Содержание
Введение
5
1 Теоретические проблемы повышения прибыли в рыночной экономике
8
1.1 Необходимость увеличения прибыли в современных условиях
8
1.2 Порядок формирования и распределения прибыли
13
1.3 Влияние налоговой политики на прибыль предприятия
23
2 Анализ показателей формирования и распределения прибыли ЗАО «ИнфоЛинк97»
29
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ЗАО «ИнфоЛинк97»
29
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «ИнфоЛинк97»
32
2.3 Действующая система распределения прибыли в ЗАО «ИнфоЛинк97»
39
2.4 Анализ формирования, распределения и использования прибыли ЗАО «ИнфоЛинк97»
43
2.4.1 Анализ состава и динамики балансовой прибыли ЗАО «ИнфоЛинк97»
44
2.4.2 Анализ распределения и использования чистой прибыли ЗАО «ИнфоЛинк97»
50
2.4.3 Анализ влияния распределения прибыли на финансовое положение ЗАО «ИнфоЛинк97»
53
2.4.4 Факторный анализ рентабельности ЗАО «ИнфоЛинк97»
56
3 Практические рекомендации по совершенствованию формирования и распределения прибыли ЗАО «ИнфоЛинк97»
61
3.1 Предлагаемый механизм совершенствования формирования прибыли ЗАО «ИнфоЛинк97»
61
3.1.1 Проект системы наблюдения за движимыми объектами для корпоративных клиентов ЗАО «ИнфоЛинк97»
62
3.1.2 Проект системы наблюдения за движимыми объектами для отдельных клиентов ЗАО «ИнфоЛинк97»
65
3.2 Рекомендации по совершенствованию распределения прибыли ЗАО «ИнфоЛинк97»
69
Заключение
75
Список использованных источников
79
Приложение А Бухгалтерский баланс за 2001 год
82
Приложение Б Бухгалтерский баланс за 2002 год
86
Приложение В Бухгалтерский баланс за 2003 год
90
Приложение Г Отчет о прибылях и убытках за 2001 год
94
Приложение Д Отчет о прибылях и убытках за 2002 год
96
Приложение Е Отчет о прибылях и убытках за 2003 год
98
Введение
Прибыль– это многозначный термин. Примерно пятьдесят летназад американский экономист Фрэнк Найт, выдающийся исследователь даннойпроблемы, в своей энциклопедической статье сделал следующее высказывание: «Возможно,не один экономический термин или понятие не используется в таком невообразимомколичестве общеупотребительных значений, как прибыль»/1/. Это высказывание непотеряло своей актуальности и сегодня. До сих пор люди, включая и экономистов,используют слово «прибыль» в самых различных значениях.
Экономисты по-разномуопределяют прибыль, ее источники, факторы роста.
Первой попыткой объясненияисточника прибыли была теория меркантилистов XVI-XVIIвеков, которые утверждали,что прибыль возникает во внешней торговле в результате того, что люди продаюттовары за границей по более высоким ценам, чем они их купили.
А. Смит и Д. Рикардо увиделиисточник прибыли в производстве. А. Смит указывал на то, что «стоимость,которую рабочие прибавляют к стоимости материалов, распадается сама на двечасти, из которых одна идет на оплату их заработной платы, а другая – на оплатуприбыли их предпринимателя»/2/; таким образом, прибыль рассматривалась каквычет предпринимателя из продукта труда наемных рабочих. Д. Риккардосформулировал закон, согласно которому величины заработной платы и прибылинаходятся в обратном отношении друг к другу. Он писал: «…Прибыль будет высокаили низка в соответствии с тем, низка или высока заработная плата»/3/.
Марксизм считает источникомприбыли неоплаченный труд наемных рабочих. С точки зрения марксизма, прибыль«представляет собой лишь вторичную, производную и трансформированную формуприбавочной стоимости, буржуазную форму, в которой стерлись следы еепроисхождения»/4/. По мнению К. Маркса, эта объективно обусловленная формаискажает сущность капиталистических отношений, маскируя истинный источникприбыли – неоплаченный труд наемных рабочих.
Ряд исследователейрассматривают прибыль как сочетание различных элементов: вознаграждения затруд, доходов от инвестиций, платы за предоставление факторов производства,ренты от использования природных ресурсов или земли и т.д., то есть многое изтого, что называется прибылью, есть на самом деле процент, рента, заработнаяплата, или доходы от факторов производства.
В теориях риска прибыльопределяется как плата за риск и неопределенность в условиях несовершеннойрыночной структуры. Экономисты выделяют три вида риска, которые даютвозможность получить прибыль. Во-первых, риск неуплатыдивиденда. Во-вторых, чистый риск, или «собственно»риск, связанный с объективными производственными процессами. В третьих, риск,возникающий с нововведениями, реализация которых поможет новаторам получитьприбыль как дополнительный доход за свои идеи.
Ряд авторов рассматриваютприбыль как вознаграждение предпринимателя за преодоление неопределенности,т.е. за обладание способностью ориентироваться в экономической обстановке.Многие люди хотели бы получить прибыль, но не знают, как это сделать. Крометого, некоторые даже не подозревают о существовании прибыли в тех или иныхсферах. Однако прибыли существуют, несмотря на конкуренцию. Причина –неопределенность, при отсутствии которой все относящееся к получению прибыли,было бы широко известно, возможности ее получения были бы полностью исчерпаны,прибыли везде бы равнялись нулю.
Трактовка прибыли как доходановатора связана с концепцией прибыли как монополистического дохода, посколькунововведения делают предпринимателя-новатора своего рода временныммонополистом.
Монопольная прибыль можетпринимать также форму ренты за правительственную лицензию, выданную одной фирме(или немногим) и задерживающую других потенциальных конкурентов, или ренты назапатентованный продукт, который другие фирмы не могут скопировать. Такимобразом, прибыль может быть результатом проявления фирмой власти на рынке – напатенты, особые привилегии или другие виды монополий.
Талант предпринимателя тожеделает прибыль. Получение прибыли можно объяснить природой субъекта, его особымдаром предвидения, умением ориентироваться в неопределенной ситуации. М. Коннелспециально подчеркивает, что прибыль представляет собой доход особогопроизводственного фактора – предпринимательских способностей,предпринимательского таланта/5/.
Выбранная тема являетсяактуальной на сегодняшний день, т.к. функционирование всей организации в целомзависит от того, насколько правильно на предприятии формируется и используетсяприбыль. Правильное распределение и использование прибыли отчасти влияет наэкономическую ситуацию в стране.
Проблема формирования ииспользования прибыли достаточно полно рассмотрены в литературных источниках. Вчастности широко известны работы таких специалистов, как Пол Хейне, В.Я.Горфинкель, В.А. Швандар, Г.В. Савицкая.
Целью выполнения даннойработы является теоретическое и практическое изучение формирования ииспользования прибыли предприятия и выработка мероприятий по совершенствованиюданного процесса.
Исходя из цели выполненнойработы, в ней решались следующие задачи:
— изучение понятия категории«прибыль»;
— рассмотрение факторов,влияющих на величину прибыли;
— рассмотрение прибыли, какпоказатель деятельности предприятия,
а также методов планирования прибыли;
— анализ формирования ииспользования прибыли;
— рассмотрение действующейсистемы использования прибыли на
объектеисследования;
— разработка практических рекомендаций поусовершенствованию
формирования и распределения прибыли.
Объектом исследования является ЗАО «ИнфоЛинк97»,созданное 17 июня 1996 года и зарегистрированное комитетом по поддержкепредпринимательской деятельности Администрации г. Энск2004. Организациязанимается созданием и эксплуатацией сетей всех видов связи на территории Энск2004скойобласти. В настоящее время на предприятии занято 59 человек.
Предметом исследованийявляется формирование и использование прибыли.
При написании работы, применялисьтакие методы исследования, как статистический метод анализа и синтеза, методгруппировок, факторный анализ.
1 Теоретическиепроблемы повышения прибыли в рыночной экономике
1.1Необходимость увеличения прибыли в современных условиях
Основойрыночного механизма являются экономические показатели, необходимые дляпланирования и объективной оценки производственно-хозяйственной деятельностипредприятия, образования и использования специальных фондов, соизмерения затрати результатов на отдельных стадиях воспроизводственного процесса/6/. В условияхрыночной экономики главную роль в системе экономических показателей играетприбыль.
Получение прибыли играет большую роль в стимулировании развитияпроизводства. Но в силу определенных обстоятельств или упущений в работе(невыполнение договорных обязательств, незнание нормативных документов,регулирующих финансовую деятельность предприятия) предприятие может понести убытки. Прибыль — это обобщающийпоказатель, наличие которого свидетельствует об эффективности производства, о благополучном финансовом состоянии.
Финансовое состояниепредприятий — это характеристика его конкурентоспособности (т.е.платежеспособности, кредитоспособности), использования финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательствперед государством и другими организациями. Рост прибыли создает финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства предприятия и удовлетворения социальных иматериальных потребностей учредителей и работников/7/.
Базой порядка формирования прибыли служит принятаядля всех предприятий, независимо от форм собственности, единая модель,представленная на рисунке 1.1.
Прибыль, которая учитывает все результаты производственно-хозяйственнойдеятельности предприятия, называется балансоваяприбыль. Она включает, — прибыль от реализации продукции (работ, услуг),прибыль от прочей реализации, доходов по внереализационным операциям,уменьшенным на сумму расходов по этим операциям.
Кроме того, различают прибыль, облагаемую налогом, и прибыль, не облагаемуюналогом. После формирования прибыли предприятие производит уплату налогов, аоставшаяся часть прибыли враспоряжении предприятия, т.е. послеуплаты налога на прибыль, называетсячистой прибылью. Чистаяприбыль,представляет собой разность междубалансовой прибылью и налоговыми платежами за счет нее. Этой прибыльюпредприятие может распоряжаться по собственному усмотрению, на производственноеразвитие, социальное развитие, поощрение работников и дивиденды по акциям,остальная нераспределенная прибыль, оставаясь в распоряжении предприятия направляется на увеличениесобственного капитала фирмы и может быть перераспределена в резервный фонд — фонд непредвиденных потерь, убытков, накопительный фонд — формирование средств для производственногоразвития, фонд потребления — средства для премирования сотрудников, оказаниематериальной помощи, фонд социального развития — на различные праздничныемероприятия.
Прибыль от реализации продукции, работ, услуг
Прибыль от прочей реализации
Доходы (за вычетом расходов) по внереализационным операциям
Прибыль до налогообложения
Прибыль облагаемая налогом
Налог на прибыль
Нераспределенная прибыль
Выручка от реализации продукции
НДС
Акцизы
Себестоимость
Рисунок 1.1 — Схема формирования прибылихозяйствующего субъекта
Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельностипредприятия получают законченную денежную оценку в системе показателейфинансовых результатов. Обобщенно наиболее важные показатели финансовыхрезультатов деятельности предприятия представлены в отчете о прибылях иубытках.
Прибыльпредставляет собой конечный финансовый результат, характеризующийпроизводственно-хозяйственную деятельность всего предприятия, то естьсоставляет основу экономического развития предприятия/8/.
За счет неевыполняется часть обязательств перед бюджетом, банками и другими предприятиями. Такимобразом, прибыль становится важнейшей для оценки производственной и финансовойдеятельности предприятия. Она характеризует сметы его деловой активности ифинансовое благополучие.
За счетотчислений от прибыли в бюджет формируется основная часть финансовых ресурсовгосударства, региональных и местных органов власти, и от их увеличения взначительной мере зависят темпы экономического развития страны, отдельныхрегионов, приумножения общественного богатства и в конечном счете повышенияжизненного уровня населения. Прибыль представляет собой разность между суммойдоходов и расходов, полученных от разных хозяйственных операций. Именно поэтомуона характеризует конечный финансовый результат деятельности предприятий.
Основнымпоказателем прибыли, используемой для оценки производственно-хозяйственнойдеятельности, выступает: балансовая прибыль, прибыль от реализации выпускаемойпродукции, валовая прибыль, налогооблагаемая прибыль, прибыль, остающаяся враспоряжении предприятия или чистая прибыль/9/.
Так как основную часть прибыли предприятия получаютот реализации выпускаемой продукции, сумма прибыли находится подвзаимодействием многочисленных факторов: изменения объема, ассортимента,качества, структуры произведенной и реализованной продукции, себестоимостиотдельных изделий, уровня цен, эффективности использования производственныхресурсов.
Кроме того, на нее оказываютвлияние соблюдение договорных обязательств, состояние расчетов междупоставщиками и покупателями и др. Из прибыли производятся отчисления в бюджет,уплачиваются проценты по кредитам банка.
Главное предназначение прибыли в современныхусловиях хозяйствования – отражениеэффективности производственно-сбытовой деятельности предприятия. Этообусловлено тем, что в величине прибыли должно находить отражение соответствиеиндивидуальных затрат предприятия, связанных с производством и реализациейсвоей продукции и выступающих в форме себестоимости, общественно необходимыхзатрат, косвенным выражением которых должна явиться цена изделия. Увеличениеприбыли в условиях стабильности оптовых цен свидетельствуют о снижениииндивидуальных затрат предприятия на производство и реализацию продукции/8/.
В современных условиях повышаетсязначение прибыли как объекта распределения, созданного в сфере материальногопроизводства чистого дохода между предприятиями и государством, различнымиотраслями народного хозяйства и предприятиями одной отрасли, между сферойматериального производства и непроизводственной сферой, между предприятиями иего работниками.
Работа предприятия в условияхрыночной экономики связана с повышением стимулирующей роли прибыли.Использование прибыли в качестве основного оценочного показателя способствуетросту объема производства и реализации продукции, повышению его качества, улучшению использования имеющихсяпроизводственных ресурсов. Усиление роли прибыли обусловлено также действующейсистемой ее распределения, в соответствии с которой повышаетсязаинтересованность предприятий в увеличении не только общей суммы прибыли, но иособенно той ее части, которая остается в распоряжении предприятии ииспользуется в качестве главного источника средств, направляемых напроизводственное и социальное развитие, а также на материальное поощрениеработников в соответствии с качеством затраченного труда.
Таким образом, прибыль играетрешающую роль в стимулировании дальнейшего повышения эффективностипроизводства, усиления материальной заинтересованности работников в достижениивысоких результатов деятельности своего предприятия. Дальнейшее усилениераспределительной и стимулирующей роли прибыли связано с совершенствованиеммеханизма ее распределения/10/.
Однако прибыль не можетрассматриваться в качестве единственного и универсального показателяэффективности производства.
Если темпы роста стоимостныхпоказателей превышают темпы роста производства конкретных видов продукции внатуральном выражении, имеет место снижение эффективности использованияпроизводственных ресурсов в расчете на единицу его полезного эффекта. Этонаходит выражение и в повышении материалоемкости, трудоемкости,зарплатоемкости, фондоемкости и, в конечном счете, себестоимости единицыконкретных видов продукции в натуральных измерениях. В величине и темпах ростаприбыли недостаточно полно отражается изменение объема и эффективностииспользования основных фондов и оборотных средств.
Изменение экономических показателейза любой временной период происходит под влиянием множества разнообразныхфакторов. Многообразие факторов, влияющих на прибыль, требует их классификации,которая в то же время имеет важное значение для определения основныхнаправлений поиска резервов повышения эффективности хозяйствования.
Факторы, влияющие на прибыль, могутклассифицироваться по разным признакам. Так выделяют внешние и внутренниефакторы. К внутренним относятся факторы, которые зависят от деятельности самогопредприятия и характеризуют различные стороны работы данного коллектива. Квнешним факторам относятся факторы, которые не зависят от деятельности самогопредприятия, но некоторые из них могут оказывать существенное влияние на темпыроста прибыли и рентабельности производства/11/.
В свою очередь внутренние факторыподразделяются на производственные и внепроизводственные. Внепроизводственныефакторы связаны в основном с коммерческой, природоохранной, претензионной идругими аналогичными видами деятельности предприятия, а производственные факторыотражают наличие и использование основных элементов производственного процесса,участвующих в формировании прибыли — это средства труда, предметы труда и самтруд.
По каждому из этих элементоввыделяются группы экстенсивных и интенсивных факторов.
К экстенсивным относятся факторы,которые отражают объем производственных ресурсов (например, изменениячисленности работников, стоимости основных фондов), их использования по времени(изменение продолжительности рабочего дня, коэффициента сменности оборудования и др.), а также непроизводственноеиспользование ресурсов (затраты материалов на брак, потери из-за отходов).
К интенсивным относятся факторы,отражающие эффективность использования ресурсов или способствующих этому(например, повышение квалификации работников, производительности оборудования,внедрение прогрессивных технологий).
В процессе осуществленияпроизводственной деятельности предприятия, связанной с производством,реализацией продукции и получением прибыли, эти факторы находятся в теснойвзаимосвязи и зависимости.
Первичные факторы производствавоздействуют на прибыль через систему обобщающих факторных показателей болеевысокого порядка. Эти показатели отражают, с одной стороны, объем иэффективность использования их потребленной части, участвующей в формированиисебестоимости.
Таким образом, можно сделать вывод,что одни и те же элементы процесса производства, именно средства труда,предметы труда и труд, рассматриваются, с одной стороны, как основные первичныефакторы увеличения объема промышленной продукции, а с другой – как основныепервичные факторы, определяющие издержки производства.
Поскольку прибыль представляетсобой разность между объемом произведенной продукции и ее себестоимостью, то еевеличина и темпы роста зависят от тех же трех первичных факторов производства,которые воздействуют на прибыль через систему показателей объема промышленнойпродукции и издержек производства.
1.2 Порядок формирования и распределения прибыли
Финансовыйрезультат представляет собой прирост (или уменьшение) стоимости собственногокапитала организации, образовавшийся в процессе ее предпринимательскойдеятельности.
Теоретической базой экономического анализа финансовыхрезультатов деятельности предприятия служит принятая для всех предприятий,независимо от формы собственности, единая модель хозяйственного механизмапредприятия в условиях рыночных отношений, основанная на формировании прибыли. Онаотражает присущее всем предприятиям, функционирующим в условиях рынка, единствоцелей деятельности, единство показателей финансовых результатов деятельности, единство процессов формирования и распределенияприбыли, единство системы налогообложения. Показатели финансовых результатовхарактеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшимсреди них является показатель прибыли. Конечным финансовым результатомпроизводственно-хозяйственной деятельности предприятия выступает балансоваяприбыль/12/.
Балансовая прибыль является основойдля определения величины налогооблагаемой прибыли.
Для целей налогообложения прибылипредприятий в соответствии с законом Российской Федерации “О налоге на прибыльпредприятий и организаций” рассчитывается показатель валовой прибыли, котораяопределяется на базе балансовой прибыли, но с учетом двух обстоятельств: при определенииприбыли от реализации основных фондов и иного имущества для целей налогообложенияв сумму валовой прибыли включается разница между продажной ценой ипервоначальной или остаточной стоимостью этих фондов и имущества, причем этастоимость увеличивается на индекс инфляции, официально утверждаемый вустановленном порядке на данный период.
Для целей исчисления облагаемойприбыли валовая прибыль корректируется:
- увеличивается на суммупревышения расходов на оплату труда персонала предприятия, занятого в основнойдеятельности, в составе себестоимости реализованной продукции по сравнению с ихнормируемой величиной;
- уменьшается на сумму:
а) рентных платежей, вносимых вбюджет в установленном порядке;
б) доходов, полученным по акциям,облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим предприятию;
в) дохода долевого участия вдеятельности других предприятий;
г) прибыли от производства иреализации произведенной сельскохозяйственной продукции;
д) прибыли от страховойдеятельности и осуществления банковских операций и сделок;
е) доходов от видеосалонов,проведения концертных мероприятий, от посреднической деятельности.
При определении прибыли, облагаемойналогом, из валовой прибыли исключается сумма отчислений в резервные и другиеаналогичные по назначению фонды, формируемые предприятиями.
По мере получения прибыли предприятие использует ее всоответствии с действующим законодательством государства и учредительнымидокументами предприятия. В настоящее время прибыль (доход) предприятия используетсяв следующем порядке:
1) уплачивается в бюджет налог на прибыль (доход);
2) производятся отчисления в резервный фонд;
3) образуются фонды и резервы, предусмотренныеучредительными документами предприятия/13/.
Прибыльот реализации продукции(работ, услуг) является преобладающей в составе общей прибыли.
Финансовый результат от реализации продукции (работ,услуг) определяется как разница междувыручкой от реализации продукции (работ, услуг) без НДС и акцизов и затратами на производство и реализации этойпродукции (работ, услуг), включаемыми в себестоимость продукции и учитываемыхпри определении налогооблагаемой прибыли. (Коммерческие расходы, налог на добавленнуюстоимость, акцизы, налог на топливо).
Первое, что необходимо учесть при определениифинансового результата — это принятый учетной политикой предприятия методопределения выручки от реализации продукции (работ, услуг) для целей налогообложения/14/.
Метод определения выручки от реализации продукции(работ, услуг) устанавливается предприятием на длительный срок (ряд лет) исходяиз условий хозяйствования и заключаемых договоров. В соответствии с НК РФ часть2 для целей налогообложения выручка от реализации продукции (работ, услуг)определяется по мере ее оплаты (при безналичных расчетах — по мере поступлениясредств на счета учреждения банков, а при расчетах наличными деньгами — попоступлению средств в кассу, либо по мере отгрузки товаров (выполнение работ,услуг) и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов)/15/.
При определении выручки по моменту оплаты,отгруженная, но неоплаченная продукция не учитывается при определении выручки,полученной в отчетном периоде (то есть по строке 010 формы №2 называетсявыручка по оплаченной продукции)/16/.
Поскольку прибыль, полученная предприятием за отчетныйпериод, является объектом налогообложения для исчисления соответствующегоналога, необходимо четко представлять себе механизм ее определения.
Порядок формирования финансовых результатов,учитываемых при налогообложении прибыли, определен разделом II «Положения осоставе затрат».
Поскольку при формировании финансовых результатов отреализации продукции (работ, услуг) и,как следствие, налогооблагаемой базы, существенное влияние может оказатьопределение себестоимости, и поэтому требующие наиболее тщательного исполнения,является определение себестоимости продукции для целей налогообложения.
Основным документом,регулирующим вопросы определения себестоимости,является «Положение о составе затрат» по производству и реализации продукции(работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и опорядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложенииприбыли, утвержденное постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г.№552, согласно которому себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемыхв процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья,материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а такжедругих затрат на производство и реализацию этой продукции (включая расходы, связанныес ее сбытом, за исключением внереализационных расходов).
Любая ошибка в формировании себестоимости продукции (втом числе и чисто бухгалтерская) в конечном итоге, как правило, приводит к неверному формированию финансовогорезультата, а значит, и налогооблагаемой прибыли. В некоторых случаях это можетпривести и к неверному исчислению иных налогов (НДС, налога на пользователейавтодорог (от выручки), налог на имущество).
При формировании себестоимости необходимо руководствоваться перечнямизатрат, установленными действующими нормативными документами.
Затраты, которые можно включать в себестоимостьпродукции, в соответствии с НК РФ часть 2 в себестоимость продукции (работ, услуг)– это затраты непосредственно связанные с производством продукции (работ,услуг)/15/.
Затраты, входящие в себестоимость, по экономическомусодержанию можно сгруппировать последующим элементам:
— затраты, непосредственно связанные с производствомпродукции
(работ,услуг), обусловленные технологией и организацией
производства,включая материальные затраты;
— затраты на оплату труда;
— отчисления на социальные нужды (отчисления вовнебюджетные
фонды);
— амортизация основных фондов;
— прочие затраты.
В себестоимость продукции (работ, услуг) включаются:
— расходы по контролю производственных процессов икачества выпускаемой продукции, сопровождению и гарантийному надзору продукциии устранению недостатков, выявленных в процессе ее эксплуатации;
— затраты на подготовку и освоение производства;
— затраты, связанные с управлением производством;
— затраты посодержанию аппарата управления;
— затраты, связанные с использованием услуг связи;
— затраты на командировки, связанные спроизводственной деятельностью;
— представительские расходы;
— оплата консультационных, информационных иаудиторских услуг;
— затраты на обслуживание производственного процесса:по обеспечению производства сырьем, материалами, топливом, энергией,инструментом, приспособлениями и другими средствами и предметами труда;
— затраты на содержание служебного автотранспорта икомпенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей;
— затраты по обеспечению нормальных условий труда итехники безопасности;
— затраты, связанные с подготовкой и переподготовкойкадров: выплата работникам организации средней заработной платы по основномуместу работы во время их обучения с отрывом от работы в системе повышенияквалификации и переподготовки кадров;
— затраты, связанные со сбытом продукции (кроме техслучаев, когда они возмещаются покупателями сверх цены на продукцию), расходына рекламу;
— затраты по оплате процентов за кредиты;
— другие виды затрат, включаемые в себестоимостьпродукции (работ, услуг) в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.08.92 №552 (в ред. последующих изменений идополнений).
При этом следует учитывать, что на затратыпроизводства организации относят всерасходы возмещаемые покупателями и заказчиками, но для целей налогообложениязатраты корректируются с учетом утвержденных лимитов, норм и нормативов впределах установленных законодательством.
В себестоимостьприобретенной продукции включаются: стоимость приобретения, расходы подоставке, хранению, реализации и другие аналогичные расходы.
Момент учета затрат попроизводству и реализации продукции в целях налогообложения прибыли совпадает смоментом учета выручки от реализации этой продукции.
Для обобщения информации опроцессе реализации продукции (работ, услуг), а также определения финансовыхрезультатов от этой операции предназначенсчет 46 «Реализация продукции (работ, услуг)». По кредиту этого счетаотражается — суммы, предъявленные покупателю д