Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Объекты бухгалтерского учета, их характеристика

УРАЛЬСКИЙ ГОСУДРСТВЕННЫЙ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ
КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ
И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Первоуральскийй филиал
Заочное отделение
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1
по бухгалтерскому учету
вариант №10
студента группы ЗИО – 31
Полевой Я.Н.
                                                                          Оценка:
                                                                          Преподаватель: Волошина Л.А.                                                                                                                                      
 
Первоуральск 2005
                                                 Содержание:                                                    стр:      
1. Объекты бухгалтерскогоучета, их характеристика                                     2
     Классификация имуществаорганизации по составу и размещению         4
    Источники формированияимущества                                                           6       
2. Учет текущих операций ирасчетов:
    с поставщиками иподрядчиками                                                                  7
    с работниками иподотчетными лицами                                                        10
    с бюджетом и повнебюджетным платежам                                                  14
Практическое задание № 1.Укажите экономическое содержание  информации, отражаемой по счету  № 03                                                         17  
Практическое задание № 2.Написать основные проводки по производственным затратам с отражением в Главнойкниге.                          18
Литература                                                                                                            19    
 
                1.Объектыбухгалтерского учета, их характеристика.
    Группировки элементовсобственности хозяйствующего субъекта по их составу и экономическому содержаниюв целом, а внутри по составляющим параметрам представляют собой объектыбухгалтерского учета.
    Под объектамибухгалтерского учета понимаются конкретные единицы хозяйственных средств иисточников их формирования в стоимостном выражении, а также их динамика истатистика, обусловленные хозяйственными процессами.
    В целом объектамибухгалтерского учета выступают объекты, обеспечивающие (хозяйственные средстваи их источники) и составляющие экономическую жизнь хозяйствующего субъекта (хозяйственныепроцессы по видам или последовательности в кругообороте и хозяйственныеоперации).
    Хозяйственные средствакак объекты бухгалтерского учета имеют двойственный характер: с одной стороны,формируется их состав, то есть происходит постоянный относительно равномерныйпроцесс поступления, то есть вложений внутренних финансовых ресурсов впервоначальное создание и последующий прирост экономических ресурсовпредприятия. А учетная стоимость поступивших в собственность ресурсов полностью(в абсолютно равных суммах) возмещается источниками средств – с другой стороны.
    Находящиеся всобственности предприятия хозяйственные средства в бухгалтерском учетеотражаются одновременно по каждому отдельно взятому факту в двух проявлениях: ввиде состава средств по размещению и их назначению и в форме источников ихформирования. Принцип двойственности хозяйственных средств будет провялятся, и отражатьсяпо всему учетному циклу, он не теряется и в бухгалтерской отчетности.
    Состав объектовбухгалтерского учета в отдельных отраслях экономики предопределяется спецификойдеятельности ее экономических объектов. Например, они не могут быть одинаковымив машиностроении и в розничной торговле.
    В состав объектовбухгалтерского учета на коммерческих (производственных и торговых) предприятияхвключаются:
— хозяйственные средства какматериальная основа деятельности (производственные запасы, основные, оборотныесредства, другие экономические ресурсы);
— хозяйственные процессы каксодержание основной деятельности: производственно-техническое снабжение; приобретениетоваров для продажи (торговля); подготовка и осуществление производственногоцикла; сбыт (продажа) продуктов труда, товаров, а также деятельности, связаннойс капитальными вложениями (воспроизводство основных средств, приобретениемнематериальных активов, ценных бумаг);
— расчеты с хозяйственнымиконтрагентами, персоналом предприятия, финансовыми, банковскими, внебюджетнымии общественными
организациями, другимидебиторами и кредиторами, возникающие в экономической жизни хозяйствующегосубъекта;
— источники хозяйственныхсредств;
— финансовые результатыдеятельности (валовая прибыль, валовые убытки).
    Объекты бухгалтерскогоучета бюджетных организаций представляют:
— хозяйственные средства(основные средства, нематериальные активы, оборотные денежные средства исредства в расчетах);
— источники хозяйственныхсредств (бюджетные ассигнования);
— хозяйственные процессы какисполнение смет доходов и расходов;
— финансовые результатыдеятельности: недоиспользование ассигнований, экономия (превышение) поотдельным статьям расходов, недобор доходов, дефицит бюджета.
      Классификация имуществаорганизации по составу и размещению.
По составу и размещениюхозяйственные средства классифицируются на средства в обороте (оборотныйкапитал) и внеоборотные средства (основной капитал).
    Внеоборотные средства –совокупность материальных ценностей в установленной стоимости за единицу,эксплуатируемых в качестве средств труда при производстве продуктов труда либодля оперативного управления, хозяйственного обслуживания, нужд социальной сферыв течение срока их полезного использования, превышающего 12 месяцев.
Внеоборотные средстваподразделяются на:
1.  Основные средства – это предметы,срок службы которых составляет более 12 месяцев. Они используются вхозяйственной деятельности длительное время, не изменяя своей формы иизнашиваясь постепенно, что позволяет включать их стоимость в затраты напроизводство (расходы на продажу) продукции частями по мере износа, черезамортизационные отчисления. К основным средствам относятся: здания, сооружения,передаточные устройства, рабочие и силовые машины, оборудование, вычислительнаятехника, транспортные средства, производственный и хозяйственный инвентарь ипрочие средства труда.
2.  Нематериальные активы:исключительные авторские права на изобретение, промышленный образец, полезнуюмодель, программы на ЭВМ, базы данных; товарный знак, деловая репутацияорганизации; имущественные права, права пользования природными ресурсами.
3.  Объекты долгосрочных финансовыхвложений: инвестиции (вклады) в ценные бумаги других предприятий и банков, втом числе и находящихся за рубежом; в процентные облигации федеральных ирегиональных займов; в уставные капиталы других предприятий. Объекты капитальныхвложений представляют собой совокупность экономических ресурсов (инвестиций)используемых для воспроизводства имущества с длительным (более 1 года от датыего поставки на учет) сроком полезного использования. Доходные долгосрочныевложения в материальные ценности – вложения в капитальную (финансовую) аренду,представляющую собой долгосрочную аренду, в которой арендатель приобретаетновые (неупотребляемые) объекты основных средств исключительно для сдачи их варенду (лизинг).
   Оборотные средства – участвуют только в одном кругообороте капитала и полностьюпереносят свою стоимость на вновь созданный продукт. Основное отличие ихсостоит в том, что в короткий срок они могут быть обращены в деньги. К нимотносятся:
1.  Материально-вещественные ценности,используемые в том или ином виде деятельности в качестве предметов труда: сырьеи материалы, комплектующая продукция, запасные части, топливо.
2.  Продукты труда: готовая креализации продукция, товары (на складах), полуфабрикаты собственногопроизводства, а также продукция незавершенного производства.
3.  Денежные средства – денежнаяналичность в российской и иностранных валютах, находящаяся в кассе, нарасчетных, валютных и других счетах, открытых в кредитных организациях на территориистраны и за ее пределами, а также ценные бумаги, платежные и денежныедокументы.
4.  Краткосрочные финансовые вложения– вложения предприятия в краткосрочные ликвидные ценные бумаги, приобретаемыедля получения доходов в срок не превышающий 1 год, а также в представлениекраткосрочных (до года) займов другим хозяйствующим субъектам.
5.  Дебиторская задолженностьобразуется в виде долгов предприятию за отпущенные покупателям и заказчикампродукцию, товары (выполненные работы, оказанные услуги). В целом дебиторскаязадолженность представляет собой средства в расчетах.
   
                           Источники формирования имущества.
    По источникамформирования и целевому назначению имущество организаций подразделяют на собственныйкапитал и заемный капитал.
Собственный капитал:
1.  Уставной капитал образуется приформировании организации за счет вкладов учредителей (участников) организации.
2.  Собственные акции (доли) – акции,выкупленные акционерным обществом у акционеров для последующей перепродажи илианнулирования.
3.  Резервный капитал создается засчет отчислений нераспределенной прибыли для покрытия убытков организации заотчетный год; погашения облигаций акционерного общества.
4.  Добавочный капитал образуется засчет прироста стоимости активов, выделяемых по результатам их переоценки.
5.  Нераспределенная прибыль(непокрытый убыток).
6.  Целевое финансирование – средства,предназначенные для осуществления мероприятий целевого назначения; средства,поступившие от других организаций и лиц, из бюджета и др.
7.  Прибыли и убытки – конечныйфинансовый результат деятельности организации в отчетном году, которыйслагается из финансового результата от обычных видов деятельности, прочихдоходов и расходов, включая чрезвычайные.
Заемный капитал:
1.  Расчеты по краткосрочным кредитами займам – суммы краткосрочных (на срок не более 12 месяцев) кредитов и займов,полученных организацией.
2.  Расчеты по долгосрочным кредитам изаймам – суммы долгосрочных (на срок более 12 месяцев) кредитов и займов,полученных организацией.
3.   Кредиторская задолженность – этозадолженность данной организации другим организациям или отдельным лицам.
Кобязательствам относят:
- задолженность бюджету по налогам и сборам;
- задолженность коллективу по оплате труда;
- задолженность социальному страхованию и обеспечению.
 
  
2. Учет текущих операций и расчетов: с поставщиками иподрядчиками, с работниками и подотчетными лицами, с бюджетом и по внебюджетнымплатежам.
                          Учет с поставщиками и подрядчиками.
    К поставщикам иподрядчикам относят организации, поставляющие сырье и другиетоварно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг (отпускэлектроэнергии, воды, газа и др.) и выполняющие разные работы (капитальный итекущий ремонт основных средств и др.).
    Расчеты с поставщиками иподрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей,выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласияорганизации или по ее поручению.
    Без согласия организациив безакцептном порядке оплачиваются требования за отпущенный газ, воду,тепловую и электрическую энергию, выписанные на основании показателейизмерительных приборов и действующих тарифов, а также за канализацию,пользование телефоном, почтово-телеграфные услуги.
    В настоящее времяорганизации сами выбирают форму расчетов за поставленную продукцию илиоказанные услуги.
    Учет расчетов споставщиками товарно-материальных ценностей ведут на счете 60 «Расчеты споставщиками и подрядчиками». Счет пассивный, сальдовый, расчетный.
Сальдо кредитовоесвидетельствует о суммах задолженности предприятия поставщикам и подрядчикам понеоплаченным счетам и неотфактурованным поставкам;
оборот по кредиту – суммыакцептованных счетов поставщиков за отчетный месяц;
оборот по дебету – суммыоплаченных счетов поставщиков.
    На предъявление на оплатусчета поставщиков кредитуют счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» идебетуют соответствующие материальные счета 10, 11, 15 и другие. Вбухгалтерском учете это отражается следующей проводкой:
Д-т 10 К-т 60 – поступлениематериалов (учетная стоимость без НДС)
    Сумма НДС включаетсяпоставщиками и подрядчиками в счета на оплату и отражается у покупателя подебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материальнымценностям»:
Д-т 19 К-т 60 – НДС поприобретенным материалам.
    На счете 60 задолженностьотражается в пределах сумм акцепта. При обнаружении недостач по поступившимтоварно-материальным ценностям, несоответствия цен, обусловленных договором,относится в дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»,субсчет 2 «Расчеты по претензиям» и отражаются в журнале-ордере № 6 и ведомости№ 7.
    Погашение задолженностиперед поставщиками отражается по дебету счета 60 и кредиту счетов учетаденежных средств 51, 52, 55 или кредитов
банка 66, 67. Порядок записейпри погашении задолженности перед поставщиками зависит от применяемых формрасчетов.
    Помимо указанных расчетовна счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» отражают выданные авансыпод закупаемое имущество, суммовые и курсовые разницы, а также прекращениеобязательств.
    Выданные авансы учитываютпо дебету счета 60 с кредита счетов учета денежных средств 51, 52, 55.
    Курсовые разницы поприобретаемому имуществу (работам, услугам) также отражают на счете 60 и 91«Прочие расходы и доходы» в качестве операционных доходов или расходов взависимости от значения курсовых разниц.
    Учет расчетов споставщиками товарно-материальных ценностей ведут в журнале-ордере № 6 прижурнально-ордерной форме учета.
Это комбинированный регистраналитического и синтетического учета. Аналитический учет в нем организуется вразрезе каждого платежного документа, приходного ордера, приемного акта.
Открывается журнал-ордер № 6суммами незаконченных расчетов с поставщиками на начало месяца. Заполняетсяжурнал-ордер № 6 на основании акцептованных платежных требований-поручений,счетов фактур, приходных ордеров, актов о приемке материалов, выписок банка.Журнал-ордер № 6 ведут линейно-позиционным способом, что дает возможностьсудить о состоянии расчетов с поставщиками по каждому документу.
Суммы по учетным ценамзаписываются независимо от вида поступивших ценностей общей суммой, а поплатежным требованиям-поручениям – в разрезе видов материалов (основные,вспомогательные, топливо и тому подобное). Сумма претензий записывается наосновании актов. По выпискам банка производится отметка об оплате каждогоплатежного документа.
    При подрядном способе насоответствующих объектах заказчик и подрядчик ежемесячно составляют акт оприемке выполненных строительно-монтажных работ. Стоимость выполненных работопределяется по сметной стоимости.
На основании ежемесячныхсчетов подрядчика, принятых к оплате, заказчик делает проводки:
— на сумму выполненных работ:Д-т 08 К-т 60
-на сумму НДС: Д-т 19 К-т 60.
Оплата счетов подрядчикаотражается проводкой: Д-т 60 К-т 51.
Окончательный расчет сподрядчиком происходит после завершения строительства объекта и утвержденияакта Государственной приемочной комиссией о вводе объекта в эксплуатацию.
При вводе построенногообъекта в эксплуатацию и поставке на учет в состав основных средств делаютбухгалтерскую запись на инвентарную стоимость: Д-т 01 К-т 08.
Согласно ст. 171, ч. 2 НК РФс 01.01.2001года суммы НДС, уплаченные подрядным организациям при строительствепроизводственных основных
9
средств, в первоначальнуюстоимость объектов не включаются и подлежат возмещению из бюджета.
Организация может принять НДСпо строительно-монтажным работам к вычету с 1 числа месяца, следующего замесяцем ввода основных средств в эксплуатацию на основании предъявленногоподрядчиком счета-фактуры. (п. 6 ст. 171 НК РФ).
 
                             Учет с работниками и подотчетными лицами.
Организация оплаты труда напредприятиях определяется действующими формами  оплаты труда (повременной исдельной), а также законодательством о труде. Задача бухгалтера предприятия:
— своевременно затребоватьвсе необходимые документы для начисления
 заработной платы;
— правильно выполнитьрасчеты;
— включить начисленную суммув состав расходов (в себестоимость).
В делопроизводствепредприятия должны быть нормативные документы, регулирующие порядок начислениязаработной платы:
— штатное расписание – этодокумент, в котором установлен перечень должностей и окладов на определенныйпериод (год);
— расценки и нормы;
— договоры подряда (навыполнение разовых работ);
— другие трудовые договоры(контракт, авторские и пр.);
— приказы и распоряжения (навыплату премий, доплат, материальной помощи).
Основным регистром,используемым для оформления расчетов с рабочими и служащими, является расчетнаяведомость. Это регистр аналитического учета, так как составляется в разрезекаждого табельного номера, по цехам, категориям работников и по видам оплат иудержания.
Расчетная ведомость имеетследующие показатели:
— начислено по видам оплат –оборот по кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»;
— удержано и зачтено по видамплатежей и зачетов – оборот по дебету счета 70.  Последний показатель расчетнойведомости является основанием для заполнения платежной ведомости для заработнойплаты в окончательный расчет. Выдача заработной платы производится по платежнымведомостям в установленные на предприятии дни месяца. Д-т 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» К-т
К-т 68 «Расчеты по налогам и сборам»
Субсчет «Расчеты с бюджетом по налогу на доходы физических лиц» На сумму удерживаемого налога на доходы физических лиц На сумму заработной платы, начисленной персоналу предприятия за выполненную работу (продукцию, услуги) Д-т 20 «Основное производство» К-т 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» На суммы, удерживаемые по исполнительным листам На сумму заработной платы, начисленной персоналу вспомогательных производств Д-т 23 «Вспомогательные производства»
К-т 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
Субсчет 76-4 «Расчеты по депонированным суммам» На суммы депонированной заработной платы На сумму заработной платы, начисленной административно-управленческому персоналу предприятия Д-т 26 «Общехозяйственные расходы» К-т 50 «Касса» На суммы выплаченной заработной платы Сумма начисленных пособий по временной нетрудоспособности и по уходу за больным ребенком в возрасте до 15 лет Д-т 69-1 «Расчеты по социальному страхованию»
Бухгалтерия предприятия нетолько производит начисления заработной платы, премий, пособий, но и организуетучет этих сумм на счетах бухгалтерского учета в соответствующих регистрах.Суммы начисленной заработной платы и премий относятся на производственные счетаи включаются в себестоимость продукции. Так, основная заработная плата,начисленная по сдельным расценкам, повременно, по тарифным ставкам и окладам,премии за производственные показатели относят в дебет производственных счетов:20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25-1 «Расходы посодержанию и эксплуатации оборудования», 25-2 «Общепроизводственные расходы»,26 «Общехозяйственные расходы», 97 «Расходы будущих периодов», 28 «Брак в производстве»и в кредит счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», одновременно ихсуммы записываются в ведомости учета производственных затрат по заказам,статьям, цехам, а на их основе – в журналы-ордера № 10 и 10/1.
Дополнительная заработнаяплата относится в дебет тех же счетов, что и основная заработная плата, иотражается в тех же регистрах.
Премии всем категориямработников за счет прибыли записываются в журнале-ордере № 10-1, в дебет счета84 «Нераспределенная прибыль»,
в кредит счета 70 «Расчеты сперсоналом по оплате труда».
Суммы начисленной заработнойплаты рабочим за время отпуска относятся в дебет счета  96 «Резервы предстоящихрасходов», в кредит счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» иотражаются в журналах-ордерах № 10 и 10/1 (согласно ведомости № 15).
Пособия по временнойнетрудоспособности и прочие выплаты за счет средств органов социальногострахования относятся в дебет счета 69 «Расчеты по социальному страхованию иобеспечению» и в кредит счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» иотражаются журнале-ордере № 10/1.
Бухгалтерия предприятия нетолько производит начисления заработной платы, но и удержания из нее.
Налог с доходов физическихлиц. Налоговым кодексом РФ, ГЛ. 23, ч. 4, установлен порядок удержания иззаработной платы налога с доходов
физических лиц (подоходногоналога). В налогооблагаемую базу по налогу с доходов физических лиц включаютсявсе доходы налогоплательщика. Они могут быть получены в денежной илинатуральной форме, а также в виде материальной выгоды. При получении доходов внатуральной форме в налоговую базу будет включаться рыночная стоимость товаров(работ, услуг), которые работник получает от организаций.
В процессефинансово-хозяйственной деятельности у организации возникает потребность виспользовании наличных денежных средств для расчетов с работниками покомандировкам, выдачи им средств на представительские цели, для покупки товаровв других организациях или у физических лиц, а также на иныехозяйственно-финансовые нужды.
При этом в бухгалтерском учетеделаются записи:
Д-т сч. 71, К-т сч. 50 –выданы денежные средства под отчет;
Д-т сч. 10, 19, 20, 26 и др.,К-т сч. 71 – оприходованы ценности или списаны расходы согласно утвержденномуотчету и предъявленным приходным документам.
Д-т сч. 41, К-т сч. 71 - оприходованы ценности, купленные в торговых розничных организациях (примечание:согласно главе 21 НК РФ суммы НДС по материальным ценностям (работам, услугам)приобретенным для производственных нужд у организаций, освобожденных от уплатыНДС, к зачету у покупателей не принимаются и расчетным путем не выделяются);
Д-т сч. 50, К-т сч. 71 –возвращен неиспользованный аванс;
Д-т сч. 71, К-т сч. 50 –выдано в счет перерасхода по авансовому отчету.
             Дебет                                                      КредитС дебета счета 71 в кредит счетов С кредита счета 71 в дебет счетов Кт Дт 50 Выдано под отчет из кассы на хозяйственные нужды или на командировочные расходы  Использование подотчетных сумм на приобретение сырья и материалов      10 50 Возврат подотчетному лицу перерасхода согласно утвержденному авансовому отчету Списание расходов по командировке на общехозяйственные нужды 26 51 Перечисление подотчетных сумм с расчетного счета  Подотчетные суммы, использованные на покрытие расходов, связанных с реализацией продукции 44 52 Получение для командировки валютных средств Взнос неиспользованных подотчетных сумм 50 55 Оплата подотчетных сумм чеками Возмещение долга по подотчетным суммам 70
Учет расчетов с подотчетнымилицами должен обеспечивать правильность и своевременность расчетов, поэтому онведется по каждой выданной под отчет сумме и каждому подотчетному лицу вжурнале-ордере № 7, который имеет линейно-позиционную форму построения,позволяет вести синтетический и аналитический учет по счету 71.
                            С бюджетом и по внебюджетным платежам.
Расчеты предприятия сбюджетом и внебюджетными фондами связаны с необходимостью перечисления налогови других платежей, обеспечивающих деятельность других элементов финансовойсистемы государства. Финансовая система РФ включает в себя:
— государственный бюджет,
— внебюджетные фонды,
— государственный кредит,
— фонды страхования,
— финансы предприятийразличных форм собственности.
    Наполнение государственногобюджета осуществляется с помощью отчислений с предприятий разных сумм в виденалогов, сборов, пошлин, лицензий и других подобных платежей. В бухгалтерскомучете расчеты по этим платежам оформляются с использованием счета 68 «Расчеты сбюджетом».
      Корреспонденции счетовпо операциям расчетов с бюджетом.№                          Операции            Кор. счета дебет кредит 1 Отражены суммы НДС по приобретенным материальным ресурсам, работам и услугам, закупленным основным средствам и материальным активам      19    60, 76 2 Отражены суммы НДС по ремонтным работам, выполненным подрядным способом, услугам и доставке производственных запасов      19    60, 76 3 Приняты к зачету по задолженности перед бюджетом суммы НДС по оприходованным и оплаченным производственным запасам, основным средствам и нематериальным активам      68    19 4 Списываются суммы НДС по материальным ресурсам, работам, услугам, использованным при изготовлении продукции и осуществлении операций, освобожденных от НДС (неоплаченным – 19, оплаченным – 68) 20, 23, 25, 26, 97, 44    19, 68 5 Списываются суммы НДС по основным средствам, нематериальным активам, производственными запасами, продукции и товарам (работам, услугам), использованным для непроизводственных нужд    29, 86, 91    19, 68 6 Списаны суммы НДС по основным средствам, нематериальным активам и производственным запасам, переданным в счет вклада в уставный капитал создаваемой организации, реализованным и изъятым государственным или муниципальным органом      91    19, 68 7 Списываются суммы НДС по похищенным материальным ресурсам      94    19, 68 8 Отражены суммы НДС по переданным безвозмездно производственным запасам, основным средствам, нематериальным активам      98    19, 68 9 Отражается сумма НДС, исчисленная по установленной ставке на основании документов о полученных авансах      62     68 10 Списывается сумма НДС по отгруженной продукции, выполненным работам и оказанным услугам (под которые получены авансы)      68     62 11  Отражается сумма НДС, выделенная отдельно в расчетных документах по отгруженной продукции (выполненным работам, услугам) или имуществу в составе выручки от реализации      90, 91    68, 76 12 Удержан налог на доходы физических лиц из суммы оплаты труда      70    68 13 Начислен налог на прибыль      99    68 14 Отражены платежи государственной пошлины      26, 44    58 15 Отражены налоги на рекламу, на имущество, на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, сборы на нужды образовательных учреждений      91    68 16 Отражены земельный налог и арендная плата за землю 08, 20, 23, 26, 44 и др.    68 17 Перечислены денежные средства в уплату налогов и сборов      68    51, 52
    Внебюджетные фонды – этофонды федеральных и местных органов власти, обеспечивающие финансированиеразличных сфер деятельности, не включенных в государственный бюджет. Ониподразделяются на социальные и экономические фонды. К экономическим фондамотносят федеральный и местные дорожные фонды, финансирующие содержание, ремонт,реконструкцию и строительство автодорог общего пользования. Расчеты по налогам,формирующим дорожные фонды, в бухгалтерском учете проводятся с применениемсчета 67 «Расчеты по внебюджетным платежам».
    К социальным внебюджетнымфондам причисляются:
— фонд социальногострахования (ФСС),
— пенсионный фонд (ПФ),
— фонд обязательногомедицинского страхования (ФОМС),
— государственный фондзанятости населения (ФЗ).
Расчеты с этими фондами вбухгалтерском учете фиксируются на соответствующих субсчетах счет 69 «Расчетыпо социальному страхованию и обеспечению».
    ФСС предназначен длявыплаты пособий: по временной нетрудоспособности граждан, по беременности иродам, при рождении ребенка и по уходу за ним до полуторагодичного возраста,пособия на погребение усопших, финансирует расходы по санитарно-курортномуобслуживанию работников предприятия и членов их семей, а также другиепостоянные и единовременные пособия. Расчеты с фондом  проводятся с применениемсубсчета 69/1 «Расчеты по социальному страхованию».
    Пенсионный фондобеспечивает финансирование выплат трудовых пенсий, компенсационных выплат поуходу за нетрудоспособными гражданами, получающими пенсии, социальных пособийна погребение, а также пополнение финансов учреждений социального обслуживания граждан.Расчеты с фондом осуществляются при помощи субсчета 69/2 «Расчеты попенсионному обеспечению».
     Фонд обязательногомедицинского страхования образован для реализации целевых программ медицинскогострахования населения и на охрану материнства и детства. Расчеты с нимпроизводятся с использованием субсчета 69/3 «Расчеты по медицинскомустрахованию».
    Государственный фондзанятости населения создан для проведения в жизнь специализированных программобеспечения занятости граждан, обеспечения обучения и повышения квалификациилиц, признанных безработными, а также реализации программ их поддержки. Расчетыс фондом  фиксируются на субсчете 69/4 «Расчеты по фонду занятости».
    Источниками платежей всоциальные фонды являются многочисленные статьи расходов, связанные скапитальными затратами, издержками производства и обращения, целевымфинансированием и тому подобное.
Как правило, эти статьирасходов одинаковы для начисления сумм, причитающихся для уплаты платежей.Только пенсионный фонд формируется за счет предприятия и за счет самогоработника. Начисление платежей в социальные фонды оформляется следующимипроводками:
Д-т 08, 20, 26, 43, 44, 88,96  К-т 69/1 – в ФСС;
Д-т 70  К-т 69/2 – в ПФ иззаработной платы сотрудника;
Д-т 08, 20, 26, 43, 44, 88,96  К-т 69/2 – в ПФ предприятия;
Д-т 08, 20, 26, 43, 44, 88,96  К-т 69/3 – в ФОМС;
Д-т 08, 20, 26, 43, 44, 88,96  К-т 69/4 – в ФЗ.
    Перечисление платежейфиксируется в бухгалтерском учете следующим образом: 
Д-т 69  К-т 51 – уплата. 
 
Практическое задание № 1. Укажите экономическоесодержание информации, отражаемой по счету № 03.
    Счет 03 «Доходныевложения в материальные ценности». Этот счет предназначен для обобщенияинформации о наличии и движении вложений организации в часть имущества, здания,помещения, оборудование и другие ценности, имеющие материально-вещественнуюформу, предоставляемые организацией за плату во временное пользование с цельюполучения дохода.
    Материальные ценности,приобретенные (поступившие) организацией для предоставления за плату вовременное пользование, принимаются к бухгалтерскому учету на счете 03 «Доходныевложения в материальные ценности» по первоначальной стоимости исходя изфактически произведенных затрат, на приобретение их, включая расходы подоставке, монтажу, установке.
    Материальные ценностипринимаются к бухгалтерскому учету по дебету счета 03 «Доходные вложения вматериальные ценности» в корреспонденции со счетом 08 «Вложения во внеоборотныеактивы».
    Амортизация материальныхценностей, предоставляемых во временное пользование с целью получения дохода,учитывается на счете 02 «Амортизация основных средств» обособленно.
    Для учета выбытия(продажи, списания, частичной ликвидации, передаче безвозмездно и др.)материальных ценностей, учитываемых на счете 03 «Доходные вложения вматериальные ценности», к нему может открываться субсчет «Выбытие материальныхценностей». В дебет этого субсчета переносится стоимость выбывающего объекта, ав кредит – сумма накопленной амортизации. По окончании процедуры выбытияостаточная стоимость объекта списывается со счета 03 «Доходные вложения вматериальные ценности» на счет 91 «Прочие доходы и расходы».
    Аналитический учет посчету 03 «Доходные вложения в материальные ценности» ведется по видамматериальных ценностей, арендаторам и отдельным объектам материальныхценностей.
Счет 03 «Доходные вложения в материальныеценности»          корреспондируется со счетами:             по дебету                  по кредиту
08 Вложения во внеоборотные активы
76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами
80 Уставный капитал
01 Основные средства
02 Амортизация основных средств
76  Расчеты с разными дебиторами и кредиторами
80 Уставный капитал
91 Прочие доходы и расходы
94 Недостачи и потери от порчи ценностей
99 Прибыли и убытки
Практическое задание № 2.Написать основные проводки по производственным затратам с отражением в Главнойкниге:
— начисление заработной платыработникам основного производства – 30000 рублей;
— материалы переданы сосклада в производство – 56200 руб.;
— начислен износ по основнымсредствам – 5340 руб.;
— произведены отчисления вовнебюджетные фонды – (рассчитать самостоятельно).№ Описание хозяйственной операции Сумма Проводка Дт Кт
1
2
3
4
Начисление заработной платы работникам основного производства
Материалы переданы со склада в производство
Начислен износ по основным средствам
Произведены отчисления во внебюджетные фонды:
Начислено:
Подоходный налог
Фонд социального страхования 4%
Пенсионный фонд 28%
ФОМС 0,2%
Обязательное страхование от несчастных случаев на производстве 0,2%
Перечислено:
30000
56200
5340
3900
1200
8400
  60
60
3900
9720
20
20
20
70
20
20
20
20
68
69
70
10
02
68
69.1
69.2
69.3
69.11
51
51
Литература:
1.  В.М.Богаченко,Н.А.Кириллова Бухгалтерский учет.
2.  Т.В.Блинова,В.Н.Журавлев Бухгалтерский учет.
3.  Бухгалтерскийучет финансово-хозяйственной деятельности организаций.
4.  Теориябухгалтерского учета под ред. Е.А.Мизиковского.
5.  В.Я.КожиновБухгалтерский учет.
6.  Н.П.КондраковБухгалтерский учет. 2002г.
7.  Новый план счетовбухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организацииутвержденное приказом Минфина РФ от 30.10.2000, № 94Н.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Церковь в социокультурном контексте белорусских земель в конце XVIII - начале XX вв.
Реферат Социальная политика реформы и обязательства
Реферат Роль государства в механизме социального партнерства
Реферат Основи ринкових відносин. Концепція: фірма з позиції праця – вартість – ціна – капітал – монополія – олігополія
Реферат Банковские сделки
Реферат Лабораторные работы по Теории вычислительных процессов и структур
Реферат Источники технического перевооружения производства. Значение управленческого анализа
Реферат Международное сотрудничество в борьбе с преступностью
Реферат С.И. Ожегов – "рыцарь слова"
Реферат Диагностика полиурии и артериальной гипертензии
Реферат Производство кваса
Реферат Маяковский-лирик
Реферат Местное самоуправление в системе народовластия
Реферат Контракт факторинга
Реферат Начальные этапы обучения технике эстрадного вокала