Реферат по предмету "Государство и право"


Деятельность Минского городского исполнительного комитета

План работы
Введение
Глава 1. Минский городской исполнительный комитет
1.2 Общая характеристика
1.2 Компетенция Минского городского исполнительногокомитета
Глава 2. Структурныеподразделения минского городского исполнительного комитета
2.1 Отдел писем и приема граждан
2.2 Управление организационно-кадровой работы
2.4 Юридический отдел
2.5 Служба «Одно окно» Мингорисполкома
Введение
Я, Шевцов Виктор Герасимович,был направлен в Минский городской исполнительный комитет для прохождения управленческо-правовойпрактики. Период прохождения практики: с 29 июня 2009 года по 25 июля 2009 года.
Минский городской исполнительныйкомитет является исполнительным и распорядительным органом на территории городаМинска.
В состав исполнительногокомитета входят председатель исполнительного комитета, его заместители,управляющий делами и члены исполнительного комитета.
Исполнительный комитетосуществляет свои полномочия в соответствии с Законом Республики Беларусь от 20февраля 1991 г. № 617-XII «О местном управлении и самоуправлении вРеспублике Беларусь», Законом Республики Беларусь от 12 июля 2000 г. № 410-З«О статусе столицы Республики Беларусь — города Минска» и инымиактами законодательства Республики Беларусь.
Минский городской исполнительныйкомитет подотчетен и подконтролен Президенту Республики Беларусь и СоветуМинистров Республики Беларусь по вопросам, входящим в компетенцию ПравительстваРеспублики Беларусь. Исполнительный комитет ответствен перед Минским городскимСоветом депутатов по вопросам, отнесенным к компетенции Совета.
Целью практики являетсязакрепление и углубление теоретических знаний полученных в Академии управления,приобретение навыков самостоятельной работы для повышения эффективности икачества обучения, а также укрепление сотрудничества и расширение связейАкадемии управления при Президенте Республики Беларусь с государственнымиорганами.
Прохождение практики носитследующие задачи:
изучение законодательства, наоснове которого функционируют органы местного управления и самоуправления;
изучение организационнойструктуры Минского городского исполнительного комитета, функций и полномочийего структурных подразделений;
приобретение навыков и уменийрешать вопросы, возникающие в практической деятельности;
За время прохождения практики ядолжен был изучить действующее законодательство, регламентирующее деятельностьМинского городского исполнительного комитета, ознакомиться с организационнойструктурой Минского городского исполнительного комитета, определить порядоквзаимодействия с иными органами местного управления и самоуправления,присутствовать на заседании исполнительного комитета, ознакомиться с порядкомпрохождения жалоб и заявлений граждан, а также составить проекты ответов на 2-3жалобы.
За время прохождения практики яознакомился с работой следующих структурных подразделений:
Управлениеорганизационно-кадровой работы;
Отдел писем и приёма граждан;
Юридический отдел;
Комитет архитектуры иградостроительства;
Комитет строительства иинвестиций;
Управление делами.
/>Глава 1. Минскийгородской исполнительный комитет1.2 Общая характеристика
Минский городской комитетявляется исполнительным и распорядительным органом государственного управленияна территории города Минска с правами юридического лица. Правовую основудеятельности Минского областного исполнительного комитета составляютКонституцией Республики Беларусь, Закон Республики Беларусь «О местномуправлении и самоуправлении Республике Беларусь» от 20 февраля 1991 г. №617-XII с последующими изменениями и дополнениями.
В соответствии с этим законом местноеуправление — форма организации и деятельности местных исполнительных ираспорядительных органов для решения вопросов местного значения исходя изобщегосударственных интересов и интересов населения, проживающего насоответствующей территории.
Единая система органов местногоуправления на территории Республики Беларусь состоит из областных, районных,городских, поселковых и сельских исполнительных комитетов и местныхадминистраций.
В состав исполнительногокомитета входят председатель исполнительного комитета, его заместители (заместитель),управляющий делами (секретарь) и члены исполнительного комитета.
В соответствии с УказомПрезидента Республики Беларусь от 20 ноября 1995 г. N 476 «Об утвержденииположения о председателе областного, минского городского исполнительногокомитета» председатель исполнительного комитета назначается на должностьПрезидентом Республики Беларусь и утверждается соответственно сессиейобластного, Минского городского Совета депутатов путем открытого голосования.
Кандидатура на эту должностьсчитается утвержденной, если за нее проголосовало большинство депутатов отчисла избранных.
В случае, если Совет депутатовне утвердил кандидатуру, Президент Республики Беларусь в том же порядке вноситдругую кандидатуру. При повторном отказе областного, Минского городского Советадепутатов утвердить кандидатуру, назначенную на должность председателяисполнительного комитета, решение Президента Республики Беларусь, принятое поэтой или другой кандидатуре, является окончательным. Назначение председателяисполнительного комитета на должность и освобождение его от должностиоформляются указом Президента Республики Беларусь.
В случае, когда должностьпредседателя исполнительного комитета является вакантной, его обязанностивыполняет первый заместитель или по решению Президента Республики Беларусьдругое лицо до назначения в установленном порядке нового председателяисполнительного комитета. Председателем исполнительного комитета может бытьгражданин Республики Беларусь, имеющий высшее образование и опыт работы в сферегосударственного управления.
Председатель исполнительногокомитета не имеет права быть депутатом Палаты представителей Национальногособрания Республики Беларусь, занимать иные должности в государственныхорганах, на предприятиях, в организациях, учреждениях, осуществлятьпредпринимательскую деятельность, а также другую оплачиваемую работу, кромепреподавательской, научной и творческой.
Первый заместитель председателя,заместители председателя, управляющий делами и члены Минского областногоисполнительного комитета назначаются на должность и освобождаются от должностипредседателем исполнительного комитета по согласованию с Президентом РеспубликиБеларусь.
Минский городской исполнительныекомитет подотчетен и подконтролен Президенту Республики Беларусь и СоветуМинистров Республики Беларусь по вопросам, входящим в компетенцию ПравительстваРеспублики Беларусь.
Заседания исполнительногокомитета созываются председателем исполнительного комитета по меренеобходимости, но не реже одного раза в месяц и считаются правомочными, если вних принимает участие не менее двух третей членов от установленного составаисполнительного комитета.
 1.2 Компетенция Минского городского исполнительногокомитета
Согласно закону РеспубликиБеларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь»местное управление создано прежде всего для решения вопросов местного значенияисходя из общегосударственных интересов и интересов населения, проживающего насоответствующей территории, то и компетенция облисполкома должна отражать всебе это целевое назначение во всех пунктах подведомственной областиобщественных отношений.
Согласно Конституции РеспубликиБеларусь и закону Республики Беларусь «О местном управлении исамоуправлении в Республике Беларусь» Минский городской исполнительныйкомитет:
1) разрабатывает и вносит дляутверждения в Совет схему управления местным хозяйством и коммунальнойсобственностью, предложения по организации охраны общественного порядка изащиты прав граждан;
2) разрабатывает и вносит дляутверждения в Совет проекты программ экономического и социального развития,местного бюджета, принимает меры по осуществлению программ и исполнениюместного бюджета, представляет Совету отчеты об их выполнении.
В процессе исполнения местногобюджета исполнительные комитеты вправе вносить в соответствующий Совет своипредложения об изменениях по доходам и расходам этого бюджета.
Минский городской исполнительныйкомитет представляет в республиканский орган государственного управления вобласти финансов консолидированные бюджеты на очередной финансовый (бюджетный) годи отчеты об исполнении бюджетов за предыдущий финансовый (бюджетный) год впорядке и сроки, установленные этим органом;
3) обеспечивает насоответствующей территории соблюдение Конституции Республики Беларусь, законовРеспублики Беларусь, актов Президента Республики Беларусь, выполнение решенийСовета и решений вышестоящих государственных органов, принятых в пределах ихкомпетенции;
4) организует получение доходовместного бюджета и их использование по целевому назначению, принимает решения овыпуске местных ценных бумаг и проведении аукционов;
5) распоряжается коммунальнойсобственностью административно-территориальной единицы в порядке, установленномСоветом;
6) принимает решения о создании,реорганизации и ликвидации предприятий, организаций, учреждений и объединенийкоммунальной собственности; в порядке, определенном соответствующим Советом,утверждает режим работы таких предприятий, организаций, учреждений иобъединений, а также согласовывает режим работы других предприятий,организаций, учреждений и объединений независимо от форм собственности,расположенных на подведомственной ему территории, если иное не предусмотренозаконодательством Республики Беларусь; дает согласие на размещение наподведомственной ему территории предприятий, организаций, учреждений иобъединений, не находящихся в коммунальной собственности соответствующейадминистративно-территориальной единицы;
7) заключает договоры сюридическими и физическими лицами;
8) кооперирует с согласиясобственников средства предприятий, организаций, учреждений и объединений,организует их долевое участие в социальном и экономическом развитии территории;
9) отменяет в пределах своейкомпетенции решения руководителей иных органов местного управления, принятые снарушением законодательства Республики Беларусь или противоречащие решениямСовета и исполнительного комитета;
10) решает в соответствии сзаконодательством Республики Беларусь вопросы землеустройства иземлепользования;
11) обеспечивает разработкуградостроительных проектов на подведомственной ему территории.
Минский городской исполнительныйкомитет вносит в Совет Министров Республики Беларусь предложения дляпредставления на утверждение Президенту Республики Беларусь генеральных плановобластных центров.
12) принимает решения,направленные на защиту прав и удовлетворение законных интересов граждан,организует прием населения руководителями исполнительного комитета и егоструктурных подразделений, рассматривает обращения граждан и принимает по нимрешения;
13) решает в соответствии сзаконодательством Республики Беларусь вопросы охраны здоровья, образования,социального и культурного обеспечения, торгового, транспортного, коммунального,бытового и иного обслуживания граждан на соответствующей территории;
14) организует разъяснениезаконодательства Республики Беларусь и оказание юридической помощи населению;
15) обеспечивает законность иобщественную безопасность на соответствующей территории;
16) оказывает нижестоящимисполнительным комитетам и местным администрациям необходимую помощь;
17) содействует развитиюнародных традиций и обычаев на подведомственной территории;
18) обеспечивает исполнениезаконодательства Республики Беларусь по вопросам военной службы всемидолжностными лицами и гражданами, а также предприятиями, организациями,учреждениями и объединениями, расположенными на подведомственной территории;
19) осуществляет полномочия,предусмотренные Избирательным кодексом Республики Беларусь и иными актамизаконодательства Республики Беларусь о выборах, референдуме, отзыве депутата, атакже по организации обсуждения других важнейших вопросов местного иреспубликанского значения; вносит в установленном порядке предложения опредставлении к государственным наградам и поощрениям;
20) может выступать учредителемместных средств массовой информации;
21) осуществляет иныеполномочия, предусмотренные настоящим Законом и иным законодательствомРеспублики Беларусь.
Исполнительный комитет такжерешает вопросы, отнесенные к компетенции соответствующего Совета, в пределахполномочий, предоставленных ему Советом или им делегированных.
Исполнительный комитет не вправевмешиваться в компетенцию соответствующего Совета, а Совет — в компетенциюисполнительного комитета, если иное не предусмотрено Конституцией РеспубликиБеларусь и иным законодательством.
Председатель Минского областногоисполнительного комитета:
возглавляет исполнительныйкомитет, руководит его работой и обеспечивает взаимодействие с Минскийгородской Советом депутатов;
представляет исполнительныйкомитет во взаимоотношениях с Советом Министров Республики Беларусь,республиканскими органами государственного управления, соответственно собластным, Минским городским Советом депутатов, а также другимигосударственными органами, органами территориального общественногосамоуправления, предприятиями, организациями, учреждениями, общественнымиобъединениями и гражданами, принимает меры по обеспечению и защите интересовтерритории, местного хозяйства в судебных и иных государственных органах;
по согласованию с ПрезидентомРеспублики Беларусь утверждает заместителей председателя исполнительногокомитета, управляющего делами и персональный состав исполнительного комитета,назначает на должности и освобождает от должностей председателей районных (городских)исполнительных комитетов и представляет их кандидатуры на утверждение районных(городских) Советов депутатов, принимает окончательное решение о назначениипредседателей районных (городских) исполнительных комитетов в случае повторногоотказа соответствующих Советов депутатов утвердить предложенные кандидатуры;
определяет структуру и штатыисполнительного комитета, его управлений, отделов и других подразделений,координирует их деятельность, заключает от имени нанимателя трудовые договоры (контракты)с работниками исполнительного комитета, применяет к этим работникам мерыпоощрения, налагает на них дисциплинарные взыскания, ходатайствует о присвоенииим почетных званий;
осуществляет общее руководстводеятельностью подведомственных исполнительному комитету предприятий,организаций, учреждений, назначает на должности и освобождает от должностей ихруководителей;
по согласованию с исполнительнымкомитетом назначает на должности и освобождает от должностей руководителейпредприятий, организаций, учреждений, объединений, основанных на коммунальнойсобственности;
согласовывает на основаниирешения соответствующего исполнительного комитета кандидатуры на должностируководителей предприятий, организаций, объединений республиканскойсобственности, расположенных соответственно на территории области, приназначении их министерствами и другими республиканскими органамигосударственного управления, а также вносит на рассмотрение исполнительногокомитета предложения об отстранении, а в соответствующий орган — обосвобождении от должностей указанных руководителей в случае невыполнениярешений местных исполнительных и распорядительных органов, принятых в пределахих компетенции;
вносит в исполнительный комитетпредложения об отмене решений нижестоящих исполнительных комитетов, оприостановлении решений нижестоящих Советов депутатов при несоответствии ихзаконодательству;
организует прием населениядолжностными лицами исполнительного комитета, рассматривает жалобы, обращения ипредложения граждан, принимает по ним решения;
вносит в предусмотренныхзаконодательством случаях представления о награждении государственныминаградами;
представляет соответственносессии областного, Минского городского Совета депутатов по мере необходимости,но не реже одного раза в год, отчеты о деятельности исполнительного комитета,информирует соответствующий Совет и граждан о состоянии дел на подведомственнойтерритории;
организует работу по подготовкезаседаний исполнительного комитета, ведет заседания, обеспечивает контроль зареализацией принятых решений;
подписывает решенияисполнительного комитета и протоколы его заседаний, издает в пределах своейкомпетенции распоряжения;
дает разрешение на принятие врабочем порядке решений исполнительного комитета по отдельным вопросам, нетерпящим отлагательства, путем опроса и сбора виз соответствующих руководителейи членов исполкома;
распоряжается имуществом ифинансовыми ресурсами исполнительного комитета;
приостанавливает деятельностьпредприятий, строительство объектов соответственно на территории области принарушении природоохранного и другого законодательства;
является единоличнымраспорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете и внебюджетныхсредствах;
накладывает на председателей нижестоящихисполнительных комитетов, руководителей предприятий и организацийгосударственной собственности дисциплинарные взыскания, установленныезаконодательством Республики Беларусь;
осуществляет другие полномочия,предусмотренные законодательными актами Республики Беларусь, декретами, указамии распоряжениями Президента Республики Беларусь, решениями Правительства иПремьер-министра Республики Беларусь.
Председатель исполнительногокомитета в своей деятельности подконтролен и подотчетен Президенту РеспубликиБеларусь и Совету Министров Республики Беларусь, а по вопросам, связанным сдеятельностью Минского областного Совета депутатов, — подотчетенсоответствующему Совету депутатов. Председатель исполнительного комитета несетперсональную ответственность за выполнение возложенных на исполнительныйкомитет задач и функций.
/>/>Глава 2. Структурныеподразделения минского городского исполнительного комитета2.1 Отдел писем и приема граждан
При прохождении практики вотделе писем и приема граждан Мингорисполкома я присутствовал при проведенииработниками предварительных бесед с гражданами, консультации и разъясненияинтересующих их вопросов, а также записи на прием.
Прием граждан осуществляетсяпредседателем, первым заместителем председателя, заместителями председателя,управляющим делами Мингорисполкома в пределах своей компетенции согласноежемесячному графику, согласно предварительной записи.
Контроль за исполнениемпоручений, данных во время приема граждан, осуществляется соответственнопредседателем, первым заместителем председателя, заместителями председателя,управляющим делами Мингорисполкома.
Непосредственный контроль заисполнением поручений, данных во время приема граждан, осуществляетсяработниками отдела писем и приема граждан Мингорисполкома, советником иконсультантом председателя, помощниками первого заместителя председателя,заместителей председателя Мингорисполкома. Мингорисполком по итогам годарассматривает вопросы приема граждан. Отдел писем и приема граждан осуществляетконтроль за соблюдением порядка рассмотрения и исполнения обращений граждан вструктурных подразделениях Мингорисполкома и администрациях районов.
Обращения граждан, поступающие вМингорисполком, рассматриваются в срок не более одного месяца со дня ихпоступления. Результаты рассмотрения обращений отражаются в форме резолюции.
2.2 Управление организационно-кадровой работы
Управление организационно-кадровойработы осуществляет свою деятельность на основании Положения об управленииорганизационно-кадровой работы Минского городского исполнительного комитета,утвержденного решением городского исполнительного комитета.
Управлениеорганизационно-кадровой работы городского исполнительного комитета: образуетсяв соответствии с Законом Республики Беларусь «О местном управлении исамоуправлении в Республике Беларусь» городским исполнительным комитетом,является его структурным подразделением и в своей деятельности подотчетен ему;
Данное управлениеруководствуется Конституцией Республики Беларусь, действующимзаконодательством, решениями и распоряжениями городского исполнительногокомитета, решениями городского Советов депутатов, регламентом работыгорисполкома, другими нормативными актами, Положением об управлении и его штатыутверждаются городским исполнительным комитетом;
Основными задачами управленияявляются:
1. проведение государственнойкадровой политики, направленной на комплектование государственных органовуправления и их структурных подразделений высококвалифицированнымиспециалистами, участие в разработке целевых комплексных кадровых программ,выборе стратегии и тактики управления кадрами, оптимизации численностиперсонала и структуры.
2. организационное обеспечениеисполнительной и распорядительной деятельности городского исполнительногокомитета, его управлений и отделов, структурных подразделений по руководствуместным хозяйством на территории города;
3. повышение эффективностиорганизаторской работы местных органов исполнительной власти и управления,дальнейшая демократизация их деятельности, привлечение граждан к работе органовместного самоуправления;
4. периодический анализсовместно с управлениями, отделами, службами горисполкома состояния экономического,общественно-политического и социального развития города,общественно-политической обстановки в нем. Подготовка на этой основе городскомуисполнительному комитету и вышестоящим органам предложений, заключений и другихматериалов;
5. совершенствование форм иметодов работы с кадрами, формирование резерва кадров на выдвижение. Организацияработы по обучению, подготовке, переподготовке и повышению квалификацииспециалистов;
6. участие в работе поформированию у работников высокой ответственности за порученное дело,профессиональному росту, творчеству в работе и высоких нравственных качеств. Созданиеблагоприятного социально-психологического климата в коллективе;
7. обеспечение правильного исвоевременного делопроизводства по работе с кадрами горисполкома;
8. осуществление контроля засоблюдением законодательства о труде и трудовой дисциплине в аппаратегорисполкома, исполнительно распорядительных органах и структурныхподразделениях.
Управлениеорганизационно-кадровой работы при решении входящих в его компетенцию вопросоввзаимодействует с управлениями и отделами Мингорисполкома, другими структурнымиподразделениями, комиссиями исполкома, администрациями районов города,городским Советом депутатов, хозяйственными структурами, общественнымиобъединениями и организациями.
На основании изученныхматериалов и отчетов о деятельности управления организационно-кадровой работыможно сделать следующие выводы:
Деятельность управлениянаправлена на дальнейшее совершенствование организационного и кадровогообеспечения горисполкома и городского Совета депутатов.
Управлением готовились проектыпланов работы горисполкома на год и кварталы. Обеспечивалось еженедельноепланирование работы горисполкома.
Управление провело большуюработу по внесению изменений и дополнений в контракты всех государственныхслужащих горисполкома, руководства администраций районов, техническихработников и работников по обслуживанию здания.
Подготовлено решениегорисполкома по утверждению программы «Кадры г. Минска на 2006-2010 гг.», распределению обязанностей между председателем, заместителямипредседателя и управляющим делами горисполкома, резерву кадров на должностируководящих работников горисполкома и руководства администраций районов города.
Управлением проведена работа,связанная с организацией и проведением аттестации служащих госаппарата и егоструктурных подразделений, руководителей предприятий и учреждений городскойкоммунальной собственности. Подготовлены списки работников, подлежащихаттестации, графики проведения аттестации и соответствующие решения ираспоряжения по данному вопросу.
Проделана определенная работа поподбору кандидатов на учебу в Академию управления при Президенте РеспубликиБеларусь.
Управлением готовятся все видыгосударственной статистической и иной отчетности по работе с кадрами.
Отдел кадров и наград является структурным подразделениемуправления организационно-кадровой работы. При прохождениипрактики, в котором, я ознакомилась с выполнением следующей работы: сформированием резерва руководящих кадров исполнительной власти города; подготовкойпроектов решений о согласовании на должность, об удовлетворении ходатайства онаграждении государственной наградой Республики Беларусь; составлении справок — объективок и наградных листов; подготовке пакета документов для награждениягосударственными наградами; подготовке распоряжений; составлением графиковотпусков руководящих работников аппарата, комитетов, управлений, отделовгорисполкома, администраций районов; организации стажировки отдельных категорийработников в аппарате горисполкома.2.3 Отдел писем и приема граждан
При прохождении практики вотделе писем и приема граждан Мингорисполкома я ознакомилась снормативно-правовой базой, на которой основана деятельность данногоструктурного подразделения. В своей деятельности отдел писем и приема гражданруководствуется Законом Республики Беларусь от 4.10 04 «Об обращенияхграждан», Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26 мая2005 г. № 544 «Об утверждении положения о порядке ведения делопроизводствапо обращениям граждан в государственных органах, иных органах и о мерах посовершенствованию работы с обращениями граждан» и иныминормативно-правовыми актами.
Прием граждан осуществляетсяпредседателем, первым заместителем председателя, заместителями председателя, управляющимделами Мингорисполкома в пределах своей компетенции согласно ежемесячномуграфику, согласно предварительной записи. Контроль за исполнением поручений,данных во время приема граждан, осуществляется соответственно председателем,первым заместителем председателя, заместителями председателя, управляющимделами Мингорисполкома. Непосредственный контроль за исполнением поручений,данных во время приема граждан, осуществляется работниками отдела писем иприема граждан Мингорисполкома, советником и консультантом председателя,помощниками первого заместителя председателя, заместителей председателяМингорисполкома.
