Реферат по предмету "Государство и право"


Методы осуществления государственной власти

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ
 
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
 
ПОВОЛЖСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ИМЕНИ П.А. СТОЛЫПИНА
ФИЛИАЛ В Г. БАЛАКОВО

Кафедра государственного и муниципального управления
Курсовая работа
 
Дисциплина:«Административное право»
Тема:«Методы осуществления государственной власти»/>
Выполнил:                                   
Студент 2 курса
Очной формы обучения
Специальности
080504
«Государственное и
муниципальное управление»
Макаров Александр       Владимирович
Проверила:
Веселова Лилия
Викторовна  


г. Балаково, 2005г./>Оглавление
Оглавление… 2
Введение… 3
1. Понятие и виды методов осуществления государственной власти… 5
1.1.  Понятие метода осуществления государственной власти… 5
1.2. Классификация методов осуществления государственнойвласти 6
2. Убеждение, поощрение и принуждение в деятельностигосударственной власти… 10
2.1. Убеждение в деятельности государственной власти… 10
2.2. Поощрение в деятельности государственной власти… 13
2.3. Правовое принуждение… 21
Заключение… 31
Список использованных источников и литературы… 32
/>Введение
Управление обществом,обеспечение общественной дисциплины и правопорядка осуществляется с помощьюактивных способов целенаправленного воздействия на сознание и поведение людей,в качестве этих способов выступают и такие методы государственной иобщественной деятельности, как убеждение и принуждение. Убеждение ипринуждение, как методы государственного управления, явления социальные, таккак они находят свое проявление в содержании связей между участниками конкретныхобщественных отношений. Принуждение существует во всяком человеческом общежитиии является необходимым элементом всякой социальной организации. В доклассовомобществе оно базировалось на авторитете старейшин, вождей племен и т.п., вклассовом обществе — на власти государства. Следовательно, принуждениетеснейшим образом связано с государственной властью и определяет качество этойвласти.
Интересы охраны законности и правопорядка,поддержания государственной дисциплины требуют, чтобы органы государстваобеспечивали проведение в жизнь государственной воли, применяя в случаенеобходимости к тем, кто не следует этой воле добровольно, и принудительныемеры, допускаемые законом. Государственное принуждение применяется на  базеубеждения, в строгих рамках законности. Важнейшими принципами борьбы справонарушениями являются неотвратимость воздействия на правонарушителя, законность,справедливость, гуманизм. Борьбу за законность необходимо вести строгозаконными средствами. Государственное принуждение — это средство защитыинтересов общества, вынужденная реакция на антиобщественные действия,принудительная деятельность регулируется правом. Кроме правового принуждениясуществует, например, педагогическое принуждение, психическое принуждение,физическое принуждение и его разновидность — дисциплина голода, семейноепринуждение (главы семьи в отношении детей, иждивенцев); преступника вотношении жертвы, оккупантов в отношении населения оккупированной территории ит.п.
Необходимо различатьпринуждение как специфическую деятельность органов государственного управления,и как один из методов управления. Первый из них применяется в основном лишь ктем, кто не выполняет добровольно требования законодательства или законныхорганов государственного управления. Что же касается второго, то естьпринуждения как метода управления, воздействие на поведение людей илиорганизаций, то его элементы имеются во всех случаях, где используетсягосударственная власть.
Актуальность темы высока, так как стимулированиеметодами убеждения, поощрения, и принуждения необходимо в любое время и в любойсфере деятельности.
Объектом изучения является процесс и область примененияметодов осуществления государственной власти.
Предметом изучения являются цели и методы осуществлениягосударственной власти.
Цель работы: дать определение и классификациюметодам осуществления государственной власти.
Степеньразработанности в научной литературе: данная тема хорошо разработана в научной литературе, всвязи с тем, что актуальность темы достаточно высока.
/>1. Понятие и виды методовосуществления государственной власти/>1.1.  Понятие методаосуществления государственной власти
В общепринятом понимании методозначает способ, приём практического осуществления чего- либо.
Применительно кгосударственно-управленческой деятельности под мето­дом понимается способ,приём практической реализации задач и функций испол­нительной власти вповседневной деятельности исполнительными органами (должностными лицами) наоснове закреплённой за ними компетенции, в устано­вленных границах и всоответствующей форме.  В подобном виде «метод» позво­ляет получитьнеобходимое представление о том, как функционирует механизм исполнительнойвласти, как практически осуществляются управленческие функ­ции, с помощьюиспользования каких средств. Данная категория имеет в силу этого прямоеотношение к характеристике сущности процесса реализации испол­нительной власти,являясь одним из её непременных элементов. Она служит так­же целям приданияуправлению динамики.
/>1.2. Классификация методовосуществления государственной власти
Средства реализацииуправленческих задач и функций достаточно разнообразны. Это дает основу для ихклассификации. Подобный подход к проблеме администра­тивно — правовых методовдопустим как с общеюридических, так и специальных позиций; последниеосновываются на первых и являются конкретизацией осо­бенностей сферы примененияметодов. С общетеоретических позиций проявляет­ся действие универсальныхметодов любой деятельности – убеждение, принужде­ние.
С помощью средствубеждения преждевсего стимулируется должное пове­дение участников управленческих общественныхотношений путём проведения воспитательных, разъяснительных, рекомендательных,поощрительных и иных мер преимущественно морального воздействия.   Принуждениерассматривается в качестве вспомогательного метода воздействия, используемого всилу нерезуль­тативности убеждения. В случае нарушения требованийадминистративно-правовых норм оно выражается в применении дисциплинарной иадминистра­тивной ответственности. При необходимости обеспечения общественнойбез­опасности действует особый комплекс принудительных мер, в совокупности сюридической ответственностью обозначаемых как административное принужде­ние.
Специальный подход кпроблематике видовой классификации админи­стративно-правовых методов исходит,прежде всего, из характера (содержания) управляющего воздействия. Из множестваклассификационных вариантов, как правило, наиболее распространённым являетсявыделение двух групп методов, а именно — административных и экономических.
Административные методы обычно квалифицируются в качествеспособов или средств внеэкономического или прямого управляющего воздействия состо­роны субъектов государственно-управленческой деятельности на соответствую­щиеобъекты управления независимо от конкретной области общественной жиз­ни. Своёвыражение они находят в совершении субъектом управления таких управленческихдействий, в содержании которых проявляется властное обеспече­ние должногоповедения управляемых объектов. Прямой их характер означает, что объект управленияв рамках своей компетенции принимает управленческое решение, юридическиобязательное для объекта управления. Нали­цо прямое предписание, ибоуправляющее воздействие предполагает императив­ный (директивный) вариантволеизлияния субъекта управления. Такой характер управляющего воздействиявытекает из властной природы управления, являю­щегося одним из существенныхканалов практической реализации государствен­ной власти. Подразумеваетсяреализация исполнительной власти.
Внеэкономический характер данных методовозначает, что реальным объ­ектом управления является сознательно-волевоеповедение управляемых. Долж­ное поведение в сфере государственного управленияобеспечивается через волю и сознание управляемых. При этом используются внеобходимой мере средства убеждения и принуждения. Допускается возможностьюридического принужде­ния к должному поведению, что, однако, не даёт основанийдля отождествления прямого управляющего воздействия с принуждением.
С учётом названных качествадминистративных методов, очевидно, что без их использования невозможнодостижение целей упорядочивающего воздействия на поведение различных участниковуправленческих общественных отношений. Кто-то должен решать повседневновозникающие в этой сфере вопросы, для чего и необходимы соответствующие рычагиюридического властвования. И они на­ходятся в руках субъектовгосударственно-управленческой деятельности, кото­рые осуществляютадминистрирование, то есть управление. На этой базе и возникло наименованиенаиболее характерных для этих субъектов методов — администра­тивные.
Экономические методы обычно характеризуются в качествеспособов или средств экономического или косвенного воздействия со сторонысубъектов госу­дарственно-управленческой деятельности на соответствующиеобъекты управле­ния. Главное при этом заключается в том, что с их помощьюсубъект управления добивается должного поведения управляемых путем воздействияна их матери­альные интересы. То есть опосредствованно в отличие от способовпрямого властно­го воздействия.
Последние здесь отсутствуют. Объектуправления ставится в такие усло­вия, когда он сам начинает действовать должнымобразом не под влиянием ди­рективных предписаний субъекта управления, а в силутого, что такое его пове­дение материально стимулируется. Чаще всего стимулирующиесредства сводятся к экономическим.
В научной литературе, в директивныхдокументах много внимания уделено соотношению административных и экономическихметодов. Но это разновид­ности прямого и косвенного воздействия, котороеосуществляется на экономиче­ские процессы. В обороне, образовании экономическиеметоды применяются ма­ло, нодругие разновидности косвенного влияния используются широко.
Для методов прямого воздействияхарактерны следующие признаки:
— прямое воздействие наволю;
— директивность, приказнойхарактер;
— однозначность команд,которые, как правило, не оставляют подчинен­ным возможности выбора вариантов иобязывают делать как приказано;
— поскольку жизньразнообразна, а приказы однозначны, их приходится издавать много, чтообуславливает существование многих норм и указаний, ко­торыми стремятся какможно полнее регулировать деятельность подчиненных;
— наличие большогоаппарата, контролирующего выполнение команд;
— стимулированиеосуществляется по усмотрению руководителя за выпол­нение команд, а то и простоза послушание, готовность выполнить любой приказ;
— широкое использованиевнеэкономического принуждения. Прямое воздействие во многих случаях позволяетбыстро добиться резуль­татов. Часто без него не возможно обойтись.
Методам косвенного воздействияприсущи следующие особенности:
— руководящее воздействиеосуществляется косвенно, через создание си­туации, заинтересовывающей в нужномповедении, через интересы, потребности исполнителей;
— управленческие актыуправомачивают на определенные действия;
— у подвластныхсуществует возможность выбора одного или даже нескольких вариантов поведения;
— юридическими нормами иобычаями закреплен автоматически дей­ствующий механизм стимулирования;
— наличие развитогомеханизма правосудия, решения споров, обеспечи­вающего защиту законныхинтересов граждан и их коллективов, цивилизованные процедуры разрешенияпротиворечий.
/>2. Убеждение, поощрение ипринуждение в деятельности государственной власти/>2.1. Убеждение вдеятельности государственной власти
Убеждение проявляется виспользовании различных разъяс­нительных, воспитательных, организационных мердля формирования воли подвластного или ее преобразования. Оно направля­ется нато, чтобы подвластные сами исполняли выраженную в правовых актах волю субъектавласти. Благодаря убеждению достигается единство воли законодателя и граждан,руководите­ля и коллектива, которое является необходимым условием един­ства действий.
