Реферат по предмету "Государство и право"


Организация муниципальной службы в условиях модернизации законодательства (№25 ФЗ от 2.03.2007г.)

Курсовая работа
на тему:
«Организация муниципальной службы в условияхмодернизации законодательства (№25 ФЗ от 2.03.2007 г.)»


Введение
 
Актуальность темы исследования. Сегодня очевидна потребностьвнедрения новых эффективных механизмов, форм и систем управления на местах исамоуправления. Однако становление современной муниципальной модели проходит сопределенными трудностями, что отчасти вызвано недостаточной изученностьюотечественного и зарубежного опыта организации местной власти.В настоящеевремя в России строится новая система муниципальной службы, реализуетсяФедеральный закон «О муниципальной службе в РФ».Муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан, котораяосуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы,замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Муниципальнаяслужба призвана обеспечить права и свободы человека и гражданина на территориимуниципального образования, реализацию положений Конституции РФ, федеральногозаконодательства. Она позволяет формировать условия для практическогоосуществления функций органов местного самоуправления и профессиональноеобеспечение реализации функций, компетенции и полномочий выборных органов идолжностных лиц местного самоуправления. Основная задача муниципальной службы –обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значениячерез выборные органы местного самоуправления и непосредственно. ПринятыйФедеральный закон «О муниципальной службе в РФ» от 2.03.2007 г. являетсябазовым для всей системы муниципальной службы. Поэтому указанные в нёмположения должны учитываться при разработке всех иных законодательных иподзаконных актов о муниципальной службе.
Степень разработанности проблемы. Проблемыорганизации и функционирования муниципальной службы рассматриваются такимиучеными как Т.Т. Авдеева, Ю.Б. Алексеев, Е.Г. Анимица, А.Е. Балобанов,С.В. Вобленко, А.Г. Воронин, О.И. Генисаретский, В.А. Гневко,Т.М. Говоренкова, А.А. Замотаев, В.В. Иванов и А.Н. Коробова,Л.А. Калиниченко, Ю.В. Кириллов, В.А. Лапин, В.Н. Лексин, В.Я. Любовный,П.А. Ореховский, А.И. Радченко, В.Е. Рохчин, Ю.В. Филиппов,А.Н. Швецов, А.Н. Широков, П.Г. Щедровицкий, С.Н. Юркова имногие другие. Также вопросы муниципальной службы рассматриваются ученымиСеверо-Кавказской Академии Государственной Службы.
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы опираясь натеоретическую сущность организационно-правовых основ муниципальной службы вРоссийской Федерации проанализировать основные изменения в законодательствахсубъектов РФ о муниципальной службе на (примере законодательства омуниципальной службе в Ростовской области).
Поставленная цель обусловливает необходимость решения следующих задач:
1.  определить понятие муниципальной службы задачи, функции;
2.  рассмотреть основные принципы организации и функционированиямуниципальной службы;
3.  проанализировать Областной закон Ростовской области «О муниципальнойслужбе в Ростовской области» №786-ЗС от 9 октября 2007 года;
4.  раскрыть сущность Областного закона Ростовской области «О реестремуниципальных должностей и реестре должностей муниципальной службы в Ростовскойобласти» №787-ЗС от 9 октября 2007 года.
Методологическую и теоретическую базу курсовой работысоставляют концептуальные исследования муниципальной службы, представленные вотечественной литературе. В ходе разработки концепции были использованыположения государственной и муниципальной службы, теории местногосамоуправления.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения. Вовведении обосновывается актуальность проблемы и степень её разработанности. Впервой главе «Организационно-правовые основы муниципальной службы в РоссийскойФедерации (№25 ФЗ от 2.03.2007 г.)» определены понятие, задачи, функциимуниципальной службы, также даётся общая характеристика принципам муниципальнойслужбы. Вторая глава «Модернизация законодательства о муниципальной службе всубъектах РФ в условиях принятия №25-ФЗ от 2.03.2007 г. (на примерезаконодательства о муниципальной службе в Ростовской области)» посвященаанализу двух Областных законов: Областного закона Ростовской области «Омуниципальной службе в Ростовской области» №786-ЗС от 9 октября 2007 года и Областногозакона Ростовской области «О реестре муниципальных должностей и реестредолжностей муниципальной службы в Ростовской области» №787-ЗС от 9 октября 2007года.
В заключении даются общие выводы по данной курсовой работе.

1. Организационно-правовые основы муниципальной службы в РоссийскойФедерации (№25 ФЗ от 2.03.2007 г.)
 
1.1 Понятие муниципальной службы как вида публичной службы
 
Муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан, котораяосуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы,замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).[1]
Исходя из этого можно выделить основные черты муниципальной службы[2]:
1. Муниципальная служба – профессиональная деятельность. Прежде всего,профессиональная деятельность – деятельность, право на которую у гражданинавозникает в соответствии с квалификацией, указанной в документе о начальном,среднем или высшем профессиональном образовании. Гражданину, претендующему надолжность муниципального служащего, необходимо иметь уровень профессиональногообразования, соответствующий квалификационным требованиям к определенноймуниципальной должности. Для этого ему необходимо иметь документы,подтверждающие его квалификацию. Это могут быть дипломы об образовании, дипломыо профессиональной подготовке, удостоверения или свидетельства о повышенииквалификации.
2. Муниципальная служба – это деятельность на постоянной основе. Этоозначает, что в отношениях между органом местного самоуправления и служащимлежит трудовой договор. Вводя формулировку «постоянная основа», законодателистремились подчеркнуть, что это не деятельность по выполнению какой-то однойобязанности, исполнение которой прекращает отношения между органом местногосамоуправления и гражданином.
3. Сущность муниципальной службы – обеспечение реализации полномочийорганов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.Органы местного самоуправления, согласно ФЗ «Об общих принципах организацииместного самоуправления в РФ», наделены полномочиями по решению вопросовместного значения, а также отдельными государственными полномочиями.[3]
4. Муниципальная служба – это деятельность в органах местногосамоуправления, образуемых в соответствии с уставами муниципальных образований,финансируемых из средств местного бюджета и наделённых полномочиями по решениювопросов местного значения.
Основными задачами муниципальной службы являются[4]:
·         Обеспечение прав и свобод человека и гражданина на территориимуниципального образования;
·         Обеспечение реализации положений Конституции РФ, федеральногозаконодательства, законов субъекта РФ, устава муниципального образования,правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местногосамоуправления на территории муниципального образования;
·         Организация оптимального, наиболее эффективного обеспечениясоциально-экономических и иных условий жизни населения муниципальногообразования исходя из интересов населения, исторических и иных местныхтрадиций.
·         Формирование условий для практического осуществления функцийорганов местного самоуправления и профессиональное обеспечение реализациифункций, компетенции и полномочий выборных органов и должностных лиц местногосамоуправления;
·         Защита прав и интересов населения и органов местногосамоуправления муниципального образования;
·         Подготовка, принятие, организация исполнения и исполнение решенийв пределах полномочий органов местного самоуправления.
·         Оказание содействия федеральным органам государственной власти,расположенным на территории муниципального образования, органам государственнойвласти субъекта РФ.
Но всё же главной задачей, для решения которой и создаётся муниципальнаяслужба, является обеспечение самостоятельного решения населением вопросовместного значения через выборные органы местного самоуправления инепосредственно.
Исходя из содержания ст. 6 ФЗ «Об общих принципах организацииместного самоуправления в РФ» можно выделить следующие сферы, в которыхмуниципальная служба обязана обеспечивать решение вопросов местного значения[5]:
—   Правотворчество – принятие и изменение уставов муниципальныхобразований;
—   Собственность – владение, пользование и распоряжениемуниципальной собственностью;
—   Финансы – местные финансы, формирование, утверждение и исполнениеместного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение другихфинансовых вопросов местного значения;
—   Развитие – комплексное социально-экономическое развитие;
—   Образование, здравоохранение, общественный порядок, коммунальноехозяйство и др.
Функции муниципальной службы – основные направления деятельностимуниципальной службы. Функции муниципальной службы формируются и определяются всоответствии с её задачами. Основными функциями муниципальной службы являются[6]:
·         Планирование. В основе планирования – разработка программ, плановдеятельности муниципальной службы по решению стоящих перед местнымсамоуправлением задач;
·         Регулирование. Применительно к муниципальной службе регулированиезаключается в упорядочении общественных отношений, возникающих в сфере местногосамоуправления, в налаживании связей между субъектами этих отношений,приведении системы управления делами муниципального образования в такоесостояние, которое обеспечивает эффективную работу всех элементов местногосамоуправления;
·         Распорядительство. Распорядительные функции выражаются в дачеконкретных указаний исполнителям – выполнить работы, совершить действия вопределенном порядке и в определенный срок;
·         Координация. Она представляет собой установление взаимосвязеймежду органами местного самоуправления и различными внешними и внутреннимисубъектами.
·         Контроль. Как функция муниципальной службы, контроль представляетсобой проверку качества, полноты и своевременности выполнения субъектамиправовых отношений поставленных перед ними задач и целей;
·         Учет и информационное обеспечение. В муниципальной службе учетпредставляет собой регулярный сбор сведений, информации. Информационноеобеспечение – обеспечение органов местного самоуправления, должностных лиц,муниципальных служащих, населения необходимой информацией.
Муниципальная служба представляет собой вид публичной службы,профессиональную деятельность граждан, которая осуществляется на постояннойоснове на должностях муниципальной службы. Муниципальная служба иметьхарактерные черты, выполняет определённые задачи и функции.

1.2 Принципы организации и функционирования муниципальнойслужбы
 
Новый Федеральный закон «О муниципальной службе в РФ», так же, как иутративший силу Федеральный закон «Об основах муниципальной службы в РФ»закрепляет основные принципы муниципальной службы. №25-ФЗ является базовым длявсей системы муниципальной службы. Поэтому принципы, закреплённые в нем, должныучитываться при разработке всех иных законодательных и подзаконных актов омуниципальной службе.[7]
Принципы муниципальной службы – отправные и основные начала, руководящиеидеи и требования, лежащие в основе формирования и функционированиямуниципальной службы. Данные принципы являются правовыми и закрепляются взаконодательстве, нормативных правовых актах.[8]
В Федеральном законе «О муниципальной службе в РФ» закреплены следующиепринципы: [9]
1. Приоритет прав и свобод человека и гражданина.
В Конституции РФ установлено, что «человек, его права и свободы являютсявысшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека игражданина – обязанность государства».[10] Права исвободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов,деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления иобеспечиваются правосудием. Соответственно, принцип приоритета прав и свободчеловека и гражданина означает, что обязанностями муниципальных служащихявляются признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина.Реализация интересов муниципального образования не должна затрагивать, ущемлятьили ограничивать права и свободы гражданина.
2. Равный доступ граждан, владеющих государственным языком РФ, кмуниципальной службе и равные условия её прохождения независимо от пола, расы,национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, местажительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественнымобъединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональнымии деловыми качествами муниципального служащего.
Данный принцип базируется на конституционных положениях о равноправииграждан: граждане РФ имеют равные права на осуществление местногосамоуправления. В то же время Конституция РФ прямо не закрепляет права наравный доступ граждан к муниципальной службе. В ФЗ «О муниципальной службе вРФ» указывается, что при поступлении на муниципальную службу, а также при еёпрохождении не допускается установлении каких бы то ни было прямых иликосвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы,национальности происхождения, имущественного и должностного положения, местажительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественнымобъединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональнымии деловыми качествами муниципального служащего.[11]
2. Профессионализм и компетентность муниципальных служащих.
По мнению ряда специалистов, профессионализм означает глубокие ивсесторонние знания владение эффективными практическими навыками в определеннойобласти деятельности, а компетентность – знание конкретного дела, существавыполняемой работы, а также умений и навыков распорядиться своими знаниями длядостижения необходимых результатов.[12]
Содержание рассматриваемого принципа заключается, во-первых, в том, чтомуниципальный служащий исполняет должностные обязанности на профессиональнойоснове за денежное вознаграждение, а во-вторых, в том, что сам служащий долженбыть компетентным сотрудником органа местного самоуправления, качественноосуществляющим свои полномочия.
3. Стабильность муниципальной службы.
Содержание данного принципа нужно рассматривать в двух аспектах:стабильность организации службы и стабильность кадрового состава. В правовомрегулировании организации муниципальной службы произошло существенное развитие.Во-первых, четко определены возможности и обязанности федеральногозаконодателя, законодателей субъектов РФ, органов местного самоуправления ворганизации и правовом регулировании службы своего уровня. Во-вторых, появилисьабсолютно новые статьи о взаимосвязи гражданской службы и муниципальной службы.Стабильность кадрового корпуса муниципальной службы усиливает ориентацию самихслужащих на исполнение должностных обязанностей, способствует перспективекарьерного роста. Стабильности способствует четкая продуманная кадровая работав органах местного самоуправления.
5. Доступность информации о деятельности муниципальных служащих.