Делопроизводство по обращениямграждан в государственных органах, иных организациях ведется централизованно,отдельно от других видов делопроизводства и осуществляется уполномоченнымидолжностными лицами: в Мингорисполкоме — отдел писем и приема граждан, вадминистрациях районов г. Минска, в структурных подразделениях Мингорисполкомаи организациях коммунальной собственности г. Минска — работники (отделы), накоторых в приказом руководителя либо в соответствии с должностнымиобязанностями возложено обеспечение работы с обращениями граждан.
Во время прохождения практики вотделе писем и приема граждан я ознакомилась с порядком приема граждан. Устныеи письменные обращения граждан регистрируются в обязательном порядке: например,заводится Карточка приема посетителей, где указываются дата приема, сведения огражданине, краткое содержание обращения, а также данные для решенияпоставленного вопроса поручения компетентным должностным лицам, делаетсяотметка о постановке данного дела на контроль. Для создания сводной базы данныхи эффективной системы делопроизводства по обращениям граждан аналогичные данныевносятся в электронную картотеку.
Также я участвовала вконсультировании граждан и разъяснении интересующих их вопросов по несложнымправовым вопросам. Например, о порядке обжалования решений должностных лиц игосударственных органов, о некоторых вопросах прописки в дома.
В случае, если вопрос гражданинане может быть решен работником отдела, ему предоставляют информацию о том,какое должностное лицо или государственный орган уполномочен рассмотреть егообращение, о приемных часах и необходимом пакете документов, который гражданиндолжен предоставить в соответствующий орган.
Отдел писем и приема гражданосуществляет контроль за соблюдением порядка рассмотрения и исполненияобращений граждан в структурных подразделениях Мингорисполкома и администрацияхрайонов.
Обращения граждан, поступающие вМингорисполком, рассматриваются в срок не более одного месяца со дня ихпоступления или в течение 15 дней в случае, если по этим вопросам не требуетсядополнительное изучение. Данные сроки могут быть продлены в случае особойнеобходимости, но более, чем на месяц с обязательным информированием гражданина.Результаты рассмотрения обращений отражаются в форме резолюции. Гражданамписьменно сообщается о решениях, принятых по результатам рассмотрения ихписьменных обращений.
Мингорисполком по итогам годарассматривает вопросы приема граждан. Отдел писем и обращениям также составляетсводные данные об обращениях граждан за определенный период для оперативногореагирования на самые актуальные проблемы и представляет их на планерках илизаседаниях Мингорисполкома.2.4 Юридический отдел
Прохождение преддипломнойпрактики в юридическом отделе Мингорисполкома под руководством ведущегоспециалиста Шпилевской Н.Л., я начала с изучения нормативно-правовой базы,регламентирующей деятельность данного структурного подразделения, а именно: Положенияо юридическом отделе и Должностными инструкциями начальника, заместителяначальника, главного специалиста юридического отдела.
Юридический отдел осуществляетсвою деятельность на основании Положения о юридическом отделе Минскогогородского исполнительного комитета, утвержденного решением городскогоисполнительного комитета от 16.10.02 № 1528 (в редакции решения от 29.12.04 №2680). Данное Положение разработано на основании Примерного положения оюридическом управлении (отделе), главном юрисконсульте, юрисконсультеминистерства, иного республиканского органа государственного управления,объединения (учреждения), подчиненного правительству Республики Беларусь,местного исполнительного и распорядительного органа, утвержденногопостановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.03.99 № 365 (сизменениями и дополнениями).
Юридический отделМингорисполкома — самостоятельное структурное подразделение учреждаемое в целяхправового обеспечения функционирования государственного органа и соблюдениязаконности в его деятельности. В своей деятельности юридический отделруководствуется Конституцией Республики Беларусь, иными актами законодательстваРеспублики Беларусь, а также Положением о юридическом отделе.
Юридический отдел находится вподчинении председателя Мингорисполкома. Координацию его деятельностиосуществляет управляющий делами Мингорисполкома.
Основными задачами юридическогоотдела Минского городского исполнительного комитета являются:
1. содействие в обеспечении соблюдениязаконности в деятельности горисполкома и его должностных лиц;
2. осуществление контроля засоответствием действующему законодательству и международным договорам,участником которых является Республика Беларусь, проектов нормативных правовыхи иных правовых актов, представляемых на подпись руководству горисполкома;
3. непосредственное участие вразработке проектов решений, распоряжений, в соответствии с компетенциейгорисполкома;
4. правовое консультированиедолжностных лиц и структурных подразделений горисполкома по основнымнаправлениям его деятельности;
5. представление интересовгорисполкома в судах и иных государственных органах по правовым вопросам.
Функциональные полномочияюридического отдела:
1. подготавливает совместно сдругими структурными подразделениями либо самостоятельно предложения обизменении, дополнении решений и распоряжений в целях обеспечения их внутреннейсогласованности и приведения в соответствие с Конституцией Республики Беларусь,законами Республики Беларусь, декретами и указами Президента РеспубликиБеларусь, постановлениями Совета Министров Республики Беларусь и иными актамизаконодательства;
2. по поручениям руководстварассматривает, в том числе с привлечением заинтересованных структурныхподразделений, поступающие в горисполком на согласование проекты нормативныхправовых и иных правовых актов и участвует в их рассмотрении;
3. участвует в разработкеперспективных и текущих планов нормотворческой деятельности горисполкома;
4. совместно с другимиструктурными подразделениями рассматривает жалобы, заявления и иные обращенияграждан, в которых указывается на нарушение законности в деятельностигорисполкома;
5. по поручению руководстваанализирует совместно с другими структурными подразделениями публикации (выступления)в средствах массовой информации, касающиеся правовых вопросов деятельностигорисполкома, и вносит соответствующие предложения руководству горисполкома;
6. участвует в проведениимероприятий по повышению правовых знаний работников горисполкома иподведомственных ему органов и организаций;
7. оказывает работникамгорисполкома по их просьбе помощь в поиске необходимых нормативных правовых ииных правовых актов по направлениям деятельности горисполкома, принеобходимости разъясняя положения этих актов;
8. в установленном порядкеобеспечивает направление в Министерство юстиций Республики Беларусь дляпроведения юридической экспертизы нормативно-правовые акты Мингорисполкома длядальнейшего их включения в Национальный реестр правовых актов РеспубликиБеларусь;
9. принимает меры к пополнениюнормативного фонда горисполкома; комплектует библиотеки юридической литературыкодексами, справочниками, сборниками, комментариями, а также бюллетенями идругими периодическими правовыми изданиями; представляет предложения поподписке на периодические правовые издания;
10. совместно с другимиструктурными подразделениями участвует в работе по подготовке и заключениюгорисполкомом договоров, визирует такие договоры, вносит предложения пообеспечению их надлежащего исполнения;
11. защищает имущественные ииные интересы горисполкома при рассмотрении споров по искам, предъявляемымгорисполкомом или к горисполкому, участвует в подготовке необходимых в связи сэтим документов; в установленном порядке представляет интересы горисполкома виных государственных органах при рассмотрении правовых вопросов.
12. обобщает и анализируетотчеты о работе административных комиссий при администрациях районов г. Минска.
Юридический отдел возглавляетначальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжениемпредседателя горисполкома. На эту должность назначается лицо, имеющее высшееюридическое образование и стаж практической работы по специальности, какправило, не менее трех лет.
Проекты решений, распоряжений допредставления руководству горисполкома на подпись должны быть завизированыначальником (заместителем начальника) юридического отдела или по их поручениюработником юридического отдела. В случае несоответствия предоставленныхпроектов решений, распоряжений законодательству, начальник визирует проект сзамечаниями, которые прилагаются к проекту. Начальник юридического отдела несетответственность за соответствие законодательству визируемых им проектоврешений, распоряжений и данных им юридических заключений.
Юридический отдел комплектуетсяиз числа специалистов, имеющих высшее юридическое образование, назначаемых надолжность председателем горисполкома. Работник юридического отдела несетответственность за соответствие законодательству визируемых им проектоврешений, распоряжений и данных им заключений и консультаций.
Так как деятельностьюридического отдела представляет наибольший интерес с точки зрения моейспециальности, то прохождению преддипломной практики именно в этом структурномподразделении по согласованию с руководителем практики был выделен большийпромежуток времени. За это время я ознакомилась с основными направлениямидеятельности юридического отдела. Применяя полученные мною за период обучениятеоретические знания выполняла поручения, которые давали мне начальник и работникиюридического отдела.
Одним из приоритетныхнаправлений деятельности юридического отдела в период прохождения мноюпреддипломной практики была инвентаризация нормативно-правовых актовМингорисполкома, которая проводилась в рамках исполнения РаспоряженияПрезидента Республики Беларусь от 12.05.05 № 108рп «О некоторых мерах посовершенствованию системы нормативно-правовых актов и Национального реестраправовых актов Республики Беларусь».
Согласно данному распоряжению, вцелях дальнейшего совершенствования системы нормативно-правовых актов иНационального реестра правовых актов Республики Беларусь Совету Министров,Национальному банку, республиканским органам государственного управления,областным и Минскому городскому исполнительным комитетам, областным и Минскомугородскому Советам депутатов в пределах своей компетенции было дано поручениепринять дополнительные меры по проведению инвентаризации и систематизациинормативно-правовых актов. В частности, для этого необходимо проанализировать в2005-2007 гг. нормативно-правовые акты, принятые до создания Национальногореестра правовых актов с целью:
замены применяемых на территорииРеспублики Беларусь нормативно-правовых актов СССР и БССР;
включения в Национальный реестрправовых актов действующих, имеющих юридическую силу и принятых в установленномпорядке нормативно-правовых актов, в том числе нормативно-правовых актовликвидированных (реорганизованных) государственных органов независимо отвремени их принятия;
признания утратившими силунормативно-правовых актов, которые противоречат принятым позднеенормативно-правовым актам той же или большей юридической силы, либо поглощеныими, либо фактически утратившими свое значение;
осуществить иные меры посистематизации действующих нормативно-правовых актов, в том числе по исключениюих множественности.
На необходимость оперативноговыполнения данного поручения неоднократно указывала начальник юридическогоотдела на оперативных совещаниях юридического отдела. Я оказывала помощь ввыполнении этой работы. В архивном отделе Мингорисполкома я просматривалапротоколы заседаний Мингорисполкома, изучала принятые на них решения ираспоряжения, рабочие документы к ним, а также выписки из протокола заседаний сцелью отыскания среди них актов нормативно-правового характера.
Необходимо отметить, чтоосновной массив изученных мной правовых актов Мингорисполкома носитненормативный характер, рассчитаны на однократное применение и адресуютсяограниченному кругу лиц. Среди них наиболее частыми являются решения огосударственной регистрации, ликвидации, реорганизации субъектов хозяйствования;о выделении ссуды, бюджетных средств, перераспределении средств; об итогахпроведенной работы по тем или иным вопросам, о выполнении программ, плановмероприятий; о заключении договоров, разработке проектно-сметной документации,предоставлении земельных участков, переводе помещений в жилой или нежилой фонд,передаче на баланс и отчуждении собственности; о награждении, премировании,вынесении благодарности; об утверждении списков граждан на льготное кредитованиеи другие.
Целью проведенной работы былоотыскание именно нормативных решений Мингорисполкома, к которым относятсяположение, правила, порядок осуществления какой-либо деятельности и иные акты,рассчитанные на неопределенный круг лиц и на неоднократное применение. Например,решение Мингорисполкома от 22.10 98 № 1118 «Об упорядочении предоставлениягражданам земельных участков под индивидуальное жилищное строительство в г. Минске»,решение от 18.11.98 № 1125 «Об утверждении порядка передачи на конкурснойоснове в управление физических и юридических лиц принадлежащих государствуакций ООО, созданных в процессе разгосударствления и приобретения объектов,находящихся в коммунальной собственности», решение от 24.12.98 № 1364«О программе содействия занятости населения» и другие.
Важным направлением деятельностиюридического отдела является визирование проектов решений Мингорисполкома, атакже проведение консультаций по правовым вопросам и выдача юридическихзаключений.
Во время прохождения практики вюридическом отделе я ознакомилась с существующим порядком визирования проектоврешений, распоряжений и иных документов. Визирование указанных проектовработником юридического отдела представляет собой их тщательную проверку. Впервую очередь, это юридическая экспертиза, т.е. проверка положений проекта насоответствие законодательству (содержательная часть):
правильно ли указаны ссылки наиные правовые акты, в развитие или во исполнение которых разрабатывается данныйпроект;
правильно ли в проекте толкуетсята или иная норма;
отсутствуют ли положения,нарушающие нормы той или иной отрасли законодательства и другие правовыеаспекты.
А также производится проверкапроектов на соблюдение установленных требований их оформления:
наличие необходимыхсопроводительных документов;
наличие и правильность всехнеобходимых реквизитов;
исправление грамматических истилистических ошибок.
Предоставленные в юридическийотдел для визирования проекты решений, распоряжений и иных документов, вкоторых были найдены недостатки, отправлялись на доработку в тот орган, которымони были предоставлены. В случае отсутствия в проекте недостатков, онвизируется работником юридического отдела.
По поручению работниковюридического отдела участвовала в поиске необходимой правовой информации для выдачизаключений и разъяснений по некоторым вопросам. Для этого я искала вэлектронной базе данных правовой информации «Эталон» нормативно-правовыеакты, регулирующие данные отношения, а также изучал найденные документы ивысказывала свою точку зрения на проблемный вопрос.
Совместно с работникамиюридического отдела я изучала жалобы на действия и решения структурныхподразделений. Помогала в подготовке необходимых материалов для участия всудебных заседаниях, в которых рассматривались данные жалобы.
По поручению работниковюридического отдела я составляла рассылку в структурные подразделенияМингорисполкома приглашений и сопроводительного информационного пакета насеминар, который подготовлен Министерством юстиции Республики Беларусьсовместно с Комитетом по архивам и делопроизводству при Совете МинистровРеспублики Беларусь и пройдет 30 марта 2006 г.2.5 Служба «Одно окно» Мингорисполкома
Дебюрократизация включает в себя совершенствование работы госорганов снаселением и оптимизацию их внутренней деятельности,взаимодействия между ними, сокращение переписки и отчетности.
Президентом Республики Беларусь принят целый ряд решений,согласно которым будет происходить дальнейшая дебюрократизация органов местногоуправления и самоуправления, в том числеМингорисполкома.
На работу по заявительному принципу “одно окно” перешлиотделы и управления Минского городского исполнительного комитета. В результате плодотворной работы,было отлажено взаимодействие между структурами и подразделениями.
Информационные доски с перечнемоказываемых по принципу “одно окно” услуг и предоставляемых при этом гражданамидокументов, имеются непосредственно в каждом отделе, управлении, службе, как впомещении, так и при входе в него. Изменены графики работы, определены оптимальные сроки выдачи справок и других документов,заведены и находятся в доступном месте книги замечаний и предложений.
С работниками государственных органов и учреждений,отвечающими за реализацию заявительного принципа “одно окно” в своих организациях, проводятся обучающие семинары.
Все делается для того, чтобы выполнить требования, предъявляемые нашимПрезидентом к госорганам по их взаимоотношению с населением: “Гражданин должен прийти в однуорганизацию максимум два раза. Первый — чтобы запросить нужный емудокумент, второй — чтобы его получить".
Принцип “одного окна” успешно осуществляется уже несколько лет в службеМингорисполкома. Здесьупрощена процедура регистрации домов и земли. Предоставляются такие услуги, какизготовление землеустроительного дела по установлению (восстановлению) границ земельного участка; государственная регистрацияземельного участка, жилого (садового) дома, гараж, квартиры; изготовление техническогопаспорта; предоставление сведений идокументов в отношении недвижимого имущества, прав нанего и сделок с ним; техническая инвентаризация и проверка характеристик жилых (садовых) домов, квартир.
Александр Лукашенко считаетнедопустимым, чтобы «труженик, который приходит к чиновникам со своимизаботами, стоял часами в очереди, думая, соизволят его сегодня принять илипридется ехать домой несолоно хлебавши. Такого быть не должно, чтобы человек,затратив свой выходной или отпросившись с работы, не попал на прием к чиновнику».
«Надо прекратить хождениелюдей по кабинетам за справками, — подчеркнул Глава государства. — Гражданиндолжен прийти в одну организацию максимум два раза. Первый — чтобы запроситьнужный ему документ, второй — чтобы его получить. Всю необходимую информациюорганизация обязана запрашивать в других структурах самостоятельно, а нетребовать разного рода справок от граждан. В этом суть принципа „одногоокна“.
В 2005 году Президент РеспубликиБеларусь подписал Декрет № 13 и Указ № 465, дополняющие Указ от 12 мая 2005г. №220 „О некоторых мерах по упрощению порядка совершения нотариальныхдействий“, согласно которому работа нотариата должна осуществляться попринципу „одного окна“.
Для этого нотариусам былипредоставлены дополнительные полномочия на получение из республиканских органовгосударственного управления и иных организаций Беларуси документов и сведений,необходимых для совершения нотариальных действий.
16 марта 2006 года был подписанУказ № 152 „Об утверждении перечня административных процедур, выполняемыхгосударственными органами и иными государственными организациями по обращениямграждан за выдачей справок или других документов“.
Данный Указ является еще однимшагом по пути дебюрократизации госаппарата и направлен на упрощение, созданиеболее доступной и понятной для граждан процедуры обращения в государственныеорганы и иные государственные организации за получением справок и другихдокументов, а также на недопущение нарушения прав и законных интересов граждансо стороны должностных лиц государственных органов и иных государственныхорганизаций.
Указом утвержден переченьадминистративных процедур, выполняемых государственными органами и инымигосударственными организациями по обращениям граждан за выдачей справок илидругих документов. Данный Перечень предусматривает следующие позиции: наименованиеадминистративной процедуры, государственный орган (организация), в которыйгражданин должен обратиться, размер платы, взимаемой за выдачу справки илидругого документа, максимальный срок рассмотрения обращения и выдачи справкиили другого документа. Также Перечень содержит документы и сведения,представляемые гражданином при его обращении в государственный орган или инуюгосударственную организацию. Другие необходимые документы и сведения,предусмотренные законодательством, в установленном порядке будут запрашиватьсяэтим государственным органом или иной государственной организациейсамостоятельно.
Перечень включает 414административных процедур, которые классифицированы по определенным сферамдеятельности и размещены в тематических разделах (жилищные правоотношения,здравоохранение, связь, природопользование, архитектура и строительство, труд исоциальная защита, транспорт, полученные доходы и уплаченные налоги,регистрация недвижимости и сделок с ней и др.).
Кроме того, в целях уменьшенияразмера платы, взимаемой с граждан за выдачу справок или иных документов всфере государственной регистрации недвижимости и сделок с ней, Указ освобождаетот обложения налогом на добавленную стоимость обороты по реализации гражданамуслуг по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него исделок с ним, а также обороты по реализации гражданам работ по техническойинвентаризации недвижимого имущества и иных работ (услуг) по выдаче справок идругих документов в отношении недвижимого имущества.
Служба „Одно окно“ Мингорисполкомаосуществляет следующие административные процедуры, согласно Указа ПрезидентаРеспублики Беларусь от 16 марта 2006 г. N 152 „Об утверждении перечняадминистративных процедур, осуществляемых государственными органами и инымигосударственными организациями по заявлениям граждан“ (в ред. УказовПрезидента Республики Беларусь от 06.09.2007 N 402, от 28.01.2008 N 43, от 19.02.2009N 105, с изм., внесенными Указом Президента Республики Беларусь от 14.09.2006 N574):
1. Выдача удостоверенияпотерпевшего от катастрофы на Чернобыльской АЭС с правом на льготы всоответствии со статьей 18 Закона Республики Беларусь „О социальной защитеграждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС“ (п.255 Перечня).
2. Выдача удостоверенияучастника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (п.249 Перечня).
3. Выдача удостоверенияучастника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, дающего правона льготы в соответствии со статьей 18 Закона Республики Беларусь от 22февраля1991 года „О социальной защите граждан пострадавших от катастрофы наЧернобыльской АЭС“ (пункт № 250 Перечня).
4. Выдача справки о работеучастника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зонахрадиоактивного загрязнения (пункт № 251 Перечня).
ПЕРЕЧЕНЬ административныхпроцедур, по которым прием и выдача документов осуществляется службой „Одноокно“ Минского горисполкома по обращению физических лиц
1. Выдача копии решения Минскогогорисполкома, распоряжения председателя Минского горисполкома и (или) выпискииз них.
2. Вынесение решения опредоставлении дополнительных льгот по уплате налогов, сборов (пошлин),полностью зачисляемых в бюджет города Минска.
3. Вынесение решения оразрешении на переустройство и перепланировку жилых помещений в многоквартирныхжилых домах всех форм собственности, если при этом увеличивается площадь (объем)жилых помещений за счет строительства надстроек и пристроек к жилому дому,переоборудования под жилые помещения лоджий и балконов, присоединения нежилыхвстроенно-пристроенных и вспомогательных помещений дома.
4. Вынесение решения опредоставлении гражданам земельных участков для обслуживания принадлежащих имна праве собственности или ином законном основании одноквартирных,блокированных жилых домов.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат История изобретения насоса
Реферат Логист – кто он?
Реферат К вопросу об отражении семейных и общественных отношений в кумыкском нартском эпосе
Реферат Ребенок в очаге чрезвычайной ситуации: оценка состояния и психологическая помощь
Реферат Екатерина II и Фонвизин: о литературных контекстах «Вопросов и ответов».
Реферат Государственная инновационная политика: Россия и Запад.
Реферат Тестирование СКС – среда передачи или протоколы?
Реферат Общественные движения в России во второй четверти XIX в
Реферат Phobias Essay Research Paper The book
Реферат Презентация издательства "СЛОВО/SLOVO"
Реферат Диалектика прогресса и регресса в развитии общества
Реферат Арго как элемент субкультуры музыкантов
Реферат Современная зарубежная философия
Реферат Аналіз експортно імпортних операцій виробника
Реферат Мировые финансы особенности взаимодействия с национальными финансо