Библиотека 5баллов Реферат Курсовая работа 22 стр 5 глав.Ключевые слова рынокмедицинских услуг, система медицинского страхования, принципы управления,маркетинг в медицине.Цель работы Рассмотрениерынка медицинских услуг в России и системы медицинского страхования. Введение В здравоохранении рынокпредставлен учреждениями государственного здравоохранения.
Кроме того,существуют рынок пациентов рынок идей рынок фармакологической продукции рынок медицинской техники рынок предметов и услуг в области санитарии игигиены рынок услуг в области физической культуры рынок системы медицинскогообразования рынок медицинских услуг и нетрадиционных способов лечения и оздоровления рынок медицинского страхования и др. Каждый из видов рынка подразделяется насегменты и виды услуг, которые реализуют менеджеры и продавцы. Сегменты рынкаопределяются потребителям с учетом медико-географических
особенностей,возрастно-половых, климатогеографических, психологических и других условий. 1. Общаяхарактеристика рынка медицинских услуг Рынок медицинскихуслуг - этосовокупность медицинских технологий, изделий медицинской техники, методоворганизации медицинской деятельности, фармакологических средств, врачебноговоздействия и профилактики. В плане маркетинга любого медицинского учреждениядолжны быть предусмотрены следующие вопросы 1. Каковаситуация с наличием услуг товара среди определенной группы
населения или наопределенной территории?2. Каков спрос на данный вид услуг товар ?3. Каковы производственные и транспортные затратына изготовление и доставку товара реализацию услуг , то есть себестоимость?4. Какова потребительская стоимость товара услуг на местном рынке?5. Каковапокупательская способность населения?6. Каковывыигрышные, предпочтительные стороны предлагаемой продукции или услуг посравнению с существующими на рынке?7.
Имеютсяли медицинские, маркетинговые, психологические и рекламные условия длявоздействия на потребности? Предложение медицинских услуг также будет зависеть не только от цены, нои от других факторов цена используемых ресурсов, налоги и дотации, количествопроизводителей данных услуг. Последнее обстоятельство имеет особое значение. Неслучайно американские экономисты, учитывая асимметричность информации, присущейздравоохранению, говорят о своеобразном законе.
Суть этого закона чем большехирургов, тем больше производится операций, то есть медицинские работники ужесамим своим присутствием порождают дополнительный спрос. Формирование спроса и предложения на медицинские услуг, а такжеценообразование находятся в определенной зависимости от многих факторов. Приэтом охрана здоровья населения зависит не только от эффективного функционированиярынка медицинских услуг, но и от целого ряда других рынков, тесно связанныхмежду собой.
Если рассматривать только функционирование медицинских учреждений,то они, прежде всего, выступают на двух основных рынках рынке ресурсов и рынкемедицинских услуг. Рынок ресурсов включает в себя рынок трудовых ресурсов и рынок материальных ресурсов. Этот рынокснабжает медицинские учреждения медицинским оборудованием, лекарственными препаратами,инструментами. Действуя на этом рынке, медицинские учреждения покупаютнеобходимые ресурсы и совершают платежи, которые
выступают в виде заработнойплаты и доходов владельцев ресурсов. На рынке ресурсов медицинские учреждениявыступают в роли покупателей, на рынке медицинских услуг - продавцами. В условиях широкого использования медицинского страхования рынок услугможет быть представлен следующими видами страховым рынком, рынком медицинскихуслуг по системе страхования и свободным рынком медицинских услуг. Что жекасается рынка ресурсов, то он также может быть определенным образомклассифицирован.
Это рынок медицинского оборудования, рынок лекарственныхпрепаратов, рынок труда. Рынок медицинских услуг и рынок ресурсов связаны между собой самымтесным образом. С одной стороны, спрос на рынке ресурсов является производнымот спроса на медицинские услуги, а с другой стороны, уровень цен и в целомконъюнктура на рынке ресурсов определяют потенциальные возможности и границыразвития медицинских учреждений. Поэтому не случайно уровень профессиональнойподготовки медицинских работников,
наличие лекарственных препаратов, низкийуровень материально-технической базы здравоохранения стали наиболее остройпроблемой наблюдаемого у нас в стране кризиса здравоохранения. Господствовавшийдолгие годы в этих сферах государственный монополизм, незначительная суммасредства, выделяемая из государственного бюджета, преобладание экстенсивныхметодов развития являются основными причинами возникших затруднений Появившиеся в этих условиях первые медицинскиекооперативы, малые предприятия
во многом имели успех благодаря доступу ксовременному оборудованию, дефицитным лекарствам, привлечению наиболееквалифицированных специалистов. Это привело к еще большей дифференциациикачества медицинского обслуживания, усилило социальную напряженность в обществе.Поэтому государство было вынуждено пойти на усиление государственного контроляв производстве лекарств и медицинской техники. В частности, это выразилось вреорганизации
Министерства здравоохранения России, которое превратилось вМинистерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации,а также в издании летом 1994 года постановления Правительства РоссийскойФедерации О государственной поддержке развития медицинской промышленностии улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственнымисредствами и изделиями медицинского назначения . В любом случае большинство этих проблем могут быть успешно решены толькос расширением финансовой
базы всей системы охраны здоровья в стране. Развитиерыночных отношений сегодня делает эту возможность реальной. Наряду страдиционным источником финансовых средства, каким является государственныйбюджет, возникают новые. Как определено в законе О медицинскомстраховании граждан в Российской Федерации , ими могут быть средства государственныхи общественных организаций, предприятий, доходы от ценных бумаг, кредиты банкови других кредиторов.
Для того чтобы эти перечисленные источники реальнофункционировали, необходимы условия, делающие финансовые инвестиции в охрануздоровья населения достаточно привлекательным направлением. С этой целью, нанаш взгляд, необходимо дифференцировать инструменты финансового рынка иобеспечить им соответствующую государственную поддержку. И хотя основную роль вэтих процессах будут играть государственные и частные страховые организации,все же медицинские учреждения и соответствующие органы управленияздравоохранением
могут привлекать к себе дополнительные свободные денежныесредства. Это может достигаться различными путями 1. Выпуск собственных долговых обязательств 2. Участие в капитале и прибылимедицинского учреждения, путем выпуска акций 3. Получение займов в коммерческомбанке. Например, Комитет по здравоохранению Санкт-Петербурга мог бы выступитьинициатором инвестиционного проекта, связанного со строительством крупногомногоотраслевого
комплекса. Не рассчитывая на бюджетные средства, мэрия городавыпускает среднесрочные 3-4 года долговые обязательства, которые размещаютсясреди населения и предприятий, прежде всего близлежащий районов. Возвратность этихсредств и выплаты соответствующих дивидендов могут быть реализованы благодарякак будущей эффективной работе данного комплекса, так и будущим доходамгородского бюджета экономия средств . Что же касается медицинских учрежденийакционерного типа, то здесь существенное значение могут иметь
дополнительнаяэмиссия акций и получение займов у коммерческих банков.Для медицинских услугприменяются монопольные цены устанавливаются производителем номинальные цены с учетомсебестоимости и минимальной прибыльности оптовые цены для организацийотпускается большое количество товара со значительной скидкой розничные цены в магазине с учетом допустимых наценок и выгоды продающей организации продавца рыночные цены равные розничным определяются группой продающихсубъектов с учетом
общей выгоды скользящие цены устанавливаются с учетомразличных условий твердые цены определяются государством, ассоциациямипотребителей, договорами . Одним из главных правил маркетинговой деятельности является многоканальностьсбыта и реализации товара услуг . Наличие многих групп потребителей разногопола, возраста, социального положения, заинтересованных в данном виде услуг,может поддерживаться на основе постоянного психологического воздействия напотребителя реклама .
