Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Учет затрат

--PAGE_BREAK--1)      пропорционально основной зарплате;
2)      на основании сметных ставок;
3)      на основании элементных сметных ставок.
Методика способа распределения РСЭО пропорционально основной заработной плате производственных рабочих заключается в следующем:
·             посредством первичных учетных документов обеспечивается выделение сумм заработной платы производственных рабочих (без доплат по прогрессивно-премиальным системам);
·          определяется доля (процентное отношение) фактических производственных расходов по отношению к полученной сумме заработной платы рабочих;
·          умножением процентного отношения (своего рода расчетной ставки) на сумму заработной платы, начисленной за изготовление (выполнение) конкретных видов продукции (работ, услуг), определяется сумма производственных расходов, относящихся на себестоимость продукции (работ, услуг);
·          путем деления найденной суммы расходов на количество производственной продукции (работ, услуг) определяется сумма расходов на единицу продукции (работ, услуг).
Относительная простота данного способа способствовала широкому его распространению на отечественных предприятиях промышленности, несмотря на существенные доводы не в его пользу. Один из основных недостатков данного способа состоит в том, что на предприятиях с разным уровнем автоматизации производственных процессов большая доля производственных расходов относится на работы, осуществляемые при меньшем уровне автоматизации.
Методика способа распределения РСЭО пропорционально сметным ставкам заключается в следующем:
·             все оборудование производства (цеха или другого структурного подразделения предприятия) распределяется на технологически однородные группы с равными расходами на содержание;
·          на основе расчетов по статьям определяется нормативная величина расходов, связанных с содержанием и эксплуатацией оборудования, на единицу оборудования за час работы по каждой группе. Неавтоматизированные операции выделяются, и по ним также определяются расходы за час работы;
·          нормативная величина расходов за час работы оборудования по одной из групп принимается за единицу, и по отношению к этой группе исчисляются коэффициенты приведения по другим группам оборудования;
·          на основе технологической документации рассчитывается количество часов работы каждой группы оборудования для производства каждого изделия (объема работ), а с помощью коэффициентов машино-часы пересчитываются в приведенные машино-часы;
·          умножением приведенных машино-часов по каждому изделию (каждому виду работ) на нормативные расходы за час работы оборудования по группе, принятой за единицу, определяется сметная ставка расходов на изделие. 
        В пользу данного метода распределения косвенных производственных расходов говорит то, что на предприятиях с разным уровнем автоматизации производства продукции доля этих расходов по автоматизированным и неавтоматизированным работам разная, поскольку с повышением уровня автоматизации трудоемкость производства продукции (работ, услуг) снижается, а расходы по эксплуатации средств автоматизации возрастают.
Однако на практике данный способ не получил распространения, так как такая методика расчетов не только сложна, но и связана с рядом условностей: деление оборудования на группы, определение расходов за час работы оборудования и времени работы по каждой его группе на одно изделие, расчет доли расходов, относимых на незавершенное производство.
К другим способам распределения условно-переменных косвенных расходов, применяемых в практике производственных предприятий, следует отнести распределение пропорционально количеству выпущенной продукции (например, на метал-лургических и пищевых предприятиях), пропорционально издержкам производства по переделу (на химических предприятиях), по заранее установленным цеховым ставкам (а не по единым для предприятия в целом в тех случаях, когда на изготовление продукции в разных производствах тратится разное время), пропорционально отработанным каждой группой машин машино-часам или машино-сменам (в строительных организациях) и др.
На предприятиях с незначительным объемом незавершенного производства расходы на содержание и эксплуатацию оборудования распределяют по нормам на незавершенное производство, а оставшуюся часть списывают на себестоимость проданной продукции.
На предприятиях, выпускающих однородную продукцию, данные расходы распределяют по видам продукции пропорционально расходам на оплату труда рабочих.
Цеховые расходы распределяются, как правило, пропорционально или расходам на оплату труда основных рабочих, или расходам на оплату труда рабочих с учетом расходов по содержанию машин и оборудования. Расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования (строительных машин и механизмов) и цеховые расходы со счета 25 «Общепроизводствен-ные расходы» списываются в Дебет счетов 20, 23, 28, 29, 91, 99.
База для распределения косвенных затрат выбирается организацией самостоятельно, исходя из специфических особенностей ее деятельности, записывается в учетной политике организации и является таковой в течение всего финансового года.[10].

2. Проблемный учет, как информационная база принятия управленческих решений.
Каждое управленческое решение является уникальным и не может быть представлено как связанное с какими-либо правилами, этапами или временными ограничениями, оно подчиняется внутренней логике — это цикл принятия решения.
Проблема принятия решений носит фундаментальный характер, что определяется ролью, которую играют решения в любой сфере человеческой деятельности. Исследования этой проблемы относятся к числу междисциплинарных, поскольку выбор способа действий – это результат комплексной увязки различных аспектов: информационного, экономического, психоло-гического, логического, организационного, математического, правового, технического и др.
Синтезируя различные компоненты, управленческие решения выступают способом постоянного воздействия управляющей подсистемы на управляемую (субъекта на объект управления), что в конечном счете ведет к достижению поставленных целей. Это постоянное связующее звено между двумя подсистемами, без которого предприятие как си­стема функционировать не может. Данное обстоятельство подчеркивает определяющее место управленческого реше­ния в процессе управления. Содержание понятия «решение» по-своему интерпре­тируется в разных областях знаний. Так, в психологии ис­следуются принятие решений и решение проблем. При этом принятие решений рассматривается как этап важного акта, включающего такие психические компоненты, как цели, оценки, мотивы, установки. Общая теория принятия реше­ний, разработанная на основе математических методов и формальной логики, используется в экономике и имеет пред­посылки для широкого распространения.    С позиции данной теории принятие решений — это выбор из множества наиболее предпочтительной альтер­нативы. Под решением же понимаются:
1) элемент множества возможных альтернатив;
2) нормативный документ, регламентирующий деятель­ность системы управления;
3) устные или письменные распоряжения необходимо­сти выполнения конкретного действия, операции, процесса;
4) регламентируемая последовательность действий для достижения поставленной цели;
5) нечто, отражающее осуществление поставленной цели (материальный объект, число, показатель и др.);
6) реакция на раздражитель.
Философская наука трактует понятие «решение» как процесс и результат выбора цели и способа действий.
В экономической литературе понятие «решение» так­же неоднозначно и рассматривается как процесс, как акт выбора и как результат выбора. Решение как процесс пред­полагает временной интервал, в течение которого оно раз­рабатывается, принимается и реализуется. Решение как акт выбора включает этап принятия решений с соблюдением особых правил. Решение как результат выбора — это во­левой акт, ориентированный на наличие альтернатив, со­предельных целей и мотивов поведения лиц, принимаю­щих решение.
Управленческое решение в повседневной практике яв­ляется продуктом управленческого труда, мыслительной деятельности человека. В наиболее обобщенном виде – это один из возможных способов достижения цели, признанный наиболее эффективным по определенному критерию. В ка­честве критерия принимается количественный или каче­ственный показатель, например в экономике — это при­быль, трудовые затраты, время достижения цели и др. По­казатель, значение которого характеризует предельно до­стижимую эффективность по данной задаче, называется критерием оптимальности.
Решения, принимаемые в условиях определенности, применяются тогда, когда есть исчерпывающая информация о проблемной ситуации. Такие решения полностью програм-мируемы. Руководитель, сталкиваясь с различными задачами, замечает, что некоторые из них периодически повторяются.
Решения, принимаемые в условиях вероятной определенности или с элементами риска, применяются с осознанием того, что имеющейся информации недостаточно или она может быть недостоверной. Руководитель, как правило, может предвидеть все варианты последствий реализации такого решения. Эти решения частично программируемы.
Решения, принимаемые в условиях неопределенности, когда информации о проблемной ситуации явно недостаточно для принятия правильного решения, совершенно непрограммируемы. В условиях неопределенности, как правило, принимаются решения по новым и творческим задачам.[9].
Курс действий, выбранный организацией на основании выше­описанной информации, вызовет вовлечение ее ресурсов в производст­во на длительный период, и положение фирмы будет находиться под вли­янием экономической среды, т.е. товаров, которые она производит, ее рынков сбыта и способности реагировать на будущие изменения. Выбор курса определяет долгосрочную перспективу для организации и, следо­вательно, решения, которые она может принять в будущем. Эти решения обычно называют долгосрочными, или стратегическими. Такие реше­ния имеют очень большое влияние на будущее положение организации, поэтому важно, чтобы была собрана точная информация о возможностях организации и ее экономической среде. В связи с чем стратегические решения должны быть прерогативой высшей администрации.
Кроме стратегических, или долгосрочных, решений, администра­ция должна принимать решения, которые не требуют долгосрочного при­влечения ресурсов организации. Такие решения считаются краткосроч­ными и обычно являются прерогативой менеджеров более низкого уровня управления. Принятие краткосрочных решений основывается на результатах анализа экономической обстановки сегодняшнего дня и оценке материальных, человеческих и финансовых ресурсов; которыми организация располагает в настоящее время. Эти ресурсы в значитель­ной степени определяются качеством принятых организацией долго­срочных решений.
Для того чтобы прийти к тому или иному краткосрочному решению, нужно ответить на такие вопросы:
·          Какие установить цены на продукты организации?
·          Сколько товаров каждого вида необходимо произвести?
·             Какие средства массовой информации необходимо задейство­вать для рекламирования товаров организации?
·          Какой уровень обслуживания будет предложен покупателям?
·          Сколько дней потребуется для доставки товаров по заказу и как будет ор­ганизовано обслуживание покупателей на дому работниками органи­зации?
Для выработки краткосрочных решений необходимо также соби­рать соответствующие данные, например о ценах товаров конкурирую­щих организаций, ожидаемом спросе на товары по альтернативным це­нам и прогнозируемых при различных вариантах производства затратах. Эта информация потребуется на разных уровнях управления для приня­тия решений об установлении  цен и объеме выпуска продукции.
После того как необходимая информация собрана, администрация (дирекция) должна решить,  какой курс действий выбрать.[14].
Управленческие решения должны быть: эффективны­ми, своевременными, рациональными, обоснованными и ре­ально осуществимыми.
Разработка и принятие управленческих решений осу­ществляются в пять этапов:
1.        Определение или формулировка проблем.
2.          Определение цели и задач, которые достигаются пос­ле реализации принимаемого решения.
3.        Установление критерия выбора решения.
4.        Разработка возможных способов достижения цели и вариантов решений.
    5. Оценка по установленному критерию вариантов ре­шений и выбор лучшего из них.
При разработке и принятии управленческих решений целесообразно использовать следующие методы: традици­онные; экономико — математические; систематизированные и системно-целевые. 
Традиционные методы необходимо применять тогда, когда решения принимаются либо на основе личного опыта и интуиции руководителя, либо по результатам специаль­ных расчетов, в том числе экономических. Этими методами целесообразно пользоваться для решения задач в условиях определенности, т.е. в типовых стандартных ситуациях. Они достаточно распространены в практике управления. К преимуществам традиционных методов можно отнести их простоту и испытанность­ длительным применением. Однако им присущи недостатки, которые проявляются все сильнее по мере усложнения производства.
Экономико-математические методыоснованы на одновременном использовании математических и экономи­ческих методов при решении практических задач. К ним от­носятся экономико-статистические методы, методы экономической кибернетики, методы оптимизации и эконометрия. Сфера применения этих количественных методов для решения управленческих проблем ограниченна. Далеко не во всех случаях возможно построить адекватную мате­матическую модель управленческой проблемы и получить ее чисто «машинное» решение. Для более или менее слож­ных систем такое решение скорее исключение, чем прави­ло. Экономико-математические методы нашли применение главным образом в автоматизированных системах управле­ния производственными процессами. Сдерживающим фак­тором в расширении сферы применения экономико-матема­тических методов является то, что в управлении учитыва­ются и социальные, и организационные, и психологические факторы, которые в большинстве случаев невозможно вы­разить количественными параметрами.
В группу систематизированных методоввходят: эвристичес-кие методы, основанные на опыте и логике, с помощью которых опытный и способный руководитель вы­бирает правильное решение; методы экспертных оценок основанные на количествен-ной оценке явлений и процес­сов, например, метод «мозговой атаки» с коллективным обсуждением и разработкой вариантов решения или метод «Дельфа», основанный на постепенном улучшении оценок экспертов при последовательном уточнении задания или проблемы. Систематизированные методы эффективны при решении проблем в условиях риска и неопределенности. Здесь в качестве основного инструмента моделирования выступает интеллект человека, а для обработки оценок экспертов широко применяются статистические методы и ЭВМ.
Системно-целевые методынеобходимо использовать при решении смежных стратегических проблем. К ним от­носят методы системного анализа и программно-целевые методы. Основными методами системного анализа управ­ленческих проблем являются:
декомпозиция системы — метод расчленения си­стемы на части, элементы и подсистемы для выявления взаимосвязей между ними и их влияния на достижение цели;
диагностика системы — метод исследования каждого из элементов и системы в целом для выявления наиболее чувствительных точек или «узких мест».
Программно-целевые методы исходят из доминирую­щей роли цели, предлагают средства к ее достижению. После определения глобальной цели разрабатывается программа ее достижения в виде" дерева целей" и опреде­ляются мероприятия для достижения целей низшего по­рядка.[9].
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.