Реферат по предмету "Государство и право"


Основные положения Устава железнодорожного транспорта РФ. Лицензирование отдельных видов деятельности в области гражданской авиации

Вопрос 1. Основные положения Устава железнодорожного транспорта РоссийскойФедерации
Общие положения устава железнодорожного транспорта РФ (УЖТ)заключаются в следующем (гл.1 ст.1-8 УЖТ)
Федеральный закон «Устав железнодорожного транспортаРоссийской Федерации» регулирует отношения, возникающие междуперевозчиками, пассажирами, грузоотправителями (отправителями),грузополучателями (получателями), владельцами инфраструктур железнодорожноготранспорта общего пользования, владельцами железнодорожных путей не общегопользования, другими физическими и юридическими лицами при пользовании услугамижелезнодорожного транспорта общего пользования и железнодорожного транспорта необщего пользования, и устанавливает их права, обязанности и ответственность.
Настоящий Устав определяет основные условия организации иосуществления перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа, оказания услугпо использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользованияи иных связанных с перевозками услуг.
Действие настоящего Устава распространяется также наперевозки грузов, грузобагажа, погрузка и выгрузка которых осуществляются вместах общего и не общего пользования, включая железнодорожные пути не общегопользования, а также на строящихся железнодорожных линиях, примыкающих кжелезнодорожным путям общего пользования.
В настоящем Уставе используются следующие основные понятия:
перевозчик — юридическое лицо или индивидуальныйпредприниматель, принявшие на себя по договору перевозки железнодорожнымтранспортом общего пользования обязанность доставить пассажира, вверенный имотправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения,а также выдать груз, багаж, грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю);
инфраструктура железнодорожного транспорта общегопользования — технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные путиобщего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройстваэлектроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки,информационные комплексы и систему управления движением и иные обеспечивающиефункционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства иоборудование;
владелец инфраструктуры — юридическое лицо илииндивидуальный предприниматель, имеющие инфраструктуру на праве собственностиили на ином праве и оказывающие услуги по ее использованию на основании соответствующихлицензии и договора;
грузоотправитель (отправитель) — физическое или юридическоелицо, которое по договору перевозки выступает от своего имени или от именивладельца груза, багажа, грузобагажа и указано в перевозочном документе;
грузополучатель (получатель) — физическое или юридическоелицо, управомоченное на получение груза, багажа, грузобагажа;
груз — объект (в том числе изделия, предметы, полезныеископаемые, материалы, сырье, отходы производства и потребления), принятый вустановленном порядке для перевозки в грузовых вагонах, контейнерах;
опасный груз — груз, который в силу присущих ему свойств приопределенных условиях при перевозке, выполнении маневровых,погрузочно-разгрузочных работ и хранении может стать причиной взрыва, пожара,химического или иного вида заражения либо повреждения технических средств,устройств, оборудования и других объектов железнодорожного транспорта и третьихлиц, а также причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающейсреде;
багаж — вещи пассажира, принятые в установленном порядке дляперевозки в пассажирском или почтово-багажном поезде до железнодорожной станцииназначения, указанной в проездном документе (билете);
грузобагаж — объект, принятый от физического илиюридического лица в установленном порядке для перевозки в пассажирском,почтово-багажном или грузопассажирском поезде;
перевозочный документ — документ, подтверждающий заключениедоговора перевозки груза (транспортная железнодорожная накладная) илиудостоверяющий заключение договора перевозки пассажира, багажа, грузобагажа (проезднойдокумент (билет), багажная квитанция, грузобагажная квитанция);
железнодорожные пути общего пользования — железнодорожныепути на территориях железнодорожных станций, открытых для выполнения операцийпо приему и отправлению поездов, приему и выдаче грузов, багажа, грузобагажа,по обслуживанию пассажиров и выполнению сортировочных и маневровых работ, атакже железнодорожные пути, соединяющие такие станции;
железнодорожные пути не общего пользования — железнодорожныеподъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожныеподъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенныедля обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожноготранспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд;
владелец железнодорожного пути не общего пользования — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие на правесобственности или на ином праве железнодорожный путь не общего пользования, атакже здания, строения и сооружения, другие объекты, связанные с выполнениемтранспортных работ и оказанием услуг железнодорожного транспорта;
места общего пользования — крытые и открытые склады, а такжеучастки, специально выделенные на территории железнодорожной станции,принадлежащие владельцу инфраструктуры и используемые для выполнения операцийпо погрузке, выгрузке, сортировке, хранению грузов, в том числе контейнеров,багажа, грузобагажа пользователей услугами железнодорожного транспорта;
места не общего пользования — железнодорожные пути не общегопользования, крытые и открытые склады, а также участки, расположенные натерритории железнодорожной станции, не принадлежащие владельцу инфраструктурыили сданные им в аренду и используемые для выполнения операций по погрузке,выгрузке грузов, в том числе контейнеров, определенных пользователей услугамижелезнодорожного транспорта;
перевозки в международном сообщении с участиемжелезнодорожного транспорта — перевозки в прямом и непрямом международномсообщении пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа между Российской Федерацией ииностранными государствами, в том числе транзит по территории РоссийскойФедерации, в результате которых пассажиры, грузы, багаж, грузобагаж пересекаютГосударственную границу Российской Федерации, если иное не предусмотреномеждународными договорами Российской Федерации;
перевозки в прямом международном сообщении — перевозки вмеждународном сообщении пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа, осуществляемыемежду железнодорожными станциями в различных государствах или несколькимивидами транспорта в различных государствах по единому перевозочному документу,оформленному на весь маршрут следования;
перевозки в непрямом международном сообщении — перевозки вмеждународном сообщении пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа, осуществляемыечерез расположенные в пределах приграничной территории железнодорожные станциии порты по перевозочным документам, оформленным в государствах, участвующих вперевозках, а также перевозки несколькими видами транспорта по отдельнымперевозочным документам на транспорте каждого вида;
перевозки в прямом железнодорожном сообщении — перевозкипассажиров, грузов, багажа, грузобагажа между железнодорожными станциями вРоссийской Федерации с участием одной и более инфраструктур по единомуперевозочному документу, оформленному на весь маршрут следования;
перевозки в прямом смешанном сообщении — перевозки,осуществляемые в пределах территории Российской Федерации несколькими видамитранспорта по единому транспортному документу (транспортная накладная),оформленному на весь маршрут следования;
перевозки в непрямом смешанном сообщении — перевозки,осуществляемые в пределах территории Российской Федерации несколькими видамитранспорта по отдельным перевозочным документам на транспорте каждого вида;
специальные железнодорожные перевозки — железнодорожныеперевозки, предназначенные для удовлетворения особо важных государственных иоборонных нужд, а также железнодорожные перевозки осужденных и лиц,содержащихся под стражей;
воинские железнодорожные перевозки — железнодорожныеперевозки воинских частей и подразделений, воинских грузов, воинских команд иотдельных лиц, проходящих военную службу, службу в органах внутренних дел,учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, сотрудников органовфедеральной государственной службы безопасности;
сбор — не включенная в тариф ставка оплаты дополнительнойоперации или работы;
сборник правил перевозок железнодорожным транспортом — информационное издание, в котором публикуются утвержденные в установленномзаконодательством Российской Федерации порядке нормативные правовые и иныеакты;
тарифные руководства — сборники, в которых публикуютсяутвержденные в установленном законодательством Российской Федерации порядкетарифы, ставки платы и сборов за работы и услуги железнодорожного транспорта,правила применения таких тарифов, ставок платы, сборов, а также утвержденныефедеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспортаперечни железнодорожных станций, расстояния между ними и выполняемые натерриториях железнодорожных станций операции;
пассажир — лицо, совершающее поездку в поезде подействительному проездному документу (билету) либо имеющее проездной документ (билет)и находящееся на территории железнодорожной станции, железнодорожного вокзалаили пассажирской платформы непосредственно перед указанной поездкой илинепосредственно после нее;
железнодорожная станция — пункт, который разделяетжелезнодорожную линию на перегоны или блок-участки, обеспечивает функционированиеинфраструктуры железнодорожного транспорта, имеет путевое развитие, позволяющеевыполнять операции по приему, отправлению, обгону поездов, операции пообслуживанию пассажиров и приему, выдаче грузов, багажа, грузобагажа, а приразвитых путевых устройствах выполнять маневровые работы по расформированию иформированию поездов и технические операции с поездами;
малоинтенсивные линии (участки) — железнодорожные путиобщего пользования с невысокой грузонапряженностью и низкой эффективностьюработы, критерии отнесения к которым утверждаются Правительством РоссийскойФедерации.
Федеральный орган исполнительной власти в областижелезнодорожного транспорта на основании настоящего Устава с участиемфедерального органа исполнительной власти по регулированию естественныхмонополий на транспорте, иных заинтересованных федеральных органовисполнительной власти, заинтересованных организаций в пределах своейкомпетенции разрабатывает и в установленном порядке утверждает правилаперевозок грузов железнодорожным транспортом и правила перевозок пассажиров,багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом.
Правила перевозок грузов железнодорожным транспортомпредставляют собой нормативные правовые акты, которые содержат нормы,обязательные для перевозчиков, владельцев инфраструктур, грузоотправителей,грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, другихюридических и физических лиц, и регулируют условия перевозок грузов с учетом ихособенностей, безопасности движения, сохранности грузов, железнодорожногоподвижного состава и контейнеров, а также экологической безопасности.
Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажажелезнодорожным транспортом представляют собой нормативные правовые акты,которые содержат нормы, обязательные для перевозчиков, владельцевинфраструктур, пассажиров, отправителей, получателей, других юридических ифизических лиц, и регулируют условия перевозок пассажиров, ручной клади,багажа, грузобагажа.
Правила оказания услуг по перевозкам пассажиров, а такжегрузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, несвязанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утверждаютсяПравительством Российской Федерации. В указанных правилах, в частности,определяются предметы, перевозка которых в качестве ручной клади, багажа,грузобагажа запрещена.
Порядок перевозки почтовых отправлений и порядок включенияпочтовых вагонов в поезда устанавливаются федеральным органом исполнительнойвласти в области железнодорожного транспорта по согласованию с федеральныморганом исполнительной власти в области связи. Основные условия организации иосуществления специальных и воинских железнодорожных перевозок определяютсянастоящим Уставом.
Особенности организации, осуществления воинскихжелезнодорожных перевозок и порядок их оплаты регулируются Уставом воинскихжелезнодорожных перевозок, утверждаемым Правительством Российской Федерации, ииными нормативными правовыми актами.
Пассажиры, а также физические лица, имеющие намерениевоспользоваться или пользующиеся услугами по перевозкам пассажиров, багажа,грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных сосуществлением предпринимательской деятельности, как потребители пользуютсявсеми правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о защитеправ потребителей.
Правила оказания услуг по использованию инфраструктурыжелезнодорожного транспорта утверждаются Правительством Российской Федерации.
Особенности организации и осуществления специальныхжелезнодорожных перевозок определяются Правительством Российской Федерации.
Перевозки пассажиров, грузов, багажа, грузобагажаосуществляются по железнодорожным путям общего пользования и междужелезнодорожными станциями, открытыми для выполнения соответствующих операций.Перечень таких станций и выполняемых ими операций составляется на основаниизаявок владельцев инфраструктур, утверждается федеральным органомисполнительной власти в области железнодорожного транспорта и публикуется всоответствующем тарифном руководстве.
Перевозки пассажиров, грузов, багажа, грузобагажажелезнодорожным транспортом осуществляются соответственно в вагонах иконтейнерах перевозчиков, иных юридических и физических лиц.
Особенности осуществления перевозок пассажиров, грузов,багажа, грузобагажа по железнодорожным линиям, имеющим узкую колею или колеюразной ширины, в том числе ответственность за время нахождения вагонов,контейнеров на таких железнодорожных линиях, определяются договорами междуперевозчиками и владельцами таких железнодорожных линий.
Особенности осуществления перевозок грузов пожелезнодорожным путям, находящимся на стадии строительства до сдачи впостоянную эксплуатацию, и оказания связанных с этими особенностями услуг, втом числе ответственность за время нахождения вагонов на таких путях,предусматриваются в договорах, заключаемых между перевозчиками и организациями,осуществляющими строительство или эксплуатацию строящихся железнодорожных путейпо поручению владельцев таких путей. Порядок заключения таких договоровустанавливается правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.
Централизованное управление специальными и воинскимижелезнодорожными перевозками на железнодорожном транспорте осуществляется сучетом обеспечения безопасности движения, а также защиты государственной тайныв порядке, установленном Правительством РФ.
Федеральные органы исполнительной власти, к компетенциикоторых относятся вопросы организации и осуществления специальных и воинскихжелезнодорожных перевозок, взаимодействуют с владельцами инфраструктур иперевозчиками через военно-транспортные органы — органы военных сообщений иорганы специальных железнодорожных перевозок.
Владельцы инфраструктур и перевозчики в порядке,установленном Правительством Российской Федерации, предоставляютвоенно-транспортным органам необходимые услуги для обеспечения их основнойдеятельности.
Воинские железнодорожные перевозки осуществляются вприоритетном порядке.
Для обеспечения особо срочных воинских железнодорожныхперевозок перевозчики в порядке, установленном Правительством РоссийскойФедерации, формируют и содержат резерв железнодорожного подвижного состава засчет средств федерального бюджета.
Для перевозок лиц, проходящих военную службу, службу ворганах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы,сотрудников органов федеральной государственной службы безопасности выделяютсявагоны или места в пассажирских поездах.
Приобретение, содержание и эксплуатация специальных вагоновдля перевозок осужденных и перевозок лиц, содержащихся под стражей,осуществляются за счет средств, предусмотренных на указанные цели федеральнымзаконом о федеральном бюджете на соответствующий год, в порядке, установленномПравительством Российской Федерации.
(часть седьмая в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N122-ФЗ)
Владельцы инфраструктур выделяют на условиях договора арендыв местах общего пользования на территориях железнодорожных станций необходимыеместа отстоя специальных вагонов.
Владельцы инфраструктур и перевозчики обеспечиваютнеобходимые условия для осуществления перевозок осужденных и перевозок лиц,содержащихся под стражей.
8. В случаях, если свойства груза, багажа, грузобагажа илиих состояние либо предлагаемые грузоотправителем (отправителем) условияперевозок не предусмотрены правилами перевозок грузов железнодорожнымтранспортом или правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажажелезнодорожным транспортом, в соответствующих договорах перевозчиков сгрузоотправителями (отправителями) могут устанавливаться особые условияперевозок таких грузов, багажа, грузобагажа и ответственность сторон за ихперевозку и сохранность. Порядок заключения таких договоров устанавливаетсяправилами перевозок грузов железнодорожным транспортом и правилами перевозокпассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом.
Вопрос 2. Лицензирование отдельных видов деятельности в области гражданскойавиации
На воздушном транспорте лицензированию подлежитдеятельность, связанная с перевозкой грузов и пассажиров; деятельность потехническому обслуживанию воздушных судов; деятельность по ремонту воздушныхсудов; деятельность по применению авиации в отраслях экономики.
Лицензия выдается в соответствии с новым порядком, на каждыйвид деятельности Федеральной службой по надзору в сфере транспорта на срок неменее чем пять лет. Статья 8 Федерального закона «О лицензированииотдельных видов деятельности» допускает, что Положением о лицензированииконкретных видов деятельности может быть предусмотрено бессрочное действиелицензии.
Для получения лицензии заявитель представляет в лицензионныйорган: заявление о выдаче лицензии с указанием наименования иорганизационно-правовой формы юридического адреса, номера расчетного счета иназвания соответствующего банка (для юридических лиц); для физических лиц,осуществляющих предпринимательскую деятельность, — фамилию, имя, отчество,место жительства в соответствии с паспортными данными; сведения о видедеятельности, которой намерены заниматься юридическое лицо либо индивидуальныйпредприниматель; копии учредительных документов и свидетельство огосударственной регистрации предприятия, заверенные нотариусом; копиюсвидетельства о государственной регистрации гражданина в качествеиндивидуального предпринимателя; характеристики судов и плавучих объектов,погрузочно-разгрузочного оборудования, причалов и других средств, необходимыхдля выполнения соответствующего вида деятельности. В случае аренды основныхсредств предоставляются копии документов, подтверждающих право их использованиядля лицензированного вида деятельности. Лицензирующий орган принимает решение опредоставлении лицензии в срок, не превышающий шестидесяти дней со дняпоступления заявления о предоставлении лицензии со всеми необходимымидокументами. Установление указанного срока осуществляется в соответствии со ст.9Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».
На основании этой же статьи соискатель лицензии имеет правообжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации,отказ лицензирующего органа в предоставлении лицензии или его бездействие.
При осуществлении предпринимательской деятельности,связанной с воздушным транспортом, следует руководствоваться Федеральнымиавиационными Правилами лицензирования деятельности в области гражданскойавиации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января1998 г. № 85:
1. Лицензирование деятельности в области гражданской авиациипроизводится в целях обеспечения безопасности полетов и авиационнойбезопасности, соблюдения установленных экологических норм при эксплуатациивоздушных судов, обеспечения нормального функционирования рынка авиационныхперевозок, работ и услуг, защиты интересов потребителей этих услуг и реализациитребований антимонопольного законодательства.
2. Лицензированию подлежат следующие виды деятельности:
а) осуществление и обеспечение воздушных перевозок (внутреннихи международных) пассажиров, багажа, грузов и почты на коммерческой основе;
б) обслуживание воздушного движения, а также обслуживаниевоздушных судов, пассажиров, багажа, грузов и почты на аэродромах и ваэропортах;
в) проведение авиационных работ для обеспечения потребностейграждан и юридических лиц, в том числе выполняемых в воздушном пространствеиностранных государств, и деятельность по обеспечению авиационных работ;
г) подготовка специалистов соответствующего уровня согласноперечням должностей авиационного персонала;
д) деятельность общественных объединений в области авиации:
по подготовке специалистов соответствующего уровня согласноперечням должностей авиационного персонала для обеспечения полетов воздушныхсудов авиации общего назначения, предназначенных для спортивных, учебных,рекламных и иных подобных целей;
по осуществлению контроля за техническим состоянием ибезопасностью эксплуатации воздушных судов авиации общего назначения,предназначенных для спортивных, учебных, рекламных и иных подобных целей.
3. Перечень работ (услуг) по видам деятельности, указанным впункте 2 настоящих Правил, требования и условия, необходимые для их выполнения,устанавливаются Федеральной авиационной службой России.
4. Некоммерческая деятельность в области гражданской авиацииможет осуществляться без лицензий.
5. Лицензии выдаются Федеральной авиационной службой Россиии в отдельных случаях ее региональными управлениями (далее именуются — лицензионные органы).
Полномочия региональных управлений Федеральной авиационнойслужбы России по ведению лицензионной деятельности устанавливает Федеральнаяавиационная служба России.
6. Для получения лицензии заявитель представляет:
а) заявление о выдаче лицензии с указанием:
для юридических лиц — наименования и организационно-правовойформы, юридического адреса, номера расчетного счета и соответствующего банка;
для физических лиц — фамилии, имени, отчества, паспортныхданных (серия, номер, когда и кем выдан), места жительства;
вида деятельности с перечислением работ (услуг) и условий (параметров),которые заявитель предусматривает обеспечить при их выполнении;
срока действия лицензии;
б) копии учредительных документов (если они не заверенынотариусом — с предъявлением оригиналов);
в) копию документа, подтверждающего факт внесения записи оюридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731)
г) документ, подтверждающий уплату государственной пошлиныза рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;
д) справку налогового органа о постановке на учет илисвидетельство о государственной регистрации физического лица в качествеиндивидуального предпринимателя со штампом налогового органа и указаниемидентификационного номера налогоплательщика;
е) копию документа, подтверждающегопрофессионально-техническую (технологическую) возможность заявителя выполнятьлицензируемый вид деятельности (свидетельства эксплуатанта, сертификата);
ж) документ, удостоверяющий финансово-экономическуюсостоятельность заявителя, позволяющую выполнять лицензируемый вид деятельности(по форме, установленной Федеральной авиационной службой России);
з) заключение регионального управления Федеральнойавиационной службы России (при получении лицензии в Федеральной авиационнойслужбе России).
Все документы, представленные для получения лицензии,регистрируются лицензионным органом.
Перечень представляемых документов может быть сокращен, еслиэти документы представлялись заявителем для получения других лицензий, срокдействия которых не истек, а также если в их содержании нет каких-либоизменений.
Заявитель несет ответственность в установленномзаконодательством Российской Федерации порядке за достоверность представленныхв документах сведений.
7. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензиипринимается в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимымидокументами.
В случае необходимости проведения дополнительной, в томчисле независимой, экспертизы решение принимается в 15-дневный срок послеполучения экспертного заключения, но не позднее 60 дней со дня подачи заявлениясо всеми необходимыми документами.
В отдельных случаях, в зависимости от сложности и объемаподлежащих экспертизе материалов, руководителем лицензионного органа срокпринятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии может бытьдополнительно продлен до 30 дней.
Выдача лицензии юридическому (физическому) лицу может бытьобусловлена возложением на него в соответствии с настоящими Правиламиобязанностей выполнять наряду с запрашиваемыми и другие социально значимыевоздушные перевозки и (или) авиационные работы.
Выдача лицензии может осуществляться на конкурсной основе.Конкурсные условия выдачи лицензий определяются лицензионным органом.
8. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
наличие в документах, представленных заявителем,недостоверной или искаженной информации;
отрицательное экспертное заключение, установившеенесоответствие условиям, необходимым для осуществления соответствующего видадеятельности, и условиям безопасности.
Уведомление об отказе в выдаче лицензии представляетсязаявителю в письменной форме в 3-дневный срок после принятия соответствующегорешения с указанием причин отказа.
9. В лицензии указываются:
наименование лицензионного органа;
для юридических лиц — наименование и юридический адреспредприятия, учреждения, организации, получающих лицензию;
для физических лиц — фамилия, имя, отчество, паспортныеданные (серия, номер, кем и когда выдан), место жительства;
вид деятельности с перечислением работ (услуг), наосуществление которой выдается лицензия;
условия (параметры) осуществления данного вида деятельностии работ (услуг);
срок действия лицензии;
регистрационный номер и дата выдачи;
идентификационный номер налогоплательщика.
Бланки лицензий являются документами строгой отчетности,имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, учетнуюсерию и номер. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий возлагаются налицензионные органы.
Лицензия подписывается руководителем (заместителемруководителя) лицензионного органа и заверяется печатью этого органа.
Срок действия лицензии устанавливается в зависимости от видадеятельности, но не менее 3 лет. По заявлению лица, обратившегося за ееполучением, лицензия может выдаваться на более короткий срок.
Продление срока действия лицензии производится в порядке,установленном для ее получения.
Передача лицензии другому юридическому или физическому лицузапрещается.
Лицензия выдается после представления заявителем документа,подтверждающего уплату государственной пошлины за предоставление лицензии.
За рассмотрение заявления о предоставлении лицензиилицензирующим органом и за предоставление лицензии уплачивается государственнаяпошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством РоссийскойФедерации о налогах и сборах.
10. Владелец лицензии обязан:
а) обеспечивать соблюдение условий, указанных в лицензии;
б) иметь копию лицензии на каждом объекте, осуществляющемлицензируемый вид деятельности, а также на каждом воздушном судне, выполняющемнерегулярные (чартерные) перевозки;
в) представлять по требованию органа, выдавшего лицензию,сведения о лицензируемом виде деятельности.
11. Лицензия на осуществление деятельности в областигражданской авиации теряет юридическую силу при ликвидации предприятия,учреждения, организации или прекращении действия свидетельства огосударственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя.
В случае реорганизации, изменения наименования юридическоголица, изменения паспортных данных физического лица, утраты лицензии лицензиатобязан в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении лицензии.
Переоформление лицензии осуществляется в порядке,установленном для ее получения.
До переоформления лицензии лицензиат осуществляет деятельностьна основании ранее выданной лицензии, в случае утраты лицензии — на основаниивременного разрешения, выдаваемого лицензионным органом.
12. Лицензия может быть аннулирована или действие ееприостановлено в случае:
а) представления лицензиатом соответствующего заявления;
б) обнаружения недостоверных данных в документах,представленных для получения лицензии;
в) нарушения лицензиатом условий действия лицензии;
г) невыполнения лицензиатом предписаний или распоряженийгосударственных органов или приостановления ими в соответствии сзаконодательством Российской Федерации деятельности предприятия, учреждения илиорганизации, а также физического лица, занимающегося предпринимательскойдеятельностью без образования юридического лица;
д) ликвидации юридического лица или прекращения действиясвидетельства о государственной регистрации физического лица в качествепредпринимателя.
Лицензионный орган в 3-дневный срок со дня принятия решенияо приостановлении действия лицензии или ее аннулировании в письменной формеинформирует об этом решении лицензиата и органы Государственной налоговойслужбы Российской Федерации.
В случае изменения обстоятельств, повлекших приостановлениедействия лицензии, действие лицензии может быть возобновлено.
Лицензия считается возобновленной после принятиялицензионным органом соответствующего решения, о котором не позднее чем в3-дневный срок с момента принятия он сообщает лицензиату и органамГосударственной налоговой службы Российской Федерации.
Приостановление действия лицензии может осуществляться такжеи другими органами, которым это право предоставлено законодательствомРоссийской Федерации.
13. Контроль за соблюдением лицензиатами условий лицензийосуществляют лицензионные органы.
Контроль осуществляется путем проведения проверок,регулярность и сроки осуществления которых определяют лицензионные органы, атакже путем рассмотрения заявлений и жалоб на деятельность лицензиата.
14. Лицензионные органы ведут реестры выданных,приостановленных и аннулированных лицензий.
15. Руководители и должностные лица лицензионных органовнесут в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственностьза нарушение или ненадлежащее исполнение порядка ведения лицензионнойдеятельности, установленной настоящими Правилами.
16. Решения и действия лицензионных органов могут бытьобжалованы в установленном порядке в суд.
17. Юридические и физические лица, осуществляющиедеятельность, указанную в пункте 2 настоящих Правил, без лицензии или снарушением порядка, установленного настоящими Правилами, несут ответственность,предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Контроль за соблюдением порядка лицензирования на воздушномтранспорте, в том числе за выполнением лицензионных требований и иных условий,осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и Федеральнымагентством воздушного транспорта непосредственно или через свои территориальныеорганы.
Список использованной литературы
1.        Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993).
2.        Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995) (ред. от 26.01.2007).
3.        Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ (принятГД ФС РФ 19.02.1997) (ред. от 30.12.2006).
4.        Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ (ред. от 04.12.2006)«Уставжелезнодорожного транспорта Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 24.12.2002).
5.        Постановление Правительства РФ от 24.01.1998 N 85 (ред. от 26.01.2007)«Олицензировании деятельности в области гражданской авиации» (вместе с«Федеральными авиационными правилами лицензирования деятельности в областигражданской авиации»).
6.        Постановление от 24 января 1998 г. N 85 «О лицензированиидеятельности в области гражданской авиации» (в ред. ПостановленийПравительства РФ от 03.10.2002 N 731, от 26.01.2007 N 50).
7.        Егиазаров В.А. Транспортное право: Учебник. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ЗАО Юстицинформ, 2007. — 552с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Химические свойства альдегидов и кетонов. Реакции окисления и восстановления
Реферат Складна форма вини
Реферат Дослідження точності впливу ситуативної тривожності на характеристики памяті методом статистични
Реферат Анализ уроков истории студентов-практикантов
Реферат Правосубъектность юридических лиц: спорные моменты
Реферат Органы судебного самоуправления
Реферат Сверхпроводимость : история развития, современное состояние, перспективы
Реферат Анализ прибыли и рентабельности в торговле
Реферат Міжнародна технічна допомога Україні у сфері міжнародної трудової міграції
Реферат Финансово-правовые нормы
Реферат Своеобразие этики Корана
Реферат Договірні відносини сільськогосподарських організацій
Реферат Поняття і зміст конституційної юстиції США
Реферат Інституційно-правові засади консульського захисту трудових мігрантів з України
Реферат Анна Тютчева - фрейлина при дворе двух императоров