Медицинскиеуслуги, как и любой товар, имеют свои стадии жизненного цикла, знание которыхимеет важное значение в маркетинге 1. Стадия введения услуги на рынок 2. Стадияроста потребности 3. Стадиязрелости и насыщения 4. Стадияупадка потребности.Существуют 3 типамаркетингового контроля контроль исполнения годового плана, контрольприбыльности и контроль исполнения стратегических установок.
Медицинские учреждения при маркетингемедицинских услуг должны учитывать возможности потребителя количество,концентрация, платежеспособность, структура заболеваемости возможностилечебного учреждения оснащенность, состояние кадров, лицензирование услуг,фондовооруженность новой техникой, опыт коммерческой деятельности качество,уровень и доступность медицинских услуг набор услуг, их количество,дополнительные, возможности совершенствования и обновления услуг, их новизна,практический и медицинский эффект и др. конкуренцию
количество аналогичныхуслуг, их качество и эффективность, оснащенность новейшей техникой,профессиональный уровень специалистов и их авторитет в других учреждениях . 2. Система медицинского страхования Граждане Российской Федерации имеютправо на обязательное и добровольное медицинское страхование выбормедицинской страховой организации выбор медицинского учреждения и врача в соответствии с договорами обязательного и добровольногомедицинского
страхования получениемедицинской помощи на всей территории Российской Федерации, в том числе за пределами постоянногоместа жительства получениемедицинских услуг, соответствующих по объему и качеству условиям договора, независимо от размера фактически выплаченного страхового взноса 1 .Обязательное медицинское страхованиепредставляет собой систему отношений, обеспечивающих защиту материального исоциального положения застрахованных лиц и гарантирующих оказание медицинскойпомощи
при наступлении страхового случая, определенного настоящим Федеральнымзаконом. Обязательное медицинское страхование является видом обязательногосоциального страхования.СТРАХОВАЯ МЕДИЦИНСКАЯОРГАНИЗАЦИЯ - по законодательству РФ юридическое лицо, имеющее государственную лицензию на право заниматьсямедицинским страхованием и осуществлять его в соответствии с законодательством.
СТРАХОВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ является самостоятельным хозяйствующимсубъектом любой формы ответственностии руководствуется в своей деятельности законодательством РФ. Основными задачамиСТРАХОВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ является организация и финансирование медицинской помощи застрахованнымгражданам, осуществление контроля заобъемом, сроками и качеством медицинских и иных услуг, предоставляемых всоответствии с условиями договора медицинского страхования.
СТРАХОВАЯМЕДИЦИНСКАЯ ОРГАНИ ЗАЦИЯ заключаетдоговоры медицинского страхования со страхователями и медицинскими учреждениями. При этомзастрахованным гражданам гарантируетсявысококачественная медицинская помощь в объемах и в сроки, определенные договором.Медицинские учреждения, осуществляющиесвою деятельность на основании договоров со СТРАХОВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ,получают соответствующую плату за оказание застрахованным медицинской помощи ииных услуг. Уставный фонд
СТРАХОВОЙМЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ должен обеспечивать полностьюосуществление медицинского страхования и составлять не менее 100 тысяч рублей. В СТРАХОВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗА ЦИИ образуютсярезервные фонды по видам страхования за счет вложения от15 до 20процентов средств, полученных по договорам медицинскогострахования. В СТРАХОВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, занимающейсямедицинским страхованием населения, соотношение собственных
ипривлеченных финансовых ресурсов не может быть более 1 20.СТРАХОВЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ ОРГАНИЗА ЦИИ, осуществляющие обязательноемедицинское страхование, не имеют права использовать средства,предназначенные на реализацию программ обязательного медицинского страхования, для коммерческой деятельности, за исключениемприобретения на временно свободныесредства резервного фонда высоколиквидных ценных бумаг и банковских депозитов. Доходы, полученные от использования временно свободных средстврезервных
фондов, направляются на пополнение фондов медицинского страхования улучшениематериально-технической базы медицинских учреждений и страховых организаций, участвующих ввыполнении программ обязательного медицинского страхования, экономическое стимулирование их работникови другие цели, связанные с развитием обязательного медицинского страхования. Цель медицинского страхования состоит в гарантиях гражданам получения медицинской помощипри возникновении страхового случая засчет накопленных средств.
Обязательное медицинское страхование рассматриваетсякак часть государственного социального страхования и как форму социальнойзащиты интересов населения в охране здоровья. Регулирование в этой области базируется на законеРоссийской Федерации О медицинскомстраховании граждан в Российской Федерации , который был разработан в Комитетепо охране здоровья
Верховного Совета Российской Федерации и принят в 1991 г.с наименованием О медицинскомстраховании граждан в РСФСР . В соответствии с указанным законом формулировались нормы программ обязательногомедицинского страхования, на основе которых работает вся система обязательного медицинского страхования. Страхователямипри обязательном медицинском страховании являются для неработающегонаселения органы исполнительной власти и органы местного самоуправления для работающего населения работодатели
и физические лица.Финансовые средства государственнойсистемы обязательного медицинского страхования формируются за счет отчислений страхователей на обязательное медицинское страхование.3. Стратегия рынкамедицинских услуг Стратегия маркетинга поведение на медицинском рынке подразделяется на стратеги в отношениипродукта услуги и стратегии в отношении рынка. Направлениями стратегиимаркетинга для медицинских учреждений могут быть следующие 1.
Повышение качества потребительских свойствтовара услуги . Например, для центров ГСЭН - это использование приборов свысокой разрешающей способностью и высокой точностью для оценки состоянияокружающей среды, экспресс-методик.2. Надежностьизделия, его гарантированное обслуживание и ремонт.3. Престижность фирмы и закрепление ее в качествелидера по данной услуге, производству.4.
Продажа товара услуг с сопутствующиминужными услугами.5. Наличие новизны, повышающей узнаваемостьпродукта, улучшающей возможность использования и эстетическое восприятие,усиливающей эффективность и др. Одним из видов маркетинговой стратегии всовременном здравоохранении должна стать стратегия социально-этическогомаркетинга, которая предполагает ведение лечебно-профилактической деятельности,продажи товаров и услуг для отдельных специальных групп населения пенсионеров,ветеранов
войны и труда, блокадников, одиноких, малообеспеченных, многодетных,лиц с социально значимыми заболеваниями и др В коммерческой деятельностидолжна обязательно быть предусмотрена программ спонсорства, бесплатности,снижения цен, благотворительности, честности, этической направленности.Благоприятный имидж медицинской организации, ее искренняя благотворительностьсоздают психологическое доверие и, в конечном счете - медицинский иэкономический эффект.
Успешному осуществлению реформ вздравоохранении может способствовать внедрение принципов менеджмента имаркетинга, экономических и социально-психологических методов в управленииучреждениями здравоохранения. Важным является замена роли организатора, котораябыла типичной в условиях централизованного управления, на роль менеджера,управленца. Менеджмент - это деятельность, направленная насовершенствование форм управления, повышение эффективности производства спомощью совокупности принципов, методов и средств,
активизирующих трудовуюдеятельность, интеллект и мотивы поведения, как отдельных сотрудников, так ивсего коллектива. Управление возникает тогда, когда происходитобъединение людей для совместного выполнения какой-либо деятельности.Управляющая сторона субъект управления , управляемые - объекты управления коллективы, отдельные работники . Основу управленческой деятельностисоставляет способы воздействия управляющих на объекты управления. Анализуправления определяется принципами, методами, функциями и целями управления.
4. Спрос, предложение и рыночные структуры в здравоохранении. Рыночныеотношения выражают определенную экономическую обособленность производителей ипотребителей продуктов и услуг, возмездность их взаимодействия. По своемусодержанию они включат широкий набор различных элементов. Сфера охватарыночными отношениями тех или иных сторон жизнедеятельности общества неявляется постоянной величиной. Рыночный механизм является процессом,посредством которого продавцы и покупатели взаимодействуют,
чтобы определитьцену и количество производимых благ, тем самым спрос, предложение и ценаявляются главными его элементами.Ключевым понятием, выражающимсущность рыночных отношений, является понятие конкуренции. В общем случаеконкуренцию можно определить как тип взаимоотношений между производителями поповоду установления цен и объемов предложения товаров и услуг, а также междупотребителями по поводу формирования цен и объема спроса на рынке. С позицииструктурной организации рынка определяющее значение имеет число производителей
продавцов и количество потребителей покупателей , участвующих в процессе обмена.В зависимости от соотношения междуколичеством производителей и количеством потребителей различают следующие видыконкурентных структур рынок совершенной конкуренции, олигополия, монополия,монопсония, монополистическая конкуренция. Каждая из структур имеет своиособенности формирования цены, спроса и предложения. Так рынок совершенной конкуренциипредполагает наличие большого числа самостоятельных производителей
некоторогооднородного товара с одной стороны, и массы обособленных потребителей данноготовара - с другой. Структура связи такова, что каждый потребитель в принципеможет приобрести товар у любого производителя, сообразуясь с собственнойоценкой полезности товара и его ценой. Каждый производитель может продать товарлюбому потребителю, сообразуясь с собственной выгодой. Ни один из потребителейне приобретает какую-либо существенную часть от общего объема предложения и
ниодин из производителей не может удовлетворить сколько-нибудь существенную долюот общего спроса. Рынок совершенной конкуренции - наиболее эффективнаяструктура, позволяющая наилучшим образом распределить ресурсы.Если же возникают какие-либообъективные ограничения для продавцов и покупателей, то тогда мы имеем дело соструктурами несовершенной конкуренции, требующими дополнительной корректировкисо стороны государства.Анализируя с этих позиций сферуздравоохранения во многих развитых странах, следует отметить
наличие такихограничений, выступающих в самых различных формах. Так, например, важную роль вискусственном сдерживании предложения медицинских услуг в США играетАмериканская медицинская ассоциация, объединяющая около половины всехчастнопрактикующих врачей. Ею ограничиваются набор на медицинские факультеты,увеличивается плата за обучение, контролируется приток врачей-эмигрантов и ихдоступ к занятиям медицинской практикой.
Без ведома ассоциации не могут бытьодобрены сколь-нибудь значительные инициативы, касающиеся медицинскогообслуживания.Необходимо отметить наличиедополнительных искусственных барьеров для производителей медицинских услуг приих выходе на рынок частые аттестации, необходимость получения новой лицензиипри переезде врача из штата в штат и т.п. это связано с тем, что в чистоэкономическом плане для уже сформировавшегося специалиста существует относительнаялегкость выхода на рынок медицинских услуг и ухода с него, так как оказание
многих видов медицинскойпомощи не связано с крупными первоначальными затратами, значительными стартовымкапиталом в отличие от деятельности в промышленности, торговле. И большинстведругих сфер. С другой стороны, динамический спрос, появление новых потребностейи ниш на рынке медицинских услуг и сопутствующих товаров активнопривлекают в эту сферу новых специалистов и пседоспециалистов. Поэтому вполнепонятно стремление уже устоявшегося контингента производителей всемивозможными, и не
только экономическими, средствами минимизировать вероятностьпоявления на рынке потенциальных конкурентов, ограничить предложение,максимизировать цены и доходы.Отмеченные выше ограниченияконкуренции и информации означают, что рынок медицинских услуг будетсущественно отличаться от рынка совершенной конкуренции. В условиях совершеннойконкуренции, в случаях, если фирма открывает лучший способ производствакакого-либо товара, она просто снижает цены и таким образом отбираетпокупателей
у других производителей. Производство всегда эффективно, а ценыотражают издержки производства наиболее умелых производителей. Если эти условияне выполняются, то могут выжить и те производители, у которых цены значительнопревысят издержки производства.Когда товар неоднороден и покупательне слишком хорошо информирован, тогда ему сложно определить, что означает болеенизкая цена - сигнал о возможности более выгодно покупки или о низком качестветовара. А когда покупатели информированы о ценах, то фирмы могут
их поднятьвыше уровня цен равновесия только при ограничении числа продавцов. 5. Принципыуправления 1. Организационные, координационные иоперативные, которые направлены на активизацию и усиление мотивациидеятельности каждого сотрудника и всего коллектива. Среди них власть иответственность единоначалие единство руководства централизация линейноеуправление порядок стабильность инициатива.2. Принципыразвития, направленные на оптимизацию взаимоотношений и повышение
эффективностиколлективной деятельности. Это - дисциплина, справедливость, подчинениеиндивидуальных интересов общим, кооперативный дух, постоянство персонала,вознаграждения и др.3. Принципыповышения имиджа, авторитета, представительства учреждения. Методы управлениябывают организационно-распорядительные, экономико-хозяйственные, правовые исоциально-психологические. К методам управления относят - методы подкрепления и стимулирования - методы регулирования
поведения - методы по оптимизации трудовогопроцесса и роста ответственности сотрудников - развитие инициативы сотрудников иповышение индивидуального мастерства. Функции управления определяются уровнемсистемы управления. Система управления любого объекта имеет 3 уровня - стратегический,тактический и оперативный. На стратегическом уровне определяются цели ивозможные результаты в перспективе.
Тактический уровень позволяет оптимальноопределить конкретные задачи, организацию, поэтапное выполнение и контрольрезультатов. Оперативный уровень обеспечивает эффективное выполнениепроизводственных процессов с оптимальным использованием имеющихся ресурсов. Кэтому уровню можно отнести учет, контроль и анализ деятельности ужефункционирующих структур. Среди функций управления главными являются следующие 1. Технические операции - производство.Для медицинских учреждений к производственным функциям относятся
диагностика,экспертиза, реабилитация, меры профилактики и др.2. Коммерческие - покупка, продажа,обмен для медицинских учреждений - это продажа отдельных видов медицинскихуслуг.3. Финансовые операции - привлечениесредств и распоряжение ими для осуществления деятельности.4. Страховые - страхование и охранаимущества и лиц.5. Учетные - бухгалтерия, учет,статистика и др.6. Административные - перспективноепрограммно-целевое планирование,
организация, координация, распорядительныефункции и контроль. Целями управления могут быть новаторские,решение, проблем, реализация конкретных обязанностей, самосовершенствование. Целям и функциям управления соответствуетопределенная установка техническая, коммерческая, административная,финансовая, учетная, страховая . Каждая установка ориентируется на группукачеств и знаний, определяемых такими параметрами, как физическое здоровье,умственные способности рассудительность, гибкость ума, уровень
кругозора ,нравственные качества энергия, сознание ответственности, чувство долга,чувство достоинства, доброта, тактичность, честность , специальные профессиональные знания и опыт работы. Процесс управления включает планирование,организацию, распорядительность, координацию, контроль, анализ, оценкуэффективности, принятие решения, подбор персонала, мотивацию и оптимизациюиндивидуальной деятельности, представительство и ведение переговоров и сделок.
Алгоритмпоследовательность управленческих решений 1. Постановка цели и задачи программно-целевоепланирование .2. Сбор необходимой информации.3. Моделирование и предварительнаяэкспертиза возможных решений 4. Принятие управленческого решения 5. Организация исполнения 6. Контроль исполнения 7. Оценка эффективности и корректировкарезультатов
На эффективность управленческих решенийвлияет ряд факторов, среди которых компетентность, информационное обеспечение,взвешенность решения, своевременность акта управления. Менеджмент рассматривается в виде оптимизациитехнологических решений и психологических установок. Среди факторов, мешающих развитиюиндивидуальных качеств у специалистов - менеджеров, можно выделить - отсутствие личных ценностныхориентаций - отсутствие личной заинтересованности - недостаточная профессиональнаяквалификация
- неумение влиять на людей - неумение самосовершенствоваться - неумение владеть собой - врачество - отсутствие чувства долга - необязательность - неорганизованность - нечестность - неумение подчинять личные интересызадачам и установкам групповым, коллективным и др.Для эффективногоуправления важны мотивация заинтересованная деятельность и приверженностьперсонала , сочетание производственных, физиологических и психологическихориентиров.
Среди качественных способов воздействия на коллектив в менеджментеважную роль играет стиль лидерства совокупность методов управления ипсихология управления . Существует 6 основныхстилей лидерства 1. Директорскийстиль, когда лидер руководствуется принципом делай так, как ясказал , держит сотрудников под контролем и в качестве движущейся силыиспользуется поощрение, наказание, инициативу.2. Лидер- организатор - это строгий, но справедливый руководитель.
Дает подчиненнымясные указания, воздействует убеждением, сообщает каждому свою оценку егокачеств и достижений.3. Личностныйстиль, когда руководитель следует девизу прежде всего люди, а дело -потом . Доверяет людям, ценит добрые отношения в коллективе. В качествестимула обеспечивает сотрудникам дополнительные льготы, чувство комфортности,безопасности, спокойствия.4. Демократическийстиль, когда лидер придерживается принципа один человек - одинголос .
Такой лидер побуждает сотрудников активно участвовать в принятиирешений, каждого лично контролируется и побуждает к активным действиям.5. Стремлениезадать темп работы. Лидер, стремящийся больше выполнять сам, берется за многиезадания, много работает, предполагая, что остальные сотрудники последуют егопримеру, предоставляет многим возможность самостоятельно планировать иработать.6. Наставническийстиль, когда лидер руководствуется принципом ты можешь это сделать .
Лидер такого типа помогает членам команды и поощряет их работатьлучше, давая им возможность личного развития. Успешно лидерство руководителя возможно прииспользовании различных стилей руководства. Заключение На бесплатную медицину Россия перешла с 1993 года сЗакона О медицинском страховании граждан РФ .Сейчас есть у россиянина следующие права в этойобласти выбора врача выбора поликлиники выбора больницы.Теперь между больным и поликлиникой находитсястраховая компания.
Этот фонд формируется следующим образом 1 . взносы предприятий 3, 6 2 . средства вышестоящих бюджетов 3 . безвозмездные взносы и пожертвования 4 . кредиты банков используется редко Остатки и излишки средств могут быть инвестированы вценные бумаги государства. Кроме этих фондов существуют множество фондов, какдорожный фонд с 1, 5 до 2 . Внебюджетные фонды могут дополнительносоздаваться.
Внебюджетные фонды гарантируют целевое использованиересурсов в полном объеме их поступления и своевременное финансированиеважнейших социальных мероприятий. Внебюджетные фонды выполняют роль финансовогорезерва, к которому прибегают органыгосударственной власти в случаезатруднения. Поэтому, благодаря внебюджетным фондам, повышается маневренностьфинансовых ресурсов в рамках финансовой системы государства. Списокиспользованной литературы 1.
В.С.Лучкевич. Основы социальной медицины и управления здравоохранением,Санкт-Петербург, 1997г.2. В.С. Лучкевич, И.В. Поляков. Основымедицинского страхования в России. Санкт-Петербург, 1995г.3. И.В.Поляков, Т.М. Зеленская, П.Г. Ромашов, Н.А. Пивоварова. Экономиказдравоохранения в системе рыночных отношений.
Учебное пособие. Санкт-Петербург,1997.4. В.Д.Селезнев, И.В. Поляков. Экономические основы воспроизводства здоровья населенияв условиях переходной экономики. Санкт-Петербург, 1996г.5. Родионова В.Н. Менеджмент вздравоохранении в новых экономических условиях Экономика и управлениездравоохранением под ред. Ю.П. Лисицына М 1993, с.43-83 . 1 ЗАКОН О МЕДИЦИНСКОМ СТРАХОВАНИИ
ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 6. Права граждан Российской Федерации в системемедицинского страхования
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |