Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


МСФО 11 - Учет договоров на строительство

Введение
 
В условиях развития рыночных отношений большое значение имеютхозяйственные связи между предприятиями, учреждениями, организациями различныхформ собственности, основанными на исполнении хозяйствующими субъектамидоговорных обязательств, а именно по выполнению различных видов работ иоказанию услуг (по поставке и купли-продажи товаров; перевозке грузов; арендепомещений; выполнению научно-исследовательских, опытно-конструкторских итехнологических работ; строительству объектов, их капитальному и текущемуремонту, производству товаров, продукции и многому другому).
Различные виды договоров, заключаемых междуюридическими лицами, являются средством регулирования товарно-денежных связеймежду хозяйствующими субъектами, определяющих их права и обязанности.
Среди многообразия хозяйственных договоров,заключаемых предприятиями, учреждениями и организациями различных формсобственности, особое место принадлежит договору строительного подряда какнаиболее часто применяемому в хозяйственной деятельности каждой организации.
Данный вид договора имеет различные виды:непосредственно договор о строительстве объекта, текущего и капитальногоремонта зданий и помещений, выполнения монтажных работ и многие другие.
Для того, чтобы правильно подготовить проект договораи в дальнейшем заключить его с подрядчиком, избегая ошибок и всевозможных последствийпри ненадлежащем исполнении договора, руководителю предприятия следуетруководствоваться не только нормами гражданского законодательства, но и знатьсудебно-арбитражную практику разрешения споров по договорам данного вида, атакже нормативно-правовые документы (установленные формы первично-учетнойдокументации, применяемой в строительстве, особенности составления сметнойдокументации, а также термины и определения, применяемые в строительстве, имногое другое).
От правильного составленного текста договора зависитбухгалтерский и налоговый учет.
Это связано, например, с порядком расчетов (оплатойработ, услуг) по договору строительного подряда, ценой договора. Отсутствие вдоговоре (в приложениях к нему) форм первичной учетной документации,применяемой в строительстве, указывает непосредственно на возможные фактысовершения правонарушений.
Этим и обусловленаактуальность данной темы курсовой работы, главной задачей которой являетсярассмотрение данного вида договора с точки зрения действующегозаконодательства, практики применения и доктринального толкования норм о нем.
Цель работы состоит вуглубленном изучении МСФО 11 «Договоры на строительство», регулирующего учетдоходов и расходов в строительных организациях, в сопоставлении его с реальнойпрактикой работы одного из предприятий строительства (включая ремонт и строительствоавтодорог), в выявлении резервов и возможностей улучшения учетного процесса вобследованной организации. В качестве такой организации было обследовано ивыступило в качестве объекта изучения ТОО «Универсал».
 

1 Теоретические основы учета доходов и затрат, связанных сдоговором на строительство
 
1.1 Цель, сфера применения и определения МСБУ 11 «Договоры настроительство»
 
Цель настоящего Стандарта состоит в том, чтобы установить порядок учетавыручки и затрат, связанных с договорами на строительство. Для определениямомента, когда выручка и затраты по договору на строительство должны отражатьсяв отчете о прибылях и убытках в качестве выручки и расходов, настоящий Стандартиспользует критерии признания, установленные в Принципах подготовки ипредставления финансовой отчетности. Он также содержит практические указания поприменению этих критериев [10, C.111].
Настоящий стандарт долженприменяться для учета договоров на строительство в финансовой отчетностистроительных организаций [5, C.132].
К договорам настроительство относятся:
-    Договоры наоказание услуг, непосредственно связанных с сооружением объектов, например, наоказание услуг по управлению проектом или услуг архитектора.
-    Договоры наразрушение или восстановление объектов, и восстановление окружающей среды послеразрушения объектов [5, C.132].
Дата начала договора идата завершения работ по договору на строительство часто относятся к разнымотчетным периодам. Таким образом, главным вопросом в учете договоров настроительство является распределение доходов и затрат по договору строительствапо отчетным периодам, в которых производились работы [3, C. 8].
Дляосуществления контроля договоров на строительство требуется наличие постояннодействующей эффективной внутренней системы бюджетирования и отчетности, котораясоответствует современным требованиям. На протяжении всего времени действиядоговора необходимо осуществлять регулярную проверку стоимости строительства ирасчетов [12].
Договор на строительство- это контракт, специально предусматривающий строительство объекта иликомплекса объектов, которые взаимосвязаны или взаимозависимы либо по своейконструкции, технологии и функциям, либо по конечному их назначению илииспользованию [10, C. 112].
Договор с фиксированнойценой – это договор на строительство, по которому стороны соглашаются нафиксированную цену контракта или на фиксированную ставку по каждой единицепродукции [4, C. 57].
Повышение цены возможно всвязи с ростом затрат.
Договор «затраты плюс» — это договор на строительство, покоторому подрядчику возмещаются допустимые, или по-иному определяемые затраты,плюс процент от этих затрат или фиксированное вознаграждение. Договор «затратыплюс» характерен для некоторых подрядчиков (например, для правительственныхведомств [11, C. 269].
ТОО «Универсал» являетсяподрядчиком на строительство новой дороги. По условиям договора ТОО «Универсал»должно восстановить газоны на обочинах новой дороги.
Восстановление газонов вданном случае является частью договора на строительство дороги.
1.2. Критерииобъединение и разделения договоров на строительство для целей финансовойотчетности
 
Когда договор включает всебя более 1 объекта, сооружение каждого из них должно отражаться как отдельныйдоговор на строительство, если:
1)   На сооружение каждого объекта былопредставлено отдельное коммерческое предложение;
2)   По каждому объекту велись отдельныепереговоры, и подрядчик и заказчик имели возможность принять или отклонитьчасть договора, относящуюся к каждому объекту; и
3)   Затраты и доходы по каждому объектумогут быть оценены [10, C.112].
Совокупность договоров,независимо от того, заключены ли они с одним заказчиком или с несколькими,должна отражаться как единый договор на строительство, если:
1)   Договоры были подписаны по пакету,состоящему из совокупности договоров;
2)   Договоры так тесно взаимосвязаны ивзаимозависимы, что они, фактически, представляют собой части единого проекта собщей нормой прибыли; и
3)   Договоры выполняются одновременно илипоследовательно без перерывов [10,C. 112].
Договор можетпредусматривать сооружение дополнительного объекта по усмотрению заказчика, илиможет быть изменен включением положения о сооружении дополнительного объекта.Сооружение дополнительного объекта должно отражаться как отдельный договор настроительство, когда:
1)   Объект значительно отличается отобъектов, предусмотренных первоначальным договором.
2)   Переговоры о цене объекта ведутсянезависимо от цены первоначального договора [5, C. 133].
 
1.3 Классификация выручки и затрат, возникшихв ходе выполнения договора подряда
Выручкапо договору на строительство должна включать:
1)   Первоначальную сумму выручки,согласованную в договоре.
2)   Отклонения от условий договора,претензии и поощрительные платежи (включается при условии, если существуетвероятность получения выручки и возможность надежной оценки) [5, C. 133].
Объем выручки по договоруможет увеличиться или уменьшиться в зависимости от периода, в результатеотклонений, претензий, штрафных санкций, увеличения затрат [3, C. 9].
Отклонение может вести кувеличению, уменьшению или изменению сферы действия договора с соответствующимизменением размера выручки [10, C.107].
Отклонение цены договоравключается в выручку по договору в том случае, когда существует вероятностьтого, что заказчик утвердит отклонение и сумму выручки, получаемой в результатеотклонения; а также когда изменение выручки может быть надежно оценено [10, C. 107].
ТОО «Универсал» являетсяподрядчиком на строительство дороги. Согласно первоначальному плану,предполагалось строительство моста через железнодорожные пути, но властинастаивают на строительстве тоннеля под железнодорожными путями.
Данный случай являетсяпримером отклонения от договорной стоимости объекта строительства.
Претензия — это сумма,которую строительная организация стремится получить с заказчика в качествевозмещения затрат, не включенных в цену договора. Претензия может возникнуть,например, в результате задержек выполнения строительных работ по винезаказчика, его ошибок в технических характеристиках или конструкции [11, C. 270].
Заказчик может оспоритьпретензии, следовательно, они должны быть включены в предполагаемую выручку приусловии, что сумма, которая, вероятно, будет выплачена и может быть надежноопределена [10, C. 107].
Поощрительные платежи — это дополнительные суммы, выплачиваемые подрядчику в случае, если установленныестандарты выполнения работ были соблюдены или превышены. Например, контрактможет предусматривать поощрительные платежи подрядчику за досрочное завершение частиработ или всего договора. Поощрительные платежи включаются в доход по договору,когда существует вероятность их получения [11, C. 270].
Договорная стоимостьобъекта строительства должна пересматриваться относительно фактических ибудущих экономических показателей.
Затраты на договор построительству включают:
1)      Затраты,непосредственно связанные с конкретным договором;
2)      Прочие затраты,которые могут возмещаться заказчиком, в соответствии с условиями договора;
3)      Затраты, которыеотносятся к деятельности по договору подряда в целом и могут быть отнесены наконкретный договор [5, C.133]
Затраты, которыенепосредственно относятся к конкретному договору, включают:
1)   Затраты на рабочую силу, включаянадзор на стройплощадке.
2)   Стоимость материалов, использованныхпри строительстве.
3)   Амортизация основных средств,использованных для выполнения договора.
4)   Затраты на перемещение персонала,машин, оборудования и материалов на стройплощадку и со стройплощадки.
5)   Затраты на аренду машин иоборудования;
6)   Затраты на конструкторскую итехническую поддержку, непосредственно связанную с договором;
7)   Предполагаемые затраты на исправлениеошибок и выполнение гарантийных работ, в том числе затраты на гарантийныйремонт; и
8)   Претензии третьих сторон [11, C. 271].
Эти затраты могут бытьуменьшены дополнительным доходом, не включенным в общий доход по договору настроительство, например, доходом от продажи излишков строительных материалов илома, а также от продажи машин и оборудования после выполнения контракта [3, C. 12].
Прочие затраты, которыенепосредственно относятся на заказчика по условиям договора, могут включатьчасть общих накладных расходов или затрат на исследование и разработку,возмещение которых предусмотрено договором [3, C. 13].
К затратам подоговору на строительство, в частности, относятся:
1)   Накладные расходы по договору.
2)   Страховые платежи.
3)   Затраты по займам (Подробнорассматриваются МСФО 23.) [4, C. 57].
Затраты, не включенные вдоговор, и которые не могут быть отнесены на договор, относятся к общимнакладным расходам [3, C.209].
Однако затраты,непосредственно связанные с контрактом, и понесенные для обеспечения егозаключения, включаются как часть затрат по договору на строительство, если онимогут быть обособленно определены и если существует вероятность того, чтодоговор будет заключен [10, C.108].
ТОО «Универсал» готовиттендерные предложения на получение договоров на строительство и ведетпереговоры и подготовительную работу по подписанию договоров. Все затраты могутбыть отнесены на отдельные тендерные предложения.
Затраты признаются вкачестве расходов в каждом периоде, кроме затрат по тендерным предложениям,отражение которых зависит от вероятности подписания договора [7, C. 14].
/> 
1.4 Критерии признания выручки и затрати их распределение по отчетным периодам
Выручка изатраты по договору на строительство подлежат признанию по мере готовности(процент выполнения договора на дату бухгалтерского баланса).
Ожидаемые убытки подоговору на строительство должны немедленно признаваться в качестве расходов[4, C. 57].
Субподрядчик известил ТОО«Универсал» о том, что его затраты, связанные с выполнением работ для ТОО«Универсал», в следующем году увеличится на 15%. ТОО «Универсал» не можетвыставить счет заказчику, так как это приведет к убыткам в ходе выполнениядоговора, ТОО «Универсал» также не может найти другого поставщика.
Ожидаемые убыткипризнаются немедленною
В договоре сфиксированной ценой результат по договору подряда может быть оценен надежно присоблюдении следующих условий:
1)   Общий доход по договору на строительствоможет быть надежно оценен.
2)   Затраты, необходимые для завершениядоговора, могут быть точно определены.
3)   Известна стадия завершенности работпо договору.
4)   Фактически понесенные затраты подоговору на строительство могут быть сопоставлены с ранее проведенными оценками[10, C. 107].
В случае договора «затратыплюс», затраты по договору должны быть определены независимо от того, подлежатони возмещению или нет [10, C.110].
Способпо мере готовности предусматривает, что выручка и затраты по договору настроительство признаются и отражаются в отчете о прибылях и убытках в тех жеотчетных периодах, в которых выполнены соответствующие работы [4, C. 57].
Любое ожидаемоепревышение суммарных затрат по договору подряда сверх суммарного дохода по немунемедленно признается в качестве расхода [1, C. 109].
Затраты по договору настроительство, связанные с будущей деятельностью по нему. Учитываются вкачестве актива, если существует вероятность того, что они будут возмещеныклиентом и обычно классифицируются как незавершенные работы по договору [3, C. 15].
Однако, когда в отношенииполучения суммы, уже включенной в доход по договору на строительство, возникаетнеопределенность, тогда недополученная сумма или сумма, вероятность оплатыкоторой утрачена, немедленно учитывается как расход, а не как корректировкасуммы дохода по договору [10, C.108].
ТОО «Универсал» являетсясубподрядчиком. Подрядчик принял работу ТОО «Универсал» и ТОО «Универсал»признало прибыль в соответствии с договором. Заказчик задерживает платеж понеизвестным причинам. Данная ситуация является случаем сомнительнойзадолженности. ТОО «Универсал» следует создать резерв по сомнительнойзадолженности в отношении спорного дохода.
Определениестепени завершенности (стадии выполнения) работ осуществляется в основном наоснове договора. Могут использоваться следующие способы определения степенизавершенности (стадии выполнения) работ:
1)   По доле произведенных на текущую датузатрат в расчетной величине общих затрат по договору.
2)   Согласно экспертной оценкевыполненного на отчетную дату объема работ в общем объеме работ по договору.
3)   Посредством подсчета доли выполненныхработ в натуральном выражении [10, C. 113].
Расходы, произведенные всвязи с предстоящими работами по договору и авансовые платежи субподрядчикам подоговору, не включаются в сумму произведенных на отчетную дату затрат подоговору [3, C. 15].
Промежуточные и авансовыеплатежи, полученные от заказчиков, часто не отражают реального объемапроизведенных работ по договору [3, C. 15].
Вслучае невозможности надежной оценки финансового результата от выполнениядоговора на строительство:
-    Прибыльпо договору не признается, однако ожидаемые убытки признаются немедленно.
-    Выручкапо договору признается доходом в сумме произведенных затрат, которые вероятнобудут возмещены заказчику.
-    Затратыпо договору признаются расходом в период их возникновения [10, C.115].
Обычнопричины невозможности надежной оценки финансового результата включают:
1)  Финансовыезатруднения подрядчика или заказчика.
2)  Возможностьпризнания договора недействительным (ведутся судебные разбирательства)
3)  Вопросвозмещения затрат не достаточно ясно разъяснен в договоре.
4)  Возможностьневыполнения заказчиком либо подрядчиком договорных обязательств.
Ожидаемые убытки подоговору на строительство признаются расходами текущего периода по меревозникновения, если существует вероятность того, что расчетная величина общихзатрат по договору превысит ожидаемую общую сумму выручки по договору [4, C. 58].
Величина ожидаемых убытковопределяется независимо от:
1)   Начала выполнения работ по договору.
2)   Стадии завершенности работ подоговору.
3)   Объема прибыли по другим договорам настроительство.
Прииспользовании способа определения доходов и расходов по стоимости работ по мереих завершения (метод процента выполнения) финансовый результат определяется нанакопительной основе, т.е. по каждому отчетному периоду на основе текущихоценок. Изменения в оценке окончательной выручки и затрат признаются в томпериоде, в котором производятся изменения [10, C.109]./>/>1.5 Порядок раскрытия информациио договорах на строительства в финансовой отчетности
Вфинансовой отчетности организации отражается следующая информация по всемдоговорам на строительство, выполнявшимся в отчетном периоде:
1)      суммавыручки, признанной в качестве дохода в отчетном периоде;
2)      методы,использованные для определения выручки, признанной в отчетном периоде;
3)      способы,применявшиеся для определения стадии завершенности договоров [10, C. 110].
Вфинансовой отчетности организации отражается следующая информация по всемдоговорам на строительство, незавершенным на отчетную дату:
-    общаясумма произведенных и признанных затрат (за минусом признанных убытков) натекущую дату;
-    суммаполученных авансов на отчетную дату;
-    сумма удержанийна отчетную дату [10, C. 110].
Удержаниямиявляются суммы, выставленные в виде промежуточных счетов, которые неоплачиваются до выполнения условий договора или устранения дефектов.
Промежуточными счетами являются суммы, предъявленные за работу,выполненную по договору, независимо от того, были ли они оплачены заказчиком[3, C.15].
Авансами являются суммы, полученные подрядчиком до выполнения соответствующихработ по договору [3, C. 17].
Организация должна раскрывать следующую информацию:
-    общаясумма, причитающаяся сзаказчиков за работу по договору, отражается в активе бухгалтерского баланса.
-    общая сумма,подлежащая выплате заказчику за работу по договору, отражается в бухгалтерскомбалансе в качестве обязательства.
Общая сумма, причитающаяся с заказчика за работу по договору — эточистая сумма:
-    понесенныхзатрат плюс признанная прибыль; минус
-    суммапризнанных убытков и выставленных промежуточных счетов.
Для всех договоров,находящихся в процессе реализации, в которых понесенные затраты в сумме спризнанными прибылями (за минусом признанных убытков) превышают выставленныепромежуточные счета [12].
Вфинансовой отчетности раскрываются любые условные обязательства и условныеактивы в соответствии с МСФО 37 «Резервы, условные обязательства и условныеактивы».
Условныеобязательства и условные активы могут возникнуть в связи с затратами нагарантийное обслуживание и гарантийный ремонт, претензиями, штрафами и возможнымиубытками.
Такимобразом, учет договоров на строительство в финансовой отчетности подрядчикарегулируется положениями МСБУ 11. Настоящее положение устанавливает правилаотражения в бухгалтерском учете и отчетности операций застройщиков иподрядчиков, связанных с выполнением договоров подряда (контрактов) накапитальное строительство.
НастоящееПоложение является элементом системы нормативного регулирования бухгалтерскогоучета в Республике Казахстан и должно применяться с учетом других положений побухгалтерскому учету

2Учет договоров на строительство в финансовой отчетности подрядчика на примереТОО «Универсал»
2.1Краткая характеристика и анализ технико–экономических показателей
 
Доход от реализации работи услуг на протяжении трех лет возрастает. За период 2005 – 2006 года доход отреализации возрос с 93240 тыс.тенге до 99029 тыс.тенге. таким образом, общийприрост составил 12688 тыс.тенге. причиной увеличения дохода от реализацииработ и услуг является внедрение новых видов работ и услуг, а также ростсебестоимости работ, услуг. Рост себестоимости работ, услуг наблюдается напротяжении трех лет подряд. В 2007 году себестоимость увеличилась на 5965 тыс.тенге, в 2006 году по сравнению с 2005 годом – на 5254 тыс.тенге. Увеличениесебестоимости связано с ростом цен на сырье и материалы, тарифов накоммунальные услуги, с ростом размера заработной платы, увеличение эксплуатациимашин и механизмов.
С увеличениемсебестоимости снижается валовой доход предприятия, который определяется какразница между доходом от реализации и себестоимостью работ и услуг.
Валовой доход отчетногогода составил 21473 тыс. тенге, что на 933 тыс. тенге больше по сравнению с 2006годом, в 2006 году валовой доход увеличился на 534 тыс. тенге по сравнению с2005 годом.
Расходы периода в течениетрех лет увеличиваются. Это связано с ростом цен на товары и ростом заработнойплаты рабочих.
Разница между валовымдоходом и расходами периода является доходом предприятия от основнойдеятельности. Доход от основной деятельности в 2007 году увеличился посравнению с 2006 годом на 365 тыс.тенге, в 2006 году увеличение составило всегона 147 тыс.тенге по сравнению с 2005 годом.
Необходимо отметить, чтосреднесписочная численность работающих в отчетном году увеличилась на 3 человекапо сравнению с 2006 годом, а в 2006 году по сравнению с 2006 годом –на 8человек. В связи с увеличением среднесписочной численности работающих,производительность труда с каждым годом возрастает, так как улучшаетсяорганизация труда и трудовая дисциплина, возрастает доход от реализации работ иуслуг.
Показателем,характеризующим величину объема реализации работ, услуг, приходящегося наединицу стоимости основных производственных фондов, является фондоотдача.Фондоотдача – это обобщающий показатель использования основных производственныхфондов. Показатель фондоотдачи на анализируемом предприятии за период 2005 –2007 года возрос с 1,72 до 1,87. Это говорит о том, что предприятие идет поинтенсивному пути ведения хозяйства. Именно такой путь предполагает системныйрост фондоотдачи за счет увеличения производительности машин и механизмов,сокращение их простоев и оптимальной загрузки техники, а также техническогосовершенствования основных производственных фондов.
Завершающим этапоманализа технико-экономических показателем деятельности ТОО «Универсал» являетсяопределение рентабельности.
Рентабельность – этодоходность, прибыльность предприятия, показывающая экономическую эффективностьпроизводства. Коэффициент рентабельности показывает на сколько прибыльна иэффективна деятельность предприятия, так как для эффективного функционированиядолжны соблюдаться определение соотношения его параметров. Рентабельность можетбыть рассчитана в двух вариантах, которые различаются лишь величиной прибыли:
-          почистому доходу;
-          по балансовойприбыли (доходу от обычной деятельности до налогообложения) – используется длятого, чтобы установить влияние на прибыль уплачиваемых налогов и процентов.
В данной таблице проведенрасчет рентабельности по величине чистого дохода.
По данным расчетакоэффициента рентабельности можно сделать вывод о том, что рентабельностьпредприятия находится на очень среднем уровне. Причем в отчетном годурентабельность повысилась на 0,18% (Приложение А).
 
2.2Практика учета расчетов по договору на строительство в ТОО «Универсал»
 
ТОО«Универсал» в 1-м полугодии 2007 г. выполняло строительные работы по трем договорам:А, Б и В.
Подоговору А работы выполнялись собственными силами, при этом объем работ,принятый заказчиком согласно актам о приемке выполненных работ и Справкам остоимости выполненных работ и затрат, составил 180 000 т., в том числе НДС — 20708т. Себестоимость выполненных работ по заказу составила 125 000 т. (ПриложениеБ).
Подоговору Б к выполнению работ привлекался субподрядчик. Всего по заказувыполнено и предъявлено заказчику СМР на сумму 240 000 т., в том числе НДС — 27610т. Из этого объема собственными силами выполнено СМР на сумму 150 000 т., в томчисле НДС — 17257 т., остальные работы (на 90 000 т., в том числе НДС — 10354 т.)выполнены субподрядчиком. Себестоимость работ по заказу, выполненныхсобственными силами, составила 97 000 т.
Подоговору В у субподрядчика принято работ на сумму 120 000 т., в том числе НДС — 13805 т. Поскольку по условиям договора с заказчиком расчеты по заказу будутпроизводиться после завершения всех работ по договору, работы, выполненныесубподрядчиком, заказчику не предъявлялись.
Подоговору А заказчиком оплачено 114 000 т., по заказу Б — 210 000 т.,субподрядчику перечислено 60 000 т., по заказу В задолженность субподрядчику пооплате выполненных им работ перечислена полностью (Приложение Б).
Выполнениеи реализация СМР в учете ТОО «Универсал» за 1-е полугодие 2007 г. исходя из данных аналитического учета, ведомости 5-с, журналов ордеров 6-с 8-с и 10-сотражается следующими проводками (момент реализации для целей налогообложения –«по оплате»):
Дебетсчета «Расчеты с покупателями и заказчиками» Кредит счета «Работы выполненные»- 420 000 т. — начислена задолженность заказчиков по оплате выполненных СМР.
Дебетсчета «Работы выполненные» Кредит счета «Расчеты с разными дебиторами икредиторами» (субсчет «Расчеты по НДС») — 48319 т. — начислен НДС повыполненным работам.
Дебетсчета «Расчетный счет» Кредит счета «Расчеты с покупателями и заказчиками» — 324 000 т. — получено от заказчиков за выполненные СМР.
Дебетсчета «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (субсчет «Расчеты по НДС»)Кредит счета «Расчеты с бюджетом» (субсчет «Расчеты по НДС») — 37275 т. — отнесен на расчеты с бюджетом налог на добавленную стоимость по реализованным иоплаченным СМР.
Дебетсчета «Основное производство» (субсчет «Работы, выполненные собственными силами»)Кредит счетов «Материалы», «Вспомогательное производство», «Общепроизводственныерасходы», «Общехозяйственные расходы», «Расчеты с персоналом по оплате труда» идр. — 215 000 т. — отражена себестоимость работ, выполненных собственнымисилами.
Дебетсчета «Основное производство» (субсчет «Работы, выполненные субподрядчиками»)Кредит счета «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (субсчет «Расчеты ссубподрядчиками») — 175 000 т. — отражена стоимость СМР, выполненныхсубподрядчиками .
Дебетсчета «НДС по приобретенным ценностям» Кредит счета «Расчеты с поставщиками иподрядчиками» (субсчет «Расчеты с субподрядчиками») — 22750 т. — начислен НДСпо выполненным субподрядчиками работам.
Дебетсчета «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (субсчет «Расчеты ссубподрядчиками») Кредит счета «Расчетный счет» — 180 000 т. — перечислена задолженностьпо оплате субподрядчикам выполненных ими СМР.
Дебетсчета «Расчеты с бюджетом» (субсчет «Расчеты по НДС») Кредит счета «НДС поприобретенным ценностям» — 20708 т. — возмещен из бюджета налог на добавленнуюстоимость по выполненным субподрядчиками и оплаченным им работам.
Подоговору А сумма СМР, выполненных собственными силами и оплаченных заказчиком,составила 95 000 т..
Подоговору Б сумма работ, выполненных собственными силами, составила 125 000 т. Всегозаказчиком в 1-м полугодии погашена задолженность выполненных СМР (включаяработы, выполненные субподрядчиком) на сумму 175 000 т…
Поданным аналитического учета оплачено работ, выполненных собственными силами, насумму 115 000 т. (без учета НДС), а работ, выполненных субподрядчиком, на сумму60 000 т.
Подоговору В, поскольку с заказчиком расчеты в отчетном периоде не производились,оплаченных работ, выполненных как собственными силами, так и субподрядчиками,нет.
Такимобразом, облагаемая база для расчета налога на пользователей автодорог заполугодие составит 240 000 т., а начисленная сумма налога будет равна 6000 т..
Начислениеналога на пользователей автодорог отразится в учете проводками:
Дебетсчета «Общехозяйственные расходы» Кредит счета «Расчеты пр внебюджетнымплатежам» (субсчет «Расчеты по налогу на пользователей автодорог») — 6000 т. — начислен налог на пользователей автодорог, исчисленный с суммы оплаченныхработ, выполненных собственными силами;
Дебетсчета «Основное производство» Кредит счета «Общехозяйственные расходы» — 6000 т.- начисленный налог отнесен на себестоимость СМР.
Себестоимостьработ, выполненных собственными силами, следовательно, составит 221 000 т..
Списаниес учета себестоимости предъявленных заказчику работ отразится проводками:
Дебетсчета «Работы выполненные» Кредит счета «Общехозяйственные расходы» (субсчет «Работы,выполненные собственными силами») — 221 000 т. — списана себестоимостьреализованных работ, выполненных собственными силами;
Дебетсчета «Работы выполненные» Кредит счета «Общехозяйственные расходы» (субсчет «Работы,выполненные субподрядчиками») — 75 000 т. — списана себестоимость реализованныхработ, выполненных силами субподрядчиков.
Стоимостьнезавершенного производства — дебетовое сальдо по счету «Общехозяйственныерасходы» — по состоянию на 1 июля 2007 г. будет равна стоимости работ по заказу В, выполненных субподрядчиком и не предъявленных заказчику, то есть 100000 т.
2.3Практика ведения учета затрат по договорам на строительство в ТОО «Универсал»
При подрядном способеведения работ застройщики (заказчики) находят себе организации (подрядчиков)для выполнения строительных работ и заключают с ними договоры подряда на весьпериод строительства. В свою очередь подрядчики могут привлекать для выполненияотдельных видов строительно-монтажных работ специальные подрядные организации,заключив с ними на предмет этого договоры. В этом случае он становитсягенеральным подрядчиком, а привлеченные им организации — субподрядчиками.Субподрядчики в соответствии с заключенными договорами с генеральнымподрядчиком отвечают перед ним за выполнение работ качественно и в срок(Приложение В).
При подрядном способеведения строительства учет затрат на строительное производство осуществляетсяподрядчиком. Заказчик (дирекция строящегося предприятия или ОКС на действующихпредприятиях) осуществляет контроль за качеством строительства и принимаетзаконченные объекты в эксплуатацию. После этого производят расчеты и ведут учетрасчетов с подрядчиками за выполненные строительные и монтажные работы, учетоборудования, финансирования. Взаимоотношения между заказчиком и подрядчикомосновываются на договоре. Согласно им, на работы по объектам и стройкам, срокстроительства которых больше данного календарного года, заказчик заключает сподрядчиком генеральный подрядный договор на выполнение всего объемастроительных и монтажных работ, предусмотренных в титульном списке на даннойстройке. В дополнение заключаются годовые подрядные договоры на объемы работ,подлежащие выполнению в данном году.
Для обеспечения точногоисчисления инвентарной стоимости объектов затраты по включенным в капитальныевложения строительным работам, выполняемым по устройству оснований фундаментови опорных конструкций под оборудованием, по обмуровке и футеровке котлов, печейи других агрегатов, учитываются в составе строительных работ отдельно покаждому объекту, где производится монтаж этого оборудования.
Оборудование,предназначенное для установки на строящихся или реконструируемых объектахкапитального строительства независимо от того, подрядным или хозяйственнымспособом ведется строительство, приобретается и учитывается застройщиком насчете «Оборудование к установке», который имеет два субсчета: «Оборудование кустановке отечественное» и «Оборудование к установке импортное». Документальноеоформление приемки такого оборудования зависит от того, поступило оно на складзастройщика или непосредственно на строительно-монтажную площадку. Еслипервоначально оборудование поступает на склад застройщика, оно принимаетсяспециальной комиссией с участием представителя подрядной монтажной организации,которая будет осуществлять монтажные работы.
Фактические затраты поприобретению оборудования складываются из стоимости оборудования по ценампоставщиков, транспортно-заготовительных расходов по его доставке и заготовительно-складскихрасходов. Транспортно-заготовительные расходы учитываются на счете «Отклонениев стоимости материалов» в общей сумме отклонений фактической себестоимостиоборудования от его учетной стоимости и включаются в состав капитальныхвложений пропорционально стоимости сданного в монтаж оборудования вустановленном для распределения отклонений порядке.
На счете «Вложения вовнеоборотные активы» у застройщика оборудование, требующее монтажа, отражаетсяпо фактическим затратам, связанным с его приобретением, начиная с того месяца,в котором начаты работы по его установке на будущем месте эксплуатации(прикрепление к фундаменту, полу, междуэтажному перекрытию или другим несущимконструкциям здания (сооружения)) или начата укрупнительная сборка оборудования.
В процессе ведениястроительства существует постоянная необходимость и в приобретенииоборудования, не требующего монтажа, инвентаря, оборудования, требующегомонтажа, но предназначенного для постоянного запаса. Такое оборудование, атакже инструменты и инвентарь предусматриваются в титульных списках, сметах исметно-финансовых расчетах и потому в капитальных вложениях выделяются отдельнов разрезе каждого объекта.
Затраты на приобретениеоборудования учитывают раздельно по следующим слагаемым: покупная стоимостьоборудования (отпускная стоимость поставщика), заготовительно-складскиерасходы, транспортные и другие расходы, связанные с приобретением оборудования,инструментов и инвентаря.
Кроместроительно-монтажных работ и приобретения оборудования в объем капитальныхвложений включаются и оплачиваются заказчиком прочие работы и затраты построительству и реконструкции. К ним относятся общеплощадочные расходы(например, расходы по отводу и освоению земельных участков и переселению, кроместроительных работ), расходы по содержанию дирекций строящихся предприятий,другие работы и затраты, предусмотренные в сметах и плане капитальных вложений,не относящиеся к строительным и монтажным работам. На их осуществление принятосоставлять отдельные от строительства сметы. Эти затраты не представляется возможнымпрямо отнести на тот или иной объект без предварительного обобщения ираспределения в установленном порядке.
Прочие капитальные работыи затраты, предусматриваемые в сметах, учитываются по их видам и отражаются насчете «Капитальные вложения» по мере их производства или на основании принятыхк оплате счетов сторонних организаций. Между отдельными объектами ихраспределяют пропорционально сметной стоимости. Соответствующая доля этихзатрат присоединяется к стоимости лишь законченных объектов.
Независимо от способапроизводства строительно-монтажных работ в бухгалтерском учете застройщикаведется раздельный учет прибылей и убытков. Полученные штрафы, пени инеустойки, а также прибыль от реализации на сторону материальных ценностей иуслуг в учете застройщика относят на счет прибылей и убытков. Образовавшаясясумма прибыли в следующем году после утверждения годового отчета направляется всостав прочих источников финансирования капитальных вложений.
В составе убытковзастройщики учитывают убытки от реализации на сторону оборудования,материальных ценностей и разного рода услуг; от списания дебиторскойзадолженности, за исключением убытков, отнесенных на виновных лиц; убытки,допущенные в результате порчи материальных ценностей и разрушений незаконченныхстроительством зданий и сооружений вследствие стихийных бедствий, за исключениемсумм, предъявленных к взысканию с виновных лиц и организаций; убытки отликвидации основных средств застройщика, кроме убытков по основным средствам,выбывшим от стихийных бедствий.
Распределение убытков пообъектам строительства производится по прямому признаку. В случаях, когдаубытки относятся к нескольким объектам строительства, они распределяются пропорциональносметной стоимости объектов, как находящихся в незавершенном строительстве, таки введенных в действие в отчетном году.
В процессе ведениястроительства наряду с перечисленными выше застройщики несут расходы, неувеличивающие стоимости основных средств, которые подразделяются на две группы.В первую группу входят затраты, предусмотренные сводными сметными расчетамистоимости строительства, а также установленными планами капитальных вложений:
-    на подготовкуэксплуатационных кадров для работы на вновь вводимом предприятии;
-    перспективныезатраты — на геологическую разведку, изыскательские работы и другие, связанныесо строительством объектов;
-    затраты,передаваемые на строительство объектов в порядке долевого участия;
-    на приобретениезданий и сооружений у государственных, кооперативных, общественных организацийи колхозов за счет средств на капитальные вложения, которые предусматриваются всоставе прочих капитальных работ и затрат (приобретенные здания и сооружениязачисляются действующими предприятиями и организациями в состав основныхсредств, а в бухгалтерской отчетности отражаются как прочие поступления);
-    на приобретениетехнической документации на импортное оборудование, если ее стоимость включенав договорную стоимость оборудования отдельно.
Затраты на консервациюстроительства, разрешенную в установленном порядке за счет средств, которыеопределены в дополнительной смете, утверждаемой органом, ранее утвердившим проектно-сметнуюдокументацию на строительство, также относятся к затратам, не увеличивающимстоимость основных средств.
Во вторую группу входятзатраты, не предусмотренные в сводных сметных расчетах стоимости строительства:
-    отчисления в фондстроительно-монтажной организации на стройках, ведущихся хозяйственнымспособом;
-    затраты пообъектам, не законченным строительством и переданным безвозмездно другимпредприятиям (организациям) в установленном порядке (основанием для списанияэтих затрат являются акты приемки-передачи, а кроме того, справка принимающейстороны о том, что эти затраты отражаются в учете);
-    стоимостьматериальных ценностей, переданных безвозмездно подрядными организациями припереводе строек, которые ведутся хозяйственным способом, на подрядный способ впределах, установленных для нормативов оборотных средств, исчисленных к суммеподрядного договора;
-    стоимостьоборудования, приобретенного за счет капитальных вложений и переданногобезвозмездно другим организациям в установленном порядке;
-    расходы наподготовку кадров, строительных рабочих за счет предусмотренных в финансовомплане основной деятельности плановых накоплений (у застройщиков, ведущих работыхозяйственным способом);
-    убытки поосновным средствам строительства от стихийных бедствий (в том числе от ихликвидации), которые разрешено списать в установленном порядке;
-    другие затраты вслучаях, предусмотренных действующими положениями.
Оборудование к установкепринимается к бухгалтерскому учету по дебету счета «Оборудование к установке»по фактической стоимости приобретения, складывающейся из стоимости по ценамприобретения и расходов по приобретению и доставке этих ценностей на складыорганизации.
Приобретение оборудованияза плату у других организаций и лиц отражается по дебету счета «Оборудование кустановке» в корреспонденции с кредитом счета «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»и других.
Принятие к бухгалтерскомуучету оборудования, внесенного учредителями в счет их вкладов в уставный фондорганизации, отражается по дебету счета «Оборудование к установке» и кредитусчета «Расчеты с учредителями».
Поступление оборудованияк установке может быть отражено с использованием счета «Заготовление иприобретение материальных ценностей» или без использования его в порядке,аналогичном порядку учета соответствующих операций с материалами.
Стоимость оборудования,сданного в монтаж, списывается с кредита счета «Оборудование к установке» вдебет счета «Вложение во внеоборотные активы». При этом завезенное настроительную площадку оборудование, требующее монтажа, подрядчик принимает на забалансовыйучет по счету «Оборудование, принятое для монтажа». Стоимость этогооборудования или его частей, сданных в монтаж, подрядчик снимает сзабалансового учета по счету «Оборудование, принятое для монтажа». Стоимостьоборудования, переданного подрядчику, монтаж и установка которого на постоянномместе эксплуатации фактически не начаты, не снимается с учета у застройщика.
При продаже, списанииоборудования к установке его стоимость списывается с кредита счета «Оборудованиек установке» в дебет счета «Операционные доходы и расходы», при безвозмездной передаче- в дебет счета «Внереализационные доходы и расходы».
2.4 Практика определения дохода и финансового результата по  договорамна строительство
«Доходами организациипризнаётся увеличение экономических выгод в результате поступления активов(денежных средств и иного имущества) или погашение обязательств, приведших кувеличению капитала этой организации за исключением вкладов в уставный(складочный) капитал».
Доходы любой организации,в том числе и строительной, в зависимости от их характера, условий получения инаправления деятельности организации делятся на две группы:
1)   Доходы от обычных видов деятельности.
2)   Прочие доходы, которые в свою очередьподразделяются на:
-         операционные;
-         внереализационные;
-         чрезвычайные.
Для целей бухгалтерскогоучёта организации дано право самостоятельно признавать поступление активов (илипогашение обязательств) доходами от обычных видов деятельности или прочимипоступлениями.
Доходами от обычных видовдеятельности является выручка.
К доходам от обычныхвидов деятельности относятся:
-    доходы,полученные от аренды имущества, если сдача имущества в аренду являетсяпредметом деятельности организации;
-    доходы отпредоставления за плату своих прав, возникающих из патентов на изобретение,промышленных образцов и других видов интеллектуальной собственности;
-    доходы от участияв уставных капиталах других организаций;
-    прочиепоступления.
Операционные:
-    за арендуактивов, если в учредительных документах такой вид деятельности непредусмотрен;
-    за участие вуставных капиталах других организаций, если такой вид деятельности не являетсяпредметом деятельности организации;
-    поступления заправа, возникающие из патентов на изобретения, промышленные образцы и другихвидов интеллектуальной собственности, если такой вид деятельности не являетсяпредметом деятельности организации;
-    прибыль,полученная организацией от совместной деятельности (по договору простоготоварищества);
-    проценты,полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, атакже проценты за пользование банком денежных средств, находящихся на счетахорганизации в этом банке;
Внереализационные доходы:
-    штрафы, пени,неустойки за нарушение условий договоров;
-    активы,полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения;
-    поступления ввозмещение причинённых организации убытков;
-    прибыль прошлыхлет, выявленная в этом году;
-    суммыкредиторской и депонентской задолженности, по которым истёк срок исковойдавности;
-    курсовые разницы;
-    сумма дооценкиактивов (за исключением внеоборотных);
-    прочиевнереализационные доходы.
Чрезвычайными доходамисчитаются поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств вхозяйственной жизни организации (стихийные бедствия, пожар, аварии, национализацияи т.п.) — страховое возмещение, стоимость ТМЦ, остающихся от списаниянепригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов и т.п.
В составе выручки ипрочих поступлений не признаются доходами поступления от других юридических ифизических лиц:
-    суммы НДС, акцизов,налога с продаж, экспортных пошлин, иных аналогичных обязательных платежей;
-    по договорамкомиссии, агентским и другим аналогичным договорам;
-    авансов в счётоплаты продукции, товаров, услуг, работ, задатков;
-    в залог, еслидоговором предусмотрена передача заложенного имущества залогодержателю;
-    в погашениекредита, займа, предоставленного заёмщику.
Организациябухгалтерского учёта должна обеспечить возможность раскрытия информации одоходах организации в разрезе текущей, инвестиционной и финансовойдеятельности.
Строительная организация- подрядчик может применять два метода определения дохода от обычных видовдеятельности. Доход может определяться по отдельным выполненным работам и пообъекту строительства.
При определении дохода помере выполнения отдельных работ по конструктивным элементам или этапам можетприменяться метод «Доход по стоимости работ по мере их готовности» (ПриложениеГ).
В случае определениядохода после завершения всех работ на объекте строительства применяется метод«Доход по стоимости объекта строительства».
Соответственноопределяется двумя методами и финансовый результат от выполнения СМР.
Финансовый результатпредставляет собой прирост (или уменьшение) стоимости собственного капиталаорганизации, образовавшегося в процессе её предпринимательской деятельности за отчётныйпериод.
Сводным (интегрирующим)показателем, характеризующим финансовый результат субъекта хозяйствования,является балансовая прибыль или убыток.
В строительныхорганизациях прибыль образуется в основном в процессе реализациистроительно-монтажных работ как разница между выручкой от реализации (без НДС)и фактической себестоимостью выполнения строительно-монтажных работ.
В основе коммерческойдеятельности лежит прибыль. Она выполняет две важнейшие функции:
-    характеризуетфинансовые результаты деятельности организации, размер её денежных накоплений.Величина прибыли зависит от объёма реализации, от качества выполняемых работ,услуг (выпускаемой продукции), от рационального и эффективного использованияосновных средств, материальных и трудовых ресурсов и других факторов;
-    прибыль являетсяглавным источником финансирования затрат на производственное и социальноеразвитие организации, а платежи в бюджет из прибыли – важнейший элемент доходовгосударства.
Это означает, что доходыорганизации должны удовлетворять не только её финансовые потребности, но ипотребности государства на финансирование общественных фондов потребления,развития науки, здравоохранения, образования, обороны страны.
Мы знаем, что финансовый результатот выполнения строительно-монтажных работ определяется двумя методами.
При применении первогометода финансовый результат у подрядной строительной организации определяетсяза отчётный период времени после полного завершения работ по отдельным конструктивнымэлементам или этапам, предусмотренным проектом, как разница между стоимостьювыполненных объёмов работ и приходящихся на них затрат.
Объём выполненных работопределяется в установленном порядке, исходя из их договорной стоимости иприменяемых методов её расчёта.
Применение этого методарасчёта финансового результата допускается в случаях, если объём выполненныхработ и затраты, приходящиеся на них могут быть с достаточной точностьюопределены.
Затраты, приходящиеся навыполненные работы, определяются прямым методом или расчётным путём.
При использовании метода«Доход по стоимости объекта строительства» предусматривается определение финансовогорезультата у подрядчика при полном завершении работ на объекте строительства.
Выбор метода определенияфинансового результата производится подрядной строительной организацией взависимости от степени надёжности оценки стоимости выполненных работ и затрат, приходящихсяна них по объекту строительства.
Организация можетиспользовать при определении финансового результата от реализации подрядныхработ одновременно оба указанных метода при учёте работ, выполняемым поразличным договорам на строительство. Данный порядок отражения в бухгалтерскомучёте дохода и финансового результата определён нормативным документом – МСБУ11 «Учёт договоров на строительство».
Финансовый результатлюбой коммерческой организации складывается не только по результату от основнойдеятельности. На общий финансовый результат организации влияет результат отпрочих доходов и расходов, т.е. от операционных, внереализационных и чрезвычайных.
Для отражения финансовогорезультата от обычных видов деятельности (от основной деятельности) в единомплане счетов бухгалтерского учёта предназначен счёт «Продажи». На этом счётеотражается выручка и себестоимость, и формируется финансовый результат. К счёту«Продажи» как правило открываются субсчета:
«Выручка»;
«Себестоимость продаж»;
«Налог на добавленнуюстоимость»;
«Акцизы»;
«Прибыль (убыток) отпродаж».
Записи на субсчетах производятсянакопительно в течение отчётного года. Ежемесячно сопоставлением дебетовогооборота по субсчетам «Себестоимость продаж», НДС, «Акцизы» и кредитовогооборота по счёту «Выручка» определяется финансовый результат (прибыль или убыток)от продаж за отчётный месяц. Этот финансовый результат ежемесячно(заключительными оборотами) списывается с субсчёта «Прибыль (убыток) от продаж»на счёт «Прибыли и убытки».
Таким образом,синтетический счёт «Продажи» сальдо на отчётную дату не имеет.
По окончании отчётногогода все субсчета, открытые к счёту закрываются внутренними записями на субсчёт«Прибыль (убыток) от продаж».
Аналитический учёт ведётсяпо каждому объекту строительства, виду выпущенной продукции, оказанным услугами др.
Для отражения финансовогорезультата от прочих доходов и расходов предусмотрен счёт «Прочие доходы ирасходы». На этом счёте отражаются операционные и внереализационные доходы ирасходы. Чрезвычайные доходы и расходы отражаются сразу на счёте «Прибыли иубытки».
К данному счёту такжемогут быть открыты субсчета:
«Прочие доходы»;
«Прочие расходы»;
«НДС по прочим доходам»;
«Сальдо прочих доходов ирасходов».
Аналитический учётведётся в разрезе каждого вида прочих доходов и расходов. В течение отчётногогода записи на этих субсчетах ведутся накопительно, аналогично субсчетам счёта«Продажи» и также по окончании отчётного года закрываются внутреннимипроводками.
Для отражения общегофинансового результата предназначен счёт «Прибыли и убытки».
Конечный финансовыйрезультат (чистая прибыль или чистый убыток) слагается из финансовогорезультата от обычных видов деятельности, а также прочих доходов и расходов,включая чрезвычайные. По дебету счёта «Прибыли и убытки» отражаются убытки(потери, расходы), а по кредиту — прибыли (доходы) организации. Сопоставлениедебетового и кредитового оборотов за отчётный период показывает финансовыйрезультат отчётного периода.
На счёте «Прибыли иубытки» в течение отчётного года отражаются:
-    прибыль илиубыток от обычных видов деятельности – в корреспонденции со счётом «Продажи»;
-    сальдо прочихдоходов и расходов за отчётный месяц – в корреспонденции со счётом «Прочиедоходы и расходы»;
-    потери, расходы идоходы в связи с чрезвычайными обстоятельствами хозяйственной деятельности(стихийное бедствие, пожар, авария, национализация и т.п.) — в корреспонденциисо счетами учёта материальных ценностей, расчётов с персоналом по оплате труда,денежных средств и т.п.;
-    начисленныеплатежи налога на прибыль и платежи по перерасчётам по этому налогу изфактической прибыли, а также суммы причитающихся налоговых санкций – в корреспонденциисо счётом «Расчёты по налогам и сборам».
По окончании отчётногогода при составлении годовой бухгалтерской отчётности счёт «Прибыли и убытки»закрывается. При этом заключительной записью декабря сумма чистой прибыли(убытка) отчётного года списывается со счёта «Прибыли и убытки» в кредит (дебет)счёта «Нераспределённая прибыль (непокрытый убыток)» (Приложение Д).
Построение аналитическогоучёта по счёту «Прибыли и убытки» должно обеспечивать формирование данных,необходимых для составления отчёта о прибылях и убытках.
Проведенный анализ технико-экономических показателей говорит отом, что на данный момент предприятие является убыточным. Чтобы не допуститьвозможных негативных последствий, необходимо разработать план действий поликвидации сложившейся ситуации.
Строительно-монтажные работы ТОО «Универсал» может осуществлятькак подрядным, так и субподрядным способами. На ряду с основными видамидеятельности: строительство дорог; зимнее содержание, предприятие получаетдоходы от неосновной деятельности: реализация основных средств, курсоваяразница.
 

Заключение
 
Договор на строительство- это контракт, специально предусматривающий строительство объекта иликомплекса объектов, которые взаимосвязаны или взаимозависимы либо по своейконструкции, технологии и функциям, либо по конечному их назначению илииспользованию.
Договор с фиксированнойценой – это договор на строительство, по которому стороны соглашаются нафиксированную цену контракта или на фиксированную ставку по каждой единицепродукции.
Договор «затраты плюс» — это договор на строительство, покоторому подрядчику возмещаются допустимые, или по-иному определяемые затраты,плюс процент от этих затрат или фиксированное вознаграждение. Договор «затратыплюс» характерен для некоторых подрядчиков (например, для правительственныхведомств.
Договор можетпредусматривать сооружение дополнительного объекта по усмотрению заказчика, илиможет быть изменен включением положения о сооружении дополнительного объекта.
Выручкапо договору на строительство должна включать:
1)   Первоначальную сумму выручки,согласованную в договоре.
2)   Отклонения от условий договора,претензии и поощрительные платежи (включается при условии, если существуетвероятность получения выручки и возможность надежной оценки).
Договорная стоимостьобъекта строительства должна пересматриваться относительно фактических ибудущих экономических показателей.
К затратам подоговору на строительство, в частности, относятся:
1)   Накладные расходы по договору.
2)   Страховые платежи.
3)   Затраты по займам (Подробнорассматриваются МСФО 23.).
Затраты, не включенные вдоговор, и которые не могут быть отнесены на договор, относятся к общимнакладным расходам.
Затраты признаются вкачестве расходов в каждом периоде, кроме затрат по тендерным предложениям,отражение которых зависит от вероятности подписания договора.
Выручка изатраты по договору на строительство подлежат признанию по мере готовности(процент выполнения договора на дату бухгалтерского баланса).
Ожидаемые убытки подоговору на строительство должны немедленно признаваться в качестве расходов.
Определениестепени завершенности (стадии выполнения) работ осуществляется в основном наоснове договора. Могут использоваться следующие способы определения степенизавершенности (стадии выполнения) работ:
1)   По доле произведенных на текущую датузатрат в расчетной величине общих затрат по договору.
2)   Согласно экспертной оценкевыполненного на отчетную дату объема работ в общем объеме работ по договору.
3)   Посредством подсчета доли выполненныхработ в натуральном выражении.
Промежуточные и авансовыеплатежи, полученные от заказчиков, часто не отражают реального объемапроизведенных работ по договору.
Вслучае невозможности надежной оценки финансового результата от выполнения договорана строительство:
-    Прибыльпо договору не признается, однако ожидаемые убытки признаются немедленно.
-    Выручкапо договору признается доходом в сумме произведенных затрат, которые вероятнобудут возмещены заказчику.
ВедениеСМР осуществляется подрядным и субподрядным способами.
При подрядном способеведения работ застройщики (заказчики) находят себе организации (подрядчиков)для выполнения строительных работ и заключают с ними договоры подряда на весьпериод строительства. Учет затрат на строительное производство при данномспособе осуществляется подрядчиком. Субподрядчики в соответствии с заключеннымидоговорами с генеральным подрядчиком отвечают перед ним за выполнение работкачественно и в срок.
Организациябухгалтерского учёта должна обеспечить возможность раскрытия информации одоходах организации в разрезе текущей, инвестиционной и финансовойдеятельности.
Строительная организация- подрядчик может применять два метода определения дохода от обычных видовдеятельности. Доход может определяться по отдельным выполненным работам и пообъекту строительства.
При определении дохода помере выполнения отдельных работ по конструктивным элементам или этапам можетприменяться метод «Доход по стоимости работ по мере их готовности».
В случае определения доходапосле завершения всех работ на объекте строительства применяется метод «Доходпо стоимости объекта строительства».
Соответственноопределяется двумя методами и финансовый результат от выполнения СМР.
Финансовый результатпредставляет собой прирост (или уменьшение) стоимости собственного капиталаорганизации, образовавшегося в процессе её предпринимательской деятельности заотчётный период.
Сводным (интегрирующим)показателем, характеризующим финансовый результат субъекта хозяйствования,является балансовая прибыль или убыток.

Список использованной литературы
 
1.    Аверчев И.В. МСФО практика применения. М.:Эксмо, 2008 г.
2.    Гершун А.М. и др. Учет по Международнымстандартам: учебное пособие. 3-е изд. М.: Фонд развития бухгалтерского учета,2006 г.
3.    Кеулимжаев К., Кудайбергенов Н.Бухгалтерский учет в строительстве: учебное пособие. Алматы: Экономика 2007 г.
4.    Малькова Т.Н. Теория и практикамеждународного бухгалтерского учета. Санкт-Петербург: «Бизнес-пресса», — 2003г.
5.    Маренков Н.Л. Международные стандартыфинансовой отчетности. М.: Экзамен, 2005г.
6.    Методические рекомендации по применениюмеждународных стандартов финансовой отчетности и бухгалтерского учета. Алматы:Юрист, 2007 г.
7.    Назарова В.Л. Бухгалтерский учет вотраслях. Алматы: Экономика 2005 г.
8.    Национальные стандарты финансовойотчетности. Алматы: Юрист, 2008г.
9.    Нурсеитов Э., Нурсеитов Д. МСФО вКазахстане: принципы перехода и применения. Алматы 2006 г.
10.  Основы учета в строительстве РеспубликиКазахстан: практическое пособие. 2-е изд. Алматы: 2005 г.
11.  Палий В.В. Международные стандарты учета ифинансовой отчетности.: М.: Экономика, 2006 г.
12.  Ресурсы — интернет «Методические пособияпо изучению МСФО». www. accounting. ru
13.  Тулешова Г.К. Учет и отчетность помеждународным стандартам Алматы: 2005 г. Пособие по МСФО. М.: Издательство«АССА», 2007 г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Россия и Латинская Америка цивилизации пограничного типа и модернизация
Реферат Концепции и стратегии маркетинга
Реферат Вопросы по теории государства и права
Реферат Анализ и оценка качества некоторых молокосодержащих продуктов
Реферат Понятие культура и цивилизация, их смысловые значения
Реферат Проектирование радиолокационной станции для обнаружения надводных целей в пределах речного шлюза
Реферат Steroids 5 Essay Research Paper An anabolic
Реферат Финансовый анализ деятельности ОАО "МХК "ЕвроХим"
Реферат «Цвети родное Белогорье» литературный час Классный руководитель Прохорова Т. К. Оформление
Реферат Москва при царе Феодоре Иоанновиче
Реферат Программы лояльности для постоянных клиентов авиакомпаний
Реферат Концепция развития ресторанного бизнеса
Реферат It S Simply Red Herring Essay Research
Реферат Программа Adobe Photoshop
Реферат Налоги и налоговая система 2 Налоговая система