Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Изучение бухгалтерского учета предриятия

Содержание
Введение
1. Учетная политика организации
1.1 Формирование учетной политики организации
1.2 Организация бухгалтерского учета
1.3 Способы погашения стоимости основныхсредств
1.4 Способы погашения стоимости нематериальныхи иных активов
1.5 Способы оценки производственных запасов
1.6 Способы оценки товаров
1.7 Способы оценки незавершенного производства
1.8 Способы оценки готовой продукции
1.9 Порядок учета расходов и формированиесебестоимости продукции (работ, услуг)
1.10 Инвентаризация имущества и обязательств
1.11 Правила документооборота и технологияобработки учетной информации
1.12 Порядок контроля за выполнением хозяйственныхопераций
2. Учет основных средств и нематериальныхактивов
2.1 Учет основных средств
2.2 Учет нематериальных активов
3. Учет расчетных и кредитных операций
3.1 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
3.2 Учет расчетов с покупателями и заказчиками
3.3 Учет расчетов по полученным и выданнымавансам
3.4 Учет расчетов по претензиям
3.5Учет расчетов с разными дебиторамии кредиторами
3.6 Учет расчетов по кредитам и займам
4.Учет расчетов с персоналом организации
4.1 Учет расчетов с персоналом
4.2 Учет расчетов по социальному страхованиюи обеспечению
5.Учет затрат на производство
5.1 Учет основных затрат
5.2 Учет общепроизводственных и общехозяйственныхрасходов
6. Калькулирование себестоимости услуг
7. Учет финансовых результатов
7.1Порядок формирования и учет финансовогорезультата от продаж
7.2 Учет прочих доходов и расходов организации
7.3 Порядок формирования и учет чистойприбыли (убытка) организации
8. Бухгалтерская отчетность организации
9. Обзорный аудит
Заключение
Библиографический список
Приложения
бухгалтерскийучет нематериальный актив

Введение
Данный отчет о производственнойпрактике написан по ООО «А» производственного профиля.
Целью данногоотчета о производственной практике является изучение и оценка работы данной организации,правильности ведения бухгалтерского учета, выявление недостатков и нарушений в ведениибухгалтерского учета и разработка рекомендаций направленных на устранение данныхнарушений и недостатков.

1. Учетная политикаорганизации
Учетная политика на 2009 годутверждена Приказом № 1 от 01.01.2009 года.
1.1.Формированиеучетной политики организацииПри формировании учетной политики организации руководствуютсяПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» утвержденного приказом Минфина РФ от 06октября 2008 года № 106Н.Учетная политика представляет собой совокупность способов ведениябухгалтерского учета, избранных организацией в качестве соответствующих условиямхозяйствования.
 
1.2 Организациябухгалтерского учета
В соответствиис Федеральным законом № 129-ФЗ от 21.11.96 г. «О бухгалтерском учете» с изменениямии дополнениями от 23.11.2009 г. бухгалтерский учет в организации ведется бухгалтерскойслужбой как структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером.
1.3Способыпогашения стоимости основных средств
Учет наличияи движения основных средств организации в разрезе их видов ведется согласно Общероссийскомуклассификатору основных фондов, утвержденному Постановлением Государственного комитетаРФ по стандартизации, метрологии и сертификации от 26.12.1994 г. № 359.
Стоимостьосновных средств погашается путем начисления амортизации в течение срока полезногоиспользования.
Объекты основныхсредств стоимостью не более 20 тыс.руб. за исключением объектов, входящих в группусетей кабельного телевидения, а также приобретенные книги, брошюры и прочие изданиясписывать единовременно по мере отпуска в эксплуатацию. Доходы и расходы от списанияобъектов основных средств подлежат зачислению на счет прибылей и убытков в качествеоперационных доходов и расходов.
В ООО «А»амортизация основных средств начисляется линейным способом (ПБУ 6/01 «Учет основныхсредств», утвержденное Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 г № 26н (в ред. От 27.11.2006г.) исходя из первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости(в случае проведения переоценки) и нормы амортизации, исчисленной исходя из срокаполезного использования объекта основных средств. Расчет амортизации:
Годовая суммаамортизационных отчислений = Первоначальная (текущая) стоимость объекта * Нормаамортизации
Для синтетическогоучета суммы амортизационных отчислений используется счет 02 «Амортизация основныхсредств».
1.4 Способыпогашения стоимости нематериальных и иных активов
При организацииучета организация руководствуется ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов», утвержденноеПриказом Минфина РФ от 27.12.2007 года № 153н.
Амортизациянематериальных активов начисляется линейным способом, исходя из норм, рассчитанныхна основе срока полезного использования и первоначальной стоимости нематериальныхактивов:
Сумма амортизации= Первоначальная стоимость * Норма амортизации
Для учетасуммы амортизации использовать счет 05 «Амортизация нематериальных активов».

1.5 Способыоценки материально-производственных запасов
Стоимостьтоварно-материальных ценностей определяется, исходя из цены приобретения, включаякомиссионное вознаграждение, уплачиваемое посредническим организациям, таможенныепошлины и сборы, расходы на транспортировку и хранение и иные расходы, связанныес приобретением материальных ценностей. Основание п. 80 «Методических указаний побухгалтерскому учету материально-производственных запасов», утвержденных ПриказомМинфина РФ от 28.12.2001 г. № 119н.
При списаниизапасов (кроме товаров, учитываемых по продажной стоимости) в производство оценкапроизводится по средней себестоимости по каждой группе запасов, путем деления общейсебестоимости группы запасов на их количество. Основание п. 16 ПБУ 5/01«Учет материально-производственныхзапасов», утвержденное Приказом Минфина РФ от 09.07.2001 г. № 44н. Оценка на конецотчетного периода производится по средней себестоимости. По каждой группе запасовв течение отчетного периода применяется один способ оценки.
1.6 Способыоценки товаров
Товары, приобретенныедля перепродажи, оцениваются по покупной стоимости. Способ списания товаров, приобретенныхдля перепродажи, по средней себестоимости. Затраты по подготовке и доставке товаров,производимые до момента их передачи в продажу включаются в фактическую себестоимость.Основание: п. 16 ПБУ 5/01«Учет материально-производственных запасов», утвержденноеПриказом Минфина РФ от 09.07.2001 г. № 44н; п. 60 Положения по ведению бухгалтерскогоучета и бухгалтерской отчетности, утвержденного Приказом Минфина РФ от 29.07.1998г. № 34н с изменениями и дополнениями от 26.03.2007 года.

1.7 Способыоценки незавершенного производства
Оценка незавершенногопроизводства отражается в учете по фактической себестоимости.
1.8 Способыоценки готовой продукции
В соответствиис пп 206-208 «Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственныхзапасов», Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельностиорганизации и Инструкции по его применению, утвержденные Приказом Минфина РФ от31.10.2000 г (в ред. От 18.09.2006) № 94н.
1.9 Порядокучета расходов и формирование себестоимости продукции (работ, услуг)
В целях управлениязатратами и формирования себестоимости продукции (работ, услуг) организован синтетическийи аналитический учет расходов по обычным видам деятельности. При организации руководствуютсяПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденного Приказом Минфина РФ от 06.05.1999г № 33н (в ред. 27.11.2006 г). Выпущенная продукция (выполненные работы и оказанныеуслуги) учитываются по фактической производственной себестоимости. База распределениякосвенных расходов прямые расходы.
Основание:План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организациии Инструкции по его применению, утвержденные Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г№ 94н.

1.10 Инвентаризацияимущества и обязательств
Инвентаризация– это проверка фактического наличия имущества и обязательств организации с цельюобеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности. Инвентаризацияимущества и обязательств определена ст. 12 Федерального закона «О бухгалтерскомучете» № 129-ФЗ, Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетностив РФ, Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств.
В ООО «А»инвентаризации подлежат: — основные средства, товарно-материальные ценности, денежныесредства, денежные документы и бланки документов строгой отчетности, финансовыеобязательства.
Количествоинвентаризаций в отчетном году, дата их проведения, перечень имущества и финансовыхобязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются руководителем организации,кроме случаев обязательного проведения инвентаризации.
На проведениеинвентаризации издается приказ о проведении инвентаризации, который утверждаетсяруководителем организации. В ООО «А» установлены следующие сроки проверок имуществапринадлежащего предприятию:
— основныесредства — не реже одного раза в три года;
— товарно-материальныхценностей предприятия – не реже одного раза в год;
— денежныхсредств находящихся в кассе — не реже одного раза в квартал;
В ООО «А»руководство и контроль за проведением инвентаризации возлагается на руководителяпредприятия, а подбор членов инвентаризационной комиссии и их инструктаж осуществляютсяглавным бухгалтером предприятия.

1.11 Правиладокументооборота и технология обработки учетной информацииПорядок создания, принятия и отражения в бухгалтерскомучете, а так же хранение первичных документов регламентируется Положением о документахи документообороте в бухгалтерском учете, утвержденный Минфином СССР от 29.07.1983№105.
В ООО «А»документооборот регламентируется графиком. Работу по составлению графика организуетглавный бухгалтер. По установленным правилам в бухгалтерии документы должны хранитьсяеще год после окончания текущего года, затем они сдаются в архив организации.
Первичныедокументы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская отчетность подлежат обязательномухранению. Сроки хранения документов в архиве организации определяются правилами,установленными Главным архивным управлением (главные книги и отчеты, первичные документы-5лет, лицевые счета работников организации-75 лет). Ответственность за обеспечениесохранности в период работы с документами и своевременную передачу их в архив несетглавный бухгалтер.
В ООО «А»регистры бухгалтерского учета ведутся в электронном виде с использованием программы«1С: Предприятие 8.1 » и на бумажных носителях в специальных книгах (журналах, журналах-ордерахи т.д.) в виде машинограмм.
1.12 Порядокконтроля за выполнением хозяйственных операций
Основнымизадачами контроля за выполнением хозяйственных операций являются: предотвращениенепроизводительных расходов и потерь, неэффективное расходование средств, повышениеэффективности работы структурных подразделений и работников.
ООО «А» находитсяна общей системе налогообложения, и является плательщиком таких налогов как:
— Налог надобавленную стоимость;
— Налог наимущество;
— Земельныйналог;
— Налог наприбыль;

2.      Учет основных средств
 
2.1Учет основных средств
Понятие, порядок учета и движенияосновных средств утвержден Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств»(ПБУ 6/01), утвержденным Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н (в ред. От 27.11.2006г) Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденнымиПриказом Минфина РФ от 13.10.2003 г. № 91н.
В соответствии с ПБУ 6/01при принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств необходимоединовременное выполнение следующих условий:
— использование в производствепродукции при выполнении работ (оказании услуг) либо для управленческих нужд организации;
— использование в течениедлительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
— организацией не предполагаетсяпоследующая перепродажа данных активов;
— способность приносить организацииэкономические выгоды (доход) в будущем.
В ООО «А» используются следующиевиды основных средств:
— земельные участки ;
— здания, сооружения;
— машины и оборудование;
— измерительные и регулирующиеприборы и устройства;
— вычислительная техника,транспортные средства;
— инструмент, производственныйи хозяйственный инвентарь;
— Линии сетей связи, построенныехозяйственным способом;
— капитальные вложения в арендованныеобъекты основных средств;
Синтетический и аналитическийучет ведется с использованием оборотно-сальдовой ведомости по сч. 01 и сч. 02 (ПриложенияА, Б).
Согласно «Общероссийскомуклассификатору основных средств», утвержденному Госкомстатом РФ от 26.12.94 г. №359 аналитический учет основных средств организуется пообъектно в разрезе сфер эксплуатации(производственная, непроизводственная), в разрезе отраслей экономики (промышленностьи т.д.), по видам (здания, сооружения), по группам и подгруппам.
Основные средства поступаютв организацию в следующих случаях: в качестве вклада в уставный капитал, по договорударения (безвозмездно), приобретения, оприходования неучтенных объектов и др. Вовсех случаях поступление основных средств оформляется актом приемки- передачи основныхсредств формы № ОС-1 (Приложение В).
При поступлении основных средствв качестве вклада в уставный капитал организации их стоимость определяется по согласованнойоценке учредителей. Вклады в уставный капитал НДС не облагаются. В учете их поступлениеотражается записями: Дт сч. 08 Кт сч. 75 и Дт сч. 01 Кт сч. 08.
Поступление основных средствпо договору дарения отражается по текущей рыночной стоимости на счете доходов будущихпериодов: Дт сч. 08 Кт сч. 98. При вводе объекта в эксплуатацию (Дт сч. 01 Кт сч.08) и начала начисления амортизации по объекту со следующего месяца после вводав эксплуатацию части стоимости данного объекта, равная сумме начисленной амортизации,списывается на счет расходов основного вида деятелньости (Дт сч. 20 Кт сч. 02).
Затраты на приобретение основныхсредств учитываются на основании оплаченных или принятых к оплате счетов поставщиков:Дт сч. 08 Кт сч. 60- стоимость отдельных объектов основных средств; Дт сч. 19 Ктсч. 60- НДС, включенный в счета поставщиков; Дт сч. 68 Кт сч. 19- отнесена на расчетыс бюджетом сумма НДС, уплаченная при приобретении основных средств, после вводав эксплуатацию объекта. Инвентарная стоимость основных средств, приобретаемых организациейслагается из фактических затрат по приобретению и расходов по их доведению до состояния,в котором они пригодны к использованию. На сч. 01 эти объекты принимаются в размереинвентарной стоимости.
Основные средства выбываютв результате: финансовых вложений в уставный капиталы других организаций, безвозмезднойпередачи, продажи, ликвидации по причине физического или морального износа, передачив совместную деятельность, утраты и порчи объектов, выявленных при инвентаризации.Выбытие основных средств в результате продажи или передачи сторонним организациямоформляется актом формы ОС-1, на основании которого в бухгалтерии делается записьв инвентарной карточке формы ОС-6.
Финансовые вложения в уставныйкапитал других организаций: Дт сч.01 «Выбытие» Кт сч.01- списание балансовой стоимости;Дт сч.02 Кт сч.01- списание начисленной амортизации; Дт сч.91 Кт сч.01- списанаостаточная стоимость основных средств; Дт сч.58 Кт сч.91- передача основных средствв счет вклада в уставный капитал; Дт сч.91 Кт сч.99 (Дт сч.99 Кт сч.91)- разницамежду остаточной стоимостью и оценкой вклада в уставный капитал.
Безвозмездная передача: Дтсч.01 «Выбытие» Кт сч.01- списание балансовой стоимости; Дт сч.02 Кт сч.01- списаниеначисленной амортизации; Дт сч.91 Кт сч. 01- списана остаточная стоимость; Дт сч.91Кт сч.68 –сумма НДС подлежащая к уплате (если сделка облагается НДС). ПлательщикНДС – передающая сторона; Дт сч.91 Кт сч.60 и др. – сумма расходов связанная с безвозмезднойпередачей (без учета НДС); Дт сч.91 Кт сч.99 (Дт сч.99 Кт сч.91)- прибыль (убыток) от безвозмездной передачи.
Продажа: Дт сч. 60 Кт сч.91-договорнаястоимость реализуемых основных средств; Дт сч.91 Кт сч.68- сумма НДС подлежащаяполучению от покупателей; Дт сч.51 Кт сч.62- поступила оплата основных средств;Дт сч.91 Кт сч.60- сумма расходов связанных с реализацией (без НДС); Дт сч.01 «Выбытие»Кт сч.01- списание балансовой стоимости; Дт сч.02 Кт сч.01- списание начисленнойамортизации; Дт сч.91 Кт сч.01-списание остаточной стоимости; Дт сч.91 Кт сч.99(Дт сч.99 Кт сч.91)- финансовый результат от реализации.
Ликвидация по причине физическогоили морального износа: Дт сч.01 «Выбытие» Кт сч.01 –списание балансовой стоимости;Дт сч.02 Кт сч.01- списание начисленной амортизации; Дт сч.91 Кт сч.69,70,23- отраженырасходы по ликвидации; Дт сч.10 Кт сч.91- оприходованы материальные ценности отликвидации; Дт сч.91 Кт сч.01- списана остаточная стоимость; Дт сч.91 Кт сч.99 (Дтсч.99 Кт сч.91)- прибыль (убыток) от ликвидации.
Передача в совместную деятельность:Дт сч.91 Кт сч.01- передача основных средств по остаточной стоимости (в сумме фактическихзатрат на приобретение);
Утрата и порча объектов выявленныхпри инвентаризации: Дт сч.01 «Выбытие» Кт сч.01; Дт сч.02 Кт сч.01; Дт сч.94 Ктсч.01 «Выбытие»- списание остаточной стоимости; Дт сч.73 Кт сч.94-недостача отнесенана виновное лицо; Дт сч.99 Кт сч.94- списание недостачи на финансовый результат.
Регистрами аналитическогоучета основных средств являются инвентарные карточки формы ОС-6, которые заполняютсяна основе первичных документов (актов приемки-передачи, технических паспортов ит.д.).
Регистрами синтетическогоучета являются журналы-ордера № 13,10,10/1.
 
