Реферат по предмету "Государство и право"


Исправительные работы без лишения свободы и обязательные работы как уголовные наказания: их виды и порядок исполнения

Международныйнезависимый эколого-политологический университет
Пензенский Филиал
Факультет: юридический
Дисциплина: «Уголовно-исполнительноеправо»
Контрольная работа
Тема:
«Исправительные работыбез лишения свободы и обязательные работы как уголовные наказания: их виды ипорядок исполнения»
Выполнил: студент Ю – 41
Степанов А.
Проверил: преподаватель
Тугушев Р.Р
Пенза, 2007

Содержание
Введение
1. Сущность иназначение наказания в виде обязательных работ
1.1 Правовоерегулирование исполнения и отбывания обязательных работ
2. Сущностьнаказания в виде исправительных работ
2.1 Организацияисполнения наказания в виде исправительных работ
Заключение
Списоклитературы

Введение
Обязательные работы появились в Уголовном кодексе как результатпредполагаемого международным сообществом поиска путей расширения спектра наказанийбез изоляции от общества. Осужденные работают на предприятиях, подведомственныхорганам местного самоуправления. Предприятия определяются указанными органамине самостоятельно, а по предварительному согласованию с уголовно-исполнительнойинспекцией.
Исправительные работы принадлежат к числу наказаний, которыепредставлены в санкциях значительной части статей УК. При этом от одногокодекса к другому удельный вес санкций, включающих исправительные работы,неизменно растет.
Отбывание исправительных работ неразрывно связано с трудовойдеятельностью. Поэтому данный вид наказания не может быть назначеннетрудоспособным.
Осужденный проживает дома, работает, как правило, на прежнем местеработы, при этом удерживается указанная судом часть его заработка, действуют инекоторые другие карательные элементы.
Вопросы которые нам необходимо рассмотреть в данном исследовании:
1) сущность и назначение наказания в виде исправительных в видеобязательных работ;
2) правовое регулирование исполнения и отбывания обязательныхработ;
3) сущность наказания в виде исправительных работ
4) организация исполнения наказания в виде исправительных работ.

1. Сущность и назначение наказания в виде обязательных работ
Идея о введении обязательных родилась в процессе изучениязарубежной практики применения наказаний рассматриваемой группы.
Во Франции в качестве одного из видов исправительных наказаний засовершение уголовного проступка предусматриваются неоплачиваемые работы вобщественных интересах.
Бесплатные общественные работы назначаются в зарубежных странах,как правило, за уголовно наказуемые деяния, не представляющие значительнойсоциальной опасности, и исполняются без отрыва осужденного от основной работыили учебы. По тому же пути пошел и российский законодатель.
По российскому уголовному законодательству сущность обязательныхработ состоит в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебывремя бесплатных общественно полезных работ. Вид обязательных работ и объекты,на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления посогласованию с уголовно-исполнительными инспекциями. Обязательные работыназначаются на срок от 60 до 240 часов и отбываются не свыше четырех часов вдень.
Рассматриваемый вид наказания применяется как ко взрослым, так и кнесовершеннолетним (в возрасте от четырнадцати лет) преступникам. Приприменении к несовершеннолетним (ст. 88 УК) они назначаются на срок от 40 до160 часов и отбываются в возрасте до 15 лет не свыше двух, а в возрасте от 15до 16 лет — не свыше трех часов в день. Причем эти работы должны бытьпосильными для несовершеннолетнего.
Обязательные работы не назначаются инвалидам I группы, беременнымженщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, военнослужащим,проходящим военную службу по призыву, а также военнослужащим, проходящимвоенную службу по контракту на воинских должностях рядового и сержантскогосостава, если они на момент вынесения приговора не отслужили установленного,законом срока службы по призыву.
В соответствии со ст. 45 УК обязательные работы применяются лишь вкачестве основного вида наказания. Это свидетельствует о том, что законодательотносит обязательные работы к достаточно строгим наказаниям, ощутимовоздействующим на личность осужденного. Действительно, уплатить в качествеуголовного наказания даже крупный штраф нередко предпочтительнее, чем, кпримеру, в течение шестидесяти дней по четыре часа выполнятьобязательные бесплатные работы (производить ремонт помещений, уборку улиц ит.д.).
Вместе с тем в отличие от лиц, которым назначены исправительныеработы, осужденные к обязательным работам не могут рассчитывать на условноеосуждение (ст. 73 УК). Такой порядок не представляется оптимальным, посколькуставит осужденного к менее строгому наказанию в более суровые условия.
Обязательные работы предусмотрено применять в качестве наказанияза преступления небольшой тяжести. Например, умышленное причинение легкоговреда здоровью (ст. 115 УК), оставление в опасности (ст. 125 УК), оскорбление(ст. 130 УК), злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей илинетрудоспособных родителей (ст. 157 УК), злостное уклонение от-погашениякредиторской задолженности (ст. 177 УК), незаконное использование товарногознака (ст. 180 УК) и т.д. Иными словами, социальное назначение обязательныхработ заключается в том, чтобы оказать исправительное и предупреждающеесовершение новых преступлений воздействие на менее опасные для обществакатегории преступников, не отрывая их при этом от привычной работы, учебы ииной общественно полезной деятельности.

1.1 Правовое регулирование исполнения и отбывания обязательныхработ
Всоответствии со ст. 25 УИК исполнение наказания в видеобязательных работ возложено на уголовно-исполнительные инспекции по местужительства осужденных. Процедура этого согласования регламентируетсяподзаконными нормативными актами.
В соответствии со ст. 25, 26 УИК на уголовно-исполнительныеинспекции возлагаются следующие законодательно определяемые функции:
не позднее пятнадцати дней после поступления вуголовно-исполнительную инспекцию решения суда о назначении обязательных работорганизовать привлечение осужденного к этим работам;
организовать ведение учета лиц, осужденных к обязательным работам,обеспечить своевременную постановку на этот учет и снятие с него;
разъяснять осужденным к обязательным работам порядок и условияотбывания этого наказания, консультировать их по возникающим в этой связивопросам в процессе отбывания наказания; в определенном подзаконными актамипорядке согласовывать с органами местного самоуправления перечень предприятий,где осуществляется выполнение обязательных работ, вносить в данный переченьсвоевременные изменения и дополнения;
вести суммарный учет отработанного осужденными к обязательнымработам времени;
своевременно подготовить и направить в соответствующий судпредставление об освобождении осужденного к обязательным работам от дальнейшегоотбывания наказания в случае признания его инвалидом I или II группы;
подготовить и направить в суд представление об отсрочке отбыванияобязательных работ, если осужденная к этому наказанию женщина оказалась всостоянии беременности[1].
Приведенный перечень функций уголовно-исполнительных инспекцийсвидетельствует о том, что на инспекции возлагается весьма обширный объемработы по реализации рассматриваемого вида наказания. Упомянутые функцииопределены уголовно-исполнительным законом в самом общем виде. Следовательно,их правовое регулирование требует значительной подзаконной регламентации,
В соответствии со ст. 28 УПК на администрацию организаций, вкоторых осужденные отбывают обязательные работы, возложены следующие,сочетающиеся с функциями уголовно-исполнительных инспекций обязанности:контролировать выполнение осужденными определенных для них обязательных работ;своевременно уведомлять уголовно-исполнительные инспекции о количествепроработанных осужденными часов либо уклонении от назначенных им обязательныхработ; руководствуясь действующим законодательством Российской Федерации отруде, организовать возмещение вреда осужденному в случае причинения емуувечья, связанного с выполнением обязательных работ.
Изучение объема и содержания данных обязанностей показывает, чтоони шире спектра обычных обязанностей администрации аналогичного объекта.Некоторые из них (контроль за выполнением обязательных работ осужденным, суммарныйучет проработанного времени, сообщение о нем уголовно-исполнительной инспекции)являются, по существу, обязанностями органа, исполняющего наказание. При такойситуации необходимо предусмотреть, каким образом будет оплачиваться либокомпенсироваться этот выпадающий из круга обычных обязанностей администрациинабор специфических функций с тем, чтобы использование труда осужденных кобязательным работам не было организационно и экономически невыгоднымнанимателю. Если эта проблема не будет решена, исполнение обязательных работможет превратиться в чисто формальный процесс, не достигающий тех целей, накоторые он рассчитан.
В период отбывания наказания в виде обязательных работ осужденные(ст. 26 УИК) обязаны: работать на тех объектах, которые им определены;добросовестно относиться к порученному труду; соблюдать правила внутреннегопорядка тех организаций, где они выполняют обязательные работы; ставитьуголовно-исполнительную инспекцию в известность об изменении места жительства;полностью отработать установленный судом срок обязательных работ.
Условия отбывания обязательных работ достаточно жесткие. Например,предоставление осужденному очередного ежегодного отпуска по основному местуработы не приостанавливает исполнения наказания. Закон не определяет, приостанавливаютли исполнение обязательных работ каникулы по месту учебы. На наш взгляд, этотвопрос, поскольку запрещение на приостановление в этом случаеуголовно-исполнительный закон не содержит, должен решатьсяуголовно-исполнительной инспекцией индивидуально в отношении каждогоосужденного в зависимости от его поведения в период отбывания наказания и иныхобстоятельств.
Осужденные к обязательным работам обладают корреспондирующимися собязанностями уголовно-исполнительной инспекции законными интересами: обратитьсяв уголовно-исполнительную инспекцию с просьбой подготовить и направить в судпредставление об освобождении от дальнейшего отбывания обязательных работ вслучае признания осужденного инвалидом I или II группы; попроситьуголовно-исполнительную инспекцию подготовить и направить в суд представлениеоб отсрочке отбывания исправительных работ в случае наступления беременности[5; С.234].
Вместе с тем уголовно-исполнительный закон не регламентируетследующий случай — рождение ребенка в период отсрочки отбывания наказанияосужденной к обязательным работам. Согласно уголовному закону женщинам, имеющимребенка в возрасте до трех лет, обязательные работы не назначаются. Отсрочка жена восемь лет, сохраняющая состояние судимости, в данном случае вряд ли целесообразна.В этой связи представляется правильным ставить перед судом вопрос обосвобождении женщины, родившей ребенка, от дальнейшего отбывания наказания ввиде обязательных работ.
В соответствии со ст. 27 УИК срок отбывания обязательных работисчисляется в часах, в течение которых осужденный отбывал обязательные работы.Помимо установленного уголовным законом общего правила относительно того, чтоежедневное время выполнения обязательных работ не может превышать четырехчасов, уголовно-исполнительным законодательством в целях сохранения здоровьяосужденного введено дополнительное ограничение — в рабочие дни, после окончанияработы, службы или учебы осужденный привлекается к обязательным работам неболее чем на два часа в день и только с его согласия — на четыре часа.
Время отбывания обязательных работ в соответствии суголовно-исполнительным законом, как правило, не может быть в течение неделименее двенадцати часов. Такой порядок не позволяет излишне затягивать периодисполнения наказания. В случае реализации рассматриваемого правила, исполнениемаксимального срока обязательных работ длится не более пяти месяцев. В то жевремя при наличии уважительных причин уголовно-исполнительной инспекциипредоставляется право сделать исключение из упомянутого правила.
Осужденные несут ответственность за нарушение порядка и условийотбывания наказания.
Если нарушение незначительно, то согласно ст. 29 УИКуголовно-исполнительная инспекция ограничивается предупреждением осужденного обответственности в соответствии с действующим законодательством. При этом емуразъясняются возможные юридические последствия новых нарушений.
Иная ситуация возникает в случае злостного уклонения от отбыванияобязательных работ. Злостным уклонением (ст. 30 УИК) признается невыход наобязательные работы без уважительных причин более двух раз в течение месяцалибо нарушение более двух раз в течение того же срока трудовой дисциплины, атакже случаи, когда осужденный скрылся в целях уклонения от отбываниянаказания. Следовательно, уголовно-исполнительной инспекции при наличии фактауказанных нарушений предстоит установить, не было ли уважительных причин ихсовершения.
Злостно уклоняющийся от отбывания наказания осужденный,местонахождение которого неизвестно, объявляется в розыск и может быть задержанна срок до 48 часов. Этот срок может продлить суд до 30 суток.
В случае установления необходимых оснований, свидетельствующих озлостном уклонении осужденного от обязательных работ, уголовно-исполнительнаяинспекция подготавливает и направляет в соответствующий суд представление озамене обязательных работ более строгим наказанием. Согласно ст. 49 УК призлостном уклонении от отбывания обязательных работ они могут быть замененытремя вилами уголовных наказаний: ограничением свободы, арестом или лишениемсвободы. В этом случае возникает вопрос о том, как трансформировать срокнеотбытой части обязательных работ в срок ареста, ограничения или лишениясвободы? Уголовным законом предусмотрено, что при замене время обязательныхработ учитывается из расчета один день ограничения свободы, ареста или лишениясвободы за восемь часов указанных работ.
Существование возможности замены обязательных работ более строгиминаказаниями призвано стимулировать осужденных к неуклонному соблюдению порядкаи условий отбывания наказания, выполнению законных требованийуголовно-исполнительной инспекции и администрации предприятий, где организованоотбывание рассматриваемого вида наказания.

2. Сущность наказания в виде исправительных работ
Исправительные работы как вид наказания были предусмотрены уже впервых законодательных актах советского государства. Менялось их название(обязательные, общественные, принудительные, исправительно-трудовые,исправительные работы), отпадали или возникали некоторые правоограничения, ноосновные черты оставались неизменными. Исправительным работам не могут бытьподвергнуты военнослужащие. Это наказание заменяется им наказанием ввиде ограничения по военной службе. В 1992 г. законодательная регламентацияисправительных работ была существенно изменена. Ряд правоограничений осужденныхбыл исключен, что в значительной мере снизило карательную сторону этогонаказания. УК также внес существенные изменения в правовую регламентациюисправительных работ. Был исключен один из видов этого наказания —исправительные работы в иных местах, определяемых органами, исполняющими этонаказание. Стал другим порядок удержаний из заработной платы. Предусмотренавозможность установления уголовно-исполнительной инспекцией ряда дополнительныхобязанностей и запретов для этой категории осужденных. Изменена ответственностьза злостное уклонение от отбывания исправительных работ.
Кардинальным изменениям подверглась регламентация наказания в видеисправительных работ в соответствии с Законом от 8 декабря 2003 г. Теперь этонаказание назначается только осужденным, не имеющим основного места работы, иотбывается в местах, определяемых органами местного самоуправления посогласованию с органами, ведающими исполнением наказания в виде исправительныхработ, но в районе жительства осужденного. Это означает, что место работыдолжно быть расположено в том населенном пункте, где проживает осужденный, либотак, чтобы он имел возможность ежедневно возвращаться домой после работы.
В этом виде исправительные работы напоминают ранее применявшеесянаказание в виде исправительных работ в иных местах, которые отбывались поуказанию инспекций исправительных работ. Однако в то время назначались такжеисправительные работы по месту работы осужденного. При вновь введеннойрегламентации этого наказания его применение (и так достаточно редкое) должнорезко сократиться, ибо его нельзя будет назначать лицам, имеющим работу. Междутем сегодня исправительные работы — это едва ли не единственная альтернативалишению свободы.
Исправительные работы могут назначаться на срок от двух месяцев додвух лет. Основной карательный элемент наказания — удержание в доходгосударства от 5 до 20% заработка. На практике суды ориентируются главнымобразом на максимальный процент удержании.
Закон предоставляет отбывающему наказание право на ежегодныйоплачиваемый отпуск, однако продолжительность его ограничена 18 рабочими днями.В соответствии со ст. 115 ТК продолжительность ежегодного отпуска дляработников установлена в 28 календарных дней.
Кроме ежегодного отпуска ст. 116 ТК предусматривает дополнительныеотпуска. Отбывающим исправительные работы в общеустановленном порядкепредоставляются эти отпуска и отпуска в связи с временной нетрудоспособностью,а также по беременности и родам. Поскольку эти отпуска связаны с состояниемздоровья осужденного, понятно, что факт осуждения их касаться не должен.
До 1992 г. срок отбывания исправительных работ исключался из всехвидов трудового стажа. Это время могло быть включено лишь в общий трудовой стажпо специальному определению суда при условии добросовестной работы и примерногоповедения осужденного.
В 1992 г. законодатель частично отказался от этого правоограничения.Время отбывания исправительных работ стало засчитываться в общий трудовой стажна общих основаниях. Однако в стаж, дающий право на получение льгот и надбавокк заработной плате, оно не включается. Такое положение действует и сегодня.
Наконец, последнее правоограничение, налагаемое на осужденных,связано с запрещением увольняться с работы по собственному желанию безразрешения уголовно-исполнительной инспекции. Это ограничение введено дляпредупреждения уклонения осужденного от отбывания наказания, но вместе с темоно имеет и карательное значение, ибо ограничивает трудовые права осужденных навыбор места работы по своему усмотрению. Разрешение на увольнение выдается приналичии уважительных причин (приближение места работы к месту жительства, болеевысокая заработная плата, переход на работу по специальности и т.п.). Отказинспекции может быть обжалован.
 
2.1 Организация исполнения наказания в виде исправительных работ
Наказание в виде исправительных работ может быть назначеноприговором суда первой инстанции либо в порядке изменения приговораопределением или постановлением суда, рассматривавшего дело в апелляционном,кассационном или надзорном порядке. Кроме того, исправительные работы могутбыть назначены в связи с заменой неотбытой части наказания в виде лишениясвободы более мягким наказанием в соответствии со ст. 80 УК, в связи с заменойштрафа исправительными работами в случае злостного уклонения от уплаты штрафа впорядке ч. 5 ст. 46 УК, в связи с назначением исправительных работ вместо болеестрогого наказания женщинам, имеющим малолетних детей, в порядке ч. 3 ст. 82 УКлибо в порядке амнистии ил помилования.
Обращение к исполнению приговора, определения или постановлениявозложено на суд. Не позднее трех суток со дня вступления названного решения взаконную силу либо возвращения дела из кассационной инстанции суд всоответствии со ст. 390 УПК направляет распоряжение об исполнении наказания идве копии приговора в уголовно-исполнительную инспекцию по месту жительстваосужденного.
Если приговор был изменен апелляционной или кассационнойинстанцией, то одновременно направляются две копии определения. В том случае,когда приговор не был обжалован либо оставлен в силе, прилагается справка овступлении приговора в законную силу.
Исполнение наказания в виде исправительных работ инспекциейначинается после получения распоряжения суда об исполнении приговора и копийприговора, определения, постановления суда. Каждый осужденный ставится на учет,на него заводится личное дело. Персональный учет всех осужденных кисправительным работам необходим для контроля за их участием в труде,правильностью удержаний из заработной платы, своевременным снятием с учета пооснованиям, установленным законом.
Одна из важнейших обязанностей инспекций — направление осужденногона работу в места, определенные местным органом самоуправления по согласованиюс уголовно-исполнительной инспекцией. Осужденный направляется туда не позднее30 дней со дня поступления в инспекцию распоряжения суда с копией приговора[3; С.211].
Администрации организации по месту работы осужденного сообщаетсяоб установленном порядке и условиях отбывания наказания в виде исправительныхработ. Она информируется также об обязанностях по удержанию части заработнойплаты, перечислению удержанных сумм, применению других установленныхправоограничений, о необходимости проведения с осужденным воспитательной работыи обязательности сообщения в инспекцию о наложенных на осужденного взысканиях ипоощрениях, об увольнении по установленным законом основаниям.
В ранее действовавшем законодательстве (ст. 91 ИТК) былазакреплена обязанность осужденных к исправительным работам работать только вгосударственных организациях. Эта норма противоречила ст. 8 Конституции РФ,которая равным образом признает частную, государственную, муниципальную и иныеформы собственности. В новый УИК эта норма включена не была. Поэтому осужденныемогут отбывать наказание на предприятиях любых форм собственности. Однако онине вправе учиться с отрывом от работы или не работать вообще.
Течение срока отбывания наказания начинается со дня, когдаосужденный приступил к работе.
При исчислении срока отбывания наказания следует иметь в виду, чтоосужденный обязан отработать в течение месяца не меньше числа рабочих дней,приходящихся на каждый месяц в соответствии с установленным графиком работы.Если он проработал в данном месяце большее количество рабочих дней, то всеравно в срок отбывания наказания засчитывается один месяц, но из заработка задни, проработанные сверх нормы, удержания по приговору, суда не производятся.Если же отработанное количество рабочих дней меньше установленного, то этотсрок продлевается до полного отбытия наказания. Поэтому фактический календарныйсрок не может быть меньше назначенного, но может превышать назначенный судомсрок наказания.
В срок отбывания наказания в виде исправительных работ засчитываютсядни, когда он работал и получал заработную плату.
Согласно ч. 3 ст. 42 УИК время, в течение которого осужденный неработал по уважительным причинам, в срок отбывания исправительных работ незасчитывается. В то же время в ч. 7 той же статьи подробно перечисляются тепериоды, которые не засчитываются в срок отбывания данного наказания. В нейговорится: «В срок наказания не засчитываются: время, в течение которогоосужденный не работал, за исключением случаев, предусмотренных частью третьейнастоящей статьи; время болезни, вызванной алкогольным, наркотическим илитоксическим опьянением или действиями, связанными с ним; время отбыванияадминистративного взыскания в виде ареста, а также время содержания под домашнимарестом или под стражей в порядке меры пресечения по другому делу в периодотбывания наказания». Исходя из этого, следует сделать вывод, что в ч. 3 ст. 42УИК(законодателем допущена опечатка. По-видимому, имелось в виду, что время, втечение которого осужденный не работал по уважительным причинам, засчитываетсяв срок отбывания исправительных работ иначе ч. 7 ст. 42 вообще теряет смысл.
На практике возникают вопросы, связанные с тем, что в некоторыхорганизациях в связи с особенностями производства применяется суммарный учетрабочего времени. В этом случае срок наказания исчисляется исходя изпродолжительности рабочего времени за учетный период, не превышающийустановленного количества рабочих часов.
Время, проведенное под стражей по данному делу, засчитывается израсчета один день пребывания под стражей за три дня исправительных работ.
В случае тяжелой болезни осужденного, препятствующей дальнейшемуотбыванию наказания, уголовно-исполнительная инспекция направляет в судпредставление об освобождении его от наказания в силу ст. 81 УК.
Что касается отпуска по беременности и родам, то представлениесоответствующего медицинского документа служит основанием для постановки передсудом вопроса о предоставлении осужденной отсрочки отбывания наказания впорядке ст. 82 УК.
Одна из важных функций инспекций заключается в контроле заправильностью удержаний из заработка осужденного. Удержания должныпроизводиться со всей суммы заработной платы по основному месту работы, включаявсе виды денежных премий, предусмотренных установленными системами оплаты трудаи не носящих характера единовременного поощрения. Не имеют значения периодичностьвыплаты премий и источники финансирования. Из суммы заработка не исключаютсяналоги и другие платежи. Не имеют значения другие претензии к осужденному поисполнительным документам. В отличие от ранее действовавшего законодательства,если осужденный работает по совместительству на нескольких работах, удержаниепроизводится только из заработной платы по основному месту работы. Указанные вприговоре удержания производятся независимо от наличия претензий поисполнительным документам за каждый проработанный месяц при выплате заработнойплаты за вторую половину месяца, а при увольнении — за проработанное время.
Удержания не должны производиться из пенсий и пособий, ПОЛУ'чаемых в порядке социального обеспечения и социального страхования, а также извыплат, в том числе премий, единовременного характера, не предусмотренныхсистемой заработной платы; из заработка за дни, проработанные сверх графика, издругих сумм, не являющихся заработной платой.
Если часть доходов осужденный получает в натуральном виде (рабочиесельскохозяйственных предприятий, члены некоторых кооперативов), удержанияпроизводятся с учетом натуральной части заработной платы.
В последнее время возник вопрос об определении заработка лиц,работающих в различных коммерческих структурах, где заработная платавыплачивается не регулярно, а по мере получения дохода в связи с выполнениемтой или иной работы, завершением торговой сделки и т.п. Общее правилозаключается в том, что должен учитываться весь доход по основному месту работы,полученный за время отбывания наказания, или та часть дохода, котораяприходится на время отбывания наказания.
Работники инспекций обязаны ежемесячно проверять поступлениеудержаний по учетным карточкам, принимая меры к взысканию в случае задержки.Суммы, излишне удержанные по разным основаниям (условно-досрочное освобождение,помилование, пересмотр приговора и т.п.), возвращаются.
В УИК содержится правило, в соответствии с которымуголовно-исполнительная инспекция, сам осужденный или администрацияорганизации, где он работает, вправе заявлять в суд ходатайство о сниженииразмера удержаний в случае ухудшения материального положения осужденного(длительная болезнь близкого родственника, рождение ребенка, стихийноебедствие, например, пожар, причинившее материальный ущерб осужденному и егосемье). Решение о снижении размера удержаний выносится с учетом всех доходовосужденного.

Заключение
Делая вывод, у нас возникает вопрос: стоит ли применять данныенаказания или стоит ограничиться более строгими наказаниями, которыепредусмотрены в Уголовном кодексе.
На наш взгляд все-таки стоит, т.к. некоторые правонарушения посвоей степени общественной опасности не значительны и к лицам, которые такиеправонарушения совершили не должны применяться такие строгие наказания какнапример, пожизненное лишение свободы или лишение свободы на определенный срок.
К тому же они являются гуманными и в то же время оказываютблагоприятное воспитательное воздействие на лиц, совершивших незначительныеправонарушения.
Данные наказания отличаются друг от друга тем, что обязательныеработы заключаются в выполнение осужденными в свободное от основной работы илиучебы время бесплатных общественно полезных работ. Исправительные работыназначаются осужденному, не имеющему основного места работы.
Цель и задачи данного исследования рассмотрены и охарактеризованы.

Список литературы
 
1) Уголовно-исполнительныйкодекс РФ. Принят 8.01.1997.-М.: ГроссМедиа,2007.-96с.
2) ЗубковД.И. Уголовно-исполнительное право. – М.: Норма,2005.-348с.
3) КислицынМ.К. Уголовно-исполнительное право России.-М.: Норма-Инфра,2004.-272с.
4) КургановС.И. Уголовно-исполнительное право. –М.: ЮНИТИ-Дана,2004.-431с.
5)Селиверстов В.И. Уголовно-исполнительное право России. – М.: Юристъ,2005.-574с.
6) ФилимоновО.В. Уголовно-исполнительное право России. М.: Норма,2004.-400с.
7) ШмаровИ.М. Уголовно-исполнительное право. – М.: Юристъ,2007.-605с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.