РЕФЕРАТ Государственный долг и бюджетный дефицит ОГЛАВЛЕНИЕ Введение 0. Понятие государственного долга и бюджетного дефицита стр. 0. История возникновения Российского государственного долга стр. 0. Состав и структура внешнего государственного долга России стр. 0. Структура внешнего долга, принятого на себя
Россией в качестве правопреемницы бывшего СССР по состоянию на 0 января 0000 года стр. 0. Структура нового федерального государственного внешнего долга России по состоянию на 0 января 0000 года стр. 0. Внешний долг Российской Федерации по срокам погашения по состоянию на 0 января 0000 года стр. 00 Заключение стр. 00 Приложения стр. 00 Литература стр.
00 Введение Практически все страны мира, проводя экономические преобразования, прибегают к внешним источникам финансирования. Рациональное использование иностранных займов, кредитов и помощи способствует ускорению экономического развития, решению социально-экономических проблем. Однако отсутствие целостной государственной политики по привлечению и использованию внешних финансовых ресурсов ведет к образованию внешней задолженности, которая становится серьезным препятствием на пути
экономических преобразований. Впрочем, ни для кого не секрет, что многие высокоразвитые западные страны, члены Парижского клуба, являются не только кредиторами, но и крупнейшими должниками, в первую очередь, конечно же, речь идет о внутренней задолженности, и наиболее классическим примером здесь являются Соединенные Штаты. С появлением и развитием в XVII веке государственных кредитных операций ни одно российское правительство не обходилось без привлечения средств для удовлетворения своих потребностей с помощью
займов и кредитов. Они сыграли незаменимую роль в деле обеспечения государственных органов дополнительными финансовыми ресурсами, финансировании бюджетных дефицитов. Не менее важным элементом государственных кредитных отношений являются государственные кредиты и гарантии, предоставляемые хозяйствующим субъектам и правительствам иностранных государств. Они способствовали железнодорожному и промышленному строительству в
России во второй половине XIX века, восстановлению и развитию народного хозяйства в двадцатые годы и в период после Великой Отечественной войны. Активно государственные кредиты используются и в наши дни. Однако на современном этапе в России сложилась прямо противоположная ситуация. Августовский кризис 0000 года вызвал неподдельный интерес финансистов к проблемам государственных заимствований и дефицита федерального бюджета. Причины этого очевидны.
Стремительный рост объемов государственного долга, критическая величина расходов на его обслуживание заставляют искать первопричины подобной неблагоприятной ситуации, сложившейся в отечественной экономике. В большинстве аналитических работ в данной связи отмечаются три ключевых фактора высокая доля государственных расходов в структуре ВВП неточный финансовый счет бюджетного дефицита, приводящий к его двукратному занижению высокая доходность государственных ценных бумаг.
В настоящей работе предпринимается попытка шире взглянуть на названную проблему с целью выйти за рамки исключительно макроэкономического анализа. Интерес к данной теме обусловлен тем, что в настоящее время проблема государственного долга это ключ к макроэкономической стабилизации в стране. От ее решения зависят состояние федерального бюджета, золотовалютных резервов, стабильность национальной валюты, уровень процентных ставок, инфляции, инвестиционный климат.
Кроме того, принимая во внимание попытки наших международных кредиторов использовать долговую проблему для политического давления на Россию, грамотное урегулирование государственного долга становится фактором национальной безопасности и условием проведения самостоятельной внешней, да и внутренней политики Агапова Т.А. Серегина С.Ф.Макроэкономика. Учеб Под ред.А.В.Сидоровича - М. Дело и Сервис, 0000 000 с Финансовый кризис, в результате которого российское государство
оказалось на грани полного банкротства, обусловил переход вопросов управления государственным долгом в разряд первостепенных. Более того, можно с уверенностью утверждать, что данная тема будет оставаться важнейшим предметом для обсуждения и в ближайшей перспективе. 0. Понятие государственного долга и бюджетного дефицита Теория государственного долга неразрывно связана с теорией государственного бюджета и использует ряд
основных бюджетных понятий, которые являются основополагающими при рассмотрении темы государственного долга. Бюджетный дефицит - это превышение расходов государственного бюджета над его доходами. Большинство правительств, как в развитых, так и развивающихся стран не могут покрыть доходами своих расходов, сводя госбюджет с дефицитом. Поэтому встает вопрос о допустимом размере дефицита, о его воздействии на экономику в краткосрочном и долгосрочном периоде и о способах его финансирования
Макконнелл, Кэмпбелл Р. Брю, Стэнли Л. Экономикс - Т.0. Принципы,проблемы и политикаУчебник в 0-х т Пер.с англ М. ИНФРА-М, 0000 000 с Непосредственным итогом бюджетных дефицитов является их накопленная сумма - государственный долг. Обслуживание государственного долга - это выплаты процентов по нему и выплаты основных сумм долга. Обслуживание долга - одна из форм расходов государственного бюджета.
Бюджетно-налоговая или фискальная политика государства - это политика в области налогообложения и государственных расходов. Бюджетный дефицит является важнейшим обобщающим показателем фискальной политики в краткосрочном периоде, а государственный долг - в долгосрочном. С позиции кредитных отношений, государственный долг - это величина задолженности государства всем своим кредиторам. Государственный долг является характеристикой результативности всех совершенных государственных кредитных
операций. Его абсолютная величина, динамика и темпы изменений отражают состояние экономики и финансов страны, эффективность функционирования государственных структур. Однако для отражения реальной экономической ситуации чаще используют относительные величины, в частности, отношение государственного долга к объему ВВП. Существуют различные экономические методы, применяемые государством для балансирования бюджета и регулирования экономического цикла.
Такая политика направлена на сглаживание колебаний экономики и преодоление негативных последствий спадов. Она носит название фискальной политики. 0. История возникновения Российского государ-ственного долга Кредитная история России началась в 0000 г когда Екатерина II сделала первый заем в Голландии. За последующие два с половиной столетия
Российская империя заняла на рынке примерно 00 млрд. руб. Большая часть этих средств накануне революции была погашена. К этому моменту старейшими займами в составе русского государственного долга оставались 0-ные займы 0000-00 гг. Их нарицательный капитал составлял 00 млн. руб а непогашенная часть к 0 января 0000г. равнялась 00 млн. руб. На рисунке 0.0 Рис. 0.0 отражена динамика государственного долга
Российской империи в начале XX в. сумма задолженности возросла в период русско-японской войны и революции, а затем стабилизировалась. Государственный долг России в начале двадцатого века.На протяжении всего XIX в. и в начале XX в. расходы государства превышали его доходы. Во второй половине XIX в. правительство активно финансировало строительство железных дорог, а также выкупало в казну частные линии. Стремясь сгладить влияние экстраординарных расходов на структуру бюджета,
оно разделяло бюджет на обыкновенный и чрезвычайный. Первый пополнялся из традиционных источников доходов налоги, акцизы и пр доходную часть второго на 00 составляли средства, полученные от внутренних и внешних займов. Именно заемные средства шли на финансирование строительства железных дорог, ведение войн и борьбу со стихийными бедствиями. При благоприятном положении часть чрезвычайного бюджета шла на покрытие расходов
по долгосрочной оплате государственных займов. Платежи по займам проценты и погашение осуществлялись за счет обыкновенного бюджета. Выпуск новых займов был в непосредственной компетенции царя и министерства финансов. Однако после созыва Государственной Думы она получила право утверждать каждый конкретный заем. Время и условия займа по-прежнему определялись по решению правительства. По большей части государственных долгов выплачивалось 0 годовых.
Сумма всех бумаг с такой доходностью составляла более 0,0 млрд. золотых рублей - около двух третьих всего рынка. Все ценности, размещаемые в то время на рынке, разделялись на три категории краткосрочные долгосрочные бессрочные. Срок обращения краткосрочных обязательств ограничивался законом и колебался от 0 месяцев до 0 года. Купюры выпуска не должны были превышать 000 руб. Право эмиссии по краткосрочным обязательствам предоставлялось лично министру финансов с условием, что
общая сумма обязательств в каждый момент не превысит 00 млн. руб. В 0000 г. права министра были расширены до 000 млн. руб. с правом выпуска краткосрочных обязательств, в том числе и на иностранных рынках. Государственное казначейство и частные лица имели право учитывать эти обязательства в Государственном банке, проценты считались в виде дисконта. Основу государственного долга составляли долгосрочные и бессрочные займы.
Долгосрочные займы могли заключаться на достаточно длительные сроки - 00-00 лет. Практиковался выпуск бессрочных обязательств, когда государство обязывалось выплачивать только договорный процент, т.е. для держателя заем становился рентой. Правительство оставляло за собой право принудительной скупки данного инструмента по номинальной стоимости. В этом случае заем погашался тиражами. Иногда государство скупало облигации на бирже.
Также существовало формальное определение внутренних и внешних займов. Первые ориентировались на иностранного покупателя и обращение за границей. Вторые были рассчитаны на российский рынок. Данное деление не имело никакого экономического значения, так как никаких ограничений на покупку иностранных выпусков для российских подданных и внутренних иностранцев не существовало. В 0000 г. в Основном законе имелась статья 000При обсуждении государственной росписи
не подлежат исключению или сокращению назначения на платежи по государственным долгам и по другим принятым на себя Российским Государством обязательствам. Петраков Н.Я. Русская рулетка. Экономический эксперимент ценою 000 миллионов жизней - М. Экономика, 0000 000 с. Законодатели заранее пресекали соблазн нарушить одно из основных правил рынка - платить вовремя и полностью. Российское правительство в результате длительных и кровопролитных усилий
сумело создать репутацию надежного заемщика, который действует на рынке аккуратно, не злоупотребляя своим государственным статусом. Заимствование финансовых ресурсов использовалось с разными целями, и далеко не всегда с целью реализации какого-либо конкретного проекта. Интересы финансовой стабильности, пусть даже в краткосрочном периоде, имели первостепенное значение. Это позволяло следовать выработанной экономической политике, не меняя ее курса.
Отказавшись платить долги своим и иностранным гражданам, правительство Советской России заложило основу новой финансовой культуры. В результате облигации, выдаваемые как часть заработной платы, оказались просто бумажками. После распада СССР в конце 0000г. России пришлось взять на себя долговые обязательства перед иностранными кредиторами. В итоге внешний долг увеличился с 00 млрд. долл. в 0000 г. до 00 млрд. долл. в 0000 г.
За четыре дня до подписания в декабре 0000 г. в Минске так называемого беловежского соглашения, в соответствии с которым СССР официально прекратил свое существование, восемь из пятнадцати союзных республик подписали Договор о правопреемстве в отношении внешнего государственного долга и активов Союза ССР. Согласно этому договору первоначально доля России, как в зарубежных активах, так и во внешнем долге
Советского Союза составляла лишь 00,00. Однако спустя два года Россия, подписав соответствующие двусторонние соглашения, взяла на себя активы и обязательства всех остальных республик бывшего СССР. Если стоимость унаследованных активов, включающих имущество за рубежом и долговые обязательства третьих стран, оценить не предоставляется возможным, то общий объем унаследованных долговых обязательств четко определен, он равен 00 млрд. долл.
К настоящему времени более 00 этой суммы составляют долги Лондонскому клубу таблица 0.0. Таблица0.0 Обязательства России на 0 января 0000 г. Вид задолженностиСумма обязательств на 0 января 0000 г млн. долл.Кредиты, полученные от правительств иностранных государств Парижский клуб00 000Кредиты, полученные от иностранных коммерческих банков и фирм
Лондонский клуб00 000Итого00 000 Кредиторы государства объединены в Парижский клуб, в котором все вопросы решаются исходя из политической точки зрения, в отличие от чисто коммерческого подхода участников Лондонского клуба, куда входят в основном зарубежные банки-кредиторы. В соответствии с подписанным договором на обслуживание долга был уполномочен Внешэкономбанк СССР, который позднее трансформировался во
Внешэкономбанк России. Переговоры с Лондонским клубом о долгосрочной реструктуризации долгов СССР коммерческим банкам Россия вела с декабря 0000 года. Первоначально прогрессу переговоров препятствовала позиция банков-кредиторов, настаивавших на отказе России от государственного иммунитета это означало, что взыскания кредиторов могли быть обращены на активы СССР или России за рубежом. Осенью 0000 года на сессии
МВФ в Мадриде стороны нашли компромисс, договорившись, что должником перед Лондонским клубом будет выступать Внешэкономбанк. На время переговоров банки-кредиторы предоставляли Внешэкономбанку отсрочки платежей так называемые ролловеры КРЕДИТ РОЛЛОВЕР - возобновляемый КРЕДИТ с периодически пересматривае- мой процентной ставкой Всего в рамках Лондонского клуба был предоставлен 00 ролловер.
В ноябре 0000 года во Франкфурте-на-Майне правительство РФ и члены Банковского консультативного комитета Лондонского клуба подписали Меморандум о согласованных принципах глобальной реструктуризации долга бывшего СССР клубу на общую сумму 00,0 миллиарда долларов, включая проценты сроком на 00 лет с семилетним льготным периодом. После этого Внешэкономбанк подготовил и разослал 000 с лишним банкам-кредиторам финансовые
условия урегулирования задолженности перед Лондонским клубом, а это около 00 тысяч отдельных долговых требований в 00 валютах сложность и масштабность сделки не имеют равных в двадцатилетней истории клуба. По состоянию на 0 октября 0000 года объем выверенной и подтвержденной в официальных протоколах задолженности составил 00,0 миллиарда долларов, или более 00 требований, заявленных кредиторами. Помимо долгов бывшего СССР с 0000 г. Российская Федерация произвела собственные внешние заимствования
на сумму 00,0 млрд. долл. Такая активная политика на рынке внешних заимствований была обусловлена в первую очередь проводимой в этот период жесткой денежно-кредитной политикой. В соответствии с ней объем денежной массы в экономике сохранялся неизменным, и поэтому использовались только не эмиссионные источники финансирования бюджетного дефицита. Следует отметить, что в период с 0000 г. по 0000 г. дефицит федерального бюджета был очень значителен
и составлял не менее 00 от расходов. Общий объем бюджетного дефицита за 0000-0000 гг. превысил 0,0 трлн. руб. в ценах 0000 г. Внешние заимствования были предоставлены России международными финансовыми организациями МВФ, МБРР, ЕБРР, иностранными государствами Германией, США, Францией и частными иностранными компаниями. Часть валютных кредитов была получена от
Центрального банка РФ за счет сокращения его золотовалютных резервов. Помимо этого Министерство финансов Российской Федерации выпустило и разместило несколько траншей еврооблигаций и облигаций внутреннего валютного займа ОВВЗ см. таблица 0.0, Приложения Агапова Т.А. Серегина С.Ф.Макроэкономика. Учеб Под ред.А.В.Сидоровича - М. Дело и Сервис, 0000 000 с
Общий объем внешних долговых обязательств России на 0 января 0000 г. составляет 000,0 млрд. долл. Крайне негативной особенностью структуры долга России является то, что около 00 российских долговых обязательств находится в собственности нерезидентов. Иностранные инвесторы оказались владельцами не только валютных долговых обязательств, но и большой части рублевых облигаций, которые формально относятся к внутреннему долгу
России. На сегодняшний день российское правительство обслуживает еврооблигации, кредиты, полученные от международных финансовых организаций, ОВВЗ и выплачивает проценты по долгам Парижскому клубу кредиторов. Однако при этом необходимость реструктуризации долгов бывшего СССР, возможно, на более благоприятных для России условиях, остается несомненной. Как бы то ни было, очевидно, что без проведения структурных реформ национальной экономики дальнейшее
наращивание долга является бесперспективным. В связи с этим следует обратить внимание на практику принятия федеральных бюджетов с огромным бюджетным дефицитом. Именно продолжительный и значительный дефицит бюджета явился одной из основных причин стремительного роста объема государственного долга. 0. Состав и структура внешнего государственного долга России В течение 0000 года внешний долг резидентов в долларовом измерении увеличился со 000,0 до 000,0
млрд. долларов, что главным образом было связано с существенным укреплением основных мировых валют к доллару и вытекающими отсюда большими положительными курсовыми переоценками только по официальной задолженности порядка 0,0 млрд. долларов. Основную часть внешнего долга России составляют обязательства сектора государственного управления 000,0 млрд. долларов, или 00 всей задолженности, в том числе задолженность Правительства
Российской Федерации 000,0 млрд. долларов, субъектов Российской Федерации 0 млрд. долларов. В структуре иностранных обязательств федеральных органов управления наибольшая часть приходилась на задолженность, принятую на себя Россией в качестве правопреемницы бывшего СССР и составившую на 0 января 0000 года 00,0 млрд. долларов, или 00. Эта задолженность включает долг Парижскому клубу кредиторов 00,0 млрд. долларов, или 00 долга
бывшего СССР, бывшим социалистическим странам 0,0 млрд. долларов, или 0, обязательства по ОВГВЗ в части III, IV и V траншей 0,0 млрд. долларов, или 0, а также прочие иностранные пассивы 00,0 млрд. долларов, или 00, состоящие, в частности, из долга перед странами не членами Парижского клуба кредиторов, МИБ, МБЭС и коммерческой задолженности Вестник Банка России 00 00 000 000, 00 мая 0000. См.
Приложение табл. 0.0 табл. 0.0. 0.0. Структура внешнего долга, принятого на себя Россией в качестве правопреемницы бывшего СССР по состоянию на 0 января 0000 года Рис. 0.0 Новый российский долг оценивался в 00,0 млрд. долларов. По-прежнему наибольшую долю в нем занимают ценные бумаги, номинированные в иностранной валюте 00,0 млрд. долларов, или 00 нового российского долга, и кредиты международных финансовых организаций 00,0
млрд. долларов, или 00. Задолженность по межправительственным кредитам равнялась 0,0 млрд. долларов 00, по рублевым обязательствам перед нерезидентами в форме ГКО ОФЗ 0,0 млрд. долларов 0 Вестник Банка России 00 00 000 000, 00 мая 0000. 0.0. Структура нового федерального государственного внешнего долга России по состоянию на 0 января 0000 года Рис. 0.0
Внешний долг субъектов Российской Федерации остался на уровне 0 млрд. долларов. Иностранная задолженность банковской системы выросла на 00 и достигла 00,0 млрд. долларов. Наиболее весомый прирост долговых обязательств перед нерезидентами зафиксирован по сектору нефинансовых предприятий. Увеличение составило 0,0 млрд. долларов. В структуре внешнего долга Российской Федерации по срокам погашения доля долгосрочных обязательств
увеличилась в течение года на два процентных пункта до 00, их объем на 0 января 0000 года равнялся 000,0 млрд. долларам. Краткосрочная задолженность страны уменьшилась с 00,0 до 00,0 млрд. долларов. Улучшение структуры долга отмечено во всех секторах экономики. Краткосрочные обязательства органов государственного управления сократились как по абсолютному значению на 0,0 млрд. долларов, так и в относительном измерении их доля в общем объеме государственного долга
уменьшилась с 00 до 00. По банковскому сектору удельный вес краткосрочных обязательств уменьшился с 00 до 00, по сектору нефинансовых предприятий с 0 до 0 Вестник Банка России 00 00 000 000, 00 мая 0000. 0.0. Внешний долг Российской Федерации по срокам погашения по состоянию на 0 января 0000 года Рис. 0.0 Задолженность Российской Федерации перед нерезидентами в иностранной валюте увеличилась по
итогам года на 0 млрд. долларов и достигла 000,0 млрд. долларов. При этом по сектору органов государственного управления объем долга уменьшился на 0,0 млрд. долларов, по остальным секторам, напротив, вырос суммарно на 00,0 млрд. долларов. Внешний долг резидентов в национальной валюте сократился на 0,0 млрд. долларов. По состоянию на 0 января 0000 года соотношение внешнего долга экономики и
ВВП вышло на уровень 00 00 на начало 0000 года, в том числе сектора государственного управления 00 00 Вестник Банка России 00 00 000 000, 00 мая 0000. Заключение В настоящей работе мной были изучены понятия государственного долга и бюджетного дефицита. Эти экономические явления возникли в следствии финансово-хозяйственной деятельности правительств России. Умение грамотно управлять процессом реструктуризации государственного долга задача экономической
и политической безопасности нашей страны. Основную часть внешнего долга России составляют обязательства сектора государственного управления 000,0 млрд. долларов, или 00 всей задолженности, в том числе задолженность Правительства Российской Федерации 000,0 млрд. долларов, субъектов Российской Федерации 0 млрд. долларов. В структуре иностранных обязательств федеральных органов управления
наибольшая часть приходилась на задолженность, принятую на себя Россией в качестве правопреемницы бывшего СССР и составившую на 0 января 0000 года 00,0 млрд. долларов, или 00. Эта задолженность включает долг Парижскому клубу кредиторов 00,0 млрд. долларов, или 00 долга бывшего СССР, бывшим социалистическим странам 0,0 млрд. долларов, или 0, обязательства по ОВГВЗ в части III, IV и V траншей 0,0 млрд. долларов, или 0, а также прочие иностранные пассивы 00,0
млрд. долларов, или 00, состоящие, в частности, из долга перед Внешний долг РФ можно условно разделить на шесть составляющих Займы международных организаций Реструктуризированный долг бывшего СССР Кредиты и займы российских банков Кредиты и займы российских предприятий Валютные облигации внутреннего займа Еврооблигации и субфедеральные внешние займы и кредиты
Агапова Т.А. Серегина С.Ф.Макроэкономика. Учеб Под ред.А.В.Сидоровича - М. Дело и Сервис, 0000 000 с Как видно из работы, большую часть долга составляют долги, доставшиеся России от СССР. В целях нормализации экономического положения РФ наиболее привлекательной, для российских властей, может, является схема реструктуризации по плану Бреди, которая предусматривает списание 00-00 от общей суммы долга, а также оказание кредитной поддержки
со стороны международных финансовых организаций. Несмотря на то, что некий аналог этой схемы уже применялся при реструктуризации долгов бывшего СССР Лондонскому клубу кредиторов, шансы РФ на вторичную реструктуризацию бумаг типа Prin нельзя считать равными нулю. Во-первых, в момент реструктуризации долгов бывшего СССР никакого их списания фактически не произошло, поэтому
Россия вполне может рассчитывать на ослабление долгового бремени путем прощения части долга. Во-вторых, обмен Prin на облигации типа Brady bonds, частично обеспеченных US T-Bills, по мнению непосредственных участников рынка достаточно привлекательная операция. В-третьих, РФ может предложить в качестве дополнительного объекта обмена облигации с варрантами, обеспеченные поставками природных ресурсов, что может заинтересовать определенную часть инвесторов.
Приложения Таблица 0.0 Заимствования России начиная с 0000 г. Вид заимствованияОбъем, млн. долл.Кредиты, полученные от правительств иностранных государств00 000В том числефинансовые00 000связанные0 000Кредиты, полученные от иностранных коммерческих банков и фирм0 000Кредиты, полученные от международных финансовых организаций00 000В том числеот МВФ00 000от МБРР финансовые кредиты0 000от МБРР и ЕБРР связанные кредиты0 000Государственные ценные
бумаги РФ в иностранной валюте00 000ОВВЗ00 000еврооблигации00 000Кредиты, полученные от Банка РФ0 000Государственные гарантии в иностранной валюте0Итого00 000 Таблица 0.0 Внешний долг Российской Федерации в 0000 году по международной методологии млрд. долларов США 0 января 0000 г.0 апреля 0000 г.0 июля 0000 г.0 октября 0000 г.0 января 0000 г.Всего000,0000,0000,0000,0000,0 Органы государственного управления000,0000,0000,0000,0000,0
Федеральные органы управления000,0000,0000,0000,0000,0 Новый российский долг00,000,000,000,000,0 кредиты международных финансовых организаций00,000,000,000,000,0 МВФ0,00,00,00,00,0 МБРР0,00,00,00,00,0 прочие0,00,00,00,00,0 прочие кредиты0,00,00,00,00,0 ценные бумаги в иностранной валюте00,000,000,000,000,0 еврооблигации Минфина России0,00,00,00,00,0 облигации, выпущенные при реструктуризации
ГKО0,00,00,00,00,0 еврооблигации, выпущенные для 0-й реструктуризации задолженности перед Лондонским клубом кредиторов00,000,000,000,000,0 ОВГВЗ VI и VII транши и ОГВЗ 0000 г.0,00,00,00,00,0 ценные бумаги в российских рублях ГKО ОФЗ0,00,00,00,00,0 прочая задолженность0,00,00,00,00,0 Долг бывшего СССР00,000,000,000,000,0 Парижский клуб кредиторов00,000,000,000,000,0
ОВГВЗ III, IV и V транши0,00,00,00,00,0 задолженность перед бывшими социалистическими странами00,000,00,00,00,0 прочая задолженность00,000,000,000,000,0 Субъекты Российской Федерации0,00,00,00,00,0 кредиты0,00,00,00,00,0 еврооблигации0,00,00,00,00,0 Банковская система без участия в капитале00,000,000,000,000,0 кредиты0,00,00,00,00,0 текущие счета и депозиты0,00,00,00,00,0 долговые ценные бумаги0,00,00,00,00,0 прочая задолженность0,00,00,00,00,0
Нефинансовые предприятия без участия в капитале00,000,000,000,000,0 кредиты, полученные предприятиями прямого инвестирования0,00,00,00,00,0 задолженность по финансовому лизингу0,00,00,00,00,0 прочие кредиты00,000,000,000,000,0Примечание. Государственные ценные бумаги отражаются в части задолженности перед нерезидентами и оцениваются по номиналу. Включаются обязательства Банка России и кредитных организаций, в том числе Внешэкономбанка. Внешняя задолженность, учитываемая
Внешэкономбанком как агентом Правительства России, отражается в обязательствах органов государственного управления. Таблица 0.0 Внешний долг Российской Федерации по срокам погашения в 0000 году млрд. долларов США 0 января 0000 г.0 апреля 0000 г.0 июля 0000 г.0 октября 0000 г.0 января 0000 г.Всего000,0000,0000,0000,0000,0 Kраткосрочные долговые обязательства00,000,000,000,000,0 Долгосрочные долговые обязательства000,0000,0000,0000,0000,0
Органы государственного управления000,0000,0000,0000,0000,0 Kраткосрочные долговые обязательства00,000,000,000,000,0 Долговые ценные бумаги0,00,00,00,00,0 Текущие счета и депозиты0,00,00,00,00,0 Просроченная задолженность00,000,000,000,000,0 Долгосрочные долговые обязательства00,000,000,000,000,0 Долговые ценные бумаги00,000,000,000,000,0 Ссуды и займы00,000,000,000,000,0
Банковская система без участия в капитале00,000,000,000,000,0 Kраткосрочные долговые обязательства00,000,000,00,000,0 Долговые ценные бумаги0,00,00,00,00,0 Ссуды и займы0,00,00,00,00,0 Текущие счета и депозиты0,00,00,00,00,0 Прочие долговые обязательства0,00,00,00,00,0 Просроченная задолженность0,00,00,00,00,0 Прочее0,00,00,00,00,0
Долгосрочные долговые обязательства0,00,00,00,00,0 Долговые ценные бумаги0,00,00,00,00,0 Ссуды и займы0,00,00,00,00,0 Депозиты0,00,00,00,00,0 Прочие долговые обязательства0,00,00,00,00,0 Нефинансовые предприятия без участия в капитале00,000,000,000,000,0 Kраткосрочные долговые обязательства0,00,00,00,00,0
Ссуды и займы0,00,00,00,00,0 Долгосрочные долговые обязательства00,000,000,000,000,0 Ссуды и займы00,000,000,000,000,0Примечание. Государственные ценные бумаги отражаются в части задолженности перед нерезидентами и оцениваются по номиналу. Включаются обязательства Банка России и кредитных организаций, в том числе Внешэкономбанка. Внешняя задолженность, учитываемая Внешэкономбанком как агентом
Правительства России, отражается в обязательствах органов государственного управления. Таблица 0.0 Внешний долг Российской Федерации в национальной и иностранной валюте в 0000 году млрд. долларов США 0 января 0000 г.0 апреля 0000 г.0 июля 0000 г.0 октября 0000 г.0 января 0000 г.Всего000,0000,0000,0000,0000,0 Иностранная валюта000,0000,0000,0000,0000,0 Национальная валюта0,00,00,00,00,0 Органы государственного управления000,0000,0000,0000,0000,0
Иностранная валюта000,0000,0000,0000,0000,0 Национальная валюта0,00,00,00,00,0 Банковская система без участия в капитале00,000,000,000,000,0 Иностранная валюта00,000,000,000,000,0 Национальная валюта0,00,00,00,00,0 Нефинансовые предприятия без участия в капитале00,000,000,000,000,0 Иностранная валюта00,000,000,000,000,0 Национальная валюта0,00,00,00,00,0Примечание.
Государственные ценные бумаги отражаются в части задолженности перед нерезидентами и оцениваются по номиналу. Включаются обязательства Банка России и кредитных организаций, в том числе Внешэкономбанка. Внешняя задолженность, учитываемая Внешэкономбанком как агентом Правительства России, отражается в обязательствах органов государственного управления. Таблица 0.0 Валютный долг Правительства
Российской Федерации в 0000 году млрд. долларов США На 0 января 0000 г.На 0 апреля 0000 г.На 0 июля 0000 г.На 0 октября 0000 г.На 0 января 0000 г.всегов том числевсегов том числевсегов том числевсегов том числевсегов том числеперед нерезидентамиперед резидентамиперед нерезидентамиперед резидентамиперед нерезидентамиперед резидентамиперед нерезидентамиперед резидентамиперед нерезидентамиперед резидентамиВсего000,0000,000,0000,0000,0 00,0000,0000,000,0000,0000,000,0000,0000
,000,0 Государственный внешний долг по методологии бюджета000,0000,000,0000,0000,000,0000,0 000,000,0000,0000,000,0000,0000,000,0 Новый российский долг00,000,000,000,000,000,000,000,000,0 00,000,000,000,000,000,0 кредиты международных финансовых организаций00,000,000,000,000,000,000,00 0,000,000,0 МВФ0,00,00,00,00,00,00,00,00,00,0 МБРР0,00,00,00,00,00,00,00,00,00,0 прочие0,00,00,00,00,00,00,00,00,00,0 прочие кредиты нерезидентов0,00,00,00,00,00,00,00,00,00 ,0 кредиты
Банка России0,00,00,00,00,00,00,00,00,00,0 ценные бумаги 00,000,000,000,000,000,000,000,000,000,0 00,000,000,000,000,0 еврооблигации Минфина России0,00,00,00,00,00,00,00,00,00,00,00 ,00,00,00,0 еврооблигации, выпущенные для 0-й реструктуризации задолженности перед Лондонским клубом кредиторов00,000,00,000,000,00,000,000,0 0,000,000,00,000,000,00,0 облигации, выпущенные при реструктуризации ГKО0,00,00,00,00,00,00,00,00,00,00,00,00 ,00,00,0 ОВГВЗ VI и VII транши и ОГВЗ 0000 г.0,00,00,00,00,00,00,00,00,00,00,00,00, 00,00,0
Долг бывшего СССР00,000,00,000,000,00,000,000,00,000, 000,00,000,000,00,0 Парижский клуб кредиторов 00,000,000,000,000,000,000,000,000,000,0 ОВГВЗ III, IV и V транши0,00,00,00,00,00,00,00,00,00,00,00 ,00,00,00,0 задолженность перед бывшими социалистическими странами00,000,000,000,00,00,00,00,00,00 ,0 прочая задолженность00,000,000,000,000,000,000, 000,000,000,0 Прочие виды валютного долга0,00,00,00,00,00,00,00,00,00,00,00, 00,00,00,0
Остатки по клиринговым счетам и задолженность по текущим операциям0,00,00,00,00,00,00,00,00,00,0 Задолженность cубъектов Российской Федерации0,00,00,00,00,00,00,00,00,00,00 ,00,00,00,00,0 кредиты0,00,00,00,00,00,00,00,00,00,0 еврооблигации0,00,00,00,00,00,00,00,00,0 0,00,00,00,00,00,0Государственные ценные бумаги оцениваются по номиналу. Таблица 0.0 Фактические платежи по государственному внешнему долгу Российской Федерации за 0000 год млрд. долларов США
I квартал 0000 г.II квартал 0000 г.III квартал 0000 г.IV квартал 0000 г.0000 г.Справочно 0000 г.основной долгпроцентывсегоосновной долгпроцентывсегоосновной долгпроцентывсегоосновной долгпроцентывсегоосновной долгпроцентывсегоосновной долгпроцентывсегоВсего0,000,000,000,000, 000,000,000,000,000,000,000,000,000,0000 ,000,000,0000,00 Новый российский долг0,000,000,000,000,000,000,000,000,00 0,000,000,000,000,000,000,000,000,00 Федеральные органы управления0,000,000,000,000,000,000,000, 000,000,000,000,000,000,000,000,000,000, 00
кредиты международных организаций0,000,000,000,000,000,000,000 ,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000 ,00 МВФ0,000,000,000,000,000,000,000,000,000 ,000,000,000,000,000,000,000,000,00 МБРР0,000,000,000,000,000,000,000,000,00 0,000,000,000,000,000,000,000,000,00 прочие0,000,000,000,000,000,000,000,000, 000,000,000,000,000,000,000,000,000,00 прочие кредиты0,000,000,000,000,000,000,000,000 ,000,000,000,000,000,000,000,000,000,00 ценные бумаги в иностранной валюте0,000,000,000,000,000,000,000,000, 000,000,000,000,000,000,000,000,000,00 еврооблигации
включая выпущенные для реструктуризации ГKО и задолженности перед Лондонским клубом кредиторов0,000,000,000,000,000,000,000, 000,000,000,000,000,000,000,000,000,000, 00 ОВГВЗ VI и VII транши и ОГВЗ 0000 г.0,000,000,000,000,000,000,000,000,000, 000,000,000,000,000,000,000,000,00 прочие ценные бумаги0,000,000,000,000,000,000,000,000, 000,000,000,000,000,000,000,000,000,00 ценные бумаги в российских рублях ГKО ОФЗ0,000,000,000,000,000,000,000,000,000 ,000,000,000,000,000,000,000,000,00
Субъекты Российской Федерации0,000,000,000,000,000,000,000,0 00,000,000,000,000,000,000,000,000,000,0 0 кредиты0,000,000,000,000,000,000,000,000 ,000,000,000,000,000,000,000,000,000,00 ценные бумаги еврооблигации и облигации в российских рублях0,000,000,000,000,000,000,000,000, 000,000,000,000,000,000,000,000,000,00 Долг бывшего СССР0,000,000,000,000,000,000,000,000,00 0,000,000,000,000,000,000,000,000,00 кредиты0,000,000,000,000,000,000,000,000 ,000,000,000,000,000,000,000,000,000,00 Парижский клуб кредиторов0,000,000,000,000,000,000,000, 000,000,000,000,000,000,000,000,000,000, 00
задолженность перед бывшими социалистическими странами0,000,000,000,000,000,000,000,00 0,000,000,000,000,000,000,000,000,000,00 прочие кредиты0,000,000,000,000,000,000,000,000 ,000,000,000,000,000,000,000,000,000,00 ценные бумаги0,000,000,000,000,000,000,000,000, 000,000,000,000,000,000,000,000,000,00 ОВГВЗ III, IV и V транши0,000,000,000,000,000,000,000,000, 000,000,000,000,000,000,000,000,000,00 Начиная с 0 октября 0000 г. задолженность перед Лондонским клубом кредиторов учитывается в составе нового российского долга в связи с переоформлением ее в III квартале 0000 г. в суверенные еврооблигации.
Операции с облигациями в российских рублях включены c I квартала 0000 года. Примечания. 0. Данные включают погашение внешнего долга в натуральной форме. 0. В таблице не представлено погашение по клиринговым счетам и некоторым другим видам прочей задолженности. 0. По ценным бумагам по графе Проценты показываются платежи купонов нерезидентам, а по графе Основной долг платежи нерезидентам в погашение корпуса ценных бумаг, а также досрочный выкуп эмитентом
у нерезидентов ценных бумаг на вторичном рынке. Литература 1. Агапова Т.А. Серегина С.Ф.Макроэкономика. Учеб Под ред.А.В.Сидоровича - М. Дело и Сервис, 0000 000 с. 2. Вестник Банка России 00 00 000 000, 00 мая 0000 года 3. Макконнелл, Кэмпбелл Р. Брю, Стэнли Л. Экономикс - Т.0. Принципы,проблемы и политикаУчебник в 0-х т
Пер.с англ М. ИНФРА-М, 0000 000 с. 4. Макконнелл, Кэмпбелл Р. Брю, Стэнли Л. Экономикс - Т.0. Принципы,проблемы и политикаУчеб.в 0-х т Пер.с англ М. ИНФРА-М, 0000 000 с. 5. Петраков Н.Я. Русская рулетка. Экономический эксперимент ценою 000 миллионов жизней - М. Экономика, 0000 000 с.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |