.
2.Гражданское право в 2-х томах под ред. Сухова Е.А., М., -2003.
3.Гражданское право России: Курс лекций, отв. ред. Садиков О.Н.,- М., — 2004
4.Гражданское право, под ред. Толстого Ю.К., Сергеева А.П., СПб, — 2005
5.ФЗ РФ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» №94-ФЗ, от 21.07.2005
6.ГК РФ, части первая, вторая, с изменениями и дополнениями на 1.04.2008, — М: Эксмо, 2008
7.ФЗ РФ «О закупках поставках с/х продукции, сырья и продовольствия длягосударственных нужд» № 53-ФЗ, в ред. от 02.02.2006
8.Брагинский А. Конкурс. Договорное право, — М: Статус, 2005
9.Гришин Д.А. Неустойка: теория, практика, законодательство, — М: Статус, 2005
10.Романец Ю.В. Система договоров в гражданском праве России, — М, 2003
11.bryanskobl.ru
12.zakupki.gov.ru
13.multitender.ru
14.bryansk032.ru
Задача
Определить в прогнозномпериоде объем закупок (поставок) зерна в хозяйствах региона для государственныхнужд. Потребности в зерне в прогнозном периоде составят: на семена — 970 тыс.т,на производство продовольствия — 1530 тыс.т, фураж для хозяйств — 3700 тыс.т,промышленную переработку — 470 тыс.т, прочие нужды — 12 тыс.т. Импорт зернапрогнозируется в размере 1100 тыс.т.
Справочно: валовой сборзерна в прогнозном периоде предусматривается 5800 тыс.т.
Решение:
Рассчитаем потребности взерне в прогнозном периоде:
970 + 1530 + 3700 + 470 +12 = 6682 тыс.т.
В прогнозном периодепотребуется закупить в хозяйствах региона зерна для государственных нужд:
6682 — 1100 = 5582 тыс.т.
Ответ: 5582 тыс. т
Тесты
1. Разница между какимипоказателями из перечисленных определяет экономическую эффективность жизнинаселения:
1) трудовойпотенциал,
2) экономическийпотенциал,
3) потребительскийпотенциал.
Ответ: 1) и 2)
2. Укажите, какиепреимущественно виды природных ресурсов потребляют следующие отрасли экономики:
А) земельные угодья 1) металлургия
Б) лесные угодья 2) сельскоехозяйство
В) водные ресурсы 3) энергетика
Г) недра 4) целлюлозно-бумажная промышленность
Ответ: А – 2, Б – 4, В –3, Г – 1
3. Прогноз развитиянаучно-технического прогресса:
1) многовариантен
2) одновариантен
Ответ:
4. Какие целевыекомплексные программы (из перечисленных) характерны для разработки нарегиональном уровне:
1) научно-технические
2) инновационные
3) производственные
4) социальные
5) экологические
6) внешнеэкономические
Ответ:
5. запасыгосударственного резерва. Предприятия и другие объекты, входящие в системуГосударственного резерва, могут находиться:
1) в федеральнойсобственности
2) в собственностисубъектов РФ
3) в муниципальнойсобственности
Ответ:
Приложение 1
 
Последние 5 тендеров заказчика «УправлениеФедеральной службы безопасности Российской Федерации по Брянской области»Название Начало Конец Тип Регион тыс. руб. Размещение Государственного заказа на закупку бензина автомобильного (Аи -95, Аи -92) и дизельного топлива для Управления ФСБ России по Брянской области 15.03.2011 22.03.2011 Открытый аукцион в электронной форме Брянская область 993 Размещение Государственного заказа на закупку бензина автомобильного (Аи -95, Аи -92) и дизельного топлива для Управления ФСБ России по Брянской области 14.03.2011 22.03.2011 Открытый аукцион в электронной форме Брянская область 993 Выполнение работ по ремонту тепловых сетей здания УФСБ России по Брянской области в городе Жуковка 10.03.2011 24.03.2011 Запрос котировок Брянская область 182 Поставка лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, согласно спецификации 15.02.2011 22.02.2011 Запрос котировок Брянская область 208 выполнение работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в 2011 году для государственных нужд 14.02.2011 16.03.2011 Открытый конкурс Брянская область 938
Приложение 2
 
Последние 5 тендеров региона Брянская областьНазвание Начало Конец Тип Регион тыс. руб. Лот № 11 оборудование для стоматологии и протезирования 15.03.2011 04.04.2011 Открытый аукцион в электронной форме Брянская область 580 выполнение работ по сервисному обслуживнию медицинского оборудования 15.03.2011 04.04.2011 Открытый аукцион в электронной форме Брянская область 24 250 Размещение Государственного заказа на закупку бензина автомобильного (Аи -95, Аи -92) и дизельного топлива для Управления ФСБ России по Брянской области 15.03.2011 22.03.2011 Открытый аукцион в электронной форме Брянская область 993 Поставка шкафов для Брянского государственного университета имени академика И.Г. Петровского 14.03.2011 21.03.2011 Запрос котировок Брянская область 236 Поставка кондиционеров (сплит-систем) 14.03.2011 21.03.2011 Запрос котировок Брянская область


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Діяльність судів як основа побудови англо-американської правової сім’ї
Реферат The Color Purple Essay Research Paper Wilson
Реферат Патристика Отцы церкви
Реферат Анализ современных методов оценки персонала, их использование в кадровой практике
Реферат Зависимость от виртуальной реальности компьютера - новый вид зависимого поведения
Реферат Политические позиции большевиков в годы гражданской войны
Реферат Расчет консольной фермы
Реферат Методы оценки отдельных статей баланса: отечественная и зарубежная практика
Реферат Поэтические традиции народной культуры греков урумов с Улаклы Великоновоселковского района Донецкой
Реферат Международный кредит 2
Реферат Othello Essay Research Paper The play Othello
Реферат Investigating Enzymes Essay Research Paper Research Enzymesexist
Реферат Особенности наглядно–образного мышления умственно отсталых дошкольников
Реферат Формування та оптимізація капіталу підприємства ВАТ Городоцька молочна компанія Біла росаqu
Реферат Allen A Dale Essay Research Paper Why