Реферат по предмету "Маркетинг"


Отчет по по производственно-экономической практике на ООО Седьмое небо

--PAGE_BREAK--
1.3. Анализ технико-экономических показателей за два года


Технико-экономические показатели



ед. изм.



2007 год



2008 год



Темп роста, %

1.Выручка от продажи услуги

Тыс. руб

152938

141770

7,3

2.Себестоимость

Тыс. руб.

144833

133919

7,5

3.Затраты на заработную плату

Тыс. руб.

7242

7386,67

2

4.Численность ППП

чел

20

17

6,4

5.Среднемесячная заработная плата работников

Тыс. ед.

12488,6



13586,7



8,8



6.Прибыль/убыток до налогообложения

Тыс. ед.

8105

7851

3,1

7. Рентабельность

%

5,6

5,86

отклонение

0,26

Составим таблицу 1 по основным технико-экономическим показателям за последние два года.

Таблица 1-Финансовые показатели работы предприятия за 2007-2008 гг.

Из таблицы 1 видно, что в 2008 году выручка от реализации снизилась на 7,3%, т.е. на 11168 тыс.руб. Также снизилась и прибыль от реализации на 254 тыс.руб. В 2007 году предприятие проработало с прибылью в 8105 тыс.руб. Рентабельность деятельности в 2007 г. составила 5,6%. В 2008 году несмотря на снижение выручки и прибыли предприятие вышло на показатель рентабельности 5,86%, хотя это очень незначительный прирост.

На снижение выручки значительным образом повлияло сокращение численности работников на 3 человека. Несмотря на сокращение работников фонд оплаты труда практически не изменился в связи с тем, что в 2008году заработные платы персонала возросли, средняя месячная заработная плата составила 6213 рублей. Но это значительно ниже того уровня заработных плат, которые выплачивают фитнес-центры конкуренты ООО «Седьмое небо».
Глава 2. Характеристика кадрового потенциала предприятия

2.1. Анализ обеспеченности ООО «Седьмое небо» трудовыми ресурсами
Достаточная обеспеченность предприятий работниками, обладающими необходимыми знаниями и навыками, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов продукции и эффективности производства. В частности, от обеспеченности хозяйства трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объем и своевременность выполнения производственных работ, эффективность использования оборудования и, как результат, объем производства продукции, ее себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей.

Одной из основных задач такого анализа является изучение обеспеченности предприятия и его структурных подразделений трудовыми ресурсами в целом, а также по категориям и профессиям (см. табл. 2).

Таблица 2 — Обеспеченность ООО «Седьмое небо» трудовыми ресурсами за 2006 – 2008 гг. на конец года.


Категория работников

Значение показателей в году (работников, чел.)

2006

отклонение, %

2007



отклонение, %

2008

Среднесписочная численность

15

0,05

20

0,03

17

Тренеры

8

0,05

13

0,03

10

Администраторы

2



2



2

Бухгалтер

1



1



1

Зам. директора

1



1



1

Директор

1



1



1

Специалист по кадрам

1



1



1

Уборщица

1



1



1

Итого

15

0,05

20

0,03

17



Данные таблицы свидетельствуют о том, что наблюдается динамика уменьшения среднесписочной численности на ООО «Седьмое небо».

Основную долю в структуре рабочих занимают тренеры. Это свидетельствует о том, что предприятие обеспечено работниками для достижения цели организации.

ООО «Седьмое небо» достаточно обеспечено административно-управленческим персоналом и специалистами.

Сложившийся уровень обеспеченности трудовыми ресурсами на ООО «Седьмое небо» позволяет осуществлять производственно-хозяйственную деятельность на достаточно высоком уровне. В целом предприятие обеспечено трудовыми ресурсами на должном уровне и структура распределения работников по группам соответствует потребностям предприятия.
2.2. Анализ движения рабочей силы на ООО «Седьмое небо» 
Одним из наиболее важнейших моментов в деятельности кадровых служб и администрации предприятия является прием и увольнение работников. Частая сменяемость кадров отрицательно сказывается на эффективности производства, так как производительность новых работников, как правило, ниже чем у проработавших некоторый срок.

