Реферат по предмету "Государство и право"


Бюджетный процесс и бюджетный федерализм

Бюджетныйпроцесс и бюджетный федерализм
 

Содержание
Введение
1.Понятие и роль бюджетных прав Российской Федерации
2.Компетенция федеральных органов государственнойвласти Российской Федерации в регулировании бюджетных правоотношений
3.Компетенция органов власти субъектов РоссийскойФедерации в регулировании бюджетных правоотношений
4.Компетенция органов местного самоуправленияв области регулирования бюджетных отношений
Заключение
Списоклитературы


Введение
Согласно Конституции РФ должны быть разграничены предметы веденияи полномочия между органами государственной власти Российской Федерации иорганами субъектов Федерации, в том числе в области бюджета.
Бюджетный федерализм – эторазграничение полномочий между центральными органами власти, властями субъектовФедерации и органами местного самоуправления в формировании и исполнениибюджетов различных уровней.
Разграничение предметов ведения и полномочий между РоссийскойФедерацией и ее субъектами – основной принцип федерализма, предусмотренный вст. 11 Конституции РФ, федеративных и иных (двусторонних) договорах междуРоссийской Федерацией и ее субъектами.
Правовой формой разграничения предметов ведения и полномочий междуорганами государственной власти Российской Федерации и субъектами Россииявляется заключенный между ними федеративный договор и иные (двусторонние)договоры. В гл. 3 Конституции РФ, как отмечалось, перечислены все субъектыРоссийской Федерации: 21 республика, 6 краев, 50 областей, в том числе однаавтономная область, 2 города федерального значения (Москва и Санкт-Петербург),10 автономных округов. Статус республики определяется Конституцией РФ иконституцией республики, статус края, области, города федерального значения,автономной области, автономного округа определяется Конституцией РФ и уставомсубъекта РФ.
/>Согласно ст. 71 Конституции РФ в ведении Российской Федерациинаходятся:
•   федеральная государственная собственность и управление ею;
•   установление основ федеральной политики и федеральные программы вобласти государственного, экономического, экологического, социального,культурного и национального развития Российской Федерации;
•   установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное,кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики,федеральные экономические службы, включая федеральные банки;
•   федеральный бюджет, федеральные налоги и сборы;
•   федеральные фонды регионального развития;
•   внешняя политика и международные отношения РФ, международныедоговоры РФ;
•   внешнеэкономические отношения РФ;
•   оборона и безопасность.
В совместном ведении Российской Федерации и субъектов РоссийскойФедерации находятся (в соответствии со ст. Конституции РФ):
•   вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами,водными и другими природными ресурсами;
•   разграничение государственной собственности;
•   координация вопросов здравоохранения, защита семьи, материнства,отцовства и детства, социальная защита, включая социальное обеспечение;
•   установление общих принципов налогообложения и сборов в РоссийскойФедерации;
•   установление общих принципов организации системы органовгосударственной власти и местного самоуправления;
•   координация международных и внешнеэкономических связей субъектовРоссийской Федерации, выполнение международных договоров Российской Федерации.
Вне пределов ведения и полномочий Российской Федерации субъектыРоссийской Федерации обладают всей полнотой государственной власти (ст. 73Конституции РФ).
Важную роль в бюджетной системе России играет местноесамоуправление. В соответствии с Конституцией РФ местное самоуправление обеспечиваетсамостоятельное решение вопросов местного значения, владение, пользование ираспоряжение муниципальной собственностью. Оно осуществляется в городских,сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местныхтрадиций.
Органы местного самоуправления самостоятельно управляютмуниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет,устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественногопорядка, а также решают иные вопросы местного значения. Эти органы всоответствии со ст. 132 Конституции РФ могут наделяться законом отдельнымигосударственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществленияматериальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольнагосударству. Компетенция органов местного самоуправления (бюджетные права) вобласти регулирования бюджетных правоотношений изложена ниже.
Развитие федерализма в России предполагает учет региональныхособенностей в хозяйственной жизни при проведении экономических реформ, а такжесоблюдение федеральных законов Российской Федерации, повышение исполнительнойдисциплины, обеспечение единого правового пространства Российской Федерации.Одним из недостатков в реализации федерализма является несоответствие законов ирешений субъектов РФ нормам федерального законодательства, несоблюдениефедеральных законов в ряде регионов. В целях укрепления исполнительнойвертикали, повышения эффективности деятельности федеральных органовгосударственной власти и улучшения контроля за исполнением федеральных законовв России создано 7 федеральных округов. Каждыйиз них возглавляетполномочный представитель Президента РФ.
Согласно Указу Президента полномочный представитель федеральногоокруга выполняет следующие функции:
•   обеспечивает координацию деятельности федеральных органовисполнительной власти в федеральном округе;
•   организует взаимодействие федеральных органов исполнительнойвласти с органами государственной власти субъектов РФ, органами местногосамоуправления, общественными и религиозными объединениями;
•   разрабатывает совместно с межрегиональными экономическимиассоциациями программы социально-экономического развития территорий в пределахфедерального округа;
•   организует контроль за исполнением федеральных законов, указов ираспоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, зареализацией федеральных программ в федеральном округе;
•   согласовывает проекты решений федеральных органов государственнойвласти, затрагивающих интересы федерального округа или субъекта РФ,находящегося в пределах этого округа;
•   принимает участие в работе органов государственной властисубъектов РФ, органов местного самоуправления, находящихся в пределахфедерального округа;
•   вносит Президенту РФ предложения о приостановлении действия актоворганов исполнительной власти субъектов РФ, находящихся в пределах федеральногоокруга, в случае противоречия этих актов Конституции РФ, федеральным законам,международным обязательствам РФ или нарушениям прав и свобод человека игражданства РФ.
Бюджетный федерализм реализуется главным образом в ходе бюджетногопроцесса, при формировании бюджетных доходов и расходовании бюджетных средств.
Бюджетный федерализм основывается на следующих основных принципах:
1) законодательном разграничении полномочий между органами властивсех уровней по формированию доходов и расходов бюджетов;
2)обеспечении органов властисоответствующего уровня необходимыми финансовыми ресурсами для выполнения имивозложенных на них функций;
3)обеспечении вертикального игоризонтального выравнивания доходов всех звеньев бюджетной системы;
4)самостоятельности иравноправии каждого бюджета, входящего в бюджетную систему. Этот принциппредполагает самостоятельность бюджетного процесса, в том числе в определениииспользования бюджетных средств, подконтрольности исполнения бюджетасоответствующим представительным органом власти;
5)организации межбюджетныхотношений в рамках бюджетной системы РФ.
В основе межбюджетных отношений лежат следующие положения:
•   распределение и закрепление расходов бюджетов по определеннымуровням бюджетной системы – закрепление расходов за федеральным бюджетом, забюджетами субъектов Федерации, за местными бюджетами;
•   разграничение (закрепление на постоянной основе и распределение повременным нормативам) доходов по уровням бюджетной системы РФ;
•   равенство бюджетных прав субъектов РФ, равенство бюджетных правмуниципальных образований;
•   выравнивание уровней минимальной бюджетной обеспеченностисубъектов РФ во взаимоотношениях с федеральным бюджетом;
•   равенство местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетамисубъектов РФ[1].
Проблемы бюджетного федерализма решаются главным образом приосуществлении бюджетного процесса Российской Федерации.

1.        Понятие и роль бюджетных прав РоссийскойФедерации
Бюджетные права представляют собой полномочия (компетенцию)различных субъектов бюджетного права.
Компетенция (полномочия) органов государственной власти в областирегулирования бюджетных правоотношений выражается в бюджетных правах органовгосударственной власти на федеральном уровне. Принадлежность бюджетных правгосударственной власти придает им особый характер, отличает их от правсубъектов Российской Федерации. Бюджетные права Российской Федерацииобеспечивают создание финансовой базы, без которой невозможно достичьгосударственного суверенитета государства. Используя эти права, органы государственнойвласти образуют в распоряжении федеральных органов государственный бюджет,необходимый для деятельности Российской Федерации в качестве суверенногогосударства, для выполнения им конституционных задач.
Посредством бюджетных прав Российской Федерации проводится единаябюджетно-финансовая политика на территории всей страны.
Содержание бюджетных прав Российской Федерации обусловлено еесуверенитетом, который в соответствии со ст. 4 Конституции РФраспространяется на всю территорию России.
Статья 74 Конституции РФ конкретизирует условия обеспеченияединства экономического пространства. Так, на территории Российской Федерации недопускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иныхпрепятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств.Ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии сфедеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защитыжизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей. Посколькусогласно Конституции РФ федеральные законы принимаются только ФедеральнымСобранием России, то этой статьей ограничена компетенция федеральных органовисполнительной власти, органов государственной власти субъектов РоссийскойФедерации и органов местного самоуправления.
Статьей 75 Конституции РФ установлено единство денежной системы.Денежной единицей в Российской Федерации является рубль. Денежная эмиссияосуществляется исключительно Центральным банком РФ – единственным эмиссионнымцентром. Введение и эмиссия других денег в Российской Федерации не допускаются.Защита и обеспечение устойчивости рубля – основная функция Центрального банкаРФ, которую он осуществляет независимо от других органов государственнойвласти.
Бюджетные права Российской Федерации реализуются органамигосударственной власти: Государственной Думой, Советом Федерации ФедеральногоСобрания, Президентом РФ, Правительством РФ. Эти права Российской Федерациивыражаются в праве формировать бюджетные доходы, распределять бюджетныесредства, самостоятельно исполнять утвержденный бюджет.
2.        Компетенция федеральных органовгосударственной власти Российской Федерации в регулированиибюджетных правоотношений
Согласно БК РФ (ст. 7) к компетенции органов государственнойвласти РФ в области регулирования бюджетных отношений относятся:
•   установление общих принципов организации бюджетной системыРоссийской Федерации, основ бюджетного процесса и межбюджетных отношений;
•   определение основ составления и рассмотрения проектов бюджетовбюджетной системы Российской Федерации, утверждение и исполнение бюджетовбюджетной системы Российской Федерации, утверждение отчетов об их исполнении иосуществление контроля за их исполнением;
•        установление порядка составления и рассмотрения проектовфедерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов,утверждение и исполнение федерального бюджета и бюджетов государственныхвнебюджетных фондов, осуществление контроля за их исполнением, утверждениеотчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственныхвнебюджетных фондов, составление отчета об исполнении консолидированногобюджета Российской Федерации;
•   составление и рассмотрение проектов федерального бюджета ибюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждение и исполнениефедерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов,осуществление контроля за их исполнением и утверждение отчетов об исполнениифедерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов,составление отчета об исполнении консолидированного бюджета РоссийскойФедерации;
•   установление порядка составления и представления в федеральныеорганы исполнительной власти сводов утвержденных бюджетов субъектов РоссийскойФедерации и местных бюджетов на очередной финансовый год, отчетов об исполненииконсолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и иной бюджетнойотчетности;
•   установление порядка разграничения расходных обязательствРоссийской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальныхобразований;
•   определение порядка установления и исполнения расходныхобязательств Российской Федерации, установление и исполнение расходныхобязательств Российской Федерации;
•   определение порядка установления и исполнения расходныхобязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований,подлежащих исполнению за счет субвенций из федерального бюджета;
•   определение основ формирования доходов и осуществления расходовбюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
•   определение порядка установления нормативов отчислений отфедеральных, региональных и местных налогов и сборов, налогов, предусмотренныхспециальными налоговыми режимами, в бюджеты бюджетной системы РоссийскойФедерации;
•   установление нормативов отчислений от федеральных налогов исборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджетыбюджетной системы Российской Федерации;
•   определение общих принципов предоставления и форм межбюджетныхтрансфертов[2];
•   установление порядка и условий предоставления межбюджетныхтрансфертов из федерального бюджета;
•   предоставление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;
•   установление порядка осуществления заимствований РоссийскойФедерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований,управления долгом Российской Федерации, субъектов Российской Федерации имуниципальных образований, погашения и обслуживания государственного долгаРоссийской Федерации;
•   осуществление государственных заимствований Российской Федерации ипредоставление кредитов иностранным государствам, управление государственнымдолгом Российской Федерации;
•   установление бюджетной классификации Российской Федерации и общегопорядка ее применения, утверждение бюджетной классификации Российской Федерациии порядка ее применения в части, относящейся к федеральному бюджету;
•   установление единого порядка ведения бюджетного учета ипредставления отчетности для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации ибюджетных учреждений;
•   установление унифицированных форм бюджетной документации иотчетности для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджетныхучреждений;
•   установление оснований и порядка временного осуществленияфедеральными органами государственной власти (органами государственной властисубъектов Российской Федерации) отдельных бюджетных полномочий органовгосударственной власти субъектов Российской Федерации (органов местногосамоуправления);
•   временное осуществление отдельных бюджетных полномочий органовгосударственной власти субъектов Российской Федерации;
•   установление оснований, видов ответственности и порядкапривлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательстваРоссийской Федерации;
•   установление порядка исполнения судебных актов по обращениювзыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ;
•        иные бюджетные полномочия, отнесенные настоящим Кодексоми иными федеральными законами к бюджетным полномочиям федеральных органовгосударственной власти.
Органы государственной власти Российской Федерации в закрепленныхКонституцией РФ пределах ведения вправе устанавливать основы федеральнойбюджетной политики, бюджетного устройства, бюджетного процесса, которыеконкретизируются в актах органов законодательной власти.
Из рассмотренного перечня бюджетных прав Российской Федерациивидно, что они действуют:
а) в области бюджетных отношений, возникающих на территорииРоссийской Федерации в целом;
б) в отношении федерального бюджета Российской Федерации;
в) в отношении бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов (вопределенной мере).
Содержание бюджетных прав Российской Федерации обусловлено еесуверенитетом, который распространяется на всю ее территорию.
 
3.        Компетенция органов власти субъектовРоссийской Федерации в регулировании бюджетных правоотношений
Отношения, возникающие в процессе финансовой деятельности,регулируются нормами финансового права. Как и нормы всех остальных отраслейправа, это писаные правила поведения, которые устанавливаются государственнымиорганами. Особенность финансово-правовых норм заключается в том, что они носятвластный, императивный (требовательный), характер, В них предписываются правилаповедения юридических и физических лиц в области финансовой деятельности.
В процессе формирования и исполнения региональных бюджетоввозникает широкий круг отношений, которые регулируются особым подразделениемфинансового права – бюджетным правом. В сущности бюджетное право – это большойраздел финансового права, в котором регулируются отношения бюджетногоустройства, порядок формирования и исполнения бюджетов. Носителями бюджетного праваРоссии являются Конституция РФ, законы РФ, БК РФ.
В БК РФ законодательно определены полномочия органов властисубъектов РФ и местного самоуправления по формированию своих бюджетов.
К компетенции органов власти субъектов Российской Федерации вобласти регулирования бюджетных отношений относятся (ст. 8 БК РФ):
• установление порядка составления и рассмотрения проектовбюджетов субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальныхгосударственных внебюджетных фондов, утверждения и исполнения бюджета субъектаРоссийской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетныхфондов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчета обисполнении бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальныхгосударственных внебюджетных фондов;
•   составление и рассмотрение проектов бюджета субъекта РоссийскойФедерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов,утверждение и исполнение бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетовтерриториальных государственных внебюджетных фондов, осуществление контроля заих исполнением, составление и утверждение отчетов об исполнении бюджетасубъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственныхвнебюджетных фондов, составление отчетов об исполнении консолидированногобюджета субъекта Российской Федерации;
•   установление порядка представления в исполнительные органыгосударственной власти субъектов Российской Федерации утвержденных местныхбюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности,установленной федеральными органами государственной власти;
•   установление и исполнение расходных обязательств субъектаРоссийской Федерации;
•   определение порядка установления и исполнения расходныхобязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенцийиз бюджета субъекта Российской Федерации;
•   установление нормативов отчислений в местные бюджеты отфедеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренныхспециальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии снастоящим Кодексом и законодательством о налогах и сборах в бюджеты субъектовРоссийской Федерации;
•   установление порядка и условий предоставления меж бюджетныхтрансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации;
•   предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета субъектаРоссийской Федерации;
•   установление общего порядка и условий предоставления межбюджетныхтрансфертов из местных бюджетов;
•   осуществление государственных заимствований субъекта РоссийскойФедерации, управление государственным долгом субъекта Российской Федерации;
•   детализация объектов бюджетной классификации Российской Федерациив части, относящейся к бюджету соответствующего субъекта Российской Федерации;
•   временное осуществление отдельных бюджетных полномочий органовместного самоуправления;
•   в случае и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом,федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектовРоссийской Федерации, установление ответственности за нарушение нормативныхправовых актов субъектов Российской Федерации по вопросам регулированиябюджетных правоотношений;
•   иные бюджетные полномочия, отнесенные настоящим Кодексом и инымифедеральными законами к бюджетным полномочиям органов государственной властисубъектов Российской Федерации.
 
4.        Компетенция органов местногосамоуправления в области регулирования бюджетных отношений
К компетенции органов местного самоуправления в областирегулирования бюджетных отношений относятся (ст. 9 БК РФ):
•   установление порядка составления и рассмотрения проекта местногобюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля заего исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;
•   составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение иисполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением,составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;
•   установление и исполнение расходных обязательств муниципальногообразования;
•   определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов изместных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;
•   осуществление муниципальных заимствований, управлениемуниципальным долгом;
•   детализация объектов бюджетной классификации Российской Федерациив части, относящейся к соответствующему местному бюджету;
•   в случае и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом и инымифедеральными законами, установление ответственности за нарушение нормативныхправовых актов органов местного самоуправления по вопросам регулированиябюджетных правоотношений;
•        иные бюджетные полномочия, отнесенные настоящим Кодексоми иными федеральными законами к бюджетным полномочиям органов местногосамоуправления.
Органам местного самоуправления предоставлен ряд прав по формированиюдоходов местных бюджетов.
Представительные (законодательные) органы местного самоуправлениявправе (ст. 64 БК РФ):
•        вводить местные налоги и сборы, устанавливать размерыставок по ним и предоставлять льготы по их уплате в пределах прав, предоставленныхим налоговым законодательством РФ;
•        вносить изменения и дополнения в налоговоезаконодательство представительных органов местного самоуправления о местныхналогах и сборах.
Органы местного самоуправления вправе:
•        предоставлять налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки поуплате налогов и иных обязательных платежей в местные бюджеты в соответствии сналоговым законодательством РФ в пределах лимитов, определяемыхпредставительными органами местного самоуправления;
• определять порядок предоставления отсрочек и рассрочек по уплатеналогов и иных обязательных платежей в части сумм федеральных налогов,региональных налогов и сборов, поступающих в местные бюджеты.
Органы местного самоуправления муниципальных районов, помимополномочий, перечисленных выше, в соответствии с настоящим Кодексом и инымифедеральными законами осуществляют также следующие бюджетные полномочия:
•   установление в соответствии с федеральными законами и законамисубъектов Российской Федерации нормативов отчислений в бюджеты поселений от федеральных,региональных и местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальныминалоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом,законодательством о налогах и сборах и (или) законами субъектов РоссийскойФедерации в бюджеты муниципальных районов;
•   установление порядка и условий предоставления межбюджетныхтрансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельскихпоселений, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципальногорайона бюджетам городских, сельских поселений;
•   определение целей и порядка предоставления субвенций из бюджетовпоселений в бюджеты муниципальных районов, представительный орган которыхформируется в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 35 Федеральногозакона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организацииместного самоуправления в Российской Федерации», на решение «опросов местногозначения межмуниципального характера;
•   составление отчета об исполнении консолидированного бюджетамуниципального района.
Органы местного самоуправления поселений наряду с полномочиями,перечисленными выше, в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральнымизаконами осуществляют также бюджетные полномочия по установлению порядкасоставления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельныхнаселенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальнымиобразованиями, находящих в состав территории поселения.
 

Заключение
Развитие федерализма в России предполагает учет региональныхособенностей в хозяйственной жизни при проведении экономических реформ, а такжесоблюдение федеральных законов Российской Федерации, повышение исполнительнойдисциплины, обеспечение единого правового пространства Российской Федерации.Одним из недостатков в реализации федерализма является несоответствие законов ирешений субъектов РФ нормам федерального законодательства, несоблюдениефедеральных законов в ряде регионов. В целях укрепления исполнительнойвертикали, повышения эффективности деятельности федеральных органовгосударственной власти и улучшения контроля за исполнением федеральных законовв России создано 7 федеральных округов. Каждыйиз них возглавляетполномочный представитель Президента РФ.
Согласно Указу Президента полномочный представитель федеральногоокруга выполняет следующие функции:
•   обеспечивает координацию деятельности федеральных органовисполнительной власти в федеральном округе;
•   организует взаимодействие федеральных органов исполнительнойвласти с органами государственной власти субъектов РФ, органами местногосамоуправления, общественными и религиозными объединениями;
•   разрабатывает совместно с межрегиональными экономическимиассоциациями программы социально-экономического развития территорий в пределахфедерального округа;
•   организует контроль за исполнением федеральных законов, указов ираспоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, зареализацией федеральных программ в федеральном округе;
•   согласовывает проекты решений федеральных органов государственнойвласти, затрагивающих интересы федерального округа или субъекта РФ,находящегося в пределах этого округа;
•   принимает участие в работе органов государственной властисубъектов РФ, органов местного самоуправления, находящихся в пределахфедерального округа;
•   вносит Президенту РФ предложения о приостановлении действия актоворганов исполнительной власти субъектов РФ, находящихся в пределах федеральногоокруга, в случае противоречия этих актов Конституции РФ, федеральным законам,международным обязательствам РФ или нарушениям прав и свобод человека игражданства РФ.

Список литературы
1.Годин А.М., Горегляд В.П. Бюджетнаясистема Российской Федерации. М. – 2009
2.Нешитой А.С. Бюджетнаясистема Российской Федерации, М., 2007
3.Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственныеи муниципальные финансы. – М.: ЮНИТИ, 1999
4.Булатова А.С. Экономика.Учебник. – М.: Бек, 2005.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.