Федеральное агентство по образованию
ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТСИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ (ТУСУР)
Кафедра автоматизации обработкиинформации (АОИ)
Контрольная работа
По дисциплине: Муниципальное право
Оказание медицинских услуг вмуниципалитетах
Выполнила:
Студентка з-25-у
Глухова А.А
Проверил:
Преподаватель
Л.В. Кудряшова
Томск 2008
Содержание
1. Основы власти всоциальной сфере
1.1Полномочия органовгосударственной власти в сфере здравоохранения
1.2 Полномочия местногосамоуправления в области охраны здоровья населения
1.3 Оказание бесплатныхмедицинских услуг
1.4 Платные услуги в деятельности ЛПУ
2. Представительная и исполнительная власть
3. Модели управления государственной и муниципальной власти
Введение
Здравоохранение — комплекс государственных, социальных, экономических, медицинских и др. мер,предпринимаемых обществом для охраны и улучшения здоровья членов этого общества.Характер здравоохранения определяется прежде всего социальным строем общества игосударства, поэтому принципы и характер в капиталистических и социалистическихобществах различны. Цель здравоохранения единая — изучение здоровья и болезней,предупреждение и лечение их, сохранение здоровья и трудоспособности. К методам здравоохраненияотносятся меры индивидуальной и комплексной профилактики, способы надзора и контроляза биосферой, методы диагностики, лечения болезней и т.п. Но дляЗдравоохранения каждого государства характерны национальные особенности и традиции.
Основнымизаконодательными актами закреплено право человека на охрану и укреплениездоровья. Оптимизация системы здравоохранения является важнейшей частьюсоциально-экономической политики государства. Здравоохранение рассматриваетсякак государственная система с единством целей, взаимодействия ипреемственностью служб (лечебных и профилактических), всеобщей доступностьюквалифицированной медицинской помощи, реальной гуманистической направленностью.
Приоритетнымструктурным элементом системы здравоохранения является профилактическаядеятельность медицинских работников, развитие медико-социальной активности иустановок на здоровый образ жизни среди различных групп населения.
Государственныйхарактер здравоохранения обеспечивает финансирование, подготовку иусовершенствование кадров. Деятельность органов и учреждений осуществляется наоснове государственного законодательства и нормативно-правовых документов.Принцип единства медицинской науки и практики реализуется в виде совместнойдеятельности и внедрения научных разработок в учреждениях здравоохранения.
1.Основы власти в социальной сфере
1.1 Полномочия органов государственнойвласти в сфере здравоохранения
Орловская областьявляется субъектом Российской Федерации и находится в её составе. Признание,соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина являются главнойобязанностью органов государственной власти и органов местного самоуправления.Единственным источником власти в области является население области как частьнарода Российской Федерации. Население области осуществляет свою властьнепосредственно, а также через органы государственной власти и органы местногосамоуправления.
Систему органовгосударственной власти области составляют: законодательный (представительный)орган государственной власти области — Орловский областной Совет народныхдепутатов; высшее должностное лицо области — Губернатор Орловской области;высший исполнительный орган государственной власти области — Коллегия орловскойобласти; органы исполнительной государственной власти специальной компетенцииобласти, а также суды области.
К полномочиям Орловского Совета народных депутатов относятся:
1) разработка ипринятие законов Орловской области и иных нормативных правовых актов Орловскойобласти, регулирующих отношения в сфере здравоохранения и обязательногомедицинского страхования, не урегулированных законодательством РоссийскойФедерации;
2) осуществлениеконтроля за исполнением законодательства Орловской области в сферездравоохранения;
3) утверждениеобластных целевых программ по развитию здравоохранения и другим вопросам вобласти охраны здоровья граждан;
4) утверждениеобластного бюджета в части расходов на здравоохранение и соответствующих фондовразвития здравоохранения;
5) утверждениесостава Правления Территориального фонда обязательного медицинскогострахования;
6) принятиебюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования;
7) осуществлениеиных полномочий в области охраны здоровья, не относящихся к компетенцииРоссийской Федерации.
ГубернатораОрловской области в сфере здравоохранения определяет и осуществляет государственнуюполитику в области здравоохранения, а также обеспечивает государственныегарантии в области здравоохранения в пределах своей компетенции.
К полномочиямКоллегии администрации Орловской области относятся:
1) развитиеучреждений здравоохранения Орловской области;
2) установлениеструктуры, порядка организации и деятельности органа исполнительнойгосударственной власти специальной компетенции в сфере здравоохранения вОрловской области;
3) установлениепорядка осуществления контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи;
4) формированиерасходов областного бюджета, формирование целевых фондов, предназначенных дляохраны здоровья граждан;
8) утверждениеПравил обязательного медицинского страхования населения области;
9) решение иныхвопросов по здравоохранению, не относящихся к компетенции Российской Федерации.
Государственноеуправление в сфере здравоохранения осуществляется органом исполнительнойгосударственной власти специальной компетенции администрации Орловской областив сфере в соответствии с законодательством Орловской области. К их полномочиямотносятся:
1) организацияисполнения решений Губернатора области и Коллегии администрации области вподведомственной сфере;
2) реализациягосударственной политики в сфере здравоохранения на территории Орловскойобласти на основе изучения состояния здоровья и обеспечения охраны здоровьянаселения;
3) обеспечениеконтроля за лекарственной и фармацевтической деятельностью на территорииобласти;
4) осуществлениена конкурсной основе централизованной закупки лекарственных средств и изделиймедицинского назначения для государственных нужд и муниципальных учрежденийздравоохранения;
5) разработкаобщеобластных нормативов в сфере охраны здоровья и контроль за их исполнением;
6) разработкатерриториальных программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний,просвещению населения в вопросах охраны здоровья;
7) координациядеятельности по подготовке и переподготовке медицинских кадров;
8) взаимодействиеи координация работы с различными ведомствами и организациями по выполнениюмероприятий в области охраны здоровья населения;
9) разработкатерриториальных программ развития и укрепления материально-технической базылечебно-профилактических учреждений;
10) осуществлениепрофилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических иприродоохранных мер;
11) установлениепорядка осуществления деятельности врача общей практики (семейного врача);
12) установлениепорядка переподготовки, совершенствования знаний медицинских и фармацевтическихработников, получения ими квалификационных категорий;
13) регулярноеинформирование населения, в том числе через средства массовой информации, ораспространении социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющихопасность для окружающих;
14) проведение мероприятий,направленных на спасение жизни населения области, защиту их здоровья причрезвычайных ситуациях, и информирование населения об обстановке в зонечрезвычайной ситуации и принимаемых мерах;
15) создание,реорганизация и ликвидация в установленном порядке государственныхлечебно-профилактических учреждений;
17) осуществлениеиных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации иОрловской области.
Системуздравоохранения в Орловской области составляют государственная, муниципальная ичастная системы здравоохранения.
К государственнойсистеме здравоохранения относятся:
— органисполнительной государственной власти специальной компетенции администрацииОрловской области в сфере здравоохранения, территориальные органы, созданные вустановленном порядке для осуществления санитарно-эпидемиологического надзора,которые в пределах своей компетенции осуществляют меры государственной политикив области здравоохранения;
— находящиеся вгосударственной собственности Орловской области лечебно-профилактическиеучреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения,санитарно-профилактические учреждения, образовательные учреждения.
Предприятия,учреждения и организации государственной системы здравоохранения, действующиена территории Орловской области, независимо от их ведомственной подчиненностиосуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации и Орловской области.
Деятельностьсистемы здравоохранения основывается на принципах: ответственности за здоровьечеловека; единства медико-санитарного пространства; единства государственных имуниципальных интересов в области здравоохранения; ответственности органовгосударственной власти и должностных лиц учреждений, организаций за соблюдениеправ пациента; единства системы лицензирования и сертификации медицинской ифармацевтической деятельности; единства системы подготовки и переподготовкимедицинских и фармацевтических кадров; однообразия методик в разработкенормативов и стандартов (протоколов) медицинской помощи и лекарственногообеспечения; единства системы учета и отчетности.
1.2 Полномочияместного самоуправления в области охраны здоровья населения
Город Орел — административный центр Орловской области: ее промышленная, финансовая, научнаяи культурная столица. Город Орел – муниципальное образование, наделенноезаконом Орловской области статусом городского округа, имеющее свою территорию,в пределах которой осуществляется местное самоуправление, муниципальнуюсобственность, местный бюджет и органы местного самоуправления.
В целях эффективногоуправления городским хозяйством, улучшения обслуживания населения города Орла,осуществления деятельности органов местного самоуправления и участия граждан вуправлении городскими делами территория города делится на четыре района:Железнодорожный, Заводской, Северный, Советский.
Районы города Орлапредставляют собой административно–территориальные единицы городского значенияи не являются муниципальными образованиями. На территориях районов городаосуществляется административное управление органами местного самоуправлениягорода Орла.
Согласнодействующему законодательству к полномочиям органов местного самоуправления вобласти охраны здоровья населения, прежде всего, относится контроль засоблюдением законодательства в области охраны здоровья граждан, включающегоположения Конституции РФ, Федеральных законов, нормативных актов МинистерстваЗдравоохранения РФ, министерств здравоохранения субъектов РФ. (1)
К муниципальнойсистеме здравоохранения относятся:
1) муниципальныеорганы управления здравоохранением;
2) находящиеся вмуниципальной собственности фармацевтические, аптечные и медицинскиеорганизации, которые являются юридическими лицами и осуществляют своюдеятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Орловскойобласти и органов местного самоуправления.(3)
Органы местногосамоуправления осуществляют защиту прав и свобод человека и гражданина вобласти охраны здоровья путем охраны окружающей среды, создания благоприятныхусловий труда и отдыха, производством и реализацией доброкачественных питания ипредоставлением населению медицинской помощи. Причем нужно отметить, что защитаосуществляется независимо от пола, расы, национальности, языка социальногопроисхождения граждан, а также других обстоятельств.
Органы местногосамоуправления осуществляют формирование органов управления муниципальнойсистемы здравоохранения, к которой относятся находящиеся в муниципальнойсобственности лечебно-профилактические и научно-исследовательские учреждения,фармацевтические организации, аптечные учреждения, учреждениясудебно-медицинской экспертизы. Муниципальные органы управленияздравоохранением несут ответственность за обеспечение доступности населениюгарантированного объема медицинской помощи и за развитие муниципальной системыздравоохранения. Они обязаны организовывать первичную медико-социальную помощьи обеспечить ее доступность населению, при этом они должны непременноконтролировать соблюдение стандартов качества оказываемой медицинской помощи. Первичнаямедико-социальнальная помощь включает в себя: лечение самых распространенныхзаболеваний, проведение санитарно-гигиенических мероприятий, профилактикизаболеваний, других мероприятий, связанных с оказанием медицинской помощигражданам. Порядок оказания первичной медико-социальной помощи устанавливаетсяорганами управления муниципальной системы здравоохранения на основаниидействующих нормативных актов в области здравоохранения РФ и ее субъектов.
Также важнымявляется аспект участия органов местного самоуправления в обеспечениисанитарно-эпидемиологического благополучия населения. Во время выполнения этойфункции органы местного самоуправления должны взаимодействовать ссоответствующими государственными органами. Санитарно-эпидемиологическое благополучиенаселения обеспечивается посредством: профилактики заболеваний; разработки иреализации федеральных целевых программ обеспечениясанитарно-эпидемиологического благополучия населения; выполнениясанитарно-профилактических мероприятий; государственного санитарно-эпидемиологического надзора; научных исследований в области обеспечениясанитарно-эпидемиологического благополучия населения; мер по своевременномуинформированию населения о возникновении массовых неинфекционных заболеваний,состояния среды обитания и др. На органы местного самоуправления такжевозложена обязанность обеспечения граждан лекарственными средствами и изделиямимедицинского назначения на подведомственной территории, возложена координация иконтроль деятельности предприятий, учреждений и организаций государственной имуниципальной систем здравоохранения в пределах своих полномочий, контроль закачеством оказываемой медико-социальной помощи в частной системездравоохранения. Помимо всего перечисленного органы местного самоуправления обязаныосуществлять меры по предотвращению загрязнения атмосферного воздуха вгородских и сельских поселениях, а также воздуха в местах постоянного иливременного пребывания человека. Применительно к водным объектам, находящимся натерритории органов местного самоуправления, то может быть приостановлено илизапрещено использование этих объектов распоряжением органа местногосамоуправления, если эти объекты представляют опасность для жизни и здоровьянаселения.
Не должныоставаться без внимания инвалиды и лица, страдающие определенными психическимирасстройствами. Для таких категорий людей органы местного самоуправления г.Орла организуют деятельность учреждений для проведения реабилитации, организуютих обучение, профессиональную подготовку и трудовое устройство. В целяхтрудоустройства таких лиц в муниципальном образовании создаютсяспециализированные предприятия, цехи и другие формы организации производства.
Органы местногосамоуправления не оставляют без внимания вопросы охраны семьи, материнства,отцовства и детства. В ходе решения этого вопроса в муниципальных системахздравоохранения создаются бесплатные консультации по вопросам планированиясемьи, по медико-психологическим аспектам семейных отношений и другим вопросам.В целях обеспечения прав детей на охрану здоровья проводятся мероприятия пооказанию детям бесплатной медицинской помощи, проводитсялечебно-оздоровительная работа, медицинская реабилитация детей-инвалидов идругое.(2)
1.3Оказание бесплатных медицинских услуг
Деятельностьсистемы здравоохранения основывается на принципах:
1) ответственностиза здоровье человека;
2) единствамедико-санитарного пространства;
3) единствагосударственных и муниципальных интересов в области здравоохранения;
4) ответственностиорганов государственной власти и должностных лиц учреждений, организаций засоблюдение прав пациента;
5) единствасистемы лицензирования и сертификации медицинской и фармацевтическойдеятельности;
6) единствасистемы подготовки и переподготовки медицинских и фармацевтических кадров.
На территорииОрловской области оказывается первичная медико-санитарная помощь испециализированная помощь в следующих формах: скорая медицинская помощь; амбулаторно-поликлиническаяпомощь; стационарная помощь; полустационарная помощь; специализированнаяпомощь.
В соответствии сфедеральным законодательством скорая медицинская помощь оказывается принесчастных случаях, травмах, отравлениях и иных состояниях и заболеваниях,требующих срочной медицинской помощи, медицинскими организациями независимо оттерриториальной или ведомственной принадлежности и формы собственности, а такжелицами, обязанными ее оказывать в виде первой помощи по закону или специальномуправилу. Амбулаторно-поликлиническая помощь включает первичнуюмедико-санитарную и специализированную медицинскую помощь, которая может бытьоказана без госпитализации пациента в больничную организацию, оказывающуюстационарную помощь. Деятельность амбулаторно-поликлинических организацийстроится по территориальному принципу с целью обеспечения доступности медицинскойпомощи гражданам по месту их жительства. Объем деятельностиамбулаторно-поликлинической организации зависит от ее вида и категории.
Стационарнаяпомощь включает первичную медико-санитарную и специализированную медицинскуюпомощь, которая может быть оказана только при госпитализации пациента вбольничную организацию. Стационарная помощь оказывается в больничныхорганизациях (отделениях), профилированных в соответствии с характеромоказываемой помощи и возрастом пациентов. Объем деятельности больничнойорганизации зависит от ее вида и категории. Больничные организации обязанынаряду с оказанием конкретных видов медицинской помощи обеспечить находящимся вних пациентам уход, питание и безопасность.
В соответствии сдействующим законодательством специа-лизированная медицинская помощьоказывается в кожно-венерологическом, противотуберкулезном, наркологическом ионкологическом диспансерах и других специализированных организациях за счетсредств областного бюджета.
Гражданам,страдающим врожденными и приобретенными заболеваниями, последствиями острых,хронических заболеваний и травм, в процессе лечения и после него можетпроводиться восстановительное лечение и медицинская реабилитация как комплексмер медицинского, психологического, педагогического, социально-экономического ипрофессионального характера.
Задачейвосстановительного лечения и медицинской реабилитации является улучшение,восстановление или компенсация нарушенных функций организма у больных иинвалидов, ограничений жизнедеятельности, восстановление работоспособности,утраченных навыков, способностей адаптироваться к окружающей обстановке ивыполнять принадлежащую им роль в обществе.
1.4 Платныеуслуги в деятельности ЛПУ
Медицинскимиорганизациями на территории Орловской области могут предоставляться платныемедицинские услуги, если иное не предусмотрено законодательством РоссийскойФедерации и Орловской области. Платные медицинские услуги не могут быть оказанывзамен услуг, предоставляемых в соответствии с программами государственныхгарантий, оплачиваемых за счет средств бюджетов всех уровней и средствобязательного медицинского страхования. Контроль за организацией и качествомвыполнения платных медицинских услуг, правильностью взимания платы с пациентовосуществляют в пределах своей компетенции Орган специальной компетенции областив сфере здравоохранения, государственные органы и организации, на которыезаконодательством Российской Федерации и Орловской области возложеныконтрольные функции.(1)
Функционированиелечебно-профилактических учреждений в системе рыночных отношений, в частности вполе обязательного медицинского страхования с ее экономической сущностью,вынуждает руководителей больниц и поликлиник, а также врачей частных практик,заострять внимание на платной сфере деятельности по предоставлению медицинскихуслуг и удовлетворению спроса на медицинские процедуры.
Многообразие видови форм медицинской помощи порождает определенные проблемы в условиях рыночныхотношений врача и пациента. Такие взаимоотношения помимо классическихдорыночных определений, как «оказание медицинской помощи» либо «обращение залечением», приобретают специфические черты маркетинга. К тому же, приисследованиях оказывается, что различные виды медицинской (врачебной)деятельности в рыночных отношениях врача, как производителя медицинских услуг,и пациента, как потребителя медицинских процедур, являются крайне неравнозначными.
Так медицинскаядеятельность по профилактике заболеваний в поле рыночных отношений, на первыйвзгляд, не совместима с экономической целесообразностью при производстве ипродаже медицинских услуг. По сути, чем больше здоровых людей, чем меньшеклассических медицинских потребностей (потребности в лечении), чем ниже спросна лечебные медицинские процедуры — тем менее предпочтителен данный рынок. Профилактическаянаправленность медицины при маркетинговых отношениях реализуется в рамкахопределенного сегмента рынка медицинских услуг.
2. Модельвзаимоотношения представительной и исполнительной власти
Система местногосамоуправления занимает особое место в государстве в силу своейобщественно-государственной природы. МСУ осуществляет связь между государствоми населением, а также между государством и мелким собственником, так же занимаетсяреализацией общих интересов территориальных коллективов (общее образование,здравоохранение, благоустройство территории, коммунальное хозяйство и т.п.).
Содержание деятельностиорганов местного самоуправления имеет два направления: властное иэкономическое. Субъекты хозяйственной деятельности можно разделить на муниципальныепредприятия и учреждения, а также на предприятия и учреждения иных формсобственности.(3)
Местное самоуправлениеосуществляется населением непосредственно путем проведения референдумов,выборов, собраний (сходов) граждан и других форм прямого волеизъявления, атакже через выборный представительный и исполнительно-распорядительный органыместного самоуправления.
Представительным органоммуниципального образования является Орловский городской Совет народныхдепутатов, обладающий правами юридического лица. ДепутатыОрловского городского Совета народных депутатовизбираются населением города Орла, обладающим активным избирательным правом наоснове всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайномголосовании.
В исключительной компетенцииОрловского городского Совета народныхдепутатов находятся: принятие Устава города Орла и внесение внего изменений и дополнений; утверждение городского бюджета и отчета о егоисполнении; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов всоответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; принятиепланов и программ развития города Орла, утверждение отчетов об их исполнении; определениепорядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальнойсобственности; определение порядка принятия решений о создании, реорганизации иликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлениитарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений; определение порядкаматериально-технического и организационного обеспечения деятельности органовместного самоуправления; контроль за исполнением органами местногосамоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий порешению вопросов местного значения. К компетенцииОрловского городского Совета народных депутатовтакже относится: утверждение по представлению мэра города Орла структуры администрациигорода Орла; установление порядка осуществления контроля за исполнениеморганами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправленияполномочий по решению вопросов местного значения и их подотчетности; утверждениеотчетов о деятельности органов местного самоуправления; принятие и изменениеРегламентаОрловского городскогоСовета народных депутатов; создание органа муниципальногоконтроля — Счетной палаты города Орла и утверждение положения о Счетной палате;образование целевых бюджетных фондов и утверждение положений о них всоответствии с законодательством Российской Федерации; решение иных вопросов,не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления другихмуниципальных образований, органов государственной власти и, не исключенных изее компетенции федеральными законами и законами Орловской области, только приналичии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключениемсубвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Орловскойобласти).
Собрание созываетПредседатель Орловского городскогоСовета народных депутатов города Орла. Собрания, как правило,являются открытыми. Участие депутатов в работе собрания является обязательным. Мэрвправе участвовать в собранииОрловского городского Совета народных депутатов, либо направитьсвоего представителя.
Глава муниципального образования«Город Орел» – мэр города Орла является высшим должностным лицом муниципальногообразования. Глава муниципального образования избирается на муниципальныхвыборах сроком на 5 лет и возглавляет администрацию города. Мер несетответственность перед населением города, государством, физическими июридическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации иОрловской области.
Мэр города Орлаизбирается населением, обладающим активным избирательным правом на основевсеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.Полномочия мэра города Орла начинаются со дня его вступления в должность ипрекращаются в день вступления в должность вновь избранного мэра. Мэрподконтролен и подотчетен населению и Орловскомугородскому Совету народных депутатов. Отчет о своейдеятельности он не реже одного раза в год представляет в форме доклада насобрании Орловского городского Совета народныхдепутатов, который обнародуется.
Мэр города Орла представляетадминистрацию города Орла в отношениях с органами местного самоуправлениядругих муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами иорганизациями, без доверенности действует от имени администрации города Орла, атакже представляет администрацию города Орла при осуществлении международных ивнешнеэкономических связей; организует и обеспечивает исполнение полномочийадминистрации города Орла по решению вопросов местного значения; осуществляетиные полномочия в соответствии с действующим законодательством, настоящимУставом, нормативными правовыми актами. Мэр города Орла, возглавляя администрациюгорода, осуществляет свои полномочия на принципах единоначалия и ответствененза их осуществление, отвечает за ведение хозяйственных, имущественных ифинансовых дел администрации города Орла и полномочий администрации.
Администрация города являетсяисполнительно-распорядительным органом муниципального образования «Город Орел»и возглавляется главой администрации города на принципах единоначалия.Администрация города осуществляет организационное, правовое иматериально-техническое обеспечение деятельности главы города.
Органыадминистрации города осуществляют свою деятельность на основании положений оботраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации.
Контрольный органмуниципального образования – контрольно-счетная палата является постояннодействующим органом независимого муниципального финансового контроля,образуемым Орловским городским Советом народных депутатов. Контрольно–счетнаяпалата обладает правами юридического лица, проведения и подведения итоговреферендума определяется федеральными законами, законом Орловской области, а вчасти, неурегулированной этими законами, соответствующим положением,принимаемым Орловским городским Совета народных депутатов.
Заключение
Представительным органоммуниципального образования является Орловский городской Совет народныхдепутатов, обладающий правами юридического лица и имеющий своего Председателя, мэр вправе участвовать в собранииОрловского городского Совета народных депутатов,либо направить своего представителя. Мэр города Орла избирается населением,обладающим активным избирательным правом. (4)
Из всегоперечисленного можно сделать вывод, что взаимосвязь представительной иисполнительной ветвей власти МСУ основывается на принципе «Сильный мэр –Сильный совет».
Моделиуправления государственной и муниципальной власти
Англосаксонская модель Французская модель Механизм создания представительных органов Может избираться на основе всеобщего равного и прямого избирательного права (ст.35 ч.4) Выборные органы. Глава МО избирается на муниципальных выборах либо представительными органами МО из своего состава (ст36 ч.2) Взаимосвязь между центральной властью и МСУ
«Слабый совет-Сильный мэр»
Правительство оказывает влияние на то, каким образом органы МСУ осуществляют свои осущ. свои задачи. (ст. 35ч10,13) Взаимосвязь осущ. по принципу: «Сильный совет-Слабый мэр» Взаимоотношения вышестоящих и нижестоящих органов Представительный орган МО обладает правами юридического лица. Взаимосвязь — регулирующая, т.е. все решается на уровне суда (ст.35 ч.9) Администрирований контроль центральной власти над местными органами (управление происходит на месте) Участие в выборах центральной власти Нет Да В пределах полномочий То что прописано в законе – разрешено(ст.16 ч2) В пределах полномочий разрешено все, что не запрещено законом и не относятся к компетенции других органов (ст. 14,15)
Список использованных источников
1.www.Orel.ru10 ноября 2008 года. Закон Орловской области «О здраво-охранении Орловскойобласти».
2.Устав Орловской области принятый 26 февраля 1996 года
3.Муниципальное право: Учебник для вузов. –М: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2005
4.www.Orel.ru 30 ноября 2008 года. Устав Муниципального образования города Орла.
5.Федеральныйзакон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РоссийскойФедерации».