УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
« ЧАСТНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»
Реферат
по дисциплине « Статистическая отчетность »На тему: «Отчет о товарообороте и запасах товаров»
Выполнила:Барановская Е.И.
Курс6, группа 2
ФакультетЗаочного обучения
Специальность: Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Проверил:
Минск 2006
УТВЕРЖДЕНОПостановление
Министерства статистики и анализа
Республики Беларусь
28.06.2005 г. № 76
УКАЗАНИЯ
по заполнению формыгосударственной
статистической отчетности №1-торг
«Отчет о товарооборотеи запасах товаров»
1. Государственную статистическую отчетность поформе № 1-торг «Отчет о товарообороте и запасах товаров» (далее — отчет) представляют:
1.1. юридические лица, ихобособленные подразделения, имеющие розничную (торговую) сеть, объектыобщественного питания, а также занимающиеся подпиской на печатные издания иприемом стеклянной тары (далее – объекты), в органы государственной статистикипо месту нахождения объекта и своей вышестоящей организации.
1.2. за квартал — индивидуальные предприниматели, имеющие магазины розничной торговли, аптеки,автозаправочные станции, объекты общественного питания, в органыгосударственной статистики по месту нахождения торгового объекта.
2.Юридические лица представляют отчет по месту своего нахождения, включаясведения по всем обособленным подразделениям, расположенным на одной с нимтерритории (область, район, город).
Обособленныеподразделения (филиалы, представительства, отделения и другое), расположенныена территории другой административной единицы, чем юридическое лицо,представляют отчет органу государственной статистики по месту своегонахождения. В тех случаях, когда обособленные подразделения не располагаютнеобходимой информацией, то отчет за них составляет юридическое лицо ипредставляет органу статистики по месту нахождения обособленного подразделения.
3. Розничная(торговая) сеть – торговая сеть, представленная розничными торговыми объектами.
4. Розничный(торговый) объект – торговый объект, используемый для осуществления розничнойторговли.
5. Розничнаяторговля – вид торговли товарами, предназначенными для личного, семейного,домашнего потребления и иного подобного пользования, не связанного спредпринимательской деятельностью.
6. Объект общественногопитания – пункт производства, переработки, продажи продукции собственногопроизводства, покупных товаров, оказания услуг общественного питания потребителю.
7. Организации, не имеющими розничной (торговой) сети, но реализующимитовары населению с оплатой через кассу организации, объем розничноготоварооборота показывают по строке 196 формы государственной статистическойотчетности № 1-услуги “Отчет об объеме платных услуг населению”, утвержденнойпостановлением Министерства статистики и анализа Республики Беларусь от01.08.2004 г. №143.
8. Розничный товарооборот учитывается в розничных ценах, то есть вценах товаров, реализованных непосредственно населению.
9. При заполнении граф 1 и 2 необходимо суммировать данныебухгалтерского учета за период, предшествующий отчетному, и оперативные данныеза отчетный месяц.
Так,например, в отчете за январь — февраль следует использовать данныебухгалтерского учета за январь и оперативные данные за февраль.
10. В графах 3 и 4 по всемстрокам показываются данные бухгалтерского учета за соответствующий периодпредыдущего года в соответствии с действующей в отчетном году структуройорганизации и методологией учета розничного товарооборота.
Если в отчетном году по сравнению с предыдущим годом измениласьструктура организации, то есть структурное подразделение (магазин, кафе и томуподобное) стало юридическим лицом либо было передано другому юридическому лицу,то объем розничного товарооборота за соответствующий период предыдущего годаприводится с учетом новой структуры юридического лица, то есть без объемарозничного товарооборота переданных структурных подразделений.
При закрытии структурных подразделений объем розничного товарооборотаза соответствующий период предыдущего года в целом по юридическому лицу отражаетсяс учетом розничного товарооборота этих структурных подразделений.
Юридическое лицо, принявшее розничные торговые объекты и объектыобщественного питания на баланс, данныеза соответствующий период предыдущего года должны показывать с учетомрозничного товарооборота принятых объектов.
11. По строке 01 «Валовой товарооборот» отражается продажапродовольственных и непродовольственных товаров (включая стоимость стекляннойтары, проданной с товаром) за наличный и безналичный расчет населению,юридическим лицам, их обособленным подразделениям, индивидуальнымпредпринимателям в целом по организации.
Например, если организация с основным видом деятельности«Розничная торговля» имеет на своем балансе объекты оптовой торговлии общественного питания, то по строке01 должна быть показана сумма общего объема валового товарооборота объектоврозничной и оптовой торговли, общественного питания.
Товары и питание, отпущенные населению со скидкой и бесплатно иоплаченные по безналичному расчету за счет средств бюджета, включаются вваловой товарооборот по полной их стоимости.
Юридические лица других отраслей экономики, имеющие на своем балансеобъекты розничной торговли и общественного питания, по строке 01 показываютваловой товарооборот только объектов розничной торговли и общественного питания.
12. Данные строки 02 равны сумме данных строк 03 и 04, а также суммеданных строк 06 и 08.
13. В строку 03 ”розничный товарооборот розничной (торговой) сети"включается:
13.1.продажа товаров населению для личного потребления или использования в домашнемхозяйстве:
заналичный расчет;
по безналичному расчету, а именно: побанковским пластиковым карточкам, чекам, электронным картам, по перечислениямденежных средств со счетов вкладчиков банков и по кредитам банков и тому подобному(что также учитывается как продажа за наличный расчет);
в кредит – включается в розничныйтоварооборот по моменту отпуска товаров покупателям по ценам фактическойреализации;
по почте – включается в розничныйтоварооборот по моменту сдачи посылки отделению связи;
в магазинах беспошлинной торговли,комиссионных магазинах (отделах) — включается в розничный товарооборот по ценамих реализации;
по образцам и с использованием электронныхсредств связи — включается в розничныйтоварооборот по времени доставки их покупателю;
13.2. стоимость товаров,выданных населению по всем видам выигрышей (денежно-вещевым лотереям и томуподобному) — включается в розничный товарооборот по их фактической стоимости помоменту отпуска товаров;
13.3. стоимость упаковки, невходящая в цену товара, и стоимость проданной населению порожней тары;
13.4. стоимость стекляннойтары, проданной населению с товаром, за вычетом стоимости возвращеннойнаселением порожней стеклянной тары и стоимости стеклянной тары, принятой отнаселения в обмен на товар;
13.5. продажа побезналичному расчету продовольственных и непродовольственных товаров исправительно-трудовымучреждениям для отпуска спецконтингенту за счет их личных денежных средств.
14. Продажа товаров,принятых на реализацию от юридических и физических лиц, индивидуальныхпредпринимателей включается в розничный товарооборот в ценах их реализации.
15. При продаже отдельнымкатегориям населения со скидкой некоторых товаров (лекарственных средств,топлива, автомобильных транспортных средств и других товаров) в розничныйтоварооборот включается та часть стоимости товаров, которая оплачена населением.
16. Выручка от продажитоваров населению за иностранную валюту учитывается в розничном товарообороте впересчете на белорусские рубли по курсу, установленному Национальным банкомРеспублики Беларусь на день продажи товаров.
17. Врозничный товарооборот розничной (торговой) сети включается стоимость товаров ипитания, реализованных в кафетериях, барах и тому подобных заведениях,расположенных в организациях розничной торговли и не представляющих в органыгосударственной статистики отчет по форме государственной статистическойотчетности № 4-торг «Отчет по общественному питанию», утвержденнойпостановлением Министерства статистики и анализа Республики Беларусь от 28 июня2005 г. № 79 (далее – форма № 4-торг).
18. В строку 03«розничный товарооборот розничной (торговой) сети» не включается:
18.1. продажа побезналичному расчету продовольственных и непродовольственных товаров юридическимлицам, их обособленным подразделениям, индивидуальным предпринимателям;
18.2. отпуск товаров рабочими служащим в счет заработной платы и в погашение задолженности по заработной плате;
18.3. стоимость возвращенныхпокупателями товаров;
18.4. стоимость товаров,отпущенных по товарообменным (бартерным) операциям или в порядке взаиморасчетовмежду организациями и между организациями и населением при закупках у населениясельскохозяйственных продуктов;
18.5. выдача товаров(включая новогодние подарки) рабочим ислужащим за счет прибыли и средств профсоюзной организации;
18.6. стоимостьреализованных проездных билетов и талонов на все виды транспорта, лотерейныхбилетов, телефонных карточек.
19. В строку 04«розничный товарооборот общественного питания» включается:
19.1. продажа населению заналичный расчет продукции собственного производства, покупных товаров черезобеденный зал или буфет, через магазины, отделы кулинарии и другую торговуюсеть, находящуюся на балансе организации общественного питания, а такжестоимость питания, доставленного на дом по заказам населения;
19.2. отпуск питанияработникам своей организации с последующим удержанием его стоимости иззаработной платы — включается в розничный товарооборот по моменту отпускапитания в ценах фактической реализации;
19.3. отпуск питанияработникам других организаций, учащимся, студентам, малоимущим гражданам идругим категориям населения через обеденный зал по абонементам, талонам,спискам и тому подобному с последующей его оплатой по безналичному расчетусоответствующими организациями– включается в розничный товарооборот в объемефактической стоимости питания по моменту его отпуска. При отпуске питанияработникам своей организации в розничный товарооборот включается та часть егостоимости, которая оплачена работником;
19.4. стоимость питания,входящая в цену проживания в гостинице и в цену входного билета в организациюобщественного питания – включается в розничный товарооборот по моменту егоотпуска;
19.5. продажа цветов,сувениров, табачных изделий и других непродовольственных товаров в организацияхобщественного питания.
20. В строку 04«розничный товарооборот общественного питания» не включается:
20.1. продажа побезналичному расчету продукции собственного производства, покупных товаровнепосредственно юридическим лицам, их обособленным подразделениям,индивидуальным предпринимателям;
20.2. отпуск продукциисобственного производства, покупных товаров по товарообменным (бартерным)операциям или в порядке взаиморасчетов между организациями;
20.3. стоимость питания иобслуживания на банкетах, презентациях и других подобных мероприятиях,оплаченных по безналичному расчету юридическими лицами, их обособленнымиподразделениями, индивидуальными предпринимателями;
20.4. стоимость питания,отпущенного бесплатно (за счет средств бюджета) учащимся организациямиобщественного питания, подчиненными Министерству образования Республики Беларусь;
20.5. стоимость питания,входящая в цену путевок в санатории, санатории-профилактории, лагеря труда иотдыха, детские оздоровительные лагеря и другие организации социального назначения;
20.6. выручка заизготовление обеденной продукции из сырья заказчика и стоимость сырья заказчика(давальческое сырье);
20.7. внутренний отпускпродукции собственного производства, покупных товаров в пределах организацииобщественного питания (внутрисистемный отпуск);
20.8. стоимость возвращеннойпоставщикам тары;
20.9. выручка за просмотрконцертных программ, выручка бильярдных, танцевальных, игровых залов, видеосалонов;
20.10. входная плата врестораны, бары и другие организации общественного питания, кроме стоимостиблюд, входящих в цену входного билета.
21. По строке 05 объекты общественного питания отражают объемреализации продукции собственного производства за наличный и безналичный расчетнаселению, юридическим лицам, их обособленным подразделениям, индивидуальнымпредпринимателям, а также стоимость полуфабрикатов, переданных другим объектамобщественного питания своей организации (внутренний оборот).
В целях исключения повторного счета организации, имеющие на балансенесколько объектов общественного питания и составляющие сводный отчет должныисключать из объема реализации продукции собственного производства стоимостьполуфабрикатов, проданных или переданных одними объектами общественного питаниядругим объектам общественного питания, то есть внутренний оборот.
21.1. Кпродукции собственного производства относится продукция, непосредственноизготовленная с использованием собственных или арендованных основных фондов,необходимых материалов, сырья, полуфабрикатов, приобретенных за счетсобственных или заемных средств организации общественного питания, а именно:
обеденнаяпродукция в виде первых, вторых и третьих блюд, включая блюда, выработанные изпокупных полуфабрикатов, а также хлеб, если он входит в стоимость обеда илиотпускается на раздаче вместе с обедом;
горячие ихолодные закуски порциями;
кулинарныеизделия;
полуфабрикаты,выработанные для продажи;
мучныекулинарные и мучные кондитерские изделия собственной выработки;
бутерброды,включая стоимость хлеба;
молоко имолочные продукты, если они реализуются непосредственно в организацияхобщественного питания через кухню или буфеты;
яйца вареные;
горячиенапитки (чай, кофе, какао);
безалкогольныенапитки собственной выработки;
мороженоесобственной выработки;
мороженоепромышленной выработки, реализуемое с различными наполнителями, а также отпускаемоесогласно меню как третье блюдо;
фрукты,ягоды, виноград, бахчевые, цитрусовые и свежие овощи, отпускаемые через кухню ввиде третьих блюд или закусок;
консервированныекомпоты, соки, безалкогольные напитки промышленной выработки, отпускаемые черезкухню в виде третьих блюд;
прочиеизделия собственной выработки;
выручка заизготовление обеденной продукции из сырья заказчика (без включения стоимостисырья заказчика).
В составепродукции собственного производства учитывается также молоко, соки и другиенапитки, полученные для лечебно-профилактического питания работников, занятыхна работах с вредными и (или) опасными условиями труда, и отпускаемые имнепосредственно в организации общественного питания для потребления в торговомзале ( независимо от того, в стаканах, бутылках или в пакетах они отпускаются).
21.2. Не включается в продукцию собственного производства общественногопитания продажа алкогольных напитков на розлив.
22. По строке 06 отражаетсяпродажа продовольственных товаров, включая продажу обеденной продукцииорганизациями общественного питания.
23. По строке 07 отражается продажа спирта, водки, ликероводочныхизделий, вина и винных напитков, коньяка, коньячных напитков, шампанского,пива.
24. По строке 09 отражаютсязапасы товаров в розничных ценах, находящиеся в розничной (торговой) сети, набазах и складах, принадлежащих организациям розничной торговли ипредназначенные для розничной торговли и общественного питания, а именно:запасы товаров текущего хранения, обеспечивающие повседневную продажу товаров,запасы товаров сезонного хранения (включая картофель, овощи и фрукты),создаваемые для обеспечения торговли по сезонам года, товары закупленные,оплаченные, но оставленные на ответственном хранении, товары, сданные в переработку.
Не включаются в строку 09товары в пути, тара всех видов (мягкая, жесткая, стеклянная как занятая подтоварами, так и свободная), товары, предназначенные дляматериально-технического снабжения, товары в комиссионных магазинах (отделах),готовая продукция в подсобных промышленных производствах организаций торговли,товары, принятые на ответственное хранение.
25. Строку 10 заполняют организации, занимающиеся подпиской на печатные издания (книги, газеты, журналы итому подобное), в которой отражают сумму принятой от населения подписки напечатные издания по моменту ее оформления без учета стоимости доставки.
26. Строку 11 заполняют специализированные организации по приемустеклянной тары от населения. В этой строке отражается стоимость стеклянной тары, принятой от населения.ГОСУДАРСТВЕННАЯ СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ
Конфиденциальность гарантируется получателем информации
ОТЧЕТ О ТОВАРООБОРОТЕ И ЗАПАСАХ ТОВАРОВ
за январь-____________________200____ г.
Наименование отчитывающейся организации .
Форма № 1-торг
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
Министерства статистики и анализа
Республики Беларусь
28.06.2005 г. № 76
.
(полное наименование
.
в соответствии с уставом)
Наименование вышестоящей организации .
.
Месячная
.
Представляют: 1) юридические лица, их обособленные подразделения, имеющие розничную (торговую) сеть, объекты общественного питания, а также занимающиеся подпиской на печатные издания и приемом стеклянной тары – 2 числа после отчетного периода:
районному (городскому) отделу статистики;
своей вышестоящей организации.
районные потребительские общества – 3 числа после
отчетного периода:
районному (городскому) отделу статистики;
своей вышестоящей организации.
областные союзы потребительских обществ — 4 числа
после отчетного периода до 12 часов:
областному управлению статистики;
своей вышестоящей организации.
2) индивидуальные предприниматели, имеющие магазины розничной торговли, аптеки, автозаправочные станции, объекты общественного питания, за квартал, полугодие, 9 месяцев, год – 2 числа после отчетного периода:
районному (городскому) отделу статистики
Орган управления .
(министерство, комитет,
.
другой орган управления)
Форма собственности .
.
.
Почтовый адрес .
.
Код
формы
по ОКУД
Код
организации–составителя отчета
по ОКПО
организации-составителя отчета
по ОКЮЛП
органа
управления
по ОКОГУ
отрасли
по ОКОНХ
основного вида экономической деятельности по ОКЭД
территории
по СОАТО
формы
собственности
по ОКФС
организационно-правовой формы
по ОКОПФ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
0609001
миллионоврублей с одним десятичным знаком
Наименование показателей
Номер строки
С начала года
отчетного
предыдущего
всего
в том числе торговой сети, расположенной в сельских населенных пунктах
всего
в том числе торговой сети, расположенной в сельских населенных пунктах
А
Б
1
2
3
4
Валовой товарооборот………………………
01
из него общий объем розничного
товарооборота (сумма строк 03,04)………..
02
в том числе:
розничный товарооборот розничной (торговой) сети*
03
розничный товарооборот общественного питания………………………..
04
Реализация продукции собственного производства общественного питания……………
05
Из общего объема розничного товарооборота (строки 02) продажа:………………………….
продовольственных товаров………..…..
06
из них алкогольных напитков……….
07
непродовольственных товаров…………..
08
Запасы товаров в розничной (торговой) сети и на складах на конец месяца (без запасов товаров в объектах общественного питания)……………………………………………
09
х
х
Сумма принятой подписки на печатные
издания от населения………………………….
10
Стоимость стеклянной тары, принятой от населения специализированными организациями по приему стеклянной тары………….
11
Контрольная сумма строк с 01 по 11……….
12
_____________________
*Включая стоимость стеклянной тары, проданной населению с товаром, за минусомстоимости стеклянной тары, принятой от населения.
Руководительорганизации ______________ ________________
(подпись) (инициалы,фамилия)Должностное лицо, ответственное за
составление отчета _____________ _____________ _______________
(должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
___________________________ "_____"______________200___г.
(номерконтактного телефона) (дата составления отчета)