Убеждение — это процесс последовательноосуществляемых действий, который включает в себя такие элементы, как овладе­ниевниманием, внушение, воздействие на сознание, эмоции, раз­жигание интереса,возбуждение желания. Граждане добровольно подчиняются юридическим нормам, еслипонимают цели и задачи государства, одобряют их, сознательно, активно участвуютв их осуществлении. Это означает, что с помощью мер убеждения го­сударстводобилось желаемого воздействия на сознание и волю людей и у них появилось необходимоепонимание, сформирова­лась внутренняя убежденность в целесообразностиюридических предписаний.
В обеспечениидобровольного исполнения большое значение имеет воспитание правовой дисциплины,привычки соблюдать закон. Нередко само по себе знание прав и обязанностейоказыва­ется достаточным для того, чтобы тот или иной гражданин былзаконопослушным, строго и неукоснительно следовал предписа­ниям юридическихнорм.
Часть граждан исполняютправовые предписания потому, что знают об отрицательных последствиях, которыемогут наступить для них в случае неподчинения. Устрашение тоже является од­нойиз форм воспитания, хотя и самой низкой. Угроза принужде­ния, устрашение могутспособствовать воспитанию привычки со­блюдать закон.
В демократическомобществе убеждение — главный метод воз­действия.
Во-первых, оноиспользуется систематически, можно сказать, круглосуточно в отношении всехграждан.
Во-вторых, онообеспечивает добровольное выполнение норм, команд, а в конечном итогевоспитывает убежденность, привычку законопослушания.
Демократический режимоткрывает значительные возможнос­ти для широкого привлечения граждан кобсуждению и приня­тию правовых актов, к участию в делах государства, которые,в свою очередь, раскрывают перед ними сложность и трудность этого процесса,заставляют брать на себя ответственность за це­лесообразность принимаемыхрешений. Сознательная дисципли­на, высокая организованность, чувство личнойответственности, обретаемые в процессе непосредственнойобщественно-политической практики, являются действенными средствами формирова­нияубежденности, в основе которой лежит собственный опыт людей.
В-третьих,научно-техническая революция, цели демократичес­кого общественного устройстватребуют, чтобы внешнее регули­рование поведения людей постепенно уступало местосаморегу­лированию. Чем выше уровень техники, чем выше насыщенность трудатворческими элементами, тем менее эффективен внешний контроль за людьми.Главными факторами успешной трудовой деятельности личности все более становятсяпсихическое состоя­ние, акты сознания, недоступные внешнему контролю. И решаю­щеезначение в успешной трудовой и иной деятельности должно принадлежатьвнутреннему контролю самой личности за своими действиями, осознанию еюсоциального значения их целей и пос­ледствий. В деле воспитаниясаморегулирования, самоконтроля, чувства долга решающая роль принадлежитразнообразным фор­мам убеждения.
В-четвертых, созданная запоследние десятилетия система средств массовой информации позволяетгосударственному и му­ниципальному аппарату быстро оповещать граждан о проводи­мыхмероприятиях, разъяснять их смысл, инструктировать, убеж­дать. Пресса, радио,кино, телевидение значительно увеличили возможность воздействия на граждан, иих использование спо­собствует повышению роли убеждения в управлении делами об­щества.
В-пятых, убеждениеобходится государству, стране намного дешевле, чем принуждение.
Формы убеждения разнообразны. Срединих: обучение, пропа­ганда, агитация, разъяснение, обмен опытом. Большоевлияние на граждан оказывают инструктажи, митинги, собрания, реклама,своевременное реагирование на обращения, небюрократическое решение дел.Воспитывают примеры из личной жизни руководи­телей, яркие художественныеобразы. Во второй половине XIX в. многих вдохновлял образ Базарова, а в первойполовине XX — Корчагина. Убеждает организационная практика исполнительныхорганов, пресс-конференции, встречи руководителей с народом, информирование одостигнутых успехах и т. д.
/>2.2. Поощрение вдеятельности государственной власти
Понятие и особенности поощрения.  Жизнь человека предполагаетудовлетворение различных ма­териальных и духовных потребностей. «Безпотребностей человек не имел бы стимула к действию». Стимулы — это средствавоздействия на деятельность людей, активизирующие их возмож­ности. С помощьюправовых стимулов осуществляется целенап­равленное воздействие на интересыграждан, формируется их заинтересованность в совершении определенных поступков.Сти­мулирование, побуждение к действию производится путем воз­действия напотребности и интересы людей, а, следовательно, на их волю и поведение.
Искусно реализуя свои правовые ифактические возможности, субъект власти обеспечивает адекватный переводстимулов в мотивы. Стимулирование предполагает использование «кнута и пряника»,различных поощрительных и принудительных мер, материальных и моральныхфакторов. Его важнейший, наиболее эффективный вид — поощрение.
В научной литературе различают двавида стимулов: негатив­ные (взыскания) и позитивные (поощрения). «Верховнаявласть, — отмечал еще А. Н. Радищев, — многие имеет средства направ­лять деянияграждан в стезю закона, и все они могут быть пред­метом общего законоположения.Средства сии суть:
1) воспретительные;
2) побуждающие...
Воспретительные средства, — продолжалон далее, — суть положенные в законе наказания, побудительные — суть награж­денияразного рода...»
Поощрение — это такой способ воздействия,который через интерес, сознание направляет волю людей на совершение полез­ных,с точки зрения поощряющего, дел. Поощрительное воздей­ствие возбуждает интереск совершению определенных дел, по­лучению материального, морального или иногоодобрения.
В настоящее время существует большоечисло юридических норм, регулирующих вопросы поощрения. Создан российский пра­вовойинститут поощрения. Он является межотраслевым, в него входят нормыконституционного, административного, трудового и других отраслей права.
Больше всего в этом правовоминституте норм административ­ного права. Ими закрепляется наибольшее числоразных мер по­ощрения, наиболее разнообразные основания поощрения и самыйширокий круг субъектов, которые могут быть поощрены.
Поощрительныеадминистративно-правовые нормы находятся во многих источниках. Среди них можновыделить две группы. В административном законодательстве есть масса источников,спе­циальной темой которых является поощрительная деятельность субъектовисполнительной власти. Это: Законы РФ «Об установ­лении звания Героя РФ иучреждении знака особого отличия — медали «Золотая Звезда» от 20 марта 1992 г.,«О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кава­леровордена Славы» от 15 января 1993 г.; Указы Президента РФ «О государственныхнаградах Российской Федерации» от 2 марта 1994 г., «О Государственных премияхРоссийской Федерации в области литературы и искусства» от 10 ноября 1993 г.;Положе­ние о премиях Правительства Российской Федерации в области науки итехники, утвержденное Правительством РФ 27 декабря 1994 г.; Положение оПочетной грамоте Правительства РФ, ут­вержденное Правительством РФ 31 мая 1995г.; и многие иные акты центральных федеральных органов. Акты о поощрении из­даютсяи субъектами Федерации.
Вторая группа источниковадминистративно-поощрительных норм — акты, в которых наряду со многими другимивключены одна или несколько поощрительных норм. Это, например, Законы РФ «Обосновах государственной службы Российской Федерации», «О милиции»,Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Россий­ской Федерации и многие другиедисциплинарные уставы, КоАП РСФСР.
Как метод деятельности исполнительнойвласти поощрение характеризуется следующими особенностями:
1) фактическим основанием для негоявляется заслуга, деяния, положительно оцениваемые субъектами власти;
2) оно связано с оценкой ужесовершенных деяний, выступает как составная часть государственного контроля;
3) оно персонифицировано, применяетсяв отношении отдель­ных индивидуальных или коллективных субъектов;
4) оно состоит в моральном одобрении,наделении правами, льго­тами, материальными ценностями и иными благами;
5) оно в основном урегулированоправом, во многих случаях реализуется в форме правоприменения. К сожалению,поощри­тельные правовые нормы закрепляют, как правило, право субъек­тов властипоощрять и крайне редко — субъективное право гражданина, служащего, организациина поощрение. В этом деле администрация наделена широкими дискреционнымиполномо­чиями;
6) оно косвенно, через интересы,эмоции, сознание воздейству­ет на волю поощряемого, стимулируя, побуждая его.Поощрение связано с существующей у подавляющего большинства людей потребности воценке их дел, в признании их заслуг и просто во внимательном отношении к тому,чем они занимаются. Не слу­чайно появилась пословица: «Доброе слово и кошкеприятно».
Потребность в поощрении и его рольтем выше, чем более твор­ческим является труд, чем больше усилий вкладываетлицо в общественно полезное дело. Артисту нужны аплодисменты, ху­дожнику,изобретателю — признание.
Основные принципы поощрительнойдеятельности — обосно­ванность, оперативность, гласность, разнообразие —вытекают из общих принципов функционирования исполнительной власти. Ихсоблюдение обеспечивает эффективность этой разновидности вла­ствования.
 Виды поощрения.  Чтобы лучше разобраться вмногочисленных видах поощрения, их следует сгруппировать по следующимкритериям: основные (за что); правовое регулирование; содержание поощрения;кого и кто поощряет.
Среди оснований поощрения можноразличать абсолютные и относительные. Важным основанием поощрения являетсядобро­совестное выполнение трудовых, служебных и иных постоянных обязанностей.Оно широко используется и для стимулирования лиц, отличившихся при выполнениигражданского долга («за му­жество», «за отвагу на пожаре», «за спасениеутопающего», «за помощь в задержании преступника» и т. п.).
Поощряются матери, родившие ивоспитавшие более пяти де­тей.
Другими основаниями поощрения служатюбилеи, заслуги инос­транных граждан перед Россией в развитии науки, успехиросси­ян в спорте, самодеятельности, изобретательстве, научных иссле­дованиях.
Все названные поводы являютсяабсолютными, а обусловлен­ное ими поощрение — абсолютным.
Поощрение призвано стимулироватьпрежде всего абсолютные положительные действия, но, кроме того, оно можетиспользоваться для социальной переориентации личности, социальной адаптациилица, отбывшего наказание (условно-досрочное осво­бождение, досрочное снятиесудимости и т. д.). Статьей 19 Дис­циплинарного устава Вооруженных Сил РФпредусмотрено такое поощрение: «снятие ранее наложенного дисциплинарного взыс­кания».
Относительные поводы, относительноепоощрение регламенти­руются УК, КоАП, Дисциплинарными уставами. Нормы этих ак­товобязывают поощрять добровольный отказ от неправомерной деятельности,чистосердечное раскаяние, добровольное устране­ние причиненного вреда. Нормы,поощряющие добровольный отказ от не­правомерной деятельности, чистосердечноераскаяние, доброволь­ное устранение причиненного вреда, должны распространятьсяи на мелкое хищение, и на многие другие административные про­ступки, не толькона лишение прав, но и на такое взыскание, как штраф.
С точки зрения правовой основы можноразличать поощрение формальное и неформальное. Формальным признается поощре­ние,регламентированное правовыми нормами, соответствующие меры оформляютсяспециальными правоприменительными акта­ми (приказами и т. д.) и, как правило,заносятся в трудовую книжку, служебную карточку.
В поощрительной деятельности возможнои желательно прояв­ление инициативы, применение разнообразных мер воздействия,которые или вообще не предусмотрены юридическими нормами, или не относятся имик мерам поощрения. Неформальные средст­ва — это и похвала, высказанная лицуруководителем в личной беседе, и похвала публичная, и направление на престижныйсим­позиум за рубежом, и предоставление ссуды для приобретения мебели, квартирыи многое, многое другое.
По содержанию поощрение может бытьморальным, матери­альным, статусным и смешанным. Наиболее часто применяемоесредство морального стимулирования — благодарность и грамо­та, а материального— премия, ценный подарок. Статусные меры изменяют правовой статус гражданина навсю оставшуюся жизнь. Их применение превращает его в орденоносца, заслуженногоар­тиста (строителя, агронома, юриста, учителя, тренера, геолога и т. д.),почетного гражданина города, лауреата (конкурса, фестиваля).
Возможно применение одновременнонескольких мер поощре­ния. Но часто одна мера содержит и моральное, иматериальное, и статусное поощрение, является смешанной. Например, присво­ениезвания Героя Российской Федерации, присуждение Госу­дарственной премии,присвоения звания «Почетный железнодо­рожник».
Поощрительные средства в зависимостиот круга лиц, к кото­рым они могут применяться, делятся на общие,ведомственные, субъектов Федерации, региональные (Почетный гражданин горо­да идр.) и локальные.
На основании норм административногоправа могут поощрять­ся коллективные и индивидуальные субъекты. Среди коллектив­ныхнаходятся структурные подразделения государственных и общественных организаций,предприятия, учреждения, воинские части и другие организации, а также сложныеорганизации: же­лезные дороги, пароходства, города.
Среди индивидуальных субъектоввыделяются: 1) государствен­ные служащие; 2) иные работники государственныхорганизаций; 3) граждане России; 4) иностранные граждане и лица без граж­данства(только к ним применяются такие поощрительные сред­ства, как присвоение званияПочетного гражданина России, до­срочный прием в российское гражданство).
Если за основу взять статуссубъектов, осуществляющих по­ощрительную деятельность, то следует выделитьцентрализован­ное и децентрализованное поощрение. Централизованное вклю­чает всебя поощрение, применяемое:
1) Президентом РФ;
2) Правительством РФ;
3) центральными органамиисполнительной власти специаль­ной компетенции РФ;
4) иными центральными органами РФ(Центральным банком, прокуратурой РФ, Центральной избирательной комиссией);
5) президентами, губернаторами,главами администраций субъ­ектов Федерации и их правительствами.
К исключительной компетенцииПрезидента РФ относится на­граждение государственными наградами, присуждениегосудар­ственных премий.
Поощрительное производство.  Административно-правовые нормырегулируют не только ос­нования и систему поощрений, но и поощрительноепроизводство. Особенно много процессуальных норм содержится в актах, регу­лирующихнаграждение государственными наградами, присуж­дение государственных премий,премий Правительства РФ.
В централизованном поощрительномпроизводстве выделяют­ся стадии:
— возбуждения дела о поощрении;
— общественной и государственнойоценки материалов о по­ощрении;
— принятия решения о поощрении; —исполнения решения.
Ходатайства о награждениигосударственными наградами воз­буждаются в коллективах предприятий, учреждений,организа­ций, частной, государственной, муниципальной и иных форм соб­ственностилибо органами местного самоуправления. После согласования с органами местногосамоуправления районов, горо­дов их направляют соответствующим главамисполнительной вла­сти субъектов РФ или в федеральные органы государственнойвласти по согласованию с главами исполнительной власти субъ­ектов РФ.
Порядок возбуждения ходатайства онаграждении государствен­ными наградами военнослужащих, гражданского персоналаВо­оруженных Сил Российской Федерации, сотрудников органов внут­ренних дел,работников таможенной службы и налоговой полиции определяется соответствующимифедеральными органами испол­нительной власти.
Представления к награждениюгосударственными наградами вносятся Президенту РФ руководителями федеральныхорганов государственной власти и руководителями органов исполнитель­ной властисубъектов Федерации.
Комиссия по государственным наградампри Президенте:
— оценивает представление;
— готовит материалы и представляетзаключения о возмож­ном награждении, а также проекты указов.
/>2.3. Правовое принуждение
Административно-предупредительныемеры являютсясамостоятельным видом мер принуждения, назначение которых — предупреждениеправонарушений и обеспечение общественной безопасности.
Административно-предупредительныемеры имеют строго целевой профилактической характер и направлены напредотвращение создания противоправных и иных, представляющих общественнуюопасность, ситуаций. Основанием для примененияадминистративно-предупредительных мер является не правонарушение, а наступлениеособых установленных законодательством условий.
К административно-предупредительным мерам относят:
-административный надзор за лицами,освобожденными из мест лишения свободы;
— таможенный досмотр;
— спецконтроль пассажиров и судовгражданской авиации;
— привод, регистрация и  официальноепредостережение о недопустимости антиобщественного поведения;
— изъятие огнестрельного оружия улиц, страдающих психическими заболеваниями;
— проверка документов (приобеспечении паспортного режима, у водителей автотранспортных средств, впогранзоне и др.);
— предрейсовое освидетельствованиеводителей автомототранспорта;
— закрытие границы на участке,сопряженном с территорией, пораженной эпидемией (эпизоотией);
— прекращение движения транспорта приремонте дорог, электрокабелей;
— ограничение движения транспорта приавариях, обвалах, обрывах линий электропередач;
— убой животных в случаях заболеванияих заразными болезнями;
— уничтожение недоброкачественныхпродуктов питания;
— ограничение права водопользования ит.п.
Администратино-предупредительныемеры выступают в виде административных ограничений (например, введениекарантина при эпидемиях и эпизоотиях и т.д.) или в виде определенныхадминистративных действий в отношении той или иной категории организаций и лиц(например, таможенных досмотр).
Особую группу составляюттак называемые лечебно-предупредительные меры принуждения, назначение которыхсостоит не только в обеспечении общественной безопасности, но и в леченииопасных для общества душевнобольных, алкоголиков, инфекционных больных и т.д.
Итак, меры административногопредупреждения являются разновидностью административно-принудительных средстввоздействия. Их главной особенностью является четко выраженный профилактическийхарактер, что позволяет использовать эти меры для предупрежденияправонарушений, обеспечения общественной безопасности в специфических условиях.Когда интересам общества создается известная угроза, в то же время, мерыадминистративного предупреждения применяются при отсутствии правонарушений, вособых или чрезвычайных обстоятельствах. Реальных правонарушений при этом нет,но они могут появиться, если не будут применены меры административногопредупреждения, что позволяет им быть важнейшим средством превенции административныхи иных правонарушений.
Административно-пресекательные меры используются как средствопринудительного прекращения правонарушений и предотвращения их вредныхпоследствий. Эти меры направлены на принудительное прекращение противоправногоповедения, недопущение, устранение вредных его последствий, на создание условийдля возможного привлечения виновных лиц к административной ответственности. Посвоей цели меры административного пресечения отличаются от административныхвзысканий и административно-предупредительных мер. Главная их цель состоит впрекращении противоправного поведения, устранении противоправной ситуации,принуждении правонарушителя вести себя правомерно, в рамках, установленныхправил общежития.
В отличие отадминистративно-предупредительных мер меры пресечения применяются в связи ссовершенными правонарушениями и к субъектам, их совершившим. Меры пресеченияприменяются только при наличии правонарушений, и как все принудительныесредства являются предусмотренной законом реакцией на неправомерные действия. Водних случаях пресекается конкретное действие — неправомерная линия поведения,образ действий. В других случаях основанием для применения меры пресеченияслужит конкретный административный поступок (например, мелкое хулиганство.В-третьих — систематические нарушения, антиобщественный образ жизни (например,занятие бродяжничеством). Отдельные авторы считают, что меры административногопресечения могут применяться как при наличии, так и при отсутствииправонарушений. Во всех случаях они являются средством охраны общественныхотношений от наличных или возможных на них посягательств. Основное назначениепресекательных мер в системе правоохранительных средств состоит впринудительном прекращении противоправных действий. Превенция их пресекательнымимерами сближает последние с мерами административно-предупредительными.Разумеется, мерами пресечения общественные отношения охраняются отправонарушений, более того, осуществление этой задачи является основнымназначением некоторых из них (задержание нарушителей и т.п.). Однако отдельныемеры административного пресечения могут применяться при отсутствии виновногопротивоправного деяния. Таковы принудительные действия, пресекающиеобщественно-опасную деятельность душевнобольных и малолетних. Но, в отличие отпоследних, основанием применения мер пресечения является не возможная, анепосредственная опасность, угрожающая охраняемым административным правомотношениям.
Меры административного пресечениямогут применяться как самостоятельно (закрытие в связи с антисанитарнымсостоянием предприятия общественного питания), так и в совокупности садминистративными взысканиями, при этом они обеспечивают возможность взысканияи, как правило, им предшествуют (задержание нарушителя общественного порядка споследующим наложением на него административного штрафа).
Меры административного пресечениямногообразны. Это обусловлено тем, что в разных условиях, в отношении различныхсубъектов различные государственные органы должны применять наиболееэффективные средства для прекращения антиобщественных действий. Большоеразнообразие мер пресечения свидетельствует о том, что основное внимание внашей стране уделяется профилактике правонарушений, своевременномупредотвращению дальнейших противоправных действий. Меры административногопресечения используются не только для защиты интересов общества, но и длязащиты интересов, здоровья, жизни самого правонарушителя (например, управлениетранспортным средством в нетрезвом состоянии и т.п.). Вадминистративно-правовой литературе существуют различные перечни мерадминистративного пресечения.
Так к админитративно-пресекательныммерам можно отнести следующие:
— Задержание применяетсякак средство прекращения правонарушения (например, поведение, оскорбляющееобщественную нравственность) для доставления нарушителя в милицию, установленияличности и составления протокола (акта) о правонарушении.
— Арест и изъятиеимущества применяются в отношении предметов, находящихся в неправомерномвладении (например, незаконных средств охоты, рыбной ловли).
— Приостановление работможет быть применено в отношении предприятий, допускающих такие нарушенияустановленного порядка деятельности, которые угрожают здоровью и жизни людей(например, правил техники безопасности, противопожарных и санитарных правил).Особым случаем такого приостановления является прекращение эксплуатацииавтомобилей, техническое состояние которых создает угрозу безопасностидвижения.
— Временное отстранениеот работы используется как средство административного пресечения в отношении лиц,состояние здоровья которых угрожает окружающим, а также в отношении водителейсредств транспорта, находящихся в состоянии опьянения.
— Требования прекратитьнеправомерное поведение может применяться управомоченными на то органамиуправления в случае обнаружения такого поведения (нарушений общественногопорядка и др.) Такого рода требование носит юридически обязательный характер,его невыполнение влечет за собой надлежащую ответственность.
— Ликвидация результатовнеправомерных действий является средством восстановления положения,существовавшего до таких действий. Примером может служить снос самовольновозведенных строений.
— Принудительное лечениеможет применяться в отношении лиц, больных венерическими болезнями, СПИДом,психически больных, совершивших общественно — опасные деяния
Ряд авторов одной из мерадминистративного пресечения считает применение оружия. Другие полагают, чтоэто не так, утверждая, что огнестрельное оружие может применяться только клицам, совершившим преступление, и, причем тяжкое преступление. Поэтомуприменение оружия является мерой уголовного, а не административногопринуждения. Другое дело, что организационные вопросы применения табельногоогнестрельного оружия регулируются ведомственными административными актами:приказами, Уставами о службе. Но от того, где записаны правила примененияоружия, фактические и юридические основания его не меняются, а поэтомуприменение последнего против лиц, совершающих административные проступки,незаконно и является грубейшим нарушением законности.
Общим основаниемадминистративного задержания служит административный проступок. Помимо общейпредпосылки совершения проступка для задержания необходимо одно из следующихусловий (дополнительных): наличие серьезных оснований предполагать, чтоактивные противоправные действия будут продолжатся, что правонарушитель можетпричинить ущерб общественным интересам, другим гражданам, себе; отсутствиевозможности составить протокол о проступке и иные документы непосредственно наместе (личность виновного не установлена, нужно провести медицинскоеобследование и т.д.); отказ уплатить штраф на месте или расписаться вквитанционной книжке и указать свой адрес, если отсутствуют свидетели, которыемогут сообщить необходимые данные о нарушителе.
Административное задержаниеявляется мерой административно-процессуального характера, применяемой в связи ссовершением правонарушения и состоящей в кратковременном ограничении свободыправонарушителя.  Допускается административное задержание лица в целяхпресечения административных правонарушений.  Административным правонарушением(проступком) признается посягающее на государственный или общественный порядок,собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления,противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либобездействие, за которое законодательством предусмотрена административная .
Административному задержанию неподлежат иностранные граждане, пользующиеся дипломатическойнеприкосновенностью. Как правило, административное задержание не применяется квоеннослужащим и сотрудникам органов внутренних дел, а также к депутатам всехзвеньев, судьям и прокурорам. Следует отличать административное задержание отличного задержания лиц, подозреваемых в совершении преступных действий. Последнеепроизводится в случаях прямо предусмотренных уголовным законом:
Орган дознания вправе задерживатьлицо, подозреваемое в совершении преступления, за которое может быть назначенонаказание в виде лишения свободы, только при наличии одного из следующихоснований:
— когда это лицозастигнуто непосредственно после его совершения;
— когда очевидцы, в томчисле и потерпевшие, прямо укажут на данное лицо, как на совершившеепреступление;
— когда на подозреваемомили его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены явные следыпреступления.
Задержание производится, еслисовершено правонарушение и имеется хотя бы одно из названных вышедополнительных условий необходимых для:
— составления протоколов;
— обеспечениясвоевременного и правильного рассмотрения дела;
— обеспечения исполненияпостановления по делу об административном правонарушении.
Административное задержание пооснованиям, целям и срокам разделяют на две группы: задержание на общихоснованиях и специальные виды задержания.
Специальное задержание продолжаетсяболее длительный срок, чем общее, поэтому оно может производится только вслучае совершения лицом определенного, прямо указанного в законе проступка (например,мелкого хулиганства).
К задержанию на общих основаниях обычноотносят такое задержание, которое производится работниками милиции на срок неболее трех часов, а задержанных содержат в дежурной комнате или ином служебномпомещении.
Законодательство закрепляет пятьспециальных видов административного задержания:
— задержание лиц,находящихся в состоянии опьянения;
— задержание лиц,совершивших мелкое хулиганство;
— задержание лиц,занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством;
— задержание лиц,уклоняющихся от явки в суд, рассматривающий дело о совершенных ими проступках;
— задержание нарушителей пограничногорежима.
В целомадминистративно-пресекательные меры направлены на принудительное прекращениепротивоправного поведения, при наличии правонарушения.
Меры административного взыскания представляют собой вид юридической(административной) ответственности, применяется за совершение определенныхправонарушений. Административное взыскание является мерой ответственности иприменяется в целях воспитания лица, совершившего административноеправонарушение, в духе общежития, а также предупреждения новых правонарушенийкак самим правонарушителем, так и другими лицами.
Административное взыскание занимаетособое место в системе мер административного принуждения. Их особенностьсостоит в следующем:
— они носят ярковыраженный санкционый характер, чем отличаются от других видов мерадминистративного принуждения, которые этим качеством не обладают;
— воспитательноевоздействие от их применения наиболее высоко, поскольку достигается простым,быстрым  и наглядным способом;
— взыскания могутприменять не только органы государственного управления, но и другие субъектыправоприменения;
— все административныевзыскания налагаются на основе специального индивидуального акта управления — постановления или решения;
— наложениеадминистративных взысканий осуществляется уполномоченными на то органами вопределенном процессуальном порядке, при котором учитывается характерсовершенного правонарушения, личность нарушителя, степень его вины,имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающиеответственность;
— являются эффективнымсредством реализации института ответственность (под которой понимаетсяобязанность гражданина или должностного лица дать отчет о своем неправомерномповедении в сфере государственного управления и понести наказание в видеадминистративного взыскания.
Под системой административныхвзысканий понимается перечень различных по степени тяжести и правовымпоследствиям видов наказаний.
В настоящее время применяютсяследующие административно-наказательные средства:
— Меры моральноговоздействия. Они связаны с малозначительными проступками, совершенными обычнолюдьми случайно и не имеющими каких-либо стойких антиобщественных установок. Кним относятся предупреждение и общественное порицание.
— Меры личностноговоздействия. Они состоят в ограничении субъективных прав и вложении нанарушителя определенных претерпеваний.
Выделяют следующие видыадминистративных взысканий:
         — предупреждение;
— штраф;
— возмездное изъятиепредмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектомадминистративного правонарушения;
— конфискация предмета,явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административногоправонарушения;
— лишение специальногоправа, предоставленному данному гражданину (права управления транспортнымисредствами, права охоты);
— исправительные работы;
— административный арест;
— выдворение из пределовРФ иностранных граждан и лиц без гражданства за совершение административныхправонарушений.
Итак, административное взыскание — это мера наказания, применяемая уполномоченными на то государственными органами(должностными лицами), в предусмотренных законом случаях  народными судами
(народными судьями), а такжеобщественными организациями и их законными представителями к лицам, виновным всовершении административного проступка.
/>Заключение
Итак, правильное использование методапринуждения органами государственного управления, в том числе органамивнутренних дел, обеспечивает эффективность управленческой деятельности,функционирования административно-правовых институтов, незыблемостьправопорядка. Создает условия для постепенного сокращения и ликвидацииправонарушений. Принуждение в сфере управленческой деятельности направлено ктому, чтобы обеспечить:
— правомерность поведения участниковуправленческих отношений;
— функционирование и защиту такогорежима, при котором бы неукоснительно выполнялись правовые предписания;
— существования устойчивой системыуправленческих отношений, базирующихся на основах законности.
 Единое по своей природегосударственное принуждение предполагает его дифференциацию, вызваннуюразнородностью тех общественных отношений, которые регулируются правом ихарактером посягательств на эти отношения. Административное принуждение — самостоятельная разновидность государственного принуждения, метод внешнегогосударственно-правового воздействия на поведение и сознание людей, применяемыйв сфере государственного управления в целях наказания правонарушителей.
/>/>/>Список использованных источников и литературы
1.   Конституция Российской Федерации,М., «Юридическая литература», 2004;
2.   Кодекс РФ об Административных Правонарушениях;
3.   Овсянко Д. М. Административное право:Учебное пособие. М.: Юристъ, 1996;
4.   Кашанина Т. В., Кашанин А. В. Основыроссийского права, Учебник для ВУЗов, М., 1997;
5.   Князев С. Д., Административное право,учебное пособие, Владивосток, 1997;
6.   Плехин А. П., Кармолицкий А. А.,Козлов Ю. М., Административное право Российской Федерации, М. 1999;
7.   Сборник законодательства поконституционному (государственному) праву Российской Федерации, Ростов-на-Дону,«Феникс», 1997;
8.   Ноздрачев А. Ф., Тихомиров Ю. А.Исполнительная власть в РФ, Научно-практическое пособие, М., 1996;
9.   Ноздрачев А. Ф. Основныехарактеристики исполнительной власти по Конституции РФ. 1993. // Государство иправо. 1996. №3;
10.            Дубинин И. С.,Барсуков Г. Е. Административное право, учебное пособие, СПб., 2003.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Too Little Too Late Essay Research Paper
Реферат Розповідь про наркотичні речовини і їх шкідливість
Реферат Развитие Японии в 50е 90е годы
Реферат Социально–политическая борьба в Риме (60-е годы 1 в. до н. э.)
Реферат Ii. Административное право
Реферат Смысловое поле "метода обучения" в отечественной педагогике
Реферат Геометричні фігури на площині та їх площі
Реферат The World Of Cloning Essay Research Paper
Реферат Radio And Television Advertising Essay Research Paper
Реферат Дон Жуан, Наполеон, Клеопатра, Данте и другие "любимцы веков" в творчестве А. Брюсова
Реферат Продажа недвижимости
Реферат Андрусовское перемирие и Вечный мир 1686 года их последствия для Речи Посполитой
Реферат Атипичная мания у детей и подростков. Клиника, диагностика, лечение 14. 00. 18 Психиатрия
Реферат Поведение потребителей 2 Классификация процессов
Реферат Роль и последствия единомыслия членов команды топ менеджеров в процессе принятия управленческо