Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Учет заработной платы на примере ООО Траст

--PAGE_BREAK--1.1 Задачи и принципы организации учета оплаты труда и расчетов с персоналомпредприятия

Учет труда и заработной платы занимает одно из центральных мест в системе бухгалтерского учета на любом предприятии.

Заработная плата является основным источником дохода рабочих и служащих, с ее помощью осуществляется контроль за мерой труда и потребления, она используется как важнейший экономический рычаг управления экономикой.

Трудовое вознаграждение каждого работника, определяется его личным трудовым вкладом с учетом конечных результатов работы предприятия, регулируется налогами и максимальными размерами законодательно не ограничивается.

Задачами бухгалтерского учета труда и заработной платы являются:

―в установленные сроки производить расчеты с персоналом предприятия по оплате труда (начисление зарплаты и прочих выплат, сумм к удержанию и выдаче на руки);

―своевременно и правильно относить в себестоимость продукции (работ, услуг) суммы начисленной заработной платы и отчислений по единому социальному налогу;

―собирать и группировать показатели по труду и заработной платы для целей оперативного руководства и составления необходимой отчетности, а также расчетов с государственными социальными внебюджетными фондами.

Учет труда и заработной платы должен обеспечить оперативный контроль над количеством и качеством труда, за использованием средств, включаемых в фонд заработной платы и выплаты социального характера.

В бухгалтерском учете для получения различной информа­ции используется три вида счетов. По степени их детализации они подразделяются на синтетические, аналитические и суб­счета.

Синтетические счета содержат обобщенные показатели об имуществе, обязательствах и операциях организации по эконо­мически однородным группам, выраженные в денежном изме­рителе. Синтетическим счетом, в  частности, является счет 70 «Расчеты с персона­лом по оплате труда».

Аналитические счета детализируют содержание синтетиче­ских счетов, отражая данные по отдельным видам имущества, обязательств и операций, выраженные в натуральных, денеж­ных и трудовых измерителях. В частности, по счету 70 «Расчеты с персона­лом по оплате труда» следует знать не только общую задолженность по оплате труда, но и конкретно задолженность перед каждым конкретным работником.

Субсчета (синтетического счета IIпорядка), являясь проме­жуточными счетами между синтетическими и аналитически­ми, предназначены для дополнительной группировки аналити­ческих счетов в пределах данного синтетического счета. Учет в них ведется в натуральных и в денежных измерителях. Не­сколько аналитических счетов составляют один субсчет, а не­сколько субсчетов — один синтетический счет.

В синтетическом учете используются мемориальные орде­ра, оборотные ведомости, Главная книга, журналы-ордера по счетам и т.д. К документам аналитического учета заработной платы от­носятся: лицевой счет работника, налоговая карточка по учету доходов и налога на доходы физических лиц, расчетно-платежные ведомости и др.

В бухгалтерском учете используется синтетический и ана­литический учет.

Синтетический учет — учет обобщенных данных бухгалтерского учета о видах имущества, обязательств и хозяй­ственных операций по определенным экономическим призна­кам, который ведется на синтетических счетах бухгалтерского учета.

Аналитический учет — учет, который ведется в лицевых и иных аналитических счетах бухгалтерского учета, группирующих детальную информацию об имуществе, обяза­тельствах и о хозяйственных операциях внутри каждого синте­тического счета.

Синтетический и аналитический учет организуются так, чтобы их показатели контролировали друг друга и в конечном итоге совпадали. Поэтому записи по ним проводятся парал­лельно. Записи на счетах аналитического учета производятся на основании тех же документов, что и записи на счетах синте­тического учета, но с большей детализацией.

Между синтетическими и аналитическими счетами сущест­вует неразрывная взаимосвязь. Она выражается в следующих равенствах.

1) Начальное сальдо по всем аналитическим счетам, откры­ваемым по данному синтетическому счету, равняется началь­ному сальдо синтетического счета.

2) Обороты по всем аналитическим счетам, открываемым по данному синтетическому счету, должны быть равны оборотам синтетического счета.

3) Конечное сальдо по всем аналитическим счетам, откры­ваемым по данному синтетическому счету, равняется конечно­му сальдо синтетического счета.
    продолжение
--PAGE_BREAK--1.2 Нормативное регулирование бухгалтерского финансового учета оплаты труда и расчетов с персоналом

Заработная плата — основной источник дохода персонала организации, с ее помощью осуществляется контроль за ме­рой труда и потребления. Заработная плата — важнейший рычаг управления экономикой, а потому государство уделя­ет особое внимание правовым основам организации и опла­ты труда.

В Конституции РФ — главном законодательном документе России — имеются статьи, полностью посвященные труду в стране. Так, ст. 34 Конституции РФ определяет, что каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, но при этом не допуска­ется экономическая деятельность, направленная на монополи­зацию и недобросовестную конкуренцию.

Конституция утверждает, что труд свободен (ст. 37). Граж­данин РФ может свободно распоряжаться своими трудовыми навыками и умениями, выбирать род деятельности или профес­сию. Принудительный труд запрещен. Каждый имеет право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискримина­ции и не ниже установленного федеральным законом мини­мального месячного размера оплаты труда, а также на защиту от безработицы.

Каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются, установленные федеральным законом, продолжительность рабочего времени, выходные и празднич­ные дни, оплаченный ежегодный отпуск.

Конституция РФ (ст.39) определяет виды социальной защиты граждан страны: каждому гарантируется социальное обес­печение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установ­ленных законодательством.

Основным законодательным документом по вопросам орга­низации и оплаты труда является вступивший в действие в феврале 2002 г. новый Трудовой Кодекс Российской Федерации (ТК РФ). Выполнение установленных в его статьях правил обязательно для всех руководителей и работ­ников в РФ независимо от форм собственности и вида деятель­ности. Нарушение любой статьи ТК РФ есть серьезное противо­законное действие, наказуемое в административном или уго­ловном порядке.

Существует также целый перечень документов, регламен­тирующих организацию оплаты труда, которые дополняют и расширяют ТК РФ. К таким документам можно отнести Гражданский кодекс РФ, некоторые статьи которого напря­мую касаются отношений по договорам гражданско-правового характера как в юридической, так и в экономической час­ти (ст.746,735,781 и т.д.).

Минимальный размер оплаты представляет собой низшую границу стоимости неквалифицированной рабочей силы, исчисляемой в виде денежных выплат в расчете на месяц, которые получают лица, работающие по найму, за выполнение простых работ в нормальных условиях труда. Минимальный размер оплаты определяется с учетом стоимости жизни и экономических возможностей государства. Минимальный размер оплаты определяется в размере 40% прожиточного минимума, рассчитанного на душу населения, что предполагает его периодически пересмотр с учетом имения индекса потребительских цен и тарифов на услуги. Федеральным законом РФ “ О повышении минимального размеров оплаты труда”, минимальный размер оплаты труда установлен: с 1 января 2009 г — 4330 руб[1].

Минимальная ставка заработной платы основывается на минимальном размере оплаты труда. Месячная минимальная заработная плата работника, выполнившего свои трудовые обязательства (нормы труда), не может быт ниже минимального размера оплаты труда. В минимальный размер оплаты труда не включаются доплаты и надбавки, а также премии и другие поощрительные выплаты. При определении минимальной ставки (оклада) работников предприятия работодатель обязан предусматривать их в более высоком размере, чем установленный Федеральным законом минимальный размер оплаты труда. На уровне минимального размера оплаты труда ставка работников устанавливается в случаях, если предприятие испытывает трудности экономического характера, либо в качестве специальной меры по предотвращению массового высвобождения работников. Но, это грозит частыми и серьезными проверками со стороны государства.

Оплата труда работников не бюджетной сферы (муниципальных, частных организаций, акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью и т.д.) определяется собственником предприятия, исходя из законодательно установленного минимального размера оплаты отраслевых и специальных соглашений, закрепленных в договорах и контрактах, и регулируется действующей системой налогообложения на прибыль (доход) предприятия.

В условиях рыночной экономики и расширения прав организации в области оплаты труда размеры ставок (окладов) системы премирования и условия выплаты вознаграждений за выслугу лет определяются в коллективном договоре. В трудовых договорах могут предусматриваться более высокие размеры оплаты, чем предусмотренные в коллективных договорах. Конкретные размеры поощрительных выплат определяются работодателем по результатам труда работника.

Оплата труда работников производится в первоочередном порядке по отношению к другим платежам предприятия.

Формы оплаты труда


Рисунок 1.1
При повременной форме оплаты труда заработок работника определяется исходя из фактически отработанного им времени и тарифной ставки (оклада).

Под тарифной ставкой понимается размер вознаграждения за труд определенной сложности, произведенный в единицу времени (час, день, месяц). Ее размер зависит от сложности выполняемых работ.

При повременной форме оплаты труда в основу расчета размера оплаты труда работника берется тарифная ставка или должностной оклад согласно штатному расписанию организации и количество отработанного работником времени. При этом если в течение месяца работник отработал все рабочие дни, то размер его заработка будет соответствовать его должностному окладу, если же отработано не все рабочее время, то оплата труда будет начислена лишь за фактически отработанное время (офисные работники).

Почасовая форма оплаты труда применяется организацией для начисления суммы заработной платы грузчикам. В этом случае заработок работника определяют путем умножения часовой (дневной) ставки оплаты труда на число фактически отработанных часов (дней).

При повременно — премиальной системе оплате труда предусматривается начисление и выплата премии, устанавливаемой в процентах от должностного оклада (тарифной ставки) на основании разработанного в организации положения о премировании работников, коллективного договора или приказа (распоряжения) руководителя организации рассчитываются доплаты работникам отдела сбыта продукции.

При сдельно-премиальной системе оплаты труда, заработок зависит не только от оплаты по прямым сдельным расценкам, но и от выплачиваемой премии за выполнение и перевыполнение установленных количественных и качественных показателей.

Сумма заработка находится в прямой зависимости от объема выполненных работ и расценки на эти работы. Эта форма способствует росту производительности труда и повышению квалификации работника.

Сдельная форма оплаты труда применяется для начисления суммы заработной платы работникам основного производства. Количество сделанных ими деталей определяет заработанную им сумму, которая после умножается на коэффициент работника установленным в соответствии с нормами времени и нормой выработки (от 1 до 5).

При сдельной форме оплаты труда отпадает необходимость контроля за целесообразностью использования членами трудового коллектива рабочего времени, поскольку каждый работник заинтересован, как и работодатель, в производстве большего количества продукции. В основу расчета при сдельной оплате труда берется сдельная расценка, которая представляет собой размер вознаграждения, подлежащего выплате работнику за изготовление им единицы продукции или выполнение определенной операции.

Сдельная расценка определяется путем закрепления за определенной операцией стоимости ее выполнения, зависящей от сложности и продолжительности (нормой времени[2]) с которой работник может ее произвести. Следовательно, сумма заработной плата работника зависит от выполнения нормы выработки[3] установленной за месяц и от количества заказанных моделей.

Начислении заработной платы работника производится по высшему значению коэффициента, а затем распределяется по работникам в соответствии с их коэффициентом. Следовательно, maxсумма показывает плановый бюджет на заработную плату, так как остаточная сумма идет в премиальный фонд.

Способ организации труда на предприятии для работников сдельной оплаты (производственников) — индивидуальный; а способ начисления заработной платы различается у постоянных работников и учеников, таким образом: у постоянных работников прямая сдельная, у учеников косвенно сдельная оплата труда.

Косвенная сдельная форма оплаты труда, как правило, применяется для рабочих, выполняющих вспомогательные работы при обслуживании работников основного производства но для организации удобен этот метод начисления для расчета заработной платы учеников (пир условии что 35% от наработанной суммы ученика идет его учителю).

Основная задача распределения заработка заключается в том, чтобы правильно учесть вклад каждого работника в общие результаты работы.

Применяются два основных метода распределения коллективного заработка между членами бригады.

Первый метод заключается в том, что заработок распределяется между членами коллектива пропорционально тарифным ставкам и отработанному времени.

Второй — с помощью “коэффициента трудового участия”

Аккордная форма оплаты труда предполагает, что для работника (бригады работников) размер вознаграждения устанавливается за комплекс работ, а не за конкретную производственную операцию. В организации такой метод не используется.

Кроме тарифной заработной платы действующим законодательством предусмотрены различные доплаты за отступления от нормальных условий труда. К таким доплатам относятся доплаты за работу в ночное и сверхурочное время, выходные и праздничные дни, временное заместительство отсутствующего работника, руководство бригадой, за выполнение работ требующих более высокой квалификации, классность шоферам и другие. Порядок расчета различных доплат различен. Размеры и условия выплат определяются в коллективном договоре.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УЧЕТА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ В ООО «Траст»
    продолжение
--PAGE_BREAK--2.1 Технико-экономическая характеристика ООО «Траст»

Субъектом исследования производственной практики выступает общество с ограниченной ответственностью «Траст», образованное 26 июля 2005 г.

Юридический адрес ООО «Траст»: г. Краснодар, ул. Харьковская, 81/1.

Организационная структура управления ООО фирмы «Траст» представлена на рисунке 2.1.



Рис. 2.1 Организационная структура управления ООО фирмы «Траст»

Основным видом деятельности ООО фирмы «Траст» является производство и реализация продуктов питания, а также торговля замороженными полуфабрикатами.

В составе производственных мощностей ООО «Траст» 1 блинная и 5 пельменных линий.

ООО фирма «Траст» выпускает следующую продукцию:

­    пельмени «По-китайски» с добавлением грибов;

­    пельмени «Русские»;

­    пельмени «Крестьянские»;

­    пельмени «Южные» с добавлением растительного белка;

­    пельмени «Столовые» с добавлением растительного белка;

­    вареники с картофелем;

­    вареники с картофелем и грибами (шампиньонами);

­    вареники с творогом;

­    вареники с картофелем и квашеной капустой;

­    блинчики с мясом «Особые»;

­    блинчики с творогом «Диетические»;

­    котлеты «Пожарские»;

­    котлеты «Покровские»

­    фарш мясной домашний свиноговяжий.

Анализ объема производства продукции, имеющей наибольший удельный вес в общем объеме производства, представлен в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Анализ объема производства продукции ООО фирмы «Траст»

Наименование продукции

Годы

Темп роста, %

2006

2007

2008

2007 к 2006

2008 к 2007

Пельмени «По-китайски», т

20

29,5

44

147,50

149,15

Пельмени «Русские», т

119

159

233,5

133,61

146,86

Блинчики с мясом «Особые», т

70,5

82

103

116,31

125,61

Фарш мясной «Домашний», т

88

81,5

72

92,61

88,34

За анализируемый период произошло увеличение объемов выпуска продукции. В частности, объем выпуска пельменей «По-китайски» в 2007 г. увеличился на 47,5%, в 2008 г. – на 49,15%; пельменей «Русские» — в 2007 г. – на 33,61%, в 2008 г. – 46,86%, блинчиков с мясом «Особые» — в 2007 г. – на 16,31%, в 2008 г. – на 25,61. Только по продукции фарш мясной «Домашний» имеет место тенденция к снижению (в 2007 г. темп роста составил 92,61%, в 2008 г. он снизился до 88,34%).

Предприятие также реализует, благодаря своим трем холодильным мощностям, 67 наименований мороженого, различные сорта пиццы, замороженные овощи 35 наименований, морепродукты 25 наименований и картофель фри.

Собственная служба доставки, оснащенная низкотемпературным холодильным оборудованием, гарантирует сохранность качества поставляемой продукции и обеспечивает высокую эффективность взаимодействия с торговыми партнерами.

Основными поставщиками сырья являются: ЗАО «Колос» (ст. Каневская) – мука, мясо, яйца, творог, колхоз «Родина» (ст. Бесскордная) – картофель, лук, чеснок и т.д., оптовая база ООО «Ювикс» — специи.

Поставщиком замороженных полуфабрикатов является компания «Мультифрост» (г. Москва).

Продукция реализуется через магазины г. Краснодара и Краснодарского края, а также со склада предприятия за наличный расчет.

Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Траст» представлены в таблице 2.2.

Анализ основных технико-экономических показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «Траст» показал, что за период 2006-2008 гг. произошли некоторые изменения. Так, имелась тенденция роста выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг: в 2007 г. она возросла на 2795,3% (или на 7743 тыс. руб.), в 2008 г. – на 92,9% (или на 7450 тыс. руб.). Аналогичным образом повышалась и себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг: в 2007 г. — на 3183,8% (или на 7062 тыс. руб.), в 2008 г. – на 81,8% (или на 5964 тыс. руб.).

При этом необходимо заметить, что темпы роста себестоимости реализации в 2007 г. были выше темпов роста выручки от реализации, а в 2008 г. – наоборот: темпы роста выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг почти на 10% превышали темпы роста себестоимости. Это в свою очередь не преминуло сказаться на динамике прибыли.


--PAGE_BREAK--2.2  Организация документального оформления аналитического учета  оплаты трудаи расчетов с персоналом на предприятии

Все финансово-хозяйственные операции организации, в том числе и начисление заработной платы, должны быть докумен­тально оформлены и обоснованы. Перечень первичных доку­ментов по учету использования рабочего времени и расчетов с персоналом (оплате труда) и формы этих документов утвержде­ны постановлением Госкомстата России.

Первичный учет численности персонала в ООО «Траст» осуществляется на основании следующих документов:

―приказ (распоряжение) о приеме на работу (ф. № Т-1), кото­рый является основанием для приема на работу. Лицо, ответственное за учет личного состава работников организации, в соответствии с приказом о приеме на работу заполняет на каж­дого вновь принятого личную карточку, делает запись в трудо­вой книжке, а в бухгалтерии открывается лицевой счет;

―личная карточка (ф. № Т-2) заполняется на каждого работ­ника; в ней содержатся общие сведения о работнике (фами­лия, имя, отчество, дата и место рождения, образование и др.), сведения о воинском учете, назначении и перемеще­нии, повышении квалификации, переподготовке, отпуске и другие дополнительные сведения;

―приказ (распоряжение) о переводе на другую работу (ф. № Т-5) применяется при оформлении перевода работника из одного структурного подразделения в другое;

―приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска (ф. № Т-6) применяется для оформления ежегодного и других видов от­пусков, предоставляемых работникам в соответствии с КЗоТ РФ, действующими законодательными актами и положе­ниями, коллективными договорами и графиками отпусков;

―приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора (контракта) (ф. № Т-8) издается при оформлении увольнения работников. На основании приказа о прекращении трудового договора бухгалтерия производит расчет с работником;

―табель учета использования рабочего времени и расчета за­работной платы (ф. № Т-12), табель учета использования ра­бочего времени (ф. № Т-13) фиксируют использование рабо­чего времени всех работающих в данной организации. Табель по ф. № Т-13 используется в условиях автоматизированной обработки данных. Табель ф. № Т-12 заполняется вручную работником бухгалтерии. Условные обозначения отработанного и неотработанного времени, представленные на титульном листе ф. № Т-12, применяются и при заполне­нии ф. № Т-13.

Эти табели составляются в одном экземпляре и передаются в бухгалтерию. Они позволяют не только учитывать время, отра­ботанное всеми категориями служащих, но и контролировать соблюдение рабочими и служащими установленного режима работы. На основании табелей рассчитывается заработная пла­та, составляется статистическая отчетность по труду.

Учет использования рабочего времени ведется в табелях или методом сплошной (каждодневной) регистрации явок и неявок на работу, или путем регистрации только отклонений (неявок, опозданий и т.д.). Отметки о причинах неявок на работу или о неполном рабочем дне, о работе в сверхурочное время и другие отступления от установленного режима работы должны вно­ситься в табель только на основании документов (листки нетру­доспособности, справки, приказы о выполнении государствен­ных или общественных обязанностей и т.п.).

Учет времени, потраченного на сверхурочные работы, мо­жет осуществляться и на основании списков лиц, выполняв­ших эти работы. Списки составляются и подписываются на­чальником структурного подразделения; руководитель сверх­урочных работ делает отметку о количестве фактически проработанных сверхурочных часов. На основании списков с такой отметкой вносятся данные в табель.

Время простоев также может учитываться в табеле. Соот­ветствующие данные вносятся в табель на основании листков о простое, выписанных руководителем структурного подразде­ления;

―расчетно-платежная ведомость (ф. № Т-49) применяется для расчета и выплаты заработной платы всем категориям рабо­тающих. Рекомендована для средних и малых организаций. При составлении этой формы допускается не заполнять дру­гие расчетные и платежные ведомости;

―расчетная ведомость (ф. № Т-51) используется при расчете заработной платы всем категориям работающих. Рекомен­дована для применения в крупных организациях;

―платежная ведомость (ф. № Т-53) применяется для учета выплат заработной платы;

―лицевой счет (ф. № Т-54 и № Т-54а) — бухгалтер на основа­нии первичных документов о приеме на работу заполняет на каждого работника лицевой счет, в котором указывается не­обходимая информация: фамилия, имя, отчество; цех, от­дел организации; категория персонала; табельный номер работника; количество детей (для определения льгот при расчете налога на доходы физических лиц); дата поступле­ния на работу. Лицевой счет заполняется в течение года; в нем помесячно отражаются все виды начислений и удержа­ний, которые произведены. Данные, содержащиеся в лице­вом счете, являются основанием для расчета среднего зара­ботка при оплате отпуска, начислений по больничным листкам и т.д. На следующий год на каждого работника от­крывается новый лицевой счет.

Важнейшими показателями, отражающими затраты труда, являются нормы труда, которые устанавливаются для работни­ков в соответствии с достигнутым уровнем техники, техноло­гии, организации производства и труда.

Законодательством о труде предусмотрены следующие виды норм труда:

―норма выработки — количество продукции, которое работ­ник (группа работников) определенной квалификации должен произвести в единицу рабочего времени;

―норма времени — количество рабочего времени (в часах, ми­нутах), которое должен затратить работник (группа работни­ков) определенной квалификации на производство единицы продукции (работ, услуг);

―норма обслуживания — количество объектов (единиц оборудо­вания, производственных площадей, рабочих мест и т.д.), кото­рые работник (группа работников) должен обслужить в единицу времени (за час, рабочий день, рабочую смену, рабочий месяц);

―норма численности — количество работников соответствую­щей квалификации для выполнения определенного объема ра­бот (производственной, управленческой функции).

В зависимости от характера производства для учета выра­ботки продукции применяются различные первичные доку­менты: наряд на сдельную работу, маршрутный лист, рапорт о выработке и др.

На ООО «Траст» для учета выработки применяется наряд на сдельную работу.

В условиях массово-поточного производства выработка учи­тывается по приемке готовой продукции. Выработка каждого члена бригады устанавливается на основании рапортов о выра­ботке, заполняемых мастером.

При серийном производстве выработка учитывается при по­мощи маршрутных листов в сочетании с рапортом бригадира или мастера, где фиксируется приемка работ (их объем) за сме­ну. При индивидуальном или мелкосерийном характере произ­водства выработка учитывается, как правило, при помощи на­рядов на сдельную работу Их выписывают на основании техно­логических карт. Наряды могут выписываться на одну смену или на более продолжительный срок (до одного месяца) в зави­симости от времени, необходимого для выполнения производ­ственного задания.

После приемки продукции от рабочих мастер подписывает наряд и передает его в бухгалтерию.

В организациях, различных отраслей материального произ­водства применяются различные специфические системы уче­та использованного времени.

К документам аналитического учета заработной платы от­носятся: лицевой счет работника, налоговая карточка по учету доходов и налога на доходы физических лиц, расчетно-платежные ведомости и др.

На каждого работника в начале года или при приеме на рабо­ту бухгалтерия организации открывает лицевой счет. Кроме того, каждому работнику присваивается табельный номер, ко­торый в дальнейшем проставляется на всех документах по уче­ту личного состава организации.

Чтобы выяснить сумму заработной платы, подлежащую вы­даче на руки работнику, необходимо определить сумму заработ­ка работника за месяц и произвести из нее необходимые удер­жания. Эти расчеты ведутся в лицевых счетах работников, а затем их результаты переносятся в расчетно-платежную ведо­мость и в налоговую карточку.

В расчетно-платежную ведомость заносят суммы начислен­ной заработной платы по ее видам, суммы удержаний по их ви­дам и суммы к выдаче. Для каждого работника в ведомости от­водится одна строка. Расчетно-платежная ведомость не только является регистром аналитического учета расчетов с работни­ками по заработной плате, но и выполняет функции расчетного и платежного документа.
    продолжение
--PAGE_BREAK--2.3 Организация синтетического учета оплаты трудаи расчетов с персоналом в ООО «Траст»

Синтетический учет расчетов с персоналом, как состоящим, так и не состоящим в списочном составе ООО «Траст», по оплате труда, а также по выплате доходов по акциям и другим ценным бумагам данной организации осуществляется на пассивном счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате».

По кредиту данного счета отражаются начисления по опла­те труда, пособий за счет отчислений на государственное соци­альное страхование, дивидендов и других аналогичных сумм. По дебету счета 70 фиксируются удержания из начисленной суммы оплаты труда и доходов, выплаченных сумм заработной платы, премий, пособий и другие удержания. Кредитовое саль­до счета 70 показывает задолженность организации перед ра­ботниками по начисленной, но не выданной заработной плате.

Для организации учета заработной платы используются соответствующие учетные регистры.

В синтетическом учете используются мемориальные орде­ра, оборотные ведомости, Главная книга, журналы-ордера по счетам и т.д.

При начислении заработной платы и других выплат работ­никам необходимо правильно определить их источники. Суще­ствует несколько видов таких источников. Так, выплата зара­ботной платы может осуществляться за счет отнесения начисленной заработной платы на себестоимость продавае­мой продукции, товаров, работ и услуг.

Для правильного отражения начисленной заработной пла­ты бухгалтер организации самостоятельно выбирает тот счет по учету издержек производства и обращения, который соот­ветствует виду деятельности организации и структуре произ­водства.

К таким счетам относятся:

счет 20 «Основное производство» (оплата труда производст­венных рабочих);

счет 23 «Вспомогательное производство» (оплата труда ра­бочих вспомогательного производства);

счет 25 «Общепроизводственные расходы» (оплата труда це­хового персонала);

счет 26 «Общехозяйственные расходы» (оплата труда административно-управленческого персонала);

счет 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» (опла­та труда работников обслуживающих производств и хозяйств);

счет 44 «Расходы на продажу» (оплата труда работников торговли);

другие счета издержек.

Начисленные суммы заработной платы работников соответ­ствующих производств отражаются по дебету указанных сче­тов и по кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате тру­да» (на всю сумму начисленной оплаты труда).

Начисление оплаты труда по операциям, связанным с заго­товлением и приобретением производственных запасов, обору­дования к установке и осуществлением капитальных вложе­ний, отражаются по дебету счетов 07 «Оборудование к установке», 08 «Вложения во внеоборотные активы», 10 «Ма­териалы» и т.д. и кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

Источником оплаты труда могут служить средства Фонда социального страхования РФ, остающиеся в организации. За счет этих средств могут производиться выплаты пособий по вре­менной нетрудоспособности; пособий по беременности и родам; единовременного пособия при рождении ребенка; ежемесячно­го пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достиже­ния им возраста полутора лет; оплата дополнительных выход­ных дней по уходу за ребенком-инвалидом.

Суммы начисленных пособий по временной нетрудоспособ­ности, по беременности и родам отражаются проводкой:

Д-т    69/1 «Расчеты по социальному страхованию »

К-т    70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

Выдачу заработной платы и пособий оформляют бухгалтер­ской записью:

Д-т    70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

К-т    50 «Касса» — выдана из кассы заработная плата на­личными;

Д-т    70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

К-т    51 «Расчетные счета» — перечислена с расчетного счета заработная плата на лицевой счет работни­ка в Сбербанке.

Не полученная работниками в срок заработная плата депо­нируется. Аналитический учет депонированной заработной платы ведется по каждому работнику в реестре невыданной за­работной платы, в специальной книге невыданной заработной платы или на депонентских карточках.

На ООО «Траст» аналитический учет депонированной заработной платы ведется на депонентских карточках.

Депонированная заработная плата переносится со счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» на счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», на котором для этих це­лей открывается субсчет «Депоненты». На депонируемую сум­му делается проводка:

Д-т    70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

К-т    76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по депонированным суммам».

Депонированные суммы должны сдаваться в банк на расчет­ный счет организации, что отражается в бухгалтерском учете проводкой:

Д-т    51 «Расчетные счета»

К-т    50 «Касса».

Получение депонированной ранее заработной платы с рас­четного счета в банке на оплату депонентов отражается запи­сью:

Д-т    50 «Касса»

К-т    51 «Расчетные счета».

Депонированная заработная плата из кассы организации выдается, как правило, по расходным кассовым ордерам. При этом производится запись:

Д-т    76 « Расчеты с разными дебиторами и кредиторами », субсчет «Расчеты по депонированным суммам»

К-т    50 «Касса».

Невостребованная депонированная заработная плата хра­нится на расчетном счете организации в банке в течение трех лет. По истечении этого срока неполученные суммы относятся на финансовые результаты деятельности организации, что от­ражается проводкой:

Д-т    76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по депонированным суммам»

К-т    91 «Прочие доходы и расходы».

Все вышеперечисленные бухгалтерские записи, осуществляемые на ООО «Траст» представим в виде таблицы 2.3.
Таблица 2.3

Корреспонденция счетов по начислению заработной платы

Содержание хозяйственной операции

бухгалтерская проводка

Начислена заработная плата

Д-т 20, 23, 25, 26 29, 44 К-т 70

Начисление оплаты труда по операциям, связанным с заго­товлением и приобретением производственных запасов, обору­дования к установке и осуществлением капитальных вложе­ний

Д-т 07, 08, 10 К-т 70

Начисление пособий по временной нетрудоспособ­ности, по беременности и родам

Д-т 69/1 К-т 70

Выдача заработной платы и пособий:



из кассы на­личными деньгами

Д-т 70 К-т 50

перечислена с расчетного счета предприятия на лицевой счет работни­ка в Сбербанке

Д-т 70 К-т 51

Депонирование невыданной заработной платы

Д-т 70 К-т 76

Перечисление депонированной заработной платы на расчетный счет предприятия

Д-т 51 К-т 50

Получение депонированной ранее заработной платы с рас­четного счета в банке на оплату депонентов

Д-т 50 К-т 51

Выдается депонированная заработная плата из кассы организации

Д-т 76 К-т 50

Неполученные в течение 3 лет суммы относятся на финансовые результаты деятельности организации

Д-т 76 К-т 91

Таким образом, организация учета единого социального налога соответствует принятым нормативным документам и ведется в строгом их соответствии.

Удержания из заработной платы работников могут произво­диться только в случаях, предусмотренных законодательст­вом. Их можно разделить на две группы: обязательные удержа­ния и удержания по инициативе администрации организации, где работник трудится. К обязательным удержаниям относятся налог на доходы физических лиц, удержания по исполнитель­ным листам и надписям нотариальных контор в пользу юридических и физических лиц. По инициативе администрации мо­гут быть удержаны: суммы аванса, выданного в счет заработной платы; суммы, излишне выплаченные вследствие счетных ошибок, суммы возмещения материального ущерба, причинен­ного по вине работника организации, удержания в счет погаше­ния полученной работником ссуды; за товары, купленные в кредит и т.д.

В бухгалтерском учете суммы налога на доходы физиче­ских лиц отражаются на счете 68 «Расчеты по налогам и сбо­рам» на специальном субсчете «Расчеты по налогу на доходы физических лиц». Кредитовое сальдо субсчета 68 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц» свидетельствует о за­долженности организации перед бюджетом; оборот по дебету показывает суммы налога, перечисленные в бюджет в пога­шение задолженности; оборот по кредиту отражает суммы удержанного налога из заработной платы работников органи­зации.

Удержанный из заработной платы налог отражается про­водкой:

Д-т    70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

К-т    68 «Расчеты по налогам и сборам».

Перечисление налога в бюджет:

Д-т    68 «Расчеты по налогам и сборам»

К-т    51 «Расчетные счета».

Начисленные и удержанные суммы алиментов отражаются на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» на субсчете «Исполнительные листы». При этом делаются следую­щие проводки:

1) Удержаны суммы по исполнительным листам:

Д-т    70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

К-т    76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Исполнительные листы»;

2) Алименты выданы взыскателю наличными из кассы орга­низации:

Д-т    76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Исполнительные листы»

К-т    50 «Касса»;

3) Алименты перечислены платежным поручением на счет взыскателя в отделение Сбербанка:

Д-т    76 «Расчеты с разными дебиторами и кредитора­ми», субсчет «Исполнительные листы»

К-т    51 «Расчетные счета»;

Прочие удержания из заработной платы отражаются бух­галтерскими записями:

1) Удержано с виновников брака;

Д-т    70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

К-т    28 «Брак в производстве»;

2) Взыскано с работника в возмещение материального ущерба:

Д-т    70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

К-т    73/3 «Расчеты по возмещению материального ущер­ба»;

3) Удержаны суммы платежей за товары, проданные в кредит, по предоставленным займам, по ссудам банков:

Д-т    70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

К-т    73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» (по субсчетам).

Организации также ведут учет расчетов с персоналом и по таким видам расчетных операций, как расчеты с работниками за това­ры, проданные в кредит, по предоставленным им займам, по возмещению материального ущерба и др. Отражаются такие расчетные отношения на отдельном синтетическом счете 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям». К этому счету могут открываться отдельные субсчета по видам расчетов. По дебету этого счета отражают задолженность работников за про­данные им товары или выданные ссуды, а по кредиту — списа­ние этой задолженности. Аналитический учет ведут по работ­никам организации.

Например, на субсчете «Расчеты по предоставленным займам», открытом к счету 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», отражаются расчеты с работниками по выданным им займам (на индивидуальное жилищное строи­тельство, приобретение садового домика и пр.). Сумму пре­доставленного работнику займа отражают по дебету этого субсчета в корреспонденции со счетами учета денежных средств (50 «Касса», 51 «Расчетные счета»). При погашении займа (частичном или полном) дебетуют счета учета денеж­ных средств.

По письменному заявлению работника задолженность по займу можно погашать частями путем удержаний из зара­ботной платы. Такая операция отражается следующим обра­зом:

Д-т 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

К-т 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям».

В практике хозяйственной деятельности организации часто возникают расходы, которые производят через своих сотрудни­ков, которым выдаются наличные деньги под отчет. Расчеты через подотчетных лиц производятся в случаях, когда оплата со счетов в банках или из кассы нецелесообразна или невозможна. Наличные деньги для выдачи подотчетным лицам организации получают с расчетного или валютного счетов.

Подотчетные лица — это работники, получающие авансом наличные деньги в кассе организации на приобретение материальных ценностей в магазинах, канцелярские и представительские расходы, оплату командировок и т.д. Команди­ровкой признается поездка работника по распоряжению руководителя организации на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места его постоянной работы.

Список лиц, которые могут получать деньги под отчет, оформляется приказом руководителя организации. На командировки приказ оформляется в каждом отдельном случае. В со­ответствии с приказом работник получает аванс. Размер аванса определяется, исходя из целей (что купить или оплатить) и усло­вий командировки (место назначения, продолжительность, вид транспорта, место проживания и пр.). Новый аванс выдается при условии полного отчета по ранее полученным суммам. Деньги под отчет выдаются кассиром на основании расходного кассового ордера.

Для учета таких расчетов используется самостоятельный синтетический счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами». По дебету этого счета отражается получение авансов или воз­мещение расходов по авансовому отчету, а по кредиту — рас­ход аванса и возврат неиспользованных подотчетных сумм в кассу организации. Остаток может быть как дебетовым, так и кредитовым, а также одновременно и дебетовым, и кредито­вым. Дебетовый остаток показывает задолженность работни­ка перед организацией (дебиторскую), а кредитовый — задол­женность организации перед работником (кредиторскую). При наличии в организации отдельных структурных подразделений, филиалов или отдельных видов деятельности к сче­ту «Расчеты с подотчетными лицами» могут открываться субсчета. Аналитический учет ведется по каждому подотчет­ному лицу.

При выдаче аванса подотчетному лицу производится бух­галтерская запись:

Д-т 71         «Расчеты с подотчетными лицами»

К-т 50         «Касса».

После возвращения из командировки работник должен представить в течение трех дней авансовый отчет об израсходо­ванных суммах. К авансовому отчету прикладывают команди­ровочное удостоверение с отметками о дате выбытия в командировку, прибытия в пункт назначения, выбытия из него и при­бытия к месту работы, документы об оплате жилья и расходах на проезд. Авансовые отчеты об административно-хозяйствен­ных расходах сдаются с приложением документов (товарных чеков, счетов и пр.), подтверждающих произведенные расхо­ды; неиспользованные остатки подотчетных сумм должны воз­вращаться в кассу организации.

На основании утвержденных руководителем авансовых от­четов суммы произведенных расходов относятся на бухгалтер­ские счета:

Д-т 10 «Материалы», 41 «Товары», 26 «Общехозяйст­венные расходы», 44 «Расходы на продажу» и др.

К-т 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

Суммы налога на добавленную стоимость по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам, оплаченным из подотчетных сумм, отражаются по счетам:

Д-т    19 «Налог на добавленную стоимость по приобретен­ным материально-производственным запасам»

К-т    71 «Расчеты с подотчетными лицами». При возврате остатка неиспользованного аванса на бухгал­терских счетах делается запись:

Д-т    50 «Касса»

К-т    71 «Расчеты с подотчетными лицами».

Не сданные в срок суммы неиспользованного аванса можно считать ущербом, причиненным организации. К потерям мож­но отнести и суммы, незаконно (без разрешения руководителя), израсходованные подотчетным лицом. На счетах бухгалтерско­го учета это отражается следующим образом:

Д-т    94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

 К-т   71 «Расчеты с подотчетными лицами».

На суммы, подлежащие взысканию с виновных лиц, делает­ся следующая корреспонденция счетов:

Д-т    73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет «Расчеты по возмещению материального ущерба»

К-т    94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». Расходы, связанные с командировками работников органи­зации и подтвержденные необходимыми оправдательными до­кументами, оплачиваются по фактически произведенным затра­там. Указанные расходы относятся к нормируемым, т.е. при оп­ределении налогооблагаемой прибыли расходы на командиров­ки принимаются только в пределах норм, установленных Мини­стерством финансов РФ. В связи с ростом инфляции они повы­шаются. Нужно заметить, что нормы оплаты командировочных расходов установлены раздельно для командировок внутри стра­ны, в страны СНГ и в другие зарубежные страны.

Руководитель организации может разрешить оплату коман­дировочных расходов сверх установленных норм. Но в этом случае сумма превышения суточных расходов по сравнению с нормативными, выплаченная командированному, прибавляет­ся к его оплате труда (рассматривается как беспроцентная ссу­да) и облагается подоходным налогом с физических лиц. На эту сумму начисляются и страховые взносы.

Таким образом, организация учета единого социального налога соответствует принятым нормативным документам и ведется в строгом их соответствии.

Для учета начисленных и подлежащих перечислению (возмещению, зачету) сумм единого социального налога организациями применяется счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», к которому открываются соответствующие субсчета:

         69-1 «Расчеты по социальному страхованию»;

         69-2 «Расчеты по пенсионному обеспечению»;

         69-3 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию».

Таким образом, организация учета единого социального налога соответствует принятым нормативным документам и ведется в строгом их соответствии.

Правильное распределение сумм начисленного единого социального налога по направлениям затрат имеет важное значение. Действительно, если, например, единый социальный налог с суммы оплаты труда, начисленной работникам за перемещение материалов, включается в состав затрат основного производства, то занижается налогооблагаемая прибыль организации, а также недостоверно отражается себестоимость заготавливаемых материалов.

По дебету счета 69 отражаются суммы перечисленных платежей в корреспонденции со счетом 51 «Расчетные счета», а также суммы, использованные организацией на социальное страхование работников (кредит счетов 50, 70).

Синтетический и аналитический учет.

Рассмотрим порядок отражения на счетах бухгалтерского учета сумм начисленной оплаты труда сотрудников.

В январе 2008 г. работникам организации начислена оплата труда.

Акимова Л.В. — является работником швейного цеха.

Парий И.Н. — распиловщик.

Землянкина А.Н. — менеджер отдела продаж.

Акимовой Л.В. начисления по заработной плате производятся по сдельной системе начисления.Т.е. за фактическое количество сшитых и оверлоченных комплектов в соответствии с установленными расценками и ее профессиональным коэффициентом.

Парий И.Н. — является работником распиловки, начисления по заработной плате у него производятся аналогичным образом.

У менеджера Землянкиной А.Н. — существует должностной оклад в соответствии со штатным расписанием и равный 12 000 руб., плюс процент за выполнении плана равный 20%

Оплата труда работников составляет:

Акимова Л. В — 25000 руб.

Парий И.Н. — 30000 руб.

Землянкина А.Н. — 55000 руб.

Работникам основного производства — 55 000 руб.; администрации организации — 55 000 руб.

Работники организации имеют детей: Акимова Л. В — одного ребенка;

На основании распоряжения руководителя с доходов Парий И.Н. производятся ежемесячные удержания за причиненный организации материальный ущерб в размере 300 руб.

В январе с Землянкиной А.Н. удержана своевременно не возвращенная сумма, выданная под отчет, в размере 460 руб.

Оплата труда работникам организации производится: вариант 1 — из кассы организации; вариант 2 — 30% путем зачисления на личный счет работника, 70% наличными из кассы.

Синтетический и аналитический учет ведется следующим образом.

Аналитический учет

Таблица №2.4 Начисляется оплата труда по направлениям затрат:

Фамилия, имя, отчество работника

Направление затрат (руб)

основное производство

общепроизводст- венные расходы

общехозяйственные расходы

Акимова Л.В.

25 000,00





Парий И.Н.

30 000,00





Землянкина А.Н.





55 000,00

ИТОГО

55 000,00



55 000,00



2. Начисляется единый социальный налог, зачисляемый в государственные внебюджетные фонды — Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР), Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС) и фонды обязательного медицинского страхования (ФОМС) — Федеральный и территориальные:

Таблица 2.5 Начисления по Единому социальному налогу:

Направление затрат

Государственные внебюджетные фонды (руб)

ПФР (20%)

ФСС (2,9%)

ФОМС (3,1%)

ФФОМС (1,1%)

ТФОМС (2%)

Основное производство

11 000,00

1 595,00

605,00

1 100,00

Общепроизводственные расходы









Общехозяйственные расходы

11 000,00

1 595,00

605,00

1 100,00

ИТОГО

22 000,00

3 190,00

1 210,00

2 200,00



Таблица 2.6 Производятся удержания с доходов работников:

Фамилия, имя, отчество работника

Удержано (руб)

налог на доходы физических лиц

алименты

за мате-

риальный ущерб

невозвра-щен

ные подотчетные суммы

Акимова Л.В.

3172,00

-





Парий И.Н.

3861,00

-

300,00



Землянкина А.Н.

7090, 20

-



460,00

ИТОГО

14123, 20

-

300,00

460,00



Налог на доходы физических лиц на начало года рассчитывается следующим образом:

Акимова Л.В. — 3172 руб. [(25000 руб. — 600 руб) x 13%];

Парий И.Н. — 3861 руб. [(30000 руб. — 300 руб) x 13%];

Землянкина А.Н. — 7090,20 руб. [(55000 руб. — 460 руб) x 13%];
Таблица 2.7 Составляется расчетная ведомость за январь 2008 г. (извлечение):

Фамилия, имя, отчество работника

Начислено (руб)

Удержано (руб)

К выдаче (руб)

налог на доходы физических лиц

али — менты

за ма- териа- льный ущерб

невозвра — щенные подотчетные суммы

всего

Акимова Л.В.

25 000,00

3172,00







3172,00

21828,00

Парий И.Н.

30 000,00

3861,00



300,00



4161,00

25839,00

Землянкина А.Н.

55 000,00

7090, 20





460,00

7550, 20

47449,80

ИТОГО

110 000,00

14123, 20



300,00

460,00

14779, 20

95 116,80



Таблица 2.8 Выплачивается оплата труда:

Фамилия, имя, отчество работника

Сумма (руб)

Роспись

Акимова Л.В.

21828,00



Парий И.Н.

25839,00



Землянкина А.Н.

47449,80



ИТОГО

95 116,80





Таблица 2.9 Отражение операций по оплате труда на счетах синтетического учета

Основное производство: Акимова Л.В. и Парий И.Н.

Содержание хозяйственной операции

Дебет

Кредит

Сумма

Начисление оплаты труда

20

70

55000-00

Начислен ЕСН с заработной платы

20

69-1/2/3

19580-00

Перечислен ЕСН

69-1/2/3

51

19580-00

Удержано из заработной платы:

НДФЛ



70



68/1



6929-00

Причиненный материальный ущерб

70

73/2

300-00

Перечислен НДФЛ

68/1

51

6929-00

Выдана заработная плата:

Акимова Л.В.

Парий И.Н.

70

70

70

50(51)

50(51)

50(51)

48162-00

21880-00

26282-00

Администрация организации: Землянкина А.М.

Начисление оплаты труда

26

70

55000-00

Начислен ЕСН с заработной платы

20

69-1/2/3

19580-00

Перечислен ЕСН

69-1/2/3

51

19580-00

Удержано из заработной платы:

НДФЛ



70



68/1



7090-20

Не возвращенные своевременно подотчетные суммы



70



94



460-00

Перечислен НДФЛ

68/1

51

7090-20

Выдана заработная плата.

70

50(51)

56142-00



В зависимости от направления расходов суммы начисленной работникам организации оплаты труда и иных выплат можно классифицировать следующим образом.

1. Выплаты, относимые на фактическую стоимость приобретаемых активов. В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» основные средства, приобретаемые организацией, должны приниматься к бухгалтерскому учету по их первоначальной стоимости. При этом первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на их приобретение.

К числу фактических затрат относятся суммы начисленной оплаты труда работникам организации, осуществляющим операции по приобретению объектов основных средств, включая их погрузку, разгрузку, монтаж производственного оборудования.

Суммы начисленной оплаты труда работников общепроизводственного и общехозяйственного назначения не включаются в фактические затраты на приобретение основных средств, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с их приобретением.

Оплата труда работников, занятых погрузкой, разгрузкой и перемещением приобретенных материально — производственных запасов, и начисленная с нее сумма единого социального налога включаются в фактическую себестоимость заготавливаемых материально — производственных запасов (дебет счета 10, кредит счетов 69, 70).

Выплаты заработной платы за фактически выполненную работу, исчисленные исходя из сдельных расценок, тарифных ставок и должностных окладов в соответствии с принятыми на предприятии формами и системами оплаты труда;

выплаты компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда, в том числе: надбавки и доплаты к тарифным ставкам и окладам за работу в ночное время, сверхурочную работу, работу в многосменном режиме, за совмещение профессий, расширение зон обслуживания и т.д., осуществляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

стоимость выдаваемых бесплатно в соответствии с действующим законодательством предметов (включая форменную одежду, обмундирование), остающихся в личном постоянном пользовании (или сумма льгот в связи с их продажей по пониженным ценам);

выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации о труде, за непроработанное на производстве время;

оплата очередных и дополнительных отпусков, компенсация за неиспользованный отпуск, оплата льготных часов подростков, оплата времени, связанного с прохождением медицинских осмотров, выполнением государственных обязанностей;

оплата в соответствии с действующим законодательством учебных отпусков, предоставляемых рабочим и служащим, успешно обучающимся в вечерних и заочных высших и средних специальных учебных заведениях, в заочной аспирантуре, в вечерних (сменных) профессионально — технических учебных заведениях, в вечерних (сменных) и заочных общеобразовательных школах, а также поступающим в аспирантуру;

оплата за время вынужденного прогула или выполнения нижеоплачиваемой работы в случаях, предусмотренных законодательством;

разница в окладах при временном заместительстве;

оплата труда работников, не состоящих в штате предприятия, за выполнение ими работ по заключенным договорам гражданско-правового характера (включая договор подряда), если расчеты с работниками за выполненную работу производятся непосредственно самим предприятием;

другие виды выплат, включаемые в соответствии с установленным порядком в фонд оплаты труда (за исключением расходов по оплате труда, финансируемых за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятий, и других целевых поступлений).

В зависимости от направления расходов суммы начисленной оплаты труда подлежат включению в затраты:

основного производства (дебет счета 20);

вспомогательного производства (дебет счета 23);

общепроизводственного характера (дебет счета 25);

общехозяйственного характера (дебет счета 26);

связанные с исправлением брака (дебет счета 28).

2. Выплаты, производимые за счет собственных средств работодателя:

премии, выплачиваемые за счет средств специального назначения и целевых поступлений;

материальная помощь;

беспроцентная ссуда на улучшение жилищных условий, обзаведение домашним хозяйством и иные социальные потребности;

оплата дополнительных отпусков, предоставляемых работникам организации (сверх предусмотренных законодательством);

другие виды выплат, не связанные непосредственно с оплатой труда.

Указанные выплаты в составе средств, направленных на оплату труда, в бухгалтерском учете отражаются по дебету счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» и кредиту счетов 50, 70.

Ведомости распределения сумм оплаты труда по направлениям расходов и носителям затрат

На основании документов по учету выработки, которые группируются по подразделениям организации, а в разрезе подразделений — по носителям затрат, бухгалтерия ежемесячно составляет ведомости распределения сумм оплаты труда работников.

Форму ведомостей бухгалтерия разрабатывает самостоятельно исходя из структуры организации.
Таблица 2.10 Ведомость распределения сумм оплаты труда по направлениям затрат

Направление расходов

Дебит счета

Начислено сумма руб.

Сумма ЕСН, руб.

Итого, руб.

26%

ПФР

20%

ФСС

2,9%

ФОМС

3,1%

Основное производство

20

70 000

14000

2030

2170

88200

Вспомогательное производство

23

15 000

3000

435

465

18900

Общепроизводственные расходы

25

15 000

3000

435

465

18900

Общехозяйственные расходы

26

20 000

4000

580

620

25200

Исправление брака

28

5 000

1000

145

155

6300


Заключение

Учет труда и заработной платы занимает одно из центральных мест в системе бухгалтерского учета на любом предприятии.

Учет труда и заработной платы должен обеспечить оперативный контроль над количеством и качеством труда, за использованием средств, включаемых в фонд заработной платы и выплаты социального характера.

Экономическим субъектом исследования в курсовой работе выступает ООО «Траст».

В курсовой работе проведен анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО «Траст», выявлены основные тенденции развития. Также проведен анализ финансового состояния ООО «Траст».