2.2 Учет нематериальныхактивов
Определение нематериальныхактивов дано в ПБУ 14/2007. При принятии к бухгалтерскому учету активов в качественематериальных необходимо единовременное выполнение следующих условий:
— отсутствие материально-вещественной(физической) структуры;
— возможность выделения, отделенияорганизацией от другого имущества;
— использование в производствепродукции, при выполнении работ (оказании услуг) или для управленческих нужд организации;
— использование в течениедлительного времени (срока полезного использования), свыше 12 месяцев;
— организацией не предполагаетсяпоследующая перепродажа данного имущества;
— способность приносить доход;
— наличие документов подтверждающихсуществование самого актива и исключительного права у организации на результатыинтеллектуальной деятельности и т.п.
ООО «А» не имеет нематериальныхактивов.
Учет нематериальных активовведется на активном счете 04 «Нематериальные активы» по первоначальной и/или остаточнойстоимости.
Нематериальные активы поступаютв организацию в виде вклада в уставный капитал, по договору дарения, путем приобретенияи разработки своими силами.
Учет приобретаемых нематериальныхактивов ведется по первоначальной стоимости: Дт сч.08/5 Кт сч.60; Дт сч.19/2 «НДСпо приобретенным нематериальным активам» Кт сч.60- НДС уплаченный при покупке облагаемыхналогом нематериальных активов; Дт сч.68 НДС Кт сч.19/2- списание НДС.
При вводе в эксплуатацию приобретенногоили созданного нематериального актива производственного назначения затраты списываютсяна сч.04 (Дт сч.04 Кт сч.08/5).
Регистрами аналитическогоучета нематериальных активов являются карточки учета формы НМА-1, акты приемки,передачи нематериальных активов. Основанием для составления акта приемки являютсяпатенты, свидетельства и т.п.

3.      Учет расчетныхи кредитных операций
 
3.1Учет расчетов с поставщикамии подрядчиками
Для обобщения информации орасчетах с поставщиками и подрядчиками предназначен счет 60 «Расчеты с поставщикамии подрядчиками».
Расчеты осуществляются послеотгрузки поставщиками ТМЦ, выполнения работ, оказания услуг либо одновременно сними. Поставщикам и подрядчикам может быть выдан в соответствии с хозяйственнымдоговором аванс.
Без согласия организации вбезакцептном порядке оплачиваются требования за отпущенный газ, воду, электроэнергию,за канализацию, пользование телефоном, почтово-телеграфные услуги.
На сч.60 задолженность отражаетсяв пределах сумм акцепта.
При обнаружении недостач попоступившим ТМЦ, несоответствия цен, обусловленных договором делается проводка:Д сч.76 (субсчет «Расчеты по претензиям») К сч.60-на соответствующую сумму.
Основные проводки по счету60: Дт сч.07,08,10,20,23,25,26,29,44 Кт сч.60- приход полученного от поставщикаоборудования к установке; затраты организации, связанные со строительством и приобретениемосновных средств; приход полученных от поставщиков материалов; стоимость продукции,работ, услуг, полученных от поставщиков, входящая в состав затрат основного, вспомогательного,производства и т.д.; транспортные расходы по заготовке товаров; Дт сч.19 Кт сч.60-начисленНДС; Дт сч.60 Кт сч.50,51-оплачены счета поставщиков и подрядчиков, выданы авансыпоставщиками подрядчикам.
Аналитический учет по сч.60ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей- по каждому поставщику и подрядчику в ведомости № 5. Построение учета должно обеспечиватьвозможность получения необходимых данных по: поставщикам по акцептованным и др.расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; поставщикам по неоплаченнымв срок расчетным документам; авансам выданным и др.
Синтетический учет ведетсяв журнале-ордере № 6, оборотно-сальдовой ведомости по сч.60 ( приложение Г).
3.2 Учет расчетов с покупателямии заказчиками
Учет расчетов с покупателямии заказчиками ведется на активном счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».Счет 62 дебетуется в корреспонденции со счетами 90 «Продажи», 91 «Прочие доходыи расходы» на суммы, на которые предъявлены расчетные документы. Счет 62 кредитуетсяв корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов на суммы поступившихплатежей (включая суммы полученных авансов) и т.п. Аналитический учет по сч.62 ведетсяпо каждому предъявленному покупателям (заказчиком) счету, при расчетах плановымиплатежами — по каждому покупателю и заказчику. В ООО «А» составляется оборотно-сальдоваяведомость по счету 62.
3.3 Учет расчетов по полученными выданным авансам
В соответствии с заключеннымидоговорами организация может получать авансы под поставку материальных ценностей,под выполнение работ или при оплате продукции и работ по частичной их готовности.
Суммы полученных авансов (предварительнойплаты) учитываются обособленно на сч.62/2 «Расчеты по авансам полученным».
Суммы полученных организациейавансов отражаются на сч.62/2 в виде кредиторской задолженности в корреспонденциисо счетами учета денежных средств (Дт сч.51 Кт сч.62/2). Одновременно производитсяначисление НДС. На сумму начисленного налога уменьшается сумма аванса и увеличиваетсязадолженность бюджету (Дт сч.62/2 Кт сч.68 НДС).
При отгрузке продукции, сдачевыполненных работ, по которым был получен аванс, на сумму начисленного НДС сначаладелается обратная запись (Дт сч.68 Кт сч.62/2) на восстановление его в сумме аванса,а затем отражаются все операции, связанные с продажей продукции, работ, услуг.
Зачет полученных авансов:Дт сч.62/2 Кт сч.62/1 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
 
3.4 Учет расчетов по претензиям
Учет расчетов по претензиямведется на счете 76/2 «Расчеты по претензиям».
При выявлении несоответствияцен и тарифов, качества, количества поставленных материальных ценностей договорнымобязательством предъявляются претензии поставщикам на сумму недостачи или не принятыхматериальных ценностей. Сумма недостачи рассчитывается вместе с НДС.
При несоответствии качествастандартам, которое выявилось после того как записи в учете были совершены, претензияпредъявляется со счетов учета материалов или затрат поставщику (Дт сч.76/2 Кт сч.10,20-начислениепретензии).
При выявлении недостач грузав пути сверх предусмотренных в договоре величин претензия предъявляется перевозчику(Дт сч.76/2 Кт сч.60).
За брак и простои, возникшиепо вине поставщиков и подрядчиков, претензия предъявляется в корреспонденции сосчетами учета затрат на производство (Дт сч.76/2 Кт сч.25,26,28).
По штрафам, пеням, неустойкам,взыскиваемым с поставщиков, подрядчиков, покупателей: Дт сч.76/2 Кт сч.91.
При возмещении претензии:Дт сч.51,10,41 Кт сч.76/2.
Аналитический учет ведетсяпо каждому дебитору и отдельным претензиям.
 
3.5 Учет расчетов с разнымидебиторами и кредиторами
Учет расчетов с разными дебиторамии кредиторами ведется на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»,на котором учитываются расчеты по имущественному и личному страхованию, по претензиям,с работниками организации по депонированным суммам заработной платы, премий и другихвыплат, по удержанным из заработной платы суммам в пользу разных организаций и лицпо исполнительным документам.
К счету 76 открыты следующиесубсчета:
— 76/1 «Расчеты по имущественномуи личному страхованию»;
— 76/2 «Расчеты по претензиям»;
— 76/3 «Расчеты по причитающимсядивидендам и другим доходам»;
— 76/4 «Расчеты по депонированнымсуммам»;
— 76/5 «Расчеты с разнымидебиторами и кредиторами».
Начисление сумм страховыхплатежей производится за счет соответствующих источников финансирования: Дт сч.26,91,97Кт сч.76/1.
Перечисление страховых платежей:Дт сч.76/1 Кт сч.51.
При возникновении страховогослучая суммы страхового возмещения, получаемые от страховых компаний, отражаются:Дт сч.51,52 Кт сч.76/1. Потери от уничтожения и порчи имущества организации в результатестрахового случая: Дт сч.76/1 Кт сч.01,04,07,10,41,43 и т.д.
Не компенсируемые страховымивозмещениями потери от страховых случаев: Дт сч.91,99 Кт сч.76/1.
Аналитический учет по счету76/1 ведется по страховщикам и отдельным договорам страхования.
На субсчете 76/3 учитываютсярасчеты: по дивидендам, причитающимся организации, прибыли и убытки по договорупростого товарищества, доходам по договорам доверительного управления и др. Начислениеданных доходов производится: Дт сч.76/3 Кт сч.91; получение начисленных доходов:Дт сч.51 Кт сч.76/3.
Депонированная заработнаяплата переводится на счет 76/4 со счета 70 (Дт сч.70 Кт сч.76/4). Выдача депонированнойзаработной платы: Дт сч.76/4 Кт сч.50.
3.6Учет расчетов по кредитами займам
Порядок учета задолженностиорганизации по полученным кредитам банков определен ПБУ 15/2008 утвержденным ПриказомМинфина РФ от 06.10.2008 №107н. Порядок кредитования, оформления и погашения кредитоврегулируется правилами банков и кредитными договорами.
Для получения кредита организацияпредставляет в обслуживающий ее банк заявление на получение кредита, в котором указываютсяразмер, срок и цель, обеспечение кредита с приложением следующих документов: балансы(годовой и на последнюю отчетную дату), технико-экономическое обоснование потребностив кредите; кредитный договор; договор залога; договор гарантии или договор страхованияответственности; срочное обязательство-поручение на погашение кредита в установленныесроки.
При поступлении заявки наполучение кредита банк проверяет кредитоспособность и платежеспособность заемщика.Затем между банком и организацией заключается кредитный договор, в котором отражаютсявид, сумма, сроки кредита, расчеты процентов и комиссионных расходов, обеспеченностькредита, форма передачи кредита.
Кредиты банка учитываютсяна пассивных счетах 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и 67 «Расчетыпо долгосрочным кредитам и займам».
Получение кредита отражается:Дт сч.51 Кт сч.66 (67). Получение кредита путем открытия специального ссудного счета:Дт сч.55 Кт сч.66 (67). Получение кредита путем оплаты займодавцем (банком) счетоворганизации: Дт сч.60 Кт сч.66,67-по расчетам с поставщиками и подрядчиками; Дтсч.68 Кт сч.66,67-по расчетам с бюджетом; Дт сч.76 Кт сч.66,67-по расчетам с прочимикредиторами.
Начисленные проценты отражаются:Дт сч.91/2 «Прочие расходы» Кт сч.66,67.
Размер пеней за просрочкуплатежа устанавливается банком в виде определенного процента в день от суммы просроченнойзадолженности, либо по удвоенной кредитной ставке по основной сумме.
Аналитический учет кредитовбанка организуется по их видам, банкам, предоставившим кредиты, отдельным кредитам.На отдельном счете ведется учет просроченных ссуд, что позволяет оперативно контролироватьих образование и покрытие.
Синтетический учет ведетсяв журнале-ордере № 4.
По договору займа одна сторона(заимодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги, вещи, азаемщик обязуется возвратить заимодавцу такую же сумму денег, количество вещей тогоже рода и качества (п.1 ст.807 ГК РФ).
Договор займа между организациямизаключается в письменной форме независимо от суммы.
Если договором займа былопредусмотрено начисление процентов, то проценты включаются в прочий доход займодавцаи облагаются налогом на прибыль.
Аналитический учет по счетам66,67 ведется по заимодавцам и срокам погашения займов.
Получение займов у заемщика:Дт сч.51 Кт сч.66,67.
В соответствии с договоромзаемщик начисляет (Дт сч.91 Кт сч.66,67) и уплачивает (Дт сч.66,67 Кт сч.51) проценты.По окончании договора займа заемщик возвращает сумму займа: Дт сч.66,67 Кт сч.51.

4.      Учет расчетов сперсоналом
 
4.1 Учет расчетов с персоналом
Учет расчетовпо оплате труда с каждым из работающих ведется в аналитических счетах (лицевых счетах),открываемых на каждого работника.
Для идентификацииперсонала работникам присваивается табельный номер, который указывается во всехдокументах, связанных с расчетами по оплате труда.
Для учетаналога на доходы физических лиц на каждого работника открывается налоговая карточкаформы № 1-НДФЛ, утвержденной приказом МНС России от 31.10.2003 № БГ-3-04/583.
Учет начисленияи выдачи заработной платы ведется на пассивном счете 70 «Расчеты с персоналом пооплате труда».
В ООО «А»применяется повременно-премиальная и сдельно-премиальная формы оплаты труда. Повременно-премиальнаяоплата труда производится по часовым тарифным ставкам или окладам плюс премии завысокое качество работ, за перевыполнение плана и т.п. Сдельно-премиальная оплататруда производится по расценкам (количество заключенных договоров к подключениюк сетям линий связи) плюс премии за перевыполнение норм выработки, экономию, качествои т.п. по установленному проценту к прямой заработной плате.
Начислениезаработной платы каждому штатному сотруднику производится на основании Положенияоб оплате труда, которое составляется на один календарный год, которое в свою очередьрегламентирует Трудовой кодекс РФ.
Исчислениясредней заработной платы каждого работника регламентируется Положением об особенностяхисчисления средней заработной платы – это Постановление Правительства РФ № 922 от24.12.2007 года ( в ред. От 11.11.2009).
Для исчислениясреднего заработка конкретного работника используется средний дневной заработок.Он определяется путем деления суммы начисленной заработной платы в расчетном периодена количество рабочих дней в этом периоде по календарю 5-ти дневной рабочей недели.
Аналогичнорассчитывается средний дневной заработок, когда работникам установлена не полнаярабочая неделя, неполный рабочий день.
Средний заработокконкретного работника определяется путем умножения среднего дневного заработка наколичество дней, подлежащих оплате, на основании табеля учета рабочего времени.
Средний дневнойзаработок для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованный отпуск определяетсяпутем деления суммы начисленной заработной платы в расчетном периоде на количествокалендарных дней в этом периоде.
В ООО «А»резерв на оплату отпусков не создается.
Начислениепособий по временной нетрудоспособности производится в соответствии с Федеральнымзаконом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РоссийскойФедерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательногомедицинского страхования». Начисление производится по фактическому заработку работника.В него включаются все виды заработной платы, на которые начисляются взносы на социальноестрахование».
Работникамс повременной оплатой труда для получения среднего дневного заработка: месячныйоклад, дневная тарифная или часовая ставка с учетом постоянных доплат и надбавок,получаемых на день наступления нетрудоспособности, делится на число всех рабочихдней месяца нетрудоспособности. Затем исчисляется дневное пособие: умножается полученныйсреднедневной заработок на размер назначенного пособия в процентах к заработку.Общая сумма пособия: дневное пособие умножается на число рабочих дней, пропущенныхв данном месяце вследствие нетрудоспособности.
Размер назначаемогопособия по временной нетрудоспособности установлен в зависимости от непрерывногостажа работы и других факторов: при непрерывном стаже до 5 лет – 60% (круглым сиротам80%), от 5 до 8 лет – 80%, свыше 8 лет – 100 %; вследствие трудового увечья или профессиональногозаболевания – 100%.
Работникамсо сдельной оплатой труда, получающим ежемесячно премии вместе с заработной платойданного месяца пособие исчисляется из их среднего заработка за 2 последних календарныхмесяца, предшествующих первому числу месяца, в котором наступила нетрудоспособность,с прибавлением к заработку каждого месяца среднемесячной суммы премий.
Среднедневнойзаработок этих работников исчисляется путем деления заработка на число рабочих днейв расчетном периоде (не включая дни временной нетрудоспособности). Дневное пособие:среднедневной заработок умножается на размер назначенного пособия в процентах кзаработку. Общая сумма пособия: дневное пособие умножается на число рабочих дней,пропущенных в периоде нетрудоспособности.
Основныепроводки используемые в данной организации по счету 70: Дт сч.20,25,26,44, Кт сч.70-начислениезаработной платы рабочим основного; обслуживающему и управленческому персоналу организации;начисление заработной платы отделу продаж (агентам); Дт сч.20,25,26,44 Кт сч.70-отпускные;Дт сч.70 Кт сч.68,76,71,73/2-удержания налога на доходы физических лиц; по исполнительнымдокументам; не возвращенных подотчетных сумм; за причиненный материальный ущерб;по полученным займам; Дт сч.70 Кт сч.50-выплата заработной платы, отпускных, социальныхпособий через кассу организации; Дт сч.70 Кт сч.51-перечисление оплаты через банк;Дт сч.70 Кт сч.76/4-депонирование заработной платы.
Синтетическийучет ведется в журналах-ордерах № 10,10/1 с использованием оборотно-сальдовой ведомостипо счету 70 (Приложение Д).

4.2 Учетрасчетов по социальному страхованию и обеспечению
Расчеты организациис бюджетом по единому социальному налогу в 2009 году осуществлялись в соответствиис главой 24 ч.2 Налогового кодекса РФ.
Объектомналогообложения выступают выплаты и вознаграждения, начисляемые в пользу физическихлиц по трудовым договорам.
Ставка ЕСНв 2009 году составляла 26 % из них в: Федеральный бюджет РФ 20%; Фонд социальногострахования РФ 2,9%; Фонды обязательного медицинского страхования 3,1% из них: Федеральныйфонд обязательного медицинского страхования 1,1%; Территориальный фонд обязательногомедицинского страхования 2,0%.
/>С 1 января 2010 г. вступил в силу Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ(за исключением отдельных положений), который регулирует отношения, связанные сисчислением и уплатой страховых взносов, а гл. 24 НК РФ «Единый социальныйналог» утратил силу (ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).Страховые взносы должны перечисляться отдельно в Пенсионный фонд РФ, Фонд социальногострахования РФ и фонды обязательного медицинского страхования (федеральный и территориальный).Действие нового Закона не распространяется на взносы на обязательное страхованиеот несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, а также на обязательноемедицинское страхование неработающего населения, уплата которых регулируется специальнымифедеральными законами.
Условия, размеры и порядокназначения пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, поуходу за ребенком определены Федеральным законом № 255-ФЗ от 29.12.2006 года «Обобязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связис материнством» (в ред. От 24.07.2009); Федеральным законом от 19.05.95 № 81-ФЗ«О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (в ред. От 24.07.2009) и Федеральнымзаконом от 24.07.2009 № 213-ФЗ (в ред. От 25.12.2009) «О внесении изменений
В отдельные ЗаконодательныеАкты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных ЗаконодательныхАктов (Положений Законодательных Актов) РФ в связи с принятием Федерального Закона«О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации,
Фонд социального страхованияРФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фондыобязательного медицинского страхования». Взносы на травматизм уплачиваются в соответствии с Федеральнымзаконом № 125-ФЗ от 24.07.1998 года (в ред. От 28.11.2009) «Об обязательном социальномстраховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».
ООО «А» уплачиваетстраховые взносы ежемесячно не позднее 15 – го числа месяца, следующего за месяцем,в котором начисляются выплаты работнику и взносы. А отсчитывается об уплате страховыхвзносов также как и раньше, ежеквартально.
Уплата осуществляетсяотдельными платежными поручениями в Федеральный бюджет, Фонд социального, Фонд медицинскогострахования.
В 2010 годутарифы взносов сохранились на уровне ставок ЕСН, которые действовали в 2009 году.
С 2010 годарасчет по средствам Фонда социального страхования организация будет сдавать по новойформе 4-ФСС РФ, утвержденная Приказом Минздравсоцразвитием РФ от 06.11.2009 №871н«Об утверждении формы расчета и начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательноесоциальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнствоми по обязательному социальному страхованию от несчастных случаях на производствеи профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения».
Для отражениясумм, начисленных и уплаченных в Пенсионный фонд и фонды обязательного медицинскогострахования, предусмотрена форма РСВ-1 ПФР, утвержденная Приказом МинздравсоцразвитиемРоссии от 12.11.2009 № 894н «Об утверждении формы расчета и начисленным и уплаченнымстраховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ, страховымвзносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательногомедицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхованияплательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическимлицам».
Учет расчетовпо тарифам страховых взносов организация ведет на счетах: 69/1 «Расчеты по социальномустрахованию», 69/2 «Расчеты по пенсионному обеспечению», 69/3 «Расчеты по обязательномумедицинскому страхованию».
Основныебухгалтерские проводки по расчетам:
Дт сч.08,20,25,26,44Кт сч.69/1,69/2,69/3-начислены страховые взносы; Дт сч.69/1,69/2,69/3 Кт сч.51-перечисленыналоги в ФСС, ПФР и ФОМС.

5. Учет затратна производстве
 
5.1 Учетосновных затрат
Затраты на производство группируютпо месту их возникновения, носителям затрат и видам расходов.
По месту возникновения затратыгруппируют по производствам, цехам, участкам и другим структурным подразделениямпредприятия. Такая группировка затрат необходима для организации учета по центрамответственности и определения производственной себестоимости продукции.
По видам затраты группируютсяпо экономически однородным элементам и по статьям калькуляции.
Так, для расчета себестоимостиуслуг и определения размера полученной прибыли в ООО «А» затраты классифицируютна:
— прямые и косвенные;
Для учетазатрат на производство услуг ООО «А» использует счета: 20 «Основное производство»,25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы напродажу».
Счет 20 калькуляционный,на него исчисляется фактическая себестоимость услуг основного производства. В течениемесяца прямые, элементные затраты учитываются на счете 20 на основании первичныхдокументов в себестоимости.
Косвенные,комплексные расходы включаются в себестоимость услуг на данные счета по окончаниимесяца путем распределения.
Аналитическийучет затрат на производство по счету 20 ведется в ведомостях (карточках) по каждомувиду услуг в разрезе статей калькуляции и мест выполнения работ.
Основныепроводки по счету 20: начисление затрат -Дт сч.20 Кт сч.10,60,76,70,69-стоимостьматериалов, топлива, стоимость энергии на технологические цели, основная заработнаяплата производственных рабочих, отчисления на социальные нужды.
 
5.2 Учет общепроизводственныхи общехозяйственных расходов
К общехозяйственнымрасходам относят затраты, связанные с управлением предприятием и организацией производствав целом. Они включаются в себестоимость услуг.
Общехозяйственныерасходы между различными видами работ распределяются пропорционально затратам (счет20).
Аналитическийучет ведется по группам этих расходов и по статьям.
К общепроизводственнымрасходам относят затраты по оплате труда аппарату управления с отчислениями, расходыпо содержанию и эксплуатации машин и оборудования; амортизационные отчисления производственногооборудования, зданий, сооружений, инвентаря; на мероприятия по охране труда.
Общепроизводственныерасходы распределяют между видами работ пропорционально затратам.
Аналитическийучет общепроизводственных расходов ведется по подразделениям предприятия и по установленнойноменклатуре этих расходов.
Проводкипо счетам 25,26: начисление расходов- Дт сч.25,26 Кт сч.02,10,60,76,69,70,68-амортизацияосновных средств; стоимость материалов, топлива, инвентаря; услуги поставщиков;оплата труда обслуживающего и управленческого персонала с отчислениями, налоги;Дт сч.20 Кт сч.25,26-списание расходов на себестоимость работ основного производства.
Учет расходовна подготовку и освоение производства происходит на счете 97 «Расходы будущих периодов»:Дт сч.20 Кт сч.97-начисление расходов на подготовку и освоение производства.

6. Калькулированиесебестоимости работ и услуг
В ООО «А»применяется фактический метод калькулирования себестоимости работ, рассчитываетсяполная себестоимость.
Целью калькулированияфактической себестоимости является своевременное, полное и достоверное определениефактических затрат, связанных с производством и реализацией услуг, исчисление фактическойсебестоимости отдельных видов работ, контроль за использованием материальных ресурсови денежных средств.
Затраты наматериалы и заработную плату производственных рабочих учитывают по нормам и отдельноучитывают разницу между фактическими и нормативными расходами. В процессе выполненияработ выявляют отклонение фактических затрат от действующих норм, устанавливаютпричины отклонений и виновных лиц.
Фактическуюсебестоимость работ (в части затрат на материалы) исчисляют путем прибавления кнормативной себестоимости или вычета из нее выявленных в отчетном периоде отклоненийот норм.
Калькуляционной единицей дляисчисления себестоимости на предприятии является оказанная услуга по наименованиям.

7. Учет финансовыхрезультатов
 
7.1 Порядокформирования и учет финансового результата от продаж
Финансовымрезультатом от продаж является выручка от продаж- это сумма средств, которая полученаот покупателей (заказчиков) за проданные им работы, услуги.
Выручка являетсядоходом от обычных видов деятельности.
Выручка отобычных видов деятельности отражается в учете после поступления денежных средствна расчетный счет и в кассу организации.
Сумма выручкиот продажи, отражается на счете 90 «Продажи» к которому открываются субсчета: 90/1«Выручка»; 90/2 «Себестоимость продаж»; 90/3 «Налог на добавленную стоимость»; 90/9«Прибыль/убыток от продаж».
В течениегода записи по субсчетам счета 90 ведутся нарастающим итогом. Основные проводкипо счету 90: Дт сч.62 Кт сч.90/1-отражается сумма выручки от продажи; одновременносписывается себестоимость проданных работ, услуг- Дт сч.90/2 Кт сч.44,20; причитающийсяк получению от покупателя (заказчика) НДС — Дт сч.90/3 Кт сч.68.
По окончаниимесяца расчетным путем (без закрытия субсчетов) на сч.90 определяют финансовый результат(Кт сч.90-Дт сч.90). Полученный результат ежемесячно списывается с субсчета 90/9на счет 99 «Прибыли и убытки» (Дт сч.90/9 Кт сч.99-прибыль; Дт сч.99 Кт сч.90/9-убыток).
По окончанииотчетного года субсчета 90/1,90/2,90/3 списываются на субсчет 90/9 (Дт сч.90/1 Ктсч.90/9-выручка; Дт сч.90/9 Кт сч.90/2-себестоиомтсь продаж; Дт сч.90/9 Кт сч.90/3-НДС.

7.2 Учетпрочих доходов и расходов организации
Состав прочихдоходов и расходов определяется ПБУ 9/99 «Доходы организации», утвержденное приказомМинфина РФ от 06.05.1999 №32н (в ред. От 27.11.2006) и ПБУ 10/99 «Расходы организации»,утвержденное приказом Минфина РФ от 26.05.1999 №33н (в ред. От 27.11.2006).
Учет прочихдоходов и расходов ведется на счете 91 «Прочие доходы и расходы» по субсчетам:
91/1 «Прочиедоходы», 91/2 «Прочие расходы», 91/9 «Сальдо прочих доходов и расходов».
В течениегода записи по субсчетам сч.91 ведутся нарастающим итогом.
Проводкипо кредиту счета 91: Дт сч.51,52,76 Кт сч.91/1- поступления, связанные с предоставлениемза плату активов организации; прав на интеллектуальную собственность; участием вуставных капиталах других организаций; Дт сч.76 Кт сч.91/1-проценты и иные доходыпо ценным бумагам; Дт сч.51,76 Кт сч.91/1-штрафы, пени, неустойки за нарушение условийдоговоров, полученные или признанные к получению; Дт сч.98 Кт сч.91/1-безвозмезднополученные активы; Дт сч.60,76 Кт сч.91/1-прибыль прошлых лет, выявленная в отчетномгоду; сумма кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности.
Проводкипо дебету счета 91: Дт сч.91/2 Кт сч.02,51-расходы, связанные с предоставлениемза плату активов организации, участием в уставных капиталах других организаций;Дт сч.91/2 Кт сч.01,04,10-остаточная стоимость амортизируемых активов и фактическаясебестоимость других активов, списываемых организацией; Дт сч.91/2 Кт сч.60,69,70-расходы,связанные с продажей, выбытием, списанием основных средств и иных активов; Дт сч.91/2Кт сч.68-суммы налогов, уплачиваемых за счет финансовых результатов; Дт сч.91/2Кт сч.51,76-штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; Дт сч.91/2 Ктсч.02,69,70-убытки прошлых лет, признанные в отчетном году.
По окончаниимесяца расчетным путем (без закрытия субсчетов) на счете 91 определяют финансовыйрезультат (Кт сч.91-Дт сч.91). Полученный результат ежемесячно списывается с субсчета91/9 на счет 99 (Дт сч.91/9 Кт сч.99-прибыль; Дт сч.99 Кт сч.91/9-убыток).
По окончанииотчетного года субсчета 91/1,91/2 списываются на субсчет 91/9 (Дт сч.91/1 Кт сч.91/9-прочиедоходы; Дт сч.91/9 Кт сч.91/2-прочие расходы).
7.3 Порядокформирования и учет чистой прибыли (убытка) организации
Для учетанераспределенной прибыли (непокрытого убытка) применяется счет 84 «Нераспределеннаяприбыль (непокрытый убыток)».
Сумма чистойприбыли отчетного года списывается со счета 99 «Прибыли и убытки» заключительнымиоборотами декабря в кредит счета 84 (Дт сч.99 Кт сч.84), а сумма чистого убыткаотчетного года- в дебет счета 84 (Дт сч.84 Кт сч.99).
Нераспределеннаяприбыль отчетного года может быть направлена на выплату доходов учредителям организации(Дт сч.84 Кт сч.75/2-начислены доходы учредителям).
Убыток отчетногогода может быть списан в уменьшение уставного капитала при доведении уставного капиталадо величины чистых активов (Дт сч.80 Кт сч.84), покрыт за счет резервного капитала(Дт сч.82 Кт сч.84), целевых взносов учредителей организации (Дт сч.75 Кт сч.84)и других источников или оставлен на балансе с последующим списанием его в будущиеотчетные периоды.
Аналитическийучет по сч.84 ведется по направлениям использования средств нераспределенной прибыли(убытка).

8.      Бухгалтерскаяотчетность
Порядок составленияи предоставления бухгалтерской отчетности регламентирован Федеральным законом от21.11.96 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» в ред. 23.11.2009 года, Положениемпо ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (ПБУ 4/99«Бухгалтерская отчетность организации», утвержденное приказом Минфина РФ от 6.07.99г (в ред. От 18.09.2006). Формы бухгалтерской отчетности разрабатываются с учетомрекомендуемых Минфином РФ в приказе от 22.07.2003 г. № 67н (в ред. От 18.09.2006)«О формах бухгалтерской отчетности организаций» образцов форм, регламентируют порядокформирования показателей бухгалтерской отчетности организации.
Отчетнымгодом для всех организаций считается период с 1 января по 31 декабря включительно.Для составления бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарныйдень отчетного периода.
В составгодовой бухгалтерской отчетности включают:
— бухгалтерскийбаланс-форма № 1 ( Приложение Е);
— отчет оприбылях и убытках форма № 2 (Приложение Ж);
— отчет обизменениях капитала форма №3 (Приложение З);
— отчет одвижении денежных средств-форма № 4 (Приложение И);
— приложениек бухгалтерскому балансу-форма № 5 (Приложение К);
— Пояснительнаязаписка к формам бухгалтерской отчетности;
— Аудиторскоезаключение.
Месячнаяи квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогомс начала отчетного года.
Квартальнаябухгалтерская отчетность включает:
— бухгалтерскийбаланс-форма № 1;
— отчет оприбылях и убытках-форма № 2 .
Бухгалтерскаяотчетность составляется в тысячах, миллионах рублей без десятичных знаков. Информация,содержащаяся в бухгалтерской отчетности, основывается на данных синтетического ианалитического учета.
Перед составлениемгодового отчета обязательно проводится инвентаризация имущества и обязательств.
Бухгалтерскийбаланс представляет собой систему показателей характеризующих финансовое положениеорганизации по состоянию на отчетную дату.
В настоящеевремя баланс построен по принципу «Нетто», т.е. в валюту баланса включается имуществов оценке по остаточной (покупной) стоимости, а прибыль отражается нераспределенная(за минусом использованной).
Баланс представляетдвухстороннюю таблицу, состоит из актива и пассива, содержит справку о наличии ценностей,учитываемых на забалансовых счетах.
Актив включает2 раздела: внеоборотные активы (в нем отражаются объекты, имеющие долгосрочный (болеегода) характер использования); оборотные активы (отражаются объекты, сроки обращениякоторых не превышают 12 месяцев после отчетной даты (за исключением дебиторскойзадолженности)).
Пассив балансавключает 3 раздела: капиталы и резервы; долгосрочные обязательства; краткосрочныеобязательства. В пассиве отражаются финансовые ресурсы, сгруппированные по юридическомупризнаку.
Отчет о прибыляхи убытках характеризует финансовый результат деятельности организации за отчетныйпериод: порядок формирования и использования. В этой форме доходы и расходы организацииотражаются с подразделением на обычные и прочие.
Выручка отреализации продукции на основе данных бухгалтерского учета формируется по строке10: (Д сч.62 К сч.90/1)-выручка от реализации продукции минус НДС (Д сч.90/3 К сч.68НДС).
Себестоимостьпродукции-стр.20: (Дт сч.90/2 Кт сч20)-себестоимость услуг, работ; Дт сч.90/2 Ктсч.41-покупная стоимость реализованных товаров.
Прибыль отпродаж (стр.50) = Валовая прибыль (стр.029=стр.10-стр.20)-Коммерческие расходы (стр.30)-Управленческиерасходы (стр.40).
Прибыль доналогообложения (стр.140) = Прибыль от продаж+Сальдо прочих результатов.
Чистая прибыльстр.190 = Прибыль до налогообложения – Текущий налог на прибыль.
В отчетеоб изменениях капитала приводятся данные о наличии и движении всех его составляющих,резервов, источниках увеличения капитала и направлениях его использования за отчетныйи предшествующий ему годы.
Отчет о движенииденежных средств характеризует наличие и движение денежных средств по счетам 50,51,52,55.
Приложениек бухгалтерскому балансу представляет собой расшифровку информации, содержащейсяв отдельных статьях бухгалтерского баланса.
Взаимоувязкапоказателей бухгалтерского баланса с показателями других форм отчетности:
Стр.160 ф.2= стр.470 ф.1, либо = стр.475 ф.1-если получен убыток;
Стр.410 гр.3ф.1 = стр.010 гр.3 ф.3 уставный капитал
Стр.410 гр.4ф1 = стр.010 гр.6 ф.3
Стр.110 гр.3ф.1 = стр.350 гр.3-стр.393 гр.3 ф.5 нематериальные активы
Стр.110 гр.4ф.1 = стр.350 гр.6-стр.393 гр.4 ф.5 по остаточной стоимости

9. Обзорный аудит
Аудит проведен в соответствиис :
— Федеральным Законом «Обаудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307-ФЗ, принятым ГД ФС РФ 24.12.2008.
— Федеральными правилами (стандартами)аудиторской деятельности;
Постановление ПравительстваРФ от 23.09.2002 №696 (в ред. От 19.11.2008) «Об утверждении Федеральных правил(стандартов) аудиторской деятельности».
— Внутренними правилами (стандартами)аудиторской деятельности Московской аудиторской Палаты.
— Внутренними правилами проверяющейаудиторской фирмы.
Аудит проводился таким образом,чтобы получить разумную уверенность в том, что финансовая (бухгалтерская) отчетностьне содержит существенных искажений. Аудит проводился на выборочной основе и включалв себя:
— изучение на основе тестированиядоказательств, подтверждающих числовые показатели в финансовой (бухгалтерской) отчетностии раскрытие в ней информации о финансово-хозяйственной деятельности ООО «А»;
— оценку соблюдения принципови правил бухгалтерского учета, применяемых при подготовке финансовой (бухгалтерской)отчетности;
— рассмотрение основных оценочныхпоказателей, полученных руководством аудируемого лица;
— оценку представления финансовой(бухгалтерской) отчетности.
В результате проведенногоаудита мною установлены нарушения действующего порядка составления финансовой (бухгалтерской)отчетности и ведения бухгалтерского учета, а именно:
В нарушении требований ст.12Закона «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 №129-ФЗ, ООО «А» перед составлениемгодовой бухгалтерской отчетности провело инвентаризацию имущества и обязательствне в полном объеме.
Если бы инвентаризация былапроведена в полном объеме, финансовая (бухгалтерская) отчетность отражает достоверноВо всех существующих отношениях финансовое состояние на 31 декабря 2008 года и результатыее финансово-хозяйственной деятельности за период с 1 января по 31 декабря 2008года включительно в соответствии с требованиями законодательства РФ в части подготовкифинансовой (бухгалтерской) отчетности.
Не изменяя мнения о достовернойфинансовой (бухгалтерской) отчетности обращаю внимание: в нарушении Положения побухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденноеПриказом Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н, а также Приказ Минфина РФ от 22.07.20003г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» в составе финансовой (бухгалтерской)отчетности отсутствует Пояснительная записка.

Заключение
Характеризуяработу организации ООО «А» можно сказать, что учетная работа налажена хорошо, установленацелесообразная и рациональная система учетных записей. Однако в ведении бухгалтерскогоучета обнаружены недостатки, которые в настоящее время не привели к искажению бухгалтерскойотчетности. Однако, если не будут приняты организационные меры, возможны негативныепоследствия в будущем.
Обнаруженыследующие недостатки: в ООО «А» при поступлении основных средств не оформляютсяАкты приемки основных средств (ОС-1), что противоречит п.5 «Методических указанийпо бухгалтерскому учету основных средств», утвержденному Приказом Минфина № 33н.
При отражениив учете использования ГСМ и начисления заработной платы водителей используется отчетныйпериод с 26 по 25 число месяца. В соответствии с п.1 ст.14 закона № 129-ФЗ отчетнымгодом для всех организаций является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно.В результате постоянно искажается бухгалтерская отчетность.
Суммы налоговза счет финансовых результатов учитываются на счете 99 «Прибыли и убытки». СогласноПБУ 10/99 «Расходы организации», п.73 Приказа
Таким образом,предприятию следует обратить внимание на нормативность и законность ведения бухгалтерскогоучета.

Библиографическийсписок
1. Налоговый кодекс РоссийскойФедерации.
2. Федеральный закон№ 129-ФЗ от 21.11.96 г. «О бухгалтерском учете» с изменениями и дополнениями от23.11.2009 г.
3. Федеральным закономот 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации,Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательногомедицинского страхования». Начисление производится по фактическому заработку работника.В него включаются все виды заработной платы, на которые начисляются взносы на социальноестрахование».
4. Федеральный законот 29.12.2006 года № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временнойнетрудоспособности и в связи с материнством» (в ред. От 24.07.2009).
5. Федеральный законот 19.05.95 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (в ред.От 24.07.2009).
6. Федеральный законот 24.07.2009 № 213-ФЗ (в ред. От 25.12.2009) «О внесении изменений в отдельныеЗаконодательные Акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельныхЗаконодательных Актов (Положений Законодательных Актов) РФ в связи с принятием ФедеральногоЗакона „О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социальногострахования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальныефонды обязательного медицинского страхования».
7. Федеральный закон№ 125-ФЗ от 24.07.1998 года (в ред. От 28.11.2009) «Об обязательном социальном страхованииот несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».
8. Федеральный закон№ 307-ФЗ от 30.12.2008 г. «Об аудиторской деятельности».
9. ПБУ 1/2008 «Учетнаяполитика организации» утвержденное Приказом Минфина РФ от 06 октября 2008 года №106Н.
10. ПБУ 6/01 «Учет основныхсредств», утвержденное Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 г № 26н (в ред. От 27.11.2006г.).
11. ПБУ 14/2007 «Учетнематериальных активов», утвержденный Приказом Минфина РФ от 27.12.2007 года № 153н.
12. ПБУ 5/01«Учет материально-производственныхзапасов», утвержденное Приказом Минфина РФ от 09.07.2001 г. № 44н.
13. ПБУ 10/99 «Расходыорганизации», утвержденное Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 г № 33н (в ред. 27.11.2006г).
14. ПБУ 9/99 «Доходы организации»,утвержденное Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 г. № 32н (в ред. От 27.11.2006 г).
15. ПБУ 15/2008 «Учетрасходов по займам и кредитам», утвержденное Приказом Минфина РФ от 06.10.2008 №107н.
16. ПБУ 4/99 «Бухгалтерскаяотчетность организации», утвержденное Приказом Минфина РФ от 6.07.99 г (в ред. От18.09.2006).
17. Положение по ведениюбухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утвержденное Приказом Минфина РФот 29.07.1998 г. № 34н.
18. Методические указанияпо бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденные ПриказомМинфина РФ от 28.12.2001 г. № 119н.
19. Положение о документахи документообороте в бухгалтерском учете, утвержденное Приказом Минфина СССР от29.07.1983 № 105.
20. Приказ МинздравсоцразвитияРоссии от 12.11.2009 № 894н «Об утверждении формы расчета и начисленным и уплаченнымстраховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ, страховымвзносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательногомедицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхованияплательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическимлицам».
21. Приказ МинздравсоцразвитияРФ от 06.11.2009 №871н «Об утверждении формы расчета и начисленным и уплаченнымстраховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособностии в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастныхслучаях на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплатустрахового обеспечения».
22. Приказ Минфина РФот 22.07.2003 г. № 67н (в ред. От 18.09.2006) «О формах бухгалтерской отчетностиорганизаций» образцов форм, регламентируют порядок формирования показателей бухгалтерскойотчетности организации.
23. Методические указанияпо бухгалтерскому учету основных средств, утвержденные Приказом Минфина РФ от 13.10.2003г. № 91н.
24. Приказ Минфина РФот 31.10.2000 (в ред. От 18.09.2006) № 94н «Об утверждении плана счетов бухгалтерскогоучета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкции по его применению».
25. Постановление Государственногокомитета РФ по стандартизации, метрологии и сертификации от 26.12.1994 г. № 359.
26. Постановление ПравительстваРФ от 23.09.2002 №696 (в ред. От 19.11.2008) «Об утверждении Федеральных правил(стандартов) аудиторской деятельности».


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.