Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Учет расчетов с подотчетными лицами 16

--PAGE_BREAK--1. Общая характеристика и задачи учёта расчётов с подотчётными лицами и персоналом по прочим операциям 1.1 Состав и общая характеристика расчётов с подотчётными лицами и персоналом по прочим операциям


В системе аналитического учета дебиторскую и кредитор­скую задолженности отражают по их видам.

Срок, в течение которого дебиторская и кредиторская за­долженности отражаются в учете и отчетности, включает в себя период времени, с которым гражданское законодатель­ство связывает те или иные правовые последствия. Наступ­ление или истечение срока влечет возникновение, измене­ние или прекращение гражданских правоотношений, связанных с правами и обязанностями сторон. Сроки быва­ют нормативные — установленные законом или иными пра­вовыми актами и договорные — определяемые соглашением сторон. Как разновидность нормативных сроков граждан­ского права различают сроки, в течение которых нарушен­ное или оспариваемое право подлежит защите, например, срок исковой давности. Общий срок исковой давности уста­новлен в три года. Для отдельных видов требований законом могут быть установлены специальные сроки исковой давно­сти, сокращенные или увеличенные по сравнению с общим сроком.

Дебиторская задолженность по истечении срока исковой давности списывается на основании приказа руководителя на уменьшение финансовых результатов организации или резер­ва по сомнительным долгам. Но эта списанная задолженность не считается аннулированной; ее отражают на забалансовом счете в течение пяти лет и наблюдают за возможностью взыскания.[3. c.78]

Дебиторская задолженность отражается в активе баланса обособленно в зависимости от предполагаемых сроков ее погашения (в течении 12 месяцев или более чем через 12 месяцев после отчетной даты), кредиторская задолженность фиксируется в пассиве баланса.[6, c.12]

Кредиторская задолженность по истечении срока исковой давности списывается на увеличение финансовых результатов организации.

Обычно платежи по текущим обязательствам, вытекающим из договоров купли-продажи, комиссии и поручения, аренды, вексельного займа, коммерческого кредитования и пр., участники хозяйственных операций погашают не наличными день­гами, а перечислением денежных средств через банковские организации.

Расчеты, производимые организациями через банк, делятся на две группы: расчеты по товарным и по нетоварным операциям. К товарной группе относят расчеты за реализованные материально-производственные запасы, оказанные услуги и выполненные работы, а к нетоварной группе — операции по финансовым обязательствам, по расчетам с научно-исследовательскими и учебными заведениями, с жилищно-коммунальными организациями по квартплате, с работниками по возмещению причиненного ущерба, по предоставленным кредитам, по командировкам и пр. Наибольший удельный вес в общей массе расчетов составляют расчеты по товарным операциям.



1.2 Задачи учёта расчётов с подотчётными лицами и персоналом по прочим операциям


Так как расчеты с дебиторами и кредиторами на прямую влияют на финансовое положение организации, то для данных расчетов необходимо определить их принципы:

1.                             Своевременность. Данный принцип обуславливает своевременное погашение обязательств организаций и работников друг перед другом.

2.                             Срочность. Данный принцип позволяет планировать свои действия исходя из информации о сроках погашения задолженности и остатках своих денежных средств и материальный ценностей.

3.                             Возвратность. Принцип, который реализуется путем сверок расчетов, выставлением требований на основании этих сверок. Этот принцип особенно необходим при расчетах с подотчетными лицами.

4.                             Платность. Все обязательства возникшие у организации либо работника перед организацией должны иметь финансовую основу, то есть все обязательства могут погашаться путем выплаты денежных средств.[8, c.21]

По мере выявления принципов необходимо поставить первоочередные задачи, которые помогут воплотить данные принципы:

1.                 своевременное и правильное документирование операций по движению средств и расчетов;

2.                 контроль за правильными и своевременными расчетами с бюджетом, банками, персоналом;

3.                 контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с покупателями и поставщиками;

4.                 своевременная выверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности.

От успешности решения таких задач напрямую зависит финансовое состояние предприятия и достижения им положительных результатов хозяйственной деятельности.[9, c.24]

Задачи, которые поставлены перед учетом операций с подотчетными лицами и возмещению материального ущерба:

·                   своевременное предоставление документов подтверждающих расход выданных сумм;

·                   своевременное и достоверное составление авансовых отчетов посредством полученных документов;

·                   выплата или оприходование излишне израсходованных или оставшихся денежных средств;

·                   своевременное принятие к учету факта причинения ущерба;

·                   точный расчет нанесенного ущерба и определение виновных лиц;

·                   принятие к учету выявленных сумм с отнесением на источник возмещения.

    продолжение
--PAGE_BREAK--2. Учёт расчётов с подотчётными лицами
2.1 Документальное оформление и учёт расчётов с подотчётными лицами по служебным командировкам


Командировка оформляется приказом (распоряжением) с указанием пункта назначения, наименования организации, куда командируется работник, срока, цели и продолжительности командировки. Командированному работнику выдается командировочное удостоверение, подписанное руководителем организации и скрепленное печатью. При этом срок командировки работника определяется нанимателем и не может превышать 30 календарных дней, не считая времени нахождения в пути. Продление срока командировки допускается с разрешения нанимателя не более чем на 10 дней.

Срок командировки рабочих, руководителей и специалистов, направляе­мых для выполнения монтажных, наладочных и строительных работ, не должен превышать одного года.

Расходовать полученные под отчет суммы допускается лишь на те цели, на которые они выданы.

Лица, убывающие в командировки и прибывающие из них, в организациях регистрируются в специальных журналах.

Днем выезда в командировку считается день отправления поезда, самоле­та, автобуса либо другого транспортного средства из места постоянной работы командированного, а днем приезда — день прибытия транспортного средства в место постоянной работы. Если место отправления транспортного средства находится за чертой населенного пункта, то учитывается время, необходимое для проезда туда. На работников, находящихся в командировке, распространяется режим рабочего времени тех организаций, в которые они командированы. Взамен дней отдыха, не использованных во время командировки, другие дни отдыха по возвращении из командировки не предоставляются. Если работник специально командирован для работы в выходные или праздничные дни, компенсация за работу в эти дни производится в соответствии с действующим законодательством. В случае, когда по распоряжению нанимателя работник выезжает в командировку в выходной день, ему по возвращении из командировки по решению нанимателя предоставляется другой день отдыха в установленном порядке.

Вопрос явки на работу в день отъезда в командировку или в день прибытия из командировки решается по договоренности с нанимателем.

Направление в командировку работника, работающего по совместительству, допускается в свободное от основной работы время (при представлении подтверждения с основного места работы) или в случае направления в командировку одновременно по основной и совмещаемой работе.

За командированным работником сохраняются место работы (должность) и средний заработок за время командировки. Средний заработок за время нахождения работника в командировке сохраняется за все рабочие дни недели по графику, установленному по месту постоянной работы. Пересылка зарплаты командированному работнику по его просьбе производится за счет организации.

При командировке лица, работающего по совместительству, средний заработок ему сохраняется в той организации, которая его командировала. В случае направления в командировку одновременно по основной и совмещаемой работе средний заработок сохраняется по обеим должностям (работам), а расходы по оплате командировки распределяются между командирующими организациями по соглашению между ними.[2, c.86]

После возвращения из командировки работник в течение трех дней отчитывается о проделанной работе во время командировки и использовании полученных денег. При этом об использовании денежных средств составляется авансовый отчет. К нему прилагаются командировочное удостоверение с отметками о времени выбытия в командировку, прибытия в пункт назначе­ния, выбытия из него и прибытия к месту работы, документы о найме жило­го помещения, фактических расходах по проезду и др.

Командированному работнику возмещаются расходы по найму жилого помещения, проезду, выплачиваются суточные и другие расходы в соответствии с действующим порядком.

Расходы по найму жилого помещения (исключая время нахождения в пути) возмещаются в размере оплаченных счетов (квитанций) и других документов, подтверждающих размер фактически понесенных расходов (кроме случаев, когда командированному предоставляется бесплатное помещение), без представления подтверждающих документов — по нормам, утвержденным Министерством финансов Республики Беларусь. Когда в стоимость номера не включены дополнительные услуги (предоставление проживающему телевизора, холодильника и других предметов культурно-бытового назначе­ния, включенных в состав оборудования гостиничного номера), то они также подлежат возмещению. Если же в стоимость номера (места) включена стоимость завтрака, суточные возмещаются командированному в размере 70 % от установленной нормы.[4, c.28]

Расходы по междугородным телефонным переговорам возмещаются командированным работникам лишь в случае, когда они производились в интересах выполнения служебного задания на основании соответствующих квитанций с подтверждением необходимости этих переговоров нанимателем.

Водителям грузовых автомобилей и лицам, командированным вместе с ними, останавливающимся в соответствии с графиком движения в пути следования на отдых и не представившим оплаченных счетов, расходы по найму жилого помещения за время нахождения в пути подлежат возмещению на общих основаниях по нормам, установленным Министерством финансов Республики Беларусь.

Расходы по проезду к месту командировки и обратно к месту постоянной работы возмещаются в размере стоимости представленных проездных документов (включая страховые платежи и комиссионный сбор). Командированному работнику возмещаются также расходы по бронированию билетов. В исключительных случаях, при отсутствии транспортного сообщения в пределах одного административного района, плата за проезд без представления проездных документов с разрешения нанимателя может быть компенсирована по минимальной стоимости проезда. Подлежат возмещению также расходы по проезду транспортом общего пользования (кроме такси) к станции, пристани, аэропорту, если они находятся за чертой населенного пункта. Расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями возмещаются командированным работникам при проезде к месту командировки и обратно в плацкартных, купейных или мягких вагонах без представления подтверждающих документов.

Для покрытия дополнительных личных расходов во время нахождения в командировке выплачиваются суточные за каждый день нахождения в командировке по нормам, устанавливаемым Министерством финансов Республики Беларусь. Суточные за время нахождения в пути выплачиваются по тем же нормам, что и за время пребывания в месте командировки.

При командировании работников на незначительное расстояние от постоянного места работы вопрос о том, может ли работник ежедневно возвращаться из места командировки к месту своего постоянного жительства, в каждом конкретном случае решается нанимателем (оговаривается в приказе о командировании работника) с учетом дальности расстояния, условий транспортного сообщения, характера выполняемого задания, а также необходимости создания работнику условий для отдыха.[4, c.64]

В случае временной нетрудоспособности командированного работника ему на общих основаниях возмещаются расходы по найму жилого помещения (кроме случаев, когда командированный работник находится на стационарном лечении) и выплачиваются суточные в течение всего времени, пока он не имеет возможности по состоянию здоровья приступить к выполнению служебного поручения или вернуться к месту постоянной работы (но не свыше 40 дней). В случае стационарного лечения в больнице командированному работнику возмещаются суточные, расходы по проезду к месту командировки и обратно к месту постоянной работы. Временная нетрудоспособность ко­мандированного работника, а также невозможность по состоянию здоровья вернуться к месту работы должны быть удостоверены в установленном порядке.

За время временной нетрудоспособности командированному работнику выплачивается на общих основаниях пособие по временной нетрудоспособности, и эти дни не включаются в срок командировки.

В случае использования командированным работником своих выходных дней в месте командировки до начала или после ее окончания оплата проезда работнику производится на общих основаниях, а суточные и расходы по найму жилого помещения за эти дни не возмещаются.[5, c.68]

При командировках за рубеж расходы до момента пересечения границы Республики Беларусь и обратно возмещаются в установленном порядке. Для оплаты проезда от границы и обратно до границы, за гостиницу в стране пребывания и на личные расходы (суточные) в обслуживающем организацию учреждении банка командированному работнику деньги обмениваются на иностранную валюту. Валютные средства выдаются в размерах, установленных нормами командировочных расходов в иностранной валюте, утвержденными Минфином РБ.

Например, начальник отдела маркетинга отправлен в командировку с 01 апреля по 07 апреля. День отъезда 1 апреля, день приезда – 7 апреля.

Страна назначения РФ, г.Москва – выставка продукции лесоперерабатывающего комплекса РФ.

Суточные в РФ составляют 15 долл. США.

Фактические расходы составили:

Проживание в гостинице 850 росс. руб. в сутки.

Количество суток нахождения в гостинице – 6 суток.

Фактическое количество нахождения дней в командировке – 7 дней.

Билеты на самолет в обе стороны – 232 евро.

Стоимость посещение выставки – 400 росс. руб.

Стоимость расходов пг командировке:

Гостиница – 6 * 850 = 5100 росс. руб.

Суточные – 15 * 7 = 105 долл.США

Итого расходов по авансовому отчету:

5500 росс. руб.

105 долл.США

232 евро

Пример расчета командировки по РБ:

Водитель отправлен в командировку в г.Барановичи с 01 по 03 апреля.

Суточные составляют 15000 руб. в сутки.

Расходы на проживание вы гостинице – 41000 руб. за сутки

Итого подлежит включению в авансовый отчет:

15000 * 2 + 41000 * 2 = 112000руб.

День приезда и день отъезда считаются одними сутками.

    продолжение
--PAGE_BREAK--2.2 Учёт расчётов с подотчётными лицами по средствам, выданным наоперационно-хозяйственные расходы


Для учета денежных средств, выданных под отчет своим работникам (состоящим в списочном составе) на административно-хозяйственные и операционные расходы и служебные командировки, предназначен активно-пассивный счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

Денежные средства выдаются под отчет в соответствии с Правилами ведения кассовых операций в Республике Беларусь.

Выдача наличных денег под отчет на расходы, связанные со служебными командировками, производится в пределах сумм, причитающихся командированным лицам на оплату стоимости проезда к месту командировки и обратно, суточных за каждый день командировки, расходов за наем помещений на срок командировки в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Выдача наличных денег на расходы, связанные со служебными командировками, может быть произведена за счет возврата средств, ранее выданных на эти цели и хранящихся в кассе субъекта хозяйствования, предпринимателя в пределах установленного лимита остатка кассы. Под отчет суммы выдаются на основании оформленного расходного кассового ордера.

Порядок выдачи наличных денег под отчет заключается, прежде всего, в обязательном предварительном обеспечении уполномоченных работников авансом на предстоящие хозяйственно-операционные расходы.

В исключительных случаях допускается использование личных денежных средств физических лиц, состоящих в трудовых отношениях, в интересах субъекта хозяйствования, предпринимателя на приобретение товарно-материальных ценностей, оказание услуг в пределах норм расчетов наличными денежными средствами между субъектами хозяйствования, установленных обслуживающим учреждением банка в соответствии с законодательством Республики Беларусь.[1, c.126]

Субъекты хозяйствования, предприниматели выдают наличные деньги под отчет на хозяйственно-операционные расходы, расходы экспедиций, геолого-разведочных партий, а также отдельных подразделений субъектов хо­зяйствования, в том числе филиалов, не состоящих на самостоятельном балансе и находящихся вне района деятельности субъектов хозяйствования, в размере и на сроки, определяемые руководителями, но не более предельного размера, установленного обслуживающим учреждением банка для расчетов между субъектами хозяйствования наличными деньгами в соответствии с законодательством Республики Беларусь и на сроки:

-        не более трех рабочих дней — на хозяйственно-операционные расходы, производимые в месте нахождения организации, предпринимателя;

-        не более десяти рабочих дней — на расходы, производимые вне места расположения организации, предпринимателя;

-        до тридцати рабочих дней — в сумме, не превышающей размера одной базовой величины.

Лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, предъявить в бухгалтерию организации, предпринимателя отчет об израсходованных суммах и возвратить в кассу неиспользованные деньги.

К документам, подтверждающим факт приобретения (поступления, изготовления, выполнения) продукции, товаров, работ, услуг, относятся: кассовый чек либо квитанция к приходному кассовому ордеру формы № КО-1 с приложением к ним копии товарного чека, квитанция к отрывному талону формы № 20-ФС, квитанция формы № КВ-1, другие приходно-расходные документы, утвержденные уполномоченными государственными органами. Выдача наличных денег под отчет производится при условии полного отчета по ранее выданным суммам. Передача наличных денег, выданных под отчет одному лицу, другим запрещается.

Предприниматели, использовавшие собственные денежные средства на покупку товарно-материальных ценностей, оказание услуг, обязаны не позднее трех рабочих дней со дня приобретения составить отчет об израсходованных суммах для возмещения средств, использованных ими в интересах субъекта хозяйствования. Возмещение средств, использованных предпринимателями в интересах субъекта хозяйствования, производится в установленной законодательством Республики Беларусь и разрабатываемыми в соответствии с ним банковскими правилами очередности платежей со счетов субъектов хозяйствования, предпринимателей.[1, c.128]

В условиях применения полной журнально-ордерной формы учет по счету 71 ведется в журнале-ордере № 7. Он является комбинированным регистром, сочетающим аналитический и синтетический учет с линейной формой записи. Это означает, что каждой выданной под отчет сумме отводится в журнале-ордере одна строка.

При применении сокращенной журнально-ордерной формы учет по счету 71 ведется в журнале-ордере № 03.

Учет наличия и движения подотчетных сумм при упрощенной форме обобщается в ведомости № 5, которая ведется по данным расходных и приходных кассовых ордеров, авансовых отчетов и других документов.

Израсходованные подотчетные суммы согласно авансовым отчетам списываются со счета 71 следующими проводками:

К-т сч. 71 «Расчеты с подотчетными лицами»,

Д-т сч. 10 «Материалы» (07, 15, 16, 41) — на стоимость приобретения через подотчетных лиц материальных ценностей, а также расходы, связанные с их приобретением;

Д-т сч. 08 «Вложения во внеоборотные активы» — на расходы, связанные с выполнением строительно-монтажных работ, перегоном транспортных средств и другими работами, требующими капитальных вложений;

Д-т сч. 20 «Основное производство» (23, 25, 26) — на суммы расходов, связанных с производством продукции, обслуживанием производства и др.;

Д-.т сч. 28 «Брак в производстве» — на суммы затрат, связанных с исправлением внешнего брака у покупателя;

Д-т сч. 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» — на суммы расходов, связанных с выполнением работ, относящихся к непромышленной деятельности организации;

Д-т сч. 44 «Расходы на реализацию» — на суммы расходов по командировкамработников, сопровождающих отгруженную покупателям продукцию (если такие расходы, согласно договорным обязательствам, не возмещаются покупателями), по организации рекламы, участию в выставках, ярмарках и других мероприятиях, связанных со сбытовой деятельностью;

Д-т сч. 45 «Товары отгруженные» на расходы, связанные с отгрузкой продукции, возмещаемые покупателями сверх стоимости товара и произведенные че­рез подотчетных лиц;

Д-т сч. 50 «Касса» — при сдаче выручки за реализованные товары (продукцию) на рынке, выручки столовых, буфетов, при приобретении денежных документов через подотчетных лиц (марок, талонов, билетов и др.);

Д-т сч. 51 «Расчетный счет» (57) — на сданную выручку подотчетным лицом за реализованные товары (продукцию) на рынке;

Д-т сч. 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» — на удержание невозвращенного остатка подотчетных сумм в пределах, разрешенных законодательством; выдачу заработной платы по трудовому соглашению из подотчетных сумм за выполнение погрузочных, транспортных и других работ по месту командировки работника организации;

Д-т сч. 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» — при отнесении на виновных лиц своевременно не возвращенных подотчетных сумм;

Д-т сч. 86 «Целевое финансирование» — при оплате расходов из подотчетных сумм, связанных с целевыми мероприятиями.

Д-т сч. 92 «Внереализационные доходы и расходы» — на расходы по командировкам, связанным с выполнением работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и иных чрезвычайных происшествий, вызванных экстремальными обстоятельствами; списание на убытки подотчетных сумм при невозможности их взыскания; оплата подотчетными лицами судебных издержек и сборов; списание сумм на командировочные расходы, произведенные сверх установленных норм;

Д-т сч. 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» — на суммы невозвращенного остатка аванса, а также суммы, подлежащие удержанию по исполнительному листу;

Д-т сч. 97 «Расходы будущих периодов» — на суммы затрат, связанных с выполнением работ, относящихся к расходам будущих периодов;



    продолжение
--PAGE_BREAK--2.3 Совершенствование расчётов с подотчётными лицами
Расчеты с подотчетными лицами являются наиболее трудоемкими, так как для получения командировочных расходов бухгалтерии необходимо снимать денежные средства по чеку из кассы предприятия.

Таким образом, для упрощения и сокращения процесса документооборота предлагаю:

1.     Создать группу лиц, получающих денежные средства подотчет. Данное нововведение поможет сконцентрировать движение подотчетных сумм в определенных руках. Что упростит контроль за ними.

2.     Завести на каждого подотчетного лица пластиковую карточку. Облегчит выдачу денежных средств, по средством перечисления на карточку.

3.     Выдачу денежных средств осуществлять путем перевода на пластиковую карточку. Сократит потери времени на оформление и заполнение чековых книжек и прочих банковских документов.

4.     Списание неиспользованных сумм осуществлять не посредственно с карточки. Позволит в кратчайшие сроки погасить задолженность либо работника перед организацией либо наоборот.

5.     Если сумма, снятая с карточки оказалась выше израсходованной, разницу между ними вычесть из заработной платы работника. Позволит сократить документооборот. Связанный с возвратом оставшихся неиспользованных подотчетных сумм.

При ведении расчетов с персоналом по прочим операциям: возмещению ущерба и предоставлению кредитов предлагаю:

1.     Для выдачи кредитов сформировать фонд на предприятии. Данный фонд поможет восстановить поврежденное оборудование тем самым обеспечит бесперебойную работу предприятия.

2.     Выдачу кредитов осуществлять не наличными деньгами, а безналичными путем перевода на пластиковые карточки. Сократит наличный оборот денежных средств и документов.

3.     По возмещению ущерба создать фонд на пополнение собственных средств, в случаях, когда виновным лицом является работник организации. Позволит работнику равномерно возмещать причитающиеся к выплате суммы.



3. Учёт расчётов по возмещению материального ущерба
3.1 Понятие материального ущерба и порядок его определения и возмещения
Ущерб — убытки, непредвиденные расходы, утрата имущества и денег, упущенная выгода.
Ущерб— это результат негативного изменения вследствие каких-то событий, явлений, действий состояния объектов, выражающийся в нарушении их целостности или ухудшении других свойств; фактические или возможные социальные и экономические потери (отклонение здоровья человека от среднестатистического…   Косвенный ущерб от чрезвычайных ситуаций — это потери, убытки и дополнительные затраты, которые понесут объекты, не попавшие в зону действия негативных факторов опасного явления и вызванные нарушениями и изменениями в сложившейся структуре хозяйственных связей, инфраструктуре, биоценозах, а также…  

Ущерб— этоубытки, непредвиденные расходы, утрата имущества и денег, недополученная выгода; 2) вред, наносимый деятельностью, действиями одного хозяйствующего субъекта другим субъектам или природе, окружающей среде, людям. Различают имущественный ущерб в виде потери имущества юридических и физических лиц, вследствие причинения им вреда или неисполнения взятых по отношению к ним обязательств, и моральный ущерб в виде ущемления прав, оскорбления чести и достоинства, подрыва репутации, причиненных противоправными действиями других лиц.

Материальная ответственность работника за ущерб, причиненный нанимателю  при  исполнении  трудовых  обязанностей,  наступает  при одновременном   наличии  следующих  условий:  ущерба,   причиненного нанимателю;  противоправности  поведения  (действия или бездействия) работника;  прямой  причинной  связи между противоправным поведением работника  и  возникшим  у  нанимателя  ущербом;  вины  работника  в причинении ущерба.

По общему  правилу обязанность по доказыванию наличия указанных выше условий материальной ответственности  возложена  на  нанимателя (ч.4  ст.400  ТК).  В  отдельных  случаях  невиновность в причинении ущерба должны доказывать сами работники,  в том числе при возложении полной  материальной ответственности по основаниям,  предусмотренным пп.1,  2,  4,  6 ст.404 ТК.  Обязанность доказывания наличия  других условий  материальной  ответственности  и в этих случаях возлагается также на нанимателя.

При  определении  размера  ущерба  учитывается только прямой действительный  ущерб, т.е. утрата, ухудшение или понижение ценности имущества, влекущие необходимость для нанимателя произвести затраты на  восстановление, приобретение  имущества или иных ценностей либо произвести излишние  выплаты,  к  которым,  в частности, относятся:

заработная плата,  выплаченная  незаконно  уволенному   работнику,

штрафы, взысканные с нанимателя по вине работника, потери нанимателя в связи с неудовлетворением исковых требований по причине пропуска исковой давности, расходы, связанные с перевозкой, экспертизой поставленной  в  торговую  сеть  некачественной  продукции (товара),

сверхнормативный расход электроэнергии, горюче-смазочных материалов.

Неполученные  доходы  при определении размера ущерба не учитываются, за  исключением  случая причинения ущерба не при исполнении трудовых обязанностей (п.6 ст.404 ТК).

В связи с отсутствием в законодательстве о труде порядка определения размера ущерба, причиненного работником при исполнении трудовых обязанностей,  судам следует размер ущерба определять применительно к Порядку определения размеров и возмещения причиненного  государству ущерба в случаях хищения, недостачи денежных средств и  товарно-материальных ценностей, реализации оборудования, материалов, готовой продукции, оказания услуг по заниженным ценам, а также в иных случаях нарушения финансовой дисциплины, утвержденному приказом Министерства юстиции  и Министерства финансов от 26 июля 1999 г. № 161/196.

Установленную ст.403 ТК материальную ответственность несут работники в размере причиненного ущерба, но не свыше своего среднего месячного заработка, а руководители организаций, их заместители, руководители структурных подразделений и их заместители — в размере причиненного ущерба, но не свыше трехкратного среднего месячного заработка за каждый случай причинения ущерба их виновными действиями (бездействием).

Материальная ответственность в размере причиненного ущерба, но не свыше трехкратного среднего месячного заработка  руководителей организаций, их заместителей, руководителей структурных подразделений и их заместителей за ущерб, причиненный неправильной постановкой учета и хранения материальных или денежных ценностей, непринятием необходимых мер к предотвращению простоев или выпуска недоброкачественной  продукции  (п.2 ст.403 ТК), наступает лишь в случае невозмещения вреда непосредственными причинителями и является дополнительной. При этом общая сумма, подлежащая взысканию с виновных, не должна превышать размер причиненного ущерба.

Что касается  материальной ответственности таких лиц за ущерб, причиненный излишними  денежными выплатами (штрафы, пеня и др.), то при наличии вины они в силу ст.402 ТК несут полную материальную ответственность, если иное не  предусмотрено   коллективными договорами, соглашениями.

Такую  же  ответственность в соответствии с  п.2.8 Декрета № 29 несут работники, с которыми заключены контракты, за ущерб, причиненный нанимателю в результате  излишних денежных выплат (за исключением случаев счетной ошибки), неправильного учета и хранения материальных или денежных ценностей, их хищения, уничтожения.

    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Экономическое содержание формы методы и пути совершенствования налогового контроля
Реферат НОТАРИАТ. СОВЕРШЕНИЕ НОТАРИАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ. билеты
Реферат Состав и структура мирового хозяйства
Реферат Деятельность предприятия, оказывающего услуги противокоррозионной обработки автомобилей
Реферат Дикорастущие грибы Заготовки
Реферат Творчість Габріеля Гарсіа Маркеса
Реферат Європейський інструмент сусідства та партнерства україна Стратегія єс щодо України на період 2007 – 2013 рр. Зміст
Реферат Анализ особенностей формирования и деятельности Общественной палаты РФ
Реферат Банкротство предприятия механизм определения и пути преодоления на примере ООО Тольяттиquo
Реферат Зависимость интенсивности дыхания растительных продуктов от температуры
Реферат Столітня війна (1337-1453)
Реферат Технико-экономическое обоснование разработки и производства медиаконвертера Ethernet
Реферат Гигиена детей и подростков
Реферат Дивизиональная структура управления полномочия корпоративного центра и дивизионов
Реферат Фоменко Анатолий Тимофеевич.