Во-первых, снижается качество труда и продукции, падают темпы роста производительности труда (так происходит из-за того, что лица, подавшие заявления на увольнение, перестают работать с прежним усердием, а также из-за неопытности части персонала).

Во-вторых, увеличиваются расходы на подготовку и переподготовку персонала. Кроме того, негативное влияние текучести кадров сказывается на стабильности коллективов, формировании у работников трудовой активности и как итог — на создании здорового микроклимата.

Для характеристики движения рабочей силы необходимо проанализировать динамику следующих показателей:

— коэффициент оборота по приему (К.п.р.): количество принятого персонала на работу

К.п.р. = среднесписочная численность персонала — коэффициент оборота по выбытию (К в): количество убывших работников

К.в. = среднесписочная численность персонала — коэффициент текучести кадров (К.т.к.): количество работников, уволившихся по собственному желанию и за нарушения трудовой дисциплины

К.т.к. = среднесписочная численность персонала — коэффициент постоянства состава персонала предприятия (К.п.с.): количество работников, проработавших весь год

К.п.с. = среднесписочная численность персонала (см. табл. 3)

Таблица 3 — Движение рабочей силы на ООО «Седьмое небо» в период с 2006-2008 г.г.

Показатель

Значение показателя в году

2006

2007

2008

А

1

2

3

Принято на работу чел., всего

9

12

12

Уволено работников чел., всего

5

4

6

Количество работников, уволившихся по собственному желанию и за нарушения трудовой дисциплины

4

2

5

Коэффициент оборота по приему

0,27

0,32

0,3

Коэффициент оборота по выбытию

0,15

0,08

0,15

Коэффициент текучести кадров

0,12

0,04

0,13

Коэффициент постоянства состава

0,56

0,66

0,53

Среднесписочная численность персонала, чел.

15

20

17
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Данные таблицы свидетельствуют о том, что на предприятии наблюдается невысокий показатель коэффициента текучести кадров. Заслуживает внимания факт, что очень низким он был в 2008 году — 0,04.

В 2008 году наблюдается снижение коэффициента по приему кадров. Особое значение для характеристики движения кадров предприятия имеет показатель постоянства работников, который постепенно увеличивается, что свидетельствует о грамотной стратегической кадровой политике.

В чем же основные причины, побуждающие рабочих и служащих по своему желанию менять место работы? Как показывает анализ на ООО «Седьмое небо», одной из главных причин увольнения работников по собственному желанию является неудовлетворенность заработной платой. Разница в оплате труда приводит к постоянному перемещению людей.

Вторая причина — уровень нормирования труда. Там, где совершенствованию нормирования не уделяется должного внимания, своевременно не обеспечивается пересмотр норм выработки, там появляются так называемые выгодные и невыгодные работы.

Определенное влияние на текучесть оказывают и бытовые условия. Сюда можно отнести отсутствие транспортного обслуживания, отсутствие некоторых социально-культурных объектов. Причинами увольнения молодежи, является неудовлетворенность профессией, а также плохая организация досуга и невозможность повысить профессиональный и общеобразовательный уровень.

Текучесть кадров в определенной степени зависит от состояния трудовой дисциплины, так как количество уволенных за виновные действия (прогулы, пьянство и т.д.) остается большим. Поэтому кадровикам и администрации предприятия необходимо организовать профилактическую работу с нарушителями трудовой дисциплины так, чтобы увольнение было последней и крайней мерой воздействия в ряду таких мер, как обсуждение нарушителей на собраниях коллективов, лишение полностью или частично премии, перенос трудового отпуска с летнего периода, не предоставление путевок, уменьшение продолжительности трудового отпуска на количество дней прогула, лишение на определенный период права на материальную помощь и т.д.

Таким образом, причины текучести кадров многочисленны, как многообразны и конкретные пути ее сокращения. Часть из них может быть реализована предприятием только за счет организационных мероприятий, другие требуют определенных материальных затрат, третьи- принятия соответствующих нормативных актов.
2.3. Анализ качественного состава трудовых ресурсов ООО «Седьмое небо»
В ходе анализа использования трудовых ресурсов особое внимание уделяется анализу качественного состава работников. Целесообразно анализировать качественный состав по следующим показателям: возраст, пол, образование, стаж работы. Данные такого анализа отразим в таблице (см. табл. 4).

Таблица 4 —  Качественный состав трудовых ресурсов ООО «Седьмое небо»  с 2006-2008 гг.



Показатель

Численность на конец 2006 года

Численность на 2007 года

Численность на 2008 гола

1

2

3

4

Группы сотрудников:




По возрасту:







16-24

2

1

1

25-29

4

5

4

30

2

4

3

31

2

3

2

32-39

3

4

5

40-49

2

2

1

50-54



1

1

55 и старше







итого

15

20

17

По полу:







Мужчины

5

6

6

Женщины

10

14

11

итого

15

20

17

По образованию







базовое





1

среднее

1

1

2

Среднее специальное

12

15

11

высшее

2

4

3

итого

15

20

17

По трудовому стажу, лет







До 5 лет

12

15

11

От 5 до 10

2

4

3

От 10 до 15

1

1

3

От 15 до 20







Свыше 20







итого

15

20

17

Данные таблицы свидетельствуют о следующем: основную долю в группе рабочих по возрасту занимают люди в возрасте 25-29 лет, затем в возрасте 30-39 лет, что свидетельствует о достаточной обеспеченности наиболее качественными трудовыми ресурсами (т.е., уже имеются навыки, опыт, квалификация и т.д.). Среди всех работников наибольшую долю занимают женщины. Следует отметить, что значительная доля всех работников (25% по состоянию на 2008 г.) имеет высшее образование, однако наблюдается тенденция к уменьшению доли работников, имеющих среднее образование. Самую большую долю в общем числе составляют работники со средним специальным образованием.

Основную долю среди рабочих по трудовому стажу занимают работающие до 5 лет и  от 5 до 10 лет. Это свидетельствует о том, что ООО «Седьмое небо» обеспечено молодыми и квалифицированными кадрами.
Глава 3. Маркетинговая деятельность предприятия

3.1. Обзор российского рынка фитнес услуги
Российский рынок фитнес-услуг постоянно растет, его объем в 2003 году оценивался в 300-350$ млн, в 2004 — в 420-500$ млн, на конец 2005 года – в $550-600$ млн. Основная его часть (около 70%) приходится на Москву: по оценкам экспертов сети WorldClass емкость столичного рынка составляет $350-400 млн. Среди региональных самым развитым является Санкт-Петербургский: за последние три года здесь открылось около десяти многопрофильных клубов.

Потенциал развития отечественного рынка высок, он ежегодно увеличивается, в среднем, на 70%. В настоящий момент на территории России находится около 1,5 тысяч спортивных учреждений, из которых примерно треть расположена в Москве. В будущем только в столице количество их может достичь 2,5 тысяч. В клубах занимается около 2,5% населения, т.е. более 3 миллионов человек (только в столице – около 350 тысяч человек).

Рынок фитнес-услуг можно разделить на два сегмента: отдельно стоящие и фитнес-клубы при жилищных комплексах. Остановимся более подробно на первом.

В нем условно можно выделить три подсегмента в зависимости от цены услуги за месяц. В секторе VIP стоимость занятий превышает 200$ в месяц, т.е. $2400 в год. Этот сегмент уже заполнен более чем на 80%, однако его потребитель довольно нестабилен и нелоялен.

Во втором случае цены колеблются от 80$ до 150$ в месяц или 960-1800$ в год. Степень насыщения этого сектора, по оценке Reebok-Fitness, равна 50-60%, при этом эластичность и емкость сегмента довольно высокая. Средний доход клиентов составляет более 500$ в месяц. Именно в этом секторе рынка и идет основная конкурентная борьба за потребителя, поскольку средняя ценовая ниша дает наибольшие возможности для расширения бизнеса.

В нижнем сегменте стоимость услуг ограничивается 30–70$ в месяц или 360-840$ в год. Это так называемые «качалки», где уровень культуры фитнеса и спорта невысок, однако емкость этого сегмента превысила 70 – 80%

Таблица 5 —  Ценовые сегменты рынка

Сегмент

Ценовые рамки, стоимость занятий в месяц (у.е.)

Насыщенность, в % от потенциала

Верхний ценовой

Более 200

Более 80

Средний ценовой

80-150

50-60

Нижний ценовой

30-70

70-80



В мировой индустрии развлечений фитнес считается одним из самых выгодных видов бизнеса: вложения окупаются быстро, примерно через 2 года, а прибыль, в среднем, достигает 5 млн. долларов в год. В России с ее поляризованной социальной структурой прибыли от фитнес-центра в большой степени зависят от экономического развития региона.

Специалисты считают, что строить фитнес-центры для массового потребителя в хорошо развитых регионах России, таких как Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Казань и др. сегодня выгодно. Однако, в Санкт-Петербурге средний фитнес-клуб окупается не менее, чем за 3 года, в Екатеринбурге на это уходит больше времени.

Известно, что 2% населения России ежемесячно зарабатывают более 1000$, но лишь одна двадцать пятая их часть (0,08% всего населения России) сегодня посещает в спортивные клубы. В связи с этим наиболее перспективным направлением развития фитнес-индустрии является строительство не элитных центров с годовой картой от 2000 до 5000$, а более демократичных и качественных спортивных учреждений, предлагающих годовой абонемент по цене от 900 до 1600$. Наиболее перспективными для данного бизнеса регионами являются Москва, Санкт-Петербург, Татарстан, Поволжье и Западная Сибирь.

В слаборазвитых регионах России, таких как Чувашия, Алтай, Ингушетия, Бурятия и другие, рынок фитнес-услуг находится только в стадии становления, тенденции его развития те же, что и в Москве, но с отставанием на пять лет.

Первые фитнес-клубы, которые открывались в столице, относились к премиум-сегменту. Только после насыщения этой части рынка потенциальные владельцы стали ориентироваться на среднеценовой уровень. Та же ситуация характерна в настоящее время и для регионов России с низким социально-экономическим положением: спортклубов очень мало, т.е. рынок фитнес-услуг остается практически не заполненным. Соответственно ниша клубов премиум-класса также остается пустой. И большинство потенциальных владельцев предпочитают развивать именно этот сегмент рынка, как наиболее доходный.

Для открытия дорогого фитнес-центра, оказывающего клиентам полный спектр услуг, необходимы серьезные инвестиции. Если раньше большинство фитнес-центров возникало на базе существующих спортивных комплексов с бассейнами, то сейчас такие места уже заняты: клубы приходится строить с нуля. Для создания фитнес-центра необходимо свободное помещение площадью от 4000 до 6000 кв. м. Высококачественный ремонт и закупка дорогостоящего оборудования обойдутся в 800-1000 $ на 1 кв. м. Таким образом, общий объем вложений составляет от 3 до 6 млн.долларов. Для того чтобы проект окупился, стоимость годовой клубной карты должна составлять не менее 1500$, а база постоянных клиентов около 2000 человек.

На сегодняшний день создать клуб, рассчитанный на средний класс, сложнее, чем дорогой: набор услуг должен быть не меньше, чем в остальных центрах этого уровня. Поэтому выиграть можно только на стоимости строительства и массовости (привлечения большего количества людей).

Строительство фитнес-клуба для среднего класса обойдется его потенциальным владельцам примерно в 500-700 долларов за 1 квадратный метр. В среднем, хороший клуб с бассейном, сауной, двумя-тремя тренажерными залами и залами для тенниса будет стоить около 2 млн. долларов.

Два-три года назад владельцы фитнес-клубов успевали окупить свои затраты менее, чем за полтора года. Теперь стало несколько сложнее: вместе с ежегодным ростом числа клубов увеличиваются и сроки возврата вложенных финансов, они могут составить от 2,5 до 4 лет.

В настоящее время как на российском рынке в целом, так и в крупных мегаполисах (Москве, Санкт-Петербурге и других регионах) отдельных клубов больше, чем сетевых. Так, например, в некоторых районах Москвы нет ни одного сетевого фитнес-клуба или фитнес-центра, тогда как обычных спортивных площадок («качалок», площадок в спортивных школах, физкультурно-оздоровительных комплексов и т.д.) достаточно много. Несмотря на тенденцию фитнес-операторов завоевывать не только центр, но и спальные районы Москвы, пока лишь в некоторых из них можно найти клубы крупнейших фитнес-сетей «Планета Фитнес», World Class (годовой оборот в 2008 году— 55 млн.долларов), «Р-Фитнес» (годовой оборот в 2008 году составил около 15 млн. долларов), Orange Fitness, «Марк Аврелий» или Master Gym.

Следует отметить также тенденцию выхода на региональный рынок московских фитнес-сетей. Наиболее привлекательными для них являются города-миллионники. Достаточно перспективными можно назвать и столицы стран бывшего Советского Союза – Украины («Планета Фитнес» имеет один клуб в Киеве) и Молдовы (Orange Fitness имеет один клуб в Кишиневе).

Таблица 6 —  Фитнес-сети, имеющие клубы в городах-миллионниках



Исследования, проведенные компанией Symbol-Marketing, показывают, что самой активной группой посетителей являются женщины до 30 лет. Мужчины реже посещают фитнес-центры, и в основном — в молодом возрасте(до 35 лет). К 40 годам спортивная активность снижается у всех групп потребителей. Только около 11% мужчин и 9% женщин старше 40 лет посещают фитнес-клубы.

По данным экспертов, более 5% занимающихся фитнесом – сотрудники крупных российских компаний и корпораций, еще 15% являются работниками иностранных и совместных предприятий. Таким образом, около 20% людей, работающих в крупных российских и иностранных холдингах, посещают фитнес-клубы. Клиенты, имеющие клубные карты, тратят на поддержание своего здоровья и спортивной формы, в среднем, около $0,7 миллиарда в год.

Основными мотивами посещения фитнес-клуба являются: снижение веса/поддержание хорошей формы; получение удовольствия от общения с приятными людьми, от интересного и (главное!) с пользой проведенного времени; снятие напряжения или стресса, расслабление после тяжелого дня. Период, когда фитнес-клубы были роскошью и люди специально ездили на другой конец Москвы, чтобы позаниматься спортом, ушел в прошлое. Если раньше на первом месте среди наиболее значимых факторов выбора фитнес-клуба были цена и удобство расположения, то сейчас эти критерии остаются на предпоследних местах. Подобрать подходящий центр недалеко от места проживания по приемлемой цене за клубную карту или разовое посещение может житель практически любого района столицы. Сегмент премиум-класса постепенно теряет свою актуальность, тогда как middle уровень, напротив, набирает силу. Теперь потенциальный посетитель фитнес-клуба хочет, чтобы спортивное учреждение, которое он будет посещать, имело как высококачественное оборудование (новые тренажеры, большое количество разнообразных спортивных снарядов), так и прекрасное обслуживание (причем, не только со стороны инструкторов и тренеров, но и со стороны администрации). Для 95% посетителей фитнес-клубов эти факторы являются решающими. Тогда как «броское» имя и известный бренд, напротив, не так важны.

Красота и здоровье – вечные ценности, пожалуй, наиболее фундаментальные для человечества. Культ совершенного тела временами входит в моду, иногда теряет популярность, но никогда не исчезает из массового сознания. В современном западном обществе здоровье и красота считаются непременными атрибутами успешного, состоявшегося человека.

Культ совершенного тела стоит на трех китах, имя которым: «Спорт», «Здоровье» и «Красота». Эти отнюдь не мифические киты, в свою очередь, располагаются на спине черепахи, именуемой «Здоровый образ жизни». Обеспечить его – задача каждого человека, и государство обычно принимает в этом активное участие. С расширением сферы услуг в экономике развитых обществ занятия спортом, косметические и, в особенности, медицинские процедуры и лечение становятся объектом делового интереса. Появление платежеспособного потребителя в данной области явилось мощным стимулом к развитию целой индустрии спорта и красоты. По результатам всероссийских обследований, уровень спортивной активности жителей России остается довольно низким. Если в США доля населения, находящего время для занятий физической культурой, достигает 40%, то в нашей стране она составляет около 15%.

Тем не менее, в крупных городах рынок фитнес-услуг развивается семимильными шагами, и это вселяет надежду, что здоровье нации будет находиться на должном уровне.    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.