На основе проведенного анализа можно сделать вывод, что за 2006-2007 гг. произошел рост прибыли отчетного года. Данное увеличение произошло под влиянием возрастания величины выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг. В свою очередь себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг росла немного меньшими темпами. За 2007-2008 гг. прибыль отчетного года снизилась на 22,8 %. Еще более стремительными темпами снижалась прибыль от реализации товаров, продукции, работ, услуг. В тоже время себестоимость реализации резко возросла. Все это говорит об ухудшении ситуации на предприятии за последний год.

Во второй главе курсовой работы также дана оценка организации бухгалтерского учета на предприятии: описана принятая учетная политика, описан документооборот, определены основные положения по проведению инвентаризации.

Исследование организационно-методических основ позволяет заключить, что бухгалтерский учет расчетов с персоналом осуществляется в соответствии с требованиями нормативных документов Российской Федерации.

По материалам ООО «Траст» проведен анализ состояния расчетов с персоналом по оплате труда и с подотчетными лицами. В ходе проверки были выявлены некоторые нарушения:неправильное оформление ряда документов,  небольшие погрешности в ведении и оформлении первичных документов, множество исправлений в Главной Книге (подписанных).

В качестве направлений по улучшению организации и ведения бухгалтерского учета предложено следующее:

―совершенствование учетной политики;

―организация службы внутреннего аудита.

Список НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ и использованной литературы

1.            Конституция РФ от 12 декабря 1993 года. //РГ от 25 декабря 1993 года

2.            Налоговый кодекс Российской Федерации, часть первая от 31 июля 1998 г. // СЗ РФ, 1998, № 31, ст. 3824; 12.07.99, № 28, ст.3487; 10.01.2000, № 2, ст.134.

3.     Налоговый кодекс РФ, часть вторая от 5 августа 2000. //СЗ РФ, 2000, № 32, ст. 3340

4.     Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996г., № 129-ФЗ. //СЗ РФ, 1996, № 48, ст.5369

5.     Приказ Министерства финансов Российской Федерации «Об утвержде­нии Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99» от 06.05.1999г., № 32н… // Экономика и жизнь, 1999, № 24

6.     Приказ Министерства финансов Российской Федерации «Об утвержде­нии Положения по бухгалтерскому учету «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» ПБУ 15/01» от 2 августа 2001г., № 60н. // Экономика и жизнь, 2001, № 38

7.     Приказ Министерства финансов Российской Федерации «Об утвержде­нии Положения по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» ПБУ 19/02» от 10 декабря 2002 г., № 126н.  // Российская газета, 2003, № 2

8.     Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет: Учеб. пособие. — М.: ПРИОР, 2008. — 671 с. 

9.     Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф Бухгалтерский учет на предприятиях различных форм собственности: Учеб.-практ. Пособие… — М.: КноРус, 2008. — 684 с.

10.Гусева Т.М., Шеина Т.Н. Основы бухгалтерского учета: теория, практика, тесты: Учеб. пособие / Под ред. В.Г. Гетьмана. — 2-е изд., доп. и перераб. — М.: Финансы и статистика, 2008. — 320 с.

11.Захарьин В.Р.Учет расчетов с персоналом // Консультант Бухгалтера, 2007, N 7

12.Капустин А. Зрелый аудит против «черного» // Российская Газета, 18.12.2007

13.Криксунова Н. Единый социальный налог: порядок исчисления и уплаты индивидуальными предпринимателями // Финансовая газета, 2007, N 31

14.Луговой А.В. Расчеты по оплате труда. – М. Бухгалтерский учет, 2007

15.Лытнева Н.А.Учет расчетов по единому социальному налогу. // Бухгалтерский учет, 2007, N 12

16.Нидлз Б., Андерсон, Д. Принципы бухгалтерского учета / Пер. с англ. А.В. Чмеля, Д.Н. Исламгулова; Под ред. Я.В. Соколова. — М.: Финансы и статистика, 2006. — 496 с.

17.Подстригич Г.Б. Методологические и организационные основы бухгалтерского учета. — М., 2006. — 33 с. 

18.Правила (стандарты) аудиторской деятельности / Авт. коммент. и сост. Е.М. Гутцайт. — М.: Соврем. экономика и право: Юрайт-М, 2006. — 327с.

19.Рогуленко Т.М. Основы аудита (вопросы теории и практики): Учеб. пособие. — М.., Моск. экон.-правовой ин-т. 2006.

20.Сотникова Л.В. Внутренний контроль и аудит: Учеб. — М.: Финстатинформ, 2006. — 238 с. 

21.Сотникова      Л.В. Учет расчетов с персоналом по оплате труда. // Бухгалтерский учет, 2007, N 9

22.Трофимова Л.Н. Аудит: Учеб. пособие.  — Новосибирск, Сиб. ун-т потреб. кооперации, 2006. — 98 с. 

23.Хоружий Л.И.Подготовка и аттестация бухгалтерско-аудиторских кадров: проблемы и пути решения. // Аудиторские ведомости, 2007, N 3

24.Шелемех Н.Н.Практика исчисления и уплаты единого социального налога. // Налоговый вестник, 2007, N 7

25.Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит: Учеб. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2006. — 351 с.
    продолжение
--PAGE_BREAK--ПРИЛОЖЕНИЕ 1
БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС КОДЫ



Форма №1 по ОКУД
0710001

на
“ 1 ” Января
2009 г.

Дата (год, месяц, число)

01

01

02

ОрганизацияООО «Траст»

по ОКПО

51378036

Идентификационный номер налогоплательщика
ИНН

2309076665
Вид деятельности _______________________________________________
по ОКДП


Организационно-правовая форма/форма собственности ______________________
65

16

________________________________________________________

по ОКОПФ/ОКФС

Единица измерения: руб./ руб. (ненужное зачеркнуть)

по ОКЕИ

384/385








Адрес __________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________








Дата утверждения


Дата отправки (принятия)




АКТИВ

Код
строки

На начало отчетного периода

На конец отчетного периода

1

2

3

4

I
.ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ







Нематериальные активы

110





в том числе:
патенты, лицензии, товарные знаки (знаки обслуживания), иные аналогичные с перечисленными права и активы

111





организационные расходы

112





деловая репутация организации

113





Основные средства

120

847430

846590

в том числе:
земельные участки и объекты природопользования

121





здания, машины и оборудование

122

847430

846590

Незавершенное строительство

130





Доходные вложения в материальные ценности

135





в том числе:
имущество для передачи в лизинг

136





Продолжение приложения 1

имущество, предоставляемое по договору проката

137





Долгосрочные финансовые вложения

140





в том числе:
инвестиции в дочерние общества

141





инвестиции в зависимые общества

142





инвестиции в другие организации

143





займы, предоставленные организациям на срок более 12 месяцев

144





прочие долгосрочные финансовые вложения

145





Прочие внеоборотные активы

150





ИТОГО по разделу
I


190

847430

846590

АКТИВ

Код
строки

На начало отчетного периода

На конец отчетного периода

 
1

2

3

4

 
II
. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ







 
Запасы

210

576880

980576

 
в том числе:
сырье, материалы и др. Аналогичные ценности

211

200000

200000

 
животные на выращивании и откорме

212





 
затраты в незавершенном производстве (издержках обращения)

213

55899

73204

 
готовая продукция и товары для перепродажи

214

320981

707372

 
товары отгруженные

215





 
расходы будущих периодов

216





 
прочие запасы и затраты

217





 
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

220

52107

92551

 
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)

230





 
в том числе:
покупатели и заказчики

231





 
векселя к получению

232





 
задолженность дочерних и зависимых обществ

233





 
авансы выданные

234





 
прочие дебиторы

235





 
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

240

111685

44786

 
в том числе:
покупатели и заказчики

241

93045

27536

 
векселя к получению

242





 
задолженность дочерних и зависимых обществ

243





 
задолженность участников (учредителей) по взносам в уставный капитал

244





 
авансы выданные

245





 
прочие дебиторы

246

18640

17250

 
Краткосрочные финансовые вложения

250





 
в том числе:
займы, предоставленные организациями на срок менее 12 месяцев

251





 
собственные акции, выкупленные у акционеров

252





 
прочие краткосрочные финансовые вложения

253





 
Денежные средства

260

326051

325869

 
Продолжение приложения 1

в том числе:
касса

261

7986

8919

 
расчетные счета

262

318065

316950

 
валютные счета

263





 
прочие денежные средства

264





 
Прочие оборотные активы

270





 
ИТОГО по разделу
II


290

1066723

1443782

 
БАЛАНС (сумма строк 190 + 290)

300

1914153

2290372

 
ПАССИВ

Код
строки

На начало отчетного периода

На конец отчетного периода

 
1

2

3

4

 
III
. КАПИТАЛЫ И РЕЗЕРВЫ







 
Уставный капитал

410

12400

12400

 
Добавочный капитал

420





 
Резервный капитал

430





 
в том числе:
резервы, образованные в соответствии с законодательством

431





 
резервы, образованные в соответствии с учредительными документами

432




 
Фонд социальной сферы

440





 
Целевые финансирование и поступления

450





 
Нераспределенная прибыль прошлых лет

460





 
Непокрытый убыток прошлых лет

465

(150483)



 
Нераспределенная прибыль отчетного года

470

15841



 
Непокрытый убыток отчетного года

475





 
ИТОГО по разделу
III


490

(122242)

12400

 
IV
. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА







 
Займы и кредиты

510





 
в том числе:
кредиты банков, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты

511





 
займы, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты

512





 
Прочие долгосрочные обязательства

520





 
ИТОГО по разделу
IV


590





 
V
. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА







 
Займы и кредиты

610

985614

1004900

 
в том числе:
кредиты банков, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты

611

985614

1004900

 
займы, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты

612





 
Кредиторская задолженность

620

1050781

1372982

 
в том числе:
поставщики и подрядчики

621

1015043

1324793

 
векселя к уплате

622





 
задолженность перед дочерними и зависимыми обществами

623





 
задолженность перед персоналом организации

624



10292

 
Продолжение приложения 1

задолженность перед государственными внебюджетными фондами

625



560

 
задолженность перед бюджетом

626

21151

29757

 
авансы полученные

627





 
прочие кредиторы

628

14587

7580

 
Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов

630





 
Доходы будущих периодов

640





 
Резервы предстоящих расходов

650





 
Прочие краткосрочные обязательства

660





 
ИТОГО по разделу
V


690

2036395

2377882

 
БАЛАНС (сумма строк 490 + 590 + 690)

700

1914153

2290372

 
    продолжение
--PAGE_BREAK--ПРИЛОЖЕНИЕ 2

СПРАВКА О НАЛИЧИИ ЦЕННОСТЕЙ, УЧИТЫВАЕМЫХ НА ЗАБАЛАНСОВЫХ СЧЕТАХ



Наименование показателя

Код
строки

На начало отчетного периода

На конец отчетного периода

1

2

3

4

Арендованные основные средства

910





в том числе по лизингу

911





Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение

920





Товары, принятые на комиссию

930





Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов

940





Обеспечения обязательств и платежей полученные

950





Обеспечения обязательств и платежей выданные

960





Износ жилищного фонда

970





Износ объектов внешнего благоустройства и других аналогичных объектов

980







990







Руководитель

___________



Главный бухгалтер

__________





(подпись)

(расшифровка подписи)



(подпись)

(расшифровка подписи)



“___” _________ 200__ г.

(квалификационный аттестат профессионального бухгалтера
от “____” _____________ 200__ г. №____)
    продолжение
--PAGE_BREAK--


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС КОДЫ



Форма №1 по ОКУД
0710001

на
“1

января 2008 г.

Дата (год, месяц, число)

01

01

02

Организация_ООО «ТРАСТ»______________________

по ОКПО

51378036

Идентификационный номер налогоплательщика
ИНН

2309076665

Вид деятельности _______________________________________________
по ОКДП
Организационно-правовая форма/форма собственности ______________________
65

16

________________________________________________________

по ОКОПФ/ОКФС

Единица измерения: тыс. руб./млн. руб. (ненужное зачеркнуть)

по ОКЕИ

384/385




Адрес  _________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________




Дата утверждения
Дата отправки (принятия)


АКТИВ

Код
строки

На начало отчетного периода

На конец отчетного периода

1

2

3

4

I
.ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ





Нематериальные активы (04, 05)

110





в том числе:
патенты, лицензии, товарные знаки (знаки обслуживания), иные аналогичные с перечисленными права и активы

111





организационные расходы

112





деловая репутация организации

113





Основные средства (01, 02, 03)

120

839450

847430

в том числе:
земельные участки и объекты природопользования

121





Продолжение приложения 3

здания, машины и оборудование

122

839450

847430

Незавершенное строительство (07, 08, 16, 61)

130





Доходные вложения в материальные ценности (03)

135





в том числе:
имущество для передачи в лизинг

136





имущество, предоставляемое по договору проката

137





Долгосрочные финансовые вложения (06, 82)

140





в том числе:
инвестиции в дочерние общества

141





инвестиции в зависимые общества

142





инвестиции в другие организации

143





займы, предоставленные организациям на срок более 12 месяцев

144





прочие долгосрочные финансовые вложения

145





Прочие внеоборотные активы

150





ИТОГО по разделу
I


190

839450


847430


АКТИВ

Код
строки

На начало отчетного периода

На конец отчетного периода

 
1

2

3

4

 
II
. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ





 
Запасы

210

446196

576880

 
в том числе:
сырье, материалы и др. аналогичные ценности (10, 12, 13, 16)

211

208400

200000

 
животные на выращивании и откорме (11)

212





 
затраты в незавершенном производстве (издержках обращения)
(20, 21, 23, 29, 30, 36, 44)

213





 
готовая продукция и товары для перепродажи (16, 40, 41)

214

45692

55899

 
товары отгруженные (45)

215

192104

320981

 
расходы будущих периодов (31)

216





 
прочие запасы и затраты

217





 
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям (19)

220

36401

52107

 
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)

230





 
в том числе:
покупатели и заказчики (62, 76, 82)

231





 
векселя к получению (62)

232





 
задолженность дочерних и зависимых обществ (78)

233





 
авансы выданные (61)

234





 
прочие дебиторы

235





 
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

240

61097

111685

 
в том числе:
покупатели и заказчики (62, 76, 82)

241

42462

93045

 
векселя к получению (62)

242





 
задолженность дочерних и зависимых обществ (78)

243





 
задолженность участников (учредителей) по взносам в уставный капитал (75)

244





 
авансы выданные (61)

245





 
прочие дебиторы

246

18635

18640

 
Продолжение приложения 3

Краткосрочные финансовые вложения (56, 58, 82)

250





 
в том числе:
займы, предоставленные организациями на срок менее 12 месяцев

251





 
собственные акции, выкупленные у акционеров

252





 
прочие краткосрочные финансовые вложения

253





 
Денежные средства

260

322893

326051

 
в том числе:
касса (50)

261

6005

7986

 
расчетные счета (51)

262

316888

318065

 
валютные счета (52)

263





 
прочие денежные средства (55, 56, 57)

264





 
Прочие оборотные активы

270





 
ИТОГО по разделу
II


290

866587

1066723

 
БАЛАНС (сумма строк 190 + 290)

300

1706037

1914153

 
ПАССИВ

Код
строки

На начало отчетного периода

На конец отчетного периода

 
1

2

3

4

 
III
. КАПИТАЛЫ И РЕЗЕРВЫ





 
Уставный капитал (85)

410

12400

12400

 
Добавочный капитал (97)

420





 
Резервный капитал (86)

430





 
в том числе:
резервы, образованные в соответствии с законодательством

431





 
резервы, образованные в соответствии с учредительными документами

432





 
Фонд социальной сферы (88)

440





 
Целевые финансирование и поступления (96)

450





 
Нераспределенная прибыль прошлых лет (88)

460





 
Непокрытый убыток прошлых лет (88)

465

(150483)

(150483)

 
Нераспределенная прибыль отчетного года (88)

470

Х

15841

 
Непокрытый убыток отчетного года (88)

475

Х



 
ИТОГО по разделу
III


490

(138083)

(122242)

 
IV
. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА





 
Займы и кредиты (92, 95)

510





 
в том числе:
кредиты банков, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты

511





 
займы, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты

512





 
Прочие долгосрочные обязательства

520





 
ИТОГО по разделу
IV


590





 
V
. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА





 
Займы и кредиты (90, 94)

610

808400

985614

 
в том числе:
кредиты банков, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты

611

808400

985614

 
займы, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты

612





 
Продолжение приложения 3

Кредиторская задолженность

620

1035720

1050781

 
в том числе:
поставщики и подрядчики (60, 76)

621

1007080

1015043

 
векселя к уплате (60)

622





 
задолженность перед дочерними и зависимыми обществами (78)

623





 
задолженность перед персоналом организации (70)

624





 
задолженность перед государственными внебюджетными фондами (69)

625





 
задолженность перед бюджетом (68)

626

14053

21151

 
авансы полученные (64)

627

-             



 
прочие кредиторы

628

14587

14587

 
Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов (75)

630





 
Доходы будущих периодов (83)

640





 
Резервы предстоящих расходов (89)

650





 
Прочие краткосрочные обязательства

660





 
ИТОГО по разделу
V


690

1844120

2036395

 
БАЛАНС (сумма строк 490 + 590 + 690)

700

1706037

1914153

 
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.