Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Учет расчетов по подотчетным суммам и прочим операциям

ГОУ СПО «ОМСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИКУМ ИМ. Н.Е. ЖУКОВСКОГО»
Учет расчетов по подотчетным суммам и прочим операциям
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Бухгалтерский учет
Выполнила:
Онацкая Л.С.
Руководители работы:
Амирханова Ф. Ш.
Оглавление
1. Введение
2. Учет расчетов с подотчетными лицами
3. Особенности учета подотчетных сумм при командировке работников за границу
4. Учет расчетов с персоналом по прочим операциям
5. Учет расчетов за причиненный материальный ущерб
6. Практическая работа (Сквозная задача)
7. Список используемой литературы
1. Введение
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности. Один из самых сложных вопросов бухгалтерского учета – это учет расчетов по подотчетным суммам и прочим операциям.
Настоящая квалификационная работа посвящена вопросам организации и ведения бухгалтерского учета по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» и счету 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям». В квалификационной работе приведены:
учет расчетов с подотчетными лицами;
особенности учета подотчетных сумм при командировке работников за границу;
учет расчетов с персоналом по прочим операциям;
расчеты по предоставленным займам;
расчеты по возмещению материального ущерба;
учет расчетов за причиненный материальный ущерб.
2. Учет расчетов с подотчетными лицами
Подотчетное лицо — работник организации, который согласно внутренним организационно-распорядительным документам имеет право получать целевые авансы (подотчетные суммы), т.е. денежные средства, выданные организацией под отчет на административно-хозяйственные и операционные расходы.
Целевой аванс может быть выдан двумя способами:
— наличными денежными средствами из кассы организации или непосредственно с расчетного счета в банке;
— путем списания денежных средств со специального карточного счета, открытого банком для организации расчетов по банковской пластиковой карте, оформленной на имя подотчетного лица.
При выдаче и оформлении подотчетных сумм следует руководствоваться Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным Решением Совета Директоров Центрального банка Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 40 (далее — Порядок).
Согласно п. 11 Порядка предприятия имеют право выдавать под отчет наличные деньги:
— на хозяйственно-операционные и командировочные расходы;
— операции по закупке товаров мелкооптовыми партиями;
— расходы экспедиций геологоразведочных партий;
— расходы отдельных подразделений хозяйственных организаций, в том числе филиалов, не состоящих на самостоятельном балансе и находящихся вне района деятельности организаций.
Выдача наличных денег под отчет на расходы, связанные со служебными командировками, производится в пределах сумм, причитающихся командированным лицам на эти цели на основании сметы командировочных расходов, составляемой в бухгалтерии организации.
Лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, или со дня возвращения их из командировки предъявить в бухгалтерию организации отчет об израсходованных суммах и произвести по ним окончательный расчет.
Учтите, что срок отчета по целевым авансам на административно-хозяйственные и операционные расходы законодательством не установлен, он утверждается руководителем организации приказом или другим организационно-распорядительным документом.
Основание для выдачи денежных средств под отчет членам трудового коллектива — утвержденный приказом (распоряжением) руководителя организации список лиц, имеющих право на получение указанных сумм, где в обязательном порядке оговариваются размер выдаваемых сумм и сроки, на которые они выдаются. Именно по истечении этих сроков подотчетное лицо должно отчитаться в произведенных расходах. Их отсутствие позволяет считать, что период, на который выданы подотчетные суммы, не установлен. В подобной ситуации выдача подотчетных сумм и отчет подотчетного лица о расходовании денежных средств (возврат их в кассу) проводятся в течение одного рабочего дня. Кроме того, в указанном документе могут быть также установлены требования, предъявляемые к оформлению первичных документов, и порядок представления, обработки и утверждения авансовых отчетов.
С включенными в указанный список работниками в целях сохранности выдаваемых им денежных средств необходимо заключить договор о полной индивидуальной материальной ответственности. Всем работникам выдаются доверенности (без доверенности от имени организации может действовать только ее руководитель), подтверждающие, что при покупке товаров (оплате работ, услуг) они действуют в интересах организации. Доверенность можно выписать по форме N М-2, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. N 71а. Однако некоторые специалисты считают, что она может быть выдана и в произвольной форме, но с обязательным указанием необходимых реквизитов: дата выдачи, подпись руководителя и печать фирмы (п. 5 ст. 185 ГК РФ). Главное, чтобы указанные в документе сведения подтверждали право физического лица на получение товаров (Постановление ФАС Западно-сибирского округа от 21 января 2004 г. по делу N Ф04/353-1379/А70-2003).
Для получения денежных средств под отчет работник должен написать заявление и получить на нем разрешающую резолюцию руководителя организации. Помните, что выдача наличных денег под отчет производится только при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному авансу.
Выдача денежных средств под отчет оформляется в общеустановленном порядке расходными кассовыми ордерами
Как уже указывалось, не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который были выданы денежные средства (по возвращении из командировки), подотчетное лицо обязано представить в бухгалтерию организации авансовый отчет о произведенных расходах. К отчету прикладываются оправдательные документы, подтверждающие их направленность и достоверность расходов.
Авансовый отчет составляется в одном экземпляре и заполняется совместно подотчетным лицом и работником бухгалтерии. На оборотной стороне формы подотчетное лицо указывает перечень документов, подтверждающих произведенные расходы (командировочное удостоверение, квитанции, транспортные документы, чеки ККМ, товарные чеки, накладные, счета-фактуры, квитанции к приходным кассовым ордерам и другие оправдательные документы) и суммы затрат по ним (графы 1 — 6). Документы, приложенные к авансовому отчету, нумеруются подотчетным лицом в порядке их записи в отчете.
Целесообразность произведенных расходов подтверждает должностное лицо, в подчинении которого находится представивший отчет сотрудник, проставлением своей подписи на бланке авансового отчета.
Затем документ поступает в бухгалтерию, где проверяется работниками бухгалтерской службы организации, после чего утверждается руководителем организации. И только при наличии положительной резолюции руководителя авансовый отчет принимается к учету.
Производить удержания из заработной платы работника работодатели могут для погашения неизрасходованного и своевременно не возвращенного целевого аванса, если подотчетное лицо не представило авансовый отчет в установленные сроки либо не вернуло в кассу остаток неиспользованных сумм авансов (ст. 137 ТК РФ).
Обратите внимание: работодатель вправе принять решение об удержании невозвращенной суммы из заработной платы работника не позднее одного месяца со дня окончания срока, установленного для возвращения аванса, и при условии, если работник не оспаривает оснований и размеров удержания.--PAGE_BREAK--
Такое решение должно быть оформлено соответствующим организационно-распорядительным документом. При его отсутствии либо в случае отказа работника добровольно удовлетворить требования администрации удержания из заработной платы производятся в судебном порядке.
При возбуждении уголовного дела в случаях хищений и недостач руководитель организации обязан предъявить иск о возмещении виновными причиненного ущерба. Присужденные в этом случае суммы взыскиваются с виновных лиц на основании исполнительных листов, выдаваемых согласно приговору или решению суда.
Согласно ст. 138 ТК РФ общий размер удержаний при каждой выплате заработной платы не может превышать 20%, а контроль за взысканием в установленные сроки дебиторской задолженности возложен на главного бухгалтера (пп. «г» п. 11 Положения о главных бухгалтерах, утвержденного Постановлением Совмина СССР от 24 января 1980 г. N 59).
Подотчетными суммами называются денежные авансы, выдаваемые работникам организации из кассы на мелкие хозяйственные расходы и на расходы по командировкам. Порядок выдачи денег под отчет, размер авансов и сроки, на которые они могут быть выданы, установлены правилами ведения кассовых операций:
Выдача наличных денег под отчет производится из касс предприятий.
При временном отсутствии у предприятий кассы разрешается выдавать по согласованию с банком кассирам предприятий или лицам, их заменяющим, чеки на получение наличных денег непосредственно из кассы банка.
Предприятия выдают наличные деньги под отчет на хозяйственно-операционные расходы, а также на расходы экспедиций, геологоразведочных партий, уполномоченных предприятий и организаций, отдельных подразделений хозяйственных организаций, в том числе филиалов, не состоящих на самостоятельном балансе и находящихся вне района деятельности организаций в размерах и на сроки, определяемые руководителями предприятий.
Размер суточных определяется организацией самостоятельно. Максимальный размер суточных не ограничен; нижним пределом является норма, установленная для бюджетных организаций (100 руб.). Конкретный размер суточных устанавливается в трудовом договоре либо внутренним положением о командировке или приказом руководителя. Суточные выплачиваются за каждый день нахождения в командировке, включая выходные дни и время в пути.
Единый социальный налог, пенсионные взносы, взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний с суточных не взимаются.
Суммы превышения фактически выплачиваемых суточных над их нормируемой величиной образуют постоянные разницы. Они должны отражаться на отдельном аналитическом счете учета командировочных расходов. С суммы постоянных разниц определяют постоянные налоговые обязательства (24% с суммы постоянных разниц). Налоговые обязательства отражают по дебету счета 99 «Прибыли и убытки» и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расходы по налогу на прибыль».
Учет по расчетам с подотчетными лицами ведется на счете 71” Расчеты с подотчетными лицами”. Это активно-пассивный счет, сальдо которого отражает сумму задолженности подотчетных лиц предприятию или сумму невозмещенного перерасхода. По дебету счета записываются суммы возмещенного перерасхода и вновь выданные под отчет на основании расходных кассовых ордеров, по кредиту — суммы, использованные согласно авансовым отчетам и сданные по приходным кассовым ордерам (неиспользованные). Выдачу денежных авансов подотчетным лицам отражают по дебету счета 71 и кредиту счета 50 «Касса».
Расходы, оплаченные из подотчетных сумм, списывают с кредита счета 71 в дебет счетов 10 «Материалы», 26 «Общехозяйственные расходы» и др. в зависимости от характера расходов. Возвращенные в кассу остатки неиспользованных сумм списывают с подотчетных лиц в дебет счета 50 «Касса». Аналитический учет расходов с подотчетными лицами ведут по каждой авансовой выдаче.
Не возвращенные подотчетными лицами суммы авансов списывают со счета 71 в дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». Со счета 94 суммы авансов списывают в дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» или 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» (если они не могут быть удержаны из суммы оплаты труда работников).
Регистром для учета операций по движению подотчетных сумм и расчетов с подотчетными лицами служит журнал-ордер №7 — комбинированный регистр, сочетающий аналитический и синтетический учет с линейной формой записи. Каждой выданной под отчет сумме отводится в журнале-ордере одна строка (линейка) и по мере представления авансового отчета, сдачи в кассу неиспользованных сумм или получения денег в погашение перерасхода записи сумм по этим операциям будут произведены на этой же строке. Основанием для заполнения журнала-ордера №7 являются расходные кассовые ордера на суммы, выданные под отчет, авансовые отчеты — на израсходованные суммы; новые приходные или расходные кассовые ордера – на расхождения в суммах полученных и израсходованных. К учету принимаются авансовые отчеты, проверенные арифметически, по существу (в отношении целесообразности и необходимости расходов, соответствия их назначению аванса) и утвержденные руководителем предприятия. Бухгалтер обрабатывает авансовый отчет, проставляя на документах и на отчете корреспондирующие счета, отвечающие направлению расхода. При наличии внешнеэкономических связей в бухгалтерии может возникнуть необходимость учета расходов по загранкомандировкам.
3. Особенности учета подотчетных сумм при командировке работников за границу
Расчеты по загранкомандировкам регулируются Положением ЦБ РФ от 09.04.98 г. № 23-П «О порядке эмиссии кредитными организациями банковских карт и осуществления расчетов по операциям, совершаемым с их использованием» (п.46). В соответствии с данным Положением юридические лица—резиденты могут осуществлять с использованием корпоративных карт безналичные операции на предприятиях торговли (услуг), а также операции получения наличных денежных средств в следующих случаях:
а) получение наличных денежных средств в валюте Российской Федерации для оплаты расходов, связанных с командированием работников соответствующих юридических лиц в пределах Российской Федерации, в валюте Российской Федерации;
б) безналичная оплата расходов в валюте Российской Федерации, связанных с командированием работников соответствующих юридических лиц, в пределах Российской Федерации;
в) безналичная оплата расходов, связанных с командированием работников соответствующих юридических лиц в иностранные государства, в иностранной валюте;
г) получение наличных денежных средств в иностранной валюте за пределами Российской Федерации для оплаты расходов, связанных с командированием работников соответствующих юридических лиц в иностранные государства.
При совершении операций, указанных в п. «а» и «б», в валюте Российской Федерации допускается списание средств со счетов юридических лиц—резидентов в иностранной валюте.
В случаях когда расчеты в иностранной валюте разрешены юридическим лицам валютным законодательством, при совершении операций в иностранной валюте, указанных в п. «г», допускается списание средств со счетов юридических лиц—резидентов в валюте Российской Федерации. В этом случае иностранная валюта, приобретаемая эмитентом за счет средств рублевых счетов клиента для последующего осуществления расчетов по операциям, совершенным в иностранной валюте, не зачисляется на текущий валютный счет клиента — владельца рублевого счета.
Средства, списанные со счета юридического лица в результате совершения указанных операций, считаются выданными юридическим лицом под отчет держателю корпоративной карты. Возврат неизрасходованных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
При возвращении из командировки и сдаче авансового отчета с приложением оправдательных документов задолженность подотчетных лиц списывается с кредита счета 71 в дебет счета 26 «Общехозяйственные расходы» и других счетов в зависимости от вида расходов по курсу на день представления отчета. При изменении за период командировки курса валют курсовая разница списывается на счет 91 «Прочие доходы и расходы»: положительная — на доходы (дебет счета 71, кредит счета 91), отрицательная — на расходы (дебет счета 91, кредит счета 71).Порядок возмещения работникам сумм по незавершенным расчетам при командировках за границу определяется постановлением Минтруда РФ по согласованию с Минфином РФ и Центральным банком Российской Федерации «О порядке расчетов в иностранной валюте с работниками, выезжающими за границу» от 20.08.92 г. № 12. Аналитический учет по счету 71 ведут по каждой сумме, выданной под отчет.
4. Учет расчетов с персоналом по прочим операциям
Для обобщения информации о всех видах расчетов с работниками организации, кроме расчетов по оплате труда, с подотчетными лицами и депонентами, используют синтетический счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям». Счёт 73 – активно-пассивный, дебетовое сальдо отражает сумму задолженности работников предприятию:
за товары, проданные в кредит;
по непогашенным ссудам, а также сумму задолженности материально-ответственных лиц предприятию по недостачам и хищениям.
К этому счету могут быть открыты следующие субсчета:
1«Расчеты по предоставленным займам»;
2«Расчеты по возмещению материального ущерба» и др
На субсчете 73-1 «Расчеты по предоставленным займам» учитывают расчеты с работниками по предоставленным им займам (на индивидуальное жилищное строительство, приобретение садового домика и др.).
Сумму предоставленного работнику займа отражают по дебету счета 73-1 с кредита счетов учета денежных средств (50, 51 и др.).
При погашении займа кредитуют счет 73 и дебетуют счета учета денежных средств (50, 51 и др.) или счет 70 в зависимости от принятого порядка платежа.
При невозвращении работником выданного ему займа задолженность списывается с кредита субсчета 73-1 в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы».
В соответствии со ст. 807 ГК РФ по договору займа (приложение № 11) одна сторона (заимодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется возвратить заимодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества. Той же статьей предусмотрено, что договор займа считается заключенным с момента передачи денег или других вещей. Правовое значение данного положения состоит в том, что заемщик не может принудить заимодавца к выдаче займа, поскольку обещание о его предоставлении юридической силы не имеет.
Согласно ст. 808 ГК РФ договор займа между предприятием и работником должен быть заключен в простой письменной форме. Простая письменная форма договор займа может считаться соблюденной, если заемщиком в подтверждение договора займа и его условий представлена расписка, удостоверяющая передачу заимодавцем денежных средств заемщику. Несоблюдение письменной формы договора займа не является основанием для признания такого договора незаключенным. В данном случае будет действовать п. 1 ст. 162 ГК РФ, которым предусмотрено, что несоблюдение простой письменной формы договора лишает стороны права ссылаться на свидетельские показания в подтверждение его заключения и его условий, но не лишает их права приводить письменные доказательства (например, переписка, подтверждающая факт займа, документы о переводе заимодавцем денежных средств заемщику).    продолжение
--PAGE_BREAK--
Сторонами договора займа могут быть любые лица, как юридические, так и физические.
Срок и порядок возврата суммы займа определяется сторонами в договоре. Однако если срок возврата договором не установлен либо определен моментом востребования, сумма займа должна быть возвращена в течение 30 дней со дня предъявления заимодавцем соответствующего требования. Сумма займа может быть возвращена досрочно, если иное не предусмотрено договором займа.
На субсчете 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» учитывают расчеты по возмещению материального ущерба — причиненного работником организации в результате хищений и недостач товарно-материальных ценностей, брака, а также по возмещению других видов ущерба.
В силу положений ст. 233 ТК РФ материальная ответственность наступает за ущерб, причиненный работником в результате его виновного противоправного поведения (действий или бездействия), и исключается (ст. 239 ТК РФ) в случаях причинения ущерба вследствие:
— непреодолимой силы (чрезвычайное и непредотвратимое при данных условиях событие, например стихийное бедствие, пожар);
— нормального хозяйственного риска;
— крайней необходимости или необходимой обороны;
— неисполнения работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику.
Нормальным хозяйственным риском на практике считается риск, при котором совершенное действие соответствует современным знаниям и опыту, а цель не может быть достигнута средствами, не связанными с риском. При этом возможность вредных последствий вероятна, но не очевидна, меры для предотвращения ущерба приняты, а объектом риска являются материальные ценности, но не жизнь и здоровье работника. Как правило, нормальный хозяйственный риск связан с внедрением в производство новых технологий и изобретений.
Причинение вреда вследствие крайней необходимости представляет собой негативные последствия устранения опасности, угрожающей самому причинителю вреда или другим лицам, если эта опасность при данных обстоятельствах не могла быть устранена иными средствами.
Необходимая оборона — это причинение вреда при защите личности и прав обороняющегося или других лиц, охраняемых законом интересов общества или государства от общественно опасного посягательства.
Как следует из ст. 238 ТК РФ, работник обязан возместить работодателю лишь причиненный ему прямой действительный ущерб, под которым понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение его состояния, а также необходимость понести лишние затраты на приобретение или восстановление имущества (например, недостача и порча товарно-материальных ценностей, расходы на ремонт поврежденного имущества) либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам. Причем ущерб возмещается работником независимо от его привлечения к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности за действия или бездействие, которыми причинен ущерб работодателю.
Трудовым кодексом РФ установлена полная и ограниченная материальная ответственность работника. При ограниченной работник несет ответственность в размере, ограниченном суммой своего среднемесячного заработка (ст. 241 ТК РФ). При полной он обязан возместить весь причиненный работодателю действительный ущерб. Согласно ст. 243 ТК РФ такая ответственность может возлагаться на работника в предусмотренных ТК РФ или другими федеральными законами случаях, а также:
— при недостаче ценностей, вверенных работнику на основании специального письменного договора или полученных им по разовому документу;
— умышленном причинении ущерба;
— причинении ущерба в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения либо в результате преступных действий работника, установленных приговором суда;
— причинении ущерба в результате административного проступка, если таковой установлен соответствующим государственным органом;
— разглашении сведений, составляющих охраняемую законом тайну (государственную, служебную, коммерческую или иную), в случаях, предусмотренных федеральными законами;
— причинении ущерба в свободное от исполнения трудовых обязанностей время.
Работники в возрасте до 18 лет несут полную материальную ответственность лишь за умышленное причинение ущерба, а также за ущерб, причиненный в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, либо в результате совершения преступления или административного проступка (ст. 242 ТК РФ).
Таким образом, письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) ответственности могут быть заключены с работниками, достигшими возраста 18 лет и непосредственно обслуживающими либо использующими денежные и товарные ценности или иное имущество.
Руководитель организации не только несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный организации, но и в случаях, предусмотренных федеральным законом, возмещает упущенную в результате его виновных действий выгоду, расчет суммы которой осуществляется в соответствии с гражданским законодательством (ст. 277 ТК РФ). Дополнительные случаи полной материальной ответственности заместителя руководителя организации и главного бухгалтера могут быть предусмотрены в трудовом договоре.
Действующим трудовым законодательством предусмотрена и коллективная (бригадная) материальная ответственность за причинение ущерба (ст. 245 ТК РФ). Она вводится при совместном выполнении работниками отдельных видов работ, связанных с хранением, обработкой, продажей (отпуском), перевозкой, применением или иным использованием переданных им ценностей, если невозможно разграничить ответственность каждого работника за причинение ущерба и заключить с ним договор о возмещении ущерба в полном размере.
Письменный договор о коллективной (бригадной) материальной ответственности за причинение ущерба заключается между работодателем и всеми членами коллектива (бригады). По такому договору ценности вверяются заранее установленной группе лиц, на которую возлагается полная материальная ответственность за их недостачу. Для освобождения от материальной ответственности член коллектива (бригады) должен доказать отсутствие своей вины.
При добровольном возмещении ущерба степень вины каждого члена коллектива (бригады) определяется по соглашению между всеми членами коллектива (бригады) и работодателем, а при взыскании ущерба в судебном порядке степень вины каждого определяется судом.
Перечни работ и категорий работников, с которыми могут заключаться указанные договоры, а также типовые формы этих договоров утверждены Постановлением Минтруда России от 31 декабря 2002 г. N 85.
5. Учет расчетов за причиненный материальный ущерб
Для учета расчетов по возмещению материального ущерба, причиненного работником организации в результате недостач и хищений денежных и товарно-материальных ценностей, брака, а также по возмещению других видов ущерба предназначен счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет 2 «Расчеты по возмещению материального ущерба».
Суммы, подлежащие взысканию с виновных лиц, относятся в дебет счета 73-2 с кредита счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» (за недостающие товарно-материальные ценности) или 91, субсчет 1 «Прочие доходы».
Суммы возмещения материального ущерба отражаются по кредиту счета 73-2 в корреспонденции со счетами:
— 01 «Основные средства», 10 «Материалы», 40 «Выпуск продукции» — при передаче равноценного имущества;
— 50 «Касса», 51 «Расчетные счета» — при внесении задолженности в кассу организации или на расчетный счет;
— 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» — при удержании из заработной платы.
Если суд отказал во взыскании недостач ввиду необоснованности иска, такие суммы списываются с кредита счета 73-2 в дебет счета 94.
Аналитический учет по счету 73-2 ведется по каждому работнику организации.
В налоговом учете доходы в виде сумм подлежащего возмещению убытка (ущерба) признаются внереализационными доходами (п. 3 ст. 250 НК РФ). По правилам пп. 4 п. 4 ст. 271 НК РФ указанные доходы признаются на дату признания должником независимо от их фактического получения. Документальным подтверждением рассматриваемого дохода в данном случае могут быть распоряжение руководителя о взыскании с работника суммы ущерба или письменное обязательство работника добровольно возместить ущерб.
Для обобщения информации о потерях от брака в производстве предусмотрен счет 28 «Брак в производстве», по дебету которого собираются затраты по выявленному внешнему и внутреннему браку (стоимость неисправимого брака, расходы по исправлению), списываемые с кредита счетов 10, 20, 70 и др.
Суммы, которые относят на уменьшение потерь от брака, учитываются по кредиту счета 28 в корреспонденции с дебетом счетов:
— 73-2 — суммы, подлежащие удержанию с лиц, виновных в изготовлении бракованной продукции;
— 10 — стоимость оприходованных материалов, полученных при демонтаже бракованной продукции, а также стоимость забракованной продукции по цене возможного использования.
Аналитический учет по счету 28 ведется по отдельным подразделениям организации, видам продукции, причинам и виновникам брака.
Для целей налогового учета расходы на потери от брака в производстве, которые подлежат взысканию (удержанию) с виновников брака, на основании ст. 252 НК РФ не учитываются. Остальные потери от брака включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на основании пп. 47 п. 1 ст. 264 НК РФ. Указанные расходы являются косвенными и учитываются в составе расходов отчетного периода в полном объеме (п. 2 ст. 318 НК РФ).    продолжение
--PAGE_BREAK--
Списание недостач, хищений и порчи имущества за счет виновных лиц производят в случаях признания виновности по решению суда, когда работники являются виновными в силу принятия на себя полной материальной ответственности и в других случаях, когда работники в соответствии с Трудовым кодексом могут привлекаться к полной или ограниченной материальной ответственности.
Размер причиненного работниками ущерба определяют по данным бухгалтерского учета на основе балансовой стоимости или себестоимости недостающих ценностей. При хищении, недостаче, умышленной порче (уничтожении) размер причиненного ущерба определяют исходя из рыночных цен.
Порядок возмещения ущерба и разрешения споров по этому вопросу зависит от того, в каких отношениях находятся организация (независимо от её организационно-правовой формы) и работник, причинивший ущерб. Если работник не является штатным сотрудником и выполняет работу на основании гражданско-правового договора (например, договора подряда или поручения), то возмещение ущерба производится в соответствии с нормами гражданского законодательства (глава 59 Гражданского кодекса РФ). В том случае, когда с работником заключён трудовой договор (контракт), при решении этого вопроса необходимо руководствоваться трудовым законодательством (статьи 118 – 126 КЗоТ РФ).
Что касается размера возмещаемого ущерба, то КЗоТом установлено два вида материальной ответственности: ограниченная и полная. Причём при определении размера ущерба учитывается только прямой действительный ущерб (неполученные доходы не учитываются).
Наиболее распространённым видом материальной ответственности является ограниченная материальная ответственность, когда за ущерб, причинённый организации, работник несёт материальную ответственность в размере прямого действительного ущерба, но не более своего среднего месячного заработка.
Случаи же полной материальной ответственности (то есть когда либо возмещает ущерб в полном размере без каких-либо ограничений) строго ограничены трудовым законодательством. Такая ответственность наступает в следующих случаях:
1. Ущерб причинён преступными действиями работника, установленными приговором суда. При этом ответственность по возмещению ущерба может быть наложена на работника только при наличии приговора суда. Если будет вынесен оправдательный приговор, то вопрос о возмещении ущерба должен рассматриваться в порядке гражданского судопроизводства.
2. В соответствии с законодательством на работника возложена полная материальная ответственность за ущерб, причинённый предприятию при исполнении им своих трудовых обязанностей.
3. Между работником и организацией заключён письменный договор о полной материальной ответственности работника за не обеспечение сохранности имущества и других ценностей, переданных ему для хранения или других целей.
4. Ущерб причинён не при исполнении трудовых обязанностей. В этом случае возмещению подлежит ущерб, причинённый как в рабочее, так и в свободное от работы время (например, водитель после окончания смены использовал служебную машину и попал в аварию).
5. Имущество и другие ценности были получены работником под отчёт по разовой доверенности или по другим разовым документам.
6. Ущерб причинён недостачей, умышленным уничтожением или умышленной порчей материалов, полуфабрикатов, изделий, продукции (в том числе при их изготовлении), а также инструментов, измерительных приборов, спецодежды и других предметов, выданных работнику в пользование.
7. Ущерб причинён работником, находившимся в нетрезвом состоянии (доказательством администрации в этом случае могут быть акты об отстранении от работы, медицинское заключение, а также свидетельские показания и др.).
Аналитический учет по счету 73 ведут по работникам организации.
Практическая работа (Сквозная задача)
Краткая характеристика предприятия 000 «Роза»:
Условное предприятие 000 " Роза " выпускает два вида продукции в основном производстве:
Изделия «А»
Изделия «Б»
Имеет 3 цеха:
Цех №1- основного производства (механический). Цех №2- основного производства (сборочный).Цех №3-вспомогательного производства (ремонтный).
В основных цехах выпускается изделия «А» и «Б». Цех №3 выполняет текущий ремонт оборудования по заказам основного производства:
Заказ №301 (для механического завода)
Заказ №302 (для сборочного цеха).
Выписка из приказа по учетной политике
Текущий учет материалов ведется на счете 10 «Материалы» в учетных ценах. Фактическая себестоимость материалов формируется на счете 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей». Отклонение фактической себестоимости материалов от их учетных цен отражается на счете 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей».
Счет 23 «Вспомогательное производство» ежемесячно закрывается списанием затрат по заказам на счет 25 «Общепроизводственный расходы» цехов основного производства.
Счет 25 «Общепроизводственные расходы цехов основного производства» открывается для каждого цеха и ежемесячно закрывается после распределения расходов, пропорционально прямой зарплате производственных рабочих.
Счет 26 «Общехозяйственные расходы» ежемесячно закрывается путем отнесения затрат в качестве условно-постоянных на счет 90.2 «Себестоимость продаж».
Для учета выпуска продукции используется счет 40 «Выпуск продукции».
Реализация продаж учитывается по ее отгрузке и предъявлению счетов покупателями.
Прибыль определяется ежемесячно по фактическим показателям и перечисляется в следующем за отчетным месяцем.
Рабочий план счетов 000 «Роза» на 200Х г.
№ счета
Наименование
Примечание
01.1
Основные средства
А
01.2
Выбытие основных средств
А
02
Амортизация основных средств
П
04
Нематериальные активы
А
05
Амортизация нематериальных активов
П
08
Вложения во в необоротные активы
А
10
Материалы
А
15
Заготовление и приобретение материальных ценностей
А и б.о.
16
Отклонения в стоимости материальных ценностей
а\п
19.1
НДС при приобретении основных средств
А
19.2
НДС при приобретении не материальных активов
А
19.3
НДС при приобретении материально-производственных запасов    продолжение
--PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--
02
91.2
76.5
91.3
91.9 --PAGE_BREAK--
10


10
10
10
10 --PAGE_BREAK--
20
20


20
20


23
23


25
25
25


25
25
25
26 --PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--
в) НДС в составе выручки --PAGE_BREAK--
66
76.5


51
51
51
51
51
51
51
51
40
Удержаны из заработной платы за декабрь
а)НДФЛ
б) за брак


31000
400


70
70


68
73
41
Выдана заработная плата за ноябрь
180095
70
50
42
Списана не выданная заработная плата на расчетный счет на депонент
1700
70
76.4
43
Внесена на расчетный счет сумма депонированной заработной платы
1700
51
50
44
Списан выданный за декабрь аванс
110000
70
50
45
Списаны расходы по налогу на имущество
12767
99
91.9
46
Вычет НДС согласно расчету №8
а) по основному средству
б) по материалам
в) по прочим операциям
155820
54000
94500
7320


68
68
68


19.1
19.3
19.4
47
Выявлен финансовый результат от продажи продукции
103576
90.9
99
48
По окончании отчетного года списываются
а) по счету 90:
начисленная выручка
полная себестоимость (Дт 90.2+С-до н)
НДС
б) по счету 91:
прочие доходы
прочие расходы
НДС




9929600
7551405
1514685


765470
496804
110795




90.1
90.9
90.9


91.1
91.9
91.9




90.9
90.2
90.3


91.9
91.2
91.3
49
Списан по окончании года нераспределенный остаток прибыли отчетного года
232952,76
99
84
50
Начислен налог на прибыль (24%)
24858,24
99
68
Расчет
Справка-расчет №1 финансового результата от выбытия объекта ОС к операции № 5    продолжение
--PAGE_BREAK--
№ п/п
Показатели
Сумма
Источник данных
1
Первоначальная стоимость объекта
172000


2
Амортизация
170000


3
Остаточная стоимость
2000
строка 1 — строка 2
4
Итого доходов
1500
все по счету 91.1 (п. е)
5
Итого расходов
3512
п. в)+г)+д)
6
Финансовый результат
-2012
строка 4- строка 5
Справка-расчет № 2 финансового результата от продажи объекта ОС к операции № 6
№ п/п
Показатели
Сумма
Источник данных
1
Первоначальная стоимость
150000


2
Амортизация
10000
132700


3
Остаточная стоимость
140000
1 строка — 2 строка
4
Предъявлено по счету
188800


5
НДС
28800


6
Выручка без НДС
160000
строка 4 — строка 5
7
Финансовый результат
20000
строка 6 — строка 3
Справка-расчет № 3 отклонение в стоимости материалов к операции № 17
№ п\п
Показатели
Единицы измерения
Сумма
Источник данных
1
Остаток — отклонение на начало месяца
руб.
72500
сальдо счета 16
2
Отклонение за месяц
руб.
7000
операция 11
3
Итого
руб.
79500
строка 1 + строка 2
4
Остаток стоимости материалов на начало месяца
руб.
1675050
сальдо счета 10
5
Стоимость материалов поступивших на склад за месяц
руб.
150250
все операции по Дт счета 10
6
Итого
руб.
1825300
строка 4 + строка 5
7
Коэффициент отклонений
К
0,044
строка 3 /строку 6
8
Стоимость израсходованных материалов за месяц
руб.
287500
операция 14
9    продолжение
--PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--
строка 2 — строка 1
4
Срок погашения
лет
2
договор
5
Доходность за год
%
20
договор
6
Доходность за квартал
%
5
строка 5/строка 4
7
Доход за квартал
руб.
6500
строка 1 * строка 6 / 100%
8
Убыток за квартал
руб.
1250
строка 3 * строка 5 / 4
9
Чистая прибыль за квартал
руб.
5250
строка 7 — строка 8
Справка-расчет № 7 Расчеты по налогу на имущество. Исходные данные для расчета налоговой базы (остаточная стоимость ОС)
Период
Сумма (тыс. руб.)
Период
Сумма (тыс. руб.)
На 01.01.200Х г.
2250
Ha l.07.200X г.
2220
На 01.02.200Х г.
2206
Ha l.08.200X г.
2187
На 01.03.200Х г.
2162
Ha l.09.200X г.
2145
На 01.04.200Х г.
2124
Ha l.l0.200X г.
2140
На 01.05.200Х г.
2304
Ha l.11.200X г.
2290
На 01.06.200Х г.
2263
Ha l.l2.200X г.
2334




На 31.12.200Х г.
2382
Расчет налоговой базы по налогу за имущество за отчетные налоговые периоды
1 квартал- (2250+2206+2162+2124)/4=2185,5 тыс. руб.
За полугодие — (2250+2206+2162+2124+2304+2263+2220)/7=2218,4 тыс. руб.
За 9 месяцев:
(2250+2206+2162+2124+2304+2263+2220+2187+2145+2140)/10 = 2200,1 тыс. руб.
За год:
(2250+2206+2162+2124+2304+2263+2220+2187+2145+2140+2290+2334 + 2382)/13 = 2231,3 тыс. руб.
Расчет налога на имущества за отчетные периоды и за год (к операции № 35)
№ п/п
Показатель
1 квартал
Полугодие
9 месяцев
Год
1
Налоговая база, тыс. руб.
2185,5
2218,4
2200,1
2231,3
2
Ставка налога, %
2,2
2,2
2,2
2,2
3
Сумма налога, руб.
48081
48805
48402
49089
4
Налог к перечислению, руб.
12020,25
12201,25
12100,5
12767
Справка-расчет № 8 Аналитические данные по счету 19 для определения суммы вычета НДС за декабрь    продолжение
--PAGE_BREAK--
№ п\п
Объект учета
Сумма НДС
Проводка
Примечание






Дт
Кт


1
ОС
54000
68
19,1
операция 1
2
Материалы
14400
68
19.3
операция 7
3
Материалы
10800
68
19.3
операция 9
4
Командировка
300
68
19.4
операция 37
5
Транспортныеуслуги
7020
68
19.4
операция 33
6
Материалы
69300
68
19.3
ноябрь, операция 13
7
Итого
155820






Справка-расчет № 9 к операции «Аналитические данные по счету 90» (расчет финансового результата от продажи продукта)
№ п/п
Показатель
Сумма (руб.)
1
Сумма, предъявленная покупателю
778800
2
НДС в составе счета Д 90.3 — 68
118800
3
Нормативная себестоимость отгруженной продукции Д90.2
490000
4
Отклонения (экономия) в себестоимости Д 90.2 — К 40
-29319,2
5
Расходы на продажу Д 90.2
39000
6
Управленческие (хозяйственные) расходы Д 90.2
56743.2
7
Итого (стр. 2+3+4+5+6)
675224
8
Прибыль (стр. 1- стр. 7)
103576
Ведомость учета затрат по цеху № 1 (основное производство) за декабрь месяц 200Х г.
№ статьи
Дебет
Кредит
02
10
16
20
23
25
28
69
70
Итого


Счет 25
36000
3000
132


38074,84




6032
23200
106438,84
01
Амортизация производственного оборудования
25000









    продолжение
--PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)
230




в том числе покупатели и заказчики
231




Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) (62,71,76.5)
240
315
796
в том числе покупатели и заказчики (62)
241
279
788
Краткосрочные финансовые вложения
250




Денежные средства (50, 51)
260
621
117
Прочие оборотные активы
270




ИТОГО по разделу II
290
2521
4066
БАЛАНС
300
4846
6733
Бухгалтерский баланс
ПАССИВ
Кодпоказателя
На начало отчетного года
На конец отчетного года
III КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ
Уставный капитал (80)
410
1200
1200
Собственные акции, выкупленные у акционеров
411




Добавочный капитал
420




Резервный капитал (82)
430
382
872
в том числе резервы, образованные в соответствии с законодательством
431




резервы, образованные в соответствии с учредительными документами
432




Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) (84)
470
2134
2150
ИТОГО по разделу III
490
3716
4222
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Займы и кредиты
510




Отложенные налоговые обязательства
515




Прочие долгосрочные обязательства
520




ИТОГО по разделу IV
590




V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Займы и кредиты (66)
610
372
1970
Кредиторскаязадолженность
620
721
506
в том числе поставщики и подрядчики (60)
621
454
171
Задолженность перед персоналом организации(70)
622
171
180
Задолженность перед государственными
внебюджетными фондами (69)
623
46
66
Задолженность по налогам и сборам (68)
624
32
60
Прочие кредиторы (76.5)
625
18
29
Задолженность перед участниками (учредителями)
по выплате доходов
630




Доходы будущих периодов
640




Резервы предстоящих расходов
650




Прочие краткосрочные обязательства (76.4)
660
37
35
ИТОГО по разделу V
690
1130
2511
БАЛАНС
700
4846
6733
7. Список используемой литературы
Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007.- 592 с.;
Осминина Е. 22 положения по бухгалтерскому учету: сб. док.- 3-е изд., испр.-М.: ОМЕГА-Л, 2007. – 325 с.;


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Разработка комплекса маркетинга и маркетинговые исследования
Реферат Не спасавший России, не спасется и сам
Реферат School Essay Research Paper SchoolSchools in America
Реферат «Африка четыре столетия работорговли»
Реферат Предсказания в произведениях Котлован Платонова и Мы Замятина
Реферат Plato The Stoics And The Epicureans Views
Реферат Одно- и многоатомные спирты
Реферат Объективная сторона преступления 8
Реферат Загальні економічні основи товарного виробництва його еволюція
Реферат Силовые преобразовательные устройства
Реферат Адаптация иноязычной лексики в системе языка и восприятии носителей (на материале лексики русского и китайского языков конца XX начала XXI вв.)
Реферат Отчёт по учебно-ознакомительной практике на базе Администрации городского округа Железно
Реферат Взаимосвязь следственной и оперативно-розыскной деятельности
Реферат Проектирование локальной сети связи для обмена речевыми сообщениями
Реферат Анализ работы управления образования Администрации города Димитровграда за 2010-2011 учебный год