Данный принцип основывается, прежде всего, на ч. 2 ст. 24Конституции РФ: «органы государственной власти и органы местногосамоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможностьознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими егоправа и свободы, если иное не предусмотрено законом»[13].Реализация принципа доступности информации о деятельности муниципальныхслужащих неразрывна связана с решением более общей задачи – усиления открытостиорганов местного самоуправления. Эти задачи решаются в ходе проводимых в РФадминистративной реформы и реформы местного самоуправления.
6. Взаимодействие с общественными объединениями и гражданами.
Местное самоуправление является уровнем власти, наиболее приближенным кнаселению. Сама сущность местного самоуправления в решении вопросов местногозначения самостоятельно и под свою ответственность. Ответственноесамоуправление предполагает, что в случае ненадлежащего осуществлениягражданами своих прав вытекающие отсюда неблагоприятные социально –экономические, политические и т.п. последствия, ложатся на население и могутгосударством не компенсироваться. Взаимодействие с общественными объединениямии гражданами осуществляется в различных формах. Для обсуждения проектовмуниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителеймуниципального образования представительным органом муниципального образованиямогут проводиться публичные слушания, а для обсуждения вопросов местногозначения, информирования населения о деятельности органов местногосамоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществлениятерриториального общественного самоуправления на части территориимуниципального образования – собрания граждан.
7. Единство основных требований к муниципальной службе, а также учетисторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы.
Данный принцип отражает особенности правового регулирования муниципальнойслужбы, осуществляемого не только на федеральном уровне, но и на уровнесубъектов РФ, а также муниципальных образований, что позволяет в полной мереучитывать при организации муниципальной службы, е регулировании исторические ииные местные традиции.[14]
8. Правовая и социальная защищенность муниципальных служащих.
Указанный принцип призван обеспечить стабильность кадров в органахместного самоуправления, а также защитить муниципальных служащих отполитической конъюнктуры, от произвола руководителя, гарантироватьмуниципальному служащему необходимые условия работы, ежемесячное денежноесодержание, пенсионное обеспечение, помощь семье муниципального служащего вслучае его смерти, связанной с исполнением им должностных обязанностей и т.п.
9. Ответственность муниципальных служащих за неисполнение илиненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
Под ответственностью в праве понимается мера воздействия на нарушителя.Также ответственностью называется мера принуждения, основанная на юридическом иобщественном осуждении поведения правонарушителя и выражающаяся в установлениидля него определенных отрицательных последствий в форме ограниченийпсихологического (личного) характера или имущественного. Ответственность всегдасвязана с принуждением, с применением установленных законом мер воздействия направонарушителя и сопровождается наступлением отрицательных, неблагоприятныхпоследствий для него. Обязательным условием привлечения лица к ответственностиявляется правонарушение.[15]Применительно к муниципальным служащим позитивная ответственность выражается восознании их личной ответственности за порученное дело.
10. Внепартийность муниципальной службы.
Суть данного принципа заключается в том, что муниципальная служба, какпубличная организация, должна быть свободна от контроля отдельных политическихорганизаций и движений. Задачи, выполняемые муниципальными служащими, требуютот них проявления нейтральности, компетентности, беспристрастности. Служащиеобязаны руководствоваться в своей деятельности исключительно законодательствоми не должны быть связаны решениями партий, политических движений и иныхобщественных объединений. Муниципальным служащим запрещено использовать своедолжностное положение в интересах политических партий, религиозных и другихобщественных объединений, а также публично выражать отношение к указаннымобъединениям в качестве муниципального служащего, а также создавать в органахместного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политическихпартий, религиозных и других общественных объединений или способствоватьсозданию указанных структур.
Таким образом, принципы муниципальной службы – отправные и основныеначала, руководящие идеи и требования, лежащие в основе формирования ифункционирования муниципальной службы. Принципы муниципальной службы схожи спринципами государственной гражданской службы, что подчеркивает взаимосвязьэтих видов публичной службы.

2. Модернизация законодательства о муниципальной службе в субъектах РФв условиях принятия №25-ФЗ от 2.03.2007 г. (на примере законодательства омуниципальной службе в Ростовской области)
 
2.1 Областной закон Ростовской области «О муниципальной службе вРостовской области» №786-ЗС от 9 октября 2007 года
 
В условиях принятия Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» №25-ФЗот 2.03.2007 г. в субъектах РФ, муниципальных образованиях произошламодернизация законодательства на базе Федерального закона.
Так, в Ростовской области 18 сентября 2007 года Законодательным СобраниемРостовской области был принят Областной закон Ростовской области «Омуниципальной службе в Ростовской области» №786-ЗС, который вступил в силу 9октября 2007 г.
Настоящий Областной закон в соответствии с Конституцией РоссийскойФедерации и Федеральным законом от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальнойслужбе в Российской Федерации» устанавливает правовые, организационные ифинансово-экономические основы муниципальной службы в Ростовской области.
Также, как и Федеральном законе, в Областном законе дается тожеопределение муниципальной службы: муниципальная служба – профессиональнаядеятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностяхмуниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).[16]
Нанимателем для муниципального служащего является муниципальноеобразование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представительнанимателя (работодатель).
Должность муниципальной службы – должность в органе местногосамоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования,которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, сустановленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органаместного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования илилица, замещающего муниципальную должность.
Должности муниципальной службы устанавливаютсянормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образованийв соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Ростовской области,утверждаемым областным законом.
Реестр должностей муниципальной службы в Ростовскойобласти представляет собой перечень наименований должностей муниципальнойслужбы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательнымкомиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакамдолжностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.[17]
Муниципальному служащему гарантируются[18]:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение имдолжностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;
2) право на своевременное и в полном объеме получениеденежного содержания;
3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальнойпродолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных днейи нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
4) медицинское обслуживание муниципального служащегои членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего напенсию;
5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи синвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащегов случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
6) обязательное государственное страхование на случайпричинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнениемим должностных обязанностей;
7) обязательное государственное социальноестрахование на случай заболевания или утраты трудоспособности в периодпрохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после еепрекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;
8) защита муниципального служащего и членов его семьиот насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением имдолжностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральнымизаконами.
Муниципальный служащий в соответствии с нормативнымиправовыми актами представительных органов муниципальных образований за счетсредств бюджета соответствующего муниципального образования имеет право напрофессиональную переподготовку и стажировку с сохранением на этот периодзамещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания.
Муниципальному служащему за счет средств бюджетасоответствующего муниципального образования ежемесячно выплачивается в соответствиис нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образованийматериальная помощь.
Муниципальному служащему за счет средств бюджетасоответствующего муниципального образования выплачиваются в соответствии снормативными правовыми актами представительных органов муниципальныхобразований ежемесячное компенсационное пособие и ежегодная компенсация налечение.
Муниципальному служащему за счет средств бюджетасоответствующего муниципального образования может выплачиваться в соответствиис нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образованийежемесячная доплата за ученую степень, соответствующую направлению деятельностимуниципального служащего.
Муниципальному служащему возмещаются расходы в связисо служебными командировками, производятся другие компенсационные выплаты всоответствии с законодательством Российской Федерации.
Муниципальному служащему, нуждающемуся в улучшениижилищных условий, в порядке, установленном в соответствии с нормативными правовымиактами представительных органов муниципальных образований, могутпредоставляться в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации,другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РоссийскойФедерации, областными законами и иными нормативными правовыми актами Ростовскойобласти гарантии, связанные с улучшением жилищных условий муниципального служащего.Расходы, связанные с предоставлением гарантий, производятся за счет средствбюджета соответствующего муниципального образования.
Оплата труда муниципального служащего производится ввиде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципальногослужащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее– должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат,определяемых областным законом.
Органы местного самоуправления самостоятельноопределяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размердолжностного оклада, а также размеры ежемесячных и иных дополнительных выплат ипорядок их осуществления устанавливаются нормативными правовыми актами представительныхорганов муниципальных образований в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации и законодательством Ростовской области.
В области пенсионного обеспечения на муниципальногослужащего в полном объеме распространяются права государственного гражданскогослужащего, установленные федеральными и областными законами.
Определение размера государственной пенсиимуниципального служащего осуществляется в соответствии с установленнымнастоящим Областным законом соотношением должностей муниципальной службы идолжностей государственной гражданской службы Ростовской области. Максимальныйразмер государственной пенсии муниципального служащего не может превышатьмаксимальный размер государственной пенсии государственного гражданскогослужащего Ростовской области по соответствующей должности государственнойгражданской службы Ростовской области.
Условия предоставления муниципальному служащему правана государственную пенсию за счет средств бюджета соответствующего муниципальногообразования определяются нормативными правовыми актами представительных органовмуниципальных образований.
В стаж (общую продолжительность) муниципальной службывключаются периоды работы на: [19]
1) должностях муниципальной службы (муниципальныхдолжностях муниципальной службы);
2) муниципальных должностях;
3) государственных должностях Российской Федерации,государственных должностях Ростовской области и государственных должностях иныхсубъектов Российской Федерации;
4) должностях государственной гражданской службы,воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностяхгосударственной службы);
5) иных должностях, периоды работы (службы) накоторых включаются (засчитываются) в стаж государственной гражданской службыРостовской области в соответствии с областным законом.
Развитие муниципальной службы обеспечиваетсямуниципальными программами развития муниципальной службы и областными программамиразвития муниципальной службы, финансируемыми соответственно за счет средствместных бюджетов и областного бюджета.
В целях повышения эффективности деятельности органовместного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований имуниципальных служащих в отдельных органах местного самоуправления,избирательных комиссиях муниципальных образований могут проводиться эксперименты.Порядок, условия и сроки проведения экспериментов в ходе реализации программразвития муниципальной службы устанавливаются Администрацией Ростовской областии нормативными правовыми актами представительных органов соответствующихмуниципальных образований.
Таким образом, настоящий Областной закон в соответствии с КонституциейРоссийской Федерации и Федеральным законом от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «Омуниципальной службе в Российской Федерации» устанавливает правовые,организационные и финансово-экономические основы муниципальной службы вРостовской области.
 
2.2 Областной закон Ростовской области «О реестре муниципальныхдолжностей и реестре должностей муниципальной службы в Ростовской области» №787-ЗСот 9 октября 2007 года
 
Областной закон Ростовской области «О реестре муниципальных должностей иреестре должностей муниципальной службы в Ростовской области» №787-ЗС былпринят Законодательным Собранием Ростовской области 18 сентября 2007 года ивступил в силу 9 октября 2007 года.
Должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовымиактами, издаваемыми представительными органами муниципальных образований всоответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Ростовской области.При составлении и утверждении штатного расписания органа местногосамоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования,действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом используютсянаименования должностей муниципальной службы, предусмотренные Реестромдолжностей муниципальной службы в Ростовской области.
При составлении и утверждении штатногорасписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссиимуниципального образования:[20]
1) наименования главы муниципальногообразования, администрации муниципального образования, представительного органамуниципального образования, в случае если их наличие в наименованияхсоответствующих должностей предусмотрено настоящим Областным законом,указываются в наименованиях должностей в соответствии с областными законами иуставом муниципального образования, а наименование контрольного органа муниципальногообразования – в соответствии с уставом муниципального образования;
2) наименования отраслевых(функциональных) и территориальных органов администрации муниципальногообразования или их структурных подразделений, структурных подразделений органаместного самоуправления (аппарата избирательной комиссии муниципальногообразования) указываются в наименованиях должностей муниципальной службы всоответствии с муниципальными правовыми актами, утверждающими структурусоответствующего органа местного самоуправления (аппарата избирательнойкомиссии муниципального образования), отраслевого (функционального) итерриториального органа администрации муниципального образования;
3) в наименованиях должностейконсультантов, главных инспекторов, инспекторов, специалистов-экспертов,главных специалистов, ведущих специалистов, специалистов первой категории,специалистов второй категории и специалистов должно указываться наименованиесоответствующего органа местного самоуправления (избирательной комиссиимуниципального образования) или его структурного подразделения, отраслевого(функционального) и территориального органа администрации муниципальногообразования или его структурного подразделения, к которому относятся данныедолжности муниципальной службы;
4) допускается двойное наименованиедолжности муниципальной службы, в случаях если:
а) заместитель главы администрациимуниципального образования является руководителем отраслевого (функционального)или территориального органа администрации муниципального образования, либо структурногоподразделения аппарата администрации муниципального образования, либо главнымархитектором;
б) руководитель структурногоподразделения аппарата администрации муниципального образования илируководитель отраслевого (функционального) органа администрации муниципальногообразования является главным архитектором;
в) руководитель структурногоподразделения аппарата органа местного самоуправления или руководительструктурного подразделения отраслевого (функционального) и территориальногооргана администрации муниципального образования является главным бухгалтером;
г) заместитель руководителя структурногоподразделения органа местного самоуправления или заместитель руководителяструктурного подразделения отраслевого (функционального) и территориальногооргана администрации муниципального образования является руководителемнижестоящего структурного подразделения.
Двойное наименование должностимуниципальной службы указывается через тире. Первым должно быть наименованиедолжности муниципальной службы, указанное первым в соответствующем подпунктенастоящего пункта.
Отнесение должности муниципальной службык группе должностей муниципальной службы, отнесение должности муниципальнойслужбы к должностям муниципальной службы, учреждаемым для непосредственного обеспеченияисполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности, определениеразмера денежного содержания и объема гарантий, продолжительности ежегодногооплачиваемого отпуска муниципального служащего осуществляются исходя изнаименования должности муниципальной службы, указанного первым;
5) в наименованиях должностейзаместителя главы администрации муниципального образования, главногоспециалиста, ведущего специалиста, специалиста первой категории, специалиставторой категории и специалиста допускается указание на специализацию илинаправление деятельности муниципальных служащих, замещающих соответствующиедолжности муниципальной службы.
Реестр муниципальных должностей включает[21]:
§  Глава муниципального образования
§  Председатель представительного органа муниципального образования
§  Заместитель председателя представительного органа муниципальногообразования
§  Председатель постоянной комиссии (комитета) представительногооргана муниципального образования
§  Депутат представительного органа муниципального образования
§  Иное выборное должностное лицо местного самоуправления
§  Член избирательной комиссии муниципального образования с правомрешающего голоса.
Переченьдолжностей муниципальной службы в аппарате представительного органамуниципального[22]:
1. Высшая группа должностей
1.1 Управляющий делами (руководительаппарата) представительного органа муниципального образования
2. Главная группа должностей
2.1 Начальник отдела (службы),заведующий отделом (службой)
2.2 Руководитель пресс-службы(пресс-секретарь) представительного органа муниципального образования
3. Ведущая группа должностей
3.1 Помощник (советник, консультант)председателя представительного органа муниципального образования
3.2 Заведующий сектором (начальниксектора)
3.3 Консультант
3.4 Главный бухгалтер представительногооргана муниципального образования
4. Старшая группа должностей
4.1 Главный специалист
4.2 Ведущий специалист
5. Младшая группа должностей
5.1 Специалист первой категории
5.2 Специалист второй категории
5.3 Специалист
Также раздел II Областного закона включает переченьдолжностей муниципальной службы в аппарате администрации муниципальногообразования, отраслевых (функциональных) и территориальных органахадминистрации муниципального образования.
Раздел III содержит перечень должностеймуниципальной службы в аппарате избирательной комиссии муниципальногообразования.
Раздел IV – Перечень должностей муниципальной службы в контрольном органемуниципального образования, сформированном представительным органом муниципальногообразования.
Должности муниципальной службыустанавливаются нормативными правовыми актами, издаваемыми представительнымиорганами муниципальных образований в соответствии с Реестром должностеймуниципальной службы в Ростовской области. При составлении и утвержденииштатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательнойкомиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе иявляющейся юридическим лицом используются наименования должностей муниципальнойслужбы, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы в Ростовскойобласти.

Заключение
Муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан, котораяосуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы,замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
Муниципальная служба – профессиональная деятельность. Прежде всего,профессиональная деятельность – деятельность, право на которую у гражданинавозникает в соответствии с квалификацией, указанной в документе о начальном,среднем или высшем профессиональном образовании. Гражданину, претендующему надолжность муниципального служащего, необходимо иметь уровень профессиональногообразования, соответствующий квалификационным требованиям к определенноймуниципальной должности. Для этого ему необходимо иметь документы,подтверждающие его квалификацию. Это могут быть дипломы об образовании, дипломыо профессиональной подготовке, удостоверения или свидетельства о повышенииквалификации.
Функции муниципальной службы – основные направления деятельностимуниципальной службы. Функции муниципальной службы формируются и определяются всоответствии с её задачами.
Принципы муниципальной службы – отправные и основные начала, руководящиеидеи и требования, лежащие в основе формирования и функционированиямуниципальной службы. Данные принципы являются правовыми и закрепляются взаконодательстве, нормативных правовых актах. Принципы муниципальной службысхожи с принципами государственной гражданской службы, что подчеркиваетвзаимосвязь этих видов публичной службы.
В условиях принятия Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» №25-ФЗот 2.03.2007 г. в субъектах РФ, муниципальных образованиях произошламодернизация законодательства на базе Федерального закона.
Так, в Ростовской области 18 сентября 2007 года Законодательным СобраниемРостовской области был принят Областной закон Ростовской области «Омуниципальной службе в Ростовской области» №786-ЗС, который вступил в силу 9октября 2007 г.
Настоящий Областной закон в соответствии с Конституцией РоссийскойФедерации и Федеральным законом от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальнойслужбе в Российской Федерации» устанавливает правовые, организационные ифинансово-экономические основы муниципальной службы в Ростовской области.
Должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовымиактами, издаваемыми представительными органами муниципальных образований всоответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Ростовской области.При составлении и утверждении штатного расписания органа местногосамоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования,действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом используютсянаименования должностей муниципальной службы, предусмотренные Реестромдолжностей муниципальной службы в Ростовской области.

Список использованных источников
 
1. Конституция РФ от 12 декабря 1993года.
2. ФЗ «О муниципальной службе вРоссийской Федерации» №25-ФЗ от 2.03.2007 г.
3. ФЗ «Об общих принципах организацииместного самоуправления» №131-ФЗ от 6 октября 2003.
4. Областнойзакон Ростовской области «О муниципальной службе в Ростовской области» №786-ЗСот 18 сентября 2007 года.
5. Областнойзакон Ростовской области «О реестре муниципальных должностей и реестредолжностей муниципальной службы в Ростовской области» №787-ЗС от 9 октября 2007 года.
6. А.М. ВолодинМуниципальная служба. – М: «Дело и Сервис», 2007 г.
7. В.Б. ЗотовСистема муниципального управления В.Б. – СПб: «Питер», 2007.
8. Е.Ю. КирееваМуниципальная служба: проблемы теории и практики. – М.: РАГС, 2008 г.
9. С.Е. ЧановКомментарий к Федеральному закону «О муниципальной службе в РФ». – М: Юристъ, 2007 г.
10. www.zsro.ru/index.php4? mod=65.
11. www.rusouth.info/territory4/pack1b/paper-hfkkxi.htm.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.