Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Анализ системы бухгалтерского учета по расчетам с персоналом по оплате труда на предприятии

СОДЕРЖАНИЕ
ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ
ВВЕДЕНИЕ
1.ОПИСАНИЕ ООО «СИБЛЕС»
1.1 Миссия, цели, задачи предприятия
1.2 Характеристика предприятия
1.3 Организационная структура объекта управления
1.4 Организационная структура системы управления
1.5 Информационная система ООО «СИБЛЕС»
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ БУХГАЛТЕРСКОГОУЧЕТА ПО РАСЧЕТАМ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «СИБЛЕС»
2.1Обязанности бухгалтерапо учету труда и заработной платы
2.2 Действия по обработке первичных документов для учеталичного состава, начисления и выплаты заработной платы на предприятии ООО «СИБЛЕС»
2.3 Виды расчетов на предприятии
2.4 Документация по учету заработной платы
2.5 Анализ проблем отдела по учету заработной платы
3. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СИСТЕМЕ 1С
3.1 Общие сведения о системе
3.2 Назначение системы
3.3 Требования к системе
3.4 Функционирование системы
3.5 Описание объектов конфигурации
3.6 Технологические средства конфигурирования иадминистрирования системы 1С: Предприятие
3.7 Основные понятия системы
3.8 Права пользователей конфигурации «Зарплата + Кадры»
3.9 Состав и содержание работ по подготовке объектаавтоматизации к вводу системы в действие
4. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗВЫЧИСЛЕНИЙ ПО УЧЕТУ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СИБЛЕС»С ВОЗМОЖНОСТЯМИ КОНФИГУРАЦИИ 1С: «ЗАРПЛАТА + КАДРЫ»
4.1 Сравнение начислений
4.2 Сравнение удержаний
4.3 Сравнение документов
4.4 Выводы анализа
5. НАСТРОЙКА КОНФИГУРАЦИИ ДЛЯ ООО «СИБЛЕС»
5.1 Конфигурирование системы 1С: Зарплата + Кадры
5.2 Администрирование конфигурации 1С: Зарплата + Кадры
5.3 Настройка отчета «Расчетнаяведомость на одного сотрудника»
5.4 Настройка начисления «Доплата за показатели работы впроцентах»
5.5 Настройка удержаний «Залесопродукцию» и «За продукты»
6. УСТАНОВКА (ВНЕДРЕНИЕ) НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «СИБЛЕС»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЯ

ПЕРЕЧЕНЬСОКРАЩЕНИЙЕСН – Единый социальный налог
ФСС – Фонд социальногострахования
ФОМС – Фонд обязательногомедицинского страхования (федеральный)
ТФОМС – Территориальныйфонд обязательного медицинского страхования
НДФЛ – Налог на доходыфизических лиц
ФОТ – Фонд оплаты труда
ФИО – Фамилия ИмяОтчество

ВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночных отношений центр экономическойдеятельности перемещается к основному звену всей экономики — предприятию.Именно на этом уровне создаются нужная обществу продукция, оказываютсянеобходимые услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированныекадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применениевысокопроизводительной техники и технологии.
На предприятии добиваются снижения до минимума издержекпроизводства и реализации продукции. Разрабатываются бизнес-планы, применяетсямаркетинг, осуществляется эффективное управление. Все это требует глубокихэкономических знаний. В условиях рыночной экономики выживет лишь топредприятие, которое грамотно и компетентно определит требования рынка, создасти организует производство продукции, пользующейся спросом, обеспечит высокимдоходом высококвалифицированных работников.
Важнейшим фактором прогресса является совершенствование форми методов управления предприятия на основе вычислительной техники и средствсвязи, представляющей собой материально-техническую базу автоматизированной системыпредприятия.
В связи с факторами прогресса возникает необходимостьиспользования автоматизированных информационных систем, которые не только моглибы обеспечивать управленческий аппарат необходимой информацией, но и внесколько раз снижать затраты на документооборот, повышать скорость и качествоподготовки документов, упорядочивать организационную структуру управления и темсамым повышать эффективность управления.
На рынке программных продуктов представлено множествопрограмм для решения задач оперативного учета и отчетности, таких как:комплексная информационная система 1С: Предприятие, серия программных продуктовфирмы Парус, комплексные информационные системы фирмы Эталон, система учетаАлеф. Бухгалтерия. Возможности перечисленных программ безграничны и охватываютвсе операции бухгалтерского учета.
В условиях перехода к системе рыночного хозяйствования всоответствии с изменениями в экономическом и социальном развитии странысущественно меняется и политика в области оплаты труда. Многие функциигосударства по реализации этой политики переданы непосредственно предприятиям,которые самостоятельно устанавливают формы, системы и размеры оплаты труда,материального стимулирования его результатов. Понятие «заработная плата»наполнилось новым содержанием и охватывает все виды заработков, начисленных вденежной и натуральных формах, включая денежные суммы, начисленные работникам всоответствии с законодательством за непроработанное время. Учет труда изаработной платы по праву занимает одно из центральных мест во всей системеучета на предприятии.
Сопоставляя, факторы прогресса и изменения политики в областиоплаты труда привело к тому, что предприятию стало необходимо применятьавтоматизированные системы учета, для решения многих проблем, связанных с учетомтруда и заработной платы. Такая необходимость автоматизации рабочего местабухгалтера – расчетчика сложилась на предприятии ООО «СИБЛЕС». Выборинформационных систем для автоматизации учета заработной платы, зависит толькоот выбора самого предприятия и специфики учета на данном предприятии.Предприятие остановило свой выбор на более доступном и популярном программномпродукте фирмы 1С.
В настоящее время на предприятии ООО «СИБЛЕС» не существуетавтоматизированной информационной системы, которая позволяла бы вести полный исвоевременный учет документооборота отдела по учету труда и заработной платы.
В данном дипломном проекте рассматривается основные цели изадачи по настройке и внедрению автоматизированного рабочего места бухгалтерапо учету заработной платы для предприятия ООО «СИБЛЕС».
Цели проекта:
1) автоматизировать рабочее место бухгалтера по учету труда изаработной платы;
2) дать общие представления о системе 1С.
3) показать порядок настройки конфигурации от этапапостановки задач и до внедрения на предприятии.
Задачи проекта:
1) определить организационную и функциональную структурыпредприятия ООО «СИБЛЕС»;
2) провести анализ отдела по учету расчетов с персоналом пооплате труда;
3) определить состав и содержание работ по подготовке объектаавтоматизации к вводу конфигурации в действие;
4) провести настройку и установку конфигурации 1С: «Зарплата+ Кадры» на предприятии.

1. ОПИСАНИЕ ООО «СИБЛЕС»
1.1 Миссия, цели, задачи предприятия
Миссия предприятия
Миссия данного предприятия состоит в заготовке и реализациилесопродукции, необходимой обществу, при производстве которой собственники,сотрудники, покупатели продукции предприятия и деловые партнеры решаютжизненные проблемы и потребности, а общество в целом в лице государства,взаимодействующее с предприятием в политической, правовой, экономической идругих сферах, получает от предприятия часть создаваемого ею богатства дляобеспечения общественного благополучия и развития.
Цели предприятия
Основной целью функционирования предприятия является:
1) выполнение работ и оказание услуг в целях удовлетворенияобщественных потребностей и получение прибыли;
2) увеличение объема продаж лесопродукции при снижении затратна единицу продукции;
3) повышение производительности;
4) повышение качества продукции;
5) обновление и введение в действие нового оборудования.
Задачи предприятия
увеличение объема продаж за счет расширения рынка потребителей;
понижение издержек производства за счет экономии материальныхресурсов, составления графика более полного использования ресурсов;
введение четкой организации труда.

1.2 Характеристика предприятия
Вид деятельности
Вид деятельности – торговая, лесозаготовительная.
Оборудование и техника
Оборудование и техника:
1) лесовозы: КАМАЗ5511 (8 единиц), МАЗ 5549 (2 единицы), КАМАЗ 53213 с манипулятором ЛВ – 185 иприцепом ГКБ – 8352 (1 единица);
2) автокран КС –4572 (2 единицы);
3) автоприцеп ЗИЛМЛВ (4 единицы);
4) вахтовая машинана базе ЗИЛ – 157 (2 единицы);
5) автобус ПАЗ – 672(2 единицы);
6) погрузо-разгрузочнаямашина ЛТ – 189 (1 единица);
7) трактор счокерной оснасткой (2 единицы);
8) бензомоторныепилы «Крона — 202» (8 единиц).
Предприятие является поставщиком лесопродукции на рынок,удовлетворяющий потребности потребителей. А также, в случае измененияпокупательского спроса, предприятие готово переориентироваться на производстводругих лесоматериалов.
1.3 Организационная структура объекта управления
Структура предприятия
Структура предприятия должна обеспечивать наиболее правильноесочетание во времени и пространстве всех звеньев производственного процесса.Структура предприятия представлена в приложении 1.
В ходе производства необходимо организовать четкоевзаимодействие коллективов отдельных подразделений предприятия, координироватьих взаимодействие и взаимосвязи. Прежде всего рационально должен бытьорганизован производственный процесс изготовления продукции, выбраныоптимальные формы организации движения материала, обеспечивающие минимальноевремя пребывания его в процессе производства.
Производственный процесс — совокупность взаимосвязанных основных, вспомогательных,обслуживающих и естественных процессов, направленных на изготовлениеопределенной продукции.
Основное производство: заготовительное, вспомогательное, обслуживающеепроизводства, занимающиеся производственными процессами, в ходе которых сырье иматериалы превращаются в готовую продукцию.
Вспомогательное производство: тупик — представляет собой обособленную частьпроизводственного процесса, выделенная в самостоятельное предприятие, он занятоказанием услуг, необходимых основному производству: приемка, погрузка,отправка.
Обслуживающие процессы: транспортное хозяйство, РМЦ — неразрывно связанные сосновным производством, главная задача которых обеспечить бесперебойную всехподразделений предприятия.
Заготовительное производство: деляна 1, деляна 2- превращает сырье в необходимыезаготовки, приближающиеся по форме и размерам к готовым изделиям.
1.4 Организационная структура системы управления
Функциональная структура системы управления
Без управления людьми не может функционировать ни однаорганизация большая или маленькая, коммерческая или некоммерческая. Управлениеперсоналом направлено на достижение эффективности деятельности и справедливостиво взаимодействиях между работниками. Главная задача в области управленияперсоналом состоит в способности создать условия для реализации каждымработником своих потенциальных возможностей и найти в каждом конкретном случаенеобходимый инструмент воздействия на человека в целях решения стоящих задач.Численность предприятия составляет 100 человек. Функциональная структурасистемы управления представлена в приложении 2.
Обязанности работников предприятия
Генеральный директор решает оперативные задачи в управлении производством,участвует в осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой ипроизводственной дисциплины, а также рационального использования ресурсоворганизации.
Заместитель директора по производственной части выполняет необходимую работу,связанную непосредственно с производственным процессом и контролируетправильность осуществления производственных операций.
Главный бухгалтер контролирует достоверность учета поступающих денежныхсредств, товарно-материальных ценностей и основных фондов, своевременноеотражение всех хозяйственных операций, соблюдение смет расходов, порядок составленияотчетности.
Отдел кадров осуществляет контроль за своевременным исполнением приказов, поручений ираспоряжений руководителя организации. Ведет учет личного состава организации,ее подразделений. Оформляет прием, перевод и увольнение работников всоответствии с трудовым законодательством, положениями и приказами руководителяорганизации.
Бухгалтер материальной или расчетной группы выполняет работу по различнымучасткам бухгалтерского учета (учет основных средств, товарно-материальныхценностей, затрат на производство, реализации продукции, расчеты по оплатетруда, за предоставленные услуги и тому подобное.
Экономист подготавливает исходные данные для составления проектов перспективных,годовых и оперативных планов хозяйственно-финансовой и производственнойдеятельности организации. Выполняет расчеты, необходимые для проведения работ,исследований и разработок освоения техники и технологий. Осуществляетэкономический анализ, определяет экономическую эффективность предприятия.
Контролер леса ведет учет движения лесной продукции.
Диспетчер осуществляет бесперебойную работу транспортного парка и оформлениесопроводительной документации.
Кладовщик обеспечивает контроль за сохранностью, соответствием складских запасов снормативом, выполнение планов снабжения материалами, соблюдение нормпотребления и правильное распределение стоимости израсходованных в производствематериалов по объектам калькуляции.
Рабочие (водители, слесари, токари, рабочие погрузки)обеспечивают бесперебойную работу всего производственного процесса.
Мастер погрузки и мастер участка контролируют весь циклработы, начиная с заготовки лесопродукции до превращения лесопродукции вготовую продукцию
1.5 Информационная система ООО «СИБЛЕС»
Предприятие ООО «СИБЛЕС» не обладает никакой информационнойсистемой и программным обеспечением.
Проблема: рабочие места не автоматизированы.
Направления: снижение издержек за счет более совершеннойорганизации бухгалтерского и кадрового учета.

2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ПО РАСЧЕТАМ СПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «СИБЛЕС»
Информация о финансово-денежных отношениях между работником иработодателем необходима как одной, так и другой сторонам, поэтому требуетчетких правил и понятий при ее формировании, обобщении и использовании длявыработки и принятии решений на всех уровнях хозяйствования, как напредприятии, так и в обществе в целом. Законодательным регулированиембухгалтерского учета и отчетности занимается Государственная Дума РФ. Общееметодологическое руководство учетом и отчетностью осуществляется правительствомчерез Министерство Финансов, Центральный Банк и другие ведомства РФ.
2.1 Обязанности бухгалтера по учету труда и заработнойплаты
1) в установленныесроки производить расчеты с персоналом предприятия (начисление заработной платыи прочих выплат, сумм к удержанию и выдаче на руки);
2)своевременно и правильно относить на себестоимость продукции суммы начисленнойзаработной платы и отчислений органам социального страхования;
3) собирать игруппировать показатели по труду и заработной плате для оперативногоруководства и составления необходимой отчетности, а также расчетов свнебюджетными фондами;
4) обеспечитьконтроль за количеством и качеством труда, за использованием средств,включаемых в фонд заработной платы и выплат социального характера;
5) своевременно открывать лицевые счета и налоговые карточкиучета доходов физического лица, присваивать табельные номера, которые являютсяшифром аналитического учета во всех документах по учету расчетов с персоналом;
6) принимать все первичные документы, связанные с движениемличного состава, служащие основанием для начала или прекращения начислениязаработной платы;
7) получать и обрабатывать информацию (табели, наряды насдельную работу, приказы, накладные, авансовые отчеты), полученную отэкономиста, отдела кадров и подотчетных лиц, а также вовремя передаватьглавному бухгалтеру обработанную информацию (налоговые карточки, ведомостивыплат заработной платы).
2.2 Действия по обработке первичных документов дляучета личного состава, начисления и выплаты заработной платы на предприятии ООО«СИБЛЕС»
Для учета личного состава, начисления и выплат заработнойплаты используют формы первичных документов, утвержденных постановлением РФ от30.10.97 г. № 71а.
Последовательность действий обработки первичных документовдля учета личного состава, начисления и выплаты заработной платы на предприятии:
Составляется приказ о приеме на работу.
Заполняется личная карточка на каждого работника организациис указанием общих сведений (Ф. И. О., датой и места рождения, образование),сведений о воинском учете, назначения и перемещения, квалификации, отпуска,аттестации, поощрений, наградах, навыках работы и дополнительных сведений.
Информация о вновь принятых работниках передается бухгалтеру-расчетчику.
По истечении текущего месяца в трех дневный срок бригадиры,мастера участка, контролеры, диспетчера и кладовщики предоставляют в экономическийотдел табеля учета использования рабочего времени и расчета заработной платы суказанием Ф. И. О., табельного номера каждого работника, места работы, времениработы, проработанного времени, отметок о неявках, опозданиях, простоях и часахсверхурочной работы, разрядов рабочих, нормах времени, расценок за единицуработы, шифрах учета затрат, количества и качества работы. Экономический отдел,в течение двух дней обязан проверить полноту, достоверность и правильностьзаполнения нарядов на сдельную работу, ведомостей учета выполненных работ, табелейиспользования рабочего времени и расчета заработной платы.
Все оформленные первичные документы по учету выработки ивыполненных работ вместе со всеми дополнительными документами (листками овременной нетрудоспособности, листками о простоях, листками на доплату, актамио браке, приказами об отпусках, увольнениях) передаются бухгалтеру по учетузаработной платы.
Подотчетные лица своевременно сдают авансовые отчеты, длядальнейших удержаний или доплат за использованные подотчетные денежные суммы.
Бухгалтер начисляет заработную плату, подлежащую выдаче наруки работникам, определяет сумму заработка за месяц и производит необходимыеудержания. Эти расчеты проводят в расчетно-платежной ведомости (ф. № 49).Начисления и удержания должны быть выполнены бухгалтером не позднее двух дней послеполучения документов из экономического отдела, так как общий фонд оплаты трудав целом по предприятию должен быть готов не позднее 10 числа следующего заотчетным месяца, для дальнейшего исчисления и перечисления единого социальногоналога в бюджет. Далее для информирования каждого работника вручную заполняютсялицевые счета, в которых отражаются суммы начисленной заработной платы, суммыудержаний и сумма заработной платы, подлежащая выплате.
График сдачи первичных документов утверждается учетнойполитикой предприятия.
Схема информационных потоков отражает процесс движенияинформации от источника ее возникновения до получения и использования конечныхрезультатов. Схема информационных потоков представлена в приложении 3.
2.3 Виды расчетов на предприятии
Существующие на предприятии ООО «СИБЛЕС» виды расчетов:
Виды начислений
1) индивидуальнаясдельная оплата труда – это оплата труда рабочего повышается в прямойзависимости от количества выработанных им изделий, то есть оплата за каждуюпроизведенную им единицу продукции осуществляется по одной и той же расценке.
2) групповыебригадные наряды с учетом коэффициента трудового участия, определяется путемумножения расценки за единицу работы на фактически выполненный объем работ, распределяетсямежду членами бригады с учетом коэффициента трудового участия.
3) оплата по окладу– это оплата, предусмотренная в трудовом договоре и начисляется за фактическиотработанное время.
4) оплата побольничным листам – оплата производится на основании листа о нетрудоспособности(в котором указывается количество дней болезни) и оплачивается двумя способами:исходя из должностного оклада с учетом поясного коэффициента и исходя изсредней заработной платы, начисленной за два предшествующих месяца.
5) оплата поотпускам, для исчисления необходима начисленная заработная плата за трипредшествующих месяца с первого по первое число, эту заработную плату делят натри месяца и получают среднемесячную заработную плату, а затем её делят напредусмотренные указом Президента коэффициенты.
6) оплата по тарифу(часовому) рассчитывается в зависимости от условий труда, квалификацииработающих и формы оплаты труда.
7) доплата попоказателям в процентах от заработка исчисляется в процентном соотношении отоклада, тарифа.
8) для водителей:доплата за классность в процентах (раздельный учет рабочего времени и днейремонта) начисляется дополнительно к основному заработку водителей в процентахустановленных согласно распоряжению руководителя предприятия.
9) доплата за ночноевремя, часы ночной работы (с 22 до шести часов – часы ночной работы)оплачиваются в повышенном размере, предусмотренном коллективном договоромпредприятия, но не ниже размеров, установленных законодательством.
10) оплата засверхурочное время (время сверх нормальной продолжительности дня) производитсяна основании приказа руководителя предприятия. Работа в сверхурочное времяоплачивается за первые два часа не менее чем в полуторном размере, а запоследующие часы – не менее чем в двойном размере за каждый час сверхурочнойработы. Сверхурочные работы не должны превышать для каждого работника четырехчасов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.
11) для сторожей:обычные рабочие часы и ночные часы 40 процентов. Доплата за ночное время, часыночной работы (с 22 до шести часов – часы ночной работы) оплачиваются вповышенном размере, то есть 40 процентов от основного заработка сторожей.Доплата за сверхурочное время (время сверх нормальной продолжительности дня)производится на основании приказа руководителя предприятия. Работа всверхурочное время оплачивается за первые два часа не менее чем в полуторномразмере, а за последующие часы – не менее чем в двойном размере за каждый чассверхурочной работы. Сверхурочные работы не должны превышать для каждого работникачетырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.
12) северная надбавка начисляется на основную идополнительную заработную плату, доплаты к основной, на суммы премий,начисленных от тарифа, то есть на все виды заработной платы, кроме заработнойплаты, исчисленной исходя из среднего заработка.
13) районный коэффициент начисляется на основную идополнительную заработную плату, доплаты к основной, на суммы премий,начисленных от тарифа, то есть на все виды заработной платы, кроме заработнойплаты, исчисленной исходя из среднего заработка.
Виды удержаний
1) НДФЛ – процентныеотчисления от заработной платы каждого работника согласно законодательству РФ.
2) ЕСН –установленные законодательством РФ процентные отчисления от заработной платыработников предприятия.
3) за продукты –удержания из заработной платы рабочих.
4) за лесопродукцию– удержания из заработной платы рабочих.
5) исполнительныелисты, удержания по ним производятся на основании документов, полученных изсудебных органов.
2.4 Документация по учету заработной платы
Основные документы, заполняемые бухгалтером по учетузаработной платы:
Расчетная ведомость по организации за месяц – этожурнал, на основных листах которого слева и справа расположены справочныеданные для расчета начислений заработной платы и удержаний.
Расчетная ведомость по одному сотруднику, но за любойпериод – отражаются все начисления и удержания за любой период работы, позапросу работника (путем ручной выборки данных).
Свод по заработной плате с указанием всех начислений иудержаний – указываются все начисления и удержания по заработной плате рабочихпомесячно.
Расчетные листки по каждому рабочему применяются дляотражения сведений о заработной плате работников за прошлые периоды.
Платежная ведомость (форма № Т – 53) служит для выдачизаработной платы всем работающим на предприятии.
Справки о доходах заполняются один раз в год послеокончания налогового периода с указанием начисленных сумм дохода, суммналогового вычета и сумм исчисленного и уплаченного налога на доходы физическихлиц, для представления данной информации в налоговые органы.
Карточки ЕСН заводятся на каждого работающего, напредприятии, к которой учитываются суммы начисленного социального налога исуммы налогового вычета с разбивкой по внебюджетным фондам.
Сведения о трудовом стаже для ПФ РФ – заполняются наосновании личной карточки и трудовой книжки каждого работника.
2.5 Анализпроблем отдела по учету заработной платы
Ошибки отдела
Требуемая быстрота и оперативность бухгалтера по учетузаработной платы приводит зачастую к неосознанным ошибкам:
неверно начисленный ФОТ;
ошибочные записи в лицевых счетах;
не произведены соответствующие удержания или начисления;
использование расчетно–платежной ведомости для подсчетазаработной платы за какой – либо предшествующий период неудобно, посколькунеобходимо делать трудоемкие выборки из различных ведомостей.
Проблемы отдела
Проблемы отдела по учету заработной платы:
на всех этапах документооборота отдела по учетузаработной платы информация передается посредством заполнения документов вручную;
значительный объем учетной информации;
необходимость представления сведений в МНС РФ(Министерство налогов и сборов Российской Федерации) и ПФ РФ (Пенсионный фондРоссийской Федерации) на магнитных носителях;
обязательная выдача и компьютерная распечатка справок одоходах работников, сведений о трудовом стаже.
Решение проблем отдела
Для решения проблем данного отдела целесообразно:
автоматизировать отдел по учету заработной платы, чтопозволит сделать информацию доступной для понимания пользователем; надежной, тоесть без существенных ошибок и искажений; полной, без пропусков;
снизить время на обработку документов, что позволитускорить расчет заработной платы.
Необходимость использования достижений информационныхтехнологий в процессах автоматизации деятельности предприятия ООО «СИБЛЕС» объективноопределяется требованием государственных органов (МНС РФ, ПФ РФ) впредставлении информации на магнитных носителях и развитием научно-техническогопрогресса.

3. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯО СИСТЕМЕ 1С
3.1 Общиесведения о системе
1С: Предприятие является универсальной системойавтоматизации деятельности предприятия. Система программ 1С: Предприятиепредназначена для комплексной автоматизации экономической деятельностипредприятий различных направлений деятельности и форм собственности. 1С:Предприятие позволяет организовать в единой системе бухгалтерский, кадровыйучет, а также расчет заработной платы.
Фирмой – разработчиком данного пакета программ являетсяфирма «1: С». Адрес: Россия, Москва, 123056, АЯ 64.
Основной особенностью системы 1С: Предприятие являетсяеё конфигурируемость. Система 1С: Предприятие представляет собой совокупностьмеханизмов, предназначенных для манипулирования различными типами объектовпредметной области. Конкретный набор объектов, структуры информационныхмассивов, алгоритмы обработки информации определяет конкретная конфигурация.Конфигурация обычно поставляется фирмой «1С» в качестве типовой для конкретнойобласти применения, но может быть изменена, дополнена пользователем системы, атакже разработана заново.
3.2 Назначениесистемы
Конфигурация «Зарплата + Кадры» системы программ 1С:Предприятие версии 7.7 предназначена для расчета заработной платы и кадровогоучета на предприятиях, в учреждениях и организациях любой формы собственности итипа финансирования.
Предлагаемая конфигурация содержит необходимый наборсправочников для ввода и хранения информации, набор документов регистрирующихте или иные факты хозяйственной деятельности, алгоритмы проведения расчетов, наборотчетов и прочих вспомогательных средств управления данными.
3.3 Требования ксистеме
Конфигурация Зарплата + Кадры должна обеспечивать:
автоматизацию расчета начислений и удержаний по любымалгоритмам;
проведение расчетов «задним числом»;
формирование расчетных листков любого вида;
расчеты как индивидуальных, так и групповых начисленийтипа бригадных нарядов;
формирование платежных ведомостей с упорядочиваниеминформации по разным критериям с разбиением её по категориям, подразделениям идругим признакам;
расчет больничных листов, отпусков, оплаты по среднемузаработку на основании данных за прошлые расчетные периоды;
полный расчет зарплаты как по месячному, так и понедельному циклу;
стандартные отчеты для налоговой инспекции и пенсионногофонда РФ;
ведение штатного расписания предприятия;
статистическую информацию по сотрудникам предприятия;
фиксацию кадровых перемещений сотрудников и ихпродвижения по службе.

3.4Функционирование системы
Функционирование системы делится на два процесса –конфигурирование (описание модели предметной области средствами системы) иисполнение (обработку данных предметной области).
Процесс конфигурирования системы
Результатом конфигурирования является конфигурация,которая представляет собой модель предметной области.
На этапе конфигурирования система оперируетуниверсальными понятиями (объектами), такими как «Документ», «Справочник»,«Реквизит», «Журналы расчетов» и другие. Совокупность этих понятий и определяетконцепцию системы.
На уровне системы определены сами понятия и стандартныеоперации по их обработке. Средства конфигурирования позволяют описать структурыинформации, входящей в эти объекты, и алгоритмы, описывающие специфику ихобработки, для отражения различных особенностей учета.
При конфигурировании максимально используются визуальныесредства настройки, а для описания специфических алгоритмов используютсяязыковые (программные) средства.
В процессе конфигурирования формируется структураинформационной базы, алгоритмы обработки, формы диалогов и выходных документов.Информационная структура проектируется на уровне предусмотренных в системетипов обрабатываемых объектов предметной области (константы, справочники,документы, перечисления, журналы расчетов, группы расчетов, календари, отчеты идругие).
Процесс исполнения
В процессе исполнения система уже оперирует конкретнымипонятиями, описанными на этапе конфигурирования.
При работе пользователя в режиме исполнения конфигурацииобработка информации выполняется как штатными средствами системы, так и сиспользованием алгоритмов, созданных на этапе конфигурирования.
3.5 Описаниеобъектов конфигурации
Константы
Для работы с постоянной и условно постоянной информациейв системе используются объекты типа «Константы». Наиболее используемыеконстанты: «Наименование предприятия», «Адрес организации», «ФИО руководителя»,«ФИО руководителя», «Основной график работы», «Расширенная зарплата»,«Территориальные условия», « Районный коэффициент» и другие. В системе можетбыть описано неограниченное количество констант. На этапе конфигурированиязадается список констант, и описываются их характеристики. Константы могутиметь признак периодичности для отслеживания истории изменения значенияконстанты.
Справочники
Для работы с постоянной и условно постоянной информациейс некоторым множеством значений в системе используются объекты типа«Справочник». Обычно справочниками являются сотрудники, должности,подразделения, условия труда, график работы, адреса, улицы и другие.
Механизм поддержки справочников позволяет спроектироватьи поддерживать самые различные справочники. На этапе конфигурирования можноописать, какими свойствами обладает каждый конкретный справочник. Кнастраиваемым свойствам относятся, например, длина и тип кода, количествоуровней, поддержка уникальности кодов, набор реквизитов справочника.
Помимо кодов и наименования, механизм работы сосправочниками позволяет создавать набор реквизитов для хранения любойдополнительной информации об элементе справочника. Для реквизитов справочникавозможно указание типа «Периодический» для отслеживания истории изменения значенийреквизитов.
Для каждого справочника может быть задано несколько формпросмотра и редактирования.
Для описания соподчиненных сущностей можно использоватьподчиненность справочников. В этом случае в подчиненном справочнике каждыйобъект относится к определенному объекту справочника – хозяина.
В конкретной конфигурации создается необходимоеколичество справочников, для хранения данных об объектах, используемых приавтоматизации данной предметной области. Например, это могут быть справочники«Организации», «Сотрудники», «Должности», «Подразделения» и так далее.
Перечисления
Перечисления используются в конфигурации «Зарплата +Кадры» для описания постоянных наборов значений. На этапе конфигурированияможно описать практически неограниченное количество видов перечислений. В отличиеот справочника, значения перечислений задаются на этапе конфигурирования, и немогут быть изменены на этапе исполнения. Типичными примерами перечисленийявляются категории сотрудников, форма труда, причина отсутствия на рабочемместе, тип болезни, то есть все те списки, которые оговорены взаконодательстве.
Одним из главных особенностей перечислений является то,что конфигурация сама использует существующие значения перечислений.
Документы
Документы предназначены для хранения основной информацииобо всех событиях, происходящих на предприятии, имеющих смысл с точки зренияэкономики. При помощи документов отражаются кадровые перемещения, расчетзаработной платы, регламентные операции (перерасчет окладов по предприятию,перечисления зарплаты в банк).
В процессе конфигурирования настраивается произвольноеколичество видов документов. Каждый вид документа предназначен для отражениясвоего типа событий. Это определяет его структуру и свойства, которые описываютсяв конфигурации. Каждый вид документа может иметь неограниченное количествореквизитов в шапке и в многострочной части. Для документа создается форма ввода– экранный диалог. При настройке для документа задаются общие характеристики:длина номера документа, условия поддержки уникальности номеров и другие. Вседокументы характеризуются номером, датой и временем.
Система автоматически поддерживает журналы перекрестныхссылок по документам.
Документы играют центральную роль для основных механизмов,реализуемых компонентами системы. Все документы образуют единуюпоследовательность. Для документа весьма важным является его проведение. Припроведении документ может отразить зафиксированное им событие в механизмах,реализуемых компонентами.
Отчеты и обработки
Для описания отчетов и процедур произвольной обработкина этапе конфигурирования может быть задано неограниченное количество форм отчетов.Каждая форма имеет свой диалог настройки, который позволяет определить набор параметровформирования отчетов.
Алгоритм получения отчета описывается с использованиемвстроенного языка, при этом может быть задействован встроенный язык запросов.Для вывода отчетов может быть использован как текстовый формат, так испециализированный табличный формат отчетов.
Журналы расчетов
Журнал расчетов предназначен для хранения данных сложныхпериодических расчетов, поддерживаемых компонентой «Расчет», и их предыстории.Основным свойством журнала расчетов является его принадлежность тому или иномусправочнику системы. Такой справочник называется справочником объектов расчета.Фактически справочник определяет вид объектов, по которым ведется расчет. Впроцессе конфигурирования настраивается неограниченное число журналов расчета,каждый из которых будет решать ту или иную задачу предметной области.
Непременным атрибутами каждой строки журнала расчетовявляются: объект, для которого данный расчет проведен; вид расчета, по которомуданный расчет проведен; дата начала и дата окончания действия данного расчета ирезультат расчета.
Для одного справочника могут быть созданы несколькожурналов расчетов, каждый из которых будет содержать данные определеннойпредметной области. Например, в том случае, если предприятие – акционерноеобщество закрытого типа, справочник сотрудников может выступать спискомобъектов расчета для журнала расчетов заработной платы и для журнала расчетовдивидендов акционеров.
Виды расчетов
Для описания алгоритмов, по которым выполняются те илииные вычисления, служит понятие виды расчетов. На этапе конфигурирования можноописать неограниченное количество видов расчетов. Виды расчетов – это алгоритмвычисления, оперирующий данными журналов расчета, документов и справочников.Алгоритм вида расчета описывается с помощью встроенного языка. Типичные видырасчетов начисление по окладу, подоходный налог, оплата за совмещение, ЕСН вчасти, зачисляемой в ФСС, ФОМС, ТФОМС, удержания по исполнительному листу,страховая пенсия, натуральный доход и другие.
Группы расчетов
Для того чтобы при тех или иных расчетах можно былооперировать не только результатами расчетов по конкретным видам, но ирезультатами по нескольким видам расчетов, объединенных по определенномупринципу, служит понятие групп расчетов. В системе может быть определенонеограниченное число групп расчетов – начисления, облагаемые налогом, входящиев расчет средней зарплаты, облагаемые исполнительным листом и другие.
Календари
Для ведения рабочего графика предприятия и для учетарабочего времени сотрудников разных категорий в конфигурации используютсякалендари. При конфигурировании можно определить неограниченное количество календарей,описав правила их заполнения. Примеры календарей: календарь рабочего графикапредприятия (где отмечены выходные и рабочие дни); календарь работы служащих(где проставлена продолжительность рабочих дней для рабочих). Календарьконфигурации Зарплата + Кадры является специальным объектом хранения данных оструктуре периода расчетов.
3.6Технологические средства конфигурирования и администрирования системы 1С:Предприятие
Для описания специфических алгоритмов обработкиинформации и создания интерфейса, ориентированного на удобное представлениеописанных в конфигурации данных, в системе 1С: Предприятие используютсятехнологические механизмы.
Встроенный программный язык
Встроенный программный язык – наличие встроенного языкаопределено концепцией настраиваемости системы. Синтаксис встроенного языкаотвечает стандартам высокоуровневых языков. Язык являетсяпредметно-ориентированным. Он поддерживает специализированные типы данныхпредметной области, определяемые конфигурацией системы. Работа с этими типамиданных в языке организована с использованием объектной техники. Так как системасочетает в себе визуальные и языковые средства конфигурирования, использованиевстроенного языка в системе имеет событийно-зависимую ориентацию, то естьязыковые модули используются в конкретных местах для обработки отдельныхалгоритмов, настраиваемых в процессе конфигурации.
Механизмы запросов
Механизмы запросов предусмотрены для полученияпроизвольных отчетов сложной структуры. Данное средство опирается насуществующую условно-переменную структуру информационной базы системы, чтопозволяет сравнительно просто описывать достаточно сложные запросы.
Встроенный текстовый редактор
Встроенный текстовый редактор используется системой длясоздания программных модулей на встроенном языке и для редактирования документовв текстовом виде. Особенностью редактора является возможность контекстноговыделения цветом синтаксических конструкций встроенного языка. Встроенный языксистемы имеет мощные средства манипулирования текстами.
Встроенный редактор диалогов
Встроенный редактор диалогов позволяет оформитьбольшинство окон, которые используются в системе для ввода и просмотрапредметной информации (формы документа, справочников, настройки отчетов).
Встроенный редактор табличных документов
Встроенный редактор табличных документов – для всехпервичных документов и отчетов в системе предусмотрен единые формат – форматтабличных документов. Это мощное средство, сочетающее в себе оформительскиевозможности табличной структуры и векторной графики. Он может быть использованкак для создания небольших документов с очень сложной структурой (типаплатежного поручения), так и для объемных ведомостей, журналов и другихподобных документов.
Конструкторы
Конструкторы – вспомогательные инструменты, облегчающиеразработку стандартных элементов системы 1С. В системе имеются конструкторысправочника, документа, журнала документов, отчета.
Система настройки пользовательских интерфейсов
Система настройки пользовательских интерфейсовпредусмотрена для отражения настраиваемых структур данных и алгоритмов (меню,панель инструментов, комбинация клавиш).
Система настройки прав пользователей
Система настройки прав пользователей и авторизациидоступа позволяет описывать наборы прав, соответствующие должностямпользователей. Структура прав определяется конкретной конфигурацией системы.Список пользователей создается уже для конкретной организации. Каждомупользователю назначается роль, включающая набор прав и пользовательский интерфейс.
Отладчик
Отладчик предусмотрен для удобства разработкиконфигурации. Он позволяет прослеживать исполнение программных модулейконфигурации, замерять сравнительное время исполнения, просматривать содержимоепеременных.
Администрирование работы пользователей
Администрирование работы пользователей – дляотслеживания текущего состояния работы системы используется мониторпользователей. Он позволяет просмотреть, кто из пользователей в настоящиймомент работает с конкретной информационной базой, и в каком режиме.
Журнал регистрации изменений
Журнал регистрации изменений ведется системойавтоматически. В нем отражаются все факты изменений данных пользователями.
3.7 Основныепонятия системы
Метаданные и объект метаданных
Основу концепции системы 1С составляет понятиеметаданные. Под объектом метаданных в системе понимается формальное описаниегруппы понятий предметной области со сходными характеристиками и одинаковымпредназначением. Каждый объект метаданных обладает набором свойств, который описанна уровне системы и не может быть изменен в процессе настройки конфигурациизадачи. Главным свойством любого объекта метаданных является идентификатор –краткое наименование объекта метаданных.
Метаданными («данными о данных») в системе 1С называетсясовокупность объектов метаданных, настроенных на хранение и обработкуинформации о хозяйственной деятельности конкретного предприятия.
Конфигурация
Конфигурацией в системе 1С называется совокупность трехвзаимосвязанных составных частей: структуры метаданных; набора пользовательскихинтерфейсов; набора прав. Создание конфигурации выполняется при помощиКонфигуратора. Созданная конфигурация используется системой 1С для реализациипрограммного окружения, пригодного для выполнения необходимых учетных задач. Пользовательскийинтерфейс – совокупность команд главного меню и панелей инструментов,настроенных на работу с конкретными объектами данных. Права в системе 1Сопределяют полномочия пользователей на работу с информацией, котораяобрабатывается в системе.
Модуль
Модулем называется программа на встроенном языкесистемы. Модули располагаются в заданных точках структуры метаданных ивызываются для выполнения в заранее известные моменты работы в системе 1С.Специалист, выполняющий конфигурирование системы, может использовать модули дляописания сложных алгоритмов взаимодействия объектов метаданных, для которыхнедостаточно имеющихся в Конфигураторе визуальных средств.

3.8 Правапользователей конфигурации «Зарплата + Кадры»
Расчетчик
Расчетчик имеет право на использование документов типабольничных листов и других отклонений от нормального режима работы, доступ кредактированию журнала расчетов, может проводить расчеты и получать отчеты:
1) табель отработанного времени по форме Т-13;
2) расчетные листки;
3) налоговая карточка (Приложение № 7 к Инструкции ГНС №35); справка о доходах (Приложение № 3 к Инструкции ГНС № 35);
4) отчет об итоговых суммах начисленных доходов(Приложение № 8 к Инструкции ГНС № 35);
5) отчеты для Пенсионного фонда;
6) расчетная ведомость;
7) свод начислений и удержания;
8) налоговая ведомость;
9) отчеты по больничным листам;
10) списки сотрудников в произвольной форме;
11) вывод результатов расчета в произвольной форме;
12) среднесписочная численность.
Расчетчику недоступно непосредственное редактированиесправочника сотрудников, подразделений, штатного расписания и прочих.
Главный бухгалтер
Главный бухгалтер имеет полные права на просмотр иредактирование данных – ему доступно редактирование любых данных информационнойбазы.
Конфигурация Зарплата + Кадры предполагает, что имяпользователя-расчетчика, заданное в конфигураторе, должно совпадать снаименованием одной из групп элементов справочника «Сотрудники». Это приведет ктому, что система распознает такого пользователя как расчетчика заработнойплаты и позволит ему проводить большинство операций только с «его» сотрудникамивне зависимости от того, какой набор прав был назначен этому пользователю.
3.9 Состав исодержание работ по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие
К моменту ввода системы в действие предприятиюнеобходимо приобрести комплект технического оборудования:
корпус ATX Midi Tower JNS-92 250W P4 (одна шт.),
Md Socket 478 Epox-4BDA533 (i845D,U-100, AC’97 6ch) ATX (одна шт.),
процессор Intel Pentium 4 Celeron 1,7ghz Socket 478 (128 kB) (cooler) (одна шт.),
модуль памяти DDR266 128Mb PC-2100(одна шт.),
видеоадаптер SVGA AGP 4x64mb GeForce4 MX-440 SE DDR TV-out (одна шт.),
винчестер 40Gb Seagate BarracudaST340014A (7200 rpm) (одна шт.),
дисковод FDD 1,44 Samsung (одна шт.),
CD ROM 52xLG (одна шт.),
принтер SamsungML 1210 (одна шт.),
монитор 17” LG FT T710BH (одна шт.),
манипулятор A4 Tech sww-25 scroll PS/2(одна шт.),
клавиатура Chiconu KB 2971 PS/2 (однашт.)
Предприятие также должно приобрести пакет программ фирмы«1: С» комплексную конфигурацию «1С: Предприятие 7.7».
Пользователь (расчетчик) предприятия должен быть знакомс операционной системой Microsoft Windows 95 (Microsoft Windows 98, Microsoft Windows NT) и владеть базовыми навыками работы с ней. Еслипользователь недостаточно владеет понятиями и навыками работы с операционнойсистемой, то обучение должен проводить специалист, настраивающий данную систему.
Состав работ и график ведения работ по настройкеконфигурации представлен в приложении 4 и 5. Общий срок работ составляет тримесяца. Настройка и установка конфигурации «Зарплата + Кадры» осуществляетсяспециалистами предприятия.
Установка конфигурации на предприятии ООО «СИБЛЕС»должна быть закончена 01.01.2005 года.

4. СРАВНИТЕЛЬНЫЙАНАЛИЗ ВЫЧИСЛЕНИЙ ПО УЧЕТУ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СИБЛЕС» СВОЗМОЖНОСТЯМИ КОНФИГУРАЦИИ 1С: «ЗАРПЛАТА + КАДРЫ»
Для того чтобы приступить к процессу настройкиконфигурации необходимо провести сравнительный анализ возможностей системы ссуществующими вычислениями по учету труда и заработной плате на предприятии.
4.1 Сравнение начислений
1) индивидуальная сдельная оплата реализуется через: открытиеменю «Документы», выбираем «Ввод начислений» — открываем, пункт «Индивидуальныйнаряд» и заполняем справочник «Расценки на сдельную работу» с учетом спецификиорганизации. Данный справочник содержит список: содержание работы, расценка,норма времени.
2) групповые бригадные наряды с учетом коэффициента трудовогоучастия реализуется: открываем «Документы» из меню, выбираем пункт «Вводначислений» далее закладка Бригадный наряд.
3) оплата по окладу – стандартная возможность программы.
4) оплата по больничным листам — стандартная возможностьпрограммы.
5) оплата по отпускам — стандартная возможность программы.
6) оплата по тарифу (часовому) — стандартная возможностьпрограммы.
7) доплата по показателям в процентах от заработкареализуется через объект «Справочник» пункт «Расчет заработной платы» закладка«Виды расчетов» вводятся дополнительные начисления и удержания.
8) для водителей: доплата за классность в процентах(раздельный учет рабочего времени и дней ремонта) – расчет заработной платы испециальных документов для водителей в данной программе не предусмотрены,требуется доработка конфигурации.
9) для сторожей: обычныерабочие часы и ночные часы 40% — расчет оплаты труда и специальных документовдля сторожей в программе отсутствуют, требуется настройка конфигурации.
10) северная надбавка– реализуется путем заполнения стандартных справочников.
11) районныйкоэффициент – реализуется путем заполнения стандартных справочников.
4.2 Сравнение удержаний
1) НДФЛ – стандартная возможность программы.
2) ЕСН – стандартная возможность программы.
1) за продукты, впрограмме существует данный вид удержания, но необходима донастройка дляданного предприятия.
2) за лесопродукцию,в программе существует данный вид удержания, но необходима донастройка дляданного предприятия.
3) исполнительныелисты – стандартная возможность программы.
4.3 Сравнение документов
Сравнение основных документов, заполняемых бухгалтером поучету заработной платы по отношению к возможностям программы:
1) расчетная ведомость по организации за месяц –стандартная возможность.
2) расчетная ведомость по одному сотруднику, но за любойпериод – стандартная конфигурация отсутствует, требуется доработка.
3) свод по заработной плате с указанием всех начисленийи удержаний – стандартная возможность.
4) расчетные листки по каждому рабочему – стандартнаявозможность.
5) платежная ведомость (форма № Т – 53) – стандартнаявозможность.
6) налоговая отчетность – стандартная возможностьпрограммы, которую рекомендуется дорабатывать с требованиями налоговой инспекции.
7) справки о доходах – стандартная возможность.
8) карточки ЕСН – стандартная возможность.
9) сведения о трудовом стаже для ПФ РФ – стандартнаявозможность.
4.4 Выводыанализа
При сравнительном анализе вычислений и ведения учетныхдокументов на предприятии с возможностями программы 1С, возникла необходимостьдоработки и настройки конфигурации «Зарплата + Кадры». В стандартнойконфигурации отсутствуют:
1) начисления для сторожей (обычные рабочие часы иночные часы 40 процентов);
2) начисления для водителей — доплата за классность впроцентах (раздельный учет рабочего времени и дней ремонта);
3) удержания за продукты;
4) удержания за лесопродукцию;
5) расчетная ведомость по одному сотруднику за любойпериод.

5. НАСТРОЙКАКОНФИГУРАЦИИ ДЛЯ ООО «СИБЛЕС»
В связи с определившейся необходимостью автоматизации отделапо учету заработной платы ООО «СИБЛЕС», на предприятии будет внедрятьсяконфигурация системы 1С: Зарплата + Кадры.
Прежде, чем приступить к внедрению конфигурации«Зарплата + Кадры», необходимо ее настроить на особенности ведения учета напредприятии ООО «СИБЛЕС».
5.1Конфигурирование системы 1С: Зарплата + Кадры
Настройка конфигурации – это установка константнеобходимыми текущими значениями и заполнение справочников, которые будутиспользоваться в дальнейшем при работе системы.
Создание вида расчета «Оплата основных часов водителей»
Для расчета заработной платы водителям предприятиюнеобходимо вести раздельный учет по оплате основных часов водителей и оплате ремонта.
1) запускаем конфигурацию 1С: «Зарплата + Кадры» всоответствии с рис.5.1./>
/>  

Рис.5.1. 1С: «Зарплата + Кадры»

Запускается окно для выбора режима
2) выбираем предприятие ООО «СИБЛЕС», для него и будетвыполняться доработка конфигурации. Открываем окно «В режиме» и выбираемКонфигуратор в соответствии с рис.5.2.
/>

/>
Рис5.2. Окно «В режиме».
Нажимаем кнопку «Да», что подтверждаем согласие наработу с предприятием ООО «СИБЛЕС» в режиме «Конфигуратор».
3) открывается окно «Конфигуратор – Зарплата». Окно«Конфигурация» вызывается на экран выбором пункта «Открыть конфигурацию» в меню«Конфигурация» главного меню Конфигуратора в соответствии с рис.5.3.
/>

Рис5.3. «Конфигуратор – Зарплата».

В результате появится окно объектов метаданных.
4) управление объектами метаданных выполняется в окне«Конфигурация», закладка «Метаданные» в соответствии с рис.5.4.
/>

Рис.5.4. Окно объектов метаданных
5) выбираем в дереве метаданных наименование типаметаданных из существующих объектов метаданных. В данном случае нам нужновыделить объект «Виды расчетов» в соответствии с рис.5.5. Нажатием правойкнопки мыши вызываем контекстное меню; в контекстном меню выбираем функцию«Новый…»; два щелчка левой кнопки мыши.

/>

Рис5.5. Окно объектов метаданных
6) в результате этих действий на текущей ветви дереваметаданных появится новый объект, а на экран будет автоматически вызван диалогдля редактирования свойств этого объекта в соответствии с рис.5.6.
/>

Рис.5.6. Окно диалога объекта

Идентификаторомназывается краткое наименование объекта метаданных. Идентификатор используетсядля обозначения объекта метаданных в списках и диалогах, а также в программныхмодулях для обращения к объекту метаданных.
Так как мы создаем вид расчета для водителей, тосоответственно даем название идентификатора «Водители».
Вводим комментарий. Комментарий служит для расшифровкиидентификатора объекта данных. Текст комментария вводится произвольно, здесьследует руководствоваться принципом разумной достаточности. Название «Оплатаосновных часов водителей» вводим для большей понятности.
Для объекта метаданных можно указывать синонимидентификатора. Если существует синоним, то при работе с конфигурацией он будетвыдаваться во всех диалогах и списках вместо идентификатора. Вводим синоним«Оплата основных часов водителей».
Приоритет является одной из важных характеристик видарасчета. Для многих предметных областей важным является очередность, в которойвыполняются те или иные расчеты. Для организации последовательности выполнениярасчетов служит понятие их приоритета. Этот параметр может принимать значенияот 0 до 999 и действует следующим образом: чем меньше приоритет расчета, темраньше он выполняется. Это отражается в последовательности расположения записейжурнала расчетов – записи с видами расчетов меньшего приоритета располагаютсяперед записями с видами расчетов большего приоритета.
7) далее настраиваем порядок вытеснения нажатием кнопки«Настройка вытеснения», нам предлагается вытеснить те виды расчета, которыеневозможно рассчитывать при начислении заработной платы водителям. Соответственноиз предложенных видов расчета вытесняем «ОплатаПоТарифу», так как невозможнопроизводить оплата труда по табелю и одновременно оплату труда по тарифу.

/>

Рис.5.7. Окно «Настройка вытеснения»
/>   Вытеснения производится путем установления флажка в квадрате «ОплатаПоТарифу» в соответствии с рис.5.7.
В окне «Настройка вытеснения» помещены два списка«Вытесняет виды расчета» и «Вытесняется видами расчета». Порядок первого спискамы уже рассмотрели, порядок второго списка «Вытесняется видами расчета»устанавливается автоматически.
8) настраиваем группы расчетов, применяется потребованию предприятия, объединяем виды расчетов в группы, которыми можноуправлять не только при редактировании свойств вида расчета, но и приредактировании группы расчетов. Для перемещения или переноса группы илинескольких групп расчетов из правого списка в левый, и наоборот, выполняетсякнопками в соответствии с рис.5.8.
/>

Рис.5.8. Окно «Виды расчета Водители»
9) далее в окне «Виды расчета Водители» выбираем кнопку«Модуль расчета» в соответствии с рис.5.9. Модуль расчета содержитпредопределенную процедуру ПровестиРасчет. Основная задача процедуры расчета –описать, каким образом при выполнении операции расчета журнала расчетов должновычисляться значение «Результат». В данном случае, порядок расчета неописываем, так как делать это будем в соответствующем документе.

/>

Рис.5.9. Окно «Модуль расчета»
Создание вида расчета «Ремонт»
Создание вида расчета «Ремонт» происходит аналогично созданиевида расчета «Оплата основных часов водителей» в соответствии с рис.5.10.и рис.5.11.
/>

Рис.5.10. Окно «Вид расчета Ремонт»

/>

Рис.5.11. Окно «Вид расчета Ремонт»
После проведения всех операций по созданию вида расчетазакрываем окно «Вид расчета Ремонт».
Создание документа для ввода расчетов по основной оплатечасов водителей. Документ – одно из основных понятийконфигурации. При помощи документов организуется ввод информации о совершаемыххозяйственных действиях, ее просмотр и, если необходимо, корректировка.Документы в большинстве случаев создаются в процессе настройки конфигурациизадачи, являются электронными аналогами стандартных бумажных документов. ВКонфигураторе создается не сам документ, а средство ввода документа в компьютер– шаблон документа.
1) работа с объектами метаданных типа «Документ» ведетсяв окне «Конфигурация – Метаданные». Выделяем объект «Документ» в соответствии срис.5.12.

/>

Рис.5.12. Окно «Конфигурация – Метаданные»
2) нажатием правой кнопки мыши вызываем контекстноеменю; в контекстном меню выбираем функцию «Новый». Даем название документа«Водители», посредством двойного нажатия левой кнопки мыши открываем окно «Водители»в соответствии с рис.5.13.
/>

Рис.5.13. Окно «Водители»
3) в поле «Журнал» указывается тот журнал, в которыйбудут помещаться документы данного вида, то есть «Документ Водители»непосредственно будет находиться в журнале «Начисления». Так как у водителейпри приеме на работу в приказе указывается месячный оклад, а учет ведется почасам, есть необходимость пересчета месячного оклада в часовую тарифную ставку.
4) далее формируем форму документа «Водители». Дляформирования документа имеются управляющие элементы «Реквизиты табличной части»и «Реквизиты шапки», которые позволяют управлять списком реквизитов табличнойчасти и списком реквизитов шапки документа, а также редактировать свойства этихреквизитов.
5) для формирования документа в «Реквизиты шапки»вносится календарь, который устанавливается согласно рабочего временипредприятия. Параметр «Календарь» устанавливается при помощи вертикальныхстрелок с правой стороны в соответствии с рис.5.14.
/>

Рис.5.14. «Реквизиты шапки»
Свойства «Календаря» устанавливаются путем двойногонажатия левой кнопки мыши на параметре «Календарь». Появляется окно «СвойстваРеквизита» закладка «Общие» в соответствии с рис.5.15.

/>

Рис.5.15. Окно «Свойства Реквизита» закладка «Общие»
Группа «Тип» позволяет выбрать значения для номера документа,в данном случае выбираем «Календарь», для отражения даты.
Для подтверждения выбранных свойств «Реквизитов шапки»нажимаем кнопку «ОК» в соответствии с рис.5.15.
6) «Реквизиты табличной части» — правое окно «ДокументаВодители», предусматривает разбиение документа на графы в соответствии с рис.5.16.
Для учета заработной платы по оплате труда водителей напредприятии ООО «СИБЛЕС» необходимо знать следующие показатели: сотрудник;отработанные дни; отработанные часы; дни ремонта; часы ремонта; часы сверхнормы.
Вводим эти данные.

/>

Рис.5.16. «Реквизиты табличной части» правое окно «ДокументаВодители»
Для определения фактического заработка необходимы: тариф;сумма сверхнормы; сумма ремонта; сумма общая в соответствии с рис.5.17.
/>

Рис.5.17. Суммарные значения

Обязательно вводятся «Свойства Реквизита» двойнымнажатием левой кнопки мыши. Устанавливаем идентификатор, синоним, комментарий итип значения (из какого справочника будет данная информация) в соответствии с рис.5.18.
/>

Рис.5.18. Окно «Свойства реквизита»
Операция «Свойства реквизита» выполняется для всехвыбранных элементов. Согласие с введенными данными подтверждается кнопкой «ОК».
7) после проведения операций над «Реквизитами шапки» и«Реквизитами табличной части» необходимо проставить флажки на соответствующихопциях в соответствии с рис.5.19.
Флажок на признаке «Разрешить проведение документа»означает, что документы данного вида предполагается использовать для отражениясобытий хозяйственной жизни хотя бы в одном из механизмов учета. Если флажок наданном признаке установлен, то признак «Расчет» становится доступным и на немнеобходимо также установить флажок для подтверждения возможности документаработать с журналами расчетов.
Флажок на опции «Автоматическое удаление движений»включается для всех видов документов, которые будут проводиться. Он определяетавтоматическое удаление всех записей, отражающих документ в различныхмеханизмах учета, которые документ записал в процессе проведения.Автоматическое удаление производится системой при выполнении повторного проведенияуже проведенного документа.
/>

Рис.5.19. Необходимыеопции
8) после определения и написания всех реквизитов иопций, нажимаем в этом же окне в нижнем правом углу кнопку «Форма» всоответствии с рис.5.20.
/>

Рис.5.20. Кнопка «Форма»

9) в результате этихдействий появится окно «Форма-Документ. Водители (Оплата водителей)».Стандартная форма уже содержит обязательные реквизиты «НомерДокумента»,«ДатаДокумента» и реквизиты, которые мы самостоятельно настраивали«НормаВремени – Календарь», а также таблица уже разделена на графы, которые мыхотели бы видеть при работе с этим документом (настройка граф описываласьранее) в соответствии с рис.5.21.
/>

Рис.5.21. Окно «Форма-Документ
10) для удобства работы с данной формой и для учетасуммарного отработанного времени по документу необходимо вставитьдополнительные элементы диалога. В главном меню выбираем «Вставить» всоответствии с рис.5.22; в контекстном меню «Элемент диалога» открываем двойнымщелчком левой кнопки мыши.
/>

Рис.5.22. «Вставить»
Открывается окно «Свойства Текста», здесь выбираемзакладку «Дополнительно» в соответствии срис.5.23.
/>

Рис.5.23. Окно «Свойства Текста»
В закладке «Дополнительно» устанавливаем дополнительные характеристикиреквизита документа. Так как нам нужно получить суммарное отработанное времяводителей, то устанавливаем формулу «Итог(«ОтрЧасов») в соответствии с рис.5.24.
/>

Рис.5.24.Закладка «Дополнительно»
Согласие подтверждаем кнопкой «ОК», все дополнительныереквизиты появятся с правой стороны формы документа, которые мы можем всегда отредактироватьили внести новые.
11) ниже формы расположены кнопки: «Открыть», «Дубль»,«Сортировка» в соответствии с рис.5.25.
/>

Рис.5.25. Кнопки «Дубль» и «Сортировка»
Кнопка «Дубль» существует для решения задачи приповторении фамилий или других повторяющихся записей. Для внесения данных илидля их редактирования нужно нажать кнопку «Дубль», появится окно «СвойстваКнопки» закладка «Дополнительно», вводим формулу «Дубль()» в соответствии с рис.5.26,которая будет использоваться при повторяющихся фамилиях сотрудников, при этомотработанное время будет суммироваться.

/>

Рис.5.26. Формула «Дубль()»
Аналогично выполняем действия для кнопки «Сортировка».Нажимаем кнопку «Сортировка» появляется окно «Свойства Кнопки», задаем параметрФормулы «Сортировка(Аlf) в соответствии с рис.5.27,подтверждаем выбранные параметры кнопкой «ОК». Сортировка дает возможностьвыводить списки сотрудников по алфавиту, по отработанным дням, по отработаннымчасам, то есть по тем параметрам, которые были заданы. Для данного предприятиямы ввели сортировку по алфавиту, по запросу расчетчика.
/>

Рис.5.27. Формула «Сортировка(Аlf)

Помимо дополнительных параметров для кнопок «Дубль» и«Сортировка» можно задать картинки для данных кнопок.
Открываем кнопку «Дубль» или «Сортировка», в зависимостидля какой кнопки будем задавать картинку. При открытии кнопки появится окно«Свойство Кнопки», открываем закладку «Картинка», указываем место картинки,путем установления флажка на параметре «По центру». При выборе такого параметракартинка будет располагаться с левой стороны от надписи на кнопке всоответствии с рис.5.28.
/>

Рис.5.28. Окно «Свойство Кнопки»
Если картинка отсутствует на данной кнопке, тонеобходимо выбрать её из библиотеки картинок, для этого нажимаем кнопку«Изменить картинку» в соответствии с рис.5.28, появится окно «Библиотекакартинок» в соответствии с рис.5.29.

/>

Рис.5.29. Окно «Библиотека картинок»
Выбираем любую картинку для кнопок «Дубль» и«Сортировка». После выбранных картинок необходимо выйти из данного окна в формудокумента.
Все операции с выбором дополнительных элементов диалога,с заданием параметра кнопок и картинок для этих кнопок проходили в закладке«Диалог», расположенной внизу формы документа.
12) для того чтобы все заданные команды и команды,которые еще будут вводиться расчетчиком работали, необходимо ввести процедуры спомощью которых все это будет функционировать. Процедуры задаются череззакладку «Модуль» в соответствии с рис.5.30.

/>

Рис.5.30. Кнопка «Диалог», Кнопка «Модуль»
13) открывается окно «Модуль формы документа» и вводятсяпроцедуры по функционированию данной формы документа в соответствии с рис.5.31..
Записываем процедуру «ПриОткрытии».
Синтаксис «ПриЗаписиПерепроводить(1)» устанавливаетрежим
обязательного перепроведения при записи ранеепроведенного документа.
/>

Рис.5.31.Окно «Модуль формы документа»
Процедура «ПриВводеСтроки» в соответствии с рис.5.32предусмотрена для того, чтобы контролировать действия пользователя, то естьозначает: если пользователь начинает вводить Сотрудника, но при этом ранее невыбрал Календарь, то программа должна сделать предупреждение: «Не выбранкалендарь!», если же Календарь выбран, но не заполнен, то выходит предупреждение«Не заполнен календарь!». Это необходимо для того, чтобы программа моглапосчитать отработанное время согласно календарю предприятия. И пока не будетзаполнен и выбран календарь, ввод строки невозможен.
/>

Рис.5.32. Процедура «ПриВводеСтроки»
Создаем процедуру длярасчета одного сотрудника по строкам:
Сотрудник, тариф, отработанные дни, отработанные часы,дни ремонта, часы ремонта, часы сверхнормы все эти показатели берутся изсоответствующих справочников и граф, для подсчета суммы общей, суммы ремонта,суммы сверхнормы. Создавая эту процедуру мы учитываем, что если неизвестен какойлибо показатель, то он может заменяться каким-нибудь из справочника: например,если неизвестен тариф водителя, то оплата его труда может рассчитываться поокладу, а оклад берется из Справочника «Сотрудники», где он и указан. Если уводителя отсутствуют дни и часы сверхнормы или дни и часы ремонта (в данномслучае они будут равны 0), то процедура предусматривает не брать такиепоказатели для расчета общей суммы.
Написание процедуры в«Модуле документа»:
Процедура РасчетОдного()
Если Сотрудник.Выбран()=1Тогда
Если Тариф0 Тогда
ТекТариф=Тариф/ЧасовПоНорме;
Иначе
Если
глФормаТрудаПоТарифуОкладу(Сотрудник.ФормаТруда.Получить(ДатаДок))= «Оклад»
Тогда
ТекТариф=глПолучитьСуммуИзРеквизита(Сотрудник.Оклад.Получить
(ДатаДок), ДатаДок)//ЧасовПоНорме;
Тариф=глПолучитьСуммуИзРеквизита(Сотрудник.Оклад.Получить(ДатаДок)
, ДатаДок);
Иначе
ТекТариф=глПолучитьСуммуИзРеквизита(Сотрудник.Оклад.Получить
(ДатаДок), ДатаДок);
Тариф=ТекТариф*ЧасовПоНорме;
КонецЕсли;
КонецЕсли;
Если ОтрЧасов0Тогда
Сумма=ТекТариф*ОтрЧасов;
Иначе
Если ОтрДней 0Тогда
ОтрЧасов=ОтрДней *8;
Сумма=ТекТариф*ОтрЧасов;
КонецЕсли;
КонецЕсли;
Если РемЧасов0Тогда
СумРем=ТекТариф*РемЧасов;
Если РемДней 0Тогда
РемЧасов=РемДней *8;
СумРем=ТекТариф*РемЧасов;
КонецЕсли;
КонецЕсли;
Если СверхЧасов0Тогда
ПоловинаЧасов=СверхЧасов/2;
ЗаПервыеЧасы=ПоловинаЧасов*ТекТариф*(Константа.КоэффициентОплатыСверхУрочных
ЧасовНачальный-1);
ЗаПоследующиеЧасы=ПоловинаЧасов*ТекТариф*
(Константа.КоэффициентОплатыСверхУрочныхЧасовПоследующих-1);
СуммаСверх=ЗаПервыеЧасы+ЗаПоследующиеЧасы;
КонецЕсли;
КонецЕсли;
КонецПроцедуры
Процедура «ПриОкончанииРедактированияСтроки»подразумевает, что по окончании ввода показателей отработанного времени построке они будут подсчитываться автоматически в соответствии с рис.5.33.
/>

Рис.5.33. Процедура «ПриОкончанииРедактированияСтроки»
Создаем процедуру «ЧасовПоНорме», она подразумевает, чтоданные по часам рабочих будут заноситься в журнал расчетов «Зарплата» и часы понорме должны соответствовать выбранному календарю для данной категорииработников в соответствии с рис.5.34.

/>

Рис.5.34. Процедура «ЧасовПоНорме»
Составляем процедуры по работе с кнопками «Сортировка» и«Дубль» в соответствии с рис.5.35. Так как задан параметр «Сортировать поалфавиту», то соответственно в процедуре указываем этот параметр. Для этоговыбираем строки, по необходимости редактируем, то есть выбираем по убыванию илипо возрастанию и активизируем данный режим. Весь порядок действий указываем впроцедуре.
Процедура «Дубль» должна быть тоже расписана. В ней предусматриваетсято, что при повторяющихся записях сотрудников нет необходимости постоянноговнесения одних и тех же фамилий, достаточно при выборе дублирующего сотрудниканажать кнопку «Дубль» в «Форме документа. Водители». И фамилия сотрудниказапишется в новой строке еще раз.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Организация эффективной работы прядильного производства
Реферат Российская ментальность в контексте событий Великой Отечественной войны (1941-45 гг.)
Реферат Оборона Киева 1941р Трагедія армії Південно-Західного фронту Генерал-полковник М П Кирпонос
Реферат Понятие системности словаря
Реферат «Методика проведения занятий по организации маркетингового наблюдения при изучении спроса населения на продукцию пищевых производств» Основные исполнители
Реферат Анализ новости про Ирак (паблик рилейшнз)
Реферат Истоки идеологии белорусской государственности
Реферат Проблемы формирования и стабильного функционирования рынка труда в современных условиях
Реферат Координация ценообразования и ассортиментной политики фирмы. Обоснование цен на взаимозаменяющие
Реферат Canterbury Tales Look Into The Miller
Реферат 191123, г. Санкт-Петербург, ул. Чайковского, д. 36, кв
Реферат Цепи переменного электрического тока
Реферат Разработка модуля сайта преподавателя по дисциплине Интернет-технологии
Реферат Файл и файловая система
Реферат Равновесие фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах на рынке монополистической конкуренции