Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Учет основных средств 5

--PAGE_BREAK--Таблица 4 – Структура товарной продукции ЗАО “Агрокомбинат Тепличный”
Отрасль, вид продукции
2004г.
2005г.
2006г.
тыс. руб.
%
тыс. руб.
%
тыс. руб.
%
Овощи закрытого грунта
395821
98,77
441621
98,56
399388
98,07
Продукция прочих видов деятельности
4931
1,23
6438
1,44
7849
1,93
Товарная продукция всего
400752
100
448059
100
407237
100
Из таблицы 4 видно, что в период 2004- 2006 структура товарной продукции оставалась неизменной. Наибольший удельный вес в структуре продукции принадлежит продукции растениеводства, а именно овощам закрытого грунта. В 2006 году выручка от реализации данной культуры составила 399388 тыс. руб., что больше 2004 года на 3567 тыс. руб.
Продукция прочих видов деятельности увеличилась в 2006 году по сравнению с 2004 годом на 2918 тыс. руб.
Для оценки товарной продукции и ее себестоимости целесообразно проанализировать структуру затрат по экономическим элементам, где базовые составляющие идентичны для всех отраслей экономики, а расшифровки материальных затрат определяется для конкретной отрасли.
На основании приведенных в таблице 5 данных можно сделать следующие выводы: за анализируемый период затраты на оплату труда с отчислениями на социальные нужды возросли на 21515 тыс. руб., в связи с повышением за период с 2004 по 2006 год заработной платы работников предприятия. Материальные затраты в 2006 году составили 149948 тыс. руб., что на 39514 тыс. руб. превышает их уровень в 2004 году и связано с увеличением расходов на приобретение семян и посадочного материала, минеральных удобрений, топлива, нефтепродуктов и прочих затрат.
Результаты деятельности предприятия представлены в таблице 5.
Таблица 5 — Уровень рентабельности производства в ЗАО “Агрокомбинат Тепличный”
 Показатели
2005 г.
2006 г.
2007 г.
Стоимость товарной продукции, тыс. руб.
448059
407237
620119
Полная себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.
271461
300041
332735
Валовая прибыль, тыс. руб.
176598
107196
287384
Прибыль от продаж, тыс. руб.
128356
44548
200621
Уровень рентабельности, производства и реализации, %
47,28
14,84
60,29
Основные производственные фонды и оборотные средства, тыс. руб. (стр. 120+290, (н.о.п +к.о.п)/2)
732558
782974
925719
Норма прибыли % (процентное отношение прибыли к сумме основных производственных фондов и оборотных средств)
17,52
5,68
21,67
Из данных таблицы можно сделать вывод, что стоимость товарной продукции в 2007 году составила 620119 тыс. руб., что на 172060 тыс. руб. больше чем в 2005 году. Полная себестоимость реализованной продукции увеличилась в 2007 году по сравнению с 2005 годом на 61274 тыс. руб. Валовая прибыль в 2007 году возросла по сравнению с 2005 годом на 62,73%. Самый высокий уровень рентабельности производства наблюдался в 2007 году и составил 60,29%, в 2006 году показатель рентабельности значительно снизился и составил 14,84%. Сумма основных производственных и оборотных средств увеличилась в 2007 году на 179775 тыс. руб. Норма прибыли значительно увеличилась и в 2007 году составила 21,67%.
Результаты финансовой деятельности предприятия представлены в таблице 6.
Таблица 6 – Характеристика финансовых результатов деятельности ЗАО “Агрокомбинат Тепличный”
 Показатель
2005г.
2006г.
2007г.
2007г. в % к
2005г.
2006г.
Выручка от реализации продукции и услуг (кроме НДС и акцизов)
448059
407237
620119
138,4
152,27
Себестоимость реализации продукции, работ, услуг
271461
300041
332735
122,57
110,89
Валовая прибыль
176598
107196
287384
162,73
268,09
Коммерческие расходы
20197
18121
24902
123,29
137,42
Управленческие расходы
28045
44527
61861
220,58
138,93
Прибыль (убыток) от продаж
128356
44548
200621
156,3
450,35
Проценты к получению
21711
24204
15416
71,00
63,69
Проценты к уплате
 -
 -



Прочие операционные: — доходы
-расходы
5630
39944
10793
20457
2732
28769
48,53
72,02
25,31
140,63
Внереализационные
-доходы
-расходы
446
1509
 458 1720






Прибыль (убыток) до налогообложения
114690
59088
190000
165,66
321,55
Налог на прибыль
 6988
 2336
13422
192,07
574,57
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода
107665
56752
176578
164,01
311,14
Из данных таблицы следует, что выручка от реализации продукции в 2007 году по сравнению с 2005 годом увеличилась на 38,4%. Вследствие увеличения выручки от реализации продукции возросла прибыль от продаж, в 2007 году по сравнению с 2005 годом на 72265 тыс. руб… Коммерческие расходы предприятия в 2007 году по сравнению с 2005 годом незначительно возросли на 23,29%. Управленческие расходы возросли в 2007 году по сравнению с 2005 годом на 120,58%. Сумма процентов к получению снизилась на 29%. Сумма прочих операционных доходов и расходов значительно снизилась в 2007 году по сравнению с 2005 годом и составила 51,47% и 27,98% соответственно. Прибыль до налогообложения и чистая прибыль отчетного периода увеличилась в 2007 году по сравнению с 2005 годом на 75310 тыс. руб. и 68913 тыс. руб. соответственно.
Состав и структура земельных угодий на анализируемом предприятии приведена в таблице 7.
Таблица 7 – Состав и структура земельных угодий ЗАО “Агрокомбинат Тепличный”
Вид угодий
2005 г.
2006 г.
2007 г.
тыс. руб.
%
тыс.руб.
%
тыс.руб.
%
Общая земельная площадь, всего, га
79
100
79
100
79
100
Всего сельхоз угодий, га
в том числе
-пашня
26
25
32,91
31,64
26
25
32,91
31,64
26
25
32,91
31,64

Из таблицы 12 видно, что период 2005 – 2007 г.г. общая земельная площадь на предприятии оставалась неизменной и составляла 79 га. Удельный вес земли отводимых под сельскохозяйственные угодия также остался неизменным и составил 32,91% от общей площади земельных угодий. Удельный вес пашни составил 31,64% оставаясь также неизменным.

3.Учет и оценка основных средств в организации
3.1 Оценка основных средств
Различают первоначальную, остаточную и восстановительную стоимость основных средств.
В бухгалтерском учете основные средства отражаются, как правило, по первоначальной стоимости, которая определяется для объектов:
изготовленных на самом предприятии, а также приобретенных за плату у других организаций и лиц – исходя из фактических затрат по возведению или приобретению этих объектов, включая расходы по доставке, монтажу, установке;
внесенных учредителями в счет их вкладов в уставный капитал (фонд) – по договоренности сторон;
полученных от других организаций и лиц безвозмездно, а также неучтенных объектов основных средств – по текущей рыночной стоимости на дату оприходования;
приобретенных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, — по стоимости ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией. Стоимость этих ценностей устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствам обычно организация определяет стоимость аналогичных ценностей.
При невозможности установить стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией, стоимость основных средств, полученных организацией по договорам, предусматривающим исполнение обязательств неденежными средствами, определяется исходя из стоимости, по которой в сравнимых обстоятельствах приобретаются аналогичные объекты основных средств.
Фактические затраты на приобретение, сооружение и изготовление основных средств слагаются:
из сумм, уплачиваемых организацией в соответствии с договором купли – продажи (продавцу), а также за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам и за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;
регистрационных сборов, государственных пошлин и других аналогичных платежей, произведенных в связи с приобретением (получением) прав на объект основных средств;
таможенных пошлин и таможенных сборов;
невозмещаемых налогов, уплачиваемых в связи с приобретением объекта основных средств;
вознаграждений, уплачиваемых посреднической организации и иным лицам, через которых приобретен объект основных средств;
иных затрат, непосредственно связанных с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств, и затрат по доведению их до состояния, в котором они пригодны к использованию.
Не включаются в фактические затраты на приобретение основных средств общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением основных средств.
Стоимость основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
Изменение первоначальной стоимости основных средств допускается также в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, частичной ликвидации и переоценки соответствующих объектов.
Оценка объектов основных средств, стоимость которых при приобретении определена в иностранной валюте, производится в рублях путем пересчета иностранной валюты по курсу Центрального банка РФ, действующему на дату принятия объекта к бухгалтерскому учету.
Остаточная стоимость основных средств определяется вычитанием из первоначальной стоимости суммы амортизации основных средств.
С течением времени первоначальная стоимость основных средств отклоняется от стоимости аналогичных основных средств, приобретаемых или возводимых в современных условиях. Для устранения этого отклонения необходимо периодически переоценивать основные средства и определять восстановительную стоимость.
Восстановительная стоимость – это стоимость воспроизводства основных средств в современных условиях (при современных ценах, современной технике и т.п.). До 1 января 1999 г. Переоценка фондов по восстановительной стоимости производилась по соответствующим решениям Правительства РФ.
Начиная с 1 января 1999 г. организации могут не чаще одного раза в год (на 1 января отчетного года) переоценивать полностью или частично объекты основных средств по восстановительной стоимости путем индексации (с применением индекса дефлятора) или прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам.
3.2 Первичный учет основных средств
Движение основных средств на предприятии связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств. Указанные операции оформляют типовыми формами первичной документации.
Операциями по поступлению основных средств являются ввод их в действие в результате осуществления капитальных вложений, безвозмездное поступление основных средств, аренда, лизинг, оприходование неучтенных ранее основных средств, выявленных при инвентаризации, внутреннее перемещение.
Поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая руководителем предприятия. Для оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре акт о приеме — передаче основных средств (ф. № ОС-1 – акт о приеме – передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений); форма № ОС – 1а – акт о приеме – передаче здания (сооружения); форма № ОС – 1б – акт о приеме передаче групп объектов основных средств (кроме зданий и сооружений)).
Общий акт на несколько объектов можно составлять лишь в том случае, если объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты одновременно под ответственность одного и того же лица.
В актах указывают наименование объекта, год постройки или выпуска заводом, краткую характеристику объекта, первоначальную стоимость, присвоенный объекту инвентарный номер, место использования объекта и другие сведения, необходимые для аналитического учета основных средств.
После оформления акт приемки-передачи основных средств передают в бухгалтерию предприятия. К акту прилагают техническую документацию, относящуюся к данному объекту (паспорт, чертежи и др.).
На основании этих документов бухгалтерия производит соответствующие записи в инвентарные карточки основных средств, после чего техническую документацию передают в технический или другой отделы предприятия.
Акт утверждает руководитель предприятия. При передаче основных средств другой организации акт составляют в двух экземплярах – для сдающей и принимающей основные средства организации.
Поступившее на склад оборудование для установки оформляется актом о приеме (поступлении) оборудования. В акте указывают наименование оборудования, тип, марку, количество единиц, стоимость, обнаруженные дефекты. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами приемной комиссии. В случае невозможности произвести качественную приемку оборудования при его поступлении на склад акт о приемке оборудования является предварительным, составленным по наружному осмотру.
Приемку законченных работ по ремонту, реконструкции и модернизации объекта, оформляют актом приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов. В акте указывают изменение в технической характеристике и первоначальной стоимости объекта, вызванное реконструкцией и модернизацией. Акт подписывают работник цеха (отдела) или комиссия, уполномоченные на приемку основных средств, и представитель цеха (предприятия), производящего реконструкцию и модернизацию, и сдают его в бухгалтерию предприятия, которая производит соответствующие записи в инвентарной карточке по учету основных средств. Если ремонт, реконструкцию и модернизацию осуществляет сторонняя организация, то акт составляют в двух экземплярах (по экземпляру для обеих сторон).
Внутреннее перемещение основных средств из одного цеха (производства, отдела, участка) в другой, а также их передачу из запаса (со склада) в эксплуатацию оформляют накладной на внутреннее перемещение основных средств. Накладную выписывает в трех экземплярах работник цеха (отдела) – сдатчика. Первый экземпляр передают в бухгалтерию для записи в инвентарной карточке, второй остается у сдатчика для отметки о выбытии соответствующего объекта в инвентарном списке основных средств, третий передается получателю.
Операции по списанию основных средств оформляют актом на списание основных средств (ф. № ОС-4 – акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств); форма № ОС – 4а – акт о списании автотранспортных средств; форма № ОС – 4б – акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств)). Акт составляет комиссия, назначаемая руководителем организации, в двух экземплярах (первый передается в бухгалтерию, второй остается у сотрудника, ответственного за сохранность объекта).
В актах на списание основных средств указывают техническое состояние и причину списания объекта, первоначальную стоимость, сумму амортизации, затраты на списание, стоимость материальных ценностей (запасных частей, металлолома и др.), полученных от ликвидации объекта (выручки от ликвидации), результат от списания.
3.3 Синтетический и аналитический учет основных средств
Аналитический учет основных средств на предприятии ведет бухгалтерия по классификационным группам, а внутри групп – по инвентарным объектам.
Инвентарный объект основных средств – законченное устройство со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет (например, станок, холодильник, телевизор и т.д.), выполняющий самостоятельные функции, либо комплекс конструктивно сочлененных предметов (например, поточная линия, мебельный гарнитур) представляющих собой единое целое и вместе выполняющих определенную работу.
    продолжение
--PAGE_BREAK--Основным регистром аналитического учета основных средств являются инвентарные карточки учета основных средств (ф. № ОС-6 – инвентарная карточка учета объектов основных средств; форма № ОС – 6а – инвентарная карточка группового учета объектов основных средств).
Карточка состоит из семи разделов. В них указывают сведения об объекте на дату передачи (год выпуска, последнего капитального ремонта, срок эксплуатации, сумма начисленной амортизации и остаточной стоимости), данные об объекте на дату принятия к учету (первоначальная стоимость и срок полезного использования) и о переоценках (сроки, коэффициенты пересчета и восстановительная стоимость), сведения о приемке, внутренних перемещениях и выбытии объектов, об изменениях первоначальной стоимости объектов, затратах на ремонт и краткую индивидуальную характеристику объекта.
Инвентарные карточки ф. № ОС-6 составляют в бухгалтерии на каждый инвентарный номер в одном экземпляре. Карточки формы № ОС – 6а используются для однотипных предметов, имеющих одинаковую техническую характеристику, одинаковую стоимость, одинаковое производственно — хозяйственное назначение и поступивших в эксплуатацию в одном календарном месяце.
При размещении в одном здании нескольких структурных подразделений (цехов, отделов и др.), по которым затраты планируются отдельно, в дополнение к общей инвентарной карточке следует открыть справочные инвентарные карточки отдельно по каждому направлению (коду) затрат с пометкой «Для начисления амортизации» в соответствии с утвержденным распределением площади и первоначальной стоимости инвентарного объекта между пользователями.
Инвентарные карточки заполняют на основе первичных документов (актов о приеме-передаче, технических паспортов и др.), которые передают затем под расписку в соответствующий отдел предприятия.
По месту нахождения (эксплуатации) основных средств для контроля за их сохранностью на «Агрокомбинате Тепличный» ведут инвентарные списки основных средств (ф. № ОГС-13). В них записывают номер и дату инвентарной карточки, инвентарный номер объекта, его полное название, первоначальную стоимость и данные о выбытии (перемещении) – дату и номер документа и причину выбытия. Разрешается вести учет объектов по месту их нахождения в инвентарных карточках. В этом случае инвентарные карточки выписывают в двух экземплярах, и второй экземпляр передают по месту нахождения объекта. Учет объектов основных средств по месту нахождения осуществляют по лицам, ответственным за сохранность этих средств.
В бухгалтерии инвентарные карточки формируют в инвентарную картотеку, построенную с учетом классификационных групп по видам основных средств.
Синтетический учет наличия и движения основных средств, принадлежащих предприятию на правах собственности, осуществляется на следующих счетах:
01 «Основные средства» (активный)
02 «Амортизация основных средств (пассивный)
91 «Прочие доходы и расходы (активно-пассивный)
Счет 01 «Основные средства» предназначен для получения информации о наличии и движении принадлежащих предприятию на правах собственности основных средств, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации или сданных в текущую аренду.
В 2007 г. в ЗАО «Агрокомбинате Тепличный» по счету 01 «Основные средства» произошли следующие операции:
1. Оприходованы приобретенные основные средства
Дебет 01 «Основные средства» 33841767,74 руб.
Кредит 08 «Приобретение объектов основных средств» 33841767,74 руб.
2. Перемещение основных средств на предприятии
Дебет 01 «Основные средства» 2186928,42 руб.
Кредит 01-1 «Основные средства в организации» 2186928,42 руб.
3. Списана сумма амортизации
Дебет 02 «Амортизация основных средств» 2186928,42 руб.
Кредит 01-2 «Выбытие основных средства» 2186928,42 руб.
В таблице 8 рассмотрим порядок отражения итоговых учетных записей по счету 01 «Основные средства».

Таблица 8 – Схема итоговых учетных записей по счету 01 «Основные средства» за 2007 год, руб.
С кредита счетов
Содержание операций
Сумма
Сумма
Содержание операций
В дебет счетов
Сальдо на 01.01.2007 г.
868200091,83
08
Оприходованы приобретенные основные средства
33841767,74
01
Перемещение основных средств на предприятии
2186928,42
2186928,42
Перемещение основных средств на предприятии
01-2
01-2
Списана сумма амортизации
2186928,42
02
Оборот
Сальдо на 31.12.2007 г.
36028696,16
899854931,15
4373856,84
Оборот
На счете 91 «Прочие доходы и расходы» формируется финансовый результат от выбытия основных средств. Ежемесячно этот финансовый результат списывается со счета 91 на счет 99 «Прибыли и убытки».
В 2007 г. в ЗАО «Агрокомбинате Тепличный» по счету 91 «Прочие доходы и расходы» произошли следующие операции:
1. Отражены расходы связанные с выбытием основных средств
Дебет 91 «Прочие доходы и расходы» 27715567.9 руб.
Кредит 10 «Материалы», 23 «Вспомогательные производства», 70 «Расчеты по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию», 60 «Расчеты с поставщиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 73
Рассмотрим в таблице 9 схему итоговых учетных записей по счету 91 «Прочие доходы и расходы».

Таблица 9 – Схема итоговых учетных записей по счету 91«Прочие доходы и расходы» на ЗАО «Агрокомбинате Тепличный» за 2007 год
С кредита счетов
Содержание операций
Сумма
Сумма
Содержание операций
В дебет счетов
10,23,70,69,60,62,73, 25
Отражены расходы связанные с выбытием основных средств
27715567.9
6105,66
Получено в кассу от реализации основных средств
50
51
Оплачено банку за расчетно-кассовое обслуживание
975585.46
517704.22
Оприходованы материалы от ликвидации основных средств
10
9561532.34
Поступила выручка от реализации основных средств
51
99
Списана прибыль от выбытия основных средств производственного назначения
18148076.42
 
28768843.88
Списан убыток от выбытия основных средств
99
«Расчеты с персоналом по прочим операциям», 25 «Общепроизводственные расходы» 27715567.9 руб.
2. Оприходованы материалы от ликвидации основных средств
Дебет 10 «Материалы» 517704.22 руб.
Кредит 91 «Прочие доходы и расходы» 517704.22 руб.
3. Поступила выручка от реализации основных средств
Дебет 51 «Расчета счета» 9561532.34 руб.
Кредит 91 «Прочие доходы и расходы» 9561532.34 руб.
4. Оплачено банку за расчетно-кассовое обслуживание
Дебет 91 «Прочие доходы и расходы» 975585.46 руб.
Кредит 51 «Расчетный счет» 975585.46 руб.
5. Получено в кассу от реализации основных средств
Дебет 50 «Касса» 6105.66 руб.
Кредит 91 «Прочие доходы и расходы» 6105.66 руб.
6. Списана прибыль от выбытия основных средств производственного назначения
Дебет 91-1 «Прочие доходы» 18148076.42 руб.
Кредит 99 «Прибыли и убытки» 18148076.42 руб.
7… Списан убыток от выбытия основных средств
Дебет 99 «Прибыли и убытки» 28768843.88 руб.
Кредит 91-2 «Прочие расходы» 28768843.88 руб.
3.4 Учет поступления основных средств
Движение основных средств на предприятии связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств. Указанные операции оформляют типовыми формами первичной документации.
Операциями по поступлению основных средств являются ввод их в действие в результате осуществления капитальных вложений, безвозмездное поступление основных средств, аренда, лизинг, оприходование неучтенных ранее основных средств, выявленных при инвентаризации, внутреннее перемещение.

3.5 Учет износа основных средств
В соответствии с Положением по учету № 6/01 стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации, если иное не установлено Положением.
Амортизация объектов основных средств производится одним из следующих способов начисления амортизационных начислений:
линейный способ;
способ уменьшаемого остатка;
способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;
способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).
На ЗАО «Агрокомбинат Тепличный» амортизация начисляется линейным способом.
Применение одного из способов по группе однородных объектов основных средств производится в течение всего его срока полезного использования.
Срок полезного использования объекта основных средств определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учету.
Определение срока полезного использования объекта основных средств при его отсутствии в технических условиях или неустановлении в централизованном порядке производится исходя из:
ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью применения;
ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, системы всех планово-предупредительных видов ремонта;
— нормативно-правовых и других ограничений использования объекта (например, срок аренды).
В течение срока полезного использования объекта основных средств начисление амортизационных отчислений не приостанавливается, кроме случаев их нахождения на реконструкции и модернизации по решению руководителя организации на консервацию на срок более 3 месяцев.
По жилищному фонду, объектам внешнего благоустройства и другим аналогичным объектам лесного хозяйства, дорожного хозяйства, специализированным сооружениям судоходной обстановки и т.п., продуктивному скоту, буйволам, волам и оленям, многолетним насаждениям, не достигшим эксплуатационного возраста, амортизация не начисляется.
По указанным объектам основных средств и объектам основных средств некоммерческих организаций износ начисляется в конце отчетного года по установленным нормам амортизационных отчислений. Движение сумм износа по указанным объектам учитывается на отдельном забалансовом счете.
Не подлежат амортизации объекты основных средств, потребительские свойства которых с течением времени не изменяются (земельные участки и объекты природопользования).
Годовая сумма начисления амортизационных отчислений определяется:
— при линейном способе – исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта;
— при способе уменьшаемого остатка – исходя из остаточной стоимости объекта основных средств на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта и коэффициента ускорения, установленного в соответствии с законодательством РФ;
— при способе списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования – исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и годового соотношения, где в числителе – число лет, остающихся до конца срока службы объекта, а в знаменателе – сумма чисел лет срока службы объекта.
При способе списания стоимости пропорционально объему продукции (работ) начисление амортизационных отчислений производится исходя из натурального показателя объема продукции (работ) в отчетном периоде и соотношения первоначальной стоимости объекта основных средств и предполагаемого объема продукции (работ) за весь срок полезного использования объекта основных средств.
В течение отчетного года амортизационные отчисления по объектам основных средств начисляются ежемесячно независимо от применяемого способа начисления в размере 1/12 от годовой суммы.
В сезонных производствах годовая сумма амортизационных отчислений по основным средствам начисляется равномерно в течение периода работы организации в отчетном году.
Амортизационные отчисления по объекту основных средств начинаются с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и начисляются до полного погашения стоимости этого объекта, либо списания этого объекта с бухгалтерского учета в связи с прекращением права собственности или иного вещного права.
Амортизация на «Агрокомбинате Тепличный» начисляется линейным способом в течение срока полезного использования.
Для учета амортизации основных средств на предприятии используют пассивный счет 02 «Амортизация основных средств». Этот счет предназначен для обобщения информации об амортизации, накопленной за время эксплуатации объектов основных средств.
В 2007 году в «Агрокомбинате Тепличный» по счету 02 «Амортизация основных средств» произошли следующие операции:
1. Начислена амортизация по основным средствам, используемым:
в основном производстве
Дебет 20 «Растениеводство» 32442897.94 руб.
Кредит 02 «Амортизация основных средств» 32442897.94 руб.;
на общепроизводственные цели
Дебет 25 «Общепроизводственные расходы» 9485781.32 руб.
Кредит 02 «Амортизация основных средств» 9485781.32 руб.;
Рассмотрим в таблице 10 схему итоговых учетных записей по счету 02 «Амортизация основных средств».
на общехозяйственные цели
Дебет 26 «Общехозяйственные расходы» 789063,70 руб.
Кредит 02 «Износ основных средств» 789063,70 руб.
2. Начислена амортизация по основным средствам, обслуживаемым процесс реализации
Дебет 44-2 «Коммерческие расходы» 132073,20 руб.
Кредит 02 «Амортизация основных средств» 132073,20 руб.
Таблица 10 – Схема итоговых учетных записей по счету 02 «Амортизация основных средств» за 2007 год, руб.
С кредита счетов
Содержание операций
Сумма
Сумма
Содержание операций
В дебет счетов
453748321,91
Сальдо на 01.01.2007г.
01-2
Списана сумма амортизации
2186928,42
32442897,94 9485781,32  789063,70 132073,20 65635,34
Начислена амортизация по основным средствам: в основном производстве используемым на общепроизводтсвенные и общехозяйственные цели обслуживающим процесс реализации
20 25 2644-2
Оборот
2186928,42
42915451,50
Оборот
494476844,99
Сальдо на 31.12.2007г.
3. Списана сумма амортизации
Дебет 02 «Амортизация основных средств» 2186928,42 руб.
Кредит 01-2 «Выбытие основных средств» 2186928,42 руб.
3.6 Учет ремонта основных средств
Восстановление основных средств на предприятии осуществляется посредством ремонта, а также модернизации и реконструкции. По объему и характеру производимых ремонтных работ различают капитальный и текущий ремонты основных средств. Они отличаются сложностью, объемом и сроками выполнения.
В обоих случаях на каждый ремонтируемый объект составляют ведомость дефектов. В ней указывают работы, подлежащие выполнению, сроки начала и окончания ремонта, намечаемые к замене детали, нормы времени на работы и изготовление заменяемых деталей, сметную стоимость ремонта в постатейном разрезе.
Если капитальный ремонт выполняется хозяйственным способом, то на основании ведомости дефектов в отделе главного механика выписывают наряды – заказы. Первый экземпляр наряда – заказа передается цеху – производителю ремонта, второй – в бухгалтерию для ведения аналитического учета по данному заказу, а третий остается в отделе главного механика для контроля за сроками выполнения заказа. На основании ведомости дефектов и наряда – заказа выписываются документы на получение со склада необходимых запасных частей и материалов, рабочие наряды на изготовление, монтаж и реставрацию отдельных деталей и узлов.
Приемка отремонтированного объекта из капитального ремонта оформляется актом о приеме – сдаче отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств. По поступлении акта в бухгалтерию в инвентарной карточке делают отметку о произведенных работах. Кроме того, акт о приеме – сдаче служит основанием для списания фактической себестоимости капитального ремонта.
Нормативными документами по бухгалтерскому учету рекомендуется использовать два варианта учета затрат по ремонту основных средств.
При первом варианте фактические расходы, связанные с проведением или оплатой работ по ремонту основных средств, организации могут относить прямо на счета издержек производства и обращения с кредита соответствующих материальных, денежных и расчетных счетов (счета 10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и др